Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. Пару лет назад мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раек, что в Тверской области, недалеко от Торжка. Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек.
В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»
И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году. Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В.
Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также были выполнены изразцовые печи, паркет, предметы интерьера, посуда. В июле 1798 года состоялось торжественное освящение усадьбы. Празднество продолжалось три недели. Балы, пиры, салюты, катания на лодках и другие развлечения сменяли друг друга.
Гости были потрясены и дворцом с его роскошными интерьерами, и парком с разнообразными затеями, каскадами прудов… Что же так потрясало современников в Знаменском-Райке? Давайте перенесемся на два с лишним века назад и совершим мысленное путешествие. От Петербургского тракта ведет широкая аллея, почти две версты, которая упирается в нарядные въездные ворота со сквозной решеткой, более напоминающие триумфальную арку, с изящными вазами на аттике. Медленно раскрываются створки, и перед взором удивленного путешественника открывается вид на огромный овальный двор. Справа и слева расположены две пары флигелей. Двойная дорическая колоннада-галерея объединяет их с главным домом, и одинарная — с въездными воротами, всего 136 колонн.
Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками. И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома.
Планируется привести в порядок главный дом, флигель, колоннаду, ворота и другие объекты. Финансироваться реставрационные работы будут из федерального бюджета, разработку проектно-сметной документации завершат в 2023 году. Об усадьбе Строительство усадьбы "Знаменское - Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. Прапрабабушка его супруги Евдокия Лукьяновна Стрешнева была женой русского царя Михаила Федоровича - первого из династии Романовых. После Октябрьской революции 1917 года в имении открыли дом отдыха, в годы Великой Отечественной войны там работал госпиталь, где лечился советский летчик-истребитель Алексей Маресьев.
О развитии туристической отрасли в Верхневолжье рассказал Губернатор Игорь Руденя в отчете о деятельности регионального Правительства по итогам прошлого года. Как отметил Игорь Руденя, в 2022 году отмечен рост туристического потока в Тверскую область, регион посетило более 2,6 млн человек. За последние 7 лет туристический поток в регион увеличился в 2 раза. Этому способствует, в том числе, проведение интересных событий. Так, 1 июля в 12:00 в усадьбе «Знаменское-Раёк» пройдёт ботаническая экскурсия с Еленой Пушай, руководителем Тверского экологического клуба, доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии ТвГУ.
В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района.
Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты
Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция».
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция». Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание к проблеме реставрации объекта культурного наследия. Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке. усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна.
Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области
Достопримечательности Торжка Первое письменное упоминание о Торжке относится к 1015 году, но археологические находки доказывают, что люди в этих местах поселились гораздо раньше. Так что город можно считать таким же древним, как Каир или Марракеш. За свою тысячелетнюю историю Торжок многократно разрушался, целых девять раз сгорал дотла и отстраивался заново. К сожалению, его первозданный облик не сохранился до наших дней. Самые древние постройки относятся к XVII веку, а работа по их сохранению толком не ведётся. Однако это даёт нам шанс сделать любопытные открытия. Отправляемся в путь!
Ансамбль Новоторжского Борисоглебского монастыря На левом берегу реки Тверцы, в гуще зелени, возвышается архитектурный шедевр и одно из наиболее старых монастырских обителей России — Борисоглебский монастырь. Он был основан в далёком 1038 году, раньше Киево-Печерской лавры. Комплекс не подвергался масштабной реставрации, а прилегающую территорию покрывают буйные заросли, поэтому кажется, что перед нами остатки потерянной великой цивилизации. Купола и шпили церквей Борисоглебского монастыря видны из любой точки города История монастыря и города Торжка вместе с ним напоминает средневековую балладу. На заре XI века рыцарь Ефрем вместе со своими младшими братьями покинул родные венгерские земли и отправился в сторону Киевской Руси в поисках лучшей жизни. В 1015 году все они поступили на службу к ростовскому князю Борису у него ещё был брат Глеб.
Не прошло и года, как Бориса убили. В жестокой схватке погибли и братья Ефрема. Тогда Ефрем пустился странствовать, оставив службу, и примерно в 1017 году появился близ Торжка. Там он построил странноприимный дом госпиталь , где принимал местных жителей и странников из Византии и Западной Европы, бежавших от папской инквизиции. Примерно в 1038 году он основал церковь в память Бориса и Глеба. Церковь не сохранилась, но стала заделом для монастыря и города Торжка.
В этом месте можно и задержаться, чтобы рассмотреть все постройки поближе. Надвратная Спасская церковь Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена слева от входа в монастырский комплекс. С 1804 года и до сих пор это самое высокое строение в городе. Сложная инженерная конструкция церкви в классическом стиле объединяет четыре яруса: первый представляет собой Святые врата это главный вход в монастырь , на втором расположены основные помещения церкви с алтарной зоной, на третьем — колокольня, и на четвёртом — смотровая площадка, выполненная в виде изящной ротонды. Отсюда, с высоты 45 метров, открывается чудесный вид на Торжок. До 30-х годов XX века между звонницей и верхним ярусом сооружения находились часы с часовым и получасовым боем Сейчас Спасская церковь находится на реставрации.
Работы над фасадом уже завершены, а убранство всё ещё восстанавливают по фотохронике, так что церковь долго останется закрытой для посещения. По плану она откроется в середине 2023 года. Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь.
Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей.
Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко. У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм. Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик.
Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входит 14 исторических зданий, из которых в семи располагаются экспозиционные отделы различной тематики. Это «Новоторжский кремль», «Странноприимный дом» в Новоторжском Борисоглебском монастыре, «Детский культурный центр «Особняк на набережной», «Дом России», «Этнографический центр», «Музейные ряды».
Сегодня этот памятник XVIII века постепенно зарастает травой, в зданиях протекает крыша, а стены рушатся, кирпичик за кирпичиком. Те самые, которые двести лет назад изготавливались здесь же на кирпичном заводе, построенном специально для возведения усадьбы — родового гнезда семьи Глебовых-Стрешневых. Краевед Нина Беляева уже почти 30 лет занимается изучением Райка. Она именно тот человек, который знает об усадьбе все — о хозяевах, о легендах, о каждом клочке земли. По ее словам, это место — подарок Федора Глебова молодой жене Елизавете Стрешневой. Создать его он доверил известному зодчему Николаю Львову, которого прозвали «гением вкуса», «русским Леонардо».
Для этого потребовалось 12 лет. В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире. Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой. В итоге образуется овальный двор. Для гостей у Федора Глебова были подготовлены различные развлечения — театр, оранжерея, прогулка по большому парку, спроектированному в английском стиле.
Федор Глебов хотел построить не просто дом, а место, достойное приема императорских особ: семью Глебовых связывали давние доверительные отношения с царствующей императрицей Екатериной II. Екатерина была восприемницей старшего сына Глебовых, Петра, и гостила в имении.
В память о ее визите в семье хранились канделябры, которые несли перед императрицей. Так, проектирование новой усадьбы Глебов доверил архитектору-палладианцу Николаю Львову, к гениальному уму и вкусу которого обращалась сама Екатерина II, а впоследствии император Павел. Строительство началось летом 1787 года. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Материал для строительства брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском селе, белый камень привозили из соседнего города Старицы. Архитектурный ансамбль возводился 12 лет.
Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой.
Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре».
Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское.
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс
удивительной архитектуры, усадьба Знаменское-Раек. усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом. Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея в Торжке.
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс
Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства.
Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов. Постараемся восполнить и этот пробел.
По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей. Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы. И вкладывают в это, между прочим, немалые средства. Во-первых, усадьбу никто не бросил на произвол судьбы и не собирается этого делать. Сейчас усадьба функционирует так, как она всегда обычно функционирует в зимний период: территория охраняется, проводятся экскурсии, экскурсантов, правда, зимой немного. Гостевой дом не закрыт, а ждет теплого сезона.
В общем, все как обычно. На совещании в Твери 10 февраля наш представитель действительно выступал, но вовсе не с сообщением о том, что мы хотим «бросить» Знаменское-Раек. Согласитесь, это было бы весьма странно после стольких лет трудов и стольких вложений. Наш охранно-арендный договор мы не расторгали, он действует, да мы, кстати, и не можем расторгнуть его в одностороннем порядке. А все упоминания о «прекращении аренды» можно рассматривать только в том контексте, что наша компания хотела бы приобрести усадьбу Знаменское-Раек в собственность.
Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний. Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение. Троицкая церковь в селе Прямухино. Они быстро нашли общий язык и создали в Тверской глуши храм, напоминавший им об Италии. Этот проект по праву считается одной из лучших работ архитектора. Сохранившийся южный флигель с колоннадой главного дома. Не дошедший до нашего времени собор святого Иосифа в Могилеве. Конечно, особый шарм постройке придает его руинированность: оголились колонны, обвалились своды… Пиранези в натуре! Не пожалейте часа по бездорожью, и я вам гарантирую: ваши усилия будут не напрасны. Храм Петра и Павла в Переслегино, 2017 г.
Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов. Постараемся восполнить и этот пробел. По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей. Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы. И вкладывают в это, между прочим, немалые средства.
Этот уникальный комплекс представляет собой яркий образец палладианства на русской земле, сочетая в себе элементы классицизма и уюта русской усадьбы. Усадьба была построена Федором Глебовым как подарок для своей супруги, последней наследнице древнего боярского рода Стрешневых, имевшей тесные родственные связи с царской династией. Архитектурный ансамбль возводился 12 лет и объединяет в себе элементы регулярного и пейзажного парка, дворцовую архитектуру и хозяйственные постройки.
Путешествие по Львовскому кольцу или Как разрушается и как оживает тверская глубинка
Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.
Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция». В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать.