В Нижнем Новгороде осенью начнут строить станцию метро "Сормовская". Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км.
Правила комментирования
- Поделиться и оценить
- Ждановская (станция метро) | это... Что такое Ждановская (станция метро)?
- Метро после Сталина: новая эстетика
- Как выглядит площадь Свободы после закрытия на масштабную стройку метро - 10 июля 2023 - НН.ру
Что такое эффект Выхино?
Сергей Шумаков: «Когда утром из электрички народ пересаживается на метро, то в вагон не то что не сядешь, а даже не встанешь. Иной раз приходилось топать в Кузьминки — там утром через один пускали пустые поезда, потому что со «Ждановской» шли переполненные, и уже на «Рязанском» мало кто мог втиснуться». Тарас Евмина: «Я как-то в 90-х жил два месяца на Молдагуловой, чудом выжил вообще. После Поклонной мне казалось, я попал в Воронеж, или ещё чего похуже. Ну я так себе представлял тогда». Leonid Laakso: «Это был один из опытов построить разгрузочную станцию. До «Ждановской» вся толпа ехала на «Комсомольскую», забивалась в электрички и вперед. А с вводом «Ждановской» значительно разгрузилась кольцевая линия метро». Ольга Северка: «На Ждановской всегда зима и темно!
Сейчас там, вроде, отгламурили периметр, и новые переходы, и остановки разнесли — но всё равно сама точка очень напряженная». Дмитрий Лурье: «Да уж, могли бы и платформы пошире сделать, и поразумнее разделить метро и железную дорогу. Неудачный проект».
Начавшаяся в 2003 г. В 2004 г. Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое. Платформы станции соединены двумя переходами 4 м шириной под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный казанец и Вешняковская. У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 169, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 855, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 основное направление маршрутов — в восточную часть Подмосковья и междугородние 939 Москва - Спас-Клепики , 960 Москва - Рязань. Техническая характеристика и оформление Воздушный вид на узел Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты.
Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах. Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу. Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше.
На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У». Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно. Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно! На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту».
На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона. Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8.
Таганская станция метро, Таганско-Краснопресненская линия. Рязанский проспект станция метро. Рязанский проспект метро СССР. Московский метрополитен 1960г. Станция Филевской линии 1958.
Станция метро Медведково 1978. Станция метро Кузьминки 1966. Платформа метро Выхино. Станция метро Полежаевская. Станция Полежаевская метро Полежаевская. Станция метрополитена «Полежаевская». Станция метро Полежаевская 1972. Станция метро Выхино Москва.
Московское метро станция Выхино. Платформа Ждановская. Станции Ухтомская Выхино. Ждановско-Краснопресненская линия метро. Ждановско Краснопресненская линия. Станция Ждановско Краснопресненской линии. Московский метрополитен станция Полежаевская. Станция Полежаевская 3 путь.
Московское метро 1980. Метро Выхино в 90 годы. Ждановская Москва Выхино. Метро Ждановская толпа. Платформа метро. Павловская станция метро. Фотографии 1978. Дидубе станция метро.
Андрей Бочкарёв о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро
Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили.
Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле. В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета.
Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей. Милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов затолкали Афанасьева в служебное помещение, где, к радости своей, нашли в портфеле продовольственный заказ, а главное, водку и коньяк. Задержанный кричал, что он сотрудник КГБ, но милиционеры не обращали на это внимания. Наткнувшись на сопротивление, они просто избили Афанасьева, после чего вытолкали его в коридор.
Помните о поверье, что 40-летие нельзя праздновать? В этот вечер над Вячеславом Афанасьевым словно висел какой-то рок. В тот момент он мог спокойно уйти, вернуться домой и уже потом наказать обидчиков. Но в коридоре не было указателей на выход к платформе.
Проплутав по коридору, Афанасьев вернулся к комнате милиции, крикнув находившимся там: «Вы ещё за всё ответите! Пьяные милиционеры вновь накинулись на майора и принялись избивать его. Афанасьева два раза ударили затылком об стену, после чего он потерял сознание. Милиционеры позвонили своему начальнику, майору Барышеву.
Тот тоже был нетрезв, однако, в отличие от подчинённых, сразу понял, что дело слишком далеко зашло. Сотрудникам милиции запрещалось задерживать офицеров КГБ, а здесь речь шла об ограблении и расправе. Было решено избавиться от Афанасьева, инсценировав разбойное нападение. Умирающего чекиста погрузили в служебную «Волгу» и вывезли к дачам КГБ у посёлка Пехорка, где и бросили.
Напомним, 8 июля площадь Свободы полностью перекрыли для транспорта и пешеходов: здесь начался вынос инженерных коммуникаций для строительства станции метрополитена. Сейчас по периметру площадки сделали деревянный настил для пешеходов, к осени обещают построить временную дорогу для личного транспорта. А вот автобусы, маршрутки и троллейбусы будут ходить в объезд до конца 2025 года — до самого окончания строительства метро.
После открытия новой станции метро «Площадь Свободы» пешеходный трафик на этом пространстве пойдёт уже по подземным переходам.
В 1986 году Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки и архитектурно-планировочное задание на размещение проектируемой станции «АЗЛК». Сводная пояснительная записка. Том 1, с. Институт Генплана Москвы, 1989. Ориентировочное расположение станции «АЗЛК». Для определения пассажиропотока проектируемой станции в апреле — мае 1986 года среди сотрудников АЗЛК проводят анкетное обследование по учету передвижения населения к месту работы. Расчетная посадка пассажиров на станции «АЗЛК» планировалась порядка 500 человек в утренний час пик, высадка — в несколько раз больше, до 2500 человек.
Эти расчеты учитывали открытие движения по Люблинской линии метрополитена, в тот момент она еще проектируется [2]. Строительство станции на действующем наземном участке было вполне возможным, однако «учитывая незначительную загрузку станции, ее неравномерность и крайне напряженное положение с развитием метрополитена в городе», строительство станции ранее 2000 года не предполагалось. Изменение социально-экономической ситуации, закрытие многих предприятий, сокращение объемов финансирования, а значит, и строительства метро, сделали строительство станции нецелесообразным, хотя развитие городских территорий может сделать строительство станции снова актуальным. Авторы работы: инженеры М. Заневская руководитель , Л. Станция «Улица Дунаевского» могла возникнуть на еще одном протяженном перегоне — «Киевская» — «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, его длина 3,3 км. Тихая улица Дунаевского соединяет Кутузовский проспект с Киевской улицей. Во второй половине 1980-х идет проектирование этого участка, при этом рассматривается вариант как с промежуточной станции, так и без нее.
В 1956 году, после смерти вождя и развенчания культа личности, заводу присвоили имя Лихачёва ЗИЛ , а станции метро - название "Автозаводская". На путевых стенах станции до сих пор можно обнаружить пустые таблички между барельефов, где когда-то красовались цитаты Сталина. Вторая станция - "Сталинская", названа по сталинскому району Москвы. Также была построена в годы войны. В 1961 году, в ходе десталинизации район был переименован в первомайский, а станция - в "Семёновскую" название "Первомайская" было уже занято другой станцией. И здесь остались следы от прежнего названия - в торце станции под слоем штукатурки проглядывает круглый силуэт. Здесь, на круглой медали был изображён профиль генералиссимуса. Ногин Виктор Павлович 1878-1924 Революционер, нарком по делам торговли и промышленности. После смерти его память была увековечена в названии площади, а затем, в 1971 году, - в названии двух станций метро "Площадь Ногина". Теперь эти станции называются "Китай-город".
На станции всё ещё можно видеть бюст Виктора Павловича. Дзержинский Феликс Эдмундович 1877-1926 Революционер, Народный комиссар внутренних дел. Станция метро. Борьба с идеологическими названиями. Новое название - "Лубянка". Калинин Михаил Иванович 1875-1946 Революционер, "всесоюзный староста". Новое название - "Александровский сад". Интересно, что несмотря на переименование станции "Калининская", Калининской линии московского метро жёлтой название, которое она и носит до сих пор, оставили. Также как и оставили бюст Михаила Ивановича в вестибюле нынешнего "Александровского сада". Именем Ленина названо множество объектов, в том числе и сам московский метрополитен.
Кроме того, в период с 1984 по 1990 год его имя упоминалось в названиях пяти станций метро: "Библиотека имени Ленина", "Ленинские горы" ныне "Воробьёвы горы" , "Ленинский проспект", "Площадь Ильича" и "Ленино" ныне "Царицыно". Все они повторяют названия соответствующих наземных объектов. В 90-х годах две станции были переименованы, но и с тремя оставшимися Владимир Ильич прочно удерживает лидерство. На станции "Царицыно" и сейчас можно увидеть панно с профилем Ильича. Кроме того, о том, что станция раньше называлась "Ленино", напоминают буквы на путевой стене станции. В результате они немного отличаются друг от друга по цвету см. Самый издаваемый в СССР советский писатель. Над седой равниной моряветер тучи собирает. Между тучами и моремгордо реет Буревестник... Имя станции "Горьковская", открытой в 1979 году, дала улица Горького, вдоль которой была проложена линия.
В 1990 году улице вернули историческое название - Тверская. Аналогично переименовали и станцию. Памятник Горькому, тем не менее, оставили, - он и по сей день стоит в переходе на станцию "Чеховская", напоминая о прежнем названии станции. Это переименование разрушило примечательное писательское трио из станций, составляющих единый траспортный узел: "Пушкинская"-"Тверская"-"Чеховская". Кроме того, писатель дал своё имя не только станции, но и линии, на которой она была расположена: Горьковско-Замоскворецкая зелёная. Тогда же, в 1990 году, название линии укоротили до Замоскворецкой. Карл Маркс 1818-1883 Немецкий философ и общественный деятель. Основатель диалектического и исторического материализма, автор теории классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название "марксизм", а его последователей стали называть - "марксистами". Наиболее известный труд - "Капитал".
В Советском Союзе много объектов носили имя Маркса, в том числе две станции московского метро: "Проспект Маркса" и "Марксистская". Первая вместе с проспектом в 90-е годы была переименована в "Охотный Ряд", вторая - сохраняет название по сей день, вместе с одноимённой улицей. Великий русский писатель и поэт. Первый раз станцию московского метро назвали "Лермонтовской" в 1962 году. Причём, назвали так не новую станцию, а переименовали уже существующие "Красные Ворота". Переименование было не случайным - самих ворот на площади уже давно не было, зато когда-то здесь стоял дом, в котором поэт родился. По этому случаю на площади был установлен и памятник Лермонтову, известный также как "мужик в пиджаке" из фильма "Джентельмены удачи". Но в 1986 году, ещё до основной волны переименований, "Лермонтовской" вернули историческое название и поэт на 27 лет покинул схему метро. Вернулся на схему он лишь 2013 году, с открытием станции "Лермонтовский проспект" в отдалённом московском районе Жулебино. На этом почти всё.
Будет ещё совсем небольшая четвёртая заключительная часть обзора. Открыта 31 декабря 1966 г. Код станции: 110. Название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. До 13 января 1989 г. До 9 ноября 2013 года была конечной на линии. Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» [wikimapia. Платформа со стороны второго пути в сторону станции «Рязанский проспект» построена общей для пассажиров метро и железной дороги. Начавшаяся в 2003 г. В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами 4 м шириной под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны ул. Красный Казанец и Вешняковской ул. Наземная станция с боковыми платформами. Сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн. Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт. Архитекторы А. Стрелков и В.
Инженеры-конструкторы Л. Сачкова и Н. Пассажиропоток на станции был рекордным в Москве — 176 629 чел. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Сразу за станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится зонный оборот поездов в утренний час пик. Далее за станцией находятся депо ТЧ-11 «Выхино» [wikimapia. Следующие станции на линии:«Рязанский проспект» [wikimapia. Часть 6-я.
Щелоков против Андропова... Les Coulisses du Kremlin... КГБ vs МВД.., кто круче...
Узнайте о текущем состоянии строительства метро Ждановская и посмотрите много фотографий процесса работ. «Ждановской» станция называлась потому, что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Движение поездов между станциями «Таганская» и «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена было приостановлено из-за пассажира на путях, сообщили в пресс-службе столичной подземки. Самая глубокая станция нижегородского метро — «Горьковская» — 20 метров, самая мелкая — «Чкаловская» — 6 метров. Дата открытия 31 декабря 1966. Ждановская (до 13 января 1989).
Завораживающе 😍 ☺
- Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
- Сообщить об опечатке
- «Улица Дунаевского»
- Московское метро. История 6. Станция Ждановская. | Главный по сервису | Дзен
Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия
26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. Станция метро Ждановская 1966 Москва. Непостроенные станции московского метро — достаточно распространенное и закономерное явление, о них периодически упоминают. МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале. В Московском метрополитене утром 2 февраля Таганско-Краснопресненской линии на «фиолетовой» Таганско-Краснопресненской линии. Во-первых, это так называемое «Убийство на «Ждановской»» — резонансное убийство заместителя начальника секретариата КГБ СССР майора госбезопасности Вячеслава Васильевича Афанасьева сотрудниками линейного отделения милиции на станции метро.
Наша история: 55 лет назад открылась Ждановская линия метро
Новое название станции было выбрано в честь заслуженного педагога Петра Громова, который много лет проработал в Московском университете и оставил след в сердцах своих учеников. Переименование станции вызвало неоднозначные реакции среди жителей Москвы. Некоторые выразили свою горечь по поводу смены исторического названия и сочетания звуков «Ждановская», связанных с долгой историей станции. Другие, наоборот, поддержали решение властей и считают, что новое название станции достойное и заряженное положительной энергией. Важно отметить, что переименование станции не затронет ее расположение и маршрут, а лишь изменит название, чтобы отразить новую символику и значение для города.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Никто не знал, что Москва так будет быстро развиваться. Я иногда смотрю на людей в час пик на платформе, и просто не верится, что здесь были поля и болота». Тогда в этих краях, недавно включённых в границы столицы, расстилались угодья совхоза имени Моссовета: здесь выращивали овощи, стояли коровники. Наземная открытая станция с двумя береговыми платформами явилась продуктом эпохи тотальной экономии, курс на которую взял пришедший к власти Никита Сергеевич Хрущёв. Во время официального визита в США в 1959 г. Так вырвались на поверхность и станции московской подземки. Новшество сперва внедрялось на Филёвской ветке.
На «Ждановской» же, Таганско-Краснопресненской линии, открывшейся уже после отстранения Хрущёва от власти, процесс сооружения наземных станций завершился. Он возобновился на Бутовской ветке, но гораздо позже и по иной строительной технологии.
Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили.
Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле. В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей. Милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов затолкали Афанасьева в служебное помещение, где, к радости своей, нашли в портфеле продовольственный заказ, а главное, водку и коньяк. Задержанный кричал, что он сотрудник КГБ, но милиционеры не обращали на это внимания. Наткнувшись на сопротивление, они просто избили Афанасьева, после чего вытолкали его в коридор. Помните о поверье, что 40-летие нельзя праздновать? В этот вечер над Вячеславом Афанасьевым словно висел какой-то рок.
В тот момент он мог спокойно уйти, вернуться домой и уже потом наказать обидчиков. Но в коридоре не было указателей на выход к платформе. Проплутав по коридору, Афанасьев вернулся к комнате милиции, крикнув находившимся там: «Вы ещё за всё ответите! Пьяные милиционеры вновь накинулись на майора и принялись избивать его. Афанасьева два раза ударили затылком об стену, после чего он потерял сознание. Милиционеры позвонили своему начальнику, майору Барышеву. Тот тоже был нетрезв, однако, в отличие от подчинённых, сразу понял, что дело слишком далеко зашло.
Станция метро «Выхино» названа в честь деревни
Таганско-Краснопресненской) линии. Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненскую; станция «Ждановская» переименована в «Выхино». Нижегородцы сообщили о задымлении на станции метро «Заречная» в приволжской столице.
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР
Перроны узкие. То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути. Поезда подходят тоже один за другим, как всегда, но их, разумеется, тоже не хватает. Некоторые ждут следующего поезда, чтобы хотя бы забиться туда в первых рядах и занять место у нерабочих дверей.
А на «Кузьминках» и вовсе было не сесть! Да, станция еще называлась тогда «Ждановская» — ждать надо было, пока воткнешься в вагон! Да, «Кузьминки» еще впереди: туда приходят временные автобусы М1 от станции «Котельники» и из области.
Войти на «Кузьминках» в вагон удалось лишь паре человек, и то с разгона. Пора в московском метро вводить должность «толкача», уплотняющего пассажиров в вагон… — Смех смехом, а доехали быстро — всего на пять минут медленнее, чем когда работает метро! Александр — так его зовут — живет у «Лермонтовского проспекта» и каждый день ездит на работу в Тушино.
О новой Кожуховской линии он слышал мало. Она пройдет от станции «Нижегородская улица» пересадка на ст. На линии будет восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии , «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Именно в районе станции «Косино» сейчас, под действующим участком метро, прокладывают новые тоннели, что потребовало перерыва в движении ради безопасности пассажиров. Антон Размахнин.
Эта станция, которая открылась в 1975 году, вызвала всеобщий восторг. Несмотря на то что с конструктивной точки зрения это типовая колонная станция глубокого заложения, ее сорокаметровая глубина совершенно не ощущается, то есть колонны плавно переходят в арочные полукружия, которые напоминают пролеты моста, а центральный зал воспринимается как единое целое с боковыми галереями. Станция «Кузнецкий Мост». Например, на «Баррикадной», которая открылась в 1972 году, применили красный камень буровщина, который добывают в карьере в Иркутской области.
А на соседней станции «Улица 1905 года» архитектор Римидалв Погребной использовал эту же породу камня для того, что облицевать колонны и фризы на путевых стенах. Торжественности убранству этой станции добавляет мозаичное панно, которое выполнил художник-монументалист Юрий Королев. Оно украшает наземный вестибюль станции имени первой русской революции. Станциям на окраинах в 1970-е годы стали уделять не меньшее внимание, ведь они стали восприниматься как своего рода районные символы наряду с райкомами и кинотеатрами.
При этом в одном ряду опор стало не тридцать восемь, а двадцать шесть. В оформлении интерьеров станций с каждым годом все активнее использовали алюминий — либо в чистом виде, или анодированный под золото, медь или бронзу. Его можно видеть на таких станциях, как «Щукинская», «Медведково», на колоннах «Октябрьского Поля», на потолке «Ботанического сада», в своде центрального зала глубокой «Авиамоторной». В 1978 году появилась «Бабушкинская», а еще через год — «Перово».
И если в начале 1970-х проектировщики пытались достичь баланса между первым и вторым, используя преимущественно архитектурные средства, то чем дальше, тем чаще стали прибегать к художественно-монументальному оформлению. Динамическая архитектура вместо статической». В целом эстетика новых станций становилась все более постмодернистской. Если ее наземный вестибюль сугубо модернистский, то когда вы спускаетесь в пространство самой станции, сразу же упираетесь взглядом в подчеркнуто брутальный литой витраж с бетонным рельефом «В эфире Москвы», который посвящен телевещанию.
Витражей в московском метро до этого не было с «Новослободской». Витраж на станции «Шаболовская». Первым примером так называемой метродипломатии стала открытая в том же году «Пражская»: ее спроектировали специалисты из Чехословакии; в ответ наши архитекторы спроектировали станцию метро в Праге. При этом станцию столичного метро можно выделить в особую типологию.
Это сооружение, которое одновременно и интерьер — для тех, кто попадает на станцию с улицы, — и экстерьер — для тех, кто выходит из вагона поезда. Что же произошло с проектированием московского метро с конца 1950-х по 1980-е? В 1970-е, когда реконструировалась станция «Дзержинская» ныне «Лубянка» , Алешина вместе с Александром Стрелковым полностью изменили ее облик.
По большей части работы будут идти на глубине от 10 до 38 метров, протяженность участка — 4,6 км. Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Фото: фото из проекта «Ленметрогипротранса» Поделиться Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол.
Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У». Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно. Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно! На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту». На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона. Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8. Перроны узкие.
То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути. Поезда подходят тоже один за другим, как всегда, но их, разумеется, тоже не хватает. Некоторые ждут следующего поезда, чтобы хотя бы забиться туда в первых рядах и занять место у нерабочих дверей.