Почему террористы выходят главным образом из среды приверженцев ислама? Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных.
Гастарбайтеры стали главным источником терроризма в России
Террористы вполне могли думать, что выполняют задание лидера какой-нибудь, например, исламской группировки, получив его в Телеграме. Но почему же под прицел террористов попадают другие страны – не исламские, не ближневосточные? В 2005 году в Кабардино-Балкарии ликвидирована группа террористов «Ярмук», в которой состояла русская девушка Олеся Трунова (она вышла замуж за мусульманина и приняла ислам).
Почему исламскими террористами всё чаще становятся этнические русские?
Ислам и ваххабизм — это разные понятия | Мнения | Известия | Никакого «исламского терроризма» в истории не было — это методы боевиков-анархистов в «обертке» из священных для мусульман понятий. |
Почему Больше Всего Террористов Среди Мусульман | Причиной странах | ☪Время намаза | Одной из причин, почему некоторые мусульмане присоединяются к террористическим организациям, может быть политическая ситуация в их странах. |
Почему большинство террористов являются мусульманами причины и факторы | Члены запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» готовят теракты на территории страны, потому что мстят за поражение в Сирии и Ираке. |
Почему Бельгия стала европейской столицей исламского терроризма
Итак, возникает вопрос: Почему мусульмане совершают больше преступлений и проявляют больше насилия по сравнению с не мусульманами? После сотен часов опросов, проведённых в моём кабинете, психологический портрет мусульман обрёл свои черты и стал наконец чётким, ясным и понятным. В первую очередь, для того чтобы понять с грохотом провалившуюся интеграцию мусульман в европейское общество, мы должны признать психологическую разницу между мусульманами и европейцами со всеми вытекающими и нарастающими отсюда как снежный ком проблемами. Основная, невероятно огромная и существенная разница между мусульманским и европейским психотипом выражается в том- это как мы смотрим на проявление агрессии. В понимании европейской культуры, проявление гнева или агрессии в основном воспринимается как признак слабости, отсутствие самоконтроля и недостаток воспитания. Все мы когда-либо сталкивались с ситуациями -дома, на работе или среди друзей, когда излишняя вспыльчивость со стороны того или иного человека, неизбежно сопровождалась временной потерей уважения к нему в наших глазах, для восстановления которого ему приходится иногда потратить немало времени и приложить все свои усилия. То есть когда кто-то не получает того, чтобы ему хотелось на данный момент, либо его что-то не устраивает и при этом он начинает сразу же нападать на нас в агрессивной вербальной, а иногда и в физической форме, такое поведение в основном воспринимается нами как недостаток самообладания и отсутствие самоконтроля.
Вместо этого, в первую очередь мы выказываем возможность к урегулированию конфликта посредством диалога и заключения обоюдного компромисса. И именно такое поведение мусульманами воспринимается как признак слабости и страха. При этом они говорили о том, что им не хватает вербальных угроз и собственно проявление самой физической агрессии как таковой, которая для разрешения той или иной конфликтной ситуации, по их мнению просто необходима. Я провёл несчётное количество часов пытаясь выяснить именно эту разницу между мусульманами и европейцами. Большинство европейцев говорили о том, что проявление гнева это "плохое чувство", и что по завершению той или иной конфликтной ситуации они ощущали себя несколько виноватыми в том, что не справились и не смогли контролировать свои чувства и эмоции вовремя.
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами? Воины Аллаха режут головы, тыкают ножами тушки неверных, стреляют, давят их грузовиками, взрывают себя вместе с ними. Все это вызывает у недалеких обывателей мистический ужас. Это пугает, как все непонятное и неконтролируемое. На самом же деле в феномене исламского терроризма нет ничего нового или необъяснимого. Распедалим вопрос? Для начала давайте разберемся с корректностью термина «исламский терроризм». Насколько допустимо утверждение, что мусульмане склонны к терроризму? Вполне, на мой взгляд, допустимо. Это так же верно, как то, что черные склонны бацать рэп, хоть не все черные — рэперы, а рэперы — не все черные. Любители порассуждать о том, что ислам — религия мира, учит только хорошему, а у террористов нет ни национальности, ни религии, а также прочие фанаты политкорректности и адепты мультикультурализма, наверное, сразу могут идти по известному трехбуквенному адресу. И даже уточнения типа того, что терроризм надо называть не исламским, а исламистским, я буду игнорировать. Советская пропаганда так же упорно называла гитлеровскую НСДАП не национал-социалистической партией, а национал-социалистской, чтобы не дискредитировать слово «социализм». Тут та же манипуляция. Исламизм, можно подумать, не имеет отношения к исламу. Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения? Вовсе не потому, что они мусульмане, а исключительно потому, что фанатики. Ислам, как идеология кровавых убийц ничем принципиально не отличается от христианства, как идеологии кровавых убийц. Любая религия — это дикость и идеологическая база для кровавой резни. Ну, про кровавые крестовые походы и тотальный геноцид крестоносцами жителей завоеванных городов, надеюсь, хотя бы из школьного курса истории вы что-то помните. Да и вообще европейское христианство эпохи своего расцвета — это censored полнейший: мракобесие, инквизиция, массовые психозы, охота на ведьм, борьба с язычеством огнем и мечом. Чинным, благородным, интеллектуальным и гламурным христианство стало очень незадолго до своего заката. Сейчас христанство скорее мертво, чем живо. Оно выродилось в ритуал, стало формальным.
Естественно, что такое искажённое восприятие порождает неприязнь и нетерпимость, а в последнее время — всё большую вражду и страх по отношению к мусульманам. Отрадно, что на страницах популярного западного интернет-издания публикуется объективный материал о последователях Ислама. Предлагаемая ниже статья переведена с портала TheHaffingtonpost. Автор материала — Омар Альнатур — американский студент палестинского происхождения, который доходчиво, кратко и ясно изложил свою точку зрения на тему, заявленную в заголовке статьи. Это происходит потому, что в тех случаях, когда совершение таких действий приписывается мусульманам , в СМИ усиливается освещение крайней неоправданной ненависти по отношению к мусульманам. Будучи мусульманином, я устал от осуждения террористических атак, осуществляемых кучкой жестоких людей, которые похитили мою религию. Я устал от осуждения атак на людей, в то время как большинство окружающих спокойно и апатично наблюдают, как мусульман убивают те же самые радикально настроенные террористы. Я устал слышать слово «террорист», причём подчеркну, что оно не используется, когда подозреваемый в теракте не является мусульманином. Я устал от оправдания — «он умственно отсталый», когда подозреваемый в теракте не мусульманин. Я устал видеть сотни терактов, совершенных не мусульманами, но не получившими широкого освещения в СМИ. Но больше всего я устал от постоянного повторения одной и той же фразы — « мусульмане не являются террористами ».
Потому что они решили, что не нужно участвовать в гонке вооружений, иметь ядерную бомбу и т. Но, к примеру, Ким Чин Ын так не считает, и его страну пока никто не трогает. Но общество уже давно перестало иметь влияние на правителей, утратило чувство сострадательности оно атрофировалось и желание "менять мир к лучшему" ценой даже пропуска одной серии любимого сериала по причине участия в каком-нибудь пикете. Сколько уже разных журналистов и сотрудников спецслужб рискнуло своей жизнью и свободой придавая огласке очередной большой скандал, сколько людей сожгли сами себя, надеясь на реакцию властей или общественности, результат один - только разговоры.
Откуда появился терроризм в Исламе?
Новейшая история исламского терроризма в Татарстане началась с первых терактов на газопроводах в 2003-2005 годах в сельских районах. По предварительным данным, террористы хотели совершить теракт для «ИГИЛ-Хорасан». Террористы, называющие себя мусульманами, не только бросают вызов учению ислама, оспаривая неприкосновенность жизни, но и предрасположены к другим грехам, запрещаемым исламом.
Почему террористы практически всегда мусульмане ?
Эти факторы создают недовольство и разочарование, что делает людей более подверженными влиянию экстремистской идеологии. Большинство террористов-мусульман рождаются и вырастают в ситуационно сложной обстановке. Им недостает возможности для получения качественного образования и карьерного роста. Нередко они оказываются маргинализироваными в обществе, отчужденными от большей части населения. Отсутствие перспектив и надежды на лучшую жизнь побуждает многих мусульман искать выход в радикализации и экстремистской деятельности. Террористические организации часто предлагают им финансовую поддержку, идеологические установки и возможности для самоутверждения. Решение проблемы социальных и экономических неравенств позволит снизить уровень вербовки и привлечения мусульман к террористическим организациям.
Необходимо создать условия, в которых молодые люди смогут обрести образование, трудоустройство и перспективу на лучшую будущую жизнь. Также важно бороться с маргинализацией и отчуждением, предоставлять всем членам общества равные возможности и гарантировать социальную справедливость. Социальные и экономические факторы Многие мусульмане, особенно молодые люди, испытывают чувство недостатка возможностей и ограниченности в своих жизнях. Они могут сталкиваться с высокой безработицей, низким уровнем образования или отсутствием перспективы на будущее. Эти факторы могут создать почву для роста экстремистского мышления и привлечение террористических организаций. Экономический аспект также играет роль в мусульманском терроризме.
Большинство стран, откуда происходят мусульманские террористы, характеризуются высоким уровнем бедности, нестабильностью и экономическими проблемами. Бедность создает недовольство и отчаяние, что может быть использовано террористическими группами для вербовки новых членов. В целом, социальные и экономические факторы влияют на мусульманских террористов, создавая основу для их привлечения к экстремизму и насилию. Для решения этой проблемы необходимо обратить внимание на социальное развитие и создание равных возможностей для всех членов общества, что поможет уменьшить число потенциальных террористов и предотвратить новые акты насилия. Бедность и ограниченные возможности Экономическое неравенство, отсутствие равных возможностей для образования и трудоустройства могут оказывать серьезное влияние на формирование отрицательной картини мира у молодых мусульман, углублять их недоверие к правительству и обществу в целом. Когда люди ощущают отчуждение и маргинализацию, когда их жизненные перспективы ограничены, они могут стать более подверженными радикализации и идеологии терроризма.
У страдающих от бедности и отсутствия возможностей людей может быть ощущение, что у них нет ничего стоительного в жизни, и они готовы пожертвовать собой ради идеи, которая кажется им более возвышенной. Бедность и ограниченные возможности становятся плодородной почвой для пропаганды джихада и вербовки молодых мусульман в террористические группировки. Именно в таких условиях джихадистская идеология может предложить им иллюзию выхода из нищеты и бесперспективности, обещая борьбу за лучшую жизнь и устройство их мира по исламской модели.
У других осужденных за экстремизм они зачастую куда прозаичнее. В свое время они просто поверили тем, кто привык использовать Коран не для просвещения, а для вербовки потенциальных боевиков. К сожалению, чтобы распознать такое лукавство, новообращенным мусульманам просто не хватает образования. Ахмед Габазов, 1982 года рождения.
Уроженец станицы Червленная Чечено-Ингушской АССР, осужден на четыре года лишения свободы за участие в незаконных вооруженных формированиях Когда началась война в Сирии, Ахмед с единомышленниками внимательно следил за информацией оттуда, которая появлялась в сети. Они смотрели видео, слушали выступления проповедников и пересылали друг другу ролики в WhatsApp и Viber. Проповедники говорили: «На земле нужна справедливость — и правоверный мусульманин должен за нее воевать с оружием в руках! Они могут помочь выехать в Сирию, где нужны солдаты для истинного джихада Осужденный Ахмед Габазов В тот момент у Ахмеда уже было трое детей — двое сыновей и маленькая дочь. Но он все равно решил ехать воевать в Сирию. С ноября 2016 года 34-летний Ахмед начал готовиться к джихаду: он вместе с единомышленниками раз в неделю встречался на пустыре напротив рынка «Беркат» в городе Шали. Там он молился, изучал диверсионно-террористическую тактику, учился конспирации, обращению с оружием и взрывчаткой, а также самостоятельно изготавливать бомбы.
Всему этому новичков учил их местный куратор — амир. Правда, если поначалу Габазова и его единомышленников готовили к войне в Сирии, то вскоре на занятиях они стали изучать вопросы конспирации в родной Чечне, а также способы уничтожения полицейских и росгвардейцев В январе 2017 года кураторы из ИГ приказали команде амира Шали совершить нападение на полицейский участок. Но толком подготовиться группа не успела. Среди них оказался и амир той группировки, в которую вступил Габазов. Ахмеда задержали в мае 2017 года, и вскоре он получил сравнительно небольшой срок. Просто потому, что не успел никого убить. Расул Тамаев, 1988 года рождения.
Осужден на пять лет лишения свободы за участие в террористической организации и содействие терроризму На детство и юность Расула Тамаева выпали сразу две чеченские войны, которые он вместе с семьей пережидал в Москве и Ингушетии. Одновременно Расул вел свой бизнес — сначала торговал, а потом открыл кафе в одном из торговых центров. По данным следствия, не позднее 15 марта 2015 года Расул вступил в ИГ и решил отправиться на территорию, подконтрольную террористам, для участия в боевых действиях. В это же время он начал вербовать в «Исламское государство» своих знакомых. Когда в интернете стали появляться ролики из Сирии, в которых показывали, что там убивают невинных женщин и детей, что там гибнут люди, я очень сильно проникся желанием им помочь. Я беседовал в Москве с людьми — и многие мне говорили: да, это правда, Башар Асад не хочет уходить от власти и творит несправедливость. А я был очень внушаем и верил Осужденный Расул Тамаев В конце апреля Расул вылетел в Турцию, взяв с собой молодую жену-дагестанку и детей — трехлетнего сына и трехмесячную дочь.
Расул Тамаев Фото: Мария Фролова Тамаев всем сказал, что летит в Турцию за товаром, но на деле сразу после прилета переехал в город Ялова и примкнул к сторонникам джихада. Ровно через год в ходе операции турецких служб безопасности Расула задержали. Семь месяцев он провел под следствием по делу о террористической деятельности, но вину его так и не доказали. Вместе с семьей Тамаев еще год жил в Турции, а потом переехал сначала в Дубай , а затем — в Египет. Там у него родился третий ребенок. А в 2018 году он пришел в российское посольство и написал явку с повинной, поскольку средств на жизнь за границей уже не осталось, воевать Расул уже не хотел, а родственники сообщили, что в России его разыскивают за участие в террористической организации. Мы верили не нашим имамам, а тем проповедникам из интернета, которые говорили об истинной вере.
Это сейчас я понимаю, что они просто искали молодое пушечное мясо — и верить им не стоило Осужденный Расул Тамаев В 2018 году Тамаев вместе с семьей вернулся в Чечню, где сразу сдался правоохранительным органам и был отправлен в Москву. С учетом помощи следствию и искреннего раскаяния Московский окружной военный суд МОВС приговорил Расула к пяти годам лишения свободы. На волю он выйдет только в 2023 году. Абсолютное большинство из них — люди, запутавшиеся в своих религиозных взглядах. Настоящих террористов, на совести которых есть кровь и смерть, среди осужденных всего около сотни — остальных, как говорят сами оперативники, удалось вовремя остановить.
Но для сторонников запрещенных исламских террористических организаций это не имеет значения. Как не имеет значения и то, что среди жертв теракта были и мусульмане. Какие радикальные исламские организации существуют на территории нашей страны и как они взаимодействуют друг с другом, рассказал историк-этнограф Ахмет Ярлыкапов.
В отличие от многих «диванных» исламоведов, проявившихся после громкого теракта в «Крокусе», Ахмет Ярлыкапов никогда не ограничивался теорией. Несмотря на все трудности и опасности 1990-х годов, он работал в поле. Так, он одним из первых начал изучение радикальных исламских групп на Северном Кавказе. Этим он продолжает заниматься и сейчас, ведь область его исследований модернизируется и усложняется с каждым днем. Почему вы так думаете? Во-первых, исполнителям за этот теракт заплатили. Но оно никогда не платит непосредственно за его исполнение. Считается, что исполнители должны разделять идеологию, поэтому брать деньги для них — оскорбление, иначе это не убеждения, а коммерция.
Остается вопрос: у кого они взяли деньги? Во-вторых, террористы практически безмолвно расстреливали людей.
Итак, почему среди мусульман так много террористов? Причина эта - ответная реакция на внешнюю или внутреннюю агрессию. И вот уже Джордж Буш может сказать: "мы отомстим террористам за 11 сентября", словно он не бомбил Ирак просто по подозрению в ядерных испытаниях. Просто по телевизору не передают о каждой бомбе упавшей на очередной дом в очередном мусульманском городе.
Курсы валюты:
- Ответ на вопрос: "Почему среди мусульман так много террористов?" | От сомнений | Дзен
- Взрывная волна: почему Саудовская Аравия стала мишенью террористов — РТ на русском
- Почему большинство террористов - мусульмане: причины и факторы (5 видео)
- Почему террористы в основном мусульмане
- История создания ХАМАС
- Почему все мусульмане террористы?
Почему все мусульмане террористы?
Беда ли в этом самого протодьякона или же общества, которое в подавляющей своей доле готово воспринимать Евангелие лишь через анекдоты, — спор долгий. Андрею, впрочем, еще не вчера оказалось тесно в амплуа всего лишь богословского популяризатора. В своем блоге он свободно высказывается на все значимые темы, будь то нелегальная миграция или коррупционные разоблачения. Теракт в Бостоне также не оставил нашего героя равнодушным, и он обратился к беспроигрышной теме: обличил одну из граней толерантности — тезис «у терроризма нет национальности и религии». Обличил иронично, весело, даже с сомнительными для времени Великого поста словесными шалостями. Не инопланетяне же, в конце концов, взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так», — написал в своем блоге протодиакон.
Далее богослов представил логическую цепочку, построенную на тезисе «исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя». Дескать, пусть террористы понимают Коран неверно и искаженно, но ведь эти искажения утвердили не «арабские скинхеды», а «ученейшие исламские мужи». Так что нечего последователям традиционного ислама открещиваться от радикалов. Да, это серьезная болезнь, констатирует о. Андрей и приводит в пример власти Саудовской Аравии, которые в борьбе с нею в течение одного лишь мая 2003 года отстранили от должностей 1710 человек из духовенства. И вообще, заметил Андрей Кураев, какое-то интересное совпадение выходит: как только власти в России или СНГ накрывают очередной центр подготовки террористов — он непременно оказывается связан либо с мечетью, либо с медресе. Чего же требует протодьякон от честных мусульман?
Не так уж и много: всего лишь признать наличие проблемы, не открещиваться от экстремистов, ибо те есть те же мусульмане, разве что «приболевшие». В конце концов, не открестилась же Римско-католическая церковь от педофилов в своих рядах! Иначе от дерьма не избавиться», — заключил протодиакон Андрей Кураев свое эссе. Собравшее, кстати, за три дня 3500 комментариев...
Они считают, что должны вести джихад и призывают к этому своих сторонников в самых разных странах, которые считают территорией войны. Это таджики, туркмены, казахи, узбеки, киргизы, чеченцы, татары, русские, которые приняли ислам, дагестанцы, ингуши — весь интернационал.
Даже крымские татары были. Языком, на котором удобно обращаться, стал русский язык. Афганистан — не исключение. Их блокируют, но они всё равно находят возможности распространения. Это говорит о том, что они изначально стали работать на иностранную аудиторию. Не на пушту и не на дари, они заговорили по-русски, у них появились редакции, пропагандистские службы, которые говорят на таджикском, на узбекском, на уйгурском и казахском языках.
Они выпускают агитационные и пропагандистские материалы на многих языках. Это говорит о том, что направление их активности лежит за пределы Афганистана. И сегодня мы это наблюдаем воочию. Есть выходцы их Казахстана. Вербовка идёт и через сообщества трудовых мигрантов, через телеграм — каналы, через соцсети. ИГИЛовцы используют достаточно успешно, с точки зрения результата, несколько технологий.
Разыскивая их, Израиль начал самую масштабную за десятилетие операцию на Западном берегу. За 16 дней Армия обороны поразила 3,3 тысячи объектов террористической инфраструктуры в секторе Газа. Тогда американский лидер признал Иерусалим столицей Израиля и выразил намерение перенесли туда американское посольство. Контроль над всей территорией Иерусалима Израиль получил в результате Шестидневной войны 1967 года, по итогам которой под его суверенитет перешла восточная часть города. Согласно резолюциям ООН, статус Иерусалима как израильской столицы оспаривается значительной частью мирового сообщества, большинство стран расценивает Восточный Иерусалим как палестинскую территорию, оккупированную Израилем. Нападение на участников музыкального фестиваля 7 октября 2023 года представители ХАМАС напали на участников музыкального фестиваля Nature Party на юге Израиля. Вечеринка была посвящена еврейскому празднику Суккот, большинство присутствовавших — молодежь, среди которой много туристов. По словам участников фестиваля, террористы, одетые в военную в форму, прибыли в фургонах и открыли стрельбу по присутствующим.
Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».
Сура 8, аят 12: «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» Там же, аят 39: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия поклонение не будет полностью посвящена Аллаху.
Гастарбайтеры стали главным источником терроризма в России
Это означает, что американский террорист, подозреваемый в терактах, в более чем девяти случаях окажется немусульманином, чем мусульманином. В исламских странах резко осудили чудовищный теракт в Crocus City Hall, ставший крупнейшим для России за последние годы. С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. Кроме этого мусульмане, мусульманские ученые, интеллектуалы и исламские страны должны подумать что почему убивают мусульман? ХАМАС ("Исламское движение сопротивления") был основан в декабре 1987 года в секторе Газа.
Почему Бельгия стала европейской столицей исламского терроризма
— Православные и мусульмане проживают сейчас два важных поста — теракт показал, что у террористов нет религии, ценностей и моральных основ, — написал Назаров в соцсетях. Теракты, совершенные так называемым «Исламским государством» в священный для мусульман месяц Рамадан, говорят о том, что террористическая группировка не имеет понятия о том, что такое ислам. Далеко не каждый вид ислама призывает к террору, и, конечно же, далеко не все мусульмане террористы, несмотря на то, что такими их пытаются выставить многие различные заинтересованные лица.
Мусульмане – не террористы: справедливый взгляд на последователей Ислама
Ответом на эти сложности становится попытка найти альтернативу, защиту. Приехав в Россию, они не всегда находят религиозных деятелей, которые их устраивают. Они подписываются на курсы в Телеграм, даже не видят своего проповедника живьём, но они слушают его, он является авторитетом, попадают под влияние. Именно радикальные религиозные авторитеты осуществляют не всегда очный, а чаще — заочный контроль над паствой, оказавшейся за пределами своей родины. Я думаю, что это будет только усиливаться и нарастать. Мы вступаем в очень сложный период — в период возрождения джихадистских проектов. Сегодня джихад становится важной угрозой для стран региона, Россия — в том же числе. Я думаю, что предстоящие летом во Франции Олимпийские Игры станут большим испытанием для Европы. Он ищет своё «11 сентября», ищет свои площадки для того, чтобы заявить о себе как о новой силе, чтобы занять достойное место в рейтинге глобального джихада. Я думаю, что Москва — не единственная площадка.
Могут быть попытки аналогичного характера и в других городах России, с попыткой массовых убийств. Уверен, что впереди могут быть неприятные сюрпризы во Франции, где точно афганский филиал намерен отметиться. Я думаю, что их оценки правильные. Я думаю, что это не только главная угроза для Европы сегодня, это потихоньку становится главной угрозой и для постсоветского пространства.
Они лишь предостерегали о возможности ужасного наказания, стремясь не проливать кровь. И даже в случаях, когда приходилось взяться за оружие, мусульмане, сражаясь, соблюдая заветы Пророка САС , который велел не преступать, не убивать детей и не уродовать тела умерших [8]. Террористы же в своей войне безжалостно убивали всех, кто попадался на пути: женщин, детей, стариков, а также устраивали пытки, казни и намерено уродовали тела своих жертв, чтобы навлечь страх на врагов. Вполне показательно, что, например, в 2003 году Совет высших улемов Саудовской Аравии объявил Аль-Каиду «заблудшей» сектой по аналогии с седьмым аятом суры Аль-Фатиха. Поэтому необходимо поддерживать грамотность населения, проводя уроки, транслируя телепередачи и распространяя книги об Исламе, содержание которых должно быть тщательно проверено и продуманно. Ислам — религия мира.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что мусульмане приветствуют друг друга фразой «Мир вам». Особенно необходима работа с молодёжью, которая является более восприимчивой как к социальным проблемам, так и к привлекательным проповедям экстремистов, «интернет-шейхов» и вербовщиков террористических организаций. Таким образом, более точные знания об Исламе и других религиях позволят избежать упомянутой выше медиа-пропаганды, снизят напряжённость между представителями различных народов и будут способствовать борьбе со стереотипами, выставляющими мусульман в плохом свете. Способы противодействия угрозам, представляемым современным международным терроризмом Победа в Сирии не означает победы над всем международным терроризмом. Война против террористических группировок, которая ведётся уже десятилетиями, продолжится. Что касается необходимости сотрудничества со странами ближнего зарубежья, в особенности с государствами Центральной Азии, то следует заметить, что в случае дестабилизации данного региона угроза может перенестись и на территорию нашей страны прямые атаки границ, диверсии, засылка боевиков и вербовщиков. В нём необходимо присутствие мусульманских учёных из различных стран данных организаций, целью которых будет поиск слабых сторон идеологии террористических организаций выше были перечислены некоторые, но далеко не все из них. В частности, необходимо издавать и придавать широкой огласке фетвы, согласно которым террористическая деятельность абсолютно противоречит нормам Ислама. Подобная деятельность нанесёт урон убеждённости людей, считающих, что вступление в террористические организации — это борьба за веру и за будущее мусульманской уммы. Кроме того, необходимо, чтобы члены данного органа сфокусировали работу именно на этой задаче.
Иначе их работа не будет отличаться от деятельности уже существующих съездов мусульманских учёных, на которых обсуждается широкий круг вопросов, среди которых борьба с терроризмом может «затеряться». Основную сложность на данном направлении представляет необходимость донести до молодёжи идеи о том, что терроризм — преступление против Ислама. Именно молодые люди составляют основу террористических вооружённых формирований. В настоящее время многие молодые люди, исповедующие Ислам, слушают проповеди богословов и посещают мечети, где до них можно донести информацию об угрозе терроризма. Тем не менее многие имамы считаются «прогосударственными» и они могут быть обвинены в сотрудничестве с правящими элитами, желающими удержать власть и действующими против интересов мусульманской уммы. Это поможет бороться с идеологией терроризма совместно с мусульманскими учёными Ближнего Востока, имеющими религиозный авторитет в регионе. Но для начала необходимо создание вышеупомянутых региональных консультационных органов, которые сумеют привлечь к совместной работе учёных из разных стран. В настоящее время проблему представляет разобщённость повестки дня стран — членов данных организаций ОИС и ЛАГ , а иногда и их противостояние. Это осложняет работу и делает сотрудничество менее вероятным. Тем не менее необходимо, осознавать угрозу всей умме и необходимость сплотиться против неё.
Таким образом, идеология ИГИЛ, активно распространяемая с помощью современных технологий, имела неожиданно высокий мобилизационный потенциал. Идеологи группировки использовали вражду, межконфессиональные и межнациональные разногласия в своих целях, находили оправдания своими незаконным действиям, объясняя их необходимостью «джихада» и обещая мир после построения «халифата», а также активно пользовались религиозной безграмотностью. Тем не менее данная идеология абсолютно противоречит Исламу. Этот факт должен использоваться в первую очередь богословами и религиозными и государственными деятелями для победы над международным терроризмом в идеологическом пространстве и предотвращения стереотипизации религии. Список литературы: 1. The Carter Center. Access mode: cartercenter. Казанцев А.
Чего же требует протодьякон от честных мусульман? Не так уж и много: всего лишь признать наличие проблемы, не открещиваться от экстремистов, ибо те есть те же мусульмане, разве что «приболевшие». В конце концов, не открестилась же Римско-католическая церковь от педофилов в своих рядах! Иначе от дерьма не избавиться», — заключил протодиакон Андрей Кураев свое эссе. Собравшее, кстати, за три дня 3500 комментариев... Нашумевшее высказывание протодьякона в беседе с обозревателем KM. RU прокомментировал известный российский религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, кандидат исторических наук Роман Силантьев: — Насчет того, имеет ли терроризм национальность, даже спорить не с чем. У нас сейчас в России террористов русской и украинской национальности — новообращенных ваххабитов — больше, чем чеченцев, которые когда-то плотно ассоциировались с терроризмом. Так что то, что терроризм как явление не имеет национальности, — вещь, в общем-то, совершенно очевидная. Террористы сами по себе, конечно же, имеют национальность, поскольку в принципе непонятна технология лишения их национальности: у нас не существует никаких соответствующих правовых механизмов. Однако мы видим, что лишь только в России терроризм представлен десятками национальностей. К сожалению, этническое разнообразие в этой среде велико в России, а в мире оно еще больше. Это факт. Так что согласиться с первым аргументом решительно невозможно. Также есть и такое расхожее мнение, что «не все мусульмане — террористы, но все террористы — мусульмане». Однако все дело в том, что по вероисповеданию террористы действительно имеют определенную идентичность, но она восходит к ваххабизму, а не к традиционному исламу как таковому. То есть подавляющее большинство современных террористов — ваххабиты. А вот считать ли ваххабитов мусульманами — большой вопрос. У самих мусульман нет общей точки зрения на этот счет, но те мусульмане, которые являются союзниками христиан, настаивают на том, что ваххабиты не являются мусульманами и они не несут ответственности за их деятельность.
Однако ясно то, что турецкие спецслужбы внимания на них не обратили. В страну ежегодно въезжают тысячи граждан СНГ, чтобы совершить так называемый «въезд-выезд» для получения новой «миграционки» и легального основания для жизни и работы в России. Турецкие власти не справляются с огромным потоком иностранцев: по данным МВД, в стране пребывает до 5 млн беженцев. В их числе могут находиться боевики различных террористических групп. В 2016 году под ударом в турецкой столице оказались пешеходная улица Истикляль и аэропорт Ататюрка. Турецкие силовики ведут активную борьбу против этих террористов. Сразу после теракта в Москве они задержали до 150 подозреваемых в связях с группировкой. За последние девять месяцев арестовано 656 террористов и предотвращено 20 терактов. Турция депортировала до 9 тыс.