Новости теракты в метро в москве когда были

Вчера вечером в Москве произошел теракт.

Крупнейшие теракты в России: когда случались, в каких городах, число жертв

Уже на улице снова услышала автоматную очередь. Сейчас у «Крокуса» полиция, пожарные, валит столб дыма оттуда», сказала она. На кадрах двое в масках с автоматическим оружием расстреливают толпу. За ними — люди на входе, вероятнее всего, они погибли. Часть могли укрыться на -1 этаже, часть отрезаны огнем на четвертом этаже. Здания объято огнем.

Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших 21:28, 22 марта 2024 Фото: соцсети Сегодня вечером в московском концертном зале «Крокус Сити Холла» началась стрельба. По словам очевидцев, всё произошло перед концертом группы «Пикник», которая должна была выступать этим вечером. В Сети появились кадры с места происшествия. На записи слышна автоматная очередь.

Кроме того, после стрельбы начался пожар — над зданием виднеется чёрный дым. На кадрах видно, что нападавших четверо. Сам он также отправился на место происшествия. Билеты на концерт группы «Пикник» были распроданы полностью.

Открыв ее, он увидел провода и батарейки.

Машинист отнес находку дежурной, а та, в свою очередь, позвонила в милицию. Взрыв прогремел до приезда сотрудников правоохранительных органов. К счастью, никто не погиб. Дежурная получила легкие ранения. Взрыв у торгового ларька В 2000 году теракт в Москве произошел не в самом метрополитене, а в подземном переходе.

К работнику торговой палатки подошли мужчины кавказской внешности. Покупку они хотели оплатить долларами. Продавец отказался, объяснив, где находится ближайший обменный пункт. Мужчины ушли, оставив рядом с палаткой сумки, но так и не вернулись. Через некоторое время продавец обратился к сотруднику частного охранного предприятия, сообщив о подозрительных вещах.

Взрыв прогремел в тот момент, когда охранник приближался к ларьку. Погибло тринадцать человек. Более ста пострадало. Имена виновных неизвестны до сих пор. Взрыв в 2004 году На станции "Автозаводская" висит мемориальная доска.

На ней имена погибших в результате одного из самых страшных терактов в Москве.

Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Ответственность на себя взяли чеченские террористы. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев. В результате атаки погиб 41 человек, более 250 получили ранения.

Погибло девять человек, включая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, который был дважды судимым лидером "карчаевского джамаата". Около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Четыре террориста-смертника подорвали себя и пассажиров в метро, час спустя в городе был взорван автобус. В результате взрывов погибли 52 человека, ранено около 700.

Хроника московских терактов

Было сильнейшее задымление. Невозможно было дышать из-за дыма. Нас была группа людей в районе 20 человек. За нами пришел охранник и нас забрал. Концертный зал охвачен огнем, обрушилась кровля. Пожарные не могли приступить к тушению из-за угрозы жизни тех, кто еще находится в здании. Соцсети массово дают сбой. Губернатор Московской области выехал на место ЧП.

Создан оперативный штаб.

Но в дело вмешался случай. В октябре 1977-го на Курском вокзале патрульные обнаружили брошенную сумку, внутри которой оказалось несработавшее взрывное устройство. Рядом со взрывчаткой следователи нашли спортивную олимпийку с ереванской нашивкой и шапку с несколькими черными курчавыми волосками. Исполнители террористического акта в Москве.

Милиция приступила к поиску подходящих по приметам пассажиров, следовавших по южным направлениям. Предполагалось, что после неудачного теракта преступник попытается тут же покинуть Москву. В поезде, следовавшем через Армению, милиционеры заметили Акопа Степаняна, одетого в спортивные штаны из комплекта с обнаруженной ранее курткой. С ним ехал второй подозрительный гражданин Завен Багдасарян. Цель своего посещения Москвы они объясняли путанно, после чего решено было этапировать мужчин в Ереван.

При обыске их квартир следователи обнаружили дополнительные улики, включая новые бомбы. Задержанные не стали долго отпираться и начали давать признательные показания. Прозвучало имя вдохновителя и организатора терактов, кем оказался Степан Затикян - экс-активист «Национальной объединенной партии». Он имел большой опыт сепаратистской деятельности. Террорист-диссидент Службы даже не сразу поняли, что случился теракт.

Когда-то Степан после отличного окончания школы поступил в престижный институт, но связался с мутной компанией оппозиционеров с Айканузом Хачатряном и Шагеном Арутюняном во главе. В 1966-м они основали в Армении подпольную «Национальную объединённую партию».

Никто уже ничего не говорит. Никто не плачет. Все застыли. Взгляды направлены на стекло. Понимаю, что надо срочно позвонить. Достаю телефон. И только начинаю замечать, руки в крови. Слышу разговоры, что взрывы прошли уже по всей Москве.

Любянка, Парк культуры, Проспект мира, Комсомольская. Видимо только случилось, и они успели спуститься с Лубянки в переход. Начала спускаться пыль. У этих женщин первой реакцией был шок — они никуда не бежали, а просто садились вдоль стен, начинали звонить родственникам и плакать. Другие люди подходили, пытались выяснить что случилось, предлагали помощь. А в это время на Кузнецком мосту началось столпотворение — никто еще ничего не знал, лезли на переход. При этом многие блоггеры ярко описывают действия органов правопорядка в эти дни. Кто-то не заметил никакого усиления, о котором было заявлено сразу после первого взрыва. Ну а кто-то столкнулся с сотрудниками МВД, явно находящихся на взводе. Народу для часа пик очень мало, занимаю очередь в кассу.

Тебя что — на Лубянку отвести?

Потом началось сильное задымление, и люди стали покидать место трагедии. Никто не сказал: «Эвакуируйтесь», что поезда больше не едут. Отмечали: «Подождите», «Пользуйтесь наземным транспортом». На «Кропоткинской» простояли 10 минут, дальше перед «Парком культуры» около пяти минут в туннеле. Потом приехали на «Парк культуры» и через буквально три минуты… Я ехал ориентировочно в центре возле выхода в этом составе, в первом или во втором вагоне с конца, прогремел взрыв, и я почувствовал на себе вибрацию.

Поезд уже стоял к этому моменту минуты две. Потом задымилось все, видимо, от пороха. Люди страшно кричали». Пассажиры были в ужасе Одни свидетели тех событий утверждали, что в метро образовалась страшная давка, другие — что эвакуация наоборот происходила быстро, организованно и без паники. О взрыве в составе объявили по громкой связи и проинструктировали людей, как себя вести в этой ситуации, что все должны подняться в город». Люди, которые только собирались отправиться в путь, увидев в вестибюле жертв, в ужасе возвращались домой.

Ну, я особого внимания не обратил, пошел на эскалатор, взял газетку «Метро» по пути, вижу на противоположном эскалаторе, что вверх идет, народ галдит, отряхивается, и белая взвесь повалила. Ну, думаю, попал. До платформы два эскалатора, я на первом спустился и дальше не полез, повернул обратно. Смотрю: народ, который со станции идет, уже потрепан изрядно, одежда порвана на клочья, у одного мужчины на плече чей-то кусок мяса прилип... Ужас, — подчеркивал очевидец. Инстинкт самосохранения Люди бежали с места происшествия Пострадавшая в теракте на «Лубянке» Ася Мартиросян отмечала, что ярче всего ей запомнился момент, когда включился инстинкт самосохранения: девушка увидела лежащего на полу раненого, сделала шаг в его сторону, но тут же развернулась и побежала прочь.

До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России

Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался.

Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана.

Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело. В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма.

Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян. Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость.

Двери — полудомиком.

Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне.

Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона.

На улицах уже тогда творился полный хаос: не покидало ощущение, что началась война. Захватчики требовали прекратить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Джохара Дудаева.

В результате вооружённого захвата погибли 120 человек, включая 18 милицейских и 17 военнослужащих. Более 400 человек получили ранения разной степени тяжести. Остальные террористы были ликвидированы или умерли при иных обстоятельствах. Взрывы в жилых домах в сентябре 1999 года С 1996—1999 годы террористы совершали серии взрывов в жилых домах в Буйнакске, Москве и Волгодонске. По данным следствия, организацией и спонсированием терактов занимались руководители Исламского института «Кавказ» Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. Боевики планировали организовать массовые убийства людей, таким образом устрашить население и оказать воздействие на власти страны. Фото: wikipedia.

На вид она ничем не отличалась от сахара. И позже вспомнила, как они грузили эти мешки с сахаром. Я тогда не знала, что этот сахар — не сахар. Просто подогнали большую машину под наши окна, за 23 года не слышно было, чтоб машина проходила со стороны дома. Я помню, как они разгружали эту машину, меня это очень раздражало. Они не выключили зажигание, много газа поднималось. В общей сложности погибли более 300 человек, включая детей, и более 1700 пострадали.

Теракт на Дубровке С 23 по 26 октября 2002 года группа из 40 вооружённых чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала 916 человек в здании Театрального центра на Дубровке. В самом центре зала и на балконе боевики оставили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили женщины-смертницы. Внутри каждого баллона был 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд. Планировалось, что взрывы будут идти навстречу друг другу, уничтожая всё живое. Было заминировано всё, что можно. Террористы практически не давали заложникам еды и воды, даже не выпускали в туалет. В результате штурма здания сотрудники ФСБ ликвидировали всех террористов и освободили большинство заложников.

По официальным данным, погибли от 130 до 174 человек, включая детей.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история.

За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.

По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.

RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.

Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.

А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.

Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.

Теракты в метро России. Досье

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. РОССИЯ Аркадий Мамонтов Теракты в московском метро 29 марта 2010 Подготовка смертниц для террористических актов. Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году. 22:13 В результате теракта в комплексе «Крокус сити холл» 40 человек погибли и более 100 пострадали — ФСБ РФ.

Курсы валюты:

  • Теракты в Москве XXI века и их последствия
  • Испуг большого города
  • Тайна за семью печатями
  • Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
  • Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов | Аргументы и Факты
  • Теракты в метро России. Досье

Теракт в Москве: что известно на утро следующего дня

8 января 1977 года в московском метро был реализован первый террористический акт в истории Московского метрополитена. #теракт #крокус #москва. «Когда появилась новость о теракте в театре, западные правительства опасались, что Путин обвинит в произошедшем Киев, чтобы оправдать ещё более жестокие нападения на Украину и вдобавок организовать всеобщую мобилизацию в России. Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе.

Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]

Бомба была изготовлена из гексогена и пластита, а в качестве поражающих элементов использовались нарубленные куски арматуры и болты. В это время люди ехали на работу, и поэтому жертв было так много: на месте погибло 24 человека, ещё несколько скончались от ранений позже. Мощность этой бомбы была вдвое меньше, чем на "Лубянке". В результате теракта погибло 16 человек. Среди них заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации капитан первого ранга Виктор Гинькут. Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша. Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу. Их вычислили по камерам наблюдения.

Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу. Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе.

История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности. Они хотели совершить покупку за валюту, но продавец в киоске отказала им в этом, указав, что рядом есть обменный пункт. Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения. Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы. Сначала следователям удалось выйти на след преступной группировки, но как показал дальнейший ход событий, к этому происшествию они отношения не имели. Виновных за смерть десятка людей так и не нашли. Следующий взрыв произошел в начале февраля 2001 года на станции "Белорусская". Но это событие вызвало немало вопросов и дискуссий. Вечером приблизительно в 18:50 кто-то неизвестный оставил черный пакет под мраморной лавкой около остановки первого вагона поезда. Несколькими минутами позже прозвучал взрыв. Мощность его была мала, и весь основной удар приняла на себя лавка. Несколько людей были госпитализированы. Теракт или не теракт? Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? В бомбе было всего 200 граммов тротила, и хотя это довольно много, он не был наполнен осколочными элементами, как это делают для увеличения урона. Тем более бомба была подложена под лавку, и будь она на метр дальше, жертв было бы намного больше. Следствие зашло в тупик. Было много версий, но ни одна из них не подтвердилась и не опровергалась. И снова февраль Февраль стал роковым месяцем для московской подземки. На этот раз взрыв в метро в Москве прогремел 6 февраля 2004 года. Трагедию связывают с именем одного чеченского боевика - Павлом Косолаповым. Именно его следствие считает организатором этого и еще нескольких других терактов в столице. Взрывы в метро в Москве в феврале 2004 года отличались тем, что в этот раз бомба не была подложена, а ее нес на себе смертник. Он зашел в подземку в час пик, который приходится от 8 до 10 утра. Именно в этот период самое большое количество людей торопится на работу. Ничего не подозревавшие пассажиры сели во второй вагон поезда, двигавшегося по Замоскворецкой линии. Взрыв произошел между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Трагедия унесла жизни 41 пассажира, еще несколько сотен получили различные травмы. Многие люди просто не могли выбраться и задыхались от дыма, который возник в результате возгорания.

И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Гореловмашинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Аннапассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас.

Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек

Машинист взорвавшегося поезда после теракта вернулся на работу в метрополитен. Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года. Казахстан решительно осуждает террористический акт в Москве, заявил президент Касым-Жомарт Токаев. По неофициальным данным, после терактов на Замоскворецкой линии метро было совершено нападение на двух женщин, одетых в мусульманские платки.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз.

В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда?

Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель.

Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.

Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон.

Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ».

Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка.

Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения.

По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов. В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам. Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший.

В результате семь пассажиров погибли, ещё 70 получили ранения различной степени тяжести. Виновных во взрыве не нашли, однако азербайджанские власти сразу после взрыва обвинили во всем армянских террористов. Последователи секты "Аум Синрикё" распылили боевые отравляющие вещества — зарин, иприт, цианиды на 16 станциях токийского метро. В результате погибли 12 человек, пострадали — 3796. Самодельное устройство фугасного типа взорвалось между станциями "Тульская" и "Нагатинская". Погибли четыре человека, четырнадцать получили ранения. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Ответственность на себя взяли чеченские террористы.

Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва. Погибли 16 человек, включая двух женщин — Зулихан Элихаджиеву и Марьям Шарипову, которые привели в действие взрывные устройства. Ранены после взрывов были 57 человек. Взрывы в поездах «Кисловодск — Минеральные воды», 2003 год Теракты на этом маршруте произошли дважды за полгода. Суд признал виновным жителя Чечни Ибрагима Исрапилова. Погибли 44 человека и еще 156 пострадали, включая 62 детей. Организатором снова признали Ибрагима Исрапилова, которого по итогу приговорили к 20 годам лишения свободы. Взрыв в московском метро, 6 февраля 2004 года Первый громкий теракт в столичном метро случился ровно 20 лет назад. Погибли 42 человек, около 250 получили ранения. Трое обвиняемых террористов получили пожизненный срок в колонии особого режима, двое из них получили по два пожизненных срока. Теракт в Грозном и смерть президента Чечни Ахмада Кадырова, 9 мая 2004 года Еще один теракт, совершенный во время массового празднования Дня Победы. Взрыв прогрел на переполненном стадионе в Грозном, в результате чего погиб президент республики Ахмад Кадыров, председатель Госсовета Хусейн Исаев и еще пять человек. Также из-за бомбы, заложенной в трибуну, были ранены 40 человек. Ответственность за теракт снова взял Шамиль Басаев, а также Сулейман Эльмурзаев. Оба были убиты в результате спецопераций, проведенных в 2006 — 2007 годах. Взрыв в двух самолетах из Москвы, 24 августа 2004 года Сразу в двух гражданских самолетах, выполнявших рейсы из Москвы в Волгоград и Сочи, произошли теракты с использованием террористок-смертниц из Чечни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий