Скачать "Сказки венского леса" бесплатно. Исполнитель (автор) Иоганн Штраус из альбома "Одиночные треки". Окунитесь в волшебную атмосферу Венского бала, насладитесь симфонической глубиной вальсов Иоганна Штрауса в серии новогодних концертов! Штраус Иоганн (сын) club13333245 – Сказки Венского леса. Иоганн Штраус (сын) (1825–1899). это яркое и восхитительное произведение, которое полно изящных мелодий, богатых гармоний и живых ритмов.
Популярное сейчас
- Афиша концертов в Москве 2024-2025 - купить билеты на концерт | Афиша
- НОТЫ Иоганн Штраус - Сказки венского леса (Соч. 325) - ноты для фортепиано — PianoKafe
- Афиша концертов в Москве 2024-2025 - купить билеты на концерт | Афиша
- В гостях у венских классиков
- Концерт «Штраус-гала. Сказки Венского леса»
- Сказки Венского леса слушать онлайн
Штраус иоганн сказки венского леса
Вальс развивается в изящных сменах темпа и смене инструментальных групп, создавая эффект виртуозности и безграничной энергии. Оркестральные звуки смешиваются с плавным пианино и дерзкими скрипичными соло. Играют роль не только струнные и духовые инструменты, но также и перкуссия, которая добавляет динамические акценты и усиливает ритмический пульс произведения. Вторая половина вальса изображает кульминацию, где музыка становится более динамичной и энергичной.
Величественные мелодии, фортепиано и оркестральные звучания сливаются в потрясающее ощущение гармонии, создавая впечатление волшебного и величественного бала в сказочном лесу.
Домой » Новости » Концерт «Иоганн Штраус. Сказки Венского леса» Концерт «Иоганн Штраус. Сказки Венского леса» 25. Отметим, что этот лес является не простым местом отдыха, здесь дышит вся культура Австрии, где происходили крупные исторические события. Кроме того, это один из самых популярных туристических регионов.
Чтобы почувствовать атмосферу настоящего Венского леса, стоит окунуться в нотки концерта, посвященному Иоганну Штраусу, который пройдет на территории геологического музея Вернадского.
C] хрустальная свадьба пранкота веруны горящая стрела stay who s me ремикс милохин и басков дико тусим горящщая стрела 9 вал любэ тн зе найт белая гвардия любэ 9вал al sheikh ahmad alnufais sabaton the price of a mile george michael one more try beatking hammer 00:00 Группой крупнейших российских правообладателей авторских и смежных прав, а именно: ООО «НЦА», ООО «ЛенГрад», ООО «Креатив Медиа», ООО «Новый мир», ООО «Медиалайн», ООО «Диджитал Прожект» и другими, в рамках заключенных с ООО «АдвМьюзик» лицензионных соглашений, вэб-сайту предоставлены разрешения на использование музыкального контента, принадлежащего данным Правообладателям, способом доведения до всеобщего сведения в цифровой форме через Интернет. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
Музыка была главным удовольствием венцев, независимо от места концертно-музыкальных событий, будь то театральная постановка, выступление в городском парке, акт домашнего музицирования или звучание оркестра на открытой эстраде. Сами названия сочинений служат подсказкой настроений, владевших венской публикой. Именно эти настроения принимали во внимание главные композиторы Вены позапрошлого века — Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын, завлекавшие, помимо прочего, колоритными названиями сочинений: «Фестиваль цветов», «Венская кровь», «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса» и др.
Иоганн Штраус-Мл. — "Сказки Венского леса"
Скачать "Сказки венского леса" бесплатно. Исполнитель (автор) Иоганн Штраус из альбома "Одиночные треки". Иоганн Штраус (сын) – Вальс Сказки Венского леса (Tales From The Vienna Woods). Летний вечер, прекрасная музыка Иоганна Штрауса в исполнении Johann Strauss Orchestra и André Rieu, море улыбок и позитива, доброго юмора и романтики! Чтобы почувствовать все эти прелести и вдали от него, знаменитый Иоганн Штраус оставил бессмертное произведение – Сказки Венского леса.
Вена — город музыки
- «Сказки Венского леса»: ноты для фортепиано
- Сказки Венского леса, Op.325
- Концерт «Сказки Венского леса», 29 декабря 2022 в 19:00 - НОВАТ
- Подробная информация
- сказки венского леса
- О мероприятии
Сказки Венского Леса
Иоганн Штраус Венского леса. Скачивай и слушай иоганн штраус мл сказки венского леса и johann strauss ii tales from the vienna woods на. Летний вечер, прекрасная музыка Иоганна Штрауса в исполнении Johann Strauss Orchestra и André Rieu, море улыбок и позитива, доброго юмора и романтики!
Иоганн Штраус-сын. Волшебство вальса.
Adi Rosner — Сказки венского леса (Вальс) (Jazz Legends 2008). Название «Сказки Венского леса» носит также популярная пьеса Эдёна фон Хорвата (1931), а также несколько фильмов, поставленных по этой пьесе. Именно эти настроения принимали во внимание главные композиторы Вены позапрошлого века – Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын, завлекавшие, помимо прочего, колоритными названиями сочинений: «Фестиваль цветов», «Венская кровь».
Штраус, Иоганн (мл.) – Вальс Сказки Венского леса
Влияние на развитие музыкальной сцены. Их роль и значение в композиции. Контент доступен только автору оплаченного проекта Штраус и его влияние на развитие музыкальной традиции Исследование влияния Иоганна Штрауса на развитие музыкальной традиции и его вклад в формирование музыкального стиля. Особенности его музыкального наследия. Анализ сходств и различий в стиле, тематике и музыкальной выразительности.
Назывался он «Nachtanz», позже стал популярен другой танец трёхдольного размера — «Waltzen». От слияния этих двух танцев и возник вальс. Французы же настаивают, что сия премилая вещичка принадлежит им. В 1882 году в парижской газете «La Patrie» была опубликована заметка о прованском крестьянском танце в ритме «три четверти», который появился еще далеком 1559 году. Танец исполнялся под народную музыку, именуемую «Volta». В это же время с аналогичным названием существовал итальянский танец. Volta в переводе с итальянского означает «поворот». Следует заметить, что большинство исследователей считают родиной вальса Францию. Что объединяет немецкий танец лендлер и провансальский танец вольта? Но если в лендлере кавалер, выведя даму на круг, вращал ее вокруг себя, то в вольте сначала были прыжки, а потом появились быстрые повороты и вращения. Корни этого легкого танца можно проследить во многих танцевальных традициях народов Европы. Например, чехи откопали родословную в народном танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ». От этих танцевальных баталий не остались в стороне и австрийцы. Не случайно же есть вальс, который именуется просто: венский вальс! Как всегда, были и гонения на модные веяния, без них — никуда! Кардинал Ришелье в своей легкомысленной Франции тем не менее усмотрел в этой безобидной крестьянской забаве бикфордов шнур, который привел бы к подрыву устоев религии и общества. Это было возмутительно — после чинного и галантного менуэта — хватать даму за руку, а тем более — о, ужас! В конце концов произошло смешение разных танцевальных традиций и неприличный вольт — оставив в стороне исторических троп прыжки и, смешавшись с кружением германского лендлера — вывел на сцену танцевального жанра новый танец — вальс! Вальс в переводе с немецкого означает walzer, то есть «кружиться». Изящная публика заинтересовалась вальсом во второй половине XVIII века после оперы «Редкая вещь, или Красота и добродетель» австрийского композитора В. Мартин-и-Солера, где вальс станцевало сразу несколько пар. Важно Вскоре этот танец приобрёл популярность во всей Европе, но всё-таки к нему относились с большой осторожностью. По-прежнему вальсу приписывали черты вульгарности и безнравственности, поскольку брать даму за талию считалось верхом неприличности. Возник конфликт отцов и детей, причем молодежь взяла вверх. Почтенные дамы и кавалеры относились неодобрительно, а молодёжь, в отместку, выказывала свой восторг вальсу. Дошло до того, что вальсу — «основному источнику слабости тела и вырождения поколения» — объявили войну: его пытались запретить, установить строгий регламент не более 10 минут танца и т. Но все попытки остановить танцевальный прогресс были безуспешны. Именно в Австрии, в Вене, при дворе поклонников строгого испанского этикета Габсбургов в 1815 году на конгрессе союзников представители разных стран праздновали победу над Наполеоном, танцуя новый танец. Триумф победы положил начало быстрому распространению и развитию этого прекрасного и некогда вульгарного вальса. В середине XIX века «немецкий» вальс становится самым популярным танцем в Европе. Платья с пышными юбками и корсетами превосходно подчёркивали красоту и грациозность движения дам. До сих пор ученые мужи ломают копия о том, где и когда возник венский вальс. Очевидно, что венский вальс зародился не в Австрии. Вальс называют венским из-за того, что пик своей популярности он пережил в Вене под музыку знаменитого Штрауса-сына. Своим появлением вальс не обязан Австрии, но, бесспорно то, что именно в Вене он расцвел пышным цветом под ласковым небом музыкальной столицы Европы. Именно в Вене за сезон балов проходит более 400 балов всех мыслимых профессиональных кланов, начиная от гильдии мусорщиков и заканчивая балом животных. Конечно, алмаз, который венчает эту танцевальную диадему, — это знаменитый венский Оперный бал! Откройте свою страничку бального календаря уже в августе! Он был первенцем в семье знаменитого музыканта. Отец смог подняться из нищеты до самых высот, завоевав популярность во всей Европе. Панически боясь конкуренции, даже своим собственным детям он запрещал заниматься сочинительством и игре на скрипке. Уже в шесть лет маленький Иоганн сочинил свой первый вальс, наигрывал различные мелодии на скрипке, за что был не раз выпорот отцом. Но мать Штрауса одобряла его занятия музыкой и во всём ему помогала. По наставлению отца, который желал, чтоб сын стал банкиром, поступил в высшее коммерческое училище. Но любовь к музыке была сильнее. Вскоре он бросил учебное заведение, полностью посвятив себя любимому делу. Чтобы сын мог продолжать заниматься музыкой, мать Иоганна развелась с мужем. Не теряя времени, отец женился на своей любовнице, оставив детей без наследства. Совет В восемнадцать лет Штраус получил право работать дирижёром и создал собственный оркестр. А в девятнадцать состоялось его дебютное выступление, которое стало сенсацией. Соревнования между отцом и сыном длились пять лет. Отец выступал при дворе на светских балах. А сыну оставалась только работа в казино и кафе. В 1848 году началась революция. Иоганн с отцом оказались на противоположных краях баррикад. Сын стал солдатом национальной гвардии, сочинил знаменитую «Марсельезу», а отец поддерживал монархию, из-за чего стал терять внимание публики. В 1849 году отец Иоганна умер. Объединившись с оркестром отца, Иоганн с успехом гастролировал по Европе. С 1852 года Штраус очень популярен, ни одно мероприятие не проходило без его музыкальных шедевров. В 1856 году гастролировал в России. Дирижируя оркестром, произвёл фурор. Пять лет работал в России. В 1858 году влюбляется в русскую девушку, дочь помещика. Несмотря на взаимные чувства молодых людей, родители девушки были против этого брака. От любви композитора остаётся лишь сочинённый им вальс «Прощание с Петербургом». В тридцать семь лет Штраус женился на светской даме, Йетти Халупецкой. Она имела большой жизненный опыт, помогала композитору во всём. В шестидесятые годы он подарил своим поклонникам незабываемые вальсы — «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса». В 1870 году увлёкся сочинением оперетт, создал «Летучую мышь». Получая баснословные гонорары, гастролировал по Европе, США. Обратите внимание Через пять лет после смерти Йетти, когда Иоганну исполнилось 58 лет, он женился на еврейке Адели Дойч, ради которой поменял религию. В 1885 году композитор сочинил очередной шедевр — оперетту «Цыганский барон». Популярность Иоганна Штрауса была фееричной. Его семидесятилетие праздновала вся Европа. Последние годы жизни композитор вёл затворнический образ жизни. В 1899 году, простудившись после выступления, Иоганн Штраус умер, оставив в наследие множество гениальных произведений. Жена композитора посвятила остаток жизни памяти великого музыканта — создала музей. Его отец, тоже Иоганн Штраус, известный композитор и дирижер, не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус- сын, пользуясь долгими отлучками отца его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках , тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Долго так продолжаться не могло — в один прекрасный день Штраус-отец все узнал и в ярости отобрал у своего отпрыска скрипку. Любовь к музыке, однако, оказалась в Иоганне Штраусе сильнее страха отцовского гнева. Он бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера. Вскоре он уже основал небольшой оркестр, и 15 октября 1844 состоялся его дирижерский дебют в ресторане Дом-майера в Хитцинге. Оркестр исполнил вальсы и увертюры своего девятнадцатилетнего дирижера, а в завершение вечера прозвучал «Плач Лорелеи на Рейне» — один из популярнейших вальсов Штрауса-старшего. Последний, несмотря на этот реверанс, был в бешенстве. Тем более, что на следующее утро венские газеты недвусмысленно намекнули ему, что старикам пора бы сойти со сцены и уступить место новому поколению. Доброе утро, Штраус-сын», — писали они. Отцу же в ту пору было всего сорок лет. Но остановить головокружительный взлет сына-конкурента Штраус- старший уже не мог. Оркестр «молодого Штрауса» получал все более выгодные заказы, ни один бал в Вене не обходился без его вальсов. Нужно отметить, что композитор сразу же проявил недюжинную деловую хватку занятия в коммерческом училище не пропали даром. Он разделил свой оркестр на небольшие ансамбли, чтобы иметь возможность давать концерты в нескольких залах одновременно, и объезжал их все за вечер, успевая в каждом из них продирижировать хотя бы одним произведением. Важно Таким образом, ни один из устроителей концертов не имел возможности сказать, что маэстро манкировал своими обязанностями. Публика была от Штрауса без ума. Вот как описано появление композитора за дирижерским пультом в одной из венских газет того времени: «Легкий поклон с одной стороны — и шквал оваций с другой. Взмах палочки, быстрый взгляд направо, потом налево — и оркестранты вступают. Из праздничной толпы выделяется высокая прямая фигура дирижера. Он медленно поднимает и опускает палочку. Это движение как будто передается его кисти, плечу и, наконец, все тело начинает двигаться в такт звучащей музыке. Движения становятся все быстрее, дирижерская палочка рассекает воздух зигзагами: вправо — влево, вправо — влево… Звуки последних аккордов тонут в аплодисментах. Полуоборот, легкий поклон — и маэстро исчезает. Уж в чем нельзя отказать тебе, Иоганн Штраус Второй, так это в гениальной способности к инсценировке! Штраус почтил его память, посвятив ему вальс «Эолова арфа», затем объединил свой и отцовский оркестры и начал бурную концертную деятельность. В течение нескольких последующих лет он совершил триумфальное концертное турне — по Германии, России, Польше. Но успех не ослепил композитора. Он трудился в поте лица и внимательно следил за переменчивой музыкальной модой. В Париже в ту пору на пике популярности была оперетта. Оглушительный успех этого произведения сильно повлиял на формирование новых музыкальных вкусов публики. Ей пришлись весьма по сердцу простые мелодии, запоминающиеся слова и легкий сюжет — словом, все то, что предлагала оперетта. Совет Штраус к этому моменту уже достиг высочайшего мастерства в сочинении вальсов. Как раз в шестидесятые годы были написаны лучшие из них — в том числе, знаменитый вальс «На прекрасном голубом Дунае». Тогда же композитор женился на умной и честолюбивой певице Етти Генриетте Трефц, а в 1863 году стал распорядителем придворных балов. В 1870 году он отказался от этой почетной и доходной должности в пользу своего брата Эдуарда и, по настоянию жены, которая так же пристально, как и он сам, следила за переменой музыкальных вкусов публики, всецело посвятил себя оперетте. В 1871 году Иоганн Штраус написал оперетту «Индиго». Она немедленно получила всеобщее признание. Вскоре за нею последовал такой шедевр, как «Летучая мышь» 1874. Композитор был на пике славы. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шепотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс «На прекрасном голубом Дунае» исполнял оркестр из двух тысяч музыкантов.
Он всё перебирал и перебирал невестами, но так никто и не затронул его сердце. Приглашение в Россию В 1856 году Иоганн Штраус получил приглашение в Россию, и в течение десяти лет дарил свои прекрасные вальсы, выступая в Петербурге и других городах России. Он непринуждённо держался на сцене, легко управлял смычком, умел красиво и элегантно пританцовывать в такт музыке. Иоганн Штраус был и так прекрасен собой, а когда брал в руки скрипку, затрагивал души достопочтенной публики. Она была красавицей, и к тому же умной и начитанной. Девушка хорошо разбиралась в музыке и была очарована стихами Лермонтова. Свидания Ольги и Иоганна были насквозь пропитаны романтикой. Они встречались в чудесных садах и парках возле журчащих фонтанов и нежных скульптур. Иоганн впервые задумал жениться, но отец девушки был против, видя в молодом человеке лишь посредственного музыканта, который что-то там пиликает. Он считал, что его дочь заслуживает лучшей судьбы. Таким образом эта замечательная пара распалась. Генриетта Трефц Генриетта Трефц некогда была известной оперной певицей. Она сумела завоевать сердце Иоганна, и полностью решила посвятить ему всю себя. Она его боготворила. Женщина была далеко не глупой и умела давать нужные советы. Она была помощницей во всём. Когда будущий великий композитор работал, она ходила на цыпочках. Генриетта оградила Иоганна от всех бытовых вопросов, и сама держала всё под контролем. Именно она настояла на том, чтобы Иоганн перестал увлекаться вальсами, а проявил себя, как композитор. Их семейная жизнь закончилась довольно неожиданно: в силу трагических обстоятельств Иоганн Штраус овдовел. Это обстоятельство его невероятно потрясло, и он сразу же уехал в Италию. Это было нечто новое, что зрители привыкли понимать под словом оперетта. В 18 веке она носила сугубо комедийный характер с нотками пародии. Первая оперетта Штрауса имела успех. Через три года в том же театре была поставлена оперетта «Летучая мышь», которая покорила всех зрителей. Это весёлая, лёгкая музыкальная композиция с глубоким смыслом, и неожиданной развязкой. С помощью музыки Иоганну удалось передать характеры персонажей, и подчеркнуть настроение. Это была молодая немецкая певица Анжелика. Их брак не стал счастливым. Жена думала только о себе, и к тому же не считала нужным быть верной мужу. Она изменила ему с директором театра «Ан дер Вин», который был ещё и другом Иоганна, что было ещё ужасней. Композитор очень тяжело пережил такое предательство. После всех пережитых событий великий композитор совсем было сник. Здесь под руку попалась Адель, которая окружила его заботой и любовью. Благодаря ей, Иоганн Штраус воспрянул духом, и снова почувствовав почву под ногами, женился. В мире и согласии они прожили долгие годы. Адель была моложе Штрауса, но никогда этого не замечала. Иоганн выглядел очень хорошо, был галантен, и тактичен. Он будил её по ночам, чтобы сыграть вальсы на скрипке. Адель относилась к нему с нежностью. Смерть великого человека Жизнь великого композитора оборвалась в 1899 году. Накануне он почувствовал, что силы покидают его, и ужасно кружится голова. Усилием воли Иоганн Штраус постарался не придавать этому значения, и продолжал дирижировать. После того, как ему стало совсем плохо, врач поставил неутешительный диагноз — воспаление лёгких. На то время это была не излечимая болезнь. А с 1852 года его оркестр играл при дворе нового императора. Он был первым сыном знаменитого Иоганна Батиста Штрауса и его первой жены — Анны. Отец мальчика в то время уже был известным деятелем искусств. Оркестр, в котором Штраус-старший выступал в роли дирижёра-солиста, собирал полные залы. Под его польки и вальсы танцевала вся Вена. Дети в семье Штраусов рождались один за другим. Отец не хотел, чтобы дети повторяли его путь, и запрещал им брать в руки скрипку играть на фортепиано не возбранялось. Маленький Иоганн при содействии матери тайно брал уроки скрипки. Свой заработок он отдавал за обучение мастерству игры на скрипке, втайне мечтая превзойти отца. Штраус-старший к тому времени завёл вторую семью. От любовницы Эмилии у него тоже рождались дети. Обратите внимание Иоганн-младший в 19 лет собрал собственную капеллу и решил стать дирижёром. Он подал прошение в венский магистрат. Узнав о его решении, разгневанный отец окончательно оставил семью. Мать подала на развод. Штраус-сын со своим оркестром выступил в казино, в пригороде Вены. Публика высоко оценила его мастерство. Иоганну-старшему было тогда всего сорок лет. Отец был талантлив и полон сил, имел связи при дворе. Между музыкантами началась борьба. Отец играл при дворе и на светских балах — на долю сына оставались казино и кафе. Во время революции 1848 года политические убеждения сына и отца разошлись. Старший Штраус поддерживал Габсбургов — сын играл «Марсельезу» для повстанцев. Отец вдруг утратил симпатии публики. Поклонники отвернулись от него, залы начали пустовать. Это подорвало его здоровье. Штраус-старший умер в 1849 г. В жизни сына начались перемены. С 1852 года оркестр молодого Штрауса играл при дворе нового императора, Франца-Иосифа I. Летом 1854 г. Маэстро предложили контракт на выступления в Павловском парке. Иоганн согласился, и уже в мае 1856 года он играл для русской публики и для членов императорской семьи. В Вене его заменил младший брат — Йозеф, который к тому времени тоже стал дирижёром. Ольга Смирнитская В России Штраус провёл пять сезонов. Он серьёзно увлекся русской девушкой, Ольгой Смирнитской. Сразу после разрыва с ней композитор женился на оперной певице Йетти Халупецкой, которая стала для него женой, секретарём и советчиком. Летом 1869 года в России выступали оба брата — Иоганн и Йозеф. К сожалению, Йозеф был уже болен и вскоре умер. После смерти брата Иоганн продолжил работу с удвоенной энергией. Он больше не хотел быть «придворным дирижёром» это место занял младший брат — Эдуард. Амбициозная Етти посоветовала мужу начать серьёзную работу. Иоганн стал работать над опереттой. Первый музыкальный спектакль состоялся весной 1874 г. Публика была в восторге. Третьим крупным произведением стала «Летучая мышь». Важно Штраус преодолел новую ступень славы, но в душе он боялся, что когда-нибудь талант и муза покинут его. Штраус успешно гастролировал, собирал полные залы в столицах России, Англии, Франции и Америки. Он жил в роскоши, входил в высшее общество Вены. Умерла Йетти Трефц. На какое-то время это выбило Иоганна из колеи. Позже он женится второй и третий раз. Она была поставлена во всех крупных австрийских и немецких театрах. А Иоганн решил обратиться к опере — возраст и опыт требовали серьёзной музыки. Его друг Иоганнес Брамс отговорил композитора от этой идеи — не без труда! Брамс был отчасти прав — это могло закончиться для Штрауса провалом. Однако крушение мечты подорвало веру композитора в собственный талант. Новая оперетта — «Венская кровь» — оказалась неудачной. Штраус перестал выступать, мало появлялся на публике. Его уговорили дирижировать оркестром по случаю 25-летнего юбилея «Летучей мыши». Это было последнее выступление маэстро. Во время спектакля он простудился, началась пневмония. Иоганн Штраус умер. Всё состояние Штраус завещал Венскому музыкальному обществу. Все очень просто — ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования. Фильм — история жизни знаменитого композитора Иоганна Штрауса, история рождения его бессмертных творений. Волшебная музыкальная сказка, которую хочется смотреть вновь и вновь. Милица Корьюс. Эйзенштейна в Москве. Данная кинокартина часто демонстрировалась в России при советском союзе. Особенно в послевоенные годы. Россияне до сих пор вспоминают этот великолепный шедевр. Ведь у немногих не выступали слёзы при просмотре чудесных трогательных сцен! Фильм повествует о потрясающем австрийском композиторе Иоганне Штраусе. В самом начале фильма мы видим музыканта на должности банковского служащего, который сочиняет свои произведения прямо на рабочем месте. Начальник замечает сей факт и пытается отнять у него творчество в прямом смысле и уничтожить листок с нотами. Совет Однако в ответ Штраус грозит уничтожить пачку банковских билетов высокого номинала, сказав, что его творчество дороже!
Впереди города и дороги, впечатлений багаж вновь и вновь.. Весна — это пора возрождения чувств, эмоций, пора новых открытий и начинаний и, конечно, пора любви. Важно И хочется почувствовать всю прелесть разлитых в воздухе весенних ароматов, вдохнуть полной грудью и оглянутся вокруг, отбросив все печали и тревоги, слушать и слушать музыку. Музыка тоже хорошо себя чувствует в этом городе. Нередко можно услышать на улицах Вены арии из опер, которые напевают благодушные горожане. Венский вальс — аромат любви Венский вальс- аромат любви. Более того, Вена стала и городом вальса, ибо он превзошел все остальное жанры. Венский вальс полон совершенно безмятежного упоения жизнью! Он стер государственные границы. В 1804 французы признались в своей страстной любви к этому легкому, поэтичному и скользящему танцу. Этот грациозный и изящный танец становится украшением многих светских мероприятий, балов Европы. А каждый вальс Иоганна Штрауса — гения венского вальса — это шедевр, это фейерверк чувств и эмоций. Иоганн Штраус — король вальса Иоганн Штраус 1825-1899 — известный австрийский композитор, дирижер и скрипач родился в Вене в семье австрийского композитора Иоганна Штрауса старшего. Мальчик мечтал стать знаменитым, писать вальсы лучше своего родителя. Но Иоганн Штраус — отец запретил заниматься музыкой своему старшему сыну. Он мечтал о коммерческой деятельности своего сына. Как-то застав своего первенца со скрипкой в руках, Штраус-старший запер ее в сундук, и тогда мать купила сыну новую скрипку. Так Иоганн стал занимался музыкой тайком. Жизнь стала трудной, а материальные условия стеснены, когда отец ушел из семьи. И вот Иоганн решительно выбирает путь дирижера и композитора. Он получает превосходное профессиональное образование. Он получает заказ написать духовную кантату, после чего муниципалитет Вены дает юноше право выступить как дирижеру и композитору. Тем не менее, он тяготеет к полькам и вальсам и первый вальс, с которым Иоганн дебютировал, называется «Сердце матери». Затем звучали и другие вальсы, а наутро газеты вышли с заголовками: «Доброй ночи, Йозеф Ланнер; добрый вечер, Иоганн Штраус-отец; доброе утро, Иоганн Штраус-сын! Наступила пора успеха и бешеной работы. Его жизнь полна событиями, он много гастролирует, дирижирует оркестром, сочиняет музыку. Иоганн младший написал 16 оперетт, комическую оперу, балет, марши, поднял танцевальный жанр до симфонических вершин: польки, мазурки, кадрили, вальсы льются как из рога изобилия. Его стали называть волшебный Штраус «Король вальсов», а современники называли его «Моцартом вальсов». Совет Но среди всех вальсов выделяют истинно гениальные- это «Сказки Венского леса», «Жизнь артиста», «Вино, любовь и песни» это название, звучащее как жизненное кредо, Штраус взял… из стихов Мартина Лютера , «Императорский вальс» в память о победе австрийцев над турками в 17 веке ,«Весенние голоса» самый ликующий свой шедевр Штраус создал в 73 года! Особую популярность Штраус снискал прежде всего неповторимым стилем исполнения, играя одновременно на скрипке и управляя оркестром. А его вальсы превратились в символы любви и праздника! Вена рукоплескала Штраусу. В свою очередь композитор писал: «Если это правда, что у меня есть талант, я могу поблагодарить прежде всего любимую Вену за это. Весенние голоса. Венский Вальс «Весенние голоса» — один из самых известных вальсов, написанный в 1882 году и впервые исполнен в 1883 году на благотворительном концерте в театре «Ан дер Вин» Автор фото : Wilhelm Gause — Historisches Museum der Stadt Wien. Общественное достояние. Иоганн Штраус. Сказки венского леса Графиня Тереза Полина предлагает композитору написать к балу новый чудесный и волшебный вальс. Но для сочинительства необходимы вдохновение и тишина, поэтому Иоганн принимает предложение графини и переезжает в её дом. Однажды, во время конной прогулки он слышит волшебные звуки рожка. Эта музыка вдохновила композитора на создание вальса «Сказки венского леса» И с первых же аккордов перед нашими взорами предстают венский лес, зеленые поляны, где под тенью вековых дубов, звучит радостный смех. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как гимн юности и любви. На волнах голубого Дуная В 1867 году открылась Всемирная выставка в Париже. Штраус решил среди других музыкальных произведений исполнить и «Голубой Дунай», премьера которого, по мнению самого композитора, была неудачной. Но уже первую часть пьесы покрыла буря аплодисментов. Вальс приняли на ура! При обычном тираже популярной музыкальной пьесы в 5—10 тысяч экземпляров «Голубой Дунай» в короткий срок был издан… миллионным тиражом! Парижская слава «Голубого Дуная» докатилась до Вены. И теперь это любимейший вальс венцев. Под него даже не принято танцевать. Элементы музыкальной изобразительности появляются уже во вступлении, музыка рисует картину утреннего пробуждения природы под лучами восходящего солнца и действительно напоминает течение великой реки. Вальс «Розы с юга» Изумительный по красоте вальс из оперетты «Кружевной платок королевы». На охоте Штраус. Полька «Пиццикато» Иоганна Штрауса принято считать и творцом венской оперетты. К этому жанру он шел довольно долго. На симфонию он и не замахивался, написал всего одну оперу, а единственный балет он не успел закончить. А вот оперетта…. Этот музыкальный жанр принес ему много лавров. Работа над опереттой длилась всего 6 недель. Её премьера состоялась в 1874 году и имела оглушительный успех в Париже, где состоялась её премьера, а через 20 лет она начала свое триумфальное шествие по всему миру. Увертюра к оперетте «Летучая мышь» В успехе «Цыганского барона» почему-то многие сомневались: и чтобы занять публику, дирекция вывела на сцену живую лошадь. Но и без этого представление неожиданно вылилось… в грандиозный триумф! Музыкальные достоинства «Летучей мыши», «Цыганского барона» сделали их достоянием репертуара самых серьезных оперных театров. В течение нескольких лет он должен был играть и дирижировать поистине за царский гонорар в 22 тысячи рублей за сезон! Предложение заманчивое, но с Россией Штраус уже знаком, и не с лучшей ее стороны. В разгар революции 1848 года он с оркестром решил подработать на российской территории без документов и не озаботился получить визу. В результате весь оркестр был арестован и доставлен к генералу Абрамовичу. Штраус доказывал что они музыканты, а не повстанцы. Выслушав их игру, Абрамович сказал: «Превосходно играете. Но все равно вы мошенники! На счастье, в Варшаве в то время находилась царская семья. Жена Николая I императрица Александра Федоровна приказала освободить музыкантов и извиниться перед ними. Вот так и заманивали в Россию Штрауса, но уже как желанного гостя. В течение многих лет каждое лето Штраус проводит в России. Ему удалось покорить русскую публику венской классикой. Здесь он пережил один из самых пленительных романов. Он встречает свою первую любовь — Ольгу Смирнову, но родители девушки не дали согласие на брак. Неслучайно его называют «Королём вальсов». Его музыкой наслаждались раньше, и не перестают слушать и в наши дни. Его знаменитые оперетты, такие как «Летучая мышь», «Цыганский барон», люди просматривают по несколько раз. Его музыка легка и понятна, но в то же время имеет глубокий смысл. Первые аккорды Иоганн Штраус родился в музыкальной семье в 18 веке. Его отец был известным человеком. У него был собственный оркестр в Вене, где выступал, как дирижёр. Его оркестр часто проводил репетиции у Штраусов на дому, и маленький Иоганн всегда мог слышать прекрасные аккорды у себя дома. Музыка завораживала его ещё с детства, и маленький мальчик начал сочинять свою музыку, но отец категорически был против этого. Он считал, что Иоганну нужно выбирать профессию совершенно в другом направлении. Мальчик в тайне от отца начал брать уроки игры на скрипке. Единственное, что разрешил отец, это заниматься игрой на фортепиано. Математика — непостижимая наука Иоганну Штраусу никогда не везло с точными науками. В математике он разбирался плохо, и когда его строгий отец захотел, чтобы сын стал бухгалтером, он очень огорчился. Мальчику никак не удавалось подружить дебет с кредитом, и в тайне от грозного родителя, он продолжал совершенствоваться в игре на скрипке. Вопреки запрету отца, настойчивый Иоганн подаёт заявление в магистрат, чтобы стать дирижёром. Когда парню исполнилось семнадцать лет, отец бросил семью, и он стал главным помощником в семье. Дебют в казино В 1844 году состоялся дебют Иоганна Штрауса, как молодого композитора недалеко от Вены. Причём внимание публики концентрировалось на том, что он будет исполнять не только известные произведения, но преподнесёт и свою собственную музыку. Концерт проходил в хорошо известном казино. Эта новость ошеломила всех венских жителей, а когда «Аллегорический вальс» попросили сыграть целых девятнадцать раз, к Иоганну пришёл большой заслуженный успех. Поклонницы Будучи юным красавцем, у Иоганна Штрауса было много поклонниц, но короткие романы не приносили удовлетворения молодому человеку. Он писал музыку, и был увлечён и покорён ею. Будучи по натуре темпераментным и порывистым человеком, Иоганн искал спутницу, близкую ему по духу. Искал и не находил. Он всё перебирал и перебирал невестами, но так никто и не затронул его сердце. Приглашение в Россию В 1856 году Иоганн Штраус получил приглашение в Россию, и в течение десяти лет дарил свои прекрасные вальсы, выступая в Петербурге и других городах России. Он непринуждённо держался на сцене, легко управлял смычком, умел красиво и элегантно пританцовывать в такт музыке. Иоганн Штраус был и так прекрасен собой, а когда брал в руки скрипку, затрагивал души достопочтенной публики. Она была красавицей, и к тому же умной и начитанной. Девушка хорошо разбиралась в музыке и была очарована стихами Лермонтова. Свидания Ольги и Иоганна были насквозь пропитаны романтикой. Они встречались в чудесных садах и парках возле журчащих фонтанов и нежных скульптур. Иоганн впервые задумал жениться, но отец девушки был против, видя в молодом человеке лишь посредственного музыканта, который что-то там пиликает. Он считал, что его дочь заслуживает лучшей судьбы. Таким образом эта замечательная пара распалась. Генриетта Трефц Генриетта Трефц некогда была известной оперной певицей. Она сумела завоевать сердце Иоганна, и полностью решила посвятить ему всю себя. Она его боготворила. Женщина была далеко не глупой и умела давать нужные советы. Она была помощницей во всём. Когда будущий великий композитор работал, она ходила на цыпочках. Генриетта оградила Иоганна от всех бытовых вопросов, и сама держала всё под контролем. Именно она настояла на том, чтобы Иоганн перестал увлекаться вальсами, а проявил себя, как композитор. Их семейная жизнь закончилась довольно неожиданно: в силу трагических обстоятельств Иоганн Штраус овдовел. Это обстоятельство его невероятно потрясло, и он сразу же уехал в Италию.
Сказки Венского леса
Одно из его самых известных произведений Рихарда - это симфоническая поэма "Так говорил Залатустра". Однако Иоганн Штраус - сын на много превзошел своего отца и братьев Йозефа и Эдуарда. Вальсы Иоганна Штрауса младшего отличаются необычайной легкостью, прозрачностью и светом. После прослушивания его произведений всегда поднимается настроение, ведь заряд этих произведений, их чувственная линия не надолго заставляют погрузиться в сказку, в мечту, которой так не хватает в реальности нашей жизни.
Музыка вальса «Сказки Венского леса» вызывает в воображении образы солнечного зеленого леса,который полон эльфов, фей и других сказочных существ. Светит солнце, переливаются паутинки, капли росы вздрагивают от легкого ветра, слышатся трели соловья. Венский лес нем.
После прослушивания его произведений всегда поднимается настроение, ведь заряд этих произведений, их чувственная линия не надолго заставляют погрузиться в сказку, в мечту, которой так не хватает в реальности нашей жизни. Музыка вальса «Сказки Венского леса» вызывает в воображении образы солнечного зеленого леса,который полон эльфов, фей и других сказочных существ. Светит солнце, переливаются паутинки, капли росы вздрагивают от легкого ветра, слышатся трели соловья. Венский лес нем. Огромный лесной массив, полукругом охватывающий австрийскую столицу Вену. Его живописность в свое время вдохновляла великих художников, таких как Бетховен, Моцарт, Шуберт и многих, многих других. Надо отметить, что Венский лес мог бы и не сохраниться до наших дней, ведь в не легкие для Австрии времена лес был продан, купцу который торговал древесиной, и мог быть вырублен.
К ней тут же присочинили стихи и стали петь со словами. В этом ролике как раз вокальный вариант польки в исполнении знаменитого Венского хора мальчиков, который ведёт своё происхождение от детского хора Придворной певческой капеллы, где 200 лет назад пел маленький Франц Шуберт. Венский филармонический оркестр и Марис Янсонс — в прошлом советский дирижёр ассистент Мравинского , а сейчас — звезда недосягаемого международного уровня. Штраус написал этот вальс в австрийском фольклорном стиле, и даже придумал соло на цитре это такой народный инструмент, отдалённо напоминающий наши гусли.
В целом получилась довольно громоздкая конструкция, которую дирижёры обычно купируют по своему усмотрению здесь он звучит в минимальном варианте. Начальная тема «Сказок» — это абсолютный мелодический шедевр Штрауса. Шикарный, лёгкий, головокружительный полёт мелодии, особенно понятный, должно быть, тем, кто умеет танцевать вальс. Венский «Иоганн Штраус-оркестр», дирижёр Вилли Босковски 4.
Благодаря техническому оснащению, зал принимает симфонические концерты, детские спектакли с 3D-эффектами и уникальными декорациями, выступления звезд классической музыки. Неслучайно, именно здесь оживают детские сказки в новогодние праздники, даря большим и маленьким зрителям неповторимые эмоции.
Иоганн Штраус - Сказки Венского леса | Текст песни
Гостей вечера ждет головокружительная музыка имперской Вены: прозвучат вальсы, польки и марши, которыми славилась семья Штраусов. Зарядитесь энергией и ощущением волшебства: великолепный Императорский вальс, полька Pizzicato, Весенний вальс и другие сочинения самой известной музыкальной династии.
Вторая половина вальса изображает кульминацию, где музыка становится более динамичной и энергичной. Величественные мелодии, фортепиано и оркестральные звучания сливаются в потрясающее ощущение гармонии, создавая впечатление волшебного и величественного бала в сказочном лесу. Музыка вальса "Сказки венского леса" Иоганна Штрауса вызывает эмоциональные реакции, поскольку она транслирует радость, вдохновение и завораживающую красоту природы. Это произведение классической музыки, которое олицетворяет элегантность и изысканность, и до сих пор пленяет сердца слушателей своей красотой и взрывной энергией.
Излюбленными жанрами композитора были полька, мазурка и вальс, большое внимание он уделял опереттам. Штраус-младший неоднократно приезжал в России в гастролями. После первого посещения он написал знаменитый вальс "Прощание с Петербургом" 1858. Его светлое, яркое и жизнерадостное творчество оказало значительное влияние на таких виртуозов танцевальной музыки, как Имре Кальман и Франц Легар.
Иоганн Штраус Оперетта в 2-х действиях по пьесе И. Гулиевой «Сказки Венского леса», знаменитый вальс, вышедший из под пера великого австрийского композитора, «Короля вальсов» Иоганна Штрауса сына , стал названием и основным местом действия музыкального спектакля, который мы с удовольствием предлагаем вашему вниманию… Созданный в лучших традициях Венской оперетты, придуманный и поставленный прекрасной артисткой и талантливым режиссёром Московского театра Оперетты, заслуженной артисткой РФ Инарой Гулиевой, этот спектакль никого не оставит равнодушным…Феерический каскад шуток, танцев, импровизаций и, конечно, бессмертной музыки Штрауса, гарантирует вам прекрасное настроение и незабываемый вечер! Итак…Австро-Венгрия, 19 век.
Концерт «Штраус-гала. Сказки Венского леса»
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Много интересного и удивительного кроется в вальсах Штрауса. Его музыка давно превратилась в символ блестящего праздника жизни.
Красота штраусовских мелодий, роскошь оркестровых красок, изобретательность и остроумие его танцевальных пьес уже более двух веков неотразимо воздействуют на любую публику — от простых слушателей до знаменитых музыкантов мира. Поэтому что может быть лучше, чем провести канун Нового года в компании с упоительными мелодиями австрийского гения, поддавшись настроению всеобщего веселья?
Вальс в переводе с немецкого означает walzer, то есть «кружиться». Изящная публика заинтересовалась вальсом во второй половине XVIII века после оперы «Редкая вещь, или Красота и добродетель» австрийского композитора В. Мартин-и-Солера, где вальс станцевало сразу несколько пар. Важно Вскоре этот танец приобрёл популярность во всей Европе, но всё-таки к нему относились с большой осторожностью. По-прежнему вальсу приписывали черты вульгарности и безнравственности, поскольку брать даму за талию считалось верхом неприличности. Возник конфликт отцов и детей, причем молодежь взяла вверх. Почтенные дамы и кавалеры относились неодобрительно, а молодёжь, в отместку, выказывала свой восторг вальсу. Дошло до того, что вальсу — «основному источнику слабости тела и вырождения поколения» — объявили войну: его пытались запретить, установить строгий регламент не более 10 минут танца и т.
Но все попытки остановить танцевальный прогресс были безуспешны. Именно в Австрии, в Вене, при дворе поклонников строгого испанского этикета Габсбургов в 1815 году на конгрессе союзников представители разных стран праздновали победу над Наполеоном, танцуя новый танец. Триумф победы положил начало быстрому распространению и развитию этого прекрасного и некогда вульгарного вальса. В середине XIX века «немецкий» вальс становится самым популярным танцем в Европе. Платья с пышными юбками и корсетами превосходно подчёркивали красоту и грациозность движения дам. До сих пор ученые мужи ломают копия о том, где и когда возник венский вальс. Очевидно, что венский вальс зародился не в Австрии. Вальс называют венским из-за того, что пик своей популярности он пережил в Вене под музыку знаменитого Штрауса-сына. Своим появлением вальс не обязан Австрии, но, бесспорно то, что именно в Вене он расцвел пышным цветом под ласковым небом музыкальной столицы Европы. Именно в Вене за сезон балов проходит более 400 балов всех мыслимых профессиональных кланов, начиная от гильдии мусорщиков и заканчивая балом животных.
Конечно, алмаз, который венчает эту танцевальную диадему, — это знаменитый венский Оперный бал! Откройте свою страничку бального календаря уже в августе! Он был первенцем в семье знаменитого музыканта. Отец смог подняться из нищеты до самых высот, завоевав популярность во всей Европе. Панически боясь конкуренции, даже своим собственным детям он запрещал заниматься сочинительством и игре на скрипке. Уже в шесть лет маленький Иоганн сочинил свой первый вальс, наигрывал различные мелодии на скрипке, за что был не раз выпорот отцом. Но мать Штрауса одобряла его занятия музыкой и во всём ему помогала. По наставлению отца, который желал, чтоб сын стал банкиром, поступил в высшее коммерческое училище. Но любовь к музыке была сильнее. Вскоре он бросил учебное заведение, полностью посвятив себя любимому делу.
Чтобы сын мог продолжать заниматься музыкой, мать Иоганна развелась с мужем. Не теряя времени, отец женился на своей любовнице, оставив детей без наследства. Совет В восемнадцать лет Штраус получил право работать дирижёром и создал собственный оркестр. А в девятнадцать состоялось его дебютное выступление, которое стало сенсацией. Соревнования между отцом и сыном длились пять лет. Отец выступал при дворе на светских балах. А сыну оставалась только работа в казино и кафе. В 1848 году началась революция. Иоганн с отцом оказались на противоположных краях баррикад. Сын стал солдатом национальной гвардии, сочинил знаменитую «Марсельезу», а отец поддерживал монархию, из-за чего стал терять внимание публики.
В 1849 году отец Иоганна умер. Объединившись с оркестром отца, Иоганн с успехом гастролировал по Европе. С 1852 года Штраус очень популярен, ни одно мероприятие не проходило без его музыкальных шедевров. В 1856 году гастролировал в России. Дирижируя оркестром, произвёл фурор. Пять лет работал в России. В 1858 году влюбляется в русскую девушку, дочь помещика. Несмотря на взаимные чувства молодых людей, родители девушки были против этого брака. От любви композитора остаётся лишь сочинённый им вальс «Прощание с Петербургом». В тридцать семь лет Штраус женился на светской даме, Йетти Халупецкой.
Она имела большой жизненный опыт, помогала композитору во всём. В шестидесятые годы он подарил своим поклонникам незабываемые вальсы — «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса». В 1870 году увлёкся сочинением оперетт, создал «Летучую мышь». Получая баснословные гонорары, гастролировал по Европе, США. Обратите внимание Через пять лет после смерти Йетти, когда Иоганну исполнилось 58 лет, он женился на еврейке Адели Дойч, ради которой поменял религию. В 1885 году композитор сочинил очередной шедевр — оперетту «Цыганский барон». Популярность Иоганна Штрауса была фееричной. Его семидесятилетие праздновала вся Европа. Последние годы жизни композитор вёл затворнический образ жизни. В 1899 году, простудившись после выступления, Иоганн Штраус умер, оставив в наследие множество гениальных произведений.
Жена композитора посвятила остаток жизни памяти великого музыканта — создала музей. Его отец, тоже Иоганн Штраус, известный композитор и дирижер, не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус- сын, пользуясь долгими отлучками отца его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках , тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Долго так продолжаться не могло — в один прекрасный день Штраус-отец все узнал и в ярости отобрал у своего отпрыска скрипку. Любовь к музыке, однако, оказалась в Иоганне Штраусе сильнее страха отцовского гнева. Он бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера. Вскоре он уже основал небольшой оркестр, и 15 октября 1844 состоялся его дирижерский дебют в ресторане Дом-майера в Хитцинге. Оркестр исполнил вальсы и увертюры своего девятнадцатилетнего дирижера, а в завершение вечера прозвучал «Плач Лорелеи на Рейне» — один из популярнейших вальсов Штрауса-старшего. Последний, несмотря на этот реверанс, был в бешенстве. Тем более, что на следующее утро венские газеты недвусмысленно намекнули ему, что старикам пора бы сойти со сцены и уступить место новому поколению.
Доброе утро, Штраус-сын», — писали они. Отцу же в ту пору было всего сорок лет. Но остановить головокружительный взлет сына-конкурента Штраус- старший уже не мог. Оркестр «молодого Штрауса» получал все более выгодные заказы, ни один бал в Вене не обходился без его вальсов. Нужно отметить, что композитор сразу же проявил недюжинную деловую хватку занятия в коммерческом училище не пропали даром. Он разделил свой оркестр на небольшие ансамбли, чтобы иметь возможность давать концерты в нескольких залах одновременно, и объезжал их все за вечер, успевая в каждом из них продирижировать хотя бы одним произведением. Важно Таким образом, ни один из устроителей концертов не имел возможности сказать, что маэстро манкировал своими обязанностями. Публика была от Штрауса без ума. Вот как описано появление композитора за дирижерским пультом в одной из венских газет того времени: «Легкий поклон с одной стороны — и шквал оваций с другой. Взмах палочки, быстрый взгляд направо, потом налево — и оркестранты вступают.
Из праздничной толпы выделяется высокая прямая фигура дирижера. Он медленно поднимает и опускает палочку. Это движение как будто передается его кисти, плечу и, наконец, все тело начинает двигаться в такт звучащей музыке. Движения становятся все быстрее, дирижерская палочка рассекает воздух зигзагами: вправо — влево, вправо — влево… Звуки последних аккордов тонут в аплодисментах. Полуоборот, легкий поклон — и маэстро исчезает. Уж в чем нельзя отказать тебе, Иоганн Штраус Второй, так это в гениальной способности к инсценировке! Штраус почтил его память, посвятив ему вальс «Эолова арфа», затем объединил свой и отцовский оркестры и начал бурную концертную деятельность. В течение нескольких последующих лет он совершил триумфальное концертное турне — по Германии, России, Польше. Но успех не ослепил композитора. Он трудился в поте лица и внимательно следил за переменчивой музыкальной модой.
В Париже в ту пору на пике популярности была оперетта. Оглушительный успех этого произведения сильно повлиял на формирование новых музыкальных вкусов публики. Ей пришлись весьма по сердцу простые мелодии, запоминающиеся слова и легкий сюжет — словом, все то, что предлагала оперетта. Совет Штраус к этому моменту уже достиг высочайшего мастерства в сочинении вальсов. Как раз в шестидесятые годы были написаны лучшие из них — в том числе, знаменитый вальс «На прекрасном голубом Дунае». Тогда же композитор женился на умной и честолюбивой певице Етти Генриетте Трефц, а в 1863 году стал распорядителем придворных балов. В 1870 году он отказался от этой почетной и доходной должности в пользу своего брата Эдуарда и, по настоянию жены, которая так же пристально, как и он сам, следила за переменой музыкальных вкусов публики, всецело посвятил себя оперетте. В 1871 году Иоганн Штраус написал оперетту «Индиго». Она немедленно получила всеобщее признание. Вскоре за нею последовал такой шедевр, как «Летучая мышь» 1874.
Композитор был на пике славы. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шепотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс «На прекрасном голубом Дунае» исполнял оркестр из двух тысяч музыкантов. В 1878 году Иоганн Штраус остался без своей музы и опоры — Етти Трефц умерла. Одиночество было для Штрауса невыносимо, и уже через шесть недель после смерти жены он женился во второй раз. Брак этот оказался неудачным.
Композитор, не привыкший к разочарованиям, был выбит из колеи. Тем не менее, он довольно скоро оправился и продолжил концертную деятельность. В 1885 году он написал сразу же ставшую знаменитой оперетту «Цыганский барон», а в 1887 году, наконец, развелся и незамедлительно женился вновь — на Адели Дойч, вдове своего друга. Обратите внимание В 1892 году Штраус решил попробовать свои силы в новом жанре — и написал комическую оперу «Рыцарь Пасман». Она, впрочем, была принята зрителями холодно. Но на популярности маэстро этот неуспех никак не отразился. К его семидесятилетию оперетту «Летучую мышь» поставили в Венской придворной опере. Кто мог тогда знать, что «Летучая мышь», это известнейшее произведение Штрауса, станет причиной его смерти? Четыре года спустя, 22 мая 1899 года, дирижируя увертюрой к ней, композитор простудился и заболел воспалением легких. Бах отличался стремлением сделать свои произведения поучительными, полезными для музыкального развития.
Моцарт стремился сгладить различия между музыкой для детей и взрослых, полагая, что юный ум ничем не хуже воспринимает тайну звука. Чайковский создавал мелодии, будто открывающие незримые сказочные королевства, не только близкие детскому слуху, но и позволяющие взрослым снова почувствовать себя детьми. Как детский композитор Иоганн Штраус сын , пожалуй, сделал для детей своего времени, да и для будущих поколений довольно большое дело. Штраус — король вальса, вдохновенный создатель музыки танца, он сделал современную ему танцевальную музыку истинным произведением искусства. До сих пор вальсы Штрауса занимают главные места на балах и иных классических танцевальных событиях.
Оркестр «Русская филармония» дарит вам этот праздник восхитительной музыки! Иоганн Штраус-сын — титулованный «король вальса», создатель таких шедевров венской классической оперетты, как «Летучая мышь» и «Цыганский барон», автор множества вальсов, полек, галопов и маршей. В концерте прозвучат самые известные его вальсы — «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Кайзер-вальс», польки «Трик-трак», «Полька-пиццикато», «На охоте», «Гром и молния». Перу Иоганна Штрауса-отца принадлежит легендарный «Марш Радецкого». Его музыкальный талант продолжил свое пышное цветение в творчестве трех сыновей. Отец был еще в зените славы, когда Иоганн-младший осмелился на творческое соперничество, и дебют молодого артиста превратился в его триумф.
Сказки Венского леса. Штраус-гала концерт в Эрмитаже
Последние новости. Сказки Венского Леса" онлайн. Именно эти настроения принимали во внимание главные композиторы Вены позапрошлого века – Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын, завлекавшие, помимо прочего, колоритными названиями сочинений: «Фестиваль цветов», «Венская кровь».