Новости маскарад без слов арбенин

Маскарад без слов» с 21 апреля 2022 по 18 мая 2024, Московский академический театр сатиры в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Поделиться:

  • Арбенин. Маскарад без слов. Театр Сатиры: elena_shmyreva — LiveJournal
  • Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ: «Словом можно обмануть, телом это сделать сложнее» | Газета о театре и кино.
  • МХТ им. А. П. Чехова: Маска ложь, да в ней намёк
  • Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов»
  • В Театре сатиры прошла премьера драмы Арбенин. Маскарад без слов

Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры

Режиссер сделал ставку на звезду и народную любовь, а не на внутреннюю близость героя исполнителю. Пластически Арбенин скорее похож на каменного гостя, которому в тягость любое движение. Хотя дуэт с Майей Горбань от этого только выигрывает — ее Нина как будто призрак, сотканный из воздуха и света. Остальные персонажи теряют индивидуальные черты и сливаются с группой статистов. Композитор Павел Акимкин проводит тему героини через весь спектакль — хрупким фортепианным вальсом он связывает экспозицию, когда Арбенин сидит у трупа жены и вспоминает прошлое, и эпизод с балансированием на кукольной голове. Нина буквально ступает как по нотам — скупой мелодический рисунок изображает робкое топтание на месте. В свадебном, богато аранжированном вальсе Арбениных слышны зловещие тона. Гости на маскараде слаженно двигаются, подобно роботам, в такт электронной музыке — неестественная и бездушная, она оглушает и ритмическим однообразием погружает в транс.

Пожалуй, наиболее подходящая характеристика, которую можно подобрать к хореографии спектакля, это слаженность, доведенная до автоматизма. Артисты, в своей почти механической синхронности, напоминают винтики причудливого устройства. Так и есть: танцуя на вращающейся сцене, участники маскарада будто запускают шестеренки дьявольского механизма, который срабатывает в самом конце.

С каждым шагом все туже затягивается пружина интриги, все сильнее кружится голова от этого бесконечного вращения, так и стираются черты лиц, и мы видим только маски, маски, маски… Что касается литературного источника, вспоминать текст «Маскарада», а уж тем более отыскивать менее известного «Арбенина» в полном собрании сочинений М. Лермонтова перед походом на спектакль не стоит возможно, вам захочется сделать это после просмотра, ведь две пьесы Лермонтова заканчиваются по-разному! Во-первых, визуальное решение костюмов, сценографии и освещения с первых же секунд знакомит нас с героями. И несмотря на то, что в повествование вплетены две временные линии, запутаться в событиях