самый известный дацан в Бурятии и место паломничества буддистов.
В Улан-Удэ стало известно расписание Дугжуубы перед Сагаалганом в дацане
Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюсан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридэви и Бэгцзэ. Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира — мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью.
В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить. Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусов, благоприятный для подавления всего плохого. Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т.
Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Замбала Хурал помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесменам и их компаниям, которые руководствуются нравственными принципами.
Замбала — это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме. Зула хурал "Праздник тысячи лампад" проводится ежегодно 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Молебен посвящён Досточтимому Богдо Цзонхаве основатель школы Гелугпа, земное воплощение бодхисаттвы Манджушри.
В эти дни читаются священные сутры из Ганжура, восхваления Будде Цзонхаве, все его авторские сочинения. Хурал проходит при множестве зажженных лампад более 1000 зула — подношений Будде Цзонхаве, которые символизируют Свет Мудрости, разгоняющий тьму неведения у живых существ. В этот день, все верующие стараются зажечь лампады в честь Богдо Цзонхавы и во имя мира на земле.
Для обретения всеми людьми счастья, а усопшие чтобы нашли благое перерождение. Зула можно ставить как в дацане, так и у себя дома. Лама Чодба Является практическим руководством к выполнению ритуала Гуру-йоги, где дается комментарий, в котором объясняются основные понятия и особенности их понимания в контексте данной практики.
Кроме того, в сутре описан весь ход аналитической медитации, необходимой при выполнении практики. Предназначена для людей, имеющих посвящение и практикующих Гуру-йогу. Ламчог Нинбо Молебен способствует развитию в сознании верующего наиболее чистых, искренних побуждений к духовной практике.
Тексты, читаемые на молебне, открывают двери в Учение, способствуют устранению препятствий на пути. Молебен также способствует устранению ложных взглядов, намерений, отбрасыванию дурных поступков, а также помогает в обретении душевного спокойствия и равновесия. Молебен приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и практике Учения Будды.
С собой на молебен следует приносить чистые дары Буддам, Учителям, Бодхисаттвам и ставить у алтаря на столе для подношений. Лусад Ритуал почитания хозяев воды. Проводится рано утром на берегу рек, озер.
Для устранения различных препятствий причиняемых нагами хозяева вод. Для успешного исполнения дела, для достижения временных целей, устранению препятствий, ниспослание дождя, дарования счастья и мира. На ритуал приносить с собой молоко красной коровы и белой козы, также белую пищу, сладости.
Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов.
Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека.
Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами.
Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания.
Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением.
Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы.
Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода.
Молебен проводится в течение трех дней. Приготовления к молебну начинаются задолго до его начала. Первым делом ламы обновляют и украшают обитого зеленой парчой деревянного зеленого коня и особо украшенную специальную повозку, на котором во время проведения торжественной церемонии обхода вокруг дацана посолонь будет пребывать позолоченная статуя Будды Грядущего.
Этот обход символизирует его приход на нашу землю и торжественную встречу. Также готовят множество специальных жертвенных балинов, выполненных из прожаренной муки, окрашенных в красный и белый цвета. В первый день проводится молебен Ганжур хурал.
На этом молебне все ламы декламируют 108-томное собрание Учения Будды Шакьямуни. Основной день праздника начинается с утреннего молебна, на котором ламы возносят молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу и омовение Будде Майдари. По окончании молебна из дацана выносят статую Будды Майдари и торжественно водружают на колесницу на специально приготовленном месте.
Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения.
После проведения обрядов и смены одеяния тело снова захоронили. В следующий раз нетленное тело Итигэлова подняли в 1973 году и погребли вновь. Дацан рос. Возникали новые храмы, росло количество монахов и лам. Буддизм в России стал возрождаться. В сентябре 2002 года саркофаг выкопали. Ученые, которые всегда скептически относятся к подобным историям, предложили сделать экспертизу тела. Она показала, что суставы Итигэлова остались подвижными, а кожа мягкой.
