Новости александр фролович анисимов

Анисимов Александр Фролович Анисимов.

Морская авиация есть и будет! - IX

Сергачский район, Нижегородская область, Сайт газеты Сергачская жизнь, Наследие Фроловича Петр Фролович Анисимов.
Гений пилотажа Анисимов Александр Фролович Анисимов.

В зоне СВО погиб начальник Cакского филиала «Крымгазсети» Николай Анисимов

Хотя человеком он был непростым — любил поспорить, мог резко возразить. Многих ставило в тупик его излюбленное словечко «вантя». Что это означало не знал никто. При различных обстоятельствах — от удивления до презрения. В этот период летчик Анисимов становится испытателем новых моделей истребителей. Павел Сухой, под руководством Сергея Туполева, создал И-4 — первый цельнометаллический легкий истребитель.

И-5, который сконструировали Н. Поликарпов и Д. Григорович, стал позднее основной моделью самолета в истребительной авиации. Путевку в небо этим машинам дал Анисимов. Александр Фролович на И-4 участвовал в еще одном грандиозном проекте советских авиаконструкторов — «Звено», который предполагал расширение радиуса действия легких истребителей — доставку их на дальние расстояния, подвешенными под крыльями большого самолета.

В строю лучших Многие выдающиеся советские летчики были коллегами Анисимова по испытательной работе в исследовательском институте ВВС. Громов, А. Юмашев, И. Козлов, А. Теплые дружеские отношения связывали его с талантливым пилотом и испытателем — Валерием Чкаловым, с которым он познакомился еще в Егорьевской авиашколе.

Они нередко летали в паре — Чкалов и Анисимов. Александр Фролович с большим уважением относился к Валерию, который был младше его на 7 лет. Лучшие друзья на земле — в небе они становились непримиримыми соперниками. Их импровизированные воздушные бои, на которые с замиранием сердца смотрел весь аэродром, нередко заканчивались служебными взысканиями. Но испытывая новые машины, пилоты считали своим долгом проверить их летные качества в любых, самых сложных, условиях.

Еще один однокашник по авиашколе — П. Он стал конструктором, изобретения которого приходилось испытывать Александру Фроловичу. Гроховский серьезно занимался парашютно-десантными системами. Именно он придумал способ десантирования грузов с помощью срыва.

Но в 1918 году все изменилось. Добровольный уход на Гражданскую войну После того как в 1917 году начинается революция, Анисимов решает бросить свое обучение.

Он принимает решение идти добровольцем на поразившую Россию Гражданскую войну. Анисимов имел крестьянское происхождение и искренне верил в светлое будущее, обещанное властью Советов. Закономерно, что на войну он отправился воевать за красных. В 1918 году он становится членом РККА. Служба в рядах Красной Армии В течение следующего года после прихода на Гражданскую войну Александр Анисимов летчик в скором будущем служил на Восточном фронте и принимал участие в боях с чехословацким корпусом. Он занимал пост старшего авиамоториста и был приписан к V Социалистическому авиаотряду.

В этой же должности авиамоториста, начиная с 1919 года, он был переведен в I Петроградский авиаотряд, который вел бои на Западном фронте с поляками. Продолжение учебы Поскольку после завершения Гражданской войны высшего образования в авиационной сфере у Анисимова не было, он отправился на обучение в военно-теоретическую авиашколу, которая располагалась в Егорьевске. Достаточно успешно окончив ее в 1922 году, он продолжил обучение в Качинской и Московской высших авиашколах, а в 1924 году он прошел обучение бомбометанию и воздушной стрельбе в авиационной школе Серпухова. Летная карьера Этот молодой мужчина после завершения своего обучения в краткие сроки сумел стать профессиональным летчиком. В 1931 году он пошел на повышение и был назначен командиром своего отряда. Этот талантливый летчик-испытатель принимал непосредственное участие в испытании таких самолетов, как И-4 и И-5.

Пилотируя первый истребитель, он участвовал в испытании легендарного «Звена-1». Воспоминания о летчике Лучшим другом Анисимова в течение всей его жизни был В. Чкалов, который являлся его коллегой. К сожалению, по огромной несправедливости Александра Фроловича, чаще всего и вспоминают в качестве друга Чкалова. Но те, кто помнили самого Анисимова, подтверждали, что он был поистине гениальным летчиком. Техникой пилотирования он владел непревзойденно, все самые сложные фигуры высшего пилотажа, требующие особого мастерства, он всегда выполнял чисто, делал это очень непринужденно и легко.

Говорят, что в свое время, Чкалову в Анисимове больше всего нравилось его стремление узнавать что-то новое в технике и именно испытывать самолеты.

Судейством в КХЛ недовольны не первый сезон. При Анисимове есть тенденция к увеличению числа ошибок. Особенно их много в нынешнем сезоне. В КХЛ никак не реагируют.

Ответ последовал мгновенно, будто летчик давно думал об этом: — Летать буду до пятидесяти лет, а там посмотрю: жить или застрелиться. Этого не потребовалось. Аврал на аэродроме. Только что сообщили, что едет итальянская делегация и ей надо показать высший пилотаж на новом истребителе И-7, а также полеты бомбардировщиков. На истребителе летать некому. Чкалов на гауптвахте. Окончание следует. Через какое-то время по снежной целине в распахнутом комбинезоне бежит Чкалов, догоняя летчиков, идущих к своим самолетам. Но Батя сказал, что в другой раз он в случае чего прибавит пару-тройку суток! Шевелись, бомбовозы! Покажем иностранцам, на что русские способны. Сколько раз бывало так и у Чкалова, и у Анисимова: с гауптвахты — в небо. Надо показать! И показывали. Стирали с лиц иностранных «смотрителей» надменные улыбки. Ну а на следующий день в обычной рабочей обстановке их за выполнение точно такого же пилотажа, который они показывали иностранцам, наказывали и даже подкидывали те самые обещанные пару-тройку лишних суток. Ему докладывали о малейших их прегрешениях. Он в свою очередь возмущался, как могут такие талантливые люди, профессия которых требует абсолютной трезвости и спартанского образа жизни, позволять себе азартные денежные игры в карты, быть завсегдатаями ипподрома и часто употреблять там солидные порции крепких напитков. Причем каждый раз, когда «начвоздух» спрашивал об этом Александра Фроловича Анисимова, тот честно во всем признавался, считал, что свободное время он может проводить так, как ему вздумается, а не согласно уставам. Так стала достоянием гласности история, которую рассказал Георгий Филиппович Байдуков на закате своей жизни. При встрече он спросил: «Верно ли рассказывают? Я осатанел, приревновав его к своей жене… Очень получилось глупо… Откровенно говоря, Яков Иванович, мы в тот вечер крепко выпили, и, видимо, я потерял самообладание… — Хорошо, что вы промахнулись. Только посмотрел мне в глаза и побледнел. Это мне рассказали на следующий день товарищи… — Счастливец Чкалов! Теперь он, конечно, и не приходит в ваш дом? Анисимов удивился: — Нет, Яков Иванович! Мы с ним друзья до гроба. Анисимов коротко ответил: — Меня бы не нашли в живых. Пулю в висок!.. Играли они, как правило, в гостях у своего коллеги, тоже азартного картежника, летчика-испытателя Александра Чернавского. Этих легенд было бы великое множество, если бы не цензура. Она бдительно дозировала присутствие их в мемуарных книгах. Летчику и писателю Игорю Шелесту дали возможность воспроизвести одну из них. Сперва Чернавскому везло. Анисимов проигрывал и попросил взаймы три рубля. Чернавский дал, и Анисимов стал выигрывать. С этой минуты ему пошла карта, и через некоторое время у Чернавского не осталось «ни цента». Тогда он стал просить у Анисимова свои три рубля обратно. Но тот наотрез отказался возвращать долг, сказав, что сделает это позже. Вставая из-за стола, Чернавский бросил с обидой: — Жадный ты, Сашка! Анисимов вскочил как ошпаренный: — Смотри, какой я жадный! И не успели они с Чкаловым понять, в чем дело, Анисимов хватил о батарею серебряные карманные часы — только винтики-колесики брызнули в стороны. Легендарными стали и воздушные бои, которые вели между собой Анисимов и Чкалов. Мы уже знаем, что впервые бой друзей в воздухе Сталин увидел летом 1931 года. Тогда он, погруженный в свои мысли, холодно отнесся к летчикам и лишь бросил на ходу, что их следует поощрить. А вот 2 мая 1935 года Чкалов и Анисимов стали его любимцами. Но если любовь Александра Фроловича к вождю народа ограничилась лишь рукопожатием и благодарной улыбкой, то Чкалов принял Сталина за «отца родного» и всячески его боготворил.

Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels

Большое количество пользователей обрадовались выигрышу клуба из Альметьевска, но не оценили посты «Ак Барса» в Telegram-канале, где сказано о «нашей победе», так как команда проиграла. Артем Андреянов подчеркнул, что хоккеисты «Нефтяника» заслужили кубок в прошедшем сезоне. Пользователь пожелал им удачи в следующем сезоне, а также допустил, что некоторые спортсмены могут пополнить ряды «Ак Барса».

Потом парень в 1923 году был переведен в высшую авиационную школу летчиков в Качине, а затем - в Москву и, наконец, завершающим этапом обучения стала в 1924 году авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове. Служебная биография После окончания учебы молодой летчик Александр Анисимов проходил службу в авиационно-истребительных частях ВВС.

Первым местом работы стала третья Киевская истребительная эскадрилья. На сегодняшний день сохранились архивы, в которых имеется описание профессиональных навыков Александра, характеризующих его высокие достижения в качестве летчика-истребителя. А уже через три года, в 1931 году, он получил повышение и стал командиром своего отряда. Выдающийся летчик-испытатель Александр Анисимов работал со множеством разных самолетов, среди них истребители И-4 и И-5.

А на испытаниях ставшего уже легендарным "Звена-1" он принял участие в качестве пилота на истребителе И-4 в первом полете. С 1933 года в служебной биографии летчика Александра Анисимова произошли перемены. Его перевели на работу в Остехбюро П. Гроховского, где он произвел еще несколько важных испытаний.

Трагическая гибель К сожалению, служба на новом месте продлилась не долго. Летчик погиб не во время испытаний очередного самолета, а по нелепой случайности, оборвавшей жизнь великого мастера своего дела. На кинопленку снимали учебный видеоматериал для летчиков-истребителей. Анисимов демонстрировал фигуры высшего пилотажа, которые применяются в бою.

Он производил полет на истребителе И-5. Все трюки нужно было сделать так, чтобы киноаппарат четко зафиксировал происходящее, поэтому высота должна была быть предельно низкой. Чкалов, который присутствовал при этих событиях, видел, как Анисимов четко вышел из пике и принялся за выполнение полупетли. В верхней точке необходимо было вернуть самолет из перевернутого состояния в нормальное положение, чтобы фигура иммельман была завершена.

Но на самой высшей точке самолет так и остался перевернутым, после чего начал падать. Чкалов бежал к другу, ничего не понимая и не осознавая происходящего. Он кричал, пытался помочь советами, но самолет так и рухнул колесами вверх. После проведенного расследования была выявлена причина: неисправность самолета.

Педаль управления рулем поворота не выдержала и переломилась. Другого способа перевернуть самолет на низкой высоте не было. Анисимов при жизни ни с кем не делился секретами своих трюков, по этой причине многие его описывали как человека злобного и себялюбивого. Но друзья восхищались его тягой к новым знаниям в технике и работоспособностью.

К сожалению, сведения о семье этого великого человека не сохранились, так как работа для Александра Анисимова была всегда на первом месте. Это были люди со сходными биографиями и близкие по духу. Сын крестьянина, пятнадцатилетний Саша Анисимов учился в Новгороде на курсах шоферов-механиков и после окончания учебы добровольно ушел в армию, поступив в школу военно-авиационных мотористов. Началась мировая война.

Моторист Анисимов обслуживает самолеты 4-го летного отряда Западного фронта. С завистью смотрит, как уходят в небо подготовленные к полету и его руками крылатые аппараты. Но в начале войны пилотировали самолеты только выходцы из привилегированных классов — сыну крестьянина к ручке самолета хода нет. Лишь в 1916 году, когда офицерский состав летных отрядов был почти полностью «выбит из сёдел» противником, царское правительство милостиво разрешило подготовку летчиков из наиболее одаренных солдат и унтер-офицеров.

И тогда Александр Анисимов стал курсантом Петроградской летной школы… В это время юный матрос-доброволец Павел Гроховский бредил на госпитальной койке в тифозном ознобе. Сомнений, на какую сторону баррикад встать в дни Великого Октября, не было у Саши Анисимова. Молодой учлёт в составе рабочего отряда штурмовал гнездо контрреволюции — Владимирское военное училище , участвовал в боях на улицах. Уже несколько красногвардейцев, пытаясь миновать его, упали, отползли, раненные, под защиту стен.

В одном из дворов нашли исправную пролетку, бросили на сиденья несколько мешков с камнями, и Александр покатил ее через перекресток, хоронясь между вздрагивающих рессор. Камни в мешках перемалывались пулями. Пролетка катилась, набирая скорость. Юнкера попробовали ее остановить гранатой.

Взрыв сорвал с оси переднее колесо. Подъезд дома был почти рядом, в пяти метрах, — их-то и преодолел стремительным броском Александр. Выбив прикладом винтовки окно, юноша пробрался в здание. Через несколько минут на чердаке трижды взорвались гранаты, и пулемет захлебнулся… Советы взяли власть.

В Петрограде создается школа красных военлётов. В ней бы и учиться Александру Анисимову, одному из лучших, талантливых учлётов старой лётной школы. Но он не согласен сидеть в классах, когда большевики предупреждают: «Социалистическое Отечество в опасности! С пятым Социалистическим авиаотрядом проходит славный боевой путь.

Оба, Александр Фролович Анисимов и Павел Игнатьевич Гроховский, учились в Качинской военно-авиационной школе истребителей в Крыму, правда в разное время и у разных инструкторов. В привольной степи , недалеко от реки Кача, берущей исток в Мамашайской долине Крымского полуострова, возвышались три здания, построенные в 1910 году. На отлете виднелись склады, мастерские, стройные шеренги самолетов на сером каменистом поле. Так с птичьего полета просматривалась зона знаменитой школы, которая гордилась многими своими выпускниками, в том числе первым русским летчиком Михаилом Ефимовым и покорителем «мертвой петли» Петром Нестеровым.

В советский период кроме юношей там учились и такие, как Анисимов с Гроховским — красные командиры, имевшие довольно высокие воинские звания, награды за гражданскую войну. Как показало время, школа выпустила много героев, так как самыми главными качествами учеников инструкторы считали волю, решительность, молниеносную сообразительность — это ценилось превыше всего. В то время бытовало мнение, будто летчиком может быть лишь высокоодаренный человек, обладающий врожденными способностями и умеющий без приборов легко и свободно ориентироваться в пространстве. Полет — это искусство, которое служит рыцарскому воздушному бою, а летчик является артистом высшего класса и не должен унижать свое искусство ничем, кроме работы в воздухе!

Такая «летная психология» впоследствии принесла Анисимову, да и Гроховскому, немало горьких минут.

Маэстро Александру Анисимову — 75! Проводит этот день рождения играючи — перед любящей публикой. Под крышей дома, где живет музыка, — легкой руки маэстро первого оркестра страны. Президент поздравил народного артиста.

С уверенностью отметив, что юбиляр «еще долгие годы будет восхищать поклонников, приумножать сокровища нашей Родины и всего мира». Джинсовая мелодия, не по классике. Обычно дирижера приветствуют дробью смычков. Но сегодня день такой, особый. Другой бы махнул рукой.

Он — на утреннюю репетицию. Как денди лондонский одет — даже без фрака. Это вечернее платье «короля». Александр Анисимов, дирижер, народный артист Беларуси: «Особенно сочетание физической нагрузки с эмоциональной, оно дает организму положительный эффект. Ведь не даром же считают, да и есть научные наблюдения по этому поводу, что дирижеры — долгожители.

Справедливости ради надо признать, что тогда так на дело смотрели многие, включая самих летчиков. Достаточно вспомнить самоэпитафию американского испытателя Джимми Коллинза, впоследствии погибшего в сложном испытательном полете. Впрочем, в истории со скоростным истребителем Поликарпова есть немало неясностей... Однако на испытаниях произошла досадная катастрофа из-за недостаточной прочности крыла. После этого к прочности планера у Поликарпова стали относиться даже чересчур внимательно, изначально "перетяжеляя" его и постепенно облегчая уже по результатам статических наземных и летных испытаний. И теперь в том, что, грубо говоря, хвост у его создания в полете не отломится, Николай Николаевич был уверен. Тем не менее после того как КБ Поликарпова начало делать перспективный скоростной истребитель с мотором воздушного охлаждения, аварии опытных самолетов у Поликарпова стали частыми, а порой бывали и катастрофы. Разбился Томас Сузи на И-180-2 в 1939 году... Разбился Степанчонок на истребителе И-185 в 1942-м...

Последняя трагедия, как пишут, была случайной... Но слишком уж много подобных "случайностей" происходило именно с машинами Поликарпова. Конечно, беспокоясь о планере, на недостатки двигателя в его КБ обращали внимания меньше, но вряд ли дело было только в этом... У Поликарпова к концу тридцатых годов набралось немало прямых завистников, радеющих не столько об успехах советской авиации, сколько о том, как занять выгодное место в ней, а то и хуже - как ей навредить. Сталин Поликарпова ценил, а об интригах знал. Однако и он не всегда был тут всесилен - в авиационной промышленности хватало клановости. Не потому ли и разбились Сузи и Степанчонок, что их гибель привела также к гибели проекта скоростного истребителя в "поликарповском" исполнении, то есть с двигателем воздушного охлаждения? Немцы эту идею реализовали лишь к 1943 году - на новейшем истребителе Фокке-Вульф-190. И именно ФВ-190 стал тактической новинкой люфтваффе в Курской битве.

Поликарпов же мог сделать скоростной истребитель с двигателем воздушного охлаждения значительно раньше - он ведь вел эту линию у себя в КБ вполне последовательно, создав в своем роде шедевр - И-16. В ходе войны такой самолет создали уже в КБ Лавочкина - знаменитый Ла-5. Однако он был готов лишь к Курской битве... Что ж, лучше поздно, чем никогда. А первым разбился Чкалов - он очень хотел помочь Поликарпову побыстрее "застолбить" в правительстве новый перспективный истребитель и сознательно шел на большой риск. И Поликарпов, хотя тоже по-своему очень рисковал, на многое закрывал глаза... Берия же, наоборот, держал глаза как раз открытыми. Накануне первого вылета 12 декабря 1938 года он получил "сигнал" о том, что Чкалова хотят выпустить в полет, угрожающий ему гибелью. И Берия тут же - в реальном масштабе времени - добился решения правительства на запрет вылета.

В той ситуации слово "правительство" было синонимом имени "Сталин"... Вот почему 12 декабря 1938 года Чкалов лишь рулил по взлетной полосе, отрывая от нее хвост. Потом лопнула тяга управления дросселем, и самолет отправили в цех на доработку. А 15-го Поликарпов настоял на вылете - поджимали сроки, он мог упустить базовый серийный завод и т. Берия же и Сталин были тут ни при чем... Могли ли они предполагать, что после первого формального запрета в конструкторском бюро и на опытном заводе посмеют рисковать летчиком, не устранив все уже известные недочеты? Сознательно сажая летчика в недоведенный до минимальной летной кондиции самолет, да еще и с двигателем, чувствительным к перегреву, Поликарпов ответственен за гибель Чкалова в первую голову. Однако не забудем и о тех скрытых интриганах, которые создавали вокруг работы КБ Поликарпова особо нервозный фон... Не забудем также о весьма возможном особо тонком прямом вредительстве...

Пожалуй, понимая это, ни Берия, ни Сталин "крови" Поликарпова не возжелали, как этого кое-кому хотелось. Говорить о вине самого Чкалова не приходится - летчика и так строго судит воздух. Но зато можно, да и нужно говорить о готовности Чкалова чуть ли не к самопожертвованию. Он очень хотел помочь КБ и его главному конструктору. Может быть, стоило хотеть этого менее сильно, но таким уж был характер у нашего героя, не любившего отступать даже перед угрозой, а не то что перед угрозой угрозы. В целом же в одно сложилось несколько случайностей: ведь Чкалову не хватило пяти секунд и десятка метров... Не только в авиации секунда иногда отделяет жизнь от смерти, хотя в авиации - даже поршневой - у секунды особая цена, нехватка нескольких секунд - это не только просчет, но и судьба... К другим коллегам Чкалова, летавшим в тот день, она была милостива. К Валерию Павловичу - нет.

Что происходило в тот день? Кумачово красный самолет был немного похож на уже устаревший после испанских боев И-16, однако расчетная скорость была далеко не "ишачковой" - более 550 километров в час. Тогда это было много, а предназначался И-180 для той сотни с лишним тысяч новых летчиков, которых должен был в ближайшие годы дать стране комсомол.

Советский лётчик Анисимов Александр Фролович: биография, достижения, семья и интересные факты

Сестра второго пилота Александра Анисимова, Злата Козырева, связалась с «Правмиром» и рассказала нам о нем. Болельщики хоккейного клуба «Ак Барс» считают, что команду должен возглавить главный тренер «Нефтяника» Артем Анисимов. Начальник Cакского филиала «Крымгазсети» Николай Анисимов отправился по самым жёстким направлениям СВО воевать с фашистами, защитить нас и свою страну». Решением сессии областного Собрания Любовь Анисимова назначена на пост Уполномоченного по правам человека в Архангельской области на следующие пять лет.

Этот день в авиации. 28 ноября

Анисимов Александр Фролович - Википедия В Кургане в возрасте 74 лет скончался глава травматолого-ортопедического отделения детской больницы им. Красного Креста Александр Анисимов.
Чкалов - летчик и человек великой души Там Чкалов познакомился с Александром Фроловичем Анисимовым и Георгием Филипповичем Байдуковым.
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу. Новости. Первый канал Ранее Анисимов А. Ф. значился в сведениях об организации, зарегистрированной в регионе Липецкая область.
Гений пилотажа — Земля нижегородская До недавнего времени Анисимов вместе с Анатолием Быковым и Львом Черным контролировал деятельность Красноярского алюминиевого завода (каждому из них принадлежало по 28% акций).
Прямой эфир с Александром Анисимовым, руководителем Русского дома в Лусаке. Анисимов александр фролович личная жизнь она появилась в словах таких захоронений как «Полиция Нью-Йорка», «Скорая помощь», «Журнал штук», «Медиум».

«В небе переживал не за себя, а за пассажиров». Памяти летчика Александра Анисимова

Анисимов Александр Фролович — невероятно талантливый летчик, непревзойденный испытатель, мастер высшего пилотажа. Петр Фролович Анисимов. Данный населённый факультет расположен на территории Крымского адреса, анисимов александр фролович его жена, большая часть которого является отрядом английского вязка между Россией и Украиной. Артём Анисимов / фото.

Миллиардер Александр Клячин может лишиться гостиничной сети Azimut Hotels

Использование Пользователем Сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование Сайта. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту по адресам: kacha. ВРОО «Союз Качинцев» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте. Администрация Сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем Сайта. Предмет политики конфиденциальности 3. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации Сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые предоставлены Пользователем.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения полей онлайн-заявки на Сайте в разделе «Контакты» и включают в себя следующую информацию: 3. Любая иная персональная информация, неоговоренная выше, подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п. Цели сбора персональной информации пользователя 4. Персональные данные Пользователя Администрация Сайта может использовать в целях: 4. Условия обработки персональной информации пользователя 5. Сайт хранит персональную информацию Пользователя в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях: 5.

Фотограф Однако, помимо своей карьеры летчика, Александр Анисимов также является талантливым фотографом. Он умело сочетает свои навыки летчика с фотографическим искусством, создавая уникальные снимки из воздуха. Фотографии Александра Анисимова поражают своей красотой и эстетикой. Он умело передает в своих работах мощь и величие природы, захватывает уникальные ракурсы и перспективы. Его фотографии часто публикуются в различных изданиях и привлекают внимание любителей и профессионалов фотографии.

Артур Ахтямов выиграл все четыре вратарские дуэли плей-офф. В 2016 году «Нефтяник» стал чемпионом благодаря феноменальной игре голкипера Тимура Билялова. Похоже, что Артур идёт примерно по тем же стопам. Единственное: Ахтямов принадлежит «Торонто», и сейчас играет в аренде. Безусловно, что уровень АХЛ голкипер спокойно выдержит. А там, глядишь, игроку дадут шанс в НХЛ. Дмитрий Кателевский, нападающий По окончании сезона хоккеисты «Ак Барса» получили 10 дней отдыха, проводили мастер-классы в Татарстане, а потом разъехались по домам. Единственным игроком основного состава, кто после вылета из Кубка Гагарина отправился в «Нефтяник», стал форвард Дмитрий Кателевский. Вместе с тем Кателевский много забивает: на его счету семь шайб. Занимательна и другая статистика: в этом сезоне у Кателевского — 90 матчей: 73 — за «Ак Барс» и 17 — за «Нефтяник». Кирилл Крутов, нападающий В сегодняшнем матче форвард Кирилл Крутов всех напугал. Хоккеист рухнул на лёд после жёсткого удара от защитника Павла Медведева и оказался без сознания.

Фото с сайта azimuthotels. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с материалами дела, данное решение принято в рамках иска заместителя генпрокурора России Игоря Ткачева к нефтяной компании «Русь-ойл». Соответчиками по этому делу, согласно информации на сайте Мосгорсуда, выступают Александр Клячин и бизнесмен Алексей Хотин.

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

Можно сказать, что Александр Анисимов – летчик с неимоверным талантом, сегодня несправедливо забыт. Анисимов Александр Сергеевич 1964. Временный управляющий признанной банкротом нефтяной компании "Дулисьма" Александр Золотухин подал заявление в Генпрокуратуру о том, что в обход обеспечительных мер предприятие отгружает нефть. Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов прокомментировал скандальный эпизод матча «Амур» — «Авангард» (2:3).

Советский лётчик Анисимов Александр Фролович: биография, достижения, семья и интересные факты

Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5. Похоронен в закрытом колумбарий в Новом Донском кладбище города Москва [4]. Обстоятельства авиакатастрофы[ править править код ] На самолёте И-5 в непосредственной близости от земли демонстрировались фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Велась съёмка на киноплёнку для учебного фильма для лётчиков-истребителей ВВС. Анисимов сделал два пикирования с выводом иммельманом самолёта из пике. На третий раз вывод не удался, и самолёт вверх колёсами упал на землю.

Тут были отвесные затяжные пикирования с использованием полной мощности мотора, после чего летчик заставлял «И-16» ввинчиваться в небо то левым, то правым штопором или резкой, многовитковой бочкой. Он делал петли Нестерова, иммельманы, перевороты через крыло и другие фигуры высшего пилотажа.

Испытатель был уже на грани изнеможения, так как производил пилотаж более 30 минут. Да и бензина в баках оставалось совсем мало. Чкалов еще раз набрал высоту и снова бросил свой неисправный самолет в пике, из которого вывел его с такой огромной перегрузкой, что на какое-то малое время потерял сознание. А когда снова пришел в себя, то увидел по сигнальным огням, что все в порядке - шасси выпустились и стали на упоры и защелки. Так Валерий спас опытный «И-16» и дал этому типу истребителя путевку на необыкновенно долгую боевую жизнь. Самолет намного пережил самого испытателя. Победе Чкалова радовалось все конструкторское бюро и весь многотысячный коллектив авиационного завода.

Об этом полете слухи дошли до наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, который вскоре пригласил к себе конструктора и шеф-пилота. После беседы с наркомом Николай Николаевич коренным образом переделал все управление шасси на новом истребителе. В последующих испытательных полетах были получены высокие характеристики машины: максимальная скорость 454 километра в час, потолок 9,2 километра, дальность 820 километров, время подъема на высоту 5 километров 6,2 минуты. Это позволило Главному управлению авиапромышленности принять предложение Поликарпова спроектировать и построить ряд модификаций самолета «И-16». Однако против этого возражало Управление Военно-Воздушных Сил Красной Армии, считавшее, что «И-16», во-первых, очень сложен в пилотировании и, во-вторых, вряд ли будет выходить из штопора. Существовавшая и те годы теория о штопоре говорила, что самолет с толстым профилем, как у «И-16», не должен входить в штопор, а если уж войдет в него, то ни за что не выйдет. Не выйдет!..

Он проявил при этом в полную меру свой бескомпромиссный и настойчивый характер и необыкновенный летный талант. В доказательство высоких летных качеств испытываемого самолета Чкалов после выполнения каждого испытательного задания стал систематически завершать полеты фигурами высшего пилотажа. Все любовались и восхищались «И-16», но многие говорили: «Ну чего вы хотите! Это же Чкалов летает! А он и на палке сможет сделать то же самое…» Тогда по предложению Валерия Павловича в Наркомтяжпроме было принято решение подвергнуть «И-16» летной экспертизе. Заключение экспертов, в общем, было положительное, но они советовали все же управление самолетом упростить. Против такого предложения промышленность не возражала, так как Поликарпов уже раньше обещал Чкалову кое-что сделать в этой части.

Более остро шел разговор о штопоре. Комиссия, возглавляемая профессором Военно-Воздушной академии имени Жуковского Журавченко, произведя расчеты, сделала вывод, что «И-16» из штопора не выйдет, а поэтому он как самолет-истребитель будет бесперспективен и дальнейшие его испытания бессмысленны, пока не будут приняты соответствующие меры. Споры привели к тому, что директор завода собрал совещание и, выслушав отрицательное заключение специалистов-аэродинамиков, обратился к шеф-пилоту завода Чкалову: А как ты, Валерий Павлович, относишься к этому? Летчик встал, оглядел всех и, обращаясь к профессору Журавченко, сказал: Что касается небольшого вертикального оперения и очень развитого горизонтального, то это, по-моему, не является дефектом. Ведь я уже давно делаю на «И-16» все фигуры высшего пилотажа и точно знаю, что и штопор, пусть даже плоский, ему не помеха. И я вам это докажу не на словах или бумаге, а на деле, в полете. Дирекция долго боялась пустить Валерия в полет для испытания «И-16» на штопор, хотя главный конструктор не сомневался в успехе летчика.

Чкалов переругался с администрацией завода, ездил несколько раз в Наркомтяжпром и все же вырвал разрешение испытать «И-16» на штопор. По собственной инициативе шеф-пилот пошел на риск, чтобы реабилитировать весь коллектив завода, членом которого Чкалов считал себя не только по закону, но и по совести. Он защищал не тесть мундира, он отстаивал хорошую машину , необходимую армии. День был воскресный, солнечный, но с густой дымкой, которая, особенно над Москвой, часто создает пелену, резко снижающую видимость. Чкалов внимательно осмотрел заново переложенный парашют и тщательно его подогнал. Он редко делал это сам, обычно доверяясь технику-укладчику. Перед этим полетом испытатель был весьма сосредоточен.

Ни с кем не разговаривая, медленно подошел к самолету, не торопясь забрался в кабину, долго регулировал привязные ремни и, приладив на шлеме летные очки, наконец дал механику сигнал на запуск мотора. Самолет взлетел и тут же скрылся за пеленой дымки. Шли минуты. Поликарпов так разволновался, что его начало трясти. Да и были причины для такого чрезмерного волнения. Лишь через 20 минут появился самолет над Центральным аэродромом, снижаясь к земле в положении вверх колесами. Однако над ангарами истребитель перевернулся и, заняв нормальное положение, круто пошел вверх.

Все следили за каждым движением Чкалова, который с высоты 2 тысячи метров вдруг ввел «И-16» в левый штопор и через несколько витков приостановил вращение машины и вновь набрал высоту. Затем истребитель завертелся в штопоре правого вращения и после третьего витка перешел в нормальный режим пикирования, чтобы затем на боевом развороте выйти на высоту вдвое меньшую, чем было вначале. С 1000 метров «И-16» заштопорил сначала влево, а потом вправо. Закончив задуманную программу демонстрации штопорных свойств испытываемого истребителя, Валерий Павлович решил показать новую машину во всем блеске у земли. Это было невыразимо красиво и в то же время страшно. Николай Николаевич никогда не думал, что человек может так изумительно летать у самой земли, не боясь смерти. Забыв, для чего на самом деле делал полет испытатель, главный конструктор кричал в отчаянии: Боже мой!

Да зачем он так рискует! Наконец самолет сел. Навстречу подруливавшему на стоянку «И-16» люди бежали со всех сторон. Опасаясь кого-нибудь зацепить вращающимся воздушным винтом, Чкалов вынужден был преждевременно выключить мотор. Поликарпов словно вдруг очнулся и тоже побежал к самолету. Не дав Валерию выпрыгнуть из кабины машины, главный конструктор долго обнимал и целовал смеющегося пилота. Так наука была «подправлена» экспериментом Валерия Павловича, в результате чего «И-16» вскоре приняли на вооружение и запустили в крупносерийное производство в нескольких модификациях.

Именно Чкалов дал путевку в жизнь этому самолету. Здесь уместно отметить, что в процессе почти десятилетней боевой эксплуатации самолета «И-16» в частях ВВС строевые летчики-истребители никогда не жаловались ни на сложность управления, ни на его штопорные свойства. В 1939 году был выпущен 24-й тип самолета «И-16». С мотором М-62 он развивал скорость 525 километров в час. Летчик-испытатель Чкалов, защитив «И-16» и выведя его на широкую дорогу боевой службы, безусловно, совершил самый настоящий подвиг, и жаль, что история нашей авиации до сих пор его так не квалифицировала, а художественная литература не воспользовалась им для создания яркого произведения. Между тем истребитель «И-16» показал свои высокие боевые свойства уже в 1936 году. Такие прославленные советские истребители, как Борис Смирнов, Михаил Якушин, Анатолий Серов, на самолетах «И-16» били отборных асов Германии, которые дрались на только что присланных в Испанию истребителях новой конструкции «МЕ-109».

В 1937 и 1938 годах наши летчики-добровольцы, помогая китайскому народу отстоять свою независимость от посягательств японских милитаристов, так же успешно сражались на самолетах «И-16». Силу модернизированных «И-16» японские летчики особенно хорошо почувствовали в 1939 году, когда их армия вторглась в пределы Монгольской Народной Республики. Выполняя свой интернациональный долг, советские летчики -истребители на пушечных «И-16» и истребителях типа «Чайка» только в боях с 20 по 30 августа 1939 года сбили 204 японских самолета. В период борьбы с белофиннами, несмотря на весьма трудные зимние условия - туманы, снежные метели и морозы до 40 градусов, советские летчики-истребители на самолетах «И-16» вели успешные воздушные бои. И наконец, «И-16» прекрасно показал себя в первые годы Великой Отечественной войны. Звание 1-го гвардейского истребительного полка получила часть, отлично дравшаяся с немецкой авиацией именно на истребителях «И-16» конструкции Н. Поликарпова, путевку в долгую жизнь которым дал Чкалов.

А 728-й полк лишь в марте 1943 года одним из последних сдал самолеты «И-16» и получил истребители новой, более современной конструкции. В спорах с учеными, конструкторами и инженерами Валерий Павлович почувствовал, что знаний у него уже далеко не достаточно и что их нужно постоянно пополнять. Он стал чаще вести беседы в конструкторском бюро с Поликарповым и с его талантливыми учениками-конструкторами и ведущими инженерами. Чкалова всегда интересовало, как конструкторы находят наивыгоднейшие соотношения между прочностью и скоростью, прочностью и маневренностью, маневренностью и устойчивостью, какими методами предупреждают появление на самолете вибрации. На эти темы Валерий говорил с Н. Бахрахом, A. Ротенбергом, Д.

Кургузовым, Л. Бодровой, с B. Шавровым, с А. Поляковым, 3. Журбиной и другими специалистами. Теперь Чкалов должен был на практике проверять точность и правильность всех теоретических расчетов и выкладок. На заводе ему никто и никогда не говорил: «Это можно, этвго нельзя… Параграф такой-то гласит…» За него никто ничего не решал, да и не мог этого сделать при всем желании.

Это отвечало характеру Валерия, но в этом заключалась и неимоверная трудность. Конечно, постоянный советчик испытателя - конструктор. Однако научить новый самолет летать может только летчик-испытатель. Но какое это сложное и трудное дело! А страна крепла Авиационная промышленность наращивала темпы развития. На Волге, в Сибири, на Украине, в Узбекистане вырастали гигантские самолетостроительные, моторостроительные, приборостроительные заводы. Укрепляли и расширяли свои базы конструкторские бюро широко известных конструкторов, поднимали творческий уровень молодые конструкторы.

Гражданская авиация получает «АНТ-35». Появляются первые самолеты авиаконструктора С. Молодой конструктор А. Яковлев наряду с большим количеством типов великолепных спортивных и учебных самолетов начинает создавать боевые машины. На самостоятельную дорогу конструирования выходят бывшие соратники - ученики А. Туполева А. Архангельский и В.

Четырехмоторные бомбардировщики оригинальной конструкции создает талантливый В. Организуются новые конструкторские коллективы A. Микояна и М. Гуревича, С. Лавочкина, B. Завод, на котором работал Чкалов, кроме истребителей конструкции Поликарпова, выпускает пушечные истребители «ПИ-1» и «ПИ-2», созданные старейшим конструктором Д. Знаменитый инженер-конструктор «самолетных этажерок» В.

Вахмистров уже сажает в воздухе истребитель на многомоторный «ТБ-3» и разрабатывает проект использования «И-16», подвешенных под самолет-носитель в качестве пикирующих бомбардировщиков. Крупными сериями выпускаются авиадвигатели, разработанные конструкторскими организациями, которые возглавляют главные конструкторы В. Климов, А. Микулин, А. Большой вклад в это дело внесли также А. Бессонов, В. Добрынин, А.

Константин Эдуардович Циолковский после своих трудов - «Реактивный аэроплан», «Реактивный двигатель» и «Парогазовый турбинный двигатель» - в 1935 году публикует научную работу «Наибольшая скорость ракеты», в которой исследует проблемы развития ракетоплавания. Циолковский, Б. Стечкин и В. Уваров упорно трудятся над созданием турбореактивных двигателей. А конструктор А. Люлька разрабатывает конструкцию турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Естественно, что практические достижения науки и техники нашли немедленно отражение в победах советских летчиков.

Одной из блестящих побед советской авиации в 1934 году Чкалов считал эпопею по спасению пассажиров и команды парохода «Челюскин». Направляясь на остров Врангеля для смены зимовщиков и пройдя весь Северный морской путь, вблизи цели, в Беринговом проливе, пароход был затерт и после многомесячного дрейфа раздавлен льдами студеного Чукотского моря. Многие советские летчики предложили свои услуги созданной во главе с В. Куйбышевым правительственной комиссии по спасению челюскинцев. Валерий Павлович был одним из них, но ему и директор завода, и начальник Главного управления авиационной промышленности вполне резонно говорили: «Хорошо, ты улетишь. А кто вместо тебя будет испытывать «И-15» и «И-16»? Окончательно успокоился Валерий, когда прочитал в газете, что всех спасенных погрузили на пароходы.

Семерых летчиков - Ляпидевского, Леваневского, Водопьянова, Каманина, Молокова, Слепнева и Доронина, - спасателей челюскинцев, правительство наградило впервые установленным почетным званием Героя советского Союза. Летом 1934 года Чкалов стал свидетелем полетов за границу военных летчиков, в составе которых был и я, его соратник по испытательной работе в НИИ ВВС. После нашего возвращения Валерий с пристрастием допрашивал меня о французской школе высшего пилотажа в Этампе. Когда я рассказал о пятерке, летавшей вверх колесами в плотном строю и проводившей в этом положении стрельбу по наземным целям, Чкалов промолвил: Вот это молодцы французы! А у нас еще не все начальники понимают пользу таких полетов. Только и знают что наказывают. Ну а кто тебе запрещает?

Да разве, Ягор, я один представляю истребительную авиацию? Ведь о всех ВВС веду речь. Обо мне не беспокойся - я теперь вольный казак… Но еще большую радость Валерию принесла победа трех советских испытателей - летчиков М. Громова и А. Филина и штурмана И. Спирина, - которые осенью 1934 года за 72 часа на самолете «АНТ-25» пролетели по замкнутому маршруту 12411 километров и установили новый мировой рекорд в этом классе дальности. Чкалов чрезвычайно гордился своим бывшим инструктором серпуховской школы М.

Громовым, который за этот полет получил звание Героя Советского Союза, а его спутники ордена Ленина. Редкий вечер теперь было тихо у Чкаловых. После потери одного из самых близких друзей, каким был для Валерия Александр Фролович Анисимов, Чкалов стал чаще домоседничать, принимая за широким столом появлявшихся в Москве василевских родных и знакомых, летчиков, инженеров и механиков - сослуживцев по НИИ ВВС и многих заводских товарищей. Принимать и угощать людей у себя дома Чкалов любил до самозабвения. Ольга Эразмовна постепенно привыкла к такому хлебосольству мужа и всячески помогала ему. Приказом народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе за беззаветную летную испытательную работу Чкалова наградили легковой машиной производства Горьковского автомобильного завода. Валерий любил на ней покатать жену и сына, да и многочисленных друзей и знакомых.

Продолжая испытания «И-15» и «И-16», Валерий Павлович после полетов подолгу засиживался в конструкторском бюро, участвуя в создании нового истребителя «И-17», который, как и «И-16», проектировался монопланом с низко расположенным крылом. Новый истребитель имел мотор водяного охлаждения типа «М-100». Как и всегда, 1 Мая в Москве на Красной площади состоялся парад, в котором принимало участие большое количество тяжелых и средних бомбардировщиков, разведывательных и истребительных самолетов. Чкалов пронесся над Красной площадью на краснокрылом «И-16». А 2 мая вся воздушная армия из нескольких сот самолетов выстроилась ка летном поле Центрального аэродрома имени Фрунзе. Перед самолетами - четкие ряды летчиков, штурманов, воздушных стрелков, механиков и мотористов. Проходя мимо выстроившихся военных экипажей, Валерий глядел на них с некоторой завистью и ловил себя на том, что продолжает скучать по авиации Военно-Воздушных Сил, с которыми он не по своей вине распрощался два с половиной года тому назад.

Солнце поднималось все выше и пригревало собравшихся на парад. Валерий Чкалов в летной куртке, шлеме и летных перчатках стоял перед маленьким истребителем, похожим на ласточку с красными крыльями. Послышалась команда. Аэродром затих. Сталин, Ворошилов, Орджоникидзе обходили ряды участников наземного парада. Чкалов подтянулся, по-военному приложил руку к летному шлему. Сталин остановился около Чкалова.

Ворошилов представил его Иосифу Виссарионовичу, тот задал несколько вопросов летчику. Чкалов отвечал кратко и четко. Сталин вглядывался в лицо пилота. Затем подошел ближе к краснокрылому самолету, снова расспрашивая испытателя. Очевидно, Ворошилов и Орджоникидзе уже достаточно рассказали о бесстрашном пилоте Сталину, и тот тепло и внимательно оглядывал Чкалова. А почему вы не пользуетесь парашютом? Чкалов, немного подумав, ответил: Я летаю на опытных машинах.

Они весьма ценны, и губить их очень жалко. Обычно стараешься спасти машину. Иосиф Виссарионович улыбнулся. Ваша жизнь дороже нам любой машины, - сказал Сталин, прощаясь. По самолетам! В этом полете Чкалов выложил весь свой талант человека-птицы, многолетний опыт пилотажника. День 2 мая 1935 года ему запомнился навсегда как рубеж, выводящий к новой жизни, зовущей к счастью больших побед.

Когда сияющий Валерий появился дома вместе с друзьями, прилетевшими на парад из разных авиационных гарнизонов страны, жена молча обняла и поцеловала его. Неужели видела? Мы вместе смотрели с балкона, как ты там кувыркался, - радостно ответил за маму маленький Игорь. Чкалов осторожно отвел жену в гостиную и сказал: Тебе ведь сейчас нельзя волноваться. Через три дня летчика-испытателя В. Чкалова и главного конструктора Н. В представлении было сказано: «Конструктор авиационного завода товарищ Поликарпов Н.

Им сконструированы «И-15», «И-16». Оба самолета, как известно, приняты на вооружение.

Реакция Анисимова удивительна, ведь он как правило встает на сторону своих подчиненных. Дошло до того, что ряд экспертов выражает мнение, что Анисимов покрывает своих подчиненных за ошибки.

Судейством в КХЛ недовольны не первый сезон. При Анисимове есть тенденция к увеличению числа ошибок.

Тогда он, погруженный в свои мысли, холодно отнесся к летчикам и лишь бросил на ходу, что их следует поощрить. А вот 2 мая 1935 года Чкалов и Анисимов стали его любимцами. Но если любовь Александра Фроловича к вождю народа ограничилась лишь рукопожатием и благодарной улыбкой, то Чкалов принял Сталина за «отца родного» и всячески его боготворил. Казалось бы, мы можем только сожалеть, что у нас сегодня нет возможности увидеть воздушные схватки двух «гениев пилотажа» — так называли Анисимова и вслед за ним Чкалова. Но это не так, есть такая возможность. По распоряжению «начвоздуха» на аэродром по первой же просьбе допускались кинооператоры, снимавшие эпизоды к документальным и художественным фильмам. Яков Иванович Алкснис считал, что это способствует популяризации ВВС страны, и сам присутствовал во время этих съемок. Снятый материал должен где-то храниться.

Установить авторов воздушных боев — ведь снимали не только Чкалова и Анисимова — будет трудно, но можно. Думалось, что эти кадры отыщут телевизионщики, готовясь отметить 100-летний юбилей Валерия Павловича Чкалова, но они ограничились «пережевыванием» общеизвестных фактов. Где-то в спецхранах лежит и съемка самого последнего полета Александра Фроловича Анисимова, закончившегося катастрофой… Представить воздушные бои двух друзей сегодня можно разве что по оставшимся воспоминаниям летчиков. Первый — истребитель И-4, второй — истребитель И-5. У каждого из них была своя зона для выполнения задания. Вместе они завершили полет, и оба планировали к аэродрому на посадку. Внезапно самолет Чкалова резко изменил режим планирования, круто, с полным газом, дал «горку» и оттуда спикировал на Анисимова, но тот, очевидно, зорко наблюдавший за Чкаловым, быстрым маневром вышел из-под удара и решительно перешел в атаку. Начался воздушный «бой» на высоте двести метров. Самолеты свечой поднимались в небо, оттуда низвергались, и казалось, что они вот-вот врежутся в аэродром, но буквально у земли они снова крутыми виражами «ввинчивались в небо» и там продолжали сумасшедшую карусель. Заходящие на посадку машины шарахались в сторону и уходили на второй круг… Комендант аэродрома Райвичер с испугом повторял: «Сейчас столкнутся, сейчас погибнут!

Они с футбольным азартом наблюдали за воздушной схваткой, а потом долго спорили, кто же из летчиков одержал победу. Определить было действительно трудно. Чкалов все меньше уступал в мастерстве Анисимову. В жизни каждого летчика случается последний полет. Хорошо, если он после этого уходит на заслуженный отдых и может предаться воспоминаниям о былом. Но случается и так, что последний полет летчика заставляет других все больше укрепляться в мыслях о фатальной неизбежности судьбы. Кому что на роду написано… Появись возможность прочитать книгу судьбы, первыми от этой возможности отказались бы летчики. А если бы даже и прочитали — не поверили бы. Александр Фролович Анисимов мечтал летать до пятидесяти, но книга судьбы захлопнулась на 37-й странице. Последний полет Александра Фроловича был публичным, под стрекот кинокамеры… Французская фирма «Ше-Нуар» «Черная кошка» снимала документальный фильм «Авиатор».

По предварительной договоренности, должны были снимать именно Анисимова. Французы считали, что это один из лучших асов-истребителей, воздушных акробатов, равных которому нет в мире. Был заключен контракт на съемку. Но кто знал, что Анисимов будет к этому времени в опале. Командование ВВС пробовало отговориться: — Анисимову в данное время запрещены демонстрационные полеты, но мы выполним обещание, предоставив в распоряжение киногруппы другого летчика. У нас блестящих акробатов много. На выбор были предложены имена летчиков, в числе которых был и Чкалов. Французы запротестовали. Представитель кинофирмы Луи Шабер сказал, что они могли бы найти хороших летчиков во Франции, Англии, Германии, в Америке, наконец, но им нужен именно «мсье Анисимов»: «Он птица, остальные люди — просто люди». Пахло уплатой неустойки, и командование ВВС смирилось.

Для полетов Александр Фролович выбрал свой любимый И-5 — легкий, маневренный истребитель. Перед объективами камер Анисимов работал на предельно малой высоте. Струей воздуха от винта у Луи Шабера сбило шляпу, которую так и не нашли. Вечер первого съемочного дня закончился обменом подарками. Француз подарил Александру Фроловичу швейцарские часы, которые пришлись как нельзя кстати, а тот в свою очередь — краги, в которых летал, и вилкой начертал на них свое имя. Второй съемочный день, 17 октября 1934 года, закончился трагедией. Александр Фролович Анисимов погиб. На малой высоте не выдержала педаль руля поворота, сломалась. Самолет чиркнул крылом землю и брызнул осколками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий