«Этот удар был нанесен двумя американскими истребителями F-15 по объекту хранения оружия. Американский истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle Фото. ↑ Новости Aviation EXplorer: Самолет F-15 ВВС США разбился у берегов японского острова Окинава. Новости В мире26 апреля 2024 21:58. Польша подняла в воздух военные самолеты из-за активности дальней авиации России. Как самолёты F-16 повлияют на боевую ситуацию в зоне СВО, правда ли, что вместо украинских лётчиков за штурвалами F-16 будут иностранные военные, какими преимуществами.
Курсы валюты:
- Содержание
- Что еще почитать
- Актуальное
- Почему план Киева обречен на провал
- Новый многофункциональный истребитель Boeing F-15EX Advanced Eagle: фото, история, сравнение
Воздушный бой, которого "не было"
Согласно данным израильского историка Шломо Алони, в период между 1979 и 1987 годами потерь у израильских F-15 не было [24]. Согласно заявлениям некоторых западных источников израильтяне об этом случае никогда не заявляли 2 июня 1989 года израильские F-15 при неизвестных обстоятельствах сбили два сирийских истребителя МиГ-29 [25] [26] [ неавторитетный источник ]. Исследователи высказывали сомнения в достоверности данного эпизода [27]. Согласно этим же источникам ещё два МиГ-29 были сбиты «Иглами» 14 сентября 2001 года Израиль официально отрицал данный случай [28] [29]. Израильские F-15 отмечены в нанесении ударов по позициям сирийской армии, которая в это время ведёт борьбу со вторжением международного терроризма на территории Сирии. В 2017 году американский F-15 нарушил воздушное пространство Сирии и над ней сбил вооружённый БПЛА иранского производства [30].
В результате атаки один самолёт был сбит, второй повреждён [32]. Во время войны в Персидском заливе 1991 истребители F-15C использовались ВВС США для завоевания превосходства в воздухе, и на их долю пришлось большинство воздушных побед авиации Многонациональных сил. Ещё до начала боевых действий, во время операции «Щит пустыни» один саудовский F-15 был угнан и один американский F-15E разбился во время учебного воздушного боя. Американские «Иглы» во время операции «Буря в пустыне» по американским заявлениям сбили 34 иракских самолёта и вертолёта с учётом двух побед в марте 1991 года после окончания боевых действий , ещё два самолёта были сбиты саудовскими F-15. Больше всего заявлялось МиГ-23 восемь , «Мираж» F.
В послевоенном изучении Командованием военно-морской истории и наследия США появилась информация, что потерянный в ходе войны американский F-14 Tomcat , по всей вероятности был сбит истребителем F-15 в ходе инцидента дружественного огня [36]. Ирак официально подтвердил потерю только 23 самолётов в воздушных боях от действий всех истребителей, не только F-15.
В отличии от F-15 Eagle, истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle берет на борт на порядок больше различного вооружения, а его боевая масса увеличилась более чем на шесть тонн и составила 36 700 кг. Самолет имеет боевой радиус туда и обратно в 1270 км, что значительно ниже, чем у обычного F-15 с радиусом 1967 км.
Еще позже созданы МиГ-29, Су-27 и «Мираж» 2000. Это вовсе не значит, что «Игл» стал полноправным хозяином неба, не имеющим противников. Модернизированные МиГ-23, например, при использовании соответствующей тактики, могли с ним бороться. F-15, созданный под руководством Д. Граффа общее управление программой , Б. Литтла организация летных испытаний и Д. Малверна аэродинамика , выполнен по норхмальной схеме с высоко-расположенным стреловидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, цельноповорогным дифференциально отклоняемым стабилизатором и двумя двигателями Пратт-Уитни F100-PW-100. Крыло с удлинением 3 и конической круткой оптимизировано для обеспечения высокой маневренности на околозвуковой скорости. Механизация состоит из простых закрылков в отличие от других истребителей четвертого поколения на F-15 предкрылки отсутствуют. Применены отклоняемые боковые многоскачковые регулируемые воздухозаборники с внешним сжатием. Система управления - гидромеханическая с двухканальной электродистанционной системой повышения устойчивости. Вооружение состоит из шестиствольной пушки М61А-1 «Вулкан» 20 мм, 960 патронов, скорострельность 6000 выстр. Внешне F-15 производит впечатление довольно грубо сделанной машины и, по признанию самих американцев, уступает в этом отношении изящному F-16 и советскому Су-27. Обладая превосходством в маневренности и длительности ведения боя благодаря большому запасу топлива во внутренних топливных баках , уверенно поражать цели пушками и ракетами «Сайдуиндер». Однако F-15A не был лишен недостатков. По оценкам ряда авиационных специалистов, самолет иолучился слишком сложным для решения своей боевой задачи в условиях фронта, когда нужно бороться не только с противником в воздухе, но и преодолевать плотный огонь войсковых средств ПВО. Кроме того, летные испытания на боевых режимах на малой высоте вначале были отложены, а потом и вовсе «забыты». Вряд ли F-15 может вести маневренный бой на малых высотах при высоких скоростных напорах из-за слабости конструкции отклоняемых воздухозаборников. Все это, а также потребность в увеличении емкости внутренних топливных баков привело к созданию в 1979 г. Новые модификации «Игла» имели дополнительные внутренние крыльевые топливные баки общая масса топлива возросла на 907 кг , а также возможность установки конформных топливных баков «Фэст Пэк». Баки этого типа отличаются от ПТБ традиционной конструкции тем, что плавно повторяют обводы обшивки самолета, в минимальной степени изменяя его аэродинамику. Были проведены работы по усилению конструкции, в результате чего масса планера возросла на 363 кг. В 1979 г. F-15 использовались в качестве экспериментальных машин для отработки различных аэродинамических усовершенствований оборудования, вооружения и двигателей. Боевое применение «Игла» началось через пять лет после развертывания его серийного выпуска, в 1979 г. Первый воздушный бой с участием «иг-лов» произошел 27 июня 1979 г.
Стоимость их чрезмерно возросла, и начали усиленно искать пути сокращения роста оборонного бюджета. Одним из таких направлений явилась унификация вооружения. При поддержке министра обороны США Р. Макнамары развернулись работы по созданию «единого» боевого самолета Дженерал Дайнэмикс F-111, предназначенного для использования в ВВС и ВМС в качестве истребителя, бомбардировщика, штурмовика, разведчика, то есть самолета «на все случаи жизни». Однако в результате появилась тяжелая машина, неспособная из-за чрезмерной взлетной массы использоваться на авианосцах и уступающая в воздушном бою другим, более легким и маневренным американским и зарубежным истребителям. Так вместо универсального боевого самолета появилась машина F-111, способная эффективно выполнять лишь задачи бомбардировщика. Работы проводились в США с начала 1960-х годов. Их осуществлял майор ВВС Д. Боуд в сотрудничестве с математиком Т. Кристи, обеспечившим компьютерное моделирование. В марте 1966 г. Одновременно исследования осуществлялись самими военными. Как и F-4, а также F-111, для FX планировалось два двигателя. Однако экипаж предполагалось уменьшить до одного человека. Безусловно, на облик FX значительное влияние оказал МиГ-21, рассматривавшийся как один из основных противников. Как и МиГ-21, FX предполагалось оптимизировать для решения задач воздушного боя. Способности же наносить удары по наземным целям уделялось второстепенное внимание. Высказывалась мысль, что самолет завоевания превосходства в воздухе должен иметь упрощенное вооружение и оборудование: пушки, ракеты с тепловыми головками самонаведения, оптический прицел и простой радиодальномер, что и соответствовало оснащению МиГ-21 Ф. Однако в ходе дальнейших проработок все же было решено сохранить на борту PJIC и ракеты средней дальности с полуактивной радиолокационной системой наведения, обеспечивающие самолету возможность всепогодного применения. Довольно скоро стало ясно, что создать высокоманевренный самолет, превосходящий по скорости МиГ-25, в рамках ограничений по массе конструкции и стоимости, просто невозможно. Тогда было решено сосредоточить основные усилия на достижении маневренности — решающего фактора в ближнем воздушном бою. Однако военные разъяснили, что FX должен использоваться премуществен-но на малых и средних высотах, где будет достигнуто искомое превосходство. В мае 1968 г. В условиях было оговорено, что этот двигатель должен быть двухконтурным, иметь форсажную камеру и развивать максимальную тягу порядка 11 300 кгс. В его конструкции предполагалось применить технические усовершенствования, достигнутые в ходе разработки двигателя для стратегического бомбардировщика AMSA В-1А. В августе того же года фирмам Дженерал Электрик и Пратт-Уитни были выданы контракты на разработку двигателей на конкурсной основе.
Фиаско F-15: Русские "приземлили" авиацию НАТО из космоса. Запад остался без воздушного прикрытия
Двигатели самолета F-15 взаимозаменяемы, каждый из них имеет 10 разъемов, соединяющих его с планером и системами самолета, тогда как двигатель J79-GE-8 самолета F-4 имеет 34 разъема. Истребитель ВВС Саудовской Аравии F-15 SA рухнул во время тренировочного полета, весь экипаж погиб. В материале отмечается, что самолёты F-15C Eagle составляют половину всех истребителей США. В мае 2023 г. было объявлено, что свои самолеты F-16 Украине могут предоставить Нидерланды, Бельгия и Дания (точное количество машин не называлось).
Подготовка к наступлению
- Польша подняла в воздух военные самолеты из-за активности дальней авиации России
- F-15J Японии потерпел крушение
- Первенец четвёртого поколения (F-15 Eagle)
- Читатели Newsweek усомнились, что F-16 может достойно показать себя в боях с Су-35
- Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км - Аргументы Недели
Польша подняла в воздух военные самолеты из-за активности дальней авиации России
Американский истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle создавался с учётом опыта Вьетнамской войны. США начали производить больше истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 и истребителей F-15 EX. Почему на пресс-конференции военных спонсоров Украины в формате Ramstein начальник американского генштаба Марк Милли и глава Пентагона Ллойд Остин говорили о чем угодно, но не о поставках самолетов F-16 для Украины?
Тактический истребитель
Об этом 14 октября сообщило центральное командование Вооруженных сил (ВС) США (СЕНТКОМ), в зоне оперативной ответственности которого находится ближневосточный регион.«Истребители F-15E Strike Eagle 494-й экспедиционной эскадрильи прибыли в зону. Американские военные подняли в воздух восемь истребителей F15 и пять самолетов-заправщиков с базы на Окинаве. В частности, он предлагает вывести законсервированные самолеты F-15C/D, E-2C-2000 и KC-135R из хранения и отправить их Киеву с последующей модернизацией F-15, как это предлагается для Японии. Прокуратура Польши считает, что взрыва на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году, не было, заявил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак. После того, как самолеты поменялись местами, Каpабасов пеpевел РУД на полный фоpсаж и стал yходить от F-15D на энеpгичном pазвоpоте с набоpом высоты. «В 14:28 26 июля самолет F-15 SA разбился во время тренировочной миссии на полигоне авиабазы в Хамис-Мушайте.
Американские эксперты заявили, что Россия будет массово сбивать F-16 в зоне СВО
То есть, американцы должны заняться подготовкой и обучением летного и технического состава. Прежде всего, заставить курсантов выучить английский язык, поскольку вся система наведения, управления и т. И для США, и для Украины это все очень дорого. Да, F-15 — модель не самая «свежая». Неизвестно еще, какой ресурс у них остался. Тем не менее, это недешевая техника и ее эксплуатация требует больших затрат. И дело не только в керосине, которого тут понадобится сотни тысяч тонн. Дело в интенсивности полетов. Это, я скажу вам, очень много. Причем, надо, чтобы полеты осуществлялись не только днем, но и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
У нас, помню, полетными днями были вторник, среда, четверг, иногда пятница. В две смены. Первая начиналась в шесть утра, вторая — в ночь. Представьте себе, сколько это все стоило. Украина такие расходы реально не потянет. Тем более, с такой коррупционной властью — там же каждый президент рассматривает бюджет страны, как собственный кошелек. Но, возможно, речь идет о другом. Например, я не исключаю, что американцы готовы перебросить такое количество техники, чтобы создать на Украине несколько аэродромов «подскока». Ведь, если ты планируешь какие-то боевые действия, то, соответственно, иногда ситуация требует оперативности.
Чтобы не лететь, что называется, «за тысячи верст», прилетели, допустим, на Украину. Заправились, подвесили бомбы, ракеты и т. Давно превращают. Что тут нового?
Мы же, наоборот, уменьшаем свои потери и ускоряем продвижение вглубь территории противника. Так вот, вероятно, F-16 наше господство в воздухе могут уменьшить, создав проблему для российских самолетов. А нам нельзя потерять эффективность от авиабомб, которые на данный момент являются нашим козырем. Возможно, его и хочет Запад выбить из наших рук", - сказал Ющук.
Между тем, заметил он, F-16 обещают Киеву уже почти год.
Если поляки выстоят под прикрытием американской авиации и США удастся завоевать господство в воздухе, то они ограничатся и будут дальше развивать действия польских войск. Если этого будет недостаточно, то в бой бросят натовские и американские войска. Во время вашингтонской пресс-конференции Байдена и Зеленского глава Белого дома заявил о помощи Украине и напомнил, что "50 стран взяли на себя обязательства о поставках Украине более двух тысяч танков и других единиц бронетехники, более восьмисот артиллерийских систем, более двух миллионов артиллерийских снарядов, более пятидесяти РСЗО". А Зеленский заверил: "Украинские военные могут отлично управлять американскими танками.
И самолётами тоже". Кроме того, американские и британские СМИ практически еженедельно намекают, что НАТО готовится активировать воздушную компоненту для прикрытия будущего наступления Украины. Затем подавить систему противовоздушной обороны: то количество войск ПВО, которое находится сейчас на театре военных действий, подавить и американскими, и натовскими самолётами не представляется возможным.
Вскоре после вылета из аэропорта Пампуле, у небольшого самолёта отказал двигатель, однако, по счастью, он был оснащён системой Cirrus Airframe Parachute System CAPS , то есть фактически парашютом, способного выдержать вес загруженного самолёта. Издание сообщает, что к сегодняшнему дню эта система уже спасла жизни 249 человек.
Американские F-15 ударили по Сирии в отместку за нападения на военных
Слова Пескова публикует журналист Павел Зарубин в своем Telegram-канале. По словам пресс-секретаря, РФ намерена бессрочно судиться с Западом в случае конфискации активов Москвы. Песков добавил, что если это все-таки произойдет, то инвесторы перестанут доверять западным государствам.
Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX. Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля.
Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Министр обороны Людивин Дедондер подтвердила эту информацию, отметив, что окончательные даты поставок будут зависеть от доступности запчастей и новых самолетов, заказанных в США. Макрон объявил о предстоящих поставках помощи Киеву от Франции и Германии в ближайшие месяцы Премьер-министр Бельгии Александр де Кроо выразил намерение ускорить процесс подготовки украинских пилотов и техников для работы с истребителями F-16. Этот шаг вызвал оживленные споры в Бельгии из-за опасений о снижении боеспособности бельгийских ВВС.
В Северном море разбился американский истребитель F-15
Вскоре после вылета из аэропорта Пампуле, у небольшого самолёта отказал двигатель, однако, по счастью, он был оснащён системой Cirrus Airframe Parachute System CAPS , то есть фактически парашютом, способного выдержать вес загруженного самолёта. Издание сообщает, что к сегодняшнему дню эта система уже спасла жизни 249 человек.
По всей видимости, публикация в The Drive в определенной степени отражает борьбу мнений в руководстве США о боевом и численном составе ВВС страны в обозримом будущем. F-15EX многими специалистами считается лучшим истребителем четвертого поколения. А отечественный самолет Су-57 все-таки позиционируется как многофункциональный истребитель пятого поколения. По словам руководителя программы F-15EX в ВВС США полковника Шона Дори, большой объем вооружения, концепция «цифровой магистрали» и открытая архитектура F-15EX позволят сделать этот самолет ключевым элементом американского парка тактических истребителей и дополнят боевые возможности истребителей пятого поколения.
Помимо этого, самолет способен нести гиперзвуковое оружие, что дает ему нишевую роль в будущих конфликтах между примерно равными по потенциалу противниками. Новый компьютер способен в несколько потоков обрабатывать данные с различных бортовых систем истребителя и выводить информацию на многофункциональные дисплеи. Благодаря этому увеличивается точность наведения вооружения. Кроме того, новая система имеет большее время наработки на ошибку, чем нынешние компьютеры F-15 с одноядерными процессорами. Подобным контрактом ознаменовалось возвращение ВВС США к закупке истребителей четвертого поколения спустя 15 лет после прекращения их поставок.
Граффа общее управление программой , Б. Литтла организация летных испытаний и Д. Малверна аэродинамика , выполнен по норхмальной схеме с высоко-расположенным стреловидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, цельноповорогным дифференциально отклоняемым стабилизатором и двумя двигателями Пратт-Уитни F100-PW-100. Крыло с удлинением 3 и конической круткой оптимизировано для обеспечения высокой маневренности на околозвуковой скорости. Механизация состоит из простых закрылков в отличие от других истребителей четвертого поколения на F-15 предкрылки отсутствуют.
Применены отклоняемые боковые многоскачковые регулируемые воздухозаборники с внешним сжатием. Система управления - гидромеханическая с двухканальной электродистанционной системой повышения устойчивости. Вооружение состоит из шестиствольной пушки М61А-1 «Вулкан» 20 мм, 960 патронов, скорострельность 6000 выстр. Внешне F-15 производит впечатление довольно грубо сделанной машины и, по признанию самих американцев, уступает в этом отношении изящному F-16 и советскому Су-27. Обладая превосходством в маневренности и длительности ведения боя благодаря большому запасу топлива во внутренних топливных баках , уверенно поражать цели пушками и ракетами «Сайдуиндер».
Однако F-15A не был лишен недостатков. По оценкам ряда авиационных специалистов, самолет иолучился слишком сложным для решения своей боевой задачи в условиях фронта, когда нужно бороться не только с противником в воздухе, но и преодолевать плотный огонь войсковых средств ПВО. Кроме того, летные испытания на боевых режимах на малой высоте вначале были отложены, а потом и вовсе «забыты». Вряд ли F-15 может вести маневренный бой на малых высотах при высоких скоростных напорах из-за слабости конструкции отклоняемых воздухозаборников. Все это, а также потребность в увеличении емкости внутренних топливных баков привело к созданию в 1979 г.
Новые модификации «Игла» имели дополнительные внутренние крыльевые топливные баки общая масса топлива возросла на 907 кг , а также возможность установки конформных топливных баков «Фэст Пэк». Баки этого типа отличаются от ПТБ традиционной конструкции тем, что плавно повторяют обводы обшивки самолета, в минимальной степени изменяя его аэродинамику. Были проведены работы по усилению конструкции, в результате чего масса планера возросла на 363 кг. В 1979 г. F-15 использовались в качестве экспериментальных машин для отработки различных аэродинамических усовершенствований оборудования, вооружения и двигателей.
Боевое применение «Игла» началось через пять лет после развертывания его серийного выпуска, в 1979 г. Первый воздушный бой с участием «иг-лов» произошел 27 июня 1979 г. В чем причины? Над территорией Ливана сирийцы не располагали единым радиолокационным полем, дающим возможность своевременно обнаруживать израильские самолеты. Сирийские МиГ-21 не имели помехозащи-щенного связного оборудования, обеспечивающего надежное управление истребителями.
Потери израильтян составили 10 самолетов.
Например, хорошо известен воздушный бой с ночи 18 на 19 января когда возле МиГ-29 близко взорвалась ракета американского F-15, иракский пилот капитан Халяль увёл незначительно повреждённый самолёт на аэродром, по американским данным он стоит как «сбитый» [37]. Также ставится под сомнение уничтожение одного из заявленных МиГ-23 26 января. Американские пилоты утверждали что «сбили» три «МиГа» в этом бою. По иракским данным пилот третьего «МиГа» капитан Амир Хассан оторвался от преследования и успешно совершил посадку на аэродроме аль-Бакр [38]. Судя по американским данным наибольшие проблемы для F-15 представили иракские МиГ-25 , которые легко уворачивались от ракет и легко уходили от преследования за счёт значительного превосходства в скорости. Только они свободно летали над Ираком во время полного господства в воздухе авиации коалиции. Ракеты не попали в F-111, но ему пришлось прекратить задание. В конце дня МиГ-25 совершили ещё один вылет на увод американских самолётов «под ЗРК», в этот раз пара американских F-15 пилоты капитан Ларри Питс и капитан Ричард Толлини смогла заметить противника и атаковать.
Американский пилот хотел окончательно добить самолёт из пушки, но увидев что пламя двигателей «МиГа» затухло, не стал добивать, пилот катапультировался. Иракцы атаковали первыми, иракский пилот Аль-Саммурай отмечал взрыв ракеты совсем недалеко от F-15. На помощь подошла ещё пара F-15, после чего иракские самолёты развернулись и стали возвращаться на аэродром, «Иглы» выпустили по МиГ-25 10 ракет «воздух-воздух», не добившись ни одного попадания. После окончания войны иракцы заявляли что нашли обломки F-15, в который попал Аль-Саммурай, после чего отметили заявку, как подтверждённую. Таким образом, точно известно, что были безвозвратно потеряны три американских F-15E, один саудовский F-15C, два американских F-15C были повреждены и один саудовский F-15C был угнан, погибло четыре американских пилота, один саудовский, два американских пилота взято в плен и один саудовский дезертировал [42].
Тяжеловооруженная версия истребителя F-15 совершила первый полет
В момент пуска ракет недалеко от F-15 наблюдались также самолеты радиоэлектронной разведки. Отмечают политологи, что подобная провокация со стороны американских ВВС рисковала спровоцировать более жесткую реакцию со стороны РФ. Москва могла бы воспринять маневры как попытку атаки по территории страны, что грозило не только перехватом, но и уничтожением выпустившего ракеты самолета.
Среди указанных бортов: Airbus A319—100, 320—200, 321 и его модификации, Вoeing-737—300, 400, 500, 700, 800, Вoeing-767—200, 767—300; По предварительной версии следователей, причиной сегодняшнего инцидента в Перми стала погода. Ранее в Перми самолет выкатился за пределы взлетной полосы. До этого авиакомпания Utair осталась без двигателей для самолетов. А рейс «Аэрофлота» из Екатеринбурга в Москву задержали из-за воробья.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Некоторые специалисты рассматривают возврат ВВС США к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход не верен. На сегодня закуплено около 700 F-35 разных версий. В то же время эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание F-35 превышают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов четвертого поколения, таких как F-15. Второй аргумент в пользу покупки новых самолетов четвертого поколения заключается в том, что стратегия национальной обороны США устанавливает необходимость как в малозаметных тактических самолетах, способных проникать в оспариваемые области воздушного пространства, так и в самолетах с большой полезной нагрузкой, способных запускать авиационные средства поражения с дистанции противостояния. Считается, что именно F-15EX имеет это преимущество. Стоит также напомнить , что расстояние между Москвой и, например, Харьковом по прямой составляет всего 647 км.
А радиус боевого применения многофункциональных истребителей типа F-15EX составляет более 1500 км. То есть ракетно-бомбовые удары гипотетически могут быть нанесены по российским объектам, дислоцированным далеко-далеко за Волгой. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей. Машина двухместная. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.
F-16: что за истребители ждёт Украина и как они изменят боевые действия
Первый истребитель F-15 Eagle ВВС США получили для борьбы за превосходство в воздухе в 1974 году. Польские ВВС уже не в первый раз поднимают в небо самолеты из-за якобы сильной активности российской авиации, пишет. Дверь аварийного выхода "отделилась" от корпуса самолета рейса Delta Airlines, что побудило лайнер экстренно вернуться в международный аэропорт Джо. Как самолёты F-16 повлияют на боевую ситуацию в зоне СВО, правда ли, что вместо украинских лётчиков за штурвалами F-16 будут иностранные военные, какими преимуществами. Самолеты этого типа фиксировали результаты бомбардировок, появлялись над целями уже после того, как по ней отработали ударные группы, а разбуженная вьетнамская ПВО приводилась в полную боевую готовность.