Эксперты не смогли объяснить этот феномен. А монахи ответ знали и так. Они перенесли тело Итигэлова в дацан и вместе с добровольцами воздвигли для него специальную постройку, самую красивую во всем комплексе дацана. Сегодня паломники из близлежащих регионов и из других стран приезжают специально, чтобы увидеть нетленное тело двенадцатого Пандито Хамбо-ламы. Считается, что Итигэлов помогает тем, кто его просит. А дацан продолжает развиваться, превратившись за несколько десятилетий из небольшого синего домика в монастырский комплекс — со своей рощей бодхи и живыми косулями, которые ежедневно слушают молитвы монахов, повторяющих слова Будды, сказанные 2500 лет назад. Что необходимо сделать в Иволгинском дацане — Обойти храм по часовой стрелке и покрутить барабаны «хурдэ». Согласно традиции, прежде чем войти в буддистский храм, его следует обойти кругом. По пути вы увидите барабаны «хурдэ», внутри которых лежат свитки с мантрами.
Буддисты считают, что прокручивание этих барабанов равносильно молитве. В буддистских храмах ставят свечи особым образом.
Обращаются к ним с просьбой устранения всех препятствий, разрешения особо тяжёлых ситуаций, исполнения всех задуманных целей, дарования защиты и благополучия. Алмазная сутра — очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т.
Сутра золотистого света.
Молитвы не должны причинять вред природе и неудобства другим людям, и тогда они принесут должный эффект. В Бурятии верующих призывают не обливать молоком чужие автомобили и не душить деревья флажками хии морин 7 февраля, 11:57 4755 В последний день уходящего года в дацанах проводятся молебны в честь защитницы Балдан Лхамо. Также сегодня Бутуу yдэр, который в переводе с бурятского — «закрытый». Это время для подготовки себя к наступлению Белого месяца. Как его провести верующим, рассказал лама.
Расписание
Намсарай благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели. На санскрите название этого хурала звучит как "Панча ракша" - "Пять защитниц". В основе хурала - сутра, посвящённая пяти богиням-защитницам. Ламы читают собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорождённых, детей и пожилых людей. Молебен приносит пользу всем людям в трудных жизненных ситуациях, а также защищает от болезней животных. Пожалуйста, дублируйте скан, подтверждающий отправление денежных средств, а также имена по Вайберу, Ваттсапп или Телеграм на этот же номер. По возможности направляйте прошения накануне дня, когда будет хурал. На страницах Иволгинского дацана в Телеграме, Фэйсбуке и ВКонтакте можно найти полное расписание в четырёх дуганах с телефонами для связи.
Ганжур хурал — один из восьми больших буддийских годовых праздников. Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».
Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения. А именно, один лама держит над колесницей Будды Майдари шелковый зонт, закрывающий его от солнца. Несколько лам держат священные пять томов книг учения о Майдари. Церемонию круговращения начинает лама, который идет впереди всей процессии окрапывая путь освященной водой, из специального ритуального сосуда бумба. За ним идут двое лам несущих в руках байпур сосуд с зажженными благовониями. В основной день праздника из главного храма дацана выносят статую Майтреи, ставят ее на колесницу, запряженную деревянным конём зеленого цвета.
Вся праздничная процессия, ламы в ритуальных одеяниях, верующие, сопровождаемые звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно делают обход вокруг всего монастырского комплекса. Все участники обряда с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа и вновь даровал Учение. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. В эти дни читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее».
Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей проводится один раз в месяц. Ритуал подношения четырех мандал Гуру 1 и Богине Зеленой Таре 3 - женскому аспекту всех Будд, выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех Будд, и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - Даллга. Огромнейшее значение имеет подношение мандалы — модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели.
Монлам Ченмо Молебен, который проводится в дацанах в честь Нового года по лунному календарю в течение 15 дней до и после обеда. Вообще этот молебен посвящен 12 Великим деяниям Будды Шакьямуни. В эти дни все верующие стараются заказать молитвы на благополучие в новом наступившем году, чтобы избежать каких либо напастей, болезней, бед и пр. После обеда обычно читаются молитвы за упокой, за благополучное перерождение в последующей жизни. Молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия. Намсарай — один из четырех махарадж владык сторон света, располагается в северном направлении.
Кто придет на этот молебен, тот получит заряд энергии на ближайшее время, уверенность в себе и разрешение сложных ситуаций, поправит свое благосостояние, призовет удачу в поиске хорошей работы, наполнится силой духа и верой. Хурал очень полезен для людей занимающихся коммерческой деятельностью. С собой на молебен можно принести Подношение Намсарай Сахюусану — Сэржэм черный чай, молоко , обязательно нужно принести Даллга чем богаче, тем лучше: сок, фрукты, печенье, конфеты, молочные продукты! А Шестирукий Махакала Гонбо Чагдугба будучи эманацией Авалокитешвары помогает в зарождении сострадания и поэтому является покровителем этапа высшей личности. Намдаг сан На хурале ламы сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья, утихомиривание лусов — хозяев воды, хозяев гор, лесов, очищение скверны.
Отошо Молебен в честь Будды Медицины «Владыке Лазуритового Бериллового Сияния», для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья проводится один раз в месяц. В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни. Также в этот день считается благоприятным для всех благих деяний, так как совершенные благодеяния увеличиваются в сотни раз Предание гласит, что Будда Шакьямуни в образе Будды Медицины впервые преподал Учение буддийской Медицины. В письменном виде известил как «Четыре Тантры Медицины». По окончании молебна рекомендуется брать себе Аршан освященную воду для омовения больных. Приносить с собой следует подношения для Будды Медицины.
Например: молоко, сладости, соки, фрукты.. Сундуй Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века. Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ астрологический термин года. Молебен защищает от различных негативных воздействий, от нападения злых вредоносных духов.
Очищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь. Табан Харюулга Хурал "Пять сутр-отпоров негативному воздействию или Пять сутр отбрасывания" проводят для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», а также, на продление жизни. Защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий. Цедо ута наhанай ном Молебен посвященный Будде долгой жизни Аюше. Здесь проводится специальный ритуал продления жизни. Посредством почитания, чтения восхвалений, молитв, мантр, выполнения различных подношений просят у Будды Аюши долгой жизни.
Очень хорошо для тех, кто сильно болеет, у кого нет желания жить, при депрессии. Молебен проводится на долголетие, продление жизни, наполнение силой жизни, предотвращение от болезней, выздоровление от болезни, защита от стихийных бедствий. Цэдуб Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушнишавиджае Виджае. В начале хурала лама, читая соответствующие молитвы, созерцают неразличимость собственной индивидуальности и божественной сущности Виджаи. Потом, приглашают ее со свитой в пространстве перед собой и совершают так называемую «тысячу подношений», смысл которого заключается в том, что приготовленные продукты, молоко и др. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов.
На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить чай, молоко, сладости конфеты драже, фрукты и др. Цетар Буддийский ритуал спасения жизни чувствующих существ. Однако принцип спасения жизней не ограничивается покупкой и выпусканием на волю именно животных. Люди также могут находиться в трудных жизненных ситуациях и даже стоять на краю гибели. Цетар улучшит самочувствие человеку, для которого он проводится. Этот ритуал можно регулярно проводить и до появления очевидных проблем со здоровьем.
Цетар или «практика освобождения животных» является действенным и практичным методом продления жизни и защиты от преждевременной смерти. Выполненная идеально, практика освобождение живых существ, включает в себя все шесть совершенств: щедрое даяние дана , нравственность шила , терпение кшанти , усердие вирья , сосредоточение дхьяна и мудрость праджня.
Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Коровы Ухэр жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра Бар жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Дракона Луу жэл.
Даши Намдаков посетил Майдари хурал в Иволгинском дацане
Пагода «Иволгинский дацан» по адресу Республика Бурятия, муниципальное образование Иволгинское, село Верхняя Иволга, +7 301 402 33 77. Читать 82 отзыва, смотреть 121 фото, часы работы. Иволгинский дацан расположен в селе Верхняя Иволга Республики Бурятия. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».
Анонс прямой трансляции. Расписание хуралов САГААЛХА 2022 Иволгинский дацан
Иволгинский дацан — буддийский монастырь-университет в получасе езды от Улан-Удэ. Опубликовано в Новости сайтов. Расписание Хуралов Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» Дэважин дуган (григор.) (лунный) Пн. 1 Июня (14) – Гурван Харюулга. Начало в 14:00. Приглашаем верующих приехать в Иволгинский дацан на Праздник Хамбо Ламы Этигэлова, у вас будет возможность поклониться Великому Учителю у него во Дворце, а также посетить спортивные соревнования. Дацан находится в Иволгинском районе Республики Бурятия в селе Верхняя Иволга, что в 8 км от районного центра (посёлка Иволгинск) и в 35 км от Улан-Удэ. Посмотреть, когда и какие хуралы Иволгинского дацана проводятся в 2024 году, можно в актуальном расписании на официальном сайте. Расписание хуралов. Дацан регулярно проводит буддийские службы и обряды.
Иволгинский дацан
Если в этот день вы не сможете побывать в дацане или находитесь далеко, то используя систему банк онлайн вы можете сделать пожертвование удалённо, по телефону, который вы видите на экране. Пожалуйста, дублируйте скан, подтверждающий отправление денежных средств, а также имена по вайберу на этот же номер. По возможности направляйте прошения накануне дня, когда будет хурал. Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram! Скачивайте приложение Peers. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!
Поэтому жители Амаравати стали называть свою местность Балдан Брэйбун «брэй» - рис, «бун»- куча. И в память о таком чудесном событии на месте дарования Буддой Тантры Калачакры была установлена огромная ступа, которая и получила одноименное название. Особое благо приносит Калачакра тантра той земле, где она практикуется, где происходит великий ритуал посвящения Ван в тантру Калачакры.
В 2005 г.
В 6:00 подъём, с 7:00 до 21:00 — хуралы и изучение философии, тибетского языка, восточной медицины, иконографии, а также ряда светских предметов логики, истории и других. Хурал — богослужение. В перерывах между занятиями послушники готовят себе еду, убирают свои жилища обычные деревянные избы прямо на территории монастыря и выполняют хозяйственные работы по дацану. Через пять лет хувараки становятся ламами, а также получают светский диплом об образовании. Лама — религиозный учитель, монах.
Приобщиться к жизни хуварака может каждый: по субботам и воскресеньям преподаватели Иволгинского дацана среди которых, кстати, есть и духовные лидеры из Тибета, Монголии и Индии читают лекции для всех желающих. Чем заняться в Иволгинском дацане? Знакомство с Иволгинским дацаном следует начать с гороо. Гороо — в буддийской традиции это почётный обход святых мест. На территорию Иволгинского монастыря можно попасть через главные ворота они находятся на южной стороне монастыря или малые второстепенные. Главный вход открыт только по большим праздникам, в остальные дни туристы и паломники пользуются «запасными» воротами. По всему периметру храмового комплекса — специальная дорожка для совершения гороо.
Ворота Обход дацана необходимо совершать по ходу движения Солнца по часовой стрелке. Гороо можно делать как самостоятельно, так и в сопровождении лам.
Так было и в этот раз. Посетив литейный цех, познакомившись с новыми работами молодых мастеров, Даши Намдаков отметил, что «сегодня в России практически нигде на таком высоком уровне не отливаются подобного рода произведения искусства». Вниманию Мастера и его делегации гостей была представлена новая скульптура Будды Ваджрасаттвы высотой 21 см, которая только что прошла этап отливки.
Конечно, наши молодые бурятские художники-литейщики не могли упустить такой редкой возможности для личного общения с признанным во всем мире скульптором, и были весьма вдохновлены тем, что Даши Намдаков поделился с ними своим опытом в отношении некоторых моментов, связанных с технологией художественного литья.
Иволгинский дацан — центр буддизма России!
Кроме лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают десятки лам. Расписание хуралов Жуд дугана Расписание хуралов Жуд дугана Ежедневно проводится службы Ямандага с 9:00 и Табан Харюулга с 14:00 Некоторые тексты читаются ламами на бурятском языке. Иволгинский дацан – духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России, расположенная примерно в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ. Подробное расписание всех мероприятий, проводимых в дацане "Ринпоче Багша", включая праздничные и ежедневные хуралы. Расписание хуралов на Сагаалха 2022 в Иволгинском дацане Чтобы подать прошение на хурал и сделать пожертвование удалённо, можно использовать систему банк онлайн, денежные средства отправлять на номер +79836390342 на имя Аюра Дагбадоржиевича Ц., указав. 9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова).
В Улан-Удэ стало известно расписание Дугжуубы перед Сагаалганом в дацане
В монастырский комплекс входят: Цогчен-дуган — главный соборный храм построен в ноябре 1976 ; Майдарин сумэ — небольшой деревянный храм Будды Майтреи построен в 1970-е ; Дэважин сумэ — глинобитное двухэтажное здание построен в 1970 ; Сахюусан сумэ — деревянный дуган квадратной формы, посвящённый дхармапалам построен в 1986 ; Чойра дуган "Тойсам Шаддублин" — факультета философии Чойра — первый Цогчен дуган построен в 1947—1948 ; Жуд дуган - тантрический дуган. Построен в 2001 году. Это единственный в мире феномен. Оранжерея со священным деревом Бодхи. В настоящее время возводится Гунриг дуган - храм Будды Вайрочаны. Кроме этого, на территории монастыря располагаются здания библиотеки, учебные корпуса Буддийского Университета "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева, летняя гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам. В дацане находится скульптура "Маленький Будда" скульптора Даши Намдакова.
Монахи были полностью растеряны и не знали, что делать, тогда и Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался погибшим, они, как и было обозначено в завещании, посадили его в саркофаг он именуется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там на данный момент находится Иволгинск. Естественно, это заглавие многим совершенно ни о чем же не гласит. У туристов, отправляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукою. Извлечение тела из саркофага Монахи выполнили просьбу, изложенную в завещании Итигэлова: в 1955 году Лама Лубсан Нима Дармаев совместно с жителями монастыря поднял бумхан с телом, а потом, удостоверившись в его сохранности, выполнил нужные ритуалы, переодел его и опять посадил в саркофаг. В 1973 году был проведен очередной осмотр погибшего. Он был в той же форме, что и до этого, признаков высыхания или тления найдено не было. После воплощения подходящих обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан. Там для него был построен отдельный дворец. Ламы Иволгинского дацана выполнили собственный долг. Не поддающийся объяснению парадокс В том же году специалисты взяли некие эталоны — куски эпидермиса, ногти, также волосы. На основании осуществленных судебными докторами опытов был изготовлен вывод, что белковые фракции Итигэлова такие, будто бы он еще живой. Ученые не знают, как комментировать данный парадокс. Врачи тоже в замешательстве. Огромное количество людей приезжает в дацан, чтоб поклониться отлично сохранившемуся телу. Они считают, что это истинное волшебство. Обыкновенные правила Иволгинский дацан является не музеем, а функционирующим монастырем. Отправляясь туда на экскурсионную поездку, нужно соблюдать некие требования. Какие-то русским людям покажутся полностью обыденными, другие — очень экзотичными. Находясь в квадрате стенок, нельзя курить, кидать мусор и материться. Девицам лучше приходить в Иволгинский дацан в довольно длинноватых платьицах. Съемка в храмах запрещена, но на улице фотографировать можно.
Все это можно узнать, посетив Иволгинский дацан. Итигэлов, конечно, был в курсе этого. Тхеравада и Махаяна Принято разделять буддизм на Тхераваду, а также Махаяну. Это переводится как «Учение древнейших» и «Великая колесница». Первая является единственной поныне существующей школой раннего буддизма иначе говоря, Никая. Данное направление часто встречается в Тибете и Непале. Небольшое распространение оно также получило в нашей стране и Японии. Из Тибета оно перекочевало в Монголию, далее — в Бурятию, на следующем этапе — в Туву, и, наконец, в степи Калмыкии. Махаяна появилась относительно недавно. Ее характерная особенность — теория о Бодхичитте, иными словами, о желании спасти абсолютно всех существ, живущих на земле. Оно подразумевает бесконечное милосердие и сострадание к ним. Также эта теория включает в себя понятие Бодхисаттвы — личности, способной пренебречь индивидуальным погружением в Нирвану, чтобы спасти всех живущих на земле. Махаяна свойственна для тибетского и китайского буддизма, а также некоторых автономных школ. Особенности и важные моменты данных теорий настолько закручены и недоступны стороннему наблюдателю, что на их объяснение уходит огромное количество времени, да и то не факт, что человек действительно все поймет. Но всех желающих получить новую информацию, готова принять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с радостью открывает свои двери для гостей. Поэтому можно туда ехать, ни минуты не сомневаясь в правильности своего решения. О нем можно прочитать в научной литературе. Исследователи уже несколько лет спорят об этом феномене. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему». Монахи были абсолютно растеряны и не знали, что делать, и тогда Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался умершим, они, как и было указано в завещании, посадили его в саркофаг он называется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там сейчас находится Иволгинск.
Во время трехдневного молебна ламы дацана начитывают слова Будды, находящиеся в 108 томах собраний сочинений «Ганжур», сообщает пресс-служба дацана. В этом буддийском каноне собраны наставления и поучения Будды к своим ученикам в области теологии, философии, истории, логики, медицины и языкознания. Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких.