Угольный терминал компании "ВаниноТрансУголь" (ВТУ) в порту Ванино Хабаровского края, запущенный в эксплуатацию группой компаний "Колмар" в сентябре 2020 года, РИА Новости. Новость о новом угольном терминале позитивна для акций «Норникеля», считают аналитики. Угледобывающая компания АнтрацитИнвестПроект запустила на границе Якутии и Амурской области новый угольный железнодорожный терминал Талума.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Азиатско-Тихоокеанский регион совсем рядом, но и Восточный полигон не резиновый. Десятки миллионов тонн важнейших грузов ежегодно конкурируют за его мощности. При этом продукцию Эльги до БАМа еще надо довезти. Добыча здесь началась в 2011 году, но так и не вышла на желаемые объемы из-за низкой пропускной способности железной дороги, ведущей от месторождения к БАМу станция Улак. Сложный рельеф местности, вечная мерзлота - всё это делало расширение магистрали слишком дорогим. И это было лишь начало масштабных инвестиций. Ведь предстояло не только развивать добычу за первый год купили техники на 26,7 млрд рублей , но и обеспечивать всю логистику. Общая протяженность выросла с 321 до 386 км, а провозная способность - в 7,5 раз, с 4 до 30 млн тонн в год.
С последующем формированием штабелей на склад по производительности. У нас есть рекорд всероссийский, мы больше 1500 вагонов выгрузили за сутки». За точностью процесса вот уже полгода следит Марина Нестеренко — несмотря на гендерные предрассудки про некогда «мужскую» должность. И свои сильные стороны уже осознала. Марина Нестеренко, машинист вагоноопрокидователя 3 разряда АО «Дальтрансуголь»: «Постановка вагонов в ротер, выгрузка полувагонов. Помогает внимательность и вообще не проблема работать среди мужчин». На экранах также данные обо всех экологических барьерах. Влажность в этих помещениях высокая всегда — результат орошения и постоянной уборки. Именно поэтому с первого взгляда и не понятно, что работа идёт с внушительным объёмом угля. А это не что иное как пыль.
Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство.
Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась». Развитие железной дороги — задача национальная. Работы ускоряют сразу в нескольких регионах Дальнего Востока. Строят дополнительные пути и приёмоотправочные парки. В этом году только в Хабаровском крае в плане сдать более 30 объектов. Это последняя станция БАМа на побережье Татарского пролива. Вагоны проходят здесь, чтобы потом их отгрузили и уже морем отправили в страны АТР.
С вводом в эксплуатацию объектов Восточного полигона железных дорог интенсивность здесь вырастет в разы. Около 40 миллионов уже сегодня переваливают в Ванинском районе. И это — не учитывая модернизации и ввода новых объектов на севере региона. Для лиц старше 18 лет.
Создаются специальные экраны для защиты от пыли, которые окружают угольный склад.
Развитие железной дороги — это важная задача. В Дальнем Востоке проводятся работы по строительству дополнительных путей и приемо-отправочных парков. В этом году только в Хабаровском крае планируется сдача более 30 объектов.
В Хакасии обнаружили несанкционированные угольные терминалы
Основная ориентация сейчас идет на зерновые грузы, уголь выбыл с повестки дня, по крайней мере, пока. На Балтике период роста спроса и цен на уголь в 2017-2018 годах привел к буму проектов. К тому же, еще 15 млн т угля до сих пор перегружается в Прибалтике. Многие терминалы успели запустить первую фазу - перевалку по универсальной или комбинированной технологии, с планами построить специализированные терминалы большей мощности. Сейчас никто официально не объявлял о закрытии проектов. Терминал «Новотранса» строится. Тем не менее, по ощущениям, инвесторы находятся в глубокой задумчивости. Проекты угольных терминалов в Приморье. Другое дело — Дальний Восток. Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться.
В марте 2020 году ФГУП "Росморпорт" уже второй раз признало несостоявшимся запрос котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края ООО «Морской порт Суходол». По данным Росморречфлота, в 2020 году планируется увеличить мощность терминала «Порт Вера» на 7 млн т. Некоторые проекты, наоборот, исчезают из нашего списка. Так, проект по увеличению пропускной способности порта Посьет с большой вероятностью будет приостановлен, по крайней мере на время. Расширение порта было увязано с ростом экспорта угля с Эльгинского месторождения, но «Мечел» сейчас ведет переговоры о продаже своей доли в месторождении. В порту Славянка ОАО «Морской перегрузочный морской терминал» отказалось от идеи строительства угольного терминала. Проекты угольных терминалов в порту Ванино. В порту Ванино в марте 2020 года завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке. Завершены строительно-монтажные работы гидротехнических сооружений получено ЗОС ; смонтированы внеплощадочные сети, насосная станция пожаротушения и участок железнодорожного пути необщего пользования; проведено переустройство двух участков автомобильных дорог.
Мощность первого этапа составляет 12 млн. После реализации второго этапа в 2022 году этот показатель будет удвоен. Срок исполнения всех работ, согласно конкурсной документации, — август 2021 года. Строительство железной дороги должно завершиться в течение 4,5 лет. Это значит, что новый терминал не появится раньше, чем через 5 лет. Новые угольные терминалы в 2020 году. Строительство первой очереди было завершено. Борьба с угольной пылью. Последние годы отмечены повышенным вниманием общественности, экологических организаций и властей к предотвращению пыления угля в морских портах.
Практически все стивидорные компании подготовили и реализуют программы мероприятий для снижения негативных воздействий на окружающую среду. Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы. Так, например, АО «Находкинский морской торговый порт» планирует изменить технологию работы при перевалке угля. Сейчас уголь, поступающий в порт в полувагонах, выгружается из них грейферами. На территории терминала планируется построить станцию разгрузки вагонов с установкой вагоноопрокидывателя и конвейерных линий.
Судебное решение обрело статус законного и обязательного к исполнению. Прокуратура города Черногорска взяла на контроль ситуацию в рамках надзора за соблюдением судебного акта. Этот прецедент подчеркивает неукоснительное следование закону и обеспечение экологической безопасности граждан.
По данным Федеральной таможенной службы, доля морских перевозок в общем экспортном потоке РФ составила почти 70 процентов по итогам 2022 года.
Порт "Лавна" готовится принять первый уголь, на фото - стакер-реклаймер на одном из будущих угольных полей. И скоро на карте России появится еще один важный транспортный узел - в декабре на новый терминал "Лавна", расположенный в Кольском заливе Баренцева моря, прибудет первый поезд с углем, который отправится в накопители и в дальнейшем будет перевален на балкеры. Строительство этого универсального морского порта мощностью 18 миллионов тонн в год предусмотрено нацпроектом "Модернизация транспортной инфраструктуры". ГТЛК сыграла ключевую роль в структурировании проекта первой в России портовой концессии, заключении соглашения и сформировала финансовую модель работы порта, которая, как утверждается, будет экономически эффективной на каждом из этапов развития комплекса. Эти рынки сейчас несколько изменились, но общая география и спрос сохранились. ГТЛК рассчитывает, что в 2024 году терминал обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля, а в 2025 году выйдет на проектную мощность - 18 миллионов тонн. Амбициозные планы подкреплены конкретными договорами на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающими грузовую базу в полном объеме до 2043 года. Контракты, заключенные еще в 2021 году, стали уникальными для России - на весь объем мощности еще не построенного порта с фиксированной стоимостью перевалки на долгий срок.
Глава администрации района Юрий Запалатский ведет заседание оперативного штаба», — сообщил Дрозденко. Telegram-канал Mash сообщил со ссылкой на свой источник, что перед началом пожара раздались два взрыва. Причину пожара установят экстренные службы. В пятницу, 19 января, пожар произошел на нефтебазе в Клинцах Брянской области.
Прокуратура Черногорска добилась закрытия угольных терминалов
перед нами открытая перевалка угля. Морской угольный терминал строится для компании «Северная звезда», которая ведет разработку месторождения угля Сарадасайское на Таймыре. Терминалы Нефтяной терминал "Порт Бухта Север", Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний", Угольный терминал Енисей.
Ванинское кольцо
Но сейчас ситуация немного изменилась. Росприроднадзор поставил ситуацию с угольной пылью на усиленный контроль. Сотрудники службы измеряют состояние воздуха два раза в сутки. Но и такие меры не гарантируют того, что будет получена идеально верная картина. Во-вторых, на санитарно-защитных зонах есть дифференциация. Не всегда понятно, с какого терминала разносится пыль. Мы несколько раз фиксировали, что идет масштабный выброс с Восточного порта. Но пыль летит в сторону терминала Лесной, и наказывают именно его», — рассказал президент приморской краевой общественной организации «Надежда» Артем Трембовлев. По словам эксперта, государственные меры с наказанием и закрытием терминалов постепенно превращаются в инструмент в конкурентной борьбе.
Восточный порт построил дополнительные терминалы, но загрузить их не может, поскольку железная дорога не справляется. И такими методами, когда закрываются предприятия, идет перетягивание объема», — объясняет Трембовлев. Сейчас на рынке стивидорных предприятий действуют несколько крупных игроков. Прежде всего это ООО «Управляющая портовая компания». Холдинг владеет самыми крупными терминалами в азиатской и европейской части России Восточный порт и «Ростерминалуголь» соответственно. При этом официальные доходы самого холдинга куда скромнее — 450 миллионов рублей. В 2008 году компания решила заняться и перевалом. Строительство терминала обошлось угледобывающей компании в 435 миллионов долларов.
Но уже сейчас выручка терминала превышает восемь миллиардов рублей в год. Откуда пылит Появление угольной пыли, увы, неизбежный процесс. Главный вопрос в том, как остановить ее распространение. Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов.
То есть одно судно везет вдвое больше груза. Сейчас заканчивается третий этап модернизации, по итогам которой порт может переваливать 33 млн тонн. Уже к 2025 году, после того как РЖД проведет реконструкцию дороги, планируется выйти на 40 млн тонн.
Это даст серьезный плюс к тем объемам, которые есть сейчас. Не сомневаемся в том, что железная дорога нас слышит и, понимая, что мы делаем все это на благо страны, немного ускорится и прибавит в своем развитии», — рассказал исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов. По его словам, проект увеличения мощности терминала до 40 млн тонн в год кроме реконструкции железнодорожной инфраструктуры предприятия предполагает строительство здания вагоноопрокидывателя на три вагона, установку новых конвейерных линий и модернизацию существующих, монтаж нового стакер-реклаймера с подмашинными путями, расширение угольных складов. Впрочем, пока мощностей порта более чем достаточно для имеющихся мощностей железной дороги: по итогам восьми месяцев 2023 года через терминал «Дальтрансуголь» перевалено 12,5 млн тонн. В компании рассчитывают, что по итогам всего 2023 года объем перевалки достигнет 18 млн тонн, это почти вдвое ниже мощности, на которую порт выйдет к концу года. Кроме того, в последние годы заметный объем угля забрал на себя терминал, расположенный по соседству — «Ванинотрансуголь». При этом развитие железных дорог пока не поспевает за развитием портовой инфраструктуры: совокупные пропускные возможности всех терминалов Ванино превышают 55 млн тонн в год, тогда как железная дорога может пропустить лишь 43,3 млн тонн.
Самое главное — круговое движение вагонов по территории порта. Благодаря этому решению достигается крайне высокая скорость разгрузки полувагонов. Каждые сутки терминал принимает около восемнадцати семидесятивагонных составов, длиной в километр. В каждом составе — «сборная солянка»: уголь разных грузоотправителей и разных марок. В теплое время года состав делится на два вагона. Каждая пара уходит на один из двух вагоноопрокидывателей, и так каждые три минуты. Вторая важная инновация — специальные автоматические фрезы, которыми пилят смерзшийся внутри вагонов уголь.
За две недели пути из Кузбасса до Ванино, перемещаясь на открытом воздухе, уголь превращается в единую стылую массу, слипшуюся с вагоном. Разгрузить такой уголь — большая проблема, занимающая много времени и снижающая производительность порта. Поэтому в «Дальтрансугле» этот уголь пилят специальными фрезами. После вагон отправляют на отогрев инфракрасным излучением в закрытых ангарчиках и лишь потом опрокидывают. Благодаря этим важным внедрениям весь терминал работает как гигантский конвейер, который раз в минуту разгружает вагон. Разгрузка вагона — это одна из самых пылящих операций, поэтому традиционно их производят в закрытых помещениях. На «Дальтрансугле» в этот процесс внедрена третья важная инновация, отличающая этот терминал от других.
Все процессы выгрузки угля и транспортировки его до штабелей обслуживает специальная абсорбционная машина — промышленный пылесос, вытягивающий угольную пыль на всех основных стадиях ее образования. На следующем этапе пыль не сбрасывается обратно в общую массу, а прессуется в брикеты.
У Мурманска будет самый современный в стране, очень нужный стране и миру незамерзающий порт», - подчеркнул заместитель председателя правительства России. Предполагается, что угольный терминал «Лавна» на западном берегу Кольского залива выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год к 2022 году. В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд рублей, вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд рублей. На этапе строительства здесь уже работают более 2 тысяч человек, подрядчики платят НДФЛ на территории Мурманской области.
Жители пишут, они возмущены. Рыбопромышленники возмущены, местная администрация возмущена, а компания заявляет, что планирует строить угольный терминал. Я считаю, это просто безобразие. В Датте никаких угольных терминалов не будет.
Как севастопольцы боролись против создания угольного терминала
Завершается строительство Угольного терминала Морского порта "Суходол" по приёмке, хранению и погрузке угля с железнодорожного транспорта на морские суда. При этом всё в том же Ванино, на мысе Бурный, есть готовый проект строительства угольного терминала, который собиралась реализовать там ТЭПК Руслана Байсарова. Ответ получен только от министерства угольщиков: «В проекте строительства указанного перегрузочного терминала предприятия угольной промышленности Кузбасса не участвуют». Завершить строительство железной дороги от Эльгинского угольного месторождения Якутия до терминала «Порт Эльга» компания планирует в 2026 году. Пожар произошел на угольном терминале компании «Новатэк» в порту Усть-Луга. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК.
Готовится к вводу в строй новый комплекс перегрузки угля в Мурманской области
Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО». В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании. Напомним , отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании ГК «ОТЭКО» в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились.
Грейферные краны — не самое подходящее для угля оборудование, потому что с них разлетается пыль. Для Ольги Ансберг в текущей ситуации спада спроса на уголь и маленьких объемов перевалки проще заняться наливной химией, о чем она недавно рассказала 47news. Грейферный кран сыплет уголь.
Масштабы внушительны: 6,3 млн тонн в 2019 году. На редакционные запросы компания отвечает неважно, но на сайте мы видим те же грейферные краны и засыпку угля в огромные кучи на причале. Yandex выдает до десятка ссылок при введении в поисковую строчку "Высоцк" и "черный снег" - в одном из самых маленьких городов России явно не все безоблачно с экологией. Не случайно руководство компании задумывается о перевалке зерна. Каким образом компания сохранит грузооборот после исполнения угрозы вице-премьера Ольги Абрамченко - вопрос. Это смешно для города, но, кажется, рынок обнуляет здесь угольный трафик естественным путем - за первое полугодие 2020 года тут перегружено меньше 0,04 млн тонн.
Будем считать, что в Петербурге угля почти нет и посмотрим южнее, на побережье Лужской губы. Там больше игроков, мощнее объёмы, плюс позитивный имидж. Спецпредставитель президента Сергей Иванов так и заявил "Ведомостям": чистая перевалка угля в России лишь в двух местах - в Усть-Луге и на Дальнем Востоке. Но Усть-Луга не однородна. Самый сильный игрок там - АО "Ростерминалуголь", который входит в "Уральскую горно-металлургическую компанию" Искандара Махмудова.
Кому принадлежит угольный терминал — неизвестно. В прокуратуре добавили, что информация об этом пока уточняется.
Мы также отправили запрос в Минприроды Хакасии, но к моменту выхода материала не смогли оперативно получить ответ на него.
Причину пожара установят экстренные службы. В пятницу, 19 января, пожар произошел на нефтебазе в Клинцах Брянской области. Оперативные службы эвакуировали 32 человек из близлежащих частных домов, сообщил глава региона Александр Богомаз. Для тушения огня привлекли пожарный поезд.
Ванинское кольцо
На побережье Уссурийского залива в Приморском крае появится еще один угольный терминал Суходол. Специализированный угольный морской порт "Суходол" включает в себя транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры. У них уже есть опыт борьбы с высокими ценами на услуги – угольщики объявляли бойкот угольному терминалу в порту Тамань. Cитуация усугубляется проводящимися ремонтными работами на путях РЖД по направлению терминалов Ванино.. С 1 мая по 31 августа отменили пошлины на вывоз угля и антрацита для поддержки угольной отрасли, сообщили в кабмине. В нее внесены большие нефтяной и угольный терминалы, которые планируется разместить в Приморском крае, сообщает ИА
Угольный терминал в Ванино стал якорным инвестпроектом, заявил Дегтярев
Выполнение работ по дноуглублению акватории грузового причала и канала на выход груженых судов планируется уже в навигацию этого года», — сказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт. В ходе реализации проекта будет обеспечено безопасное движение морских судов возле грузового причала. При выполнении расчетов по проекту за основу были взяты параметры судна-балкера типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс.
Для их хранения перед отправкой используется резервуарный парк общим объемом 850 тыс.
ТТНГ должен обеспечить перевалку на суда 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений в год, открыв тем самым новые маршруты для их транспортировки в Европу, Африку, Азию и Америку. Порядка 2 млрд долларов на его строительство предоставил ВТБ. Еще по теме Покупкой «Сибантрацита» интересуется группа миллионера Мишеля Литвака Сроки ввода в эксплуатацию ТТНГ неоднократно сдвигались: его рассчитывали открыть то в 2015, то в 2018 году.
Заработал же он в марте 2019 года, когда из него ушло первое судно, наполненное углем: его поставил как раз «Сибантрацит». Подоплекой строительства терминала могла стать необходимость развития экспорта угля из Кемеровской области — возможности его перевалки в портах Дальнего Востока ограничены. Поэтому создание на юге, точнее в Тамани, новых экспортных мощностей оказалось довольно очевидным решением.
Еще и зерно?
Новости рынков Угольные компании отказываются от перевалки через терминал ОТЭКО в Тамани из-за высоких тарифов - Ъ 09 февраля 2024, 07:10 Роман Жмак Конфликт между угольными компаниями и терминалом ОТЭКО в Тамани нарастает, поскольку крупнейшие экспортеры отказались от перевалки угля в феврале, ссылаясь на высокие тарифы. В то время как в ОТЭКО заявляют, что на февраль поданы заявки на перевалку 4 млн тонн угля, данные Kpler показывают прекращение морских отгрузок угля из Тамани в конце января и начале февраля.
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании.
Напомним , отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании ГК «ОТЭКО» в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?