Новости святой яков

В 1901 году Иаков Иванович окончил Оренбургскую Духовную семинарию. Израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми выступил в Крыму с монологом «Мысли о насущном». Считается, что именно эту породу овец святой Яков получил от своего тестя. На Руси святого Якова почитали «как кователя русской Соборности, русского Духа-Разума». Западная традиция для того, чтобы отличать Иакова Зеведеева от Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, называет его Старшим.

Традиции и обряды

  • Молитвословия
  • 5 ноября – день Якова
  • Яков день. Что можно и чего нельзя делать 5 ноября 2023 года | Аргументы и Факты
  • Праздник святого Иакова Алфеева отмечается 22 октября - МК Псков

Овца святого Якова

Новости classic-editor-remember: classic-editor 5 ноября 2023 года, — в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти Апостола Иакова, брата Господня по плоти, — в Иоанновском женском монастыре совершена Божественная Литургия, по окончании которой — Молебен. Апостол Иаков, брат Господень — старший сын праведного Иосифа Обручника, родившийся в его первом браке. Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона, никогда не пил вина и вообще был человеком очень воздержанным — и все это соединялось в нем с верой в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви.

Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим.

Уже в 15 раз, начиная с 2008 года, такая Литургия служится в Богоявленском кафедральном соборе нашего города. Её особенность состоит в том, что в чинопоследовании сохраняются традиции древних христианских богослужений, совершавшихся в Иерусалимской Церкви при первом епископе — апостоле Иакове. Строгий, аскетический характер и глубина молитвословий этого древнего богослужения возводят молящихся ко временам первых мучеников и апостольских преемников. Особенным для данной Литургии является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, также, подходя к Святой Чаше, причастники не произносят своих имен. Особую торжественность богослужению придают праздничные пасхальные облачения священнослужителей. Во время службы во главе с архиереем духовенство два раза совершает обход храма.

Для него самым главным было попечение о храмах Божиих, о людях и душах человеческих.

И поэтому он навсегда останется в наших сердцах как любящий пастырь и отец.

Лекции читают сотрудники музея, ведущие сотрудники МГУ им М. Ломоносова и Института всеобщей истории РАН.

Апостол Иаков Зеведеев, брата ап. Иоанна Богослова

Сегодня паломничество к мощам святого апостола Иакова – один из самых популярных паломнических маршрутов Европы. День апостола Якова-звездоночного; Яков; Иаков-апостол. Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. Приход Святого Иакова в Южно-Сахалинске. Иркутская Епархия Римско-Католической Церкви. 693007 -Сахалинск, пр. Победы 26Б.

Путь святого апостола Иакова

святой Иаков - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва Сейчас поклониться мощам Зеведеева Старшего верующие приходят в собор Святого Иакова, возведение которого было завершено в Сантьяго-де-Компостеле в начале 13-го столетия.
Преподобный Иаков Железноборовский Руководимый Святым Духом, Иаков первый составил и написал чин Божественной литургии, – который затем сократили, ради немощи человеческой, сначала – Василий Великий, а затем.
Яков Кедми приехал в Крым спустя 55 лет: впечатления и эмоции В народном календаре день памяти святого Иакова по неизвестной причине связали с ожиданием мелкого снега или града, который называли «крупой».
День Якова, русского Духа-Разума, христиане отмечают 5 ноября 2023 года Святой Иаков спокойно выслушал смертный приговор и продолжал свидетельствовать о Христе.
«Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков - Радио ВЕРА 5 ноября 2023 года Церковь вспоминает апостола Иакова и святителя Игнатия.

Праздник святого Иакова Алфеева отмечается 22 октября

Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. В 1901 году Иаков Иванович окончил Оренбургскую Духовную семинарию. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709)Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина († 421)27 ноября/10 декабряБ. В 1901 году Иаков Иванович окончил Оренбургскую Духовную семинарию. 2 Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана. Называть ситуацию в Газе конфликтом Израиля и Палестины – в корне не верно, пояснил военно-политический аналитик, экс-руководитель спецслужбы "Натив" (Израиль) Яков Кедми.

АПОСТОЛ ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ / СВЯТОЙ ДНЯ

Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. Международная команда ученых провела радиоуглеродное датирование мощей святого Иакова, которые уже полтора тысячелетия хранятся в Риме, и пришла к выводу. Поэтому сегодня мы ведем разговор об одном из самых важных праздников христиан с настоятелем собора Святого Иакова в Южно-Сахалинске отцом РОБЕРТОМ. 2 Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана.

Яков Кедми. Компетентное мнение.

Известно также, что территория храма находится под круглосуточным видеонаблюдением. Благодаря записям с видеокамер удалось вычислить и задержать вандалов. В мире Автор Надежда Григорьева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Каждый христианин знаком с этим не по-наслышке, но тут прямо у вас целый квэст. Иаков Белый-Кругляков — Перед важнейшими событиями жизни у меня постоянно такие вещи происходят. Лаврентьева — Это как раз такая некая лакмусовая бумажка того, что ты делаешь правильно.

Иаков Белый-Кругляков — Да, что ты делаешь правильно всё — это точно. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера». У нас с отцом Иаковом сегодня просто невероятно интересный разговор. Отец Иаков, спасибо вам огромное. Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос.

Я могу на него ответить, думаю, сейчас, но, возможно, потом буду ещё думать об этом и возникнет что-то ещё, что я мог бы здесь назвать как что-то важное, да. Мне всегда казалось и я считал важным, в том числе и для себя, что когда ты становишься священником, очень чётко нужно осознавать, что из-за того, что ты священник, тебе никто ничего не должен. Люди тебе ничего не должны, миряне, вот эти люди, которые приходят в храм. Да, конечно, есть какие-то там нормы приличия, вообще в принципе этикета просто человеческого, просто человеческих взаимоотношений нормальных. Но априори люди ничего тебе не должны, не должны что-то делать за «спаси, Господи», как у нас говорят. Они не должны как-то перед тобой распинаться и что-то для тебя делать так вот безвозмездно.

Такой соблазн возникает, зачастую из-за на самом деле непростого положения, в принципе, священников. Но это очень важно осознавать, потому что от этого зависят отношения с людьми, их отношение к нам и наше отношение к ним. Относиться к людям, к тем, кто приходит в храм, к тем, кто приходит к священнику, как к тем, кто приходит к Богу. Им нужна помощь, это страждущие души, которых Бог какими-то путями сюда привёл, неизвестными нам зачастую. И очень важно этого человека правильно принять, так, чтобы не помешать Богу реализовывать свой Промысл, не оттолкнуть, не отторгнуть. Вот это то, чего я боюсь и стараюсь как-то об этом помнить.

Хотя понятно, что бывает тяжело, священник тоже устаёт, у него может быть разное настроение, в разные моменты жизни его могут застать. У нас спрашивали недавно — мы с молодёжью встречались, молодых священников спрашивали: какой у вас график рабочий — нормированный, ненормированный? Ну, конечно, ненормированный, потому что он связан с людьми, совершенно разными, которые в какой-то неизвестный момент вдруг приходят, Бог их приводит, и ты должен какое-то время им уделить. Какое время — это тоже неизвестно. И чтобы исполнять это правильно, служить в этом Богу правильно, с любовью — этого бы хотелось достигать и избегать обратного. Лаврентьева — Такого профессионального выгорания некоего, привычки какой-то такой, инерции?

Иаков Белый-Кругляков — Да, выгорания, может быть, цинизма, эгоизма, когда ты думаешь, что только у тебя есть проблемы в этой жизни — не проецировать это на людей. Лаврентьева — Вы знаете, чем больше мы ведём этот проект, этот цикл программ «Путь к священству», тем больше понимаю, что в основном, слава Богу, это огромная милость Божия, молодые люди сейчас становятся священниками не из каких-то личных, собственных хитростей или какой-то личной выгоды, как в советское время принято было иногда говорить о священниках: «Да что они? С бабушек деньги берут, и больше они ничего не делают». Совершенно очевидно, что это потогонный, круглосуточный изматывающий труд, где ты сам себе вообще не принадлежишь, и семье ты своей не принадлежишь, и вообще ты принадлежишь только Богу и только пастве. И это настолько колоссальная ответственность, даже когда вдумаешься в это, ты поражаешься, насколько это требует серьёзных затрат. Отец Иаков, конечно же, вы совершенно правы: ведь ничего не даёт, с точки зрения мирской, священство человеку.

Ну разве только, может быть, уважение бабушек, уважение прихожан: «Благословите, простите, ещё что-то», — но ведь это тоже совершенно незначительно, по сравнению с теми жертвами, которые приносят священники. Иаков Белый-Кругляков — Тем более это всё нельзя ни в коем случае приписывать самому себе. Это священство, которому 2000 лет. Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет. И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека.

И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание.

Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил.

И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением.

Иакова за последние 40 лет сильно изменилась. В 1970 г. В годы св. Иакова — 1971 и 1976 — маршрут прошли 451 и 243 паломника. Резкий скачок наблюдался в 1993 г. С тех пор Путь св.

Отрадою и ободрением Иакову в его трудах служила любовь юноши к младшей дочери Лавана Рахили. Не имея в своем распоряжении ничего, что могло бы служить вещественным брачным веном Лавану, Иаков предложить служить семь лет. Лаван согласился. И они показались ему за несколько дней, так как он любил ее». Когда, по истечении означенного срока, дядя отдал племяннику не Рахиль, а ее старшую сестру, больную глазами Лию оправдываясь обычаем востока выдавать в замужество прежде старшую дочь , Иаков решился проработать дяде еще семь лет, чтобы иметь в супружестве и ту, которую любил Быт. От служанки Лии Зелфы: Гад, Асир. Пользуясь удобным моментом, Иаков обратился к тестю с такою просьбой: «За четырнадцать лет я достаточно поработал для тебя. Господь видимо благословил тебя с моим приходом. Позволь же мне теперь взять жен и детей и возвратиться на родину. Ведь пора поработать и для собственного дома». Благословение Божие, посетившее дом Лавана с приходом Иакова, было, действительно, слишком очевидными» Быт. Но очевидным для Лавана в данный момент представлялось и то, что отпустить от себя такого работника, каким был Иаков, — значило оказать своему хозяйству плохую услугу. Чтобы задержать зятя, Лаван предложил последнему, не пожелает ли он остаться в его доме за какую-нибудь определенную плату. Рассудив, Иаков отвечал: «Я остаюсь, но ничего не давай мне. Сделай только то, о чем я попрошу тебя. В свободное время мы пройдем по стадам и отделим пестрый скот от гладкого. Гладкий скот, а равно и весь пестрый приплод от него будут моими». Лаван согласился, не предполагая, что гладкий скот может дать большой приплод пестрого. Однако, благодаря находчивости Иакова Быт. Несколько раз изменялось условие, и всегда дело обращалось в пользу Иакова. В короткое, сравнительно, время в 6 лет Иаков сделался обладателем значительных стад Быт. Такое быстрое обогащение Иакова в ущерб достоянию Лавана не могло, конечно, понравиться семейству последнего. Дети Лавана, не стесняясь, вслух выражали свое неудовольствие. Изменился в отношении к Иакову и сам Лаван Быт. Патриарх понял, что выходом из Харрана нельзя было медлить. Воспользовавшись отсутствием тестя и его сыновей во время стрижки овец, Иаков забрал своих жен, детей, рабов, рабынь, скот и имущество и двинулся по направлению Ханаана. Немного суеверная Рахиль, тайно от Иакова, захватила с собою и домашние терафимы амулеты своего отца, надеясь, быть может, принести этим счастье своей будущей семейной жизни. Нетрудно вообразить себе удивление Лавана и его сыновей, когда они возвратились домой. Лаван бросился за зятем и догнал его в Галааде, к северу от Дамаска. Здесь между родственниками произошел крупный разговор. Иаков отвечал, что он не крал никаких богов. Лаван обошел шатры, но не нашел ничего, что бы мог назвать своим. Тогда рассердился Иаков. Он высказал все, что у него накопилось в сердце против тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаван предложил Иакову заключить между ними мирный договор, по которому ни тот, ни другой не должны были отселе питать друг к другу каких-либо злых намерений. Договор Был заключен, и родственники разошлись: один возвратился в Харран, другой продолжал свой путь по направленно к Ханаану Быт. Страх погони Лавана сменился в душе Иакова страхом встречи с братом. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, с многочисленным караваном и стадами. Но и после этого видения смущение его оставалось все же очень значительным. К Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: «Так передайте господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: жил я у дяди Лавана и прожил у него доныне. Есть у меня волы, ослы, мелкий скот, рабы и рабыни.

10 декабря. Святой великомученик Иаков Персянин (Рассеченный)

Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником. Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» Деян. Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника. Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина 62 г.

Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом? В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!

Якова считают первым иерусалимским епископом, который принял мученическую смерть в 63-летнем возрасте. Он умер от рук иудеев, что забили его камнями прямо на крыльце храма. Доподлинная история жизни святого Якова не описана ни в одном писания. Его упоминали в нескольких посланиях, когда описывали жизнь 70-ти апостолов, учеников Иисуса.

Апостола считают покровителем мужчин, которые работают в поле и на производстве. Гуж — это название части конской упряжи, что играет важную роль в управлении лошадью. В старину принято было в этот день ремонтировать конную сбрую, так как все работы в поле закончились, а также готовили на зиму валенки. Плотники занимались строительством и обустройством жилища, утепляли дома.

Считается, что отданное 5 ноября никогда не вернется к хозяину.

Не принесут пользу деньги и тому, кто занимал: потеряет даже то, что было ранее накоплено. А вот если есть долги, то к 5 ноября их обязательно нужно отдать, иначе, по приметам, еще год с ними не рассчитаешься. Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым. Неженатым парням 5 ноября нельзя ходить в гости: в день Якова лучше посидеть дома и поесть меда - хождение по чужим домам может забрать силу и мужество, а вкушение меда одарит крепостью духа и волей. Традиции 5 ноября в народе традиционно устраивались пчелиные игрища: все ели мед и старались жужжать как пчелы.

Кто сделает это лучше всех, у того летом пчелы будут роиться, а значит, он соберет много меда. Мужчины занимались починкой лошадиной сбруи, плотничали, столярили, катали валенки, которые надевали только на праздники.

Моли, святе, Христа Спаса, да сподобит непреткновенно совершати наше земное странствие, да, вёчныя и блажённыя жизни на Небеси сподобившеся, вкупе с тобою возможем непрестанно славити Троицу Нераздёльную и воспевати едино Божество Отца и Сына и Духа Святаго во вёки веков. Молитва Господу за мужа Господи Святой Всесильный, дай моему мужу силы, чтобы он смог сделать все, что задумал, о чем мечтает. Спаси и помилуй его, Господи. Прости ему грехи его, избавь от искушений, сохрани в чистоте.

День Якова, русского Духа-Разума, христиане отмечают 5 ноября 2023 года

Их двоих и апостола Петра Иисус брал на Фаворскую гору, где рассказал о своем предназначении, и в Гефсиманский сад во время молитвы перед арестом. После казни и воскрешения Спасителя Иаков проповедовал в Испании и других странах, а потом возвратился в Иерусалим, где открыто обличал фарисеев и книжников. Никто не мог противостоять его слову. Однако иудеи убедили царя Ирода Агриппу в том, что апостола Иакова нужно схватить и осудить на смерть. Один из доносчиков по имени Иосия раскаялся в содеянном, видя стойкость и мужество Иакова. Когда святого повели на казнь, он пал к его ногам, покаялся и взмолил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Уверовавшего во Христа Иосию обезглавили вместе с Иаковом в 44 году. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в испанском соборе Святого Иакова. Теплым день нарекли за то, что к 13 мая после затянувшихся холодов наступало тепло, пишет utro.

Компостелла с латыни значит «место, обозначенное звездой». К 11 веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела в собор святого Иакова, где хранятся его мощи, приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. И в настоящее время традиция паломничества по пути Иакова является одной из самых популярных в христианской Европе. До сих пор во множестве городов можно видеть маркеры этого маршрута в виде ракушки морского гребешка, потому что на латыни и на многих европейских языках этот моллюск так и называется — гребешок Иакова. В завершении пути паломник получает свидетельство, но для этого он должен пройти или проехать на велосипеде по тропе святого Иакова расстояние длинной не менее двухсот километров. В каждом городе, в специальных местах, где на стенах весят те самые гребешки Иакова, паломнику ставят специальный штампик в паспорт пилигрима.

Образ и почитание», посвященный почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока. Лекции читают сотрудники музея, ведущие сотрудники МГУ им М.

Она прошла несколько процедур анализа. В результате эту кость ученые датировали 214-340 годами нашей эры. Тем не менее, эта реликвия проливает новый свет на малоизученный период в истории раннего христианства. Кем был этот человек, конечно, сказать невозможно". Ученые нашли объяснение результатам своего исследования. Они напоминают, что в первые несколько веков после смерти Христа его последователи подвергались гонениям. Доминирующей религией христианство стало только к VI веку.

ИЕРОМОНАХ ИАКОВ

Будете ли вы продолжать говорить следствию неправду или будете давать правдивые показания? Если Носков признал себя виновным, значит, он это делал, но мне лично об этом известно не было. По-прежнему настаиваем на даче правдивых показаний. Следствию известно, что вы были не только осведомлены Носковым о его контрреволюционной деятельности, но и принимали в ней самое активное участие, давая Носкову соответствующие установки. Следствие категорически требует не запираться и настаивает на правдивых показаниях. Ваша осведомленность о контрреволюционной деятельности Носкова и связанных с ним лиц и ваше практическое участие в этой контрреволюционной деятельности бесспорно доказаны следствием. Вам предъявляется показание Захарьина от 23 октября: «Иаков даже говорил, все это нужно строить под видом церковных объединений, дабы не провалить начатое дело». Как видите, дальнейшее ваше запирательство бесполезно, и следствие предлагает вам дать показание по этому вопросу.

Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний? Расскажите о контрреволюционной деятельности вашей, Носкова и других лиц по созданию повстанческой организации в Западно-Сибирском крае. О контрреволюционной деятельности Носкова я не знаю, сам же я в политику не вдаюсь. Следствием вы изобличены как главный руководитель контрреволюционной повстанческой организации, созданной Носковым, Пальмовым и Захарьиным в Смоленском и других районах Западной Сибири. Давайте показания по этому вопросу. Для изобличения вас в том, что являлись руководителем контрреволюционной организации, вам дается очная ставка с обвиняемым Захарьиным. Летом, точно месяц я не упомню, но это было в середине 1935 летом, я пошел к Носкову.

В разговоре с ним мне Носков сказал, что вчера к нему проездом на курорт заезжал архиерей Иаков. Архиепископу Иакову Носков рассказал о проводимой работе по созданию контрреволюционной организации. Архиепископ Иаков, выслушав Носкова, одобрил действия и дал новые установки по вербовке новых участников. Разговоров с ним, то есть с Носковым, о контрреволюционной организации не имел и установок никаких не давал. После того, как лжесвидетель был уведен, следователь сказал, обращаясь к владыке: — На очной ставке с Захарьиным вы изобличены в том, что Носковым были осведомлены о контрреволюционной повстанческой организации, вы приняли в этом участие и дали практические установки по вербовке новых участников в организацию. Будете ли вы теперь по-прежнему отрицать вашу принадлежность к контрреволюционной повстанческой организации? Членом этой организации являлись и вы, — сказал следователь Пальмову.

В разговорах о нашей жизни Носков мне рассказал, что у него в конце июня был Барнаульский архиерей Иаков Маскаев, которому он рассказал о проводимой контрреволюционной работе в Смоленском районе. Архиепископ Иаков одобрил все действия и дал новые установки вовлекать как можно больше недовольных. С того момента я узнал, что Маскаев является руководителем нашей организации. Будете ли вы давать следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности и деятельности других лиц, связанных с вами? О контрреволюционном заговоре Носкова я не знал, поэтому не давал ни письменных, ни устных установок. Об этом подтверждали сами обвиняемые на очной ставке с вами 31 октября 1936 года. Почему вы это скрываете?

При первом допросе вы, характеризуя Носкова, заявили: «из всех разговоров я вывел заключение, что он относится лояльно к советской власти». Значит, у вас с Носковым разговор на политические темы был, так как без этого вы не могли бы сделать такого вывода. И к тому же Носков еще до получения от меня благословения был представителями власти зарегистрирован на приход. Как же вы все же могли определить его лояльность к советской власти? В доказательство привел, что на него не накладываются такие налоги, как на других священников, свыше нормы. Носков мне сказал, что налоги накладывают не свыше нормы. Других разговоров не было.

С Носковым у вас был разговор и на политическую тему. О чем вам было подтверждено на очной ставке 31 октября с обвиняемыми Пальмовым и Захарьиным. Почему вы стараетесь скрывать это от следствия? Пальмов и Захарьин от меня этого не слышали, поэтому утверждать не могут. Носкова вы характеризуете как лояльного человека, а Носков дал показания, что он антисоветский человек. В своих показаниях он говорит: «... И ваши показания, что вы с Носковым не имели разговора на антисоветские темы, являются ложными.

Вам он об этом рассказал, когда вы к нему заезжали. Предлагаем не запираться и дать показания. Чем объяснить ваши противоречивые ответы? До этого времени я не знал, что они ведут работу контрреволюционного характера. О том, что Носков, Пальмов, Можирин и другие ведут контрреволюционную работу, вы знали до следствия. Предлагаем не запираться, а дать показания по этому вопросу. Вы, зная о его контрреволюционных действиях, не сняли его с работы, а, наоборот, приняли сами активное участие, возглавив эту организацию.

Что вас заставляет скрывать это? И вел ли он работу впоследствии, я не знал также. К тому же, когда вы приезжали к Носкову, то об этом имели разговор. Владыка его подписать отказался, сказав, что он не признает себя виновным и поэтому протокол подписывать не желает. Однако следствие на этом не было закончено, и он вместе с другими заключенными продолжал пребывать в тюрьме. Несмотря на тяжелые условия тюремного заключения и длительность пребывания в узах в условиях неопределенности, не сулившей ничего доброго, владыка не унывал, подкрепляемый благодатью Духа Святого, дававшего силы переносить все испытания, сколь бы длительны и тяжелы они не были. Существует рассказ одного из сокамерников владыки.

В тюрьме, которая тогда находилась в Богородице-Казанском храме бывшего женского монастыря, один из уголовников полюбил кататься на спине странного статного и красивого старика, дергая его за косу, как за поводья. А старик не противился. Но нет-нет, да скажет тихое слово мучителю, то на вопрос о несправедливости жизни ответит так, что тот хоть сквозь смех, а прислушается, задумается. И со временем что-то произошло в сознании уголовника.

Иакова убили в 44 году на территории Иерусалима. Испанцы называют Зеведеева Старшего Сантьяго святым Яго и «мавроборцем».

На иконах он держит посох путешественника. Этот город впоследствии стал «христианской Меккой», местом хранения мощей апостола Иакова Зеведеева и «Кодекса Каликста» 12-го столетия, где описаны его деяния, литургия и посмертные чудеса. Житие Иакова Зеведеева Евангелисты Марк и Матфей описывают, как братья-рыбаки Зеведеевы были призваны Иисусом Христом, который называл их Боанергес «громовыми сыновьями» за порывистые характеры. Лишь они видели Преображение и Гефсиманское борение своего Учителя. Братья Зеведеевы просили Христа посадить их от себя справа и слева на Небесах, как любимых учеников. Когда Господь воскрес и вознесся, о жизни Иакова говорится в Деяниях апостолов, на которых в Пятидесятницу сошел Святой Дух.

ЗеведеевСтарший устраивал первые христианские общины. В 44 году он был убит царем Иродом АгриппойI.

Его упоминали в нескольких посланиях, когда описывали жизнь 70-ти апостолов, учеников Иисуса. Апостола считают покровителем мужчин, которые работают в поле и на производстве.

Гуж — это название части конской упряжи, что играет важную роль в управлении лошадью. В старину принято было в этот день ремонтировать конную сбрую, так как все работы в поле закончились, а также готовили на зиму валенки. Плотники занимались строительством и обустройством жилища, утепляли дома. Девушки, которые были на выданье, небольшими группами ходили по дворам, чтобы присмотреть себе парня.

Когда молодой человек занят делом, значит он будет хорошим мужем, с которым стоит связать свою жизнь. Еще одна традиция, связанная с Днем Якова, повелась с Древней Руси: «пчелиные игры».

Вот это то, чего я боюсь и стараюсь как-то об этом помнить. Хотя понятно, что бывает тяжело, священник тоже устаёт, у него может быть разное настроение, в разные моменты жизни его могут застать. У нас спрашивали недавно — мы с молодёжью встречались, молодых священников спрашивали: какой у вас график рабочий — нормированный, ненормированный? Ну, конечно, ненормированный, потому что он связан с людьми, совершенно разными, которые в какой-то неизвестный момент вдруг приходят, Бог их приводит, и ты должен какое-то время им уделить. Какое время — это тоже неизвестно.

И чтобы исполнять это правильно, служить в этом Богу правильно, с любовью — этого бы хотелось достигать и избегать обратного. Лаврентьева — Такого профессионального выгорания некоего, привычки какой-то такой, инерции? Иаков Белый-Кругляков — Да, выгорания, может быть, цинизма, эгоизма, когда ты думаешь, что только у тебя есть проблемы в этой жизни — не проецировать это на людей. Лаврентьева — Вы знаете, чем больше мы ведём этот проект, этот цикл программ «Путь к священству», тем больше понимаю, что в основном, слава Богу, это огромная милость Божия, молодые люди сейчас становятся священниками не из каких-то личных, собственных хитростей или какой-то личной выгоды, как в советское время принято было иногда говорить о священниках: «Да что они? С бабушек деньги берут, и больше они ничего не делают». Совершенно очевидно, что это потогонный, круглосуточный изматывающий труд, где ты сам себе вообще не принадлежишь, и семье ты своей не принадлежишь, и вообще ты принадлежишь только Богу и только пастве. И это настолько колоссальная ответственность, даже когда вдумаешься в это, ты поражаешься, насколько это требует серьёзных затрат.

Отец Иаков, конечно же, вы совершенно правы: ведь ничего не даёт, с точки зрения мирской, священство человеку. Ну разве только, может быть, уважение бабушек, уважение прихожан: «Благословите, простите, ещё что-то», — но ведь это тоже совершенно незначительно, по сравнению с теми жертвами, которые приносят священники. Иаков Белый-Кругляков — Тем более это всё нельзя ни в коем случае приписывать самому себе. Это священство, которому 2000 лет. Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет. И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека.

И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание. Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию.

Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил. И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы.

Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать.

Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы. Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения. И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество. И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь.

Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого. И мы — недостойное священство. Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать. А почему вы не святые? За вас заплачена такая цена: Господь пришёл, испытал такие муки, распялся на Кресте, воскрес, чтобы мы с вами были святыми». И вот как раз вы говорите про отца Иоанна Кронштадтского, но ведь каждый человек, мы не можем себя сравнивать с ним, но каждый человек привносит в этот мир что-то своё. Как вы думаете, может быть, есть что-то в вас, в вашей душе, чтобы вы могли воплотить как-то в вашем священническом служении, что-то дать новое Церкви?

Это такой очень смелый вопрос. Иаков Белый-Кругляков — Да, вы знаете, вопрос смелый. Лаврентьева — Может быть, что-то вы не находили раньше для себя, и вы понимаете, что могли бы как-то хотя бы поучаствовать в этом — в возрождении каких-то добрых, прекрасных традиций христианских.

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Ап. Иакова

Святой Яков считался покровителем мужчин, работающих в тяжелых физических условиях. 5 ноября 2023 года Церковь вспоминает апостола Иакова и святителя Игнатия. Братство Святого Иакова в Хорватии (на сегодня в нем 42 добровольца) начало восстановление и популяризацию пути Camino Croatia.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий