Новости вымышленные языки толкина

Эльдар говорили на разных языках, но подробнее всего Толкин описывает языки квенья и синдарин, и именно о них мы будем говорить ниже. А в вымышленных языках фэнтези как раз коммуникативная функция не первичная. Вымышленные языки Толкина. Эльфийский язык – один из центральных элементов мироздания, созданного Джоном Рональдом Руэлом Толкиеном. Толкиен изобрел свои языки Тенгварский и Ангертас на основе реально существующих языков для своих книг. А в вымышленных языках фэнтези как раз коммуникативная функция не первичная.

"Яндекс" научился переводить на эльфийский

Вокруг искусственных языков организации создавались еще в конце XIX века — например, вокруг эсператно или языка волапюк. Сейчас американское Общество конструирования языков примечательно тем, что оно не ставит перед собой каких-то глобальных целей — например, убедить весь мир, что надо говорить на каком-то одном языке. Конструирование языков в нем — это такое приятное развлечение, где люди собираются в кружок по интересам. И оно, может быть, действительно вызывает менее нервную реакцию окружающих, чем общество, которое стремится пропагандировать свой язык и сделать его всемирным.

К тому же стало проще находить людей, интересующихся искусственными языками. Раньше это требовало довольно больших организационных усилий, а сейчас порой достаточно просто зайти в социальные сети. Что объединяет создателей искусственных языков?

Мне показалось, что все исторические личности, герои, про которых вы пишете, — это такие немного чудаки или как минимум люди с очень богатой фантазией. Если пытаться обобщить, то им всем присуща творческая жилка, направленная в сторону лингвистики. До последнего времени, особенно в XIX веке, конструирование языков не было престижным занятием, поэтому у людей должна была быть готовность защищать свой интерес к языку.

Если в свободное время вы, например, танцуете танго, то все посмотрят на вас с уважением: танцуй, почему бы и нет. Но если в свободное время вы изобретаете языки, то вам надо уметь, с одной стороны, защититься от упреков в том, что вы занимаетесь какой-то ерундой; с другой стороны, вам надо уметь разрекламировать свой язык, если вы хотите, чтобы он стал известен, а не просто остался у вас «в столе». В этом смысле все герои моей книги еще и умелые пиарщики, иначе мы бы ничего не узнали про их работы.

А кто те люди, которые пытаются изучить искусственные языки? Кажется, только сумасшедший или отчаявшийся человек захочет учить 96 падежей ифукуиля. Мало искусственных языков, у которых есть реальный коллектив носителей или люди, которые способны на них хоть как-то изъясняться и писать.

Например, по разным оценкам свободно по-клингонски говорят несколько десятков человек в мире. С этой точки зрения он самый успешный артланг, потому что даже на языках Толкина так много людей полноценно не говорят. Искусственные языки изучают филологически, а так, чтобы кто-то свободно изъяснялся на языке квенья или синдарин, такого почти не бывает.

С эсперанто понятно — ты сразу оказываешься в коллективе с несколькими сотнями тысяч единомышленников. Часто бывает, что люди, которые интересуются искусственными языками, приходят к ним именно через эсперанто. Человек слышит что-то интересное, простое и думает «дай-ка я попробую выучу», а дальше начинает интересоваться тем, что изобретали другие люди.

Мне кажется, это довольно распространенный путь. А в вашем личном рейтинге какой искусственный язык самый оригинальный, хорошо сконструированный или поэтичный? Из того, про что я рассказывал в книжке, мне интереснее всего языки хорукор и птидепе, которые сочинил Вацлав Гавел, потому что они очень интересны с точки зрения теории информации: в одном все слова как можно больше похожи друг на друга, в другом — максимально различаются.

И с них началась эта книжка. Я приехал в офис «ПостНауки» снимать ролики про германские языки, дальше сел пить чай с редакцией и зачем-то упомянул эти языки, не помню даже в связи с чем. И мне сказали: «О, прекрасно, вы знаете про искусственные языки, напишите нам лонгрид».

С лонгрида и началась эта книжка. Еще на эсперанто я люблю читать стихи. Их много, и они собраны в хорошие антологии.

Кроме артлангов вы пишете про философские и логические языки. А может вообще язык быть логическим? Можно ли контролировать его развитие, как пытался контролировать логлан Джеймс Браун?

Ведь мы все видим, что язык меняется каждый год: появляются новые слова, уточняются ударения. Мне кажется, это совершенно нереально. Здесь встает вопрос, что мы называем языком?

Если назвать языком маленькую вспомогательную систему, где все строго и логично, то тогда да — можно эту систему искусственно поддерживать. Но есть ощущение, что считать это полноценным языком все-таки нельзя. А те же самые логлан и ложбан не стали ни для кого родными языками, и мы не знаем, что бы с ними происходило в процессе эволюции.

Не исключено, что если бы кто-то провел эксперимент и обучил логлану детей, то, когда дети начали бы общаться между собой, эта логичность развалилась бы. Интуитивно кажется, что так бы и было, но проверить это никто не может.

Толкин о своем творчестве На эльфийском языке сегодня написано много стихов В течение долгих лет — примерно с 1910 по 1973 год, до самой смерти, писатель разрабатывал грамматику и лексику новых языков. Всего им создано как минимум пятнадцать эльфийских диалектов: протоэльфийский, общий эльдарин, квенья и другие, несколько языков людей Средиземья, секретный язык гномов — кхуздул, языки для энтов, валар, орков и Черное Наречие империи Саурона. Кроме того, для всех этих наречий Толкин придумал и системы письменности. Эльфийский язык сегодня можно найти даже в автоматических переводчиках Языки народов Средиземья — самые популярные из выдуманных Клингонский Этот язык создал лингвист Марк Окранд для инопланетной расы из сериала «Звездный путь». Фанатам фантастического боевика он так приглянулся, что сегодня по разным оценкам им свободно владеют несколько сотен человек в разных странах мира. В Америке существует даже Институт Клингонского языка, занимающийся переводом классической литературы и Библии на это выдуманное наречие. В 2004 году сообщество «клингонцев» на Земле даже открыло Википедию и поисковую страницу Google на клингоне. Для клингона был разработан собственный алфавит, но большинство его носителей сегодня пользуется латиницей Так как клингон — это язык воинов, в нем много гортанных звуков и ругательств.

Его богатый словарный запас частично заимствован из языка индейцев и санскрита. Известен случай, когда отец вырастил ребенка, для которого клингонский язык стал родным — папа просто разговаривал с новорожденным малышом только на нем. К счастью, благодаря маме ребенок освоил еще и английский. Божественный язык Этот язык стал результатом лингвистических изысканий самого Люка Бессона, и создал он его для фильма «Пятый Элемент». На нем очень выразительно говорит героиня Милы Йовович.

Из всех этих языков известна лишь пара слов. Властители Запада изменили землю с согласия Эру... Анадунэ возлюбленная пала.

Чёрная речь и языки орков Книги "Хоббит" и "Властелин Колец" Толкина представлены им самым как переводы мемуаров хоббитов, которые были написаны, естественно, на всеобщем языке вестроне. При этом "переводе" вестрон стал английским, а языки, родственные вестрону стали языками. Так, например, язык рохиррим в книгах Толкина представлен древнеанглийским, так что имена рохиррим, упомянутые в тексте Теоден, Эомер, Грима и т. Языки северян например, людей Дейла представлены древнеисландским, на этом же языке - имена гномов и Гэндальфа. Об орочьих наречиях известно только то, что они были многочисленны и разнообразны, так что орки разных племён понимали друг друга с трудом или не понимали вообще, так что в поздние эпохи для общения они часто пользовались вестроном. Известно несколько слово на орочьих языках. Чёрная речь - язык, созданный Сауроном во вторую эпоху, который должен был служить средством общения всех его подданных, Однако после поражения Саурона в конце второй эпохи чёрная речь была почти всеми забыта, так что потом пришлось обучать ей заново. Многие слова из чёрной речи вошли в орочьи языки, и к концу третьей эпохи некоторые мордорские орки говорили на несколько искажённой чёрной речи.

Из адунаика, смешавшегося с языками людей Средиземья, во вторую эпоху образовался язык вестрон. Дунэдайн привнесли в него много эльфийских слов и использовали для общения с людьми Средиземья. В результате вестрон, называемый также "всеобщей речью", распространился по всей западной части Средиземья и стал универсальным средством общения и родным языком многих народов в третью и последующие эпохи. Из самого вестрона известно лишь несколько слов и словосочетаний, однако см.

Следует упомянуть также языки людей-северян в третью эпоху. Северяне были потомками людей того же народа, что и дом Хадора, так что язык их был родственен адунаику и вестрону. От него произошли язык рохиррим и язык людей Дэйла, а также, по-видимому, язык хоббитов, бывший у них до того, как они перешли на вестрон. Из всех этих языков известна лишь пара слов.

Властители Запада изменили землю с согласия Эру... Анадунэ возлюбленная пала. Чёрная речь и языки орков Книги "Хоббит" и "Властелин Колец" Толкина представлены им самым как переводы мемуаров хоббитов, которые были написаны, естественно, на всеобщем языке вестроне.

"Яндекс" научился переводить на эльфийский

Фразы на конлангах произносились мужским и женским голосами, нейтральным тоном, без эмоциональных интонаций и особых звуковых эффектов. Также слушателям не предоставили никакого контекста или информации о вымышленных культурах, которые представляли вымышленные языки. Результаты оказали, что самыми грубыми, агрессивными и враждебными для слушателей оказались языки клингонов из «Звездного Пути» и дотракийцев из «Игры престолов». Клингоны — инопланетная раса воинственных гуманоидов, чья культура базируется на воинских традициях и понятиях о чести. Дотракийцы — свирепые кочевники, промышляющие набегами на соседние страны ради добычи.

Наиболее приятными и благозвучными участники эксперимента признали языки эльфов из «Властелина колец».

Как известно, Paramount Pictures принадлежат права на медиафраншизу Стартрек. Фанатами были созданы множество книг в рамках медиафраншизы, однако одно из произведений — фильм Axanar Productions — привлек внимание правообладателя, так как создателями фильма через краудфайндинговые платформы было привлечена для съемок около одного миллиона долларов. Такое крупное фанатское произведение уже могло соперничать с оригиналом, поэтому Paramount Pictures обратилась в Окружной суд Калифорнии с иском о нарушении авторских прав. Примечательно, что одним из отдельных пунктов в иске значилось нарушение прав на вымышленный язык инопланетной расы клингонов. Клингонский язык является одним из самых распространенных вымышленных языков — он имеет свою грамматику и синтаксис, а специальная организация, именуемая Институтом клингонского языка, занимается переводом литературных произведений на клингонский. Спор был разрешен мирным соглашением, однако еще до этого момента суд промежуточным определением отклонил требования, которые касались нарушения прав на клингонский язык. Суд определил, что язык как таковой является идеей, а идеи не обладают правовой защитой в интеллектуальном праве. Суды не считают языки охраноспособным объектом. Данные кейсы можно рассматривать по аналогии с ситуацией, касающейся вымышленных языков.

Селден разработал систему ведения финансовой отчетности и описал ее в своих книгах, которые, однако, не показали должного уровня продаж.

В мире насчитывается около 7 тысяч живых языков, причем количество их постоянно сокращается в среднем по два языка в месяц. Однако в противовес этому идет активный процесс создания лингвистических новинок. На сегодняшний день существует около тысячи искусственных языков. Некоторые из них были созданы для жителей выдуманных вселенных, но нашли поклонников среди обычных землян. Точных данных нет, но считается, что на эльфийском сегодня разговаривают несколько сотен тысяч человек во всем мире — это гораздо большее число носителей, чем то, которым могут похвастаться языки некоторых малых народностей. Языки Средиземья Создавая словарь эльфийского языка Джон Р.

Толкин, наверное, и не предполагал, что через сотню лет огромное сообщество его фанатов будет писать на нем стихи и общаться друг с другом. Будучи филологом по специальности, автор «Властелина колец» придавал вымышленным языкам огромное значение. Для него создание этого лингвистически-нового мира стало делом всей жизни. Писатель даже придумал термин глоссопейя, который используется теперь для обозначения конструирования языков: «Изобретение языков является основой моих трудов. Для меня сначала возникает слово, а затем - история, связанная с ним. Толкин о своем творчестве На эльфийском языке сегодня написано много стихов В течение долгих лет — примерно с 1910 по 1973 год, до самой смерти, писатель разрабатывал грамматику и лексику новых языков. Всего им создано как минимум пятнадцать эльфийских диалектов: протоэльфийский, общий эльдарин, квенья и другие, несколько языков людей Средиземья, секретный язык гномов — кхуздул, языки для энтов, валар, орков и Черное Наречие империи Саурона.

Самый яркий и удачный пример такого лингвистического эксперимента — языки Средиземья из произведений Дж. Писатель создал 15 языков, два из которых — квенью и синдарин —проработал очень подробно. Толкин был полиглотом и большим фанатом лингвистики. Он знал больше 15 языков, часть из которых выучил в студенческие годы в Оксфорде — специальностью Толкина был древнеанглийский, а также филология германских языков. Создавать собственные конланги Толкин начал в 1910 году и продолжал работать над ними до самой смерти. Истории были придуманы, чтобы обеспечить мир, в котором языки могли бы существовать, а не наоборот. Толкин О том, как правильно конструировать языки, Толкин рассказал в 1931 году в докладе «Тайный порок». Технология состоит всего из трёх обязательных пунктов. Языку необходима история, без неё он не может называться полноценным. Чтобы решить эту проблему в конлангах, необходимо придумать, как они развивались с течением времени.

Например, для языков Средиземья Толкин разработал схему, построенную по примеру индоевропейской языковой семьи: в ней у всех языков существует один прародитель — праиндоевропейский. В эльфийских языках его роль играл протоэльфийский или квендерин. Отголоски протоэльфийского можно найти и в квеньи, и в синдарине. Например, дерево в квендерине «galad», в квеньи слово трансформировалось в «alda», в синдарине — в «galadh». Ещё один признак исторической трансформации языка — появление в нём исключений из правил. Так, правильная форма прошедшего времени у глаголов в квенье образуется при помощи суффикса «-ne», например, «allu» стирать — «allune» стирал. Но есть и множество исключений: «ista» знать — «sinte» знал. Нужно соблюдать последовательность и связность в создании имён и слов. Язык должен быть эстетически приятным на слух и соответствовать природе народа, который на нём говорит. Например, в квенье слова чаще начинаются с одиночных букв, сочетания гласных или согласных встречаются в середине слов.

Ударение падает на первый слог, когда в слове от одной до трёх гласных, или на третий слог, когда гласных больше трёх. На слух квенья похож на латинский с вкраплениями финского и греческого. Синдарин по звучанию приближен к валлийскому с включением древнеанглийского, древнескандинавского и исландского. Ударения в двусложных словах ставится на первую гласную, а в словах длиннее — на последнюю. Без единых правил язык может превратиться в тарабарщину. И у квеньи, и у синдарина достаточно большой набор правил. Например, в обоих языках именные части речи не меняются по родам, вопросительные предложения образуются посредством добавления вопросительных слов, а отрицательные — вспомогательных частиц. Выучить квенью и синдарин сейчас можно самостоятельно при помощи учебников и многочисленных видеоуроков на YouTube. Ещё одна известная выдуманная группа языков присутствует в серии романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». В книгах саги существует множество различных языков: общий язык Вестероса, дотракийский, валирийский, гискарский и другие.

Правда, большинство из них передано Мартином при помощи английского. Доработать до полноценных конлангов два из них — дотракийский и валирийский — было решено для сериала «Игра престолов», экранизации цикла книг. Задача сконструировать языки досталась известному лингвисту Дэвиду Питерсону. Во время доработки языков Питерсон использовал те же принципы, что и Толкин. За тем лишь исключением, что он подстраивал язык под историю, а не наоборот. Словарный набор языков лингвист создавал, ориентируясь на те примеры, которые он нашёл на страницах романов Мартина. Например, в саге присутствовали 56 дотракийских слова. Питерсон разобрал их морфологически, определил три основные схемы построения слов и создал по ним другие. Валирийского в книгах Мартина гораздо меньше, но и небольших отрывков Питерсону хватило, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Так, разобрав две идиомы «valar morghulis» все люди должны умереть и «valar dohaeris» все люди должны служить , Питерсон понял, что суффикс «-is» обозначает слово «должен».

Языки Толкиена

Словарём эльфийских языков: квенья и телерин (1995) и Словарём языков хоббитов. Он продолжает активно сочинять вымышленные языки для кино, на его счету их уже больше десятка. Характеристикой языкового изобретения Толкина является его построение сложных грамматик, элемент, которым очень немногие предыдущие изобретатели вымышленных языков занимались с таким детализацией.

Языки Толкиена

Эльдар говорили на разных языках, но подробнее всего Толкин описывает языки квенья и синдарин, и именно о них мы будем говорить ниже. Джон Р. Р. Толкин был одним из почитателей эсперанто и считал, что этот язык может поспособствовать объединению Европы после Первой мировой войны. Будучи филологом по специальности, автор «Властелина колец» придавал вымышленным языкам огромное значение. Он продолжает активно сочинять вымышленные языки для кино, на его счету их уже больше десятка.

Эльфийские языки Толкиена: список, история создания. Эльфийские имена

Ключевые слова: вымышленный язык, искусственный язык, квенья, концепция, мертвый язык, Толкин, фэнтези, языи. Профессор Толкин знал толк в несуществующих вселенных. Искусственные языки, используемые в вымышленной вселенной Толкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий