Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Краткое содержание оперы Верди «Отелло» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". В театре отметили, что опера «Отелло» всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы.
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera's New 'Otello' - OperaWire OperaWire | Драматическая опера Верди о мести, основанная на пьесе Шекспира, в которой главный герой – Отелло поддается своей неистовой ревности и несправедливо убивает свою жену. |
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге | Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. |
ГТРК «Алания» | Мариинский театр завершил гастроли во Владикавказе оперой "Отелло" | Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». |
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
Как сообщает пресс-служба театра, опера восстановлена режиссером Михаилом Смирновым. В главных партиях возобновленной постановки выйдут звезда мировой оперы Хибла Герзмава, приглашенный солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян и один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский.
С Премьерой! Андрей Сергеевич Кончаловский на генеральном прогоне оперы «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» на репетиции Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло».
Он понимает, что Верди писал на сюжет Шекспира, но это не Шекспир просто потому, что музыка - драма иной природы. Слушать ее - для оперного режиссера самое важное. Кто усомнится в том, что открывающие "Отелло" мощные штормовые стенания обещают нечто большее, чем бурю в стакане семейных страстей!
Великая музыка всегда обобщает, возвышает свой сюжет над конкретикой либретто, и Кончаловский в своих построениях ее союзник. Он решает оперу как сшибку не только характеров, но и движущих ими глобальных, титанических сил - тех, что делают Историю не только человека, но и человечества. Это история о вирусном Зле, зародыши которого могут прорасти в любой семье В музыкальном отношении спектакль хорош, хотя есть простор для совершенствования. Оркестр подобен живому организму: дышит, мучается, ликует, страдает одна из лучших работ маэстро Феликса Коробова. Темпы обдуманно замедленны - эпичны. Оркестровые страсти чуть слишком надрывны - иногда заглушают певцов, но даже паузы раскалены драмой. Отважный рывок сделал баритон Арсен Согомонян, хорошо известный меломанам по его Фигаро, Наполеону, Белькоре: теперь он дерзнул петь Отелло, партию драматического тенора, открыв нам свои новые возможности - и проявленные, и, судя по всему, потенциальные. Как всегда, вокально безупречна Хибла Герзмава, обкатавшая эту партию на лучших мировых сценах, но к созданному ею образу есть вопросы: Дездемона слишком величественна, королевственна, безусловно опытна, и ее настойчивые попытки заступиться за Кассио трудно принять за слепую наивность влюбленной, легче - за продолжение интриг леди Макбет.
Антон Зараев еще обживается в макабрической роли Яго: ему удается показать муки Зла, но пока не удается передать его обаяние. Впрочем, и в таком Яго есть нужная мера обобщения, которая и вывела прочтение Шекспира к иным масштабам.
Это не "Аида", не "Турандот", где можно петь, не двигаясь.
Хотя Отелло и просто так, не двигаясь, спеть - это уже трудно. А если бегаешь, это, конечно, втройне сложнее. Поэтому дублер, так же как и певец из первого состава, должен проверить мизансцену вместе с голосом.
Потому что если он, к примеру, должен сидеть под столом или в каком-то скрюченном состоянии и при этом петь верхние ноты, то он голос сорвет, если заранее эту мизансцену не проверил. Здесь невозможно просто стоять и петь. Я могу сказать, что где-то 13 лет пою Отелло.
Ставил Карло дель Монако - это сын Марио дель Монако. Он очень хорошо знал музыкальную драматургию и музыку Верди. Видимо, это ему по наследству досталось.
Он знал персонажей и их взаимоотношения более или менее правильно. А вообще, еще не было постановки, которая бы меня полностью устраивала. Если вы хорошо знаете Верди, вернее, Шекспира, то Яго у него - это такой честный малый, который очень хочет выглядеть милым, привлекательным, искренним.
И только когда остается один, раскрывает, кто он есть на самом деле. Ну, а где вы видели у Щербана привлекательного Яго? Он напрямую ерничает, не скрывает своего истинного лица.
Он передо мной позирует, меня не боится, не уважает. И как я могу довериться этому человеку? Тем более он всего-навсего мой адъютант, который надевает и чистит мне сапоги.
Я не критикую Щербана. Просто мне, как актеру, очень сложно поверить тому человеку, который со мной даже на одну секунду не хочет быть искренним. Отелло у Щербана - это животное, изощренный садист.
Продуманно издевается над Дездемоной, юбки ей задирает. А ведь Верди хотел, чтобы ему сострадали. Получается, что я работаю против себя: мне потом петь арию, где я обращаюсь к Богу, а у зрителя никакой реакции.
Какое действительно у зрителя может быть ко мне сострадание, когда я уже наделал столько дряни? Я говорю как персонаж. Он попал в ситуацию, в которой не может нормально существовать.
Он не может перенести даже мысль, что Дездемона может изменить. Это его просто сводит с ума. Поэтому необходим Яго - обаятельный человек, которому можно довериться.
Он пытался показать, что у каждого из них свое представление о любви, что они находятся в разных мирах, что никакого слияния нет. Но есть музыка, которая говорит о другом. Они поют вместе, а не раздельно.
И ради чего так мучается Отелло, тогда понятно. А если ему изначально Дездемона не интересна, чего тогда мучиться? В "Игроке", который он поставил в Мариинском театре.
"Отелло" под занавес
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло" | Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». |
Опера "Отелло" под открытым небо | Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. |
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге | Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все. |
Мариинский театр привез в Москву оперу Верди "Отелло"
Яго просит Отелло подслушать его разговор с Кассио, будто бы подтверждающий виновность Дездемоны. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. 3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж. Погрузитесь в мир страсти, любви и предательства на захватывающей премьере оперы "Otello" Джузеппе Верди в Театре оперы и балета в Тбилиси | Читайте на
Хиты недели
- Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге - 26.07.2019, Sputnik Армения
- "Отелло" под занавес - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- «Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении
- Что еще почитать
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Трагедия Уильяма Шекспира "Отелло" пользуется популярностью в театрах по всему земному шару.
Отелло больше не мавр
Отелло лишает Кассио почестей. II акт[ править править код ] Яго советует Кассио обратиться за помощью к Дездемоне. После его ухода он поёт арию Credo in un Dio crudel и намекает пришедшему Отелло на неверность Дездемоны. Хор, чествующий молодую губернаторшу, успокаивает мавра, но вскоре он ссорится с женой и бросает наземь её платок, который поднимает супруга Яго Эмилия. Яго говорит, что видел платок у Кассио.
На премьерном показе "Отелло" он сам дирижировал оркестром. Партию Яго исполнил Владислав Сулимский. В этой роли на сцене Мариинского театра певица выступила впервые.
С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фиг нер премьера 1887 года , Иван Ершов постановк а 1929 года , Николай Печ ковский 1938 , Ал ексей Сте блянко 1991 , Вл адимир Га лузин постановк и 1996 и 2007 годов , Александр А нтоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Дом инго в спектакл е Мариинского театра.
На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомон ян, и мне кажет ся, будет очень красивый спектакль.
Первое действие сопровождается непогодой и раскатами грома, которые сам Верди и создавал при помощи листа железа. Восторг публики был так велик, что заглушил эту имитацию непогоды.
Несмотря на огромный успех, это произведение не заняло своего прочного места в репертуарах театров, значительно уступая по числу постановок « Риголетто », « Травиате » или « Аиде ». В 1879 году Арриго Бойто решил сочинить либретто по мотивам пьесы Шекспира. Сотрудничество он предложил Джузеппе Верди.
Композитор долго колебался, хотя в целом текст ему понравился. Тем не менее, либреттист сумел его уговорить и в 1881 году работа над произведением началась. Очень сложно было трагедию с небольшим количеством действующих лиц адаптировать к оперной сцене.
Значительное место было отведено народу Кипра, а отдельные эпизоды были купированы. В центре сюжета, впрочем, как и в пьесе, находилась страсть, охватившая Отелло. В результате партитура оказалась настолько сложной, что за ее постановку брались далеко не все театры.
Ставить оперу отваживались только величайшие дирижеры, сотрудничавшие с прекрасными оперными дарованиями, обладавшими к тому же и недюжинным драматическим даром. Постановки Опера была с восторгом принята во всем мире. Первым откликнулся на ее создание миланский театр «Ла Скала», который пятого февраля 1887 года осуществил ее постановку.
«Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении
Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. 21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян. «Отелло» Верди стал показателем еще одной совсем не оптимистичной тенденции в контексте системы отмен, замен, запретов. Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.
Джузеппе Верди
За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере.
Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре.
А в союзники себе выбрал безрассудного молодого человека Родриго, который надеется обольстить очаровательную супругу Отелло Дездемону. Свой замысел Яго успешно реализует. Мучимый ревность Отелло задушит Дездемону, а потом покончит с собой. Фото — Сергей Родионов Вот и весь сюжет, известный всякому.
Но почему же с самого начала и до последней минуты смотришь на сцену с не покидающим чувством тревоги и напряжения? Вольно или невольно ждешь какого-то неожиданного поворота — как это обычно бывает у Кончаловского. И ожидания оказываются оправданными. У Шекспира IV акт — вершина трагедии, и Верди своей музыкой во втором действии передает ощущение напряженного ожидания страшной катастрофы и ее свершение.
У Андрея Кончаловского предвестником этой катастрофы стало появление хора в военной униформе времен Муссолини, да еще на фоне огромного бюста некоего безликого диктатора. Да и Отелло с Яго, скинув пышные одеяния венецианской эпохи, предстали перед публикой в военных френчах, сапогах и галифе. И эти образы — тревожное послание-предупреждение режиссера современникам: зло имеет свойство концентрироваться, объединяясь. Военная униформа итальянских фашистов — недавнее прошлое.
Но нет никаких гарантий, что это прошлое внезапно не станет настоящим. И от этого не застраховано никакое общество, ни одна страна, даже самая казалось бы демократическая. Вот такой получилась классическая история о любви и убийстве из ревности в прочтении Андрея Кончаловсого.
AZ Наверняка неспроста информация о том, что Азербайджанский государственный театр оперы и балета, мол, ставит оперу Дж. Верди «Отелло» в концертном исполнении, до меня дошла и от тех, кто озвучивал ее с неким осуждающим подтекстом - у любого достойного мероприятия находятся ревностные недоброжелатели. Но меня этот, с позволения сказать, укор как раз и воодушевил на то, чтобы с особой объективностью и вниманием отнестись к новому проекту. Говорят же, что дыма без огня не бывает, а если предстоит рассказывать о том, что воодушевило большой коллектив без шумных авансов взяться за постановку этой масштабной оперы, тут нужна подчеркнутая объективность… И вот суббота — день премьеры в театре, переполненный зал которого уже сам по себе говорит о том, насколько важная акция сейчас здесь произойдет, сколько людей с волнением ждут встречи с шедевром мирового уровня, очень редко звучащим на мировом пространстве. Встречи здесь, в столичном театре Азербайджана, в исполнении наших музыкантов — оркестра, хора и солистов, освоивших высшие по сложности вокальные партии партитуры. Без лишних атрибутов и декораций, на фоне белоснежного элегантно задрапированного занавеса и со вкусом выполненных под старину люстр-светильников на сцене «выстраивается» весь личный состав вокальной труппы — ближе к заднику - артисты хора, затем — на нарядных стульях солисты. Мужчины — во фраках, женщины в вечерних черных туалетах. Строго, элегантно. Торжественно и величественно. Так и чувствуется, насколько они горды участием в этом представлении и как много, готовясь к нему, усвоили из непостижимого обычным людям таинства, эти жрецы музыки, независимо от ранга каждого из них.
Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фигнер премьера 1887 года , Иван Ершов постановка 1929 года , Николай Печковский 1938 , Алексей Стеблянко 1991 , Владимир Галузин постановки 1996 и 2007 годов , Александр Антоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.