Вот, например, оформили кому-то на работе допуск по форме 3, он доступа к секретным сведениям и гос. тайне не имел. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям. При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40
Ограничения при допуске секретности: формы секретности, что означает допуск к гостайне и какие ограничения лежат на лице с лицензией к допуску к государственной тайне ФСБ? форма допуска 3 к государственной тайне позволяет использовать секретные сведения, как вариант — дает доступ к бумагам, имеющим гриф «Для служебного пользования». Что если человек формально имел допуск, но не знал каких-то особо страшных секретов? Отнюдь не каждый человек в погонах носит в голове военные тайны», — считает адвокат по гражданским делам Максим Плешков. 2 форма допуска секретности предполагает работу со сведениями, которые находятся под грифом «Совершенно секретно».
3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне
Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне | Вот, например, оформили кому-то на работе допуск по форме 3, он доступа к секретным сведениям и гос. тайне не имел. |
Приказ МВД России от 16.09.2019 N 625 | Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. |
3 форма допуска
Порядок предоставления доступа к гостайне Доступ к гостайне предоставляется только в добровольном порядке. Мероприятие подразделяется на эти этапы: Принятие сотрудником обязательств по защите гостайны. Предоставление согласия на ограничение прав. В частности, в отношении лица, работающего с тайной, действуют определенные запреты.
Это ограничение на выезд за рубеж, на использование разработок и изобретений. Получение письменного согласия на проверку. Последние осуществляются в отношении трудящегося, на которого оформляется допуск.
Проверка выполняется ФСБ и органами безопасности. Если выдается допуск третей формы, то проверка органами безопасности осуществляться не будет. Исключение — есть сомнение в достоверности личных данных, предоставленных сотрудником.
Проверка нужна для установления данных, которые могут стать препятствием к получению доступа к тайне. В частности, это следующие препятствия: недееспособность или ограниченная дееспособность, нахождение под судом за тяжелые правонарушения, неснятая судимость, противопоказания для деятельности. Также это постоянное проживание сотрудника или его родственников за границей, подача ими заявления на выезд на ПМЖ в другую страну, предоставление на проверку подложных сведений.
Доступ не выдается тем лицам, которые создают угрозу безопасности страны. Решение о предоставлении доступа принимается руководителем госоргана. Установление вида и размера соцгарантий, которые получит сотрудник.
В частности, это надбавки к ЗП. Устанавливаются в процентном соотношении. Предоставленные соцгарантии должны быть зафиксированы трудовым договором.
Ознакомление сотрудника с законами и нормами, касающимися гостайны. Лицо должно знать об ответственности за разглашение сведений. В частности, это уголовная, дисциплинарная, административная ответственность.
Руководитель принимает решение о предоставлении допуска. Образец записи в трудовой книжке об увольнении в связи с прекращением допуска к государственной тайне от КонсультантПлюс доступен по ссылке Оформление допуска к гостайне — ответственность отдела кадров. Если отдела кадров нет, то работа перепоручается сотрудникам, ответственным за кадровые функции.
Оформление предполагает работу с этими документами: Номенклатура должностей, для которых нужен допуск. Анкета, заполняемая самим сотрудником. Учетная карточка на лиц с доступом к секретным данным.
Перечень лиц, которые уже допущены к секретным данным.
Например, в допуске откажут людям с собственной недвижимостью за границей либо со счетом в зарубежном банке. Кроме того, теперь оформлением и прекращением доступа будет заниматься непосредственное правительство РФ. Госдума рассматривает проект закона, положения которого ужесточают допуск к государственной тайне и корректируют порядок выезда лиц, допущенных к ней. В частности, речь касается граждан, у которых есть счета в зарубежных банках либо недвижимость за границей. Причины отказа в доступ к гостайне Поводы для отказа в предоставлении допуска к госсекретам опубликованы в ст. Власти решили дополнить этот перечень еще тремя причинами, размещенными в первой статье изменений.
Итак, доступ не получат граждане, которые: имеют счета и вложения в зарубежных финансовых организациях и банках, находящимися за границей РФ; владеют и используют иностранные ценные бумаги и другие финансовые инструменты; имеют собственную недвижимость в другом государстве. И если ФСБ не выявит ни одного этих пунктов, но обнаружит, что претендент на допуск совершает действия, создающие угрозу государственной тайне, то все равно откажет в оформлении разрешения.
А еще можно ограничить право на использование открытий и изобретений, которые содержат такие сведения. В случае если человек изобрел принципиально новый двигатель, а его признали секретным, рассказать о своем изобретении никому не получится. На неприкосновенность частной жизни , но только в то время, когда проводятся проверочные мероприятия и оформляется допуск. В это время и у соседей человека можно справки навести, и послушать, о чем он по телефону говорит, без судебного решения. Когда проверка завершена и человек получил допуск, так сделать уже не получится.
Кто не сможет получить допуск Бывают случаи, когда в допуске к гостайне могут отказать. Это возможно в следующих случаях: Претендент на допуск признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу. Претендент признан обвиняемым или подсудимым по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти либо о любом умышленном преступлении. У претендента есть непогашенная или неснятая судимость за совершенное по неосторожности преступление против государственной власти либо за любое умышленное преступление. В отношении претендента было возбуждено уголовное дело, но оно было прекращено по нереабилитирующим основаниям, например за истечением срока давности либо за примирением сторон.
Пунктом 23 Инструкции определено, что после согласования с органом ФСБ Номенклатура утверждается: в государственных органах, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органах местного самоуправления - руководителями соответственно государственных органов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами; в организациях - руководителями организаций. На наш взгляд, по своему смыслу данный пункт устанавливает только категории лиц, которым предоставлено право утверждения Номенклатуры после ее согласования с органом ФСБ. В госорганах, названных госкорпорациях, органах местного самоуправления такое право предоставлено их руководителям или уполномоченным ими же должностным лицам. В организации таким правом обладает только лицо, являющееся ее руководителем. В силу п.
Как следует из п. Кроме того, как следует из ч. Необходимые документы передаются кадровым подразделением в РСП. В свою очередь, РСП осуществляет действия, указанные в п. Документы, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются органом ФСБ для доработки.
1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2022 году
Соответственно растет и количество штатных должностей в организациях различной формы собственности, требующих формы допуска к гостайне (вопрос с перечнем ГТ по КИИ до сих пор не разъяснен регуляторами). Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно». При допуске I и II формы военнослужащему запрещено покидать пределы страны с целью иммиграции или временного пребывания (отдыха) на протяжении пяти лет со дня начала работы со сведениями, составляющими гостайну.
Существующие формы допуска граждан к государственной тайне
Скачать образец приказа о доступе к государственной тайне Формы допуска к государственной тайне Постановление Правительства РФ от 06. Они устанавливают степень секретности информации, которую применяет сотрудник в работе, а также обязанность последнего не разглашать подобные сведения: форма допуска 3 к государственной тайне позволяет использовать секретные сведения, как вариант — дает доступ к бумагам, имеющим гриф «Для служебного пользования»; форма допуска 2 к государственной тайне дает право использовать совершенно секретные сведения; форма допуска 1 к государственной тайне откроет информацию, которая имеет особую важность, к примеру, финансового характера, связанную с планированием. Ограничения для претендентов Лицо получит отказ в случаях: признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; наличия в отношении него производства по уголовному делу преступление против госвласти или умышленное и статуса обвиняемого; имеющейся непогашенной или неснятой судимости по указанным преступлениям; уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующим основаниям, если с момента прекращения не закончился срок, который аналогичен сроку давности привлечения к уголовной ответственности за такие деяния; наличия противопоказаний медицинского характера по перечню, определенному Приказом Минздрава РФ от 26. Ограничения прав для осведомленных лиц Законодатель определяет 2 категории лиц, по отношению к которым могут быть установлены ограничения: Допущенные к гостайне. Ранее допускавшиеся к гостайне. Распределение связано с тем, что периоды ограничений длятся вне зависимости от наличия или отсутствия доступа в настоящее время.
Оформление допущения. В отделе защиты ГТ организации или властного органа оформляют допущение, подробно разъясняют человеку нормы законодательства о защите ГТ, об ответственности за ее разглашение, а также ограничения, связанные с допущением.
Перед визированием и постановкой печати на анкету должностные лица сверяют указанную там информацию с документами проверяемого человека. Другая работа по допущению к ГТ выполняется режимно-секретными подразделениями. Решение о допущении относительно военнообязанных лиц мобилизованных или призванных на военные сборы принимает военный комиссар. Соответствующее решение относительно руководителей госорганов и госорганизаций принимают те, кто их назначил на свои должности, руководителям частных организаций доступ дает заказчик работ с применением данных из состава ГТ. В организацию, чей руководитель обладает нужным допущением, направляется письмо, заверенное печатью организации — оформителя допущения, где указаны допускные форма и номер, дата окончания проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, который проверял кандидата, и дата принятия соответствующего решения. Оформление обязанностей граждан, связанных с допущением, происходит через их отображение в контракте, если таковой заключен. В противном случае такие обязанности фиксируются в расписке.
Порядок допуска к государственной тайне определен «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. Допуск к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск граждан к государственной тайне предусматривает: — принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; — согласие на частичные, временные ограничения их прав; — письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; — определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий; — ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; — принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Установлено три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Если по характеру выполняемых должностных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.
Допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных анкетных данных, руководитель организации может направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято решение о допуске гражданина к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке становится недействительной. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он: 1 при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор контракт , предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором контрактом или в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре контракте срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором контрактом , со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями; Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; Исходя из этих норм, так как у Вас гриф «секретно», то все зависит от условий Вашего трудового договора либо контракта прописано ли там ограничение либо нет.. Если срок не установлен, то езжайте. Секретка 3 форма допуска В частности, установлены три формы допуска первая форма для граждан, допускаемых к сведениям особой важности вторая форма для граждан. Переведн в другую часть на должность с 3 формой допуска. Тепер на вопрос начальнику секретной части как вернуть этот допуск говорит докажи что она положена тебе, как.
Но что касается предыдущего места работы? Лучший ответ ded Moroz Оракул 53143 11 месяцев назад Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы. Выезд за границу При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре. При этом сотрудник за всё время работы может так никогда и не увидеть реально засекреченных документов.
Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне
Защита документов | оформить допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, дубликат карточки допуска (форма 1) не запрашивается. |
Ограничения, связанные с допуском к секретности: кто имеет допуск, виды ограничений | Закон вводит термин "режим секретности", уточняет определение "допуск к государственной тайне", устанавливает процедуру оформления допуска к гостайне и условия его прекращения, обязанности носителей таких сведений, а также условия ограничения прав граждан. |
3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне | 3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне. Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. |
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40
Предоставляя доступ к государственной тайне, человек соглашается с тем, что его права могут быть ограничены. По этой причине нет возможности обжаловать запрет в суде. Приступая к работе с допуском класса 3, будьте готовы к тому, что суды встанут на сторону государства в вопросе защиты государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, налагаемых ограничением. В этом случае необходимо доказать, что срок ограничения является неоправданно длительным. О третьей форме Кроме подписания соглашения о неразглашении информации, лица с такой формой практически не сталкиваются с какими-либо запретами. Нередко номенклатурные работники получают секретность по форме 3.
Фактически, работник этой категории не контактирует с секретной информацией. По этой причине разрешены поездки за границу с допуском формы 3. Федеральная служба безопасности считает людей с таким допуском вполне безобидными. В 2018 году можно выезжать за границу с допуском класса 3, не указывая в анкете ФМС, что он имеется. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещено разглашать соответствующую информацию. Кроме того, существуют ограничения на правила хранения и передачи секретной правительственной информации в случае пунктов 1 и 2.
Использование открытий, являющихся государственной тайной, также часто запрещено. Однако важно отметить, что секретность формы 3 не может быть запретом на использование любого устройства, засекреченного за пределами компании. Тем, кто имеет разрешение по форме 1 и форме 2, может быть запрещено экспортировать чертежи, прототипы изобретений, которые также являются государственной тайной. Засекреченные данные не могут быть использованы в качестве аргумента или примера в публикациях или научных работах. Неприкосновенность Важно отметить, что даже при соблюдении секретности формы 3 право человека на частную жизнь может быть нарушено. Например, ФСБ проверяет все сделки, операции по банковским счетам и делает запросы во всевозможные инстанции для получения информации о человеке.
Те, кто проверяет жизнь клиента по форме 3 секретности, проводят ту же процедуру и в отношении членов его семьи. Ограничения права на неприкосновенность частной жизни могут стать очевидными только в ходе первичных проверок. Нарушение этого права может произойти только впоследствии, на основании конкретных оснований, указанных в законе. О государственной тайне Государственная тайна может быть классифицирована как военная, экономическая или разведывательная тайна. Раскрытие информации такого рода должно быть в ущерб государственным интересам. Следует учитывать, что признак классификации в форме 3 — Информация в поле заполняется конкретными цифрами.
Ограничения на распространение секретной информации возникают с момента ее производства. Для регулирования этого процесса официальные органы создают нормативные акты.
По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны.
Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе.
Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну.
Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах.
Однако, допуск к государственной тайне не является гарантией того, что гражданин получит разрешение на выезд за границу. Если возникнет ситуация, когда гражданин не может получить разрешение на выезд за границу, необходимо обратиться к компетентным органам, к которым обычно относятся Федеральная служба безопасности, Генеральное консульство Российской Федерации в стране проживания, Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие.
Основание 3. Постоянное проживание его самого и или его близких родственников за границей и или оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства. Согласно Инструкции под постоянным проживанием за границей понимается проживание граждан за пределами РФ более шести месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы. Основание 4. Выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ. Закон о гостайне не определяет действия, создающие угрозу безопасности России.
Для сравнения — в соответствии с Федеральным законом от 25. Вопрос об угрозе безопасности, созданной действиями оформляемого лица, решается в каждом случае органами безопасности. Основание 5. Уклонение оформляемого лица от проверочных мероприятий и или сообщение им заведомо ложных анкетных данных. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
Ни в Законе о гостайне, ни в Инструкции не указывается форма решения об отказе в допуске. Полагаем, что отказ в допуске к государственной тайне, влекущий за собой отказ в заключении трудового договора по требованию лица, которому было отказано в допуске, должен быть оформлен в письменной форме с указанием причин отказа по аналогии со ст. О том же свидетельствует судебная практика. Об отказе в допуске к государственной тайне постановление Президиума Верховного суда РФ от 23. Суд в своем решении определил, что перечень оснований для отказа в допуске к государственной тайне и указание на возможность обжалования такого отказа предполагают, что в решении должны быть изложены мотивы отказа гражданину или должностному лицу в допуске к государственной тайне. Ограничения для секретоносителей Секретоносители, которые допущены или в прошлом были допущены к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.
Ограничения могут относиться: к праву выезда в другую страну на время, оговоренное в контракте, когда оформляют допущение гражданина к ГТ если лицо допускают к особо важной или совершенно секретной информации, максимальный срок ограничения — пять лет с даты последнего ознакомления лица с соответствующими данными , до окончания срока ограничения, определенного трудовым договором или согласно ФЗ от 15. Указанный срок может быть продлен Межведомственной комиссией по защите ГТ, максимум в общей сложности до десяти лет, когда имеется заключение этой комиссии о том, что соответствующие сведения на день подачи заявления о выезде за рубеж сохраняют прежнюю степень секретности; к праву на передачу сведений из состава ГТ и на эксплуатацию открытий изобретений , включающих такие сведения; к праву на неприкосновенность частной жизни при проведении контрольных мероприятий, когда оформляют допущение к ГТ. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается.
Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2021 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. Порядок оформления допуска Постановление Правительства РФ от 06.
Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне
Количество должностных лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. Форма допуска к государственной тайне командира начальника воинской части организации , начальника режимно-секретного подразделения или лиц, на которых возложено исполнение функций режимно-секретного подразделения, в номенклатуре должностей должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, или носителей сведений, с которыми они могут быть ознакомлены при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе при работе в вышестоящей воинской части организации. В этих целях режимно-секретные подразделения обмениваются уведомлениями о наивысшей степени секретности сведений, к которым при исполнении своих должностных специальных обязанностей будут иметь доступ должностные лица воинской части организации , со ссылкой на пункты развернутых и или отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, определенных в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о государственной тайне1. Наименование должности, включаемой в номенклатуру должностей, должно соответствовать наименованию должности в штате штатном расписании воинской части организации. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется воинской частью организацией , территориально обособленным подразделением на согласование в орган федеральной службы безопасности по месту их расположения. При направлении изменений в номенклатуру должностей в сопроводительном письме дополнительно указываются порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей, и их количество. Номенклатура должностей утверждается командиром начальником воинской части организации после ее согласования с органом федеральной службы безопасности и возвращается для использования в работе и хранения в режимно-секретное подразделение воинской части организации. При необходимости из номенклатуры должностей делаются выписки снимаются копии , которые регистрируются в режимно-секретном подразделении воинской части организации и направляются в воинские части организации для использования в работе. Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей перерабатывается и подлежит утверждению в порядке, установленном для ее подготовки, не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения перечней сведений, подлежащих засекречиванию, при котором меняется степень секретности сведений, или после внесения в номенклатуру должностей значительных изменений.
Форма допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска к государственной тайне должностного лица оформляется решением командира начальника воинской части организации , о чем проставляется соответствующая отметка в карточке форма 1. В случае необходимости командир начальник воинской части организации может восстановить ее без проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. При изменении формы допуска к государственной тайне должностных лиц в орган федеральной службы безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, режимно-секретным подразделением воинской части организации в месячный срок направляется уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества последнее - при наличии должностных лиц в алфавитном порядке, даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. Подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам осуществляется уполномоченными должностными лицами кадровых подразделений воинских частей организаций. Должностные лица и граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение воинской части организации собственноручно заполненную анкету форма 4 1, две фотографии размером 4 x 6 см, документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный паспорт , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании , а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по форме, определенной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 г. Обо всех изменениях в анкетных и автобиографических данных должностных лиц, допущенных к государственной тайне, а также при возникновении у них оснований для отказа в допуске к государственной тайне кадровое подразделение обязано в десятидневный срок с даты получения информации данных информировать режимно-секретное подразделение. В случае отсутствия в воинской части организации режимно-секретного подразделения или должностного лица, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением воинской части организации , которая оказывает воинской части организации услуги по защите государственной тайны. Органы федеральной службы безопасности могут запрашивать в воинских частях организациях дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий.
Документы, не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, возвращаются органом федеральной службы безопасности для доработки. Одновременное направление в органы федеральной службы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких должностных лиц и граждан, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Воинская часть организация , проводящая конкурс, направляет в орган федеральной службы безопасности документы на всех должностных лиц и граждан, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган федеральной службы безопасности сообщает командиру начальнику воинской части организации , проводящей конкурс. После проведения конкурса по запросу воинской части организации орган федеральной службы безопасности высылает карточку форма 1 на должностное лицо, гражданина, выигравшего конкурс. Карточка форма 1 с отметкой органа федеральной службы безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в режимно-секретное подразделение воинской части организации для использования в работе и хранения. Указанная карточка форма 1 повторно в журнале учета форма 9 не регистрируется. На должностных лиц, граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета форма 9 отдельно от карточек форма 1 , оформленных на должностных лиц, граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. В случае проведения органом федеральной службы безопасности проверочных мероприятий карточка форма 1 , ранее зарегистрированная в журнале учета форма 9 для должностных лиц, граждан, допущенных к государственной тайне без проведения органом федеральной службы безопасности проверочных мероприятий, подлежит перерегистрации в журнале учета форма 9 для должностных лиц, граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий.
Именно невозможность зарубежных поездок в отпуск или к родственникам отпугивает многих от оформления допуска к гостайне и заключения соответствующего контракта. Между тем, формальное наличие допуска секретности не означает автоматического запрета на пересечение границы, зато может предполагать ряд иных ограничений, о которых говорят и пишут редко. Что означает допуск к гостайне Допуск предоставляется: должностным лицам и гражданам, которым по роду работы службы необходим доступ к сведениям и документам определённой степени секретности; организациям, которым для проведения работ и оказания услуг необходим доступ к информации, содержащей гостайну. Должностные лица и сотрудники оформляют допуск к гостайне по месту работы или службы. Юридические лица для доступа к секретным сведениям обязаны получить лицензию ФСБ. Допуск позволяет изучать и работать с засекреченными документами. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Подробнее: Получение допуска к государственной тайне Какие ограничения связаны с допуском секретности Закон РФ «О государственной тайне» в ст. Ограничения, связанные с выездом за границу.
А еще есть надбавка для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны — при условии, что эта защита является их основной функцией. Это могут быть, например, работники секретариата, в котором хранятся секретные документы, или системные администраторы, которые занимаются мероприятиями по защите государственных секретов. Такая обязанность должна быть прописана в должностной инструкции. Кроме надбавок сотрудники, которые работают с гостайной, имеют преимущественное право на сохранение места, если проводятся организационные или штатные мероприятия. Ограничения для тех, кто работает с гостайной Надбавки, доплаты и льготы дают не просто так. Права должностного лица или обычного гражданина в этом случае можно ограничить. Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной. При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной. Например, после выхода на пенсию не получится написать книгу или статью о том, чем человек занимался на службе или работе.
Так, при подписании подписки о неразглашении, гражданину разъясняют, что для оформления выезда за границу при наличии 2-ой формы допуска к секретности, необходимо, чтобы с даты оформления такой подписки прошло более пяти лет. В определенных случаях, которые являются индивидуальными и решаются Межведомственной комиссией по протекции государственной тайны, срок ограничения может быть продлен. Важный факт Тем не менее, суммарно такой срок не может превышать 10 лет. В рядовых случаях необходимо полностью уведомить начальство о намерении и месте отдыха. Командование может как принять, так и отклонить такое прошение. При этом, если в Беларусь или Украину не требуется дополнительных бумаг, то при желании выехать на дальнее зарубежье, также необходимо оформить заграничный паспорт и предоставить сведения из него начальству. Таким образом, выезд на отпуск за рубеж для служащих, имеющих вторую степень допуска к секретности, возможен. Однако является нечастым явлением, и разрешаются подобные вопросы советом командования места работы служащего, при условии его полной законопослушности. Основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, послужил факт их выезда за пределы территории Российской Федерации без получения соответствующего разрешения руководителя организации. Требования заявителей о признании незаконным прекращения допуска к государственной тайне, восстановлении на работе решениями судов оставлены без удовлетворения. По мнению заявителей, подпункт 19 пункта 24 Инструкции, примененный судом при разрешении спора, нарушает право граждан, осведомленных о секретных сведениях третья форма допуска и не осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, на выезд из Российской Федерации и противоречит пункту 1 статьи 15 и статье 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, уполномоченная представлять интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указала, что оспариваемое предписание не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, поскольку не содержит положений, ограничивающих право на выезд из Российской Федерации лиц, имеющих третью форму допуска. Прекращение допуска к государственной тайне, расторжение служебного контракта и увольнение с государственной службы было осуществлено в отношении каждого заявителя как лица, которому необходимо было получить разрешение на выезд из Российской Федерации в связи с допуском к совершенно секретным сведениям вторая форма допуска к государственной тайне. В судебное заседание заявители, извещенные надлежащим образом, не явились, в поступившем заявлении Чепурин Е. Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М. Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации абзац второй статьи 2 ; при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, — соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» статья 8. Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну абзац пятый статьи 2 , и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну абзац шестой статьи 2. Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом части первая, третья и девятая статьи 21. Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор контракт , предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре контракте или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек абзац первый подпункта 1. Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным. Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора контракта , предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации. Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям третья форма допуска , а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне. Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора контракта , допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации. Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям третья форма допуска. Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона. Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором статья 189 , возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка статья 21. Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне независимо от формы допуска , корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем представителем нанимателя принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора служебного контракта , если исполнение трудовых должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям. Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых должностных обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора служебного контракта и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями. Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает. Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Астафьевой [скрыто], Чепурина [скрыто] о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.
Как осуществляется допуск к государственной тайне?
третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям (гриф — «секретно»). Наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности. Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. После того, как форма 3 допуска к государственной тайне или любая другая на сотрудника была оформлена, на него нужно завести специальную учетную карточку, которая хранится в режимно-секретном подразделении вместе с копией трудового договора. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев.
Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне
Режим секретности в России усиливается и развивается - Ведомости | форма допуска 3 к государственной тайне позволяет использовать секретные сведения, как вариант — дает доступ к бумагам, имеющим гриф «Для служебного пользования». |
Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне | Гостайна: уровни секретности и формы допуска в России-2024. |
Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать? | Выезд за границу с 3 формой допуска. |
В Госдуму внесли поправки в законы об ограничении допуска к гостайне: Политика: Россия: | Формы допуска секретности. 2 Форма допуска к государственной тайне. |
С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне | В результате проверочных мероприятий, ФСБ оформляет на гражданина карточку допуска по форме №1. Готовая карточка направляется в первый отдел заказчика или работодателя. Лично в руки она не выдается, так как имеет гриф секретности. |