Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском проектаСтроительство специализированного угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн. тонн в го.
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера. До II квартала 2025 года планируется запустить терминал по перевалке пищевых продуктов мощностью до 3,5 млн тонн в год. Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс. Её собираются ввести в строй также в 2025 году. Руководство Ленобласти в лице губернатора Александра Дрозденко приветствует намерения стивидора по экспансии в регионе.
Помогать надо сильным. Сейчас не время слабых. Сейчас время помогать тем, кто реально делает дела и показывает результат.
В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс.
В декабре 2016 года АО «Восточный порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса. Объём инвестиций составляет более 32 млрд рублей. В компании уверяют, что запуск третьей очереди обеспечит мощность погрузочно-разгрузочных работ на уровне 3000 тонн в час по нескольким технологическим маршрутам и позволит увеличить годовой грузооборот с 25 до 45 млн тонн угля уже в 2019 году. По данным участников рынка, контроль над стивидором через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь».
По сведениям деловой газеты «Золотой Рог», одним из конечных бенефициаров офшора выступает совладелец «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов, а другим крупным акционером «Восточного порта» является партнёр Махмудова Андрей Бокарев. Второе место вслед за АО «Восточный Порт», хотя и с более чем двукратным отставанием, занимает АО «Находкинский морской торговый порт». Стивидорная компания имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Порт имеет возможность обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год и выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки.
Холдинг консолидировал Находкинский порт в 2003—2007 годах. В сообщении Evraz указывалось, что в рамках сделки с портом заключён пятилетний контракт на «определенные объемы и по определенным тарифам». На Восточном экономическом форуме генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы, напомнив, что исторически Находкинский МТП является универсальным портом. Впрочем, менеджер тут же оговорился, что в перспективе уголь «в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег».
Существуют планы переоборудования одного из причалов НМТП в пассажирский с целью приёма крупных круизных судов вместимостью до 6,5 тыс. Во времена СССР, когда Владивосток являлся закрытым городом, именно в Находке швартовались иностранные пассажирские лайнеры. Глубоководный терминал способен принимать суда дедвейтом до 50 тыс. Компания никак не связана ни с угледобывающими предприятиями, ни с местными авторитетными предпринимателями.
ВУТ — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный. Кроме твёрдого топлива мощности терминала позволяют переваливать и такие навалочные грузы, как песок, щебень, железорудный концентрат, а также щепу, древесину, пиломатериалы. Очевидно, эта миролюбивая бизнес-стратегия способствует неплохим результатам. В 2017 году прибыль компании составила 2 млрд рублей, объём грузооборота — 5,5 млн тонн.
Убыток компании по РСБУ за январь-сентябрь 2018 года составил 7,69 млн руб. В 2017 терминал перевалил 2,9 млн тонн грузов, под которыми подразумевается всё тот же уголь.
При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона. Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь.
Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами.
В прошлом году объем вложений составил почти 467,4 млн рублей, «Порт Ванино» направило на эти цели свыше 10 млн рублей, «Дальтрансуголь» - порядка 188,6 млн рублей. Средства пошли на реконструкцию очистных сооружений сточных вод, установку ветрозащитных экранов производственной зоны, системы орошения, ввод стационарной установки пылеподавления и другие мероприятия.
АО "Ванинотрансуголь" вложило около 268,7 млн рублей в установку автоматизированной системы управления линией прессования угольной пыли и в другие направления. В ванино-советско-гаванском транспортно-промышленном узле реализуются проекты, в том числе по увеличению мощностей угольных терминалов. Жители региона, в частности поселка Ванино, периодически жалуются на пыль, которая образуется при перевалке угля.
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Весь период навигации докеры работают в круглосуточном режиме. Евгений Ланчаков, бригадир докеров: «Сигнальщик, крановщик. И когда зачистка идет, специальную технику ковшом опускаем. Фронтальные погрузчики. И уголь зачищаем, и также выдаем. Это вот выдали за полторы смены.
Летом 2023 года планируется завершить работы по сооружению причала и довести глубины до 16 м у причала и 16,2 м на выходе из канала. Морской терминал «Енисей» создается на берегу Карского моря и является одним из ключевых объектов проекта компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского месторождения угля на Таймыре. В состав порта войдут грузовой причал, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина.
На складе работали четыре стакер-реклаймера, которые разбирали четыре штабеля угля. Рекордный объём соответствует углю, размещённому более чем в 3 тыс. Если выстроить их в один эшелон, его длина превысит 42 километра — это дистанция легкоатлетического марафона. Сейчас на терминале перевалку ведут пять производственных линий. Для их ритмичной работы установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра.
Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г. Замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников в разговоре с журналистами в середине апреля отмечал небольшое снижение экспорта угля из РФ в I квартале 2024 г. Но Минэнерго не планирует пересматривать прогноз по экспорту и добыче угля на 2024 г.
Угольная перспектива
Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь». Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас? Президент России Владимир Владимирович Путин поручил премьер-министру страны Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову принять меры по обеспечению вывоза угля на экспорт из сибирских и дальневосточных месторождений к тихоокеанским портам в объемах. В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК. Из-за высоких ставок перевалки на терминале «ОТЭКО» в Тамани, делающих экспорт угля нерентабельным, российские добывающие компании приостановили железнодорожные отгрузки в порт с конца января 2024 года.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым. В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона.
С развитием портово-индустриального кластера в Темрюкском районе появятся новые рабочие места и закономерно возрастут налоговые отчисления ОТЭКО в бюджеты всех уровней. При этом компания уже сейчас является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Краснодарского края. Так, за первые девять месяцев 2021 года уже уплачено более 3,35 млрд рублей налогов. В компании работает около 10 тыс.
По его словам, терминалы ОТЭКО — пример транспортной инфраструктуры, созданной с применением современных технологий, которые обеспечивают высокие экологические стандарты. Как пояснили в компании, соответствие международным стандартам экологической безопасности подтверждает сертификат ISO 9001.
Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым. В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона.
Что касается южного направления, то в НТК видят затруднения для грузоперевозок, которые связаны со значительным ростом пассажирского движения в этом направлении, говорит Евгений Гартвих.
Также будет построена дамба длиной 255 метров. Многие города появлялись вокруг мест удобных для развития портов, одним из таких примеров является Мурманск К работам планируется привлечь более 1500 человек и 400 единиц спецтехники. Для рабочих уже обустраивается вахтовый городок. Также на территории комплекса будут производить блочные растворо-бетонные узлы. По проекту в порту также обустроят терминал по перевалке минеральных удобрений и контейнерный терминал.
А после того, как в эксплуатацию введут все мощности, грузооборот Лавны увеличится до 100 млн тонн в год. И, возможно, он разгрузит перегруженный Санкт-Петербургский порт. Мы подтверждаем наши намерения о запуске угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатываем возможности организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — разъяснил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих. Примечательно то, что Лавна строится по новейшим технологиям. И уголь в порту будут переваливать закрытым способом. Это полностью исключит его пыление.
А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире.
В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России.
Знаете ли Вы?
- Кто продает и покупает?
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- Минэнерго прогнозирует стабилизацию экспорта угля в 2023 году
- В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
- Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»». Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
Согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры, предполагается увеличить провозную способность железных дорог на подходе к портам АЧБ со 125 млн тонн в 2023 г. Провозная способность участков на подходе к портам Северо-Запада сейчас составляет 145 млн тонн. Погрузка сдерживалась нестабильной работой морских терминалов в зимний период, необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капремонту железнодорожной инфраструктуры в условиях дефицита пропускной способности, пояснил представитель компании. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что дополнительными негативными факторами, влиявшими на погрузку в южных портах, стали неблагоприятная штормовая ситуация в Черном море и проблемы с безопасностью из-за активности морских беспилотников, атаковавших портовую инфраструктуру. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, одной из ключевых причин снижения экспорта угля через порты юга страны стало усиление конкуренции грузоотправителей за мощности железной дороги. Например, перевалка зерна в портах юга, по его данным, в январе-сентябре 2023 г. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев обращает внимание, что логистическое плечо для экспортеров зерна на юге существенно меньше, чем для угольщиков. Для производителей угля из-за снижения мировых цен на него и длинного логистического плеча маржинальность этого направления снижается, констатирует эксперт. В январе 2024 г.
Поставки угля за рубеж через порт Тамань просели в 3,6 раза к январю 2023 г.
Это вот выдали за полторы смены. Стараемся побыстрее, чтобы все хорошо было».
Всего за период летней навигации на Магаданскую ТЭЦ завезут 250 тысяч тонн угля. На закупку топлива для области в этом году энергетики потратят два миллиарда рублей. В Магадане начался северный завоз.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии. Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании.
Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера.
До II квартала 2025 года планируется запустить терминал по перевалке пищевых продуктов мощностью до 3,5 млн тонн в год. Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс.
О сомнительной перспективе уповать на Китай мы уже писали тут.
С Турцией все вроде как неплохо... За неделю — с 5 по 12 апреля - в Средиземноморский регион поступило 13 партий энергетического угля общим объемом 826,6 тыс. Россия по-прежнему оставалась основным поставщиком сырья в регион: на ее долю пришлось 341,4 тыс.