ВАРИАНТ 20 (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями.
Материал для подготовки к заданию 2 ОГЭ (синтаксический анализ)
Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы 4 церковь 5 дома 6 амбары и бани 7 всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.
Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей.
При этом центральные районы России 5 почти не сохранили памятники деревянного зодчества.
В эти сроки экзамены сдают те, кто «завалил» экзамены в основной период и не получил аттестат. Согласно приказу, в этом году ОГЭ будет иметь свои особенности: на экзамен по информатике выделено не два, а три дня; на ОГЭ по математике нельзя пользоваться калькулятором хотя изначально такая возможность рассматривалась. Отметим, что в начале января уже был опубликован приказ с расписанием. Однако сейчас в него снова внесли изменения. Так, экзамены по информатике, обществознанию и географии перенесли на другой день.
Расписание ОГЭ в 2024 году.
Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье — это основной принцип 1 патриотизма 2 гражданственности 3 гуманизма 4 порядочности 153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?
Науку как форму культуры отличает 1 стремление к получению объективных знаний 2 вера в сверхъестественные силы 3 отражение мира в художественных образах 4 ориентация на представления о добре и зле 155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор? Что отличает науку от других форм областей духовной культуры? Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре.
На каком уровне образования находится Люба? Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1 моралью 2 образованием 3 творчеством 4 искусством 159. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1 творчество 2 образование 3 игра 4 труд 161. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1 научная истина 2 правовая норма 3 экономический закон 4 нравственный принцип 162.
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. Верны ли следующие суждения о религии?
Важно: союзное слово может быть подлежащим.
Одна из грамматических основ сложного предложения указана верно: «Леонардо начертил и придумал». Грамматическая основа: «Конструирование привело».
Задания ОГЭ по химии для 9 класса
Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию ик невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное.
Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали.
Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор? Что отличает науку от других форм областей духовной культуры?
Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба? Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1 моралью 2 образованием 3 творчеством 4 искусством 159. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1 творчество 2 образование 3 игра 4 труд 161. Тургенев считал, что «добро по указу не добро».
В этом высказывании выражается 1 научная истина 2 правовая норма 3 экономический закон 4 нравственный принцип 162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. Верны ли следующие суждения о религии?
Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ? Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования.
Имеется магистральное газоснабжение. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? Найдите площадь, которую занимает жилой дом.
Ответ дайте в квадратных метрах.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных».
Добро пожаловать!
- Ответы ОГЭ-2024 по русскому языку. И. П. Цыбулько
- Онлайн-курсы
- Задание 2 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами
- КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам (демоверсия)
- ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки
Проводя научные исследования леонардо да винчи особое огэ ответ
Задай вопрос онлайн и получи ответ на Памятка о правилах проведения ОГЭ В 2021 году. Тысячи 9-классников 30 мая 2023 года будут сдавать ОГЭ по обществознанию в Новосибирске. 7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Подробное описание, ссылка, оценка канала Ответы ОГЭ 2024 по мнению пользователей неофициального каталога.
Огэ русский язык задание 2 тренировочные упражнения 2022 с ответами
Отдельно рекомендуется ознакомиться с правилами заполнения экзаменационных бланков, чтобы предотвратить возникновение технических ошибок. Эти экзамены проводятся на два-три месяца раньше базового расписания, и их результаты засчитываются точно так же, как и в основной период. При этом для сдачи экзамена досрочно должны быть веские основания. Раньше всех ОГЭ проводят для: выпускников школ, техникумов, лицеев и других учебных учреждений прошлых лет; учащихся 11-х классов вечерних школ, которые заступают на военную службу; школьников, намеревающихся переехать на ПМЖ в другую страну; участников олимпиад и соревнований, даты которых совпадают с проведением экзаменов; школьников, которые в момент проведения основного этапа ЕГЭ находится в санаторных или прочих медицинских учреждениях; учащихся 11-х классов, которые находятся за пределами России и не могут вернуться в страну из-за сложных климатических условий. Как правило, досрочную сдачу выбирают выпускники предыдущих лет, которые не смогли добиться нужного результата в первый раз. В 2023 году даты досрочного ОГЭ выглядят следующим образом: 21 апреля пятница — математика; 24 апреля понедельник — русский язык; 27 апреля четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 3 мая среда — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский. Резервные дни: 11 мая четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 12 мая пятница — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 15 мая понедельник — русский язык; 16 мая вторник — по всем учебным предметам. Даты проведения ОГЭ 2023 — расписание экзаменов В основной период проведения экзамены сдает большая часть учащихся, у которых нет причин писать задания досрочно. Ограничить доступ к экзаменам могут неуспевающим, у которых среди годовых отметок есть хотя бы одна двойка.
Остальные ученики в 2023 году будут сдавать экзамены в следующие даты: 24 мая среда — история, физика, биология; 30 мая вторник — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география, химия; 2 июня пятница — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 3 июня суббота — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 6 июня вторник — русский язык; 9 июня пятница — математика; 14 июня среда — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география; 17 июня суббота — обществознание, биология, химия. Резервные дни: 26 июня понедельник — русский язык; 27 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 28 июня среда — математика; 29 июня четверг — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 30 июня пятница — по всем учебным предметам; 1 июля суббота — по всем учебным предметам; Почему школьных уроков ребенку может не хватить Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00. При себе ученику разрешается иметь линейки, орфографический словарь, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева или таблицу растворимости для экзамена по химии. Запрещено приносить средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, носители данных, программируемые устройства и справочные материалы, не предусмотренные правилами.
Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Одна из грамматических основ сложного предложения указана верно: «Леонардо начертил и придумал». Грамматическая основа: «Конструирование привело». От неё можем задать вопрос — кого?
А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну. Не то вы не успеете укрыться! Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки. Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая.
Материал для подготовки к заданию 2 ОГЭ (синтаксический анализ)
Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Ответ: 123 11 1 Герои Ф. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Ответ: 35 12 1 Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. Ответ: 135 13 1 Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное.
Ответ: 124 14 Прочитайте текст. Ответ: 235 15 Прочитайте текст. Ответ: 125 16 Прочитайте текст. Ответ: 24 17 Прочитайте текст. Ответ: 124 18 Прочитайте текст.
Ответ: 134 19 Прочитайте текст.
Отсутствие центрированности и окончательности в гениальнейшей из личностей Возрождения было необходимым условием ее исторически особой развертки и реализации, ее ослепительной человеческой полноты «Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Леонардо да Винчи в истории опытных наук Со второй половины XV века рождается новое опытное естествознание. Энгельс так характеризовал этот период в истории науки: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности…» Маркс К. Среди этих титанов эпохи Возрождения Ф. Энгельс одними из первых называет Леонардо да Винчи, «который был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики…» Там же. Интересы среды, в которой вырастал Леонардо, были направлены к природе. Представители этой среды видели природу сквозь призму художественного, ремесленного, инженерного и строительного опыта, они угадывали в природе механические закономерности, еще не умея даже назвать их. С тех пор, по мере того, как извлекаются из могилы всё новые и новые части рукописей, представляющих собой огромнейшую и оригинальнейшую энциклопедию, всё больше разрастается восторженное восхищение перед этим титаном, с единодушием, не имеющего примера в истории науки. В этих рукописях и в бесчисленных заметках, записанных на отдельных листках и клочках бумаги, затрагиваются и разрабатываются самые разнообразнейшие отрасли знание; если мы возьмём только те из них, которые относятся к наукам в тесном смысле, то увидим, что это дивный ум занимался и анатомией, и зоологией, и ботаникой, и геологией, и палеонтологией, и химией, и астрономией, и географией, включая и физическую географию, и космографией, и топографией.
В различных отраслях математики, как частной, так и прикладной, особенно же в теории перспективы, в механике, в гидравлике, в океанографии, а также в различных отраслях гражданского и военного строительства и в баллистике он был верховным авторитетом. Энгельс: «Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные … способности, в том числе в качестве инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин. Ломбардский город ему оказал благосклонный приём. Вместе с живописцами, братьями Де Предис, … В области физико-математических и естественных наук нет ни одного уголка, в котором он не произвёл бы самостоятельных изысканий и в котором он не оказался бы предтечей будущих успехов. Его равно занимали как арифметика, так и гидростатика, как оптика, так и акустика, и магнетизм. Уже одного только этого было бы совершенно достаточно, чтобы вполне подтвердить данное ему название первого представителя новой эры. Экспериментальные исследования данного времени в значительной мере связываются с именем Леонардо да Винчи. Исследователи его творчества полагают, что ничего существенно нового в развитие теоретической механики он не внес. Его сила заключалась в разнообразной экспериментальной деятельности. При этом важны оказывались не столько результаты экспериментов, сколько сама нацеленность на эксперимент как главный источник знания и технику постановки эксперимента.
Важные эксперименты были поставлены им по проблемам падения тел, влиянию движения тела на силу удара, испытанию на разрыв, трению тел. В области исследования трения между твердыми поверхностями ему принадлежит заслуга выведения из поставленных им экспериментов закона трения, гласившего: «Каждым тяжелым телом побеждается сопротивление трения весу, равное четвертой части этого веса». Открытие этого закона было важным вкладом в развитие экспериментальной механики. Историки науки совершенно справедливо склонны важность открытия этого закона усматривать прежде всего в том, что впервые закон был открыт в результате физического эксперимента — и в этом смысле Леонардо значительно опережал свое время не столько результатами исследования, сколько пониманием задач, возникавших под влиянием бурного развития техники. Сама постановка подобных экспериментов, демонстрировавшая их огромные возможности, стимулировала интерес к экспериментальной физике. Противопоставив схоластике опытное знание, Леонардо, таким образом, заложил основы экспериментального метода естествознания, открывающего широкие перспективы для использования математики. И в этом смысле Леонардо справедливо рассматривается как предшественник современного естествознания. Использование своего метода позволило Леонардо сформулировать важные положения. Аристотелевская физика исходила из того, что движение для своего сохранения требует силы. Леонардо в противоположность этому свидетельствует, что всякое движение стремится к своему сохранению, то есть движущееся тело движется до тех пор, пока в нем сохраняется сила его движения.
Это утверждение уже означало существенное продвижение в понимании природы движения от Аристотелевских положений к открытию закона инерции — Леонардо устанавливает факт существования инерции, инерционного движения. Причиной движения является сила, причиной силы выступает движение. Сила рождается при внезапном увеличении тела так при выстреле из пушки выталкивается ядро , а также путем скручивания и сгибания тел вопреки их естественному состоянию на этом основано движение баллисты, лука. Атомы определяют характер движения, присущего им «от природы». Материя становится абсолютным, стабилизирующим началом мира, субстанцией, равной бытию, … Гегеля субстанция Спинозы — это застывшая, закосневшая Природа, пребывающая вне развития, тем более что голландский мыслитель отвел движению и времени роль модусов преходящих свойств , а … По мнению академика С. Вавилова, Леонардо является зачинателем фотометрии как точкой измерительной науки. Многочисленные опытные наблюдения Леонардо имели принципиально важное значение для последующих теоретических разработок принцип суперпозиции, телескопический эффект и т. Тот факт, что его записи велись зашифрованным способом, а также то, что в рамках потребностей практики того времени многие его замыслы не могли быть реализованы, определили невостребованность его идей. Бернал охарактеризовал судьбу идей Леонардо: «Изучение бесчисленного множества механических аппаратов, предложенных и обрисованных Леонардо, начиная от прокатных станов до подвижных землеройных машин, раскрывает другой аспект трагедии его гения. Он мог изобретать машины чуть ли не для любой цели и рисовать их несравненно хорошо, однако почти ни одна из них и ни одна из наиболее важных не смогла бы работать, даже если бы он сумел найти достаточно денег, чтобы их сделать.
Без количественного знания статики и динамики, без использования первичного двигателя вроде паровой машины инженер эпохи Возрождения фактически не мог даже выйти за пределы, установленные традиционной практикой. Заслуга его заключается не столько в том, что он сделал для развития машин, сколько во внушении образованному миру идеи о том, что действия природы могут быть объяснены с помощью механики» Бернал Дж. Наука в истории общества. Его ум, помимо универсального характера и глубины, поражает также своей необычной изобретательностью во всех областях, как в самых важных, так и в совершенно незначительных. Уже в юные годы Леонардо рисовал различные машины и набрасывал схемы гидротехнических сооружений на реке Арно. Для Леонардо искусство всегда было наукой. Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Известно, что Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений математических задач пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др. В то же время о механике Леонардо утверждает: «Механика есть рай математических наук, посредством неё достигают математического плода»«Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова». Работы в области механики, которые проводил Леонардо, можно сгруппировать по следующим направлениям: законы падения тел; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; законы движения тела по наклонной плоскости; влияние трения на движение тел, теория простейших машин рычаг, наклонная плоскость, блок ; вопросы сложения сил; определение центра тяжести сил, вопросы связанные с сопротивлением материалов.
Рассматривая движение тела, брошенного под углом к горизонту, он показал, что траекторией его движения должна быть парабола, таким образом, рассеял заблуждения Аристотеля. Много ценных мыслей высказано Леонардо да Винчи и о сохранении движения, то есть он вплотную подошел к закону сохранения энергии. Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона. Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея.
Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения. Он приблизился к современному определению понятия резонанса. В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области сказалось сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника. Несомненно, что Леонардо шел к вопросам оптики от живописи; теория света и теней, теория цвета привлекала его внимание, прежде всего как живописца. Но как физика его интересовала и природа сама по себе. Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света. Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач.
Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению. Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б.
Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы.
Укажите два последствия. Приведите два примера преодоления негативного последствия. Сначала приведите пример, затем назовите способ деятельности, направленной на преодоление негативного последствия. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента: один в подтверждение необходимости ограничения роста промышленного производства, другой против подобного ограничения. Сложные задания и ответы с 2 варианта: 1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Личность; общество; занятость; гуманизм; прибыль.
Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. В отд.. Это и было не что иное, как мельница, где мы рассчитывали ост.. Весело выглядывают из ярко-зелёной листвы камыш.. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для помидор и мечтал спилить затенявшие огород березы. Замените словосочетание «страница книги», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ книжная страница Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2024 по русскому языку
Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Записаться на Курс: или Мой Телеграм с файлами: Информационный сайт: Стать наставником на курсе: Занятия Годового Курса по физике 2023 / 2024 проходят трижды в неделю А каждую субботу с 15:00 до 22:00 Смотрите видео онлайн «ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Задания 27 и 28 и 29 с ответами ОГЭ по географии 2020 год | Подробное описание, ссылка, оценка канала Ответы ОГЭ 2024 по мнению пользователей неофициального каталога. |
Проводя научные исследования леонардо да винчи особое огэ ответ | Решаем СтатГрад ОГЭ по обществознанию №6 | Анастасия Коржева. |
Огэ русский язык задание 2 тренировочные упражнения 2022 с ответами | Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. |
Задание 2-4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с ответами из банка ФИПИ | | «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. |
Вариант 30 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ) | Научные новости 2024 (НАУКА, ОТКРЫТИЯ, НОВОСТИ, ТЕХНИКА). |
ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23 КАМЗЕЕВА РАЗБОР ЗАДАНИЙ I Эмиль Исмаилов - Global_EE
Б Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. В Деепричастный оборот, как правило, обособляется выделяется запятыми независимо от его расположения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Живет свободно только тот 1 кто находит радость в исполнении своего долга 2 кто обдумал тот путь 3 который 4 он должен пройти в жизни 5 кто подчиняется нравственному закону 6 не из страха 7 а уважает и слушается его потому 8 что считает 9 что так должно. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Его философские идеи могут эффективно использоваться в рамках современной методологии научного знания, приобретают особую актуальность в свете тех дискуссий, которые ведутся в начале нового тысячелетия. Многообразие интересов Леонардо — художника, экспериментатора, изобретателя, одновременное изучение множества разнообразных явлений природы порождены стремлением познать истинный облик вещей, проникнуть в их подлинную сущность, создать новый метод познания. Заявляя, что «всё наше познание начинается с ощущений» Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии.
Он решительно отвергает знания, не связанное с непосредственным изучением природы, то есть знания богословов, полученное из откровения, или знания на авторитет схоластической науки. Достоверность, опытная обоснованность и разумная доказательность — основные черты истинного научного знания. Единственно доступное человеку знание основано на ощущениях, и прежде всего на зрении метод наблюдения. Помехой к точному знанию является также власть традиции, книжная учёность, пренебрегающая непосредственным наблюдением, опытом: «Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память» Там же, с. Обращение к опыту является выводом постоянной повседневной практики Леонардо.
В своих записях и рисунках он постоянно возвращается к уже сделанным наблюдениям и опытам, повторяет их, уточняет, проверяет. Рисунок, описание опытов, записи наблюдений — средство экспериментального познания. Леонардо да Винчи постоянно подтверждает необходимость проверки опыта, с тем, чтобы подтвердить точность и достоверность результатов. Только за многократно проверенным опытом должно следовать рассуждение, которое данный опыт обосновывает. Это к примеру, относится к действиям с каплей росы и свинцовым кубиком, отражающим стремление водной стихии к сферической форме; с приближаемым к глазу светом свечи, вызывающим изменение величины зрачка; с двумя трубками, заключающими масло и воду и доказывающими связь их объёма с тяжестью; с грузами, подвешенными к опоре и определяющими центр тяжести.
Леонардо провозгласил принцип математизации наук о природе. В этом выразилось стремление к ясности и точности научных изысканий, неприятие туманных и неконкретных рассуждений, присущих философской схоластике средневековья. К сожалению, тем сложным задачам, которые ставил перед собой Леонардо, не соответствовал старый, унаследованный от античной и средневековой науки математический аппарат. Тем не менее, подобный подход стал важным этапом формирования методологии современного естествознания, предопределил дальнейшие достижения в этой области. Нерушимый закон природы воплощается в вечной необходимости.
По мнению Леонардо да Винчи, «необходимость — наставница и пестунья природы. Необходимость — тема и изобретательница природы, и узда, и вечный закон» Там же, с. Философ гуманист отходит от её теологической интерпретации, рассматривающей данную категорию как один из атрибутов божественной сущности как известно, на понятии необходимости в эпоху средневековья строились многочисленные схоластические доказательства бытия Божьего. Ренессансный мыслитель приводит ряд примеров из области физических явлений и социальной жизни. Необходимость — личный природный закон, совокупно выражающий господство причинно-следственных связей.
Закон и необходимость выражают внутреннюю сущность природы. Показательно, что рассуждения о природной необходимости вытекают из записей по поводу конкретных механических наблюдений и экспериментов. В частности, Леонардо да Винчи исследовал физические свойства движения тел в пространстве, равновесие жидкостей, астрономические явления, анатомическое строение человека и животных. Многие из сделанных им открытий сохраняют свою значимость в рамках современной науки. Широко используются его инженерно-технические изобретения.
Некоторые из них, значительно опередившие своё время, смогли быть реализованы в условиях новейшего технологического переворота. Однако подлинный вклад Леонардо да Винчи состоит в разработке им фундаментальных принципов научной методологии, давшей толчок к дальнейшему развитию самых разных отраслей научного знания, предопределившей переход науки от бесплодной средневековой схоластики к величайшим достижениям современного естествознания. Леонардо резко выступал против схоластического метода и бесплодных богословских дискуссий, противопоставляя им знание, основанное на опыте. Высоко ценя роль опыта, роль практики, Леонардо да Винчи не был узким практиком, он хорошо сознавал необходимость теории: «Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, входящий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории.
Наука — полководец, а практика — солдаты». Такова методология» знания Леонардо да Винчи, сохранившую свою ценность и по сей день. Этот мир абстракций и «пыток» претил натуре Гёте, который смело, отрицает его право на существование. Этот мир исчисления и эксперимента не смущает душу великого итальянца. Винчи охотно распространяет компетенцию приёмов точного знания на все виды «мировой жизни».
Для него есть, в то же время, высшая разумность и высшая справедливость. Признание в живой природе механизма, подлежащего изучению наравне с более простыми механизмами, выходящими из рук человека, не мешают Винчи глазами художника созерцать сквозь механизм то, что лежит вне или внутри? Быть может, это двойственность натур, это стремление к двум целям во имя их неразделимости, невыгодно отозвались на художественном творчестве Винчи со стороны количества; думаю, что в смысле качества творений учёный не повредил художнику. Идеал, им руководивший, бесспорно нелегко доступен. Но припомним ещё раз, в какое время жил Леонардо: во время, когда наука, можно сказать, не существовала, и нужно было ощупью и без руководства отыскивать её неизвестные или забытые пути.
Те знания, какие ныне вошли в обиход начальной школы, едва мелькали в умах немногих избранников. И слияние научных и художественных интересов даже в эту раннюю и тёмную эпоху оказалось под силу хотя бы одному исключительно одарённому человеку. Как бы то ни было, живое чувство необходимости этого слияния проникает всю деятельность нашего художника: вся она есть попытка совместить дух точного знания с даром творчества в технике и искусстве. Таковы подлинные слова Леонардо, таков завет, вытекающий из всей жизни творца Джоконды и Тайной Вечери. Список используемой литературы 1.
Перевод с итальянского И. Издание редакции журнала «Русская мысль». Москва, 1897 — 193 с. Гуковский «Механика Леонардо да Винчи, к проблеме возникновение современной науки ». Гусева М.
Баткин Л. Маркс К. Бернал Дж. Размещено на Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Правильный ответ: 1 3 4 134 1 4 3 143 3 4 1 341 3 1 4 314 4 3 1 431 4 1 3 413 Пояснение: 1 Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Он не только фиксирует сложившееся отношение к себе, но и строит предположения относительно того, какую реакцию может вызвать его научная деятельность, тут же вступая в спор. Противопоставляя чуждой ему по методу исследовательской практике истинные, как ему кажется, критерии, Леонардо настойчиво выдвигает свою систему ценностей.
Прежде всего отметим, что в его полемике, часто даже в одной записи, переплетаются научно-методологические, личностно-психологические и бытовые мотивы. Выделим несколько самых существенных оппозиций, на которые указывает Леонардо, сопоставляя результаты собственных и чужих исследований. Прежде всего Леонардо лишает адептов обманчивых, умозрительных наук личностности и своеобразия. Всё, что они говорят, не принадлежит им, а взято из чужих трудов trombetti е recitatori. И в этом аспекте противопоставление «своего» и «чужого» перерастает в трактовке Леонардо в противопоставление «нового» как результата собственных усилий и «старого», уже известного, как естественного следствия ориентации на давно сделанное.
Леонардо подчёркивает, что он изобретатель, а его критики — нет non inventori. Основную причину этого он видит в том, что его оппоненты в своей учёной практике игнорируют опытное исследование. В связи со ссылкой на опыт как необходимую стадию на пути к истине Леонардо выдвигает несколько противопоставлений. Во-первых, опыт противопоставляется авторитету как новая истина — традиционно господствующим заблуждениям. Во-вторых, опыт как главный метод научного поиска противопоставляется «воображению» imaginazione , «измышлению» mentalita , «бредням» sogno.
В-третьих, опыт как первоисточник знания, как познание причин и основ противопоставляется книгам, сочинениям различных авторов — вторичным, отражённым и часто извращающим природу источникам. В-четвёртых, опытное исследование как нечто реальное, как конкретное дело, ведущее к открытию нового, противопоставляется словесному звону диспутов, спекулятивным рассуждениям как научной фикции, как пустоте реальный предмет и его зеркальное отражение сравниваются как «нечто» и «ничто». Наконец, в-пятых, опытное исследование противопоставляется книжному как надлежащим образом организованное изучение случайному, бесструктурному «одеты в случайное», «похожи на стадо». В полемике, которую ведёт Леонардо, с идеей опыта связано несколько оппозиций. Опыт взывает к ingegno В текстах Леонардо термин «ingegno» можно трактовать и как «искусность», «одарённость», и как «творческую способность» — Прим.
Викентьева , а авторитет — к памяти memoria. Но, как считает Леонардо, «хорошая учёность родилась от хорошего дарования, и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошую ученость без дарования». Совершенно понятно, что линия авторитет-память-учёность ведет в лагерь его противников, а дарование-опыт-разум присваивается самим Леонардо. Особую неприязнь чтобы не сказать ненависть питает Леонардо к слову, но, разумеется, в совершенно определённых его ипостасях, прямо связанных с особенностями деятельности враждебных ему интеллектуальных групп. Он выступает против самоценного слова, разукрашенного пустой риторикой, против бесплодных диспутов, против слов, ведущих родословную от древних споров и прикрывающих творческое бесплодие его сопернике.
Иначе говоря, против пустозвонства, подменяющего собой поиски достоверного знания. Леонардо считает, что истинная наука vera scienza должна «наложить молчание на языки спорщиков», что последовательно и конкретно проведённое исследование неизбежно приводит всякое возражение к «разрушению» и вечному молчанию и даёт возможность «мирно» наслаждаться результатами.
В октябре 2013 г. Калуга открыт завод по производству шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Инвестиции в проект составили 240 млн. Стартовая мощность — 4 млн. Предполагается увеличение объемов производства до 16 млн. Будет широко использоваться сырье, произведенное в России.
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен индустриальный парк «Росва»? Развитие целлюлозно-бумажной промышленности является важным для Республики Коми. Троицко-Печорский целлюлозо-картонный комбинат, наряду с проектом "Сыктывкарский ЛПК" и Удорским целлюлозным комбинатом, вошёл в число трёх проектов Коми, претендующих на статус приоритетных в республике. Карту какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географические условия развития хозяйства в Республике Коми? Китайская компания FUYAO Glass Industry приняла решение о строительстве завода по производству флоат-стекла, объём инвестиций составил более 10 млрд рублей. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен индустриальный парк «Грабцево»? Она располагает современными производственными мощностями, которые по технологическому уровню не уступают ведущим западным производителям. Успешной работе компании способствует выгодное географическое положение в непосредственной близости от основных российских потребителей и ключевых транспортных путей.
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Липецкой области? Железногорский горно-химический комбинат, расположенный в 60 км от Красноярска, долгое время работал только на нужды военно-промышленного комплекса. Начиная с 2008 г. Запуск этого современного производства позволит сохранить и эффективно использовать уникальный кадровый потенциал города. Выбор места для создания этого производства также объясняется тем, что оно является энергоёмким. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности окрестностей г. В Томской области идёт строительство нескольких новых предприятий по производству древесностружечных и древесноволокнистых плит. Новые предприятия помогут вдвое увеличить производство ДСП в Томской области.
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географические особенности Томской области? Биоэнергетика — новая отрасль, в которой для получения электроэнергии используется биотопливо — пригодные для получения энергии твердые, жидкие и газообразные вещества, получаемые из растительного или животного сырья либо иных биологических источников например, органических промышленных отходов. В Архангельской области на сегодняшний день на биотопливо переведена 51 котельная, построено 17 новых теплоцентралей, в том числе — крупнейшая в Восточной Европе биотопливная котельная мощностью 45 МВт в посёлке Октябрьском. По сравнению с 2007 г. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Архангельской области? ОАО «Невинномысский Азот» является крупнейшим производителем азотных удобрений в России, а также одним из самых современных и эффективных производителей аммиака в стране. Созданное в 1962 г. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом на внутреннем и на мировом рынках.
Предприятие было основано в 1928 году с учетом особенностей местной природно-ресурсной базы. На сегодняшний день, Сясьский ЦБК является одним из крупнейших в России производителей санитарно-гигиенических изделий, а также целлюлозы, лигносульфонатов и других видов продукции промышленного назначения. Картами какого географического района нужно воспользоваться для того, чтобы изучить территорию, на которой находится названное в тексте предприятие? Новомосковская акционерная компания «Азот» является одним из крупнейших химических предприятий России: здесь производится каждая девятая тонна отечественных аммиака и азотных удобрений. В настоящее время завод полностью модернизирован, что позволяет ему быть высокоэффективным предприятием. Сорочинске Оренбургской области построен маслоэкстракционный комбинат. Объём инвестиций в его строительство составил 2,8 млрд рублей. Мощности нового производства позволят перерабатывать 400 тыс.
Планируется, что предприятие будет ежегодно производить 177 тыс. Сорочинск Оренбургской области? Акционерное общество «Анжеромаш» Анжерский машиностроительный завод — ведущее предприятие Кемеровской области по производству современного горно-шахтного оборудования. Предприятие специализируется на изготовлении забойных конвейеров, предназначенных для работы в угольных шахтах, буровых станков и машин, широко используемых в современном горно-шахтном производстве. По техническому уровню и надёжности машины «Анжеромаша» не уступают зарубежным аналогам. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы подробнее изучить территорию Кемеровской области? В июле 2004 г.
Все — вперёд! Все — вдаль. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд! Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Напишите этот синоним.
Задание 4 решу ОГЭ 2023 русский язык 9 класс ФИПИ
- Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
- Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание…
- Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
- Telegram: Contact @otveti_na_oge2023
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ. Иосифа, где проведут научные и экологические исследования, изучат. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи. — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена. Готовимся к ение стандартных функций. Вариант ОГЭ-2023. Главная» Новости» Тренировочные варианты задание 2 огэ 2024 русский язык.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
(3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. Решаем СтатГрад ОГЭ по обществознанию №6 | Анастасия Коржева. ОГЭ-2020 по географии изменен, поскольку в 2020 году его будут сдавать выпускники, которые начали обучаться по ФГОС ООО. ОГЭ 2023 Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.