Новости произведения островского

В статье делается попытка проанализировать драматическое произведение А. Островского «Гроза» и проследить, какое влияние оказало на русское общество.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Шевырева — профессора и декана Московского университета. Данное творение произвело на слушателей большое впечатление, а сам профессор предрек начинающему писателю славу. Правда вот цензор дал отрицательный отзыв о пьесе, и на этом основании ее запретили к постановке. Лишь спустя 8 лет, после некоторых цензурных изъятий, пьесу разрешили ставить.

А спустя год автор вторично напечатал ее в журнале «Современник», внеся ряд поправок и изменив название пьесы на «Семейную картину». В 1849 году Островский написал комедию в четырех действиях «Свои люди — сочтемся». Впервые пьесу прочитали публично в доме историка М.

Погодина, где среди приглашенных был Н. Тогда вся московская интеллигенция заговорила о данном произведении как о чем-то невероятном. Но вот многие влиятельные московские купцы не были в восторге от прочитанного.

Пьеса «Свои люди — сочтемся» доставила драматургу немало хлопот Обидевшись на писателя за реалистичность и остроту его произведения, они пожаловались самому Николаю I. В 1850 году императором была запрещена постановка пьесы, а также ее переиздание. Помимо этого, государь установил за автором полицейский надзор, а в начале 1851 года Островского уволили со службы.

Но драматург нашел работу по душе в одном из московских журналов — «Москвитянин». Театральные постановки В 1852 году Александр Николаевич сочинил пьесу «Не в свои сани не садись». Именно это произведение Островского впервые поставили на сцене Малого театра.

Причем Александр Николаевич не только отдал текст даром, но и помогал артистам понять их персонажей. К слову, во время этих репетиций драматург подружился с актером Провом Садовским, которому позже посвятил пьесу «Бедность не порок» 1853. Эта пьеса стала последней опубликованной в «Москвитянине».

По причине малых заработков и неурядиц с редакторами Островский уволился из издания и перешел в петербургский журнал «Современник». Александр Николаевич на репетиции с актерами Малого театра Летом 1856 года Островский отправился в этнографическую экспедицию по Волге, побывав во многих русских городах. Там писатель описывал быт и обычаи местных жителей.

Во время этой поездки драматург записывал интересные истории местных купцов, одна из которых стала основой пьесы «Не сошлись характерами». В 1859 году драматург написал пьесу «Гроза», которая принесла ему широкую известность.

Эскиз костюма Снегурочки к сюите на музыку Петра Чайковского «Снегурочка» фрагмент. Эскиз костюмов Приживалок к спектаклю Марка Захарова «Мудрец» фрагмент. Театр им.

Ленинского Комсомола, Москва. Эскиз декорации к спектаклю Андрея Петровского «Лес». Александринский театр, Санкт-Петербург. Около 1910. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Читать Александр Островский второй справа в роли Лазаря Подхалюзина с группой участников любительского спектакля «Свои люди — сочтемся».

Фотография: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Александр Островский второй справа в роли Лазаря Подхалюзина с группой участников любительского спектакля «Свои люди — сочтемся». Фотография: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Все пьесы драматурга были поставлены на сцене Малого театра и создали там своеобразную основу репертуара, в котором остаются по сей день. Этот театр даже стали неофициально называть «Домом Островского», а в 1919 году у входа установили памятник писателю.

Каждый думает о своей выгоде. Их нравы и ценности идут вразрез с современностью, они не готовы к изменениям. Люди живут своими маленькими интересами, а между тем государство нуждается в реформах.

К сожалению, в таком случае о прогрессивных изменениях в стране остается только мечтать. Бедная невеста Пьеса создана в 1850—1851 годах. Впервые ее напечатали в 1852, но Островский работал над ней вплоть до 1859 года, доводя произведение до совершенства. Это история Марьи Андреевны — дочери бедного чиновника. После его смерти у нее не осталось никого, кроме матери. Анна Петровна надеется выдать дочь замуж.

О чувствах не может быть и речи… В данном случае получилась бы неплохая драматическая история, но Островский имел свои планы на «Бедную невесту». Он не стал описывать душевные страдания Марьи, а сделал ее заурядной девушкой. Она боится противостоять матери, обществу. Ее устраивает позиция жертвы. Главная идея пьесы в том, что большинство людей считают: все в мире продается и покупается. Судьба и счастье человека зависят от количества денег.

Волки и овцы Пьеса вышла в 1875 году в журнале «Отечественные заметки». Евлампия Купавина — обеспеченная вдова. Красивейшее имение, огромные угодья, деньги — все это не дает покоя многим знакомым Купавиной. Она же мечтает о простом женском счастье — любви… «Волки и овцы» разоблачает общественные пороки. Деньги — не всегда благо, очень часто они разрушают судьбы людей. В этом произведении показана охота за богатством.

Каждый герой пытается добиться своей цели различными методами. Через три года пьеса отпразднует свое 150-летие, но она до сих пор не устарела. Островскому приписывают дар провидца.

Весна боится ссориться с Морозом ради дочери и вынуждена терпеть все. Рассержено и само «ревнивое» Солнце. Поэтому и зовёт Весна всех птиц согреться пляской, как поступают и сами люди в холода. Но только начинается веселье — хоры птиц и их пляски, — как поднимается вьюга.

Весна прячет птиц в кусты до нового утра и обещает их согреть. Тем временем из лесу выходит Мороз и напоминает Весне, что у них есть общее дитя. Каждый из родителей по-своему заботится о Снегурочке. Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему. Весна хочет другого будущего для дочки: чтобы жила она среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи. Мирная встреча переходит в cпop. Мороз знает, что бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку.

Как только в её сердце зажжётся огонь любви, он растопит её. Весна не верит. После ссоры Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку. Весна соглашается. Снегурочка Островский А. Мороз вызывает из лесу Снегурочку и спрашивает, не хочет ли она жить с людьми. Снегурочка признается, что давно тоскует по девичьим песням и хороводам, что нравятся ей песни молоденького пастуха Леля.

Это особенно пугает отца, и он наказывает Снегурочке больше всего на свете остерегаться Леля, в котором живут «палящие лучи» Солнца. Расставаясь с дочкой, Мороз поручает заботу о ней своим «лешуткам» лесным. И, наконец, уступает место Весне. Начинаются народные гулянья — проводы Масленицы. Берендеи песнями встречают приход Весны. Пошёл Бобыль в лес за дровами и видит Снегурочку, одетую, как боярышня.

Экранизации А.Островского

  • Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
  • Александр Островский: «Я и есть русский театр»
  • Островский - Краткое содержание произведений
  • Яркие образы пьес Островского ожили для особых посетителей научной библиотеки

Елецкий «Бенефис»

Школьники познакомились с основными этапами жизни и творчества А.Н. Островского, его вкладом в развитие драматургии как жанра, актуальности его произведений на сегодняшний. Пьеса "Бесприданница" (1878) является сороковым произведением Островского и открывает новый — третий этап в его творчестве. Первые произведения Островского были напечатаны в 1847 году в газете «Московский городской листок» под следующими заглавиями: «Несостоятельный должник». Своей победой организаторы считают рост интереса к произведениям Островского — его пьесы стали чаще спрашивать в библиотеках, больше посетителей пришли на выставку.

А.Н. Островский | «Пьесы»

Вот поэтому произведения Островского актуальны сегодня и наверняка не утратят своей значимости и в будущем. Островский сделал Косицкую настоящей звездой Малого театра, она была задействована во всех спектаклях по его произведениям и в большинстве из них исполняла главную роль. Нет и близко похожих произведений, пропитанных духом русской культуры! Насколько самобытно,красиво и неповторимо писал Островский А Н.

После марафона Островского в библиотеках стали чаще брать его пьесы

Островский Александр Николаевич Творчество Островского В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди – сочтемся!», которое принесло ему литературную известность.
Александр Николаевич Островский читать все книги автора онлайн бесплатно Лучшие произведения Александра Островского: топ-10 по версии КП.
Краткое содержание «Гроза» Работая в суде или наблюдая в доме отца за клиентами, Островский заимствовал сюжеты для своих произведений.

Топ-10 самых известных произведений Александра Островского

Юные омичи участвовали в викторине, отвечая на вопросы о личности и творчестве Островского, разыгрывали сцены из его пьес, писали рецензии на спектакли по. Первый фильм по пьесе Александра Островского вышел в 1911 году: режиссер Петр Чардынин создал короткометражную немую картину «На бойком месте». Читайте последние новости на тему пьесы островского в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) все книги автора Александр Николаевич Островский на сайте электронной библиотеки «LibCat». Творчество Островского В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди – сочтемся!», которое принесло ему литературную известность. Островский сделал Косицкую настоящей звездой Малого театра, она была задействована во всех спектаклях по его произведениям и в большинстве из них исполняла главную роль.

Пьесы Александра Островского по хронологии

Долгожданным женихом оказывается Мишенька Бальзаминов, уже почти потерявший надежды на богатую женитьбу, и вот, наконец-то, сватовство состоялось! Из фондов ГЦТМ им. Иллюстрация В. На выезде из города находится главная площадь, налево — дом городничего Серапиона Мардарьича Градобоева, направо — арестантская с железными решетками на окнах. Недалеко — дом именитого купца Павлина Павлиныча Курослепова.

Вдоль набережной Волги разбит городской сад с бульваром, для прогулок жителей после воскресной службы в церкви. Торговые ряды гостиного двора и рынок — самые посещаемые места города. На окраине Калинова находятся постройки заброшенного, начинающего разрушаться монастыря, на стенах которого сохранились еще старинные фрески. Вид с крутого берега на широкую реку открывается необыкновенно красивый, но жизнь калиновцев проходит «за запорами и засовами, да за глухими заборами».

Город не зря назван Калинов — белые цветы кустарника очень красивы, а красные ягоды, хоть и привлекательны на вид, но обладают горьким вкусом... В Калинове происходит действие пьес «Гроза» и «Горячее сердце». В нескольких верстах от города расположены усадьбы Гурмыжской «Лес» и Купавиной «Волки и овцы». Городской бульвар.

Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Александринского театра. Художник А. Площадь, арестантская и пристань около дома городничего. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце» Рязанского областного драматического театра.

Художник С. Из фондов Музея-заповедника А. Островского «Щелыково». Около дома городничего.

Художник Н. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце». Художник Е. Из фондов Музея при Российской академии художеств.

Двор дома купца Курослепова. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце» Театра К. Незлобина Москва. Художник Б.

Кустодиев Улица г. Из фондов Вятского художественного музея им. Вид г. Из фондов Тверского объединённого музея.

Сад в усадьбе Хлынова. Эскиз декорации к спектаклю «Горячее сердце» Ленинградского театра драмы им. Художник Д. Лесная поляна.

Лес около г. Лес около города Калинова. Островского «Щелыково» Около дома Кабановой. У дома Кабановой.

Эскиз декорации к спектаклю «Гроза» Театра Суходольских Московского драматического театра. Художник В.

Бермята предлагает заставить Мизгиря жениться на Купаве. Но Мизгирь смело возражает, что его невеста — Снегурочка. Купава тоже не хочет выходить замуж за изменника. У берендеев нет смертной казни, и Мизгиря приговаривают к изгнанию.

Мизгирь лишь просит царя самого взглянуть на Снегурочку. Увидев пришедшую с Бобылём и Бобылихой Снегурочку, царь поражён её красотой и нежностью, хочет найти для неё достойного мужа: такая «жертва» наверняка задобрит Ярилу. Снегурочка признается, что сердце её не знает любви. Царь обращается за советом к своей супруге. Елена Прекрасная говорит, что единственный, кто сможет растопить сердце Снегурочки, — Лель. Лель зовёт Снегурочку до утреннего солнца свивать венки и обещает, что к утру в её сердце проснётся любовь.

Но и Мизгирь не хочет уступать Снегурочку сопернику и просит позволения вступить в борьбу за сердце Снегурочки. Берендей позволяет и уверен, что на заре берендеи с радостью встретят Солнце, которое примет их искупительную «жертву». Народ прославляет мудрость своего царя Берендея. На вечерней заре девушки и парни начинают водить хороводы, в центре — Снегурочка с Лелем, Мизгирь же то появляется, то исчезает в лесу. Восхищённый пением Леля, царь предлагает ему выбрать девушку, которая наградит его поцелуем. Снегурочка хочет, чтоб Лель выбрал её, но Лель выбирает Купаву.

Другие девушки мирятся со своими милыми, прощая им былые измены. Лель ищет Купаву, ушедшую домой с отцом, и встречает плачущую Снегурочку, но ему не жаль её за эти «ревнивые слезы», вызванные не любовью, а завистью к Купаве. Он говорит ей о тайных любовных ласках, которые ценнее публичного поцелуя, и только за настоящую любовь готов повести её утром встречать Солнце. Лель напоминает, как он плакал, когда Снегурочка прежде не ответила на его любовь, и уходит к парням, оставив Снегурочку ждать. И все же в сердце Снегурочки пока живёт не любовь, а только гордость за то, что именно её поведёт Лель встречать Ярилу. Но тут Мизгирь находит Снегурочку, он изливает ей свою душу, полную жгучей, настоящей мужской страсти.

Он, никогда не моливший у девушек любви, падает перед ней на колени. Но Снегурочке страшна его страсть, страшны и угрозы отомстить за унижение.

Некоторые из них иногда пробовали силы также и в драматургии. Единственным писателем среди них, который посвятил себя драматическому творчеству, был Александр Николаевич Островский 1823—1886. Островский создал национальный репертуар. Он написал 47 пьес — это огромный мир, по тем меркам — 628 персонажей!

Когда Большов, уже сидящий в долговой яме, должен начать выплачивать долги кредиторам — по 25 копеек за рубль долга, — и зять, и дочь отказываются дать ему денег: самим нужны, да и Большов не велел кредиторам больше 10 копеек давать. Дочка обиженно добавляет: «Я у вас, тятенька, до 20 лет жила — свету не видала. Что ж, мне прикажете отдать вам деньги да самой опять в ситцевых платьях ходить? Более того, по личному распоряжению Николая I Островского отдали под негласный полицейский надзор, который был с него снят только после смерти царя. При чтении пьесы «Свои люди — сочтемся» присутствовал Гоголь; Погодин, редактор «Москвитянина», передал Островскому добрый гоголевский отзыв о пьесе. С этих пор Островский вошел в узкий круг молодых авторов «Москвитянина», среди которых были Аполлон Григорьев, Мельников-Печерский, Писемский; они вдохнули новую жизнь в журнал, придерживавшийся официальной доктрины «православия, самодержавия, народности». Журнал в это время ориентировался на те слои российского населения, которые не были затронуты влиянием западной цивилизации. Если славянофилы видели опору в крестьянстве, то «москвитяне» считали классом, на который можно опираться, русское купечество. Островский, впрочем, не особенно обольщался по поводу добрых нравов купечества, как показывают уже первые его пьесы. Купеческая среда в его пьесах рождает самых разных героев — смешных, глупых, самовлюбленных, страшных, гордых или склонных к подхалимству, трусливых или отчаянных. Особенно хороши у него в пьесах молодые купеческие дочки и жены: ведь в каждом театре есть примадонна, и ей нужна хорошая роль. Иногда коварные, иногда легкомысленные, иногда цельные, гордые, страстные — они всегда интересны, и примадоннам всегда есть что играть. Фото: РИА Новости. Фото: Театральный музей им А. Ученые полагают, что ее родители были крепостными, которые смогли выкупить себя из неволи, и женитьба на ней была бы мезальянсом для относительно новоиспеченного дворянина Островского. Отец требовал расстаться с ней, Агафья уже была беременна, Островский не захотел ее оставлять и поселился вместе с ней в небольшом деревянном доме совсем рядом с отцовским домом. Отец денег не давал, он жил своими судебными и литературными заработками. Наследники Островского от второго, законного брака с Марией Бахметьевой очень старались стереть всякую память о первом невенчанном браке, так что очень долгое время никто не знал даже фамилии Агафьи Ивановны. В своей семье Островский был совершенно счастлив, хотя жила молодая пара очень бедно. Агафья Ивановна умела наладить быт даже при очень скудных средствах. Мемуаристы вспоминали, что она прекрасно пела народные песни, что давала Островскому много советов по поводу его пьес — вот это хорошо, а вот так не говорят… Она ясно осознавала социальное неравенство с мужем — они нигде не появлялись вместе, да их бы и не приняли, она пряталась от посетителей, кроме тех, кому доверяла среди них, кстати, был и Лев Толстой. У Островского и его Гаши было четверо детей, все они считались незаконными. Трое умерли в детстве, один, Алексей Александров — когда ему было за двадцать. Агафья умерла, когда ей было чуть больше сорока, и Островский остался совсем один. Островского в Малом театре. В основу монологов Катерины о ее детстве легли воспоминания Косицкой; она много рассказывала Островскому о себе. Она обратила на себя его внимание еще тогда, когда взяла для бенефиса роль порывистой, влюбчивой купеческой дочки Дуни из пьесы «Не в свои сани не садись»; золотоволосая Косицкая в простом ситцевом платье совершенно очаровала публику. Был очарован Косицкой и сам автор пьесы; впрочем, она очень строго сказала ему, что не хочет отнимать его любви у другого человека. Со временем она увлеклась купеческим сыном, который швырялся деньгами, дарил ей дорогие подарки, а потом, когда они сошлись, обобрал и разорил ее. Ударом для Островского стало не то, что Косицкая предпочла ему другого, а то, кого она ему предпочла; тоже история как будто из его пьесы. Любовь Косицкая умерла рано, через год после Агафьи Ивановны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий