Новости ниу вшэ востоковедение

Школа востоковедения НИУ ВШЭ, Москва. Высшая школа экономики Факультет востоковедения.

Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ

Курс пройдёт с 1 мая по 20 июня. Подробности и регистрация.

Ранее парламент Китая объявил о снятии Цинь Гана с должности министра иностранных дел. Тогда же китайский министр встретился с коллегами из Шри-Ланки и Вьетнама. Ранее в США подвергли сомнению твердость российских «красных линий».

Лицеисты получают глубокие знания в области истории и культуры России, базовые знания по истории, культуре, философии, литературе Востока, знакомятся с областью фундаментального востоковедения, изучают восточные и западные языки на профильном уровне В Лицее 6-и дневная учебная неделя. Пять дней в неделю лицеисты учатся в Лицее и осваивают Лицейскую часть учебного плана, один день в неделю лицеисты учатся на профильных факультетах большой Вышки в Школе Востоковедения факультета МЭиМП или в Институте Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета. Дисциплины факультетского дня являются обязательными, за них выставляется оценка в аттестат. Лицейская часть учебного плана состоит из обязательной и вариативной частей. В обязательной части три предмета изучаются на углубленном уровне: история, английский язык и восточный язык. В вариативной части лицеисты выбирают один предмет из естественнонаучного блока химия, физика или биология , один предмет из блока «общественные науки на базовом уровне» география или обществознание и один предмет из блока «страноведение» общественно-политическое развитие Востока, история и культура Востока, визуальное искусство Востока. По итогам обучения в лицее все лицеисты защищают индивидуальную выпускную работу ИВР в форме исследования или проекта. В Школе Востоковедения в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: востоковедение, обязательная , методика написания исследовательских проектов, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная и одну дисциплину по выбору: «практикум устного общения на восточном языке» или классические тексты Востока. В ИКВИА в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: введение в цивилизации Востока обязательная , научно-исследовательский семинар, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная одну дисциплину по выбору: письменная традиция изучаемого региона регионы меняются ежегодно, в 2018—2020 учебном году ребята выбирают из дисциплин «письменная традиция Эфиопии», «письменная традиция тюркских народов» и «письменная традиция Монголии и Тибета». Наши преподаватели Все преподаватели не просто квалифицированные учителя, но и духовные наставники, всегда готовые прийти на помощь, выручить и дать совет География у востоковедов — особый сплав полевых практик, философских бесед и моделирования культурного развития в классе. Как говорят сами востоковеды, им поначалу сложно свыкнуться с мыслью, что в географии могут умещаться философия, история, литература, культурология, политология и экономика. Однако все эти сущности в загадочной призме географии Востока живут гармонично, подобно девяти личинам индуистского божества. В курсе каждого учебного года обязательным элементом является знакомство с материалом непосредственно «на натуре». Мы используем как материал непосредственно поездок лицеистов востоковеды имеют опыт регулярных практик, о чем написано отдельно , так и бездну культурных артефактов и событий, которые можно найти в столице. Посещение Музея Востока, Музея кочевых культур, публичных лекций, организация квестов в пространстве Москвы — вот примеры того, что происходит с каждым набором востоковедов на курсе географии. И, разумеется, мы много работаем с географическим материалом в классе. Ролевые дискуссии о геополитических концепциях развития мира, круглые столы по устойчивому развитию, ролевые игры в революцию красных кхмеров, конференция учебных мини-исследований, проекты по брендированию территорий и привлечению туристов, проведение SWOT-анализа развития экономик разных стран мира — все это происходит в классе прямо на уроках. Приходите, будет с огоньком! Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи. Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам. Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной. Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…». Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным.

Сотрудничество с индийскими партнёрами открыли университеты из Москвы, Марий Эл и Саратова. Участниками форума стали представители свыше полусотни российских вузов и около двадцати университетов Индии.

НИУ ВШЭ, школа востоковедения

Следует отметить, что одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения. В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии.

За эти годы она прошла большой путь в отношениях с Китаем. При этом Китай и другие страны Азии, по его мнению, нужно не только знать, но и понимать. Сейчас этого понимания не хватает, и поэтому необходим практикум. Востоковедение, по его мнению, должно стать массовой профессией в России.

Высшая школа экономики пользуется спросом у китайских студентов», — отметил Лю Сюэсун. Полномочный министр выразил уверенность в том, что интенсив-практикум придаст импульс двусторонним отношениям. Он напомнил: состоявшийся в октябре 2022 года XX съезд КПК принял план стратегического развития КНР, предусматривающий в том числе расширение российско-китайских отношений. Председатель КНР Си Цзиньпин заявил на съезде, что Китай сосредоточит усилия на развитии и укреплении внутреннего рынка.

В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, и другие специалисты из ведущих центров востоковедения.

По оценке Дмитрия Бондаренко, одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки. И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне. В то же время необходимость признания востоковедения и африканистики как особой комплексной научной дисциплины, формирование которой началось еще в XVIII веке, назрела давно. Сегодняшняя ситуация лишь помогла понять ее фундаментальную значимость. Новый диссовет по востоковедению и африканистике не ограничивает защиту диссертаций по этой тематике в других научных советах.

Дмитрий Бондаренко поясняет, что многое здесь зависит от акцентов, выбранных соискателем.

На полуторачасовых семинарах я стараюсь объяснить, как верно проанализировать информацию, как её правильно подать, какие могут быть подводные камни при составлении списка источников. Как показала практика, такие занятия сильно помогают ребятам. На защиту они идут более уверенно, не сомневаются в своих знаниях и тем более не волнуются за правильное оформление.

Стеженская Лидия Владимировна Преподаватель дисциплины: «методика написания исследовательских проектов» Преподавание китайского языка в Лицее отличается прежде всего тем, что у нас создаются разноуровневые группы: китайский язык изучается как «с нуля», так и на продолжающем уровне. В процессе преподавания языка мы активно применяем коммуникативный подход. На занятиях помимо базового учебника используется большое количество дополнительных учебных материалов, а также аутентичных материалов из интернета. Обучение в нулевых группах основывается на постановке хорошей фонетической, иероглифической и грамматической базы, особое внимание уделяется формированию умений устного общения: говорению и аудированию.

Ребята, изучающие язык «с нуля», приезжая на стажировку в Китай уже после 10 класса вполне могут общаться с носителями языка на бытовые темы, что значительно повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка. Программа китайского языка для продолжающей группы направлена на исправление уже существующих пробелов главным образом в области грамматики, а также на формирование умений аудирования, чтения, письма и говорения, особое внимание уделяется созданию письменных текстов на языке. В процессе преподавания многие задания выполняются в формате олимпиадных заданий, а также в формате будущего ЕГЭ. Отмечу, что лицеисты, изучающие китайский язык, всегда отличаются старательностью, активностью и творческим подходом ко всему.

Учащиеся продолжающей группы принимают активное участив в олимпиадах и конкурсах китайского языка, где добиваются высоких результатов. Пересадько Татьяна Владимировна Преподаватель китайского языка, руководитель направления «Востоковедение» Защита ивр ИВР или индивидуальная выпускная работа — это полноценное исследование, которые лицеисты пишут уже к концу 10 класса. Оценка за него ставится в аттестат. Отметим, что работы некоторых лицеистов на уровне дипломов старших курсов университета, что не может не радовать Я могу дать несколько рекомендаций ребятам, которым только предстоит защита.

С этого года первая волна защит начинается уже в конце 10 класса, поэтому требуется быстрый темп выполнения. Желательно надолго не забрасывать исследование или проект, так как сложно будет наверстать упущенное за день до сдачи. Вторая волна защит проходит в 11 классе, но я советую защититься раньше, дабы избавить себя от тяжкой ноши во время подготовки к ЕГЭ. Очень рекомендую найти себе сразу научного консультанта.

Он будет не только контролировать вас формально, но и поможет не запутаться в сложной теме, если вдруг вы решите такую взять. Стеженская Лидия Владимировна Преподаватель дисциплины: «методика написания исследовательских проектов» 1 марта я защитил своё исследование на максимальный балл — 30 из 30. Конечно, я был уверен в своей работе, так как долго трудился над ней, собирая информацию и читая научную литературу, но я никогда бы не подумал, что получу заветные 30 баллов. То, над чем я хочу проводить исследование, я понял сразу.

Это должно быть связано с моими интересами, иначе работа будет в тягость. Так я выделил две области: японская мифология и культура и мультипликационные работы Хаяо Миядзаки. Объединив их, я получил тему, связанную с проявлением синтоизма в современной японской анимации. В своем исследовании я использовал работы отечественных и зарубежных японистов, многие из которых мне посоветовала моя научная руководительница.

Писал я саму работу около двух месяцев, однако могу точно сказать, что это слишком короткий срок для создания качественного материала и стоит садиться за написание гораздо раньше. Качеством работы я обязан моей руководительнице, которая вместе со мной разбирала мою работу и вносила в неё важные корректировки, благодаря которым, в итоге, вышла структурированная, логичная работа. Перед защитой я волновался, как и любой адекватный человек, так как мне казалось, что я не смогу и двух слов связать. Главное — достойно держаться, уверенно отвечать на вопросы и не пасовать.

Ну и перед этим положить комиссии на стол вашу работу, проверенную специалистом, и еще иметь красивую презентацию. Тогда победа будет у вас в кармане. Удачи на защите! Самойленко Александр Ученик 11 класса Первоначально у меня была тема, не затрагивающая музыкальную культуру Кореи, но в дальнейшем я поменяла ее на тему более интересную для меня.

Кроме того, меня давно привлекал феномен Корейской Войны, и я решила детально изучить его. В ходе работы выяснилось, что полноценных и достоверных русскоязычных источников практически нет. Поэтому мне пришлось использовать материалы иностранных авторов. Было непросто, приходилось читать и анализировать большое количество материала на английском языке.

Но работать было интересно, и я узнала для себя много нового. Макаренко Вера Ученица 11 класса Тема моего исследования звучала как «Философия японской анимации научно-фантастического жанра». Я проводила контент-анализ нескольких мультфильмов, а потом устанавливала соответствие найденных в аниме идей традиционным представлениям по тем или иным философским проблемам. Я получила 26 баллов из 30 и очень довольна этим результатом!

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Диссертационный совет возглавил член-корреспондент РАН, заместитель директора Института Африки РАН и руководитель Международного центра антропологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Дмитрий. В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Факультет мировой экономики и мировой политики. Выпускники ШЮВ поступают в НИУ ВШЭ на востоковедные специальности, поняв, что востоковедение – это их призвание. В докладе НИУ ВШЭ рассматриваются стратегии, которые использовали Иран и Китай для минимизации ущерба от международных санкций.

Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве

Языковая, гуманитарная и востоковедческая подготовка являются едиными компонентами образовательного процесса на направлении «Востоковедение». Выпускники направления аналитиками в крупных российских и зарубежных компаниях, в СМИ, в компаниях Китая, Кореи, Японии и Ближнего Востока, развивают свой бизнес со странами Востока, работают в государственных структурах, ведут активную переводческую и преподавательскую деятельность.

Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации.

Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.

Но давайте честно: мы прекрасно знаем, что такое ВШЭ. Там печально известный Гусейнов работал, который всякое наговорил о России. Там царство западников, которые в конфликте России и Запада поддерживают последний.

Этот универ изначально создавался по стандартам ЕС как наше «окно в Европу». Но мы от болонской системы недавно отказались.

Всего четыре задачи: работа с картой, изображениями, текстами комментирование и ответы на вопросы. Максимальное количество баллов за второй этап — 100. После публикации результатов участники могут подать апелляцию. Подготовка Посмотрите задания прошлых лет с решениями и критериями оценивания на странице профиля олимпиады. Ознакомьтесь с работами победителей.

Будущие участники олимпиады смогут погрузиться в сферу, «примерить» профессию на себя и получить знания для подготовки. Занятия ведут преподаватели факультета мировой экономки и политики ВШЭ.

В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР

Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Студенческое Научное Общество (СНО) Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ СПб — это добровольное объединение студентов, заинтересованных в научно-исследовательской деятельности. Общая информация о группе. Востоковедение НИУ ВШЭ СПб (2020-2025) фото. В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. X научная студенческая конференция «Восточная перспектива» Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной.

Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ

  • Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ
  • Интервью со студенткой Востоковедения НИУ ВШЭ (˙꒳​˙) – Telegraph
  • НИУ ВШЭ — Группа стратегического видения "Россия - Исламский мир"
  • В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике
  • НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем

Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве

В докладе НИУ ВШЭ рассматриваются стратегии, которые использовали Иран и Китай для минимизации ущерба от международных санкций. Санкт-Петербург. Приглашаем вас подписаться на наши новости и узнать больше о востоковедении в Питерской Вышке на. Школа ведет интенсивную программу преподавания как классических, так и современных восточных языков, а также сочетает преподавание академических основ востоковедения с привитием практических навыков работы со странами Восточной Азии и Ближнего Востока. В стенах Высшей школы экономики был официально создан первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты. Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года.

ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами

Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, и другие специалисты из ведущих центров востоковедения.

РАУ и Вышка уже наметили новый вектор работ. Стороны будут способствовать развитию научных связей, реализации трехсторонних научно-образовательных проектов, а также обмену опытом в рамках взаимодействия Россия-Армения-Иран и Иран-Армения-Россия.

В качестве первого шага развития данного направления сотрудничества будет организована научно-образовательная экспедиция представителей студентов и профессорско-преподавательского состава двух вузов в Тегеранский университет для проведения совместного армяно-российско-иранского трехстороннего семинара.

Я в целом мечтаю, чтобы мы стали большой КНДР. Понятно, что уровень жизни у нас будет в разы выше, поскольку у нас много ресурсов, свобод у нас будет больше, не будет культа личности, как там. Но нам нужна тотальная изоляция от Запада лет на 50, причем не такая формальная, как в СССР где на Запад втайне молились , а именно как в КНДР — настоящая полноценная изоляция, без ютубов и их доменных зон! Продолжаются скандалы с молодежью, которая травит в университетах патриотов, поддерживающих СВО.

Он отметил, что это будет способствовать достижению внешнеполитических целей России. Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин.

Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий