Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Легендарный актер театра и кино Александр Ширвиндт, заложивший основы современной индустрии, умер в возрасте 89 лет. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Ширвиндт Александр Анатольевич
Главная» Новости» Ширвиндт андрей внук александра ширвиндта последние новости. Смерть Александра Ширвиндта стала большим потрясением не только для его поклонников, но и коллег. Смерть Александра Ширвиндта стала большим потрясением не только для его поклонников, но и коллег.
Биография Александра Ширвиндта
Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт. «С уходом Александра Ширвиндта больше нет Театра сатиры», — говорили 18 марта друзья артиста, приехавшие на прощание с ним. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером.
«Встречи с настоящими людьми». Александр Ширвиндт
Пока не проснулся и не вздохнул». Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции». Но есть еще и физиология, она к 80 годам довлеет над всеми параметрами. Когда тебе ни сесть, ни встать, тогда все подчиняется этому, и «физика» начинает диктовать.
Когда встал, а коленка не разгибается, то становишься и скупым, и злым, и жадным. Причем одновременно. А если коленка чудом разогнулась, то все готов отдать, ничего не пожалеть. В процессе взросления и старения отдыхательные позывы становятся антитусовочными.
Тянет под куст с минимальным окружением. Поэтому в ситуациях, когда я с кем-то не согласен, когда я возмущен, затыкаю себе рот курительной трубкой и глубокомысленно и иронично киваю, киваю, киваю… Со стороны и не поймешь, что я там действительно думаю». Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми». Это сохранило шевелюру, гладкую кожу морды лица и инфантилизм старого мудака».
Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины "Майор Вихрь", где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста. Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма.
Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах "Вокзал для двоих" и "Забытая мелодия для флейты". Не менее успешным для актера оказалась лента "Трое в лодке, не считая собаки", где он сыграл со своим другом Андреем Мироновым. Съемки на реке велись до ноября, но, поскольку по сюжету картины действие происходит летом, актеры не могли одеться потеплее и были вынуждены согреваться горячительными напитками, которые им приносили каскадеры-водолазы. Картина пользовалась огромным успехом, а трио в лице Миронова, Ширвиндта и Державина на долгие годы стало эталоном советской комедийной школы.
Ширвиндту далеко не всегда приходилось играть главные роли, но его персонажи всегда были яркими и запоминающимися, даже если появлялись в кадре не так часто. В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь. Александр Анатольевич умело вжился в роль обольстителя женских сердец, ведь позже выясняется, что, поучая свою подругу, Сусанна не удержала от измены собственного мужа. В советское время Александр Ширвиндт был звездой телевидения.
Хотя и сейчас его появление на экране всегда нетривиально и интересно для зрителя. В свое время популярность пользовались программы «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», Терем-теремок». Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего. Пара всегда вбирала актуальные темы для своих миниатюр, авторами которых чаще всего выступали Аркадий Арканови Григорий Горин.
Просто дико не хотелось. И аргументов у меня не было. Единственное, что меня спасло, — я сказал, что у меня слепая мать, поэтому времени нет.
И это было правдой — мама в последние годы ослепла. Мы собирались на кухнях, в Доме актера, ходили на бега, а под одеялом говорили: доколе? Сейчас у меня ощущение, что планета находится в очень плохом состоянии: тайфуны, землетрясения, наводнения участились со страшной силой. Потухшие вулканы все чаще стали открывать пасти, плюются лавой. Может, Боженька, в которого я верю относительно, или инопланетяне смотрели-смотрели на нас и подумали: «Надоело! Мы же не мыслим вселенски, только огородами и полемикой в передаче у Соловьева. А на самом-то деле планетка вшивая.
Я ведь знаю не понаслышке, потому как и сам летаю. У меня же планета своя есть. Причем законная, не купленная. Летаю я недалеко от Фаины Раневской и Даниила Хармса. Поэтому нам виднее сверху. В чем отличие студентов 1950-х годов от сегодняшних? Я ведь в Щукинском институте — самый старый педагог, преподаю уже больше 60 лет.
Раньше этих 18-летних бэмби нужно было два первых года раскрепощать. Сейчас они приходят, уже снявшись в рекламах «Виагры» и прокладок, и наша задача теперь, наоборот, их закрепостить. Все остальное — сиськи, ноги, жопа, глаза — то же самое. Другое дело, что они серые, ничего не знают. Однажды в училище по своим делам пришел Юрочка Яковлев. Сел в фойе внизу. И вся эта шпана летает мимо, задевая его.
Я собираю курс и ору: «Вы что! Когда я учился, в училище зашел народный артист Михаил Астангов. И мы, бросив занятия, побежали смотреть на него. А тут сидит великий русский актер Яковлев, а вы не замечаете, носитесь мимо! Рассказали бы о своих встречах с Мейерхольдом». И это не анекдот, это их уровень знаний. Жаждут играть до самоубийства.
У меня никогда этого не было. Я просто очень дисциплинированный человек» С Ириной Муравьевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Эсэмэски… Все бегут. По эмбриону я — интеллигентный мальчик, на скрипочке учился играть, что-то читал. Мои родители — мать работала в филармонии, папа — скрипач. У нас собирались великие люди — Журавлев, Яхонтов, Качалов… Они читали матери свои программы, играли в преферанс. Все было спокойно, не на бегу.
Были компании, клубы как мы называли их — клуМбы по интересам. А сейчас большой разброс возможностей: четыреста каналов телевидения, только официальных театров в Москве — больше восьмидесяти! Информации полно. У людей голова кру? Огорчает меня сегодня человеческая некоммуникабельность, абсолютная поверхностность взаимоотношений. Искренность как явление выхолощена. Огромная шапка вранья и словоблудства очень давит… Мои ряды редеют.
Вот посмотри мою записную книжку, почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг. Как это понимать?
Строительство началось в далеком 35-ом году, и продолжалась более 30-ти лет. Для этого на участок были завезены корабельные доски, из которых сначала выпиливали макеты, а уже после одобрения делали в натуральную величину. Изначально дом был одноэтажным, его основой стала русская изба. Второй этаж достраивали позднее.
В начале 60-х годов к дому с полукруглой верандой сделали пристройку и теперь на участке возвышаются два дома, объединённые одной стеной. На участке размером почти в гектар разбит великолепный фруктовый сад, стоит несколько деревянных лавочек, есть место под барбекю. На заднем дворе стоит большой круглый стол, за которым вся семья любит собираться на завтрак. С 30-х годов здесь практически ничего не менялось, хозяева не стремились переделать дачу, наслаждаясь духом тех времен.
Но в 2014 году хозяин пригласил одну из популярных передач, чтобы специалисты помогли отреставрировать веранду и прилегающую к ней комнату. Деревянную балюстраду зачистили и зашпаклевали, придав ей свежий вид. На балконе установили шезлонг из натурального ротанга. Окна и двери, разделяющие балкон и комнату, заменили на современные, выполненные из натурального дерева.
Центральное место в комнате заняла широкая кровать с двумя прикроватными тумбами.
Александр Ширвиндт как особое явление (в театре, жизни и любви)
О трагедии сообщил художественный руководитель театра Сергей Газаров. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Пять лет назад он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел пневмонией, вызванной коронавирусом, а летом 2022-го ему диагностировали стенокардию. В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Пока карп сам тебя в воду не утащит… — Вы как-то поддерживаете форму? Зарядку, например, делаете? Купаемся и отчаливаем обратно» С Андреем Мироновым на отдыхе Фото: из личного архива Александра Ширвиндта — У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками — это полезно для поясницы.
Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз обратно. И потом плечиками десять раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку. Его реплики кому-то могут показаться резковатыми. Не матерные, но грубые. Вы считаете, это нормально для сцены? Но что значит — нецензурно?
Законодательно отменили четыре слова, ты напечатать их сейчас не сможешь. Но что касается слова «жопа» — это семечки. В России вообще не материться сложно. Куда деть тогда Пушкина, Баркова, Козьму Пруткова?! Тут главное — интонация и степень необходимости. Кстати, о медицинских и социальных учреждениях для одиноких пожилых людей. Вы когда-нибудь бывали в Доме ветеранов сцены или в Доме ветеранов кино? Страшно, конечно.
Минут за сорок до отлета самолета пассажиров накапливали в таком жутком предбаннике, в тесноте, духоте. Так вот, эти Дома ветеранов — как накопители перед выходом в небеса. Есть такая картина Лактионова «Обеспеченная старость», которую он нарисовал в Доме ветеранов сцены. Стол, сидят вокруг благостные бывшие артисты, божьи одуванчики. Например, когда Юрий Никулин ушел с циркового манежа, объяснил, что зрителю не должно быть жалко седого клоуна… «Мне присылают сценарии — ни одной приличной роли. Можно представить, чтобы Ширвиндт начал бегать с пистолетом? Я уже не добегу. Да и зачем?!
Так вот, пока ходить умею… Другое дело, что нужно соизмерять походку с тем, что ты делаешь на сцене. Великий Михаил Царев играл в Малом театре Чацкого до упора. Все хихикали, ему уже было в районе 60 лет тогда. В первой сцене он вбегал на сцену. Сидела совершенно прелестная молодая актриса Юдина, игравшая Софью. Он шлепался на колени: «Чуть свет уж на ногах, и я у ваших ног…» А потом шептал: «Поднимите меня». И Софья дрожащими руками поднимала Чацкого. В этом, конечно, есть странность.
А вот выползать старым клоуном и говорить, что мне уже 400 лет, — это не стыдно. Но выползти мало — надо еще и уползти. Например, белых офицеров. И ваша жена Наталия Николаевна впервые увидела вас на сцене тоже в роли мерзавца… — Да, мне было четырнадцать лет. Мы жили в НИЛе — дачном поселке. Наука, искусство, литература. Кроме нашей семьи там отдыхали Журавлевы, Дикий, Захава… И там у нас был дачный театр. Мы играли «Без вины виноватые».
И жена моя будущая, внучка главного архитектора Москвы, тоже жила там, но далеко. И, как и вся тринадцатилетняя элита, приходила на этот спектакль. Тогда она в меня как в актера и влюбилась. Главным режиссером Театра эстрады был Конников. Он делал там обозрения. Одно называлось то ли «Москва лучеголовая», то ли «Москва лучеглазая». Я играл молодого москвича, который показывал юной провинциалке Москву-красавицу: здесь прекрасно кормят, здесь чудно поют, вот роддом, вот университет. Словом, играли что-то необыкновенно острое.
Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали.
И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном.
Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными.
Вот я и подумал: почему бы и мне не попробовать возглавить театр? Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт на сборе труппы перед началом нового сезона, 2003 год. В 2021 году Александр Анатольевич покинул пост художественного руководителя Театра сатиры, но остался на должности президента. Про профессию актера В одном из интервью Ширвиндт рассказывал о своем понимании актерского ремесла и поделился, что мечтал быть таксистом, ведь тогда «ты вместо одного и того же текста каждый день можешь постоянно общаться с новыми людьми и слушать новые истории». Для актера, по словам Ширвиндта, важно уметь отключать голову и перевоплощаться в персонажа, потому что это очень важно для понимания того, что ты произносишь. Не может быть умных актеров, а актрис — тем более.
Если подключен мозг, ничего не получится. Почему нельзя переиграть на сцене детей и животных? Главное — не думать, как сыграть. Актер — абсолютно животная профессия. Он сравнил регулярное «вдалбливание» информации в человека с китайской пыткой водой, когда человеку на голову с одинаковым интервалом падала капля воды до тех пор, пока тот не сойдет с ума. Всякая информация и мысль, вбрасываемая через экран телевизора, со страниц газет или через интернет, должна заставлять человека думать, а не узурпировать какую-то одну точку зрения.
Александр ШИРВИНДТ
Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. Художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт выпустил автобиографию.
Московская династия: Ширвиндты
В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. Легендарный актер театра и кино Александр Ширвиндт, заложивший основы современной индустрии, умер в возрасте 89 лет. Александр Ширвиндт с будущей женой Наталией Белоусовой. На следующий день после этой бодяги в «Московском комсомольце» рядом с новостями о том, что кого-то убили, а где-то протекло, поставили новость о том, что Ширвиндт и Державин зарегистрировали брак. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на