Новости минский священник

С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей.

На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.

Ранее власти Украины раскрыли планы на Киево-Печерскую лавру. Все новости на тему:.

Но вскоре понял, что душа не лежит к этой специальности. Однако, и в семинарию было сложно попасть: туда принимали только с рекомендациями от епископа. На тот момент у меня её не было. Владыка Феодосий, который в те годы возглавлял Полоцкую епархию, считал, что в священники нужно идти в более зрелом, осознанном возрасте. Сейчас понимаю, что в некотором смысле он был прав. Выход нашелся сам собой.

Я узнал об Институте теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ, который как раз давал духовное образование со светским дипломом. В поставской гимназии я учился хорошо, на ЦТ получил высокие баллы, поэтому с зачислением проблем не возникло. После окончания вуза можно было принять священный сан или стать преподавателем обществоведения, истории Беларуси. После института я поступил в магистратуру Минской духовной академии, и уже во время обучения был рукоположен в сан диакона. А через некоторое время мне удалось перевестись на родину, чтобы служить вторым священником в храме Святого Николая Чудотворца. Настоятелю храма, протоиерею Валерию Пашкевичу требовался помощник, поэтому у меня были все шансы вернуться домой. К слову, я был последним, кого архиепископ Феодосий рукоположил на служение. Вскоре после этого он ушел на покой.

Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем! Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона. Завтра вы прощаетесь с приходом и сразу отправляетесь в Полоцк, а 7 января проводите Рождественскую Литургию». Сказать, что я был крайне удивлен, ничего не сказать. Ведь в Поставах оставалась моя супруга Елена и маленькая дочь Дария. Мы только обустроили съемную квартиру, начали обживаться. А в Полоцке — ни родных, ни знакомых, ни жилья.

Но, ничего не поделаешь — поехал. Когда пришел на служение в округе во всю бушевал коронавирус. Весь мой приход тогда состоял из примерно 15 бабушек. Возле храма расположена больница, в стенах которой активно сражались с коронавирусом. Иногда мои встречи с больными оказывались для них последним духовным общением… Чтобы как-то наладить коммуникацию с местными, ходил по домам, знакомился. В большинстве своем люди принимали меня радушно, но не без доли удивления, интересовались — не сектант ли я? Удостоверившись в обратном, начинали слушать. Правда, на богослужения не спешили.

Тогда я решил действовать иначе. Завел страничку храма в соцсетях. Супруга стала помогать с фотографиями, продвижением. И процесс пошел. Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан. В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке.

Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников. Источник: krynica.

Во многом они выражены институционально — её переходом из Русской Церкви в Константинопольский патриархат, ныне имеющий крайне сомнительный канонический статус после вступления в устойчивую блудную «евхаристическую» связь с раскольниками и самосвятами, не говоря уже об обширном наборе взглядов и практик, в корне чужеродных для Церкви и христианского мира. Это и воинственный экуменизм, и настойчивое обновленчество в церковной жизни, канонах в частности, касательно устройства Вселенской Церкви , общественных и нравственных учениях, и решительная коллаборация с антихристианскими глобальными силами в лице элит Запада и, прежде всего, США, где находится львиная доля приходов, прихожан и источников доходов стамбульского Фанара. В сущности, Константинопольский патриархат полностью разделяет неолиберальную идеологическую повестку, соглашаясь быть покорным апологетом воли и глашатаем проводников «нового мирового порядка», горячо поддерживая в этом своего собрата из католического Ватикана. Во всем этом дух Фанара, ведомого патриархом Варфоломеем Архондонисом, близок Наталье Василевич, которая последовательно подчеркивает своё глубокое западничество, приверженность феминизму и идеологии гендерного равенства, либеральному культу гражданских свобод и рыночной демократии, более того, продвижению ЛГБТ-«богословия», антитрадиционализму в целом. К ним добавляется такой же фанариотский евроатлантический геополитический глобализм, нескрываемая ненависть к Русскому миру, русской цивилизации и благосклонность к русофобскому украинскому и литвинскому национализму, в частности, церковному автокефализму, основанному на этнофилетизме, к тому же ложном отрицающим единство восточных славян, русского народа. Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви — интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике — политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе.

Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд

Виталий Лозовский родился 28 апреля 1976 года. Рукоположен в сан диакона 21 июня 1997 года, на сан пресвитера — 28 июня 1997 года. Имеет степень кандидата богословия, преподает в церковно-приходской школе.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Любимый настоятель, дорогой друг, мудрый наставник, любящий муж, отец и дедушка — таким мы его помним. Не проходит и дня, чтобы не возносились молитвы о его упокоении, чтобы к его могиле не приходили люди с поклоном. Вспоминаются его проповеди и беседы.

Всегда на злобу дня, трогающие за живое и призывающие задуматься. Всегда корректные и не обижающие никого, потому что даже когда человек узнавал в них себя, отец Сергий говорил: » от них же первый есмь аз». Отец Сергий своим примером учил чуткости и внимательности к ближнему.

Он заботился и о приходе, и о прихожанах. Многие с теплотой вспоминают его поддержку и молитвенную помощь. Он с уважением сам относился и учил бережно сохранять то, что досталось от прежних поколений, хранить благообразные традиции.

Да упокоит всеблагий Господь душу протоиерея Сергия в селениях с праведными.

Как сообщили в Белорусской православной церкви, решение запретить иерею служение глава БПЦ принял «на основании ряда канонов Святой Церкви». Решение принято также на основании того, что Кухта самовольно оставил определенное ему место служения. Сделал это без ведома епархиального архиерея и отпускной грамоты, которая предоставляется решением Священного Синода РПЦ , а после перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Как отмечают в РПЦ, она образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании.

Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине

Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. Он стал священником сразу после армии. Парень из небольшого посёлка в Крупском районе принял важное решение – посвятить себя служению. В Минском райисполкоме наградили участников избирательной кампании. Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского. Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления!

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого?

Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать».

И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью.

В своем письме , разосланном благочинным Минской епархии, архиерей указывает воздерживаться от подобных «инцидентов». Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины».

Ксендза Дмитрия не возьмут в армию. Хвала Иисусу!

Сам ксендз Дмитрий пока это не комментирует — с какой формулировкой отменили призыв, не известно. Как узнал Katolik.

Кроме того, ведомство дало верующим советы по празднованию Пасхи.

По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию.

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. 25 апреля 2024 года, на 90-м году жизни, отошел ко Господу заслуженный профессор Минской духовной семинарии протоиерей Виталий Антоник.

ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ

Священник на своих двоих — колесах. Поверьте, и у тех, кто рассуждает о высоком, есть вполне себе земные увлечения. Не зря ведь в байкерском сообществе верят: мотоцикл везет не тело, а душу. Анна Волковец — ничто не чуждо хорошим людям. Он стал священником сразу после армии. Парень из небольшого поселка в Крупском районе принял важное решение — посвятить себя служению.

Сделал это без ведома епархиального архиерея и отпускной грамоты, которая предоставляется решением Священного Синода РПЦ , а после перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Как отмечают в РПЦ, она образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании. Она создавалась в противовес канонической Украинской православной церкви УПЦ Московского патриархата. Речь идет о событиях конца 2018 года.

Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры.

Причем получила эту должность она совсем недавно — в августе 2021 года. До нее в июле 2021 года главредом значилась Лариса Коршун. Выпуск, последовавший за скандальным, вышел уже без главного редактора — в выходных данных номера пропала Селезнева и ее должность.

Таинство рукоположения совершил в Свято-Духовом соборе викарий Минской епархии епископ Пинский Константин. Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке. С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию.

В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского. За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры. В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени. В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы.

Новости патриархии

Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. Новости Минского областного управления МЧС. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного.

По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный

Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета. 14 декабря глава Полоцкой епархии — архиепископ Феодосий — после церковного суда лишил сана священника из Бегомля «за недостойное поведение и поступки. Митрополит Минский и Заславский Вениамин Глава БПЦ рассказал о связи между русскими, украинцами и белорусами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий