Итак, сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать размером 3.66 MB. Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. Главная» Виды диет» Пермяк перо и чернильница чему учит рассказ.
Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»?
Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное?
Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому.
Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление.
Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется.
Тогда он спросил деда: «Почему это, дедушка, так? Как дедушка успокоил своего внука? Что он ему объяснил? У: Скажите, в какой части текста содержится ответ дедушки?
Д: В 3 части. У: Назовите границы этой части. Д: От слов «не горюй» до слов «перо острее». Как мы назовем эту часть?
Д: « Совет дедушки». У: Молодцы. Ребята, чему мудрый старый человек хочет научить Сережу? Д: Тому, что надо приобретать опыт, что нельзя быть эгоистом — нужно и в другие человеческие судьбы заглядывать.
Необходимо смотреть на людей, слушать их. Нужно быть открытым миру. У: Молодцы, ребята. А чтобы все это уметь необходимо много и хорошо учиться.
У: Что главное в этой части, а что мы можем не включать в изложение? Совет дедушки — аллегория. Мы будем думать и рассуждать над лексикой. Д: Антонимы.
Например, жидкие — гуще, тупое — острее и т. У: Мало научиться писать букву. Что нужно сделать, чтобы получилась сказка? Д: Опыта набраться, тогда и слова обретут смысл.
У: Как вы поняли: « не в одну чернильницу глядеть будешь» У: А что значит: «чернила будут гуще, чернильница глубже, перо острее? Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. У: Чем завершается рассказ?
Когда же он, наконец, вспомнил две последние строчки, ему повстречался Михель-Великан, про которого ему рассказывали, будто он дает людям богатства, но много требует взамен. Вот и Петеру он их пообещал, но тот бросился от него прочь, и он бросил в него багром. Петер успел убежать, и одна из щепок от разбившегося багра превратилась в змею, которую тут же убил большой глухарь. Этим глухарем оказался Стеклянный Человечек, который пообещал Петеру исполнить три его желания. И Петер попросил сделать его отличным танцором и чтобы денег у него всегда было столько, сколько их у самого богатого человека в городе, и к тому же, свой стекольный завод. Стеклянный человечек позволил ему оставить третье желание про запас, но денег на завод, все же дал. Но вот Петер не уследил за заводом, целыми днями сидя за игровым столом.
Приборы относятся к продукции военного назначению, которую запрещено продавать физлицам, а также перемещать через границу Евразийского экономического союза.
Решением Губахинского городского суда Владимир Аюпов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Приговор суда вступил в законную силу.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». Тип документа: конспект и презентация Целевой возраст: 5 класс.
Пермяк перо и чернильница читать полностью. Сказка Перо и чернильница
Пожилые и компьютер. Пенсионеры и компьютер. Пенсионер за компьютером. Одинокий старик. Бедный старик. Одинокий дедушка. Грустный старик. Пожилая семья. Пожилые и дети. Левитан пасека картина.
Маковский Пасечник картина пасека. Картина Пасечник Богатов. Про внуков и бабушек. Цитаты про бабушку и дедушку. Высказывания про бабушек и дедушек с картинками. Модный дед. Стильный дедушка. Стильный дед без бороды. Элегантный дедушка.
Дети с бабушкой и дедушкой. Мешок с письмами деду Морозу. Мешок с письмами в доме Деда Мороза. Мешок с письмами на почте. Дед Мороз разбирает письма. Волшебное слово Осеева старик. Сказка волшебное слово Осеева. Осеева волшебное слово мальчик Павлик. Письмо деду Морозу для взрослых.
Письмо от Деда Мороза взрослому прикольные. Смешные письма деду Морозу от взрослых. Шуточное письмо деду Морозу от взрослых. Дедушка читает газету картинки для детей. Дедушка читает газету. Нарисовать Деда читающий. Дедушка с газетой рисунок. Мариус Ван Доккум. Мариус Ван Доккум, 1957.
Мариус Ван Доккум картины. Мариус Ван Доккум автопортрет. Бабушка и дедушка осенью. Пожилые люди осень. Пожилые люди и дети. Счастливые бабушка и дедушка. Красивые старики. Старик и внук. Мальчик и дед.
Перо и чернильница рассказ. Старики и внуки. Дедушка легкого поведения 2020. Бабушка рисунок. Лицо бабушки и дедушки. От чего имени ведется рассказ.
Как вы думаете, почему изложение называется сжатым? Д: Потому что объем текста сокращен. У: Сжатое изложение — это письменный пересказ, при котором текст сжимается до минимума, но без потери смысла и авторского стиля. У: Как вы думаете, где в жизни пригодятся умения говорить кратко? Д: Когда срочно надо сообщить о каких-либо событиях полиции, скорой помощи… и т. Запись У: Ребята, откройте тетради, запишите число и тему. Но перед этим скажите, почему в слове «сжатое» мы пишем приставку С? У: Правильно. А почему в слове «изложение» мы пишем корень -лож- Д: так как перед «ж» пишем «о». У: внимательно спишите число и тему в тетради. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Евгений Андреевич был знаком с Павлом Петровичем Бажовым. Это знакомство имело сильное воздействие на творчество Пермяка. Герои его книг — обычные люди. Он выхватывает факты из жизни. Основная тема, которая проходит через всё его творчество - тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом. У: Наш текст называется «Перо и чернильница». Я сейчас буду читать этот текст, а вы внимательно слушайте. Попытайтесь понять, о чем этот текст. Насколько соотносится содержание с заглавием? На сколько микротем можно разделить текст? Первое прочтение текста учителем. У: о чем он? Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? У: По жанру это произведение — притча. Что такое притча? У: Мы используем иносказание, когда хотим рассказать об нравственных общечеловеческих правилах, но не прямо, а так, чтобы наш собеседник подумал, поразмыслил над сказанным сам. Это общечеловеческое понимание. Но иносказание — это термин в литературе и в русском языке. У него есть синоним аллегория. У: Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ. У: У кого из писателей мы встречаем иносказание?
Представьте себе, что вы запомнили дедову притчу и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова.
Ребята, когда мы используем иносказание? Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ. У кого из писателей вам встречался этот приём? В данном случае конкретным образом являются перо и чернильница. Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Почему он вводит их в свою речь? Ребята, а что такое чернильница? Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. В задании нас просят выделить четыре основные ча сти текста. Давайте это сделаем. Где начинается и заканчивается первая часть? О чём она? Как можно озаглавить?
Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать
Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие.
Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
на самом деле, чтобы было, что рассказать), недостаточно просто уметь писать, т.е. пользоваться пером и чернильницей, это только инструменты, с помощью которых ты можешь изложить на бумагу. Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки.
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения
Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Куприна "Ю-ю" Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком.
Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.
Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома.
Его сносил ветер.
Иносказание, аллегория — изображение отвлечённого нравственного понятия или явления через конкретный образ. На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью Первый диалог внука и деда Попытки Серёжи «добыть» сказку Второй диалог внука и деда Заключение о притче деда - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки.
Потом крючки. Потом буквы.
Стал из чернильницы сказки добывать. Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса? Сначала палочки. Какая особенность в этих Потом крючки. Потом буквы.
Обобщение: В тексте все предложения построены по-разному. Итог урока Стиль речи — художественный Тип речи — повествование в жанре притчи Жанр — притча Притча — иносказательный рассказ с поучением Тема - о том, как Серёжа учился «добывать сказку пером из чернильницы». Идея - если будешь не в одну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнёшь — «зацепишь сказку». Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?..
Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное!
Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе!
Пишет перо!
Денег у него уже не было, ведь не было их и у Толстого Иезекила, самого богатого человека в их городе. И вот дал ему денег Михель-Великан, взяв взамен его сердце, дав вместо него каменное.
Теперь ничто не приносило ему радости, с его неживым сердцем. Он ударил свою жену и она исчезла. Петер решил загадать третьим желанием, чтобы вернулось к нему его живое сердце.
По подсказке Стеклянного Человечка Петер пошел к Михелю и попросил его вставить сердце обратно, будто бы потому, что он не верит, что у него его забирали. Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти.
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения
Сказка Андерсена Ганса Христиана. Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста. Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница.
Сжатое изложение ☼
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью. У: Сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».