Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий. 1. В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны.
Домашний очаг
- Популярно: Литература
- Анализ эпизода убийства Раскольниковым старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»
- «Преступление и наказание», часть вторая
- Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету. Русская классика. Начало - YouTube
- Ответы по предметам:
- Сон Раскольникова: русская революция. Снятие Каиновой печати - Наследник
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Наказание Раскольникова – в чем состоит? | Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas | Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. |
Как было задумано преступление раскольникова цитаты | Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. |
«Преступление и наказание», часть вторая
Торжества высшего существа Раскольников не ощущает, нет хладнокровия, нет четкого следования плану. Мало того, о своей идее он и не вспоминает в сцене убийства. Примечательно, что Раскольников бьет старуху обухом топора, а не острием, лезвие направлено на него во время совершения преступления, что символично — Раскольников убивает себя внутренне, о чем он и говорит Соне, когда впервые признается в убийстве, восклицает, что он себя убил, а не процентщицу. Отдельно стоит сказать об убийстве Лизаветы. Она изначально описывается как доброе и кроткое существо, об этом говорят и случайные прохожие в торговых рядах, встреченные Раскольниковым. Ее убийство похоже на заклание жертвенного агнца: женщина даже не закрыла себя рукой, защищаясь от топора, безропотно приняла свою долю. Устранение Лизаветы как случайной жертвы перечеркивает теорию Раскольникова и утверждает недопустимость какого бы то ни было убийства. Анализ эпизода убийства подтверждает две мысли. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный. Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя.
О несостоятельности теории главного героя говорит и то, что награбленное им так и не используется, убийца прячет все под камнем и ни на какое благое дело не использует.
Что-то с огромной силой тащит его на Сенную — в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим — за эмоциональным освобождением, душевным облегчением. И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы.
Как стоял, так и упал он на землю... Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение.
Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко.
Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником.
Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи.
Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество.
Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба.
Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы.
Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить».
Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней. Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении.
Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека.
Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл. Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту. Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли.
Раскольников подумал, что топиться слишком гадко, но в жизни его всё равно ничего не ждёт, и решил сдаться полиции. По дороге он зашёл в квартиру старухи-процентщицы, своим странным поведением испугал маляров и сторожа, и тот выставил его со двора. Раскольников продолжил свой путь к полицейскому участку, но снова отвлёкся, увидев собравшуюся вокруг чего-то толпу.
Автор помещает героя в безвоздушную атмосферу для того, чтобы показать его внутреннее состояние, напряжение и душевные муки. Это создает ощущение тревоги и давления в сознании героя. Обоснование: Безвоздушная атмосфера символизирует внутреннюю психологическую борьбу Раскольникова. Он чувствует себя запертым и ощущает сильное давление страха и вины перед планом убийства. Героя вызвали в контору для того, чтобы предложить ему работу и разговор о возможности получения кредита. Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать. Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков.
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки?
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова?
Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? В чем Раскольников видит начало "казни"?
Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян.
Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем о смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.
Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.
Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, светла и подтверждена, и конкретно коробка доказала ее. Истинный убийца обронил эти серьги.
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и посиживал на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; здесь убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого иного у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустопорожнюю квартиру, конкретно в ту минутку, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минутку, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.
Может, и лицезрели его, да не увидели; малюсенько ли народу проходит? А коробку он выронил из кармашка, когда за дверью стоял, и не увидел, что выронил, поэтому не до того ему было. Коробка же светло подтверждает, что он конкретно там стоял.
Вот и вся штука! Какова финансовая теория Лужина? Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих.
Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих.
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство Обновлено: 27.
Он уверен, что, зная все тонкости убийства и относя себя к людям «необыкновенным» , будет способен переступить через себя и продолжить спокойную, счастливую жизнь, уничтожив «вошь, бесполезную, гадкую, зловредную. Он избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения, от испуга он прячет награбленные украшения и забывает о них до суда. Он начинает терять контроль над собой, падая в обморок в полицейском участке, заболевая нервной горячкой. В Родионе развивается болезненная подозрительность, которая постепенно превращается в чувство одиночества, отторжения от всех. Он не может видеть ни мать, ни свою сестру Дуню, а темболее слышать об убийстве или крови. В этом состоянии Раскольников не раскаивается о содеянном, а пытается побороть самого себя, но у него не получается и он готов рассказать о своём поступке первому человеку, которого встретит.
Как и почему изменилась жизнь Раскольникова после убийства? ДО : Раскольников долго не решается на преступление. В чём проявилась преемственность литературных эпох творчество писателей XVIII столетия и художественные от- крытия классиков первой и второй полов … ины XIX в.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, "мечта" Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны - спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через "мечту" в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания.
Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир.
Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет.
Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга.
Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение.
И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова.
Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом.
Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога.
То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься". Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост.
Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, - безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия "Папочка!
Любовь к ближним лишает её даже такого выхода, как смерть. Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого помогает вера в Бога. Именно Соне обязан Родион Раскольников своим духовным возрождением. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем , а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало. Сон как художественный приём. Сон — это общение человека со своим сознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Он — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём. Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Ильича Обломова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова. Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на протяжении романа. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом. Родион плачет, хочет кричать. Сон несёт смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства. Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова. Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Сон про оазис. Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве. Родион видит плоды своей теории. Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников? Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч. Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его. Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей. Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы. У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242. Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43.
До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти? В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства? Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи? Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев?
Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке. Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл. Разумихин предложил поделиться с ним выгодной работой: переводом с немецкого для мелкого книгоиздателя. Сначала Раскольников согласился, взял задаток, но потом вернул его и ушёл, ничего не объяснив. На мосту его стегнул хлыстом кучер, и какая-то сердобольная дама дала ему милостыню, которую он выкинул в Неву. Потом, глядя на купол собора, он вдруг почувствовал, что его прошлая жизнь полностью отрезана от него. Домой Раскольников вернулся поздно вечером. Ему показалось, что на лестнице помощник квартального надзирателя избивает его квартирную хозяйку, но это было только бредовое видение. Глава 3. Болезнь Раскольникова Раскольников пролежал в горячке 4 дня. Разумихин, разозлённый странным поведением приятеля, отыскал его квартиру, подружился с домохозяйкой и привёл доктора. Чтобы быть ближе к больному, Разумихин снял квартиру в соседнем доме. Очнувшись, Раскольников узнал, что мать прислала ему денежный перевод. Он не хотел брать деньги, но Разумихин заставил. Оказалось, он успел уговорить квартирную хозяйку не требовать с Раскольникова долг. Реклама Больше всего Раскольников боялся, что в бреду проговорился об убийстве, но выяснилось, что это не так. Пометавшись по комнате, Раскольников крепко заснул. Тем временем Разумихин взял часть денег и купил приятелю поношенной, но крепкой ещё одежды. Через несколько часов, когда Раскольников проснулся, пришёл доктор. Глава 4. Новый подозреваемый в убийстве Доктор, высокий, жирный и вялый молодой человек, был знакомым Разумихина. Осмотрев больного, он заговорил с Разумихиным о новоселье, на которое был приглашён дальний родственник Разумихина — следователь, ведущий дело об убийстве старухи-процентщицы. От следователя Разумихин узнал, что клиентов старухи отпустили, но появился новый подозреваемый — маляр, который пытался продать серьги — один из закладов процентщицы. Сам маляр утверждал, что нашёл футляр с серьгами в квартире, где делал ремонт. Разумихин ему верил. Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки. Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником. Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию.
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
7 секретов «Преступления и наказания»
От следователя Разумихин узнал, что клиентов старухи отпустили, но появился новый подозреваемый — маляр, который пытался продать серьги — один из закладов процентщицы. Сам маляр утверждал, что нашёл футляр с серьгами в квартире, где делал ремонт. Разумихин ему верил. Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки. Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником.
Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку. Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию.
Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных.
Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы. Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней.
Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека.
Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку».
И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь способно, однако, мое сердце! Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю! Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя. В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость.
Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова? Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям. Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «... В Раскольникове внутренняя борьба, он отрицает мир, в котором человеку некуда «больше идти», но в то время готов оправдывать эту жизнь. Сознание героя как бы развивается: он все время спорит сам с собой. Вскоре герой из письма матери узнает о жертве сестры. Но теперь это уже не мечта, не «игрушка» - жизнь укрепляет в его сознании давно созревшее решение. Действие в романе разворачивается быстро.
История преступления и наказания Родиона Раскольникова день заднем : Первый день: ч. I, гл. Действие романа занимает две недели, но его предыстория дольше. За полгода до убийства Раскольников написал статью о праве «сильного» преступать закон. Прошло три с половиной месяца - и Раскольников впервые идет к Ростовщице заложить колечко. И вдруг слышит за соседним столиком разговор студента с офицером - о старухе-ростовщице и о «праве» на убийство. Еще через две недели у Раскольникова созревает решение: Убить старуху. Месяц ушел на подготовку, затем - убийство. Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство - не преступление? Ответить на вопросы: a.
В чем главная причина преступления Раскольникова? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? Для Раскольникова это означает отказ от жизни, от естественного права на любовь, от действия. Анализируется отрывок: «На улице жара стояла страшная... В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Анализ приводит к выводам : Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нем чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. Какой именно?
Преступление Раскольникова. Цель: показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как. Виды деятельности: беседа, пересказ эпизодов, комментирование их. Убийство старухи замыслено как жизненная проверка теории на практике. Герой ничего не хочет для себя лично, но он не может смириться с общественной несправедливостью. Обратим внимание на то, что все окончательные решения героя имеют странное свойство: «Они имели одно странное свойство: чем окончательнее они становились, тем безобразнее, нелепее тотчас становились в его глазах. Несмотря на всю мучительную внутреннюю борьбу свою, он никогда ни на одно мгновенье не мог уверовать в исполнимость своих замыслов, во все это время... А между тем, казалось бы. Таким образом, мы видим, что Раскольников идет на преступление, как человек, потерявший всякое господство над самим собой. Он настолько сжился сосвоей теорией, что вопреки сомнениям поддался соблазну ее практического осуществления.
Достоевский утверждает: над душами людей могут властвовать не только чувства и страсти, но и отвлеченные теории; они обладают способностью воспламенять душу человека, порабощать его сознание и волю. Достоевский постоянно обращает наше внимание на стихийность преступления. Идя на преступление, Раскольников не может сосредоточиться, его отвлекают посторонние соображения. Стихийность и в самом убийстве «... Затем ему показалось, что старуха ожила, и он возвращается в комнату и замечает на шее старухи кошелек; долго возится с ключами, забыв о наблюдениях на «пробе». В этот момент возвращается домой Лизавета - одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал «кровь по совести». Так Достоевский, показывая несоответствие между теоретическими решениями и практикой, подчеркивает, что невозможно «рассчитать жизнь» теорией, жизнь сложные «арифметически». А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Ответить письменно на вопрос: Почему Раскольников вопреки сомнениям совершает убийство? В чем убеждает нас поведение героя во время убийства?
Домашнее задание: 1 ряд: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. Цель: выяснить, что же помешало Раскольникову по его теории, почему герой признался в убийстве. На предыдущих уроках, мы пришли к выводу, что Раскольникова увлек идеал сильной личности, стоящей над безликой массой «тварей дрожащих», у него страстное желание войти в число «сильных мира», но преступлением Раскольников поставил себя в такую позицию, что примкнуть к миру людей, живущих по его теории Лужин, Свидригайлов , он не может. Какое преступление? Они сами миллион людей изводят, да еще за добродетель почитают... Слова автора: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя... И вовсе не из-за того, что разочаровался в своей теории, что раскаялся в преступлении, что понял свою вину. Какова же истинная причина? Эпилог: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Вот в чем одном признавал свое преступление: только в том, что он не вынес его и сделал явку с повинной».
Его размышления после встречи с мещанином: о «настоящем властелине, которому все разрешается... Повинуйся дрожащая тварь - и не желай, потому - не твое дело». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать. I - Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. После убийств» он, во что бы то ни стало, хочет победить «болезненно раздраженную натуру свою», побороть ощущение преступности, доказать себе, что он не «тварь дрожащая». Именно с этой целью «доказать» отправляется Раскольников к следователю Порфирию Петровичу. Обратное внимание на фальшивость поведения Раскольникова с Разумихиным, на его мысли, когда он думает о предстоящем разговоре со следователем: «Этому тоже надо Лазаря петь... Он окружен людьми, поэтому молчание его будет ненатуральным. И Раскольников старается «натуральнее петь».
Живая душа, человеческая природа в герое сопротивляются идее о праве сильной личности, но и с самим собой. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идет, преследуя единственную цель: «... Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его непременно «по форме». Раскольников хочет победить не только следователя, но и самого себя, ощущение преступности в себе самом. Он делает в этой борьбе ставку на ум, логику, «арифметику». Логика мысли Раскольникова сильна, «казуистика его выточилась как бритва». Победить свою натуру и следователя Раскольников хочет, опираясь именно на свою систему взглядов. Смотри в него и любуйся, вот что-с! Порфирий Петрович не хочет допрашивать «по форме», понимая, что поймать Раскольникова с помощью допроса «по форме» нельзя. Он делает ставку не его живую душу.
Следователь ведет тонкую игру. И Раскольников, для которого «ясно как день, справедливо как арифметика», что. Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории, он по-прежнему верит в свою «идею», оправдывающую «кровь по совести», не признает себя виновным перед законами мира сего и не раскаивается, в преступлении. Герой презирает себя за то, что не вынес свое преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как и все. Человеческая природа, его натура не выдерживает мучительного чувства Преступности, он все время проговаривается, выдает себя. В романе утверждается мысль о противоестественности преступить принцип человечности. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берет верх, и ему ничего не остается как «сделать явку с повинной» , - Проследим эту борьбу по тексту романа. Какие ощущения возникли у Раскольникова в первый день после убийства? Раскольников убежден, что прежнее, обыкновенное его положение в жизни неотвратимо утрачено. Что с особенной силой почувствовал и понял Раскольников при встрече с матерью и сестрой?
Обратите внимание на авторские ремарки, сопровождающие высказывания Раскольникова в разговоре. С помощью ремарок чувствуем за словами Раскольникова его душевное состояние, которое противоречит его словам. Герой волнуется, испытывает раздражение, досаду, смущение, слово вдруг передает быструю смену чувств и мыслей Раскольникова. Видим его раздвоенность, противоборство в душе. Докажите текстом романа: расскажите о поведении и поступках героя в первый день после болезни ч. Какое желание возникло у него, когда он пришел в себя? Желание бежать. Он не знал и не думал о том, куда идти, «он знал одно, что все это надо кончить сегодня же, за один раз... Как только Раскольников находит утраченную связь с людьми, в его душе появляется чувство «вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни». Пропадает ощущение преступности, появляется вера в жизнь.
Раскольникову показалось, что и ему «можно жить,... Вспомните, Раскольников зайдет к Соне перед тем, как идти с повинной, и сам себе скажет: «Нет, - мне слез ее надобно было...
Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было.
Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей. После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории.
Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность.
Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя.
Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление.
В чем раскольников видит начало казни
Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот.
Теория Раскольникова
- Крах теории
- Причины преступления Раскольникова
- 1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
- Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
- 1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
- Раскольников внутри и снаружи / / Независимая газета
«Преступление и наказание», часть вторая
Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону.
Очень краткое содержание
- В чем раскольников видит начало казни с цитатами - Пословицы, поговорки, цитаты, сказания
- Теория Раскольникова
- Ответы на вопрос
- В чем раскольников видит начало казни с цитатами
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
В Родионе развивается болезненная подозрительность, которая постепенно превращается в чувство одиночества, отторжения от всех. Он не может видеть ни мать, ни свою сестру Дуню, а темболее слышать об убийстве или крови. В этом состоянии Раскольников не раскаивается о содеянном, а пытается побороть самого себя, но у него не получается и он готов рассказать о своём поступке первому человеку, которого встретит. Как и почему изменилась жизнь Раскольникова после убийства? ДО : Раскольников долго не решается на преступление. В чём проявилась преемственность литературных эпох творчество писателей XVIII столетия и художественные от- крытия классиков первой и второй полов … ины XIX в. С какими крупными писательскими именами связаны основные вехи ста- новления большой литературы в России? Каковы причины стре- мительного, ускоренного её восхождения к высотам мировой культуры?
Лихачева книга однно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки.
Какое новое ощущение возникло у раскольникова? В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность раскольникова? По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему это не происходит? Ответ на вопрос: Тема: Внутренний мир раскольникова в «Преступлении и наказании» Объяснение: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского главный персонаж, Родион Раскольников, является центральной фигурой. Как посягатель на убийство алкоголика, он подвергается внутренним противоречиям и эмоциональным колебаниям во время и после совершения преступления. Предостоителен, способный к глубокому размышлению и интенсивным эмоциональным переживаниям, Раскольников рассуждает о мотивах и последствиях преступления, переживает ощущение вины и мучение своего сознания. Пример использования: Во время преступления Раскольников испытывает смешанные чувства, он беспокоится о том, что его увидят, однако, он также ощущает эйфорию и ощущение свободы. Видя начало казни, Раскольников осознает, что эта сцена символична для его собственного положения и мучений.
Входя в контору, он имеет намерение получить деньги, чтобы помочь матери и сестре, но ему также говорят, что он вызван по поводу убийства. Стычка с поручиком характеризует его переживания и конфликт внутри него, между желанием быть сильным и презирать других.
Но ничего подобного, к сожалению, не происходит. Ввиду того что часть героя всё-таки ещё имеет рассудок, Родион оправдывает убийство перед своей «светлой» стороной. Альтруизм Родиону нужен был только для того, чтобы оправдать свои бесчеловечные действия. Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей.
После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность.
Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство.
Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Как объяснить активную заботу раскольникова о умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони?
Какое новое ощущение возникло у раскольникова? В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность раскольникова? По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему это не происходит? Ответ на вопрос: Тема: Внутренний мир раскольникова в «Преступлении и наказании» Объяснение: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского главный персонаж, Родион Раскольников, является центральной фигурой. Как посягатель на убийство алкоголика, он подвергается внутренним противоречиям и эмоциональным колебаниям во время и после совершения преступления. Предостоителен, способный к глубокому размышлению и интенсивным эмоциональным переживаниям, Раскольников рассуждает о мотивах и последствиях преступления, переживает ощущение вины и мучение своего сознания. Пример использования: Во время преступления Раскольников испытывает смешанные чувства, он беспокоится о том, что его увидят, однако, он также ощущает эйфорию и ощущение свободы.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств.