На сегодняшний день игровые наборы LEGO являются одними из самых востребованных и популярных в индустрии игрушек. Самый первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Но считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства. Каким был произведен первый набор Lego и когда он был впервые выпущен? И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки.
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. Первые наборы Lego были проданы в США в 1961 году. За первые два года войны LEGO удвоила продажи.
История Lego
В ней будут представлены очень интересные и занимательные миниатюрные модели, скопированные из фирменных наборов. При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели.
Сегодня всё же можно увидеть игрушечных человечков лего другого оттенка в наборе NBA, например. Компания меняет цвет человечка, только если он относится к какой-нибудь конкретной личности. Лего человечки 6. Мини фигурки лего жёлтого цвета не просто так.
Головы человечков лего содержат отверстия не просто так 7. Головы человечков лего содержат отверстия не просто так. Если с человечка снять всё лишнее и обратить внимание на его голову, то можно заметить несколько отверстий. Они сделаны для того, чтобы в случае, если ребёнок решит проглотить деталь, отверстия позволили воздуху попасть в лёгкие, существенно уменьшая риск удушения и позволяя ребенку дышать. Как делают Лего. Завод Lego изнутри Как делают Лего. Завод Lego изнутри. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email.
Компания LEGO Group, основанная датским плотником Оле Кирком Кристиансеном в 1932 году, получила своё название спустя два года после того, как её создатель начал выпуск деревянных игрушек. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего».
Оно было образовано от начальных букв слогана «leg gotd», означающего буквально «играть хорошо». Центральным офисом компании стал город Биллунд в Дании. Он располагается здесь и в настоящее время вместе с самым большим в мире Леголендом — парком отдыха и развлечений, городом, построенным целиком из элементов конструктора ЛЕГО и открытым в 1968 году.
Компания сумела создать продукт, ориентированный на разные возраста, без жёсткой привязки основного принципа и элемента к полу ребёнка, хотя в современном каталоге ЛЕГО существуют отдельные серии, предназначенные для мальчиков и девочек. Продукция компании сохраняет на протяжении всей своей истории неизменно высокий стандарт качества, отличающий конструкторы ЛЕГО от аналогов и подделок. Для большинства детей ЛЕГО — это интересный, очень часто желанный подарок, вызывающий неизменно восторженные эмоции и приносящий радость.
Началу производства конструктора предшествовал старт выпуска игрушек из пластика в 1947 году. А в 1949 году появился и ранний вариант знаменитого конструктора ЛЕГО.
День стал памятным для всех фанатов бренда. Пользователи интернета следят за новинками и обсуждают лучшие варианты в соцсетях и мессенджерах. Вот какие проекты датского бренда стали наиболее хайповыми в 2023 году. В зависимости от набора в комплекте можно найти скоростную сферу и пусковую установку для запуска фигурки Соника, а также разводной мост и мини-водопад. Цена и другие подробности — здесь. Набор по мотивам фильма 1992 года «Бэтмен возвращается» Есть фигурки Женщины-кошки, Альфреда, Пингвина и других узнаваемых героев. Она складная и оснащена подвижными элементами, включая кресла и экраны.
Отдельного упоминания заслуживает многофункциональный Бэтмобиль. Его предлагают установить на встроенной платформе. Конструктор по вселенной «Гарри Поттера» В наборе 4803 детальки. Из кирпичиков складываются роскошное фойе и мезонин банка с сейфом в стене для хранения секретного письма Хагрида. В наборе также есть спиралевидная дорожка для тележки с подвижным механизмом, хранилище Лестрейнджей и огромный дракон. Набор для фанатов медиафраншизы «Звездные войны» Огромный Чубакка произвел фурор в сети. Помимо героя, получится собрать снаряжение путешественника из племени вуки, включая большой арбалет. Размеры изделия в собранном виде достигают 46 см в высоту и 18 см в ширину. Меганабор с башней Мстителей Выпуск конструктора приурочен к 60-летию выхода дебютного комикса «Мстители».
В комплекте больше 5200 деталей и 31 фигурка. С ними легко получится воспроизвести одно из сражений Саги Бесконечности.
Lego выпустит самый большой набор с картой мира из более чем 11 000 деталей
Годовой отчет Lego за 2001 год сообщает о резком росте продаж, обусловленном успехом тематических серий, из которых линейка «Гарри Поттер» указана на первом месте. В следующем году компания назвала «Замок Хогвартс» 4709 самым продаваемым набором, за которым в топе следовали «некоторые другие продукты этой серии». Однако фильмы по «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам» встали на паузу, а вместе с этим сократились доходы Lego. А последние два были успешными только тогда, когда выходили новые фильмы. В компании сменился исполнительный директор, была проведена реструктуризация, и как раз подоспел новый фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана». Lego выпускает сразу 11 наборов, включая «Замок Хогвартс» 4757. Перевыпуск замка и еще ряда наборов рассматривался как один из вариантов выхода из кризиса. Новый замок состоит из трех отдельных зданий: ворота под охраной дементоров, главный зал, который можно разделить на три отдельные башни, и сама башня Гриффиндора, куда можно войти через вращающийся и разорванный портрет Полной Дамы. Уникальные детали — башня с часами и заводной механизм подъема ворот. Внутри замка много отсылок к фильму вроде «Чудовищной книги о чудовищах», вращающейся лестницы и класса прорицания.
В комплекте шла единственная в своем роде фигурка профессора Трелони в розовой шляпе, которую она никогда не носила в фильмах. Lego часто повторяла сюжеты в серии «Гарри Поттер». Например, «Замок Хогвартс» выпускали 5 раз. Ровно столько же существует наборов с поездом «Хогвартс-экспресс». По 3 раза выпускали «Хижину Хагрида» и «Косой переулок». Ниже в галерее несколько экспонатов музея Lego , где видны отличия в односюжетных наборах разных лет. В руке Гарри примитивный снитч из набора 4726 — «Тренировка по квиддичу», 2002 г. Нормальный снитч из набора 75956 — «Матч по квиддичу», 2018 г. Другие, наоборот, хвалили за то, что получали обновленные наборы по любимым сюжетам.
Для детей же, по сути, нет разницы. При хорошей фантазии можно разыграть любую сцену, смешать старый и новый наборы и получить что-то свое, например эпизод с возрождением Волан-де-Морта. Первый набор «Дуэль на кладбище» вышел в 2005 году, и в нем почти в 3 раза больше деталей, чем в аналогичном «Возвращении лорда Волан-де-Морта» 2019 года. В раннем наборе очень атмосферное кладбище со скелетами, старым деревом и захоронением Тома Реддла — старшего. Набор помогает воссоздать ужасный и напряженный момент возрождения Темного Лорда и его попытки убить Гарри Поттера, который в итоге смог чудом спастись. Нет только фигурки Седрика Диггори, вероятно, он погиб где-то за кадром этого набора. В версии 2019 года хоть и существенно меньше деталей, зато гораздо лучше проработаны мини-фигурки с волшебными палочками.
Конструируя, ребенок развивает мелкую моторику, наблюдательность и логику. Конструкторы LEGO DUPLO — это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие — первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. Малыш знакомится с животными, видами транспорта, учится создавать простейшие модели ферм, игровых комплексов. На данном этапе основные ориентиры — развитие моторики, восприятия цвета, понимание собственных действий. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет — это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. Публикации по теме: Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из. Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно. Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит. Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого. Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?
Родители тут носятся между красочных домиков с ничуть не меньшим восторгом, чем дети :. Минилэнд производит огромное впечатление не только своей красотой и реалистичностью, но и тем, что тут всё автоматизировано: идут по рельсам поезда, по настоящей воде плывут корабли, а кое-где пляшут LEGO-человечки. Это и правда настоящий живой маленький мир! А над ландшафтами тут явно потрудились не меньше, чем над самими постройками. Я уже была в Минилэнде в немецком парке, и мне было очень интересно сравнить его с датским. Отличается он, на самом деле, очень сильно — если в Германии в мини-стране представлены модели, в основном, немецких достопримечательностей что логично , то в Биллунде приоритет отдан, разумеется, Дании и другим скандинавским странам. Вот, к примеру, визитная карточка датского «Леголенда» — модель знаменитого квартала Нюхавн в Копенгагене. А вот дворцовый комплекс Амалиенборг, резиденция датской королевской семьи — эта потрясающая своей реалистичностью и проработанностью модель присутствует только в парке в Биллунде. Мне же особенно приятно было увидеть здесь те достопримечательности, возле которых я буквально за несколько дней до этого гуляла в реале. Вот, например, набережная Брюгген из моего любимого норвежского Бергена — её хочется разглядывать часами! Конечно, в парке представлена не только Скандинавия — посмотрите, например, как шикарно сделан Амстердам. Кстати, голландская столица присутствует и в «Леголенде» в Гюнцбурге, но гораздо скромнее. Ещё одно отличие от немецкого парка — в Минилэнде Биллунда довольно много американских достопримечательностей: статуя Свободы, удивительно тонкой работы вашингтонский Капитолий, небоскрёбы, а также поразительная гора Рашмор с изваяниями американских президентов. Не забыли и про Восток — есть парочка моделей достопримечательностей из Египта и Турции, а также невероятно красочный буддийский храм Бангкока. Всего этого в немецком «Леголенде» я не видела, но там есть свои фишки — например, построенная из LEGO Венеция , которой в датском парке нет. Я назвала только самое-самое, впечатлившее меня, а на самом деле, по Минилэнду можно гулять добрых полдня — столько тут всего. Эта зона включает не только постройки, но и несколько аттракционов, как детских, так и семейных. Вы её сразу узнаете по огромному черепу, видному издалека. Здесь много аттракционов — в основном водных, особой любовью среди которых пользуется Pirate Splash Battle — пиратское сражение, где противники плавают на кораблях и брызгают друг в друга из установленных на борту пушек. Эта зона понравится детям, хотя, по моим наблюдениям, родители сражаются с не меньшим азартом :. Если проголодались, можно подкрепиться в атмосферном Гриль Хаусе. Меня же тут в полный восторг привёл аттракцион, не имеющий отношения к основной тематике данной зоны: The Haunted House — дом с привидениями. Он относительно недавно появился в «Леголенде» и представляет собой копию одного из серийных наборов LEGO. Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. Когда ты вдруг попадаешь внутрь собственного конструктора — это непередаваемые ощущения :. Очень советую посетить этот атмосферный аттракцион — правда, с совсем маленькими детишками, наверное, не стоит, так как он всё же жутковатый. Внутри можно гулять по тёмным комнатам, фоткать их зловещих обитателей или заблудиться в зеркальном лабиринте. Adventure Land Двигаемся дальше и попадаем в Страну Приключений. Название говорит само за себя — тут находятся более серьёзные и захватывающие аттракционы для ребят старшего возраста. Головокружительные горки X-treme Racers — одни из самых экстремальных в парке, а мне понравились семейные состязания Falck Fire Brigade, где команды на красных пожарных машинах азартно соревнуются, кто быстрее потушит «пожар». Мы вообще-то не особо катались на аттракционах, но на один всё же соблазнились — The Temple или египетская гробница, украшенная огромными изваяниями фараонами, собранными, естественно, из LEGO. Тоже очень азартное состязание, где нужно стрелять по целям и набирать очки — мы, два взрослых человека, забыли тут обо всём на свете :. В «Леголенде» действительно возвращаешься в детство. Здесь главной темой являются рыцари, драконы и викинги. Советую заглянуть в большой Королевский замок увидите его издалека или сплавиться вниз по водопаду на экстремальных водных горках Vikings River Splash. Тут даже есть пингвинарий с настоящими пингвинами. Мне же эта зона больше всего запомнилась очередями, каких в других частях парка я не видела — дело в том, что тут находятся самые экстремальные аттракционы: горки Polar X-plorer и симулятор Ice Pilots School, которые пользуются большой популярностью, так что имейте в виду. Я, честно говоря, эту серию знаю плохо, так что по этой зоне даже не гуляла. Но поклонникам там понравится — даже есть отдельный магазин с конструкторами и сувенирами, посвящённый исключительно Ниндзяго.
С такими конструкторами справится ребенок старше шести лет. Реалистичности космическим сражениям добавят стреляющие ракетами или бомбочками пружинные крылья. Для полного погружения в игру не обойтись без "Боевого набора повстанцев" и конструктора "Битва на Скарифе", воссоздающего финальную сцену фильма. Легоманьяки же оценят огромный Звёздный истребитель типа «Y-wing», состоящий из 690 деталей. Для девочек стоит выбрать конструкторы из серий Lego Friends и Disney Princess. Если ваша дочка любит играть в куклы, обожает сказки и домашних животных, то такие игрушки приведут ее в восторг. Lego Friends — одна из самых популярных серий конструкторов Лего для девочек. Каждая из них имеет собственный роскошный дом и бесчисленное множество развлечений. В их распоряжении катера, спортивные центры, салоны красоты и пиццерии. В свободное время девчонки отправляются прокатиться на воздушном шаре , посещают американские горки и любят кататься верхом. Конструктор позволяет своими руками создать целый город, где все продумано до мелочей. Так, кондитерская включает в себя посуду и угощения, цветочные горшки и даже крошечного котенка, с которым можно поиграть. В наборе "Телестудия" нужно собрать видеокамеру на передвижной платформе, софиты, колонки и крутящуюся сцену со сменными декорациями. С конструкторами из этой серии вашу дочь ждут множество часов увлекательных игр. Lego Disney Princess. Серия Лего Принцессы Диснея позволит в деталях повторить сюжет полюбившихся мультфильмов. Можно построить ледяной замок принцессы Эльзы, подводный дворец русалочки Ариэль или дом красавицы Белль. Хотите вырваться за пределы замка в поисках приключений? Нет проблем! Пересеките с отважной Моаной океан на плоту или прокатитесь на санях, запряженных северным оленем , с Анной и Кристофом. Для путешествия есть все необходимое: сани, лыжи, кирки для рубки льда и даже морковка для Свена. Где купить конструкторы LEGO? Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе самых выгодных предложений! Как производят конструктор "Lego". Посмотрим процесс производства изнутри, и проследим за ходом обработки и упаковки известного конструктора. Такие кирпичики лежат перед штаб-квартирой компании Lego Group в Биллунде. Компания появилась на свет в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который был бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра. С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Лего 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов. Процесс создания лего кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается - и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и т. Это приемная в штаб-квартире Lego. Обратите внимание на потолок и стулья - кажется, что они изготовлены из кирпичиков конструктора. Все конструктора Lego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Он поступает к Lego напрямую от поставщиков и хранится потом в гигантских бункерах. Обычно он либо красный, либо прозрачный, а краска для конкретных фрагментов добавляется в формовочные машины. Это емкость, наполненная жидким пластиком на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола, с добавлением отдельных красителей. Это формовочная машина. Сначала очень горячий пластик заливают в формы на правой стороне. Затем он распространяется через маленькие каналы, и попадает в прессовочную область через очень маленькие разрезы. Когда холодная вода заливается в формовочную машину, она способствует остыванию пластика, и форма открывается, позволяя кирпичам беспрепятственно выпасть на ленту конвейера. В настоящее время существует около 7 тыс. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. Средняя форма стоит около 72 тыс. Здесь можно видеть как пластик заливается в прессовочную область формовочной машины. На этой фотографии мы видим две части эллипсоидной формы, которые только что побывали в пресс-форме. Через несколько секунд они упадут на ленту конвейера. На этой фотографии форма для изготовления частей эллипсоидной формы с верхнего фото. Произведенные кирпичики и другие элементы могут быть впоследствии использованы по-разному. Эти синие детальки могут быть использованы как в качестве голов для крошечных фигурок так и в качестве украшения для других элементов. Тысячи фиолетовых кирпичиков Lego, которые еще несколько минут назад были под прессом.
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Большой прибыли компания не приносила и тогда вместе со своим сыном, Готфридом Кирком Кристиансеном, он занялся производством деревянных кубиков. Надо сказать, что эта идея не только помогла им удержаться на плаву, но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt играть и хорошо.
Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детишек.
Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Так появились на свет первые конструкторы LEGO.
После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень.
По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год.
Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего.
Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок.
Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции. Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости. Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К концу ноября совет директоров Группы снова собрался на заседание в Биллунде. На этот раз перед ними выступил Овесен.
Его обращение было прямолинейным: LEGO действительно находилась на краю финансовой пропасти. Овесен считался одним из самых проницательных финансовых директоров в Европе. Датчане не могли игнорировать его утверждение о том, что фирма близка к банкротству. Даже скептикам пришлось допустить то, что раньше казалось немыслимым. Если компания, которая сделала лучшую игрушку века, не сумеет переделать саму себя, Кристиансену и его семье придется разобрать LEGO по кусочкам и продать ее, чтобы спастись от краха. Для Кнудсторпа, Овесена и совета директоров столь бедственное положение компании стало настоящим шоком, ведь она всегда была такой сильной. Настоящая легенда индустрии игрушек, она пережила Великую депрессию, угрозу банкротства на заре своего существования, невзгоды Второй мировой войны и умело справлялась с постоянным изменением вкусов и предпочтений самых требовательных клиентов в мире — семилетних мальчиков. В 2003 году ожидалось, что годовая выручка LEGO превысит 1 миллиард долларов, что превратило бы ее в пятого по величине производителя игрушек в мире и непререкаемого лидера в выпуске конструкторов.
Знаменитый кирпичик присутствовал буквально везде. Тем не менее компания разоряла своих владельцев с невероятной быстротой. Как получилось, что один из самых почитаемых брендов в мире внезапно оказался в глубокой финансовой яме? Подразделения Группы, занимающиеся различными видами деятельности, были слишком обособлены друг от друга, а дизайнеры не чувствовали рынок. Руководство LEGO никак не сдерживало рост производственных и маркетинговых затрат, которые годами поедали доходы компании. И датчане ошиблись в своем предположении о том, что их «Звездные войны» останутся хитом даже без выхода новой серии фильма. Но самое полное объяснение упадка Группы заключается в пресловутых семи истинах инноваций. Смелые и масштабные действия часто сопряжены с риском тяжелого поражения, даже если поначалу все выглядит многообещающе.
Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний. Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы. Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда. В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей. Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать.
Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс. Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать.
Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана. Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось. Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда.
Игрушка-многогранник — это многогранник, обладающий упругостью и имеющий подходящий выступ.
Споры вокруг бренда Мало кто знает, но впервые подобные леговским игрушки из пластика появились благодаря британскому изобретателю Хилари «Гарри» Фишер Пейдж — в 1930-х годах он осознал удобство и большой потенциал в небольших самоблокирующихся пластиковых фигурках, с помощью которых можно без труда сделать абсолютно любую форму, а затем основал игрушечную компанию Kiddicraft. При этом изобретатель не запатентовал свой продукт. Еще одна история, но уже дошедшая до судебного иска, произошла с компанией Best-Lock, производившей недорогие пластиковые кубики-конструкторы, совместимые с LEGO. Дело в том, что для конструктора LEGO стал судьбоносным 1978 год, когда впервые появились классические наборы с человечками с различными лицами, а также подвижными руками, ногами и головой. Компания-конкурент всемирно известного бренда объясняла свою позицию тем, что главной технической характеристикой фигурок человечков конструктора является их форма. Также утверждалось, что «эти фигурки — не более чем кубики конструктора », то есть они первоначально выполняют именно техническую функцию в силу имеющихся в фигурках пазов, соединяющих их с другими деталями Lego. Однако эти технические решения уже были защищены патентом, который компания получила в далеких 1970-х, чей срок давности, соответственно, давно истек. Но датский бренд зарегистрировал объемные фигурки людей в качестве товарного знака в 2000 году, поэтому Европейский суд общей юрисдикции отклонил протест компании Best-Lock и постановил , что фигурки в виде людей из конструктора LEGO являются защищенным товарным знаком и не могут копироваться конкурирующими производителями.
Суд решил, что руки, голова, туловище и ноги не могут использоваться для крепления их к другим материалам, а значит они не выполняют никакой технической функции, являясь по большей мере эстетичным дополнением к набору.
Производство деревянных игрушек[ ] Когда пластиковые игрушки начали приобретать популярность в середине 1950-х годов, производство деревянных игрушек было сокращено. Несколько оставшихся деревянных и пластиковых игрушек были проданы под именем Bilofix в 1959 , и все несистемные игрушки были окончательно прекращены в 1960. После долгих размышлений было решено прекратить производство деревянных игрушек и сосредоточиться исключительно на пластмассовых игрушках.
История LEGO
Lego-История конструктора. | Пикабу | Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay. |
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек | Человечек LEGO Первая фигурка человечка LEGO была создана в 1976 году. |
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора | 1986 г. В продажу вышел первый роботизированный набор Lego с элементами компьютерного управления, что знаменует начало периода технологических нововведений в компании. |
История LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек / Хабр | ранее выпускались деревянные игрушки. |
Детские конструкторы из блоков: как они изменили мир развивающих игрушек | MedAboutMe | Первый настоящий Лего я увидел у своего младшего брата, это была пожарная машина (набор 6340) с выдвижной лестницей. |
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего?
ранее выпускались деревянные игрушки. Наборы выпускает компания LEGO Group. Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? Как и многие другие наборы Lego, первый «Гарри Поттер» был очень простым по исполнению.
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO
Что еще почитать. История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. 6. Самый дорогой набор лего – корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн». Самое главное достоинство Lego в том, что ее наборы не подвержены традиционным рыночным рискам. Первые наборы Lego были проданы в США в 1961 году. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн.
История LEGO
- Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
- История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
- Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | InvestFuture
- Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
- Самый первый пластиковый кирпичик
- Интересные факты про Лего
Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать
Их привлекательность, вероятно, кроется в их простоте. Они состоят из нескольких стандартных деталей: ноги, туловище, голова, и, как правило, волосы или головной убор. Но эти четыре базовые комбинации могут быть организованы в примерно 864. Это почти 865 млрд разных фигурок, и это даже не считая разных рук и аксессуаров! И в Майшоп Так что не слишком удивительно, что минифигурки Лего являются неотъемлемой частью промышленности игровых фигурок. Даже в эпоху, когда передовые технологии и высокая разнообразная артикуляция являются нормой, Лего минифигурки остаются популярными среди детей и коллекционеров и сегодня. Они просты - и в этом их суть. Давайте взглянем на путь маленьких жёлтых человечков - что им потребовалось, чтобы добраться до сегодняшней точки пути. Фигурки бездействия Ранние версии Лего минифигурок - и не фигурки вовсе, в нынешнем понимании. Они были гораздо больше похожи на просто строительные кирпичики "Лего": три не артикулированных детали уложены друг на друга, в форме человека.
Рук не было. У этих предвестников даже не было выражения лица, нарисованного на их голове, выражающих настоящие чувства героя, и выражать характер они могли лишь в различных головных уборах и причёсках, у кого что. Появление артикуляции Артикуляции подвижности у фигурок не было до 1978 года, именно тогда Лего минифигурки появились такими, какими они известны и сегодня. Классический дизайн мини-фигурок возник в воображении Найгарда Йенса Кнудсена, дизайнера, который работал с LEGO Group около десяти лет, прежде чем мини-фигурка, какой она должна быть, пришла ему в голову. Лего мир был полон зданий, автомобилей и ландшафтов, которые никогда не имели персонажей, чтобы испытать их.
ABS является нетоксичным, менее склонным к обесцвечиванию и деформированию материалом, более стойким к агрессивным средам и нагреванию, чем ацетат целлюлозы. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни. Последние записи:.
Готфриду не слишком нравилось семейное дело — он хотел получить высшее образование в Германии и сменить профессию. Но война помешала его планам: пришлось остаться дома и посвятить все силы развитию бизнеса.
В результате авианалета в 1942 году мастерская вновь сгорела и вновь восстала из пепла. Производство продолжалось несмотря ни на что. Сразу после окончания войны Оле Кирк Кристиансен решил воспользоваться новыми технологиями. Он купил первый в Дании термопластавтомат — машину для инжекционного литья полимерных материалов. Устройство формовало изделия под огромным давлением при температуре свыше 230 градусов. Это был шаг в будущее — пластиковые игрушки получались более красивыми, долговечными и приятными на ощупь по сравнению с деревянными. Любопытно, но дальнейшую судьбу компании Lego предопределил крохотный образец, который прилагался к огромной машине. Это была деталь конструктора Kiddicraft, которая представляла собой кирпичик с четырьмя выступами для соединения с другими подобными элементами. Глава семейства отмахнулся от такого пустяка, а вот Готфрид взял идею на заметку. В конце 1940-х годов ассортимент компании Lego состоял из привычных игрушек — деревянных «каталок» и сборных домиков, мячиков, обручей, коллекционных фигурок, кукол и многого другого.
Мастерская впервые начала поставлять продукцию крупным сетям магазинов. Чтобы продемонстрировать оптовым покупателям свой ассортимент, Кристиансен издал малым тиражом каталог бренда, который позже стал обновляться ежегодно. В 1949 году Готфрид убедил отца и братьев в том, что конструкторы могут стать настоящим прорывом для компании. В результате семья Кристиансен запатентовала «автоматические скрепляющиеся блоки», из которых можно было собирать дома разного размера — от крохотных коттеджей до многоэтажек. Кроме знаменитых кирпичиков с выступами в них входили нестандартные детали — оконные и дверные проемы, готовые крыши, дымоходы и прочие. Ранние конструкторы Lego были несовершенными — как и предшественники, они рассыпались при сильном наклоне или перевороте игрушечного домика. Уже после смерти отца Готфрид решил довести свою идею до идеала. Ему это удалось: в 1958 году появился патент на оригинальную систему зажима деталей, которая используется компанией и по сей день. С тех пор конструкторы Lego стали такими же удобными, как и обычные игрушки — их можно было переворачивать, трясти, наклонять и подбрасывать.
Первые наборы конструктора Все началось в 1932 году в небольшом датском городе Биллунд, когда в мастерской Оле Кирка Кристиансена изготавливались деревянные игрушки, а уже спустя два года был придуман конструктор LEGO. Работа над созданием конструкторов передавалась от отца к сыну, поэтому сейчас брендом управляет Кьельд Кирк Кристиансен, внук основателя. Своим названием конструктор обязан датскому выражению «leg godt», которое дословно переводится на русский язык как «играй хорошо». Однако в докладе было указано, что в качестве инвестиций купленный в России набор конструктора выгоднее всего продать в зарубежных интернет-магазинах — это объясняется тем, что там гораздо больше поклонников конструктора, готовых даже переплатить за него. Как и любой другой мировой мультимедийный бренд, компания LEGO позаботилась о том, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и зарегистрировала множество патентов и товарных знаков. О наиболее запоминающихся мы расскажем ниже. Патент US3005282A — строительные блоки, полосы или аналогичные строительные детали, подлежащие сборке без использования дополнительных элементов, которые снабжены дополнительными отверстиями — канавками и выступами. Например, ласточкин хвост с первичными выступами, подогнанными за счет трения в дополнительных пространствах между вторичными выступами, допустим, боковинами. Есть и весьма инновационные патенты. Например, KR20130039889A — технология производства солнечных батарей, которые сформировывают систему в один блок LEGO, позволяя при этом любому человеку легко собирать конструктор.
Леголенд в Дании
Самые актуальные новости об игре LEGO Legacy: Heroes Unboxed на портале видеоигр читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские производители конструкторов готовы занять место Lego. В 2008 году Lego переиздало один из классических наборов первой волны. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире.
Истории брендов: 80 лет Lego
Первый патент на выпуск конструктора LEGO получил 28 января 1958 года, рассказывает kidpassage. Сначала конструктор назвали "Автоматически скрепляющиеся кирпичики", пишет letidor. Но затем им дали более звучное название. Слово LEGO происходит от фразы на датском языке "leg godt", переводившейся как "играть хорошо". На латинском языке "lego" обозначает "я собираю".
В этой статье вы узнаете историю бренда и какие шаги привели их на вершину бизнес-Олимпа. С чего все начиналось Компания Lego основана в 1930-е годы в Дании человеком со сложным для русского уха именем Оле Кирк Кристиансен. С того времени и по сей день она находится в руках семьи Кристиансен. Название Lego — это аббревиатура двух датских слов leg godt, что переводится как «играть хорошо». Компания начала с малого: с плотницкой мастерской с десятком работников. Lego делали игрушки из дерева, но продавались они не очень хорошо — война, все-таки.
Позднее Оле приобрел станки для работы с пластиком, и компания запустила выпуск игрушек из пластика. Одна из них— трактор Ferguson. Продали 75 000 штук. И только после этого Lego пришли к скрепляющимся пластмассовым деталям. Идея принадлежит одному из работников лондонского отделения фабрики. Поначалу Оле не одобрил новинку, но производство было запущено. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка. Выход на рынок, 1930-1999-е годы Сын Оле в 1954 году осознал потенциал кирпичиков, и на свет появилась идея: каждый ребенок может построить из блоков Lego что угодно. К 1967 году в ассортименте Lego 218 разных элементов без учета цветовых вариантов.
Оборот — 18-19 миллионов наборов в год. Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд. Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек. Это грандиозный успех! В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал Lego Club Magazine и серию детских книг. А вот как менялся логотип компании: Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века по версии журнала Fortune Magazine.
Бывшие коллеги вспоминают, что Кнудсторп отличался от остальных сотрудников. Он был этаким добродушным «ботаником», который любил хвастаться последними технологическими новинками. Кнудсторп оказался способным консультантом. Но очень консервативная и агрессивная культура McKinsey не приняла его в качестве «своего», так что спустя всего два с половиной года по представлениям фирмы это очень немного он уволился. Хотя во время работы в McKinsey он никогда не консультировал компанию из Биллунда и ни разу не бывал в ее штаб-квартире вплоть до сентября 2001 года, его детство прошло совсем рядом, всего в часе езды от этого маленького городка. В детстве Кнудсторпу не разрешали электронные игрушки, поэтому он днями напролет собирал конструктор. Придя в LEGO, Кнудсторп стал кем-то вроде стратега широкого профиля, который перемещался по компании, выполнял различные задания, решал возникающие проблемы. Он сотрудничал с управленческой командой парков LEGOLAND с целью улучшения их финансовых показателей, составлял план мероприятий по созданию сети фирменных магазинов, анализировал международные каналы поставок и вносил рекомендации по улучшению. Будучи уверенным, что отношения так же важны, как и результаты, Кнудсторп завел множество полезных знакомств в самых разных отделах, которых в компании имелось великое множество. Через шесть месяцев после вступления в должность Кнудсторп уже подчинялся самому Паулю Плаугманну, главному операционному директору. Кроме того, он часто общался с президентом компании, Кьеллем Кирком Кристиансеном, по поводу тематического парка и фирменных магазинов LEGO. В результате ему приходилось нередко выступать с докладами перед советом директоров Группы. При подготовке анализа о положении дел в компании Кнудсторп полагался на принципы McKinsey, где его учили, что сбор информации — первый шаг к решению проблемы. Он провел несколько месяцев, перемещаясь от одного отдела к другому, опрашивая высшее руководство, менеджеров по работе с клиентами, представителей главных торговый сетей, пытаясь определить, что работало как надо, а в чем имелись недостатки. На самом деле актуальные проблемы Группы были практически на виду. Большинство руководителей фирмы прекрасно их осознавало. Подстегиваемые фантастическими продажами наборов «Звездные войны» и «Гарри Поттер» в 2001-м и первой половине 2002 года, магазины удвоили ставку на LEGO накануне рождественского бума. Их промах заключался в том, что в 2003 году не ожидалось выхода в прокат ни очередных «Звездных войн», ни нового фильма про Гарри Поттера, поэтому дети не имели достаточно стимулов для покупки наборов «Йода» или «Тайная комната». Как мы увидим, другие продуктовые линейки также расходились в лучшем случае неспешно. Не улучшало ситуацию и то, что организационная структура и системы управления Группы, отшлифованные десятилетиями успешной работы, не были адаптированы к резкому спаду. Датчане попали под двойной обстрел. Вместо продвижения новых продуктовых линеек, которые компания рекламировала в начале 2003 года, магазины пытались освободить склады от наборов, оставшихся после Рождества. В результате успешные продажи новых наборов остались лишь в проекте; ритейлеры, в свою очередь реализовывали оставшиеся игрушки со скидкой, что вело к недополучению прибыли. Неудивительно, что вскоре они стали смотреть на LEGO, как на обузу. Вдобавок ко всему американский доллар начал терять в цене. Продажи компании, равно как и ее прибыль, снижались из-за слабости доллара. Чем дальше, тем большим был спад. По мере углубления анализа Кнудсторп обнаружил, что проблемы компании носили куда более систематический характер и не объяснялись лишь падением доллара и неудачными рождественскими продажами. Во-первых, управленческая команда корпорации, состоявшая из двенадцати старших вице-президентов, которые контролировали шесть регионов продаж, а также работу с клиентами и глобальную цепочку поставок, была чрезвычайно неэффективной, как отметил Кнудсторп. Менеджеры, в свою очередь, плохо распределяли обязанности и принимали неверные решения. И хотя в компании существовала четкая субординация, ей явно не хватало отслеживаемости результатов. Не менее тревожащей была неспособность фирмы оценивать запасы продукции и составлять достаточно точные финансовые прогнозы. В значительной мере это объяснялось тем, что Группа была организована как холдинговая компания с достаточно условной связью между подразделениями. Каждое из них вело учет доходов и расходов, используя собственные методы. Итак, руководство корпорации не могло оперативно отслеживать запасы и движение наличности, поэтому Кнудсторп самостоятельно собрал все необходимые финансовые сведения за последние десять лет. Он сфокусировал внимание на добавленной экономической ценности EVA , в рамках которой из выручки вычитались альтернативные издержки. Для компаний, которыми владеет большое количество акционеров, EVA нередко является чисто справочным показателем, но для Кьелля Кирка Кристиансена, главного собственника Группы и хранителя семейного капитала, EVA имела значение. Анализ Кнудсторпа привел к шокирующим результатам. Он показал, что с 1993 по 2002 год за исключением одного только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, однако ее экономическая стоимость за этот же период уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Другими словами, инвестиции собственников LEGO в безрисковые и малорентабельные государственные облигации были бы куда выгоднее, чем вложения в собственную компанию. Верность фирме обходилась семье Кристиансенов почти в полмиллиона долларов ежедневно, день за днем на протяжении десяти лет. Руководствуясь аксиомой бывшего генерального директора General Electric Джека Уэлча, утверждавшего, что руководитель «должен смотреть на вещи объективно, а не выдавать желаемое за действительное», Кнудсторп описал в своем докладе все, как есть, без прикрас. На июньском заседании совета директоров в Биллунде он изложил ситуацию предельно четко и объективно. В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления? По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое. Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании». Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти. С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными. Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции.
У Оле Кирка было четыре сына. Он рано овдовел и во многом поэтому начал заниматься детскими игрушками. Но сначала они были деревянными — первый пластмассовый конструктор появился только в 50-х. Однажды LEGO назвала взрослых фанатов «странными» , потому что они требуют обращать внимание не только на детей. Но потом компания предложила сотрудничество : если ваш концепт набора лего соберет 10 тысяч голосов, то, возможно, он будет выпущен. Компания боялась, что качество конструкторов упадет, а китайцы будут использовать вредную свинцовую краску. Потом оказалось, что еще и «собираю» по-итальянски. Самый дорогой набор лего — корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн». Стоит в России сейчас 67 тысяч рублей, содержит 7541 детальку. Кстати, с набором о «Звездных войнах» LEGO впервые согласилась показать военную технику до этого убирались из наборов даже маленькие пистолеты. Решение принял внук основателя Оле Кристиансена Кьельд, хотя семья отговаривала его полгода, потому что лего — это не про войну.
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка. Последние новости. Лего наборы: объявление о продаже в Санкт-Петербурге на Авито.