Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию.
Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену
Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети. Представители профсоюзов изучили условия питания на посевной. В Белорусской торгово-промышленной палате прошло заседание Совета БелТПП – руководящего органа, осуществляющего управление деятельностью Палаты в период между съездами. Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей.
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси
Следует провести на нашей площадке обсуждение спорных положений с участием всех заинтересованных, в том числе представителей бизнес-сообщества. Спикер Палаты представителей поставил задачу председателям постоянных комиссий продолжить подготовку законопроектов, рассмотрение которых не планируется в рамках текущей сессии. В частности, речь идет о законопроектах по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам урегулирования неплатежеспособности и по вопросам регулирования брачных и семейных отношений. В рамках заседания члены Совета рассмотрят информацию о дополнении повестки дня десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, отчеты депутатов о служебных командировках за границу, вопрос о командировании белорусской парламентской делегации в г. Текст: по материалам "СБ.
Нового главу АП могут назначить сразу после первого заседания Палаты представителей, когда депутаты официально войдут в свои должности. Подобное развитие событий Tochka. Какие еще изменения могут произойти в политической жизни Беларуси после единого дня голосования — читайте по ссылке. Кто такой Игорь Сергеенко Сергеенко родился 14 января 1963 года в деревне Столица Шарковщинского района Витебской области.
Окончил истфак. Затем с 1984 по 1986 год он служил в армии.
Обращаем внимание парламентариев, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды. Считаем своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа нашей страны.
Вчера 24 апреля на заседании была утверждена повестка собрания, избраны рабочие органы, президиум и председатель Всебелорусского народного собрания. Делегаты также выбрали членов Президиума ВНС в составе 13 человек. Заседание продолжится сегодня, 25 апреля, на нем делегатами будут рассматриваться обновленные Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Беларуси.
В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва
Щеткина — руководитель Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске В. Жевняк — заместитель руководителя Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске Н. Полукарова — начальник Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства О. Слижевский — начальник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства И. Козлова — заместитель начальника Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства от министерств и ведомств Республики Беларусь: А. Субботин — председатель Витебского областного исполнительного комитета А.
Авраменко — Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А. Михейчик — начальник управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н. Рудкевич — начальник управления контроля финансов интеграционных структур и преференциальных режимов главного управления контроля бюджетно финансовой сферы Комитета государственного контроля Республики Беларусь от министерств и ведомств Российской Федерации: В. Савельев — Министр транспорта Российской Федерации В. Богомолов — аудитор Счетной палаты Российской Федерации Д. Зверев — статс-секретарь—заместитель Министра транспорта Российской Федерации Е. Салдаева — начальник инспекции по контролю в сфере международного сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации И.
Лоскутов — заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации от дипломатического корпуса: П. Егорова — третий секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь от постоянных наблюдателей при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России и международных парламентских организаций: С. Гаврилов — Президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям В. Когут — заместитель Генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых государств — полномочный представитель Национального собрания Республики Беларусь от средств массовой информации: Л. Раковская — первый заместитель главного редактора газеты «Союзное вече» На заседании присутствовали 30 депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от Федерального Собрания Российской Федерации, 29 депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от Национального собрания Республики Беларусь и приглашенные лица. Председательствовали: Председатель Парламентского Собрания В.
В зале Дворца Республики будут присутствовать более 2,5 тысяч человек: депутаты, сенаторы, гости из регионов, журналисты, блогеры, а также будет вестись трансляция в прямом эфире на государственных телеканалах и радио.
Палата представителей ежегодно собирается на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года. Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей. Основные компетенции.
Павел Каллаур, председатель правления Национального банка Беларуси: «Стабильность ситуации на валютном рынке и устойчивость золотовалютных резервов позитивно отразились на динамике сбережений в национальной валюте. Фиксированный или плавающий курс рубля: вот в чем вопрос для многих центробанков в мире. Наш регулятор придерживался второго варианта. Тот случай, когда на степень «свободы» валюты влияют конкретные результаты экономики. Тут главное не допустить дисбалансов и вовремя «сгладить». При этом не надо особо тратиться на поддержание международных резервов. Их внепланового снижения, кстати, не допустили. При такой политике находились и деньги, чтобы дать взаймы и людям, и предприятиям. Почти 120 миллиардов рублей — на такую сумму выдано кредитов. И реальный сектор финансировали преимущественно рублями. Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «Многие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами. Скажите, пожалуйста, какие меры предпринимаются Национальным банком и банками для решения этих проблем и что можете прокомментировать для наших предприятий? Они должны быть гибкими с точки зрения возможности расчетов в разных валютах. Наиболее перспективно и с меньшими затратами — это расчеты в белорусских рублях, как это ни покажется парадоксальным». О том, что пришло время не только рассчитываться по-другому и дело, может быть, даже не в санкциях , а, прежде всего, финансово мыслить, не раз говорил Глава государства. Ведь все в мире не сводится к Франклину на купюре. Его участники — Россия и Китай — наши основные партнеры.
Мы узнали, чем кормят делегатов и гостей ВНС
- Слушатели РИВШ посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
- Палата представителей | Последние и свежие новости Беларуси и мира
- Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024
- Выбор редакции
- Александр Лукашенко избран Председателем VII Всебелорусского народного собрания
Новые статьи на сайте
- Шестьдесят четвертая сессия
- Палата представителей
- Съезд согласных: для чего Лукашенко Всебелорусское народное собрание | Статьи | Известия
- Лучшие статьи раздела
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
По словам члена палаты представителей Майкла МакКола, Джонсон «разрывался между попыткой сохранить должность и поступить правильно». На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. Новости - Новости в стране - Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом.
Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное
На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва выбрали нового председателя. Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля в Минске. Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей.
Популярное
- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
- Слушатели РИВШ посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
- Новости рубрики
- 22 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей
- Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы - Российская газета
- В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание — Фонд стратегической культуры
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь Общая информация В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом. Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они не могут в то же время работать в Совете Республики , быть членами Правительства, депутатами местного Совета депутатов, занимать должность Президента либо судьи.
Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума.
Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления.
Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента. На то, что транзит власти не за горами, намекал в своем обращении к ВНС и сам А. Сама риторика его выступлений в первый день работы ВНС по своей форме во многом напоминала политическое завещание, а сам себя Лукашенко назвал «уходящим политиком».
Впрочем, подобная риторика из уст белорусского президента звучит не впервые, и итоги работы ВНС показали, что политический транзит в Белоруссии — дело не завтрашнего дня. Основной интригой собрания было то, кого же изберут председателем ВНС. Как и ожидалось, им стал сам А.
Лукашенко, который, таким образом, сохранит все нити управления в своих руках, несмотря на формальное перераспределение полномочий между президентом и ВНС. Говоря о планах на президентскую кампанию 2025 г. Ранее президент уже заявлял об этом во время Единого дня голосования, который прошел 25 февраля.
При этом Лукашенко оговорился, что готов уйти, если ему «намекнут» об этом, но представляется, что это не более чем дань риторике.
Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения. Поддержанные Постоянной комиссией замечания и предложения учтены в тексте законопроекта, в частности предусмотрена обязанность банков включать в кредитный договор норму о возможности досрочного возврата погашения кредита по согласованию с кредитодателем. В текст законопроекта включены нормы проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Банковского кодекса Республики Беларусь», предусматривающего утрату банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями права осуществлять самостоятельно инкассацию и перевозку денежных средств и иных ценностей.
В целом принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности осуществления банковского надзора, исключению чрезмерной нагрузки на кредитополучателей, усилению правовой защиты потребителей банковских услуг, контролю за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и устойчивому экономическому развитию страны. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Рынейская И. Проект Закона является продолжением масштабной работы по приведению актов законодательства в соответствие с Законом «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании». Изменения и дополнения вносятся в 16 законов и 2 кодекса. Значительная их часть направлена на приведение терминологии актов законодательства в соответствие с терминологией обновленного Кодекса об образовании например, в связи с исключением таких понятий, как «направление специальностей» и «специализация»; исключением отдельных видов и типов учреждений образования, переименованием «послевузовского образования» в «научно-ориентированное образование». В ряд статей вносятся изменения для обеспечения согласованности с иными законодательными актами Республики Беларусь. Вместе с тем отдельные законы подвергнуты более серьезной корректировке. Так, в Законе «О пенсионном обеспечении» уточнен круг обучающихся лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца.
Расширен перечень образовательных программ дополнительного образования взрослых, по которым органами по труду, занятости и социальной защите могут направляться на обучение безработные граждане, корректировки предусмотрены в Законе «О занятости населения Республики Беларусь». В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье скорректированы нормы, касающиеся обязанности опекунов, попечителей по обеспечению получения ребенком общего среднего образования в связи с введением в Кодексе принципа обязательности общего среднего образования. Внесены изменения в Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», они уточняют порядок реализации прав граждан на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В Законе «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены гарантии на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Законом «О статусе военнослужащих» предусмотрена возможность получать военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с разрешения командира начальника дополнительное образование взрослых в очной форме получения образования. С целью выполнения поручений Главы государства об исключении практики внесения в законы множественных изменений и дополнений осуществлена передача статей, предполагающих внесение изменений в законы «Об обороне», «О погребении и похоронном деле», «О государственных наградах Республики Беларусь», «О государственных символах Республики Беларусь» в иные проекты законов. С учетом положений обновленной Конституции внесены изменения в терминологию законов «Об основах государственной научно-технической политики», «О здравоохранении», «О научной деятельности», «Об охране труда» в части определения статуса организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. Закон «О статусе военнослужащих» дополнен положениями о предоставлении права на первоочередное медицинское обслуживание в государственных организациях здравоохранения, оказание платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения со скидкой гражданам, которые в период прохождения срочной военной службы в связи с исполнением обязанностей военной службы получили ранение контузию , травму или увечье.
Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе. Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.
В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси
Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию.
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси
Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения. Поддержанные Постоянной комиссией замечания и предложения учтены в тексте законопроекта, в частности предусмотрена обязанность банков включать в кредитный договор норму о возможности досрочного возврата погашения кредита по согласованию с кредитодателем. В текст законопроекта включены нормы проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Банковского кодекса Республики Беларусь», предусматривающего утрату банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями права осуществлять самостоятельно инкассацию и перевозку денежных средств и иных ценностей.
В целом принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности осуществления банковского надзора, исключению чрезмерной нагрузки на кредитополучателей, усилению правовой защиты потребителей банковских услуг, контролю за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и устойчивому экономическому развитию страны. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Рынейская И. Проект Закона является продолжением масштабной работы по приведению актов законодательства в соответствие с Законом «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании». Изменения и дополнения вносятся в 16 законов и 2 кодекса. Значительная их часть направлена на приведение терминологии актов законодательства в соответствие с терминологией обновленного Кодекса об образовании например, в связи с исключением таких понятий, как «направление специальностей» и «специализация»; исключением отдельных видов и типов учреждений образования, переименованием «послевузовского образования» в «научно-ориентированное образование».
В ряд статей вносятся изменения для обеспечения согласованности с иными законодательными актами Республики Беларусь. Вместе с тем отдельные законы подвергнуты более серьезной корректировке. Так, в Законе «О пенсионном обеспечении» уточнен круг обучающихся лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца. Расширен перечень образовательных программ дополнительного образования взрослых, по которым органами по труду, занятости и социальной защите могут направляться на обучение безработные граждане, корректировки предусмотрены в Законе «О занятости населения Республики Беларусь». В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье скорректированы нормы, касающиеся обязанности опекунов, попечителей по обеспечению получения ребенком общего среднего образования в связи с введением в Кодексе принципа обязательности общего среднего образования.
Внесены изменения в Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», они уточняют порядок реализации прав граждан на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В Законе «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены гарантии на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Законом «О статусе военнослужащих» предусмотрена возможность получать военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с разрешения командира начальника дополнительное образование взрослых в очной форме получения образования. С целью выполнения поручений Главы государства об исключении практики внесения в законы множественных изменений и дополнений осуществлена передача статей, предполагающих внесение изменений в законы «Об обороне», «О погребении и похоронном деле», «О государственных наградах Республики Беларусь», «О государственных символах Республики Беларусь» в иные проекты законов. С учетом положений обновленной Конституции внесены изменения в терминологию законов «Об основах государственной научно-технической политики», «О здравоохранении», «О научной деятельности», «Об охране труда» в части определения статуса организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.
Закон «О статусе военнослужащих» дополнен положениями о предоставлении права на первоочередное медицинское обслуживание в государственных организациях здравоохранения, оказание платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения со скидкой гражданам, которые в период прохождения срочной военной службы в связи с исполнением обязанностей военной службы получили ранение контузию , травму или увечье. Закон «О судебно-экспертной деятельности» дополнен положениями, направленными на приведение его в соответствие с нормами Закона «О лицензировании» и др.
Далее встреча продолжилась в святая святых Дома правительства — в Овальном зале. Марина Викторовна Васько, член Постоянной комиссии по культуре, образованию и науке Национального собрания, рассказала будущим педагогам о нововведениях, закрепленных в новой редакции Кодекса об образовании, прокомментировала те статьи, которые непосредственно касаются педагогических работников. Второй частью экскурсии стало посещение Президентской библиотеки.
Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил. Тем не менее в августе 2022 года Чехия, а в марте 2023 года Польша приняли решение о невыполнении договора в отношении Беларуси. В ноябре 2023 года Североатлантический совет НАТО сделал заявление о намерении государств — членов альянса, участвующих в договоре, приостановить его действие.
В частности, речь идет о законопроектах по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам урегулирования неплатежеспособности и по вопросам регулирования брачных и семейных отношений. В рамках заседания члены Совета рассмотрят информацию о дополнении повестки дня десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, отчеты депутатов о служебных командировках за границу, вопрос о командировании белорусской парламентской делегации в г. Текст: по материалам "СБ. Беларусь Сегодня" Поделиться.
Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы
Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви. ич – Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь нков – заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания. Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви. Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).