Новости плюсы фашизма

Фашизм использует этот национализм для преодоления индивидуальных корыстных интересов. В таких условиях не принимать меры против угрозы возрождения фашизма означает способствовать возникновению многочисленных кровавых конфликтов на национальной почве.

Вступай в ряды

  • Плюсы в экономике фашизма?
  • Французский журналист: Европа скатилась к фашизму и пляшет под дудку США — ИноТВ
  • Как и почему в XXI веке возродился фашизм
  • Респектабельный фашизм

"Страны Европы пойдут по пути гитлеровской Германии". Спицын о трансформации буржуазии в фашизм

Поделиться: Мы долго думали на тем, что же выбрать в качестве иллюстрации и воспоминания о жизни гения. В конце концов, выбор пал на небольшую заметку 1995 года. Прошел уже 21 год, а её строки становятся всё более актуальными. Удел гения — бессмертная слава.

Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен».

Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры; лающая речь; вздернутые в римском приветствии руки; свастика; черно-красные знамена; марширующие колонны; люди-скелеты за колючей проволокой; жирный дым из труб крематориев; бесноватый фюрер с челочкой; толстый Геринг; поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер, — и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из «Семнадцати мгновений весны», из «Подвига разведчика», из «Падения Берлина»… О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм — немецкий фашизм, он же — гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный.

И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль. Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами.

Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма.

Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто.

Более того, фашизм — это очень просто!

Если вы отрицаете политическое решение правительства — вы выступаете против национальной идеи и тем самым выступаете против народа; противник правительства делается врагом народа. Термин позаимствованный из книги Адольфа Гитлера "Майн Кампф". Скажем, гражданин не согласен с решением правительства аннексировать Крым. Он не враг русского народа — он всего лишь не согласен с решением правительства.

Но практика единения национальной идеи с правительством и государством превращают несогласного с политикой государства во врага народа. Национальная идея, понимаемая как государственная, — этот компонент фашистской идеологии долго вызревал и много раз был отмечен и Бердяевым, и Соловьевым, и Лихачевым. В той мере, в какой православие станет религией националистической, уваровская триада станет формулой фашистского государства. Национальной идеей можно провозгласить и духовность, и соборность, но если внедрение соборной идеи будет сугубо тотальным, то эффект фашизации неизбежен. Российский философ ХХ века Иван Ильин или российский общественный деятель Дугин пишут о величии нации, отлитой в государство, как о высшем торжестве индивидуальной судьбы ; для фашиста только через единение с государством, которое едино с народом, может состояться персональная судьба.

Взрыв преданности государству воспринимается как обретение собственной судьбы. Сегодня мы наблюдаем этот процесс в России. Фашизм означает такое изменение общества, при котором однородность коллектива выталкивает чужих. Таким "чужим" для фашистского государства всегда будет диссидент или еврей. По Ханне Арендт, антисемитизм — характерная примета тоталитаризма.

Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было. Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся. Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы , еврей не укоренен нигде, еврей — неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога. Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины — традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри.

Еврей сегодня — опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. И неважно, что принципы капиталистической наживы ростовщичество, спекуляции усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство. Неважно, что Россия сегодня — больший ростовщик, нежели любой жид. Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо. Приведу характерный пример аберрации понятий.

Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма. Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный. Это важное различие.

Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, — характерная примета вернувшегося в мир фашизма. В древнем Египте был фашизм? Там ведь угнетали людей — отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским? Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека.

Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем — только так люди представляли возможное общество. Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых. Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм — это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок.

Ради ретроимперии и нового то есть забытого старого порядка мы подавляем отступников. Так называемый " новый порядок " Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций.

Такая вот «революция». Спустя 10 лет трагические последствия «евромайдана» можно перечислять многими страницами. Если же попытаться описать итоги десятилетнего политического развития Украины теми событиями одним единственным словом, то это будет понятие «фашизм». Квалификацию пост-майданного украинского режима как фашистского пытаются яростно оспаривать.

Но факты — упрямая вещь. Коммунисты в XX веке не только разгромили главный очаг фашизма, но и глубоко препарировали фашизм теоретически как общественно-политическое явление. Итог этого теоретического осмысления хорошо отражён в третьем издании Большой советской энциклопедии, где фашизм, находящийся у власти, определяется как террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя. К числу важнейших отличительных черт фашизма отнесены: — применение крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся; — воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм; — максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни граждан; — способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать в интересах эксплуататорского строя значительную часть населения, по преимуществу — средние слои капиталистического общества. Подчёркивается также, что фашизм возник как реакция на революционный подъём, наступление которого возвестил Великий Октябрь. Вот и давайте посмотрим с точки зрения этого определения фашизма, сформулированного марксистско-ленинской мыслью XX века, на современную Украину.

Сходится практически всё. Это именно террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала. Террор против политических противников режима применяется чрезвычайно широко как государственным аппаратом насилия, так и тысячными ордами националистических боевиков, которым капитал обеспечивает жирное содержание, а государство гарантирует безнаказанность. Конечно, в гигантских масштабах используется социальная и особенно националистическая демагогия. И речь не только о националистической пропаганде, но и о нацистской практике: миллионы людей, говорящих по-русски, третируются и поражаются в правах по национально-языковому признаку. Антикоммунизм на нынешней Украине, как и положено при фашистском режиме, принял крайние формы.

Сразу после «евромайдана» была запрещена деятельность Коммунистической партии Украины, её областные, городские и районные комитеты были разгромлены боевиками. А ведь это была одна из крупнейших политических сил страны, за которую голосовали миллионы украинских граждан. На сегодняшний же день на Украине запрещены уже практически все партии, у которых в названии были слова «коммунистическая» и «социалистическая». А в тюрьму можно попасть просто за демонстрацию любых коммунистических символов. Коммунистическая символика формально запрещена вместе с нацистской, но это лишь мерзкое лицемерие. Дело в том, что из нацистской символики запрещены только официальные символы гитлеровского режима.

Например, если свастика изображена в белом круге и на красном фоне, то это запрещено, потому что это государственный флаг третьего рейха. А вот если свастика сама по себе, то всё нормально. Поэтому, например, в нацполиции Украины запросто могут занимать высокие посты нацистские боевики, выкладывающие в интернет фотки своих тушек, которые с головы до пяток татуированы свастиками и вольфзангелями. А вот коммунистическая символика запрещена вся и во всех сочетаниях.

В нем указано, что игнорирование властями Дня Победы представители блока расценивают как откровенное преступление режима, за которое он должен понести ответственность. В заявлении также отмечено, что власти предали память о героическом подвиге и собственные корни, а результатом этих действий становится потеря суверенитета страны. Ради иллюзии евроинтеграции вы уничтожаете наше национальное достоинство, язык, традиции.

И приблизились только к одному — к потере нашего суверенитета». Политический блок «Победа» продолжит защищать и бороться за нашу историю.

Европа: нацизм возрождается. Что привлекает к нему незрелые умы?

Слуцкий отмечает, что сегодня фашизм стал еще более опасен, и подчеркивает, что ЛДПР взяла антифашизм за основу с момента основания партии. Тогда как ведущий совершенно четко говорит о фактах, о реальных действиях фашизма. тэги: адольф гитлер, нацизм, национал-социализм, неонацизм, расизм, фашизм. И плавно мы увидим в Европе новый фашизм, новый нацизм, новый национализм.

Курсы валюты:

  • 10. Запрещение живосечения
  • Почему надо победить нацизм?
  • Ответы : Какие были плюсы и минусы нацизма в политической сфере?
  • Повторение пройденного
  • Вступай в ряды
  • Видео: Разведопрос: Михаил об устройстве калифорнийской полиции 2024

Экономика Фашизма. С.Шилов, С.Переслегин

В итоге, нацизм оставил позорную и кровавую страницу в истории, и его минусы перевешивают любые возможные плюсы, которые могли бы быть связаны с ним в политической сфере. Творчество слушателей на основе стрима и выражений Remi Meisner, тов. Алексея, тов. ГромовойВидео: ?v=MKYDFa9-s6Y. Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. США поддерживают фашизм на европейском континенте, чтобы использовать его как инструмент в попытке сохранить ускользающее господство, рассказал РИА Новости.

Соль фа. Что такое фашизм и почему он не нужен ни в каком виде

В этой статье мы рассмотрим обе стороны дебатов о плюсах и минусах фашизма. Взлет нацисткой партии в довоенной Германии был беспрецедентным: за четыре года она превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны. В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме".

Идеология фашизма: почему в Восточной Европе чтят память нацистов

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

В документах — шокирующие подробности того, как латышские каратели добровольно и с охотой помогали гитлеровцам расстреливать ни в чем не повинных евреев: погромы синагог, изуверства и казни стариков и женщин с грудными детьми. И на этом фоне день памяти Ваффен-СС , когда по латвийским городам и центру столицы проходят марши пособников нацистов, отмечается, пусть и неофициально, на государственном уровне беспрепятственно. При этом альтернативные мероприятия, например, возложение цветов к советским памятникам, теперь приравнивается к антиконституционной деятельности и «прославлению оккупации», за это сразу статья.

В соседней Эстонии тоже предложили пойти по пути Латвии и убрать все советские монументы в стране. На неделе сравняли с землей братскую могилу 34 воинов в городе Отепя, назвав монумент «пропагандистской фальсификацией». Такой видят память о 280 тысячах советских солдат, отдавших жизни за освобождение Прибалтики от нацизма. Рюдигер Хоффманн, историк: «Когда я смотрю на то что происходит в Восточной Европе, у меня складывается ощущение, что идеология нацистов никуда не делась. Ведь борьба с историей, с памятниками — это и есть фашистские методы.

И мы вынуждены наблюдать настоящую катастрофу, когда борются с памятниками на Украине, в Польше и в Германии».

Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами.

Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма.

Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто.

Более того, фашизм — это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий и проповедующий превосходство одной нации над другими и при этом — активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма.

И всё. Больше ничего в основе фашизма нет. Тоталитарное правление одной нации.

А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями — скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, — но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная расовая — это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, — скажем, Израиль, — но если отсутствует диктатура «железная рука», подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции — это уже не фашизм.

Борис Стругацкий. Источник: wikipedia. Это такая же нелепость как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние».

У Алексея Авдонина есть рецепт — научим мы: — Всех тех западных политиков и дипломатов, как только они приезжают сюда с верительными грамотами, нужно возить чередой по всем тем захоронениям, памятным местам, чтобы они поклонялись им. И только после этого чтобы ехали с верительными грамотами к Президенту. Не поклонятся — до свидания.

Взяли билеты обратно, летите к себе и определяйтесь там, будете ли вы чтить нашу историю или нет. Не будете чтить — мы с вами больше не работаем. Оно и понятно.

Политика, которую нынче проводит коллективный Запад, может привести к страшным последствиям.

Читайте также:

  • Идеология фашизма: почему в Восточной Европе чтят память нацистов // Новости НТВ
  • Самое читаемое
  • Французский журналист: Европа скатилась к фашизму и пляшет под дудку США
  • Фашизм незаметно становится главной идеологией современной Европы | Насправдi

фашизм – последние новости

Наконец, в третьей версии фашизма превосходство выражается через принадлежность к определенной корпорации. Эти корпорации могут иметь финансовый, силовой, меритократический профиль. Всех их объединяет легитимизация власти сильных. Поэтому немецкий фашизм был расистского пошиба, провозглашал неравенство народов, боролся с расовым смешением, а итальянский боролся с социальным смешением и провозглашал неравенство социальных страт. Сущностной была все та же идеология превосходства, обусловленная антропологическим неравенством». Впрочем, добавим от себя, Муссолини проводил и расистскую политику. При нем были приняты декреты о запрете браков итальянцев с эфиопами и арабами, а также декрет об ограничении прав евреев.

Это стало возможным не столько благодаря мимикрии фашизма хотя она тоже имела место в связи с послевоенной дефашизацией мира , сколько из-за перерождения либерализма, который начал постепенно разрывать с демократией и все более открыто позиционироваться как элитаризм власть элиты. Еще в 1974 году известный американский политолог Хантингтон вместе с Круазье и Ватануки сделал для «Трехсторонней комиссии» доклад с говорящим названием «Кризис демократии». Авторы выявили тревожную для властной элиты тенденцию: рост материального благополучия в развитых странах привел к расширению среднего класса. Соответственно, увеличились ожидания и амбиции большого количества людей, заметно возросли их требования к правительствам. Невозможность выполнения всех этих требований приводит в условиях демократии к делегитимизации власти. Стало понижаться доверие людей и к государству, и к лидерам, и даже друг к другу.

Пошла ожесточенная борьба за власть не только в политике, но и в бизнесе, профсоюзах, школах и университетах, церквях и гражданских сообществах. Все больше делался упор на индивидуалистов, на их права, интересы, потребности, тогда как потребности сообществ игнорировались. Заметно снизилась и роль семьи, церкви, школы и армии в воспитании молодежи. Фактически демократия вырыла себе яму: борясь против иерархичности и аристократизма, она начала разъедать общество, поскольку любая социальная организация требует, в какой-то степени, неравенства и различия в функциях. Если так дальше пойдет, это плохо кончится для властей предержащих. Могут наступить хаос и анархия, предупреждали авторы доклада: «Серьезный вызов исходит от интеллектуалов и связанных с ними групп, которые заявляют о своем отвращении к коррупции, материализму и неэффективности демократии, а также к раболепию демократического правительства перед «монополистическим капитализмом».

Никлас Луман Докладчики предлагали привлечь на свою сторону других интеллектуалов — более лояльных и не столь «ценностно ориентированных». Самым известным поборником такого плана в конце XX века был немецкий социолог Никлас Луман, давший теоретическое обоснование тому, что принятие политических решений должно быть ограждено от широкого участия населения и, по существу, оставлено на попечение чиновников. Хотя сам Луман лично не участвовал в большой политике, его идеи, судя по всему, были взяты на вооружение. По крайней мере на Западе все чаще и чаще принимаются законы, которые не просто не встречают одобрения общественности, а вызывают ее бурное сопротивление. Миллионные протестные демонстрации на улицах Парижа, Мадрида и других европейских городов ни на что не влияют. В условиях либеральной демократии такое игнорирование воли «демоса» немыслимо!

В той мере, в какой православие станет религией националистической, уваровская триада станет формулой фашистского государства. Национальной идеей можно провозгласить и духовность, и соборность, но если внедрение соборной идеи будет сугубо тотальным, то эффект фашизации неизбежен. Российский философ ХХ века Иван Ильин или российский общественный деятель Дугин пишут о величии нации, отлитой в государство, как о высшем торжестве индивидуальной судьбы; для фашиста только через единение с государством, которое едино с народом, может состояться персональная судьба. Взрыв преданности государству воспринимается как обретение собственной судьбы. Сегодня мы наблюдаем этот процесс в России. Фашизм означает такое изменение общества, при котором однородность коллектива выталкивает чужих. Таким "чужим" для фашистского государства всегда будет диссидент или еврей. По Ханне Арендт, антисемитизм — характерная примета тоталитаризма. Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было.

Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся. Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы , еврей не укоренен нигде, еврей — неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога. Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины — традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри. Еврей сегодня — опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. И неважно, что принципы капиталистической наживы ростовщичество, спекуляции усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство. Неважно, что Россия сегодня — больший ростовщик, нежели любой жид. Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо. Приведу характерный пример аберрации понятий.

Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма. Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный. Это важное различие. Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, — характерная примета вернувшегося в мир фашизма. В древнем Египте был фашизм? Там ведь угнетали людей — отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским?

Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека. Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем — только так люди представляли возможное общество. Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых. Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм — это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок. Ради ретроимперии и нового то есть забытого старого порядка мы подавляем отступников. Так называемый " новый порядок " Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций. Правда, однако, в том, что воскрешая традиции, всегда создают бутафорию.

Экстенсивное развитие социума, не имеющего современной идеологии, но обращающегося за аргументами к традиции, — это и есть фашизм. Фашизму ненавистен прогресс. Фашизм апеллирует только к былому величию. Фашизм — это всегда традиционализм. Ничего нового фашизм не изобретает, пафос фашизма — в отмене прогресса. Так называемая консервативная революция готовилась в мире давно. Либерализм помогал ей всеми силами, растлевая население, нищетой и бесправием подготавливая оправдание для консервативной революции. Похоже, что сегодня консервативная революция победила повсеместно.

Багдасарян, — оказываются политически объединены». Дескать, у нас неправильно отождествляли фашизм с гитлеровским нацизмом. А на самом деле это абсолютно разные вещи! Фашизм, дескать, зародился в Италии, и ничего плохого в изначальной идее нет. Наоборот, это солидарность, корпоративное государство «фашио» — связка, пучок. И если бы Муссолини не совершил ошибку, не связался с Гитлером, то фашизм не был бы дискредитирован. По развитию политических событий в сегодняшнем мире ясно, что в обелении фашизма заинтересованы, прежде всего, сами фашисты, которых когда-то метко называли недобитками и которые грезят реваншем. Поэтому можно было бы с полным правом проигнорировать их «просвещенное мнение». Но поскольку мы делаем попытку разобраться в существе вопроса, все же остановим на нем свое внимание. Бенито Муссолини Мы совершенно согласны с В. Багдасаряном в его понимании фашизма как идеологии превосходства. Другой вариант — превосходство кланово-родовое. Наконец, в третьей версии фашизма превосходство выражается через принадлежность к определенной корпорации. Эти корпорации могут иметь финансовый, силовой, меритократический профиль. Всех их объединяет легитимизация власти сильных. Поэтому немецкий фашизм был расистского пошиба, провозглашал неравенство народов, боролся с расовым смешением, а итальянский боролся с социальным смешением и провозглашал неравенство социальных страт. Сущностной была все та же идеология превосходства, обусловленная антропологическим неравенством». Впрочем, добавим от себя, Муссолини проводил и расистскую политику. При нем были приняты декреты о запрете браков итальянцев с эфиопами и арабами, а также декрет об ограничении прав евреев. Это стало возможным не столько благодаря мимикрии фашизма хотя она тоже имела место в связи с послевоенной дефашизацией мира , сколько из-за перерождения либерализма, который начал постепенно разрывать с демократией и все более открыто позиционироваться как элитаризм власть элиты. Еще в 1974 году известный американский политолог Хантингтон вместе с Круазье и Ватануки сделал для «Трехсторонней комиссии» доклад с говорящим названием «Кризис демократии». Авторы выявили тревожную для властной элиты тенденцию: рост материального благополучия в развитых странах привел к расширению среднего класса. Соответственно, увеличились ожидания и амбиции большого количества людей, заметно возросли их требования к правительствам. Невозможность выполнения всех этих требований приводит в условиях демократии к делегитимизации власти. Стало понижаться доверие людей и к государству, и к лидерам, и даже друг к другу.

А если похоронка кому приходила, то «голосить» женщины на улицу выходили. Это сейчас плачут дома, а раньше в деревне кричали от горя на улице, а все шли утешать или вместе плакать. Так и жили. Во многие дома и по две похоронки враз приходило — и отца, бывало, убьют, и сына, а то и нескольких сыновей сразу. Когда объявили о Победе, всем в колхозе выходной дали. Но народ не праздновал, женщины старались все дела дома переделать. А после войны мужиков совсем мало вернулось, погибли многие, и долго все на женских плечах в деревнях держалось. Так что мы, старшее поколение, хорошо помним, что такое нацизм, на себе испытали. И чем скорее он будет остановлен, тем лучше. Ради счастливого детства Анна Владимировна Вахрушева, труженица тыла: - У каждого ребенка должно быть счастливое и беззаботное детство, а при фашизме не слышно ребячьего смеха, только тихие всхлипывания от голода, холода и тяжелой работы. Я не была на фронте, не била врага, но ребенком сполна испытала всю боль военного времени. Когда началась Великая Отечественная война, мне было 10 лет. Мы жили в Новосибирске. Отчима сразу же взяли на фронт, мама пошла работать уборщицей в железнодорожное депо, а я училась в школе. До сих пор помню те морозные зимы, когда я промерзала до костей, руки и ноги от холода совсем ничего не чувствовали, а потом дома от тепла их начинало сильно ломить, боль была невыносимая, я грела ноги в тазу и плакала. В школе нам на полгода выдавали две тетради: одну по арифметике, другую по русскому языку. В них мы писали только в классе, а дома — кто на чем найдет, мне мама приносила с работы старые бланки, на них я и делала домашние задания. А учебники выдавали по одному на пять человек. Поэтому, когда мама на булку хлеба выменяла мне сборник по литературе, а потом еще и по математике, я была такая счастливая и гордая, другие ребятишки мне завидовали. Еще одно горькое детское воспоминание: мне постоянно хотелось есть. После школы я сразу бежала в магазин отовариваться, мне полагалось 200 грамм хлеба. Помню, держу этот черный кусочек, смотрю на него, нюхаю, а есть боюсь, домой надо нести. Потом начинаю отламывать по маленькому кусочку и сосать, а пока дойду до дома — хлеб заканчивался. Маму еще долго ждать, она по 12 часов работала, а есть так хотелось, что аж живот болел. Так я сварю картошку, растолку, разведу водой пожиже, ем с закрытыми глазами и приговариваю: «Это манная каша». Но совсем тяжело стало, когда мы переехали в Алтайский край, в д. Хмелевку, где жили до войны. Я плохо помню деревенскую школу, зато навсегда в памяти осталась до слез непосильная работа. Зимой по ночам в амбаре я со взрослыми перебирала зерно для посадки. Летом помимо заготовки дров для школы дети в поле пололи лен. Сорняки были настолько колючие, что к вечеру руки и ноги кровоточили от ссадин. Дома мама чем-то мазала раны, все щипало, я лежала и плакала, так в слезах и засыпала, а утром снова в поле. Летом в 44-м меня взяли помощницей поварихи на кульстан. Я была маленькая, худенькая, но работящая. Вставала раньше всех, брала ведро картошки и через поле шла к ручью мыть, позже и повариха вставала, приступала к готовке. Вечером после ужина все шли спать, а я, пока все не перемою да не уберу, не ложилась. Как я со всем этим справлялась, откуда силы брала — не знаю. Когда наступил сентябрь, дети пошли в школу, меня с кульстана не отпустили — некому было работать.

Были ли какие-либо плюсы у фашизма?

Взрыв преданности государству воспринимается как обретение собственной судьбы. Сегодня мы наблюдаем этот процесс в России. Фашизм означает такое изменение общества, при котором однородность коллектива выталкивает чужих. Таким "чужим" для фашистского государства всегда будет диссидент или еврей. По Ханне Арендт, антисемитизм — характерная примета тоталитаризма. Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было. Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся.

Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы , еврей не укоренен нигде, еврей — неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога. Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины — традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри. Еврей сегодня — опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. И неважно, что принципы капиталистической наживы ростовщичество, спекуляции усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство. Неважно, что Россия сегодня — больший ростовщик, нежели любой жид.

Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо. Приведу характерный пример аберрации понятий. Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма. Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный.

Это важное различие. Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, — характерная примета вернувшегося в мир фашизма. В древнем Египте был фашизм? Там ведь угнетали людей — отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским? Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека.

Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем — только так люди представляли возможное общество. Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых. Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм — это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок. Ради ретроимперии и нового то есть забытого старого порядка мы подавляем отступников.

Так называемый " новый порядок " Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций. Правда, однако, в том, что воскрешая традиции, всегда создают бутафорию. Экстенсивное развитие социума, не имеющего современной идеологии, но обращающегося за аргументами к традиции, — это и есть фашизм. Фашизму ненавистен прогресс. Фашизм апеллирует только к былому величию. Фашизм — это всегда традиционализм.

Ничего нового фашизм не изобретает, пафос фашизма — в отмене прогресса. Так называемая консервативная революция готовилась в мире давно. Либерализм помогал ей всеми силами, растлевая население, нищетой и бесправием подготавливая оправдание для консервативной революции. Похоже, что сегодня консервативная революция победила повсеместно.

Люди чувствовали отчаяние, стыд и растерянность. Как в борющейся Германии, так и в Италии политические левые, состоящие из коммунистов и социалистов, набирали обороты. Особенно в Италии казалось, что социалистическая революция неизбежна. Но существующее правительство и консервативные капиталистические элиты смотрели на коммунизм и социализм неблагоприятно.

Фашистские партии привлекли внимание общественности, как самые яростные и жесткие противники социализма. Главы государств обеих стран предложили фашистам должность главы правительства, потому что другие варианты, традиционные парламентские партии, потерпели неудачу. И фашизм, и коммунизм предлагали насильственные решения, и один победит, уничтожив другого. Правительства Германии и Италии, примкнув к фашистам и боясь социалистической революции, отказались работать с левыми. Это привело к политическому тупику, еще одному из факторов, которые были необходимы для прихода фашизма к власти. Москва, Большой Саввинский пер.

Но для того, чтобы фашистская партия стала могущественной, сочетание сильной национальной идентичности и разочарования в правительстве все еще нуждается в катализаторе, чтобы убедить население встать на сторону того, что часто начинается как небольшие маргинальные движения. В Германии и в некоторой степени в Италии этим катализатором стала Великая депрессия. Война развязала инфляцию и все, кто имел сбережения или жил на фиксированный доход, как пенсионеры, видели, что их деньги истощаются. Люди чувствовали отчаяние, стыд и растерянность. Как в борющейся Германии, так и в Италии политические левые, состоящие из коммунистов и социалистов, набирали обороты. Особенно в Италии казалось, что социалистическая революция неизбежна. Но существующее правительство и консервативные капиталистические элиты смотрели на коммунизм и социализм неблагоприятно. Фашистские партии привлекли внимание общественности, как самые яростные и жесткие противники социализма. Главы государств обеих стран предложили фашистам должность главы правительства, потому что другие варианты, традиционные парламентские партии, потерпели неудачу. И фашизм, и коммунизм предлагали насильственные решения, и один победит, уничтожив другого.

Слуцкий отмечает, что сегодня фашизм стал еще более опасен, и подчеркивает, что ЛДПР взяла антифашизм за основу с момента основания партии. Он утверждает, что либерал-демократы никогда не пресмыкались перед Западом, с первого дня работы отстаивали пророссийские интересы и защищали русских людей. Он также добавляет, что в Вашингтоне не хотят мира на Украине , «в противном случае они бы не поставляли так щедро вооружение ВСУ».

«Как и почему в XXI веке возродился фашизм». Статья Ю.В. Афонина в газете «Правда»

Сегодня слово «фашизм» находится в зоне политической невозможности, поэтому и появилось словосочетание «инклюзивный капитализм». Взлет нацисткой партии в довоенной Германии был беспрецедентным: за четыре года она превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны. В этой статье мы рассмотрим обе стороны дебатов о плюсах и минусах фашизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий