Новости наука о почерке

Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу.

«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН

Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего.

Можно ли по почерку определить характер человека

Есть ли разница между почерковедческой экспертизой и графологией? - статья 15.06.20 Стоит отметить, что т.н. «почерк врачей», продемонстрированный на фото выше, — весьма безобидная версия, которую можно разобрать и без помощи ИИ.
День почерка: о чем могут рассказать буквы День ручного письма, который также называют Днем почерка, появился в календаре дат и событий благодаря Ассоциации производителей пишущих принадлежностей.
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика.
Графология и почерковедение. Психология почерка | Библиотека "ПСИ-ФАКТОРА" Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись.

Графология: психология почерка

Впервые в мировой криминалистике он определил не только контуры науки судебного почерковедения в целом, но и обозначил основные черты судебно-почерковедческой диагностики, показал направления изучения зависимостей между почерком и свойствами. почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Телепрограмма. Новости. Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графология — сфера познания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика.

Учёные рассказали, о каких заболеваниях может подсказывать почерк

Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. «Заключения о почерке» — работа о графологии и определении в почерке интеллекта человека, Альфреда Бине — ученого с мировым именем, основоположника теста интеллекта IQ. Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. День ручного письма, который также называют Днем почерка, появился в календаре дат и событий благодаря Ассоциации производителей пишущих принадлежностей.

Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников

Да и всем известно, что говорить умеет каждый нормальный человек с самого раннего детства к 4—5 годам дети уже говорят безукоризненно , а писать человеку приходится специально учиться в школьном возрасте, навык же скорописи вырабатывается у него только в старших классах школы, то есть требует десятка лет постоянного упражнения. У письма есть еще одно своеобразное отличие от устной речи, которое мы отметим здесь только мимоходом. Чтобы писать, надо иметь материал и орудие — чем и на чем писать. Поэтому исторически письмо принимало все новые приспособительные обличия. Современные нам формы письма, а особенно скорописи, необычайно молоды. Они во много десятков раз моложе разговорной речи. Еще каких-нибудь триста лет назад письмо имело совсем иной облик, чем сейчас. Это отнимает у нас какую бы то ни было возможность говорить здесь о наследственном предрасположении, какое, несомненно, существует по отношению к звуковой речи.

Если речь маленький ребенок осваивает почти инстинктивно, то овладение письмом требует сознательного обучения и долгих упражнений в этом сложном и многостороннем умении. Если сотню лет назад физиологи и психологи не видели в письме ничего, кроме чисто внешней, биомеханической сложности, и даже усматривали в головном мозгу некий специальный «центр письма» — маленький участочек мозговой коры, который будто бы и служит командным постом для управления всеми сторонами процесса письма,— то сейчас наука смотрит на дело совершенно иначе. Большую роль в понимании истинных соотношений сыграл здесь горестный опыт двух мировых войн. Изучение многочисленных черепных ранений, поражавших самые различные участки и области головного мозга, показало, что при ранении почти любого участка мозга наступают нарушения в движениях пострадавшего. Понятно, что сильнее всего нарушения проявлялись в наиболее сложных навыках, подобных письму. Но при этом ясно обнаружилось, что в случае выхода из строя каждого из таких участков мозга нарушения бывают разные; в частности, очень по-разному нарушается навык письма. Только тут стала видна вся многосторонность и сложность тех управляющих устройств в мозгу, совместная и слаженная работа которых необходима для выполнения обсуждаемого нами акта.

В этом очерке мы оставим в стороне самую первоначальную стадию овладения письмом, как раз лучше всего изученную психологами, — стадию перевода или перекодирования, применяя современный термин звукового и голосового образа слова в его же буквенный, начертательный образ. Даже в таких языках, как русский, которым присущи сравнительно близкие соответствия между звуковым и буквенным составом слов пишется почти так, как слышится , и то этот вспомогательный навык перекодирования так называемых «фонем» в «графемы» приобретается с трудом. Здесь обычно помогает проговаривание каждого очередного слова вслух. Наблюдения в школах показали, что после приказания писать под диктовку с широко открытым ртом или прикусив язык ребята младших классов делают ошибок в семь раз больше. Будем считать эту первую стадию так или иначе пройденной и обратимся к наблюдению над тем, как постепенно организуется управление двигательной стороной так называемой психомоторикой письма. Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими.

Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия. Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки. Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия.

Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности. Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией.

Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение.

У людей изысканных, элегантных по своей натуре, с достоинством, медленными жестами сказывается и на почерке — изысканном, изящном с красиво округленными буквами, ровными и аккуратно расположенными строчками. У прямых, открытых натур почерк лишен выкрутасов, слова выписаны отрывистыми расходящимися линиями: буквы не замыкаются в себе, они как бы развернуты. В письме жестоких, решительных людей буквы обычно бывают резкие, у мягких и у добродушных — округленные. Грубые и вульгарные люди пишут витиевато, украшая нелепыми завитушками заглавные буквы. Люди маленького роста увеличивают беспричинно «хвостики» букв «в», «д», «р», «у» и т.

Если испытуемый пишет мелко, как бы лепит одну букву в другую, к тому же импульсивно — это может говорить как о его нервозности, так и о перенесенном болезненном стрессе инфаркт, инсульт. Кстати, ученые установили, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением почерка. Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий, линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются неразборчивостью. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево, характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест. Нужно помнить, что он не претендует на большую глубину исследования. Изучаемый почерк должен быть в «рядовом исполнении», в качестве образца нельзя использовать студенческие конспекты, тексты и сочинения на экзаменах, медицинские рецепты, заявления. Размер букв: очень маленький — 3 балла; просто маленькие — 7; средние — 11; крупный — 20.

Наклон букв: левый наклон — 2 балла; легкий наклон влево — 5; правый наклон — 14; резкий наклон вправо — 6; прямое написание — 10.

По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями. Угловатая форма — автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто. Пространство между строками и словами Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек. Размер полей Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде — отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны — показатель благоразумия.

Узкие ровные по бокам — склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы — стремление получить максимум. Размер букв Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному? Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики — храбрость и гордость. Если они чересчур малы — недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями — скрытность натуры, личность, любящая одиночество. Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные — умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.

Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа. Печатные буквы Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные — значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными. Украшательства Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. Петли Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться. Петли внизу узкие — показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли — стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу — личность не любит оказываться к чему-то привязанной.

Слишком мелкие петли вверху и внизу — нерешительность ступить на путь независимости. Разрывы в словах Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Google представила переводчик плохого почерка врачей Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Ее попытались решить с помощью технологий. С этой функцией жизнь станет проще. Теперь Google Lens работает с кривыми почерками.

Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников

Google научила ИИ читать сложный почерк врачей Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы.
Google научила ИИ читать сложный почерк врачей Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.
Графология - Лженаука или технологии будущего? О компании История Миссия Лицензии и сертификаты Новости Видео о компании и продукции Отзывы клиентов Корпоративный журнал Наши дилеры и партнеры Управляющая компания.
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей Российские программисты создали систему идентификации пользователя по клавиатурному почерку и походке.

Графология - Лженаука или технологии будущего?

Подделка документа стала видом должностного преступления в середине XVI века, в статье 59 Судебника 1550 года. Через 150 лет, в 1699, именным указом "О порядке исследования подписей на крепостных актах в случае возникшего о подлинности оных спора или сомнении…" рассматривать дела о подделке документов предписали дьякам и подьячим. Дьяки исследовали спорные челобитные, купчие, закладные и записи. Дьяки слыли обладателями специальных знаний о базовых навыках письма Фото: предоставлено НИИ Экспертиз 4. В 1833 году появилась первая методичка по проверке подлинности документов. Сличать почерки должны были секретари присутственных мест.

По сути это была субъективная оценка способа написания букв и их элементов. Позже этот метод историки назвали каллиграфической экспертизой. Субъективность каллиграфической экспертизы однажды вылилась в громкий судебный скандал, связанный с именем писателя, философа и революционера Николая Гавриловича Чернышевского, автора "Что делать" и "Кто виноват". Приказ отдал сам император Александр II. Обвиняли арестанта в подстрекательстве к "ниспровержению существующего строя".

Весомых оснований у властей для ареста не было. Впервые допросили Чернышевского только через четыре месяца после задержания.

Такие люди скрытны, рациональны. Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью. Если наклон отсутствует — баланс эмоций и рациональности. Опытный графолог может составить психологический портрет людей по почерку Нажим В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим — свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей. Если нажим поверхностный и легкий, то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами. Если сила нажима средняя, то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир. Сочетание нажима и других характеристик Ровные буквы и легкий нажим — рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим — слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах — энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк Если строки до конца листа остаются горизонтальными — уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия. Если почерк уходит вверх — оптимистичная натура. В карьере — целеустремленность. Строки идут вниз — скептик, реально оценивает события. Неровная строка — переменчивость настроения, плохая адаптивность. Округлость букв Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других.

Но хуже выполняет дела, требующие стойкости. Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями. Угловатая форма — автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто. Пространство между строками и словами Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде — отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны — показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам — склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы — стремление получить максимум. Размер букв Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному? Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности.

Если еще и заглавные буквы слишком велики — храбрость и гордость. Если они чересчур малы — недостаток мужества.

А что, если строчки ползут вниз, а не вверх? Здесь делает выводы от противного. Человек склонен занижать свои способности, он не верит в себя и его легко сбить с толку. Если почерк ровный, без скачков вверх и вниз, то его хозяин человек прямолинейный, основательный и рациональный.

Он подумает несколько раз, прежде чем предпринять тот или иной шаг. Кстати, почерк - не приговор человеку. Он может меняться в зависимости от того, какой жизненный период проходит его владелец. Возможно, у человека временные неприятности, или случилось горе, значит, почерк будет совсем иным. Но пройдет несколько недель или месяцев и строчки вновь станут ровнее, обретут прежние очертания. Поэтому надо всегда учитывать, что жизненные обстоятельства вносят свои коррективы.

Если пишущий нажимает на ручку, как бы вдавливает буквы вниз, не жалея нажима, то и в жизни зачастую он, что называется, "прет, как танк".

Исследование исторических документов Почерковедческая экспертиза также применяется для исследования исторических документов. Используя эту науку, исследователи могут определить подлинность документов, авторство и датировку. Эта область применения экспертизы очень важна для историков, которые должны быть уверены в том, что используемые ими документы являются подлинными и не были подвергнуты подделке. Методы почерковедческой экспертизы Существует несколько методов почерковедческой экспертизы, используемых для анализа почерка человека. Рассмотрим основные из них: Графологический метод Этот метод является наиболее распространенным методом почерковедческой экспертизы. Он основывается на изучении характеристик почерка, таких как размер букв, наклон, давление на перо, расположение слов на странице и т. С помощью этого метода эксперты могут определить некоторые характеристики личности автора, например, его эмоциональное состояние, интеллектуальные способности, уровень самоконтроля и т. Криминалистический метод Используется для выявления подделок и определения авторства документов.

Этот метод основан на изучении технических характеристик почерка, таких как направление линий, скорость и направление движения пера, давление на перо и т. Эксперты используют специальное оборудование и техники, чтобы определить подлинность документа и выявить следы подделки. Графометрический метод Основан на измерении и анализе формы букв и их связей в словах. С помощью этого метода эксперты могут определить геометрические характеристики почерка, такие как высота и ширина букв, расстояние между ними и т. Этот метод применяется для определения авторства документов и выявления подделок. Преимущества и недостатки почерковедческой экспертизы Преимущества Почерковедческая экспертиза может быть полезна в расследовании преступлений, выявлении подделок и определении авторства документов. Эксперты по почерку могут выявлять некоторые характеристики личности автора, что может быть полезным в психологии и психиатрии. Использование почерковедческой экспертизы может быть дополнительным инструментом для принятия решений в рекрутинге.

Графология: психология почерка

Если буквы наклонены влево, то вы шизоид, если вправо — тоже шизоид, но с наклоном букв вправо. Так ли работает графология — нет, не так. Рассказываем почти. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Если буквы наклонены влево, то вы шизоид, если вправо — тоже шизоид, но с наклоном букв вправо. Так ли работает графология — нет, не так. Рассказываем почти.

Графология и почерковедение. Психология почерка

Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей.

Графология - Лженаука или технологии будущего?

Почерковедение - это раздел криминалистики, который изучает развитие письменно-двигательных навыков человека, а также разрабатывает методики исследования почерка для решения задач судебно-почерковедческой экспертизы. Графология - от др. Графология изучает связь между личностью человека, работой его мозга и его почерком. Это учение считается псевдонаучным. Используется в медицине и психологии, как вспомогательная методика для диагностики и отслеживании изменений состояния человека при болезнях головного мозга и нервной системы. А можно подробнее? Постараемся рассказать, почему было бы ошибкой называть почерковедческую экспертизу графологической. Почерковедение является разделом криминалистической науки, а почерковедческая экспертиза относится к традиционным криминалистическим экспертизам.

И это очень востребованный вид экспертизы: с ее помощью можно установить автора рукописного текста, а также условия, в которых текст был написан. Изучение почерковедения очень важно для оценки имеющихся письменных доказательств. Например, экспертиза позволяет выяснить, что подпись на документе - поддельная, или рукописный текст был написан в подражание конкретному человеку, или в необычной обстановке были сбивающие факторы и т. Результаты почерковедческой экспертизы являются доказательствами в суде, которые в значительной степени могут повлиять на вынесение судебного решения. Ее назначают при рассмотрении самых различных дел - гражданских, арбитражных, уголовных.

Вскоре причудливые вензеля и змейки он заполнит строками из Евгения Онегина. Тогда, смеется, не исключено, что у современных школьников появится шанс увидеть русскую классику в ином свете.

Юрий Ковердяев, каллиграф: "Образцы каллиграфии - это образцы такой красоты, которая есть сейчас, и которая уж точно сохранится и дальше. Она будет, я надеюсь, жить вечно! Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Об этом расскажет кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль. Считается, что по почерку можно определить абсолютно все, от характера до семейного положения. Насколько точны эти выводы? Гость: Графологический анализ позволяет делать очень точные и объективные заключения о характере человека, о его особенностях, проблемах, комплексах.

Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще". Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге? Гость: Конечно, имеет. Для проведения качественной графологической экспертизы необходимо писать шариковой ручкой на чистом листе бумаге формата А4, и только свободный текст. Ведущая: О чем говорит, например, тот факт, что человек, заполняя документы, пишет достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишет какую-то домашнюю заметку, какое-то напоминание, получаются каракули? О чем это говорит? Гость: Вообще, читабельность почерка напрямую связана с тем, насколько мы хотим быть понятными другим людям, то есть, социальными навыками.

Ведущая: Сразу вопрос о почерке врачей. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи? Гость: Зачастую это отражает высокий интеллект врачей, их необходимость в профессии делать быстрые заключения на основании многих, многих данных. Зачастую это также и психологическая защита. Врачи эмоционально отстраняются от проблем своих пациентов, и поэтому почерк со временем становится менее читабельным. Ведущая: Я слышала такую версию, что если буквы очень правильно вырисовываются, и практически детский почерк, это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека. Гость: Это говорит не столько о психическом здоровье, сколько вообще о личности.

Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка.

Первая известная работа по исследованию почерка принадлежит перу итальянца Камилло Бальди. Трактат от 1622 г. Бальди описывает признаки письма, особенности орфографии и пунктуации. Он также указывает, как определять специфику и стиль авторов, а также значения разных букв. В состав трактата входит отдельный указатель признаков письма, по которым можно узнать «характер и привычки писавшего» и замечания Бальди о том, каким должно быть хорошее письмо. В 17 веке вышло еще два исследования о почерке. В 1650 году, другой итальянец, профессор анатомии и хирургии из Неаполя Марк Аврелий Северин пишет книгу «Пророк или предсказание по письму». Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер.

Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами. Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства». Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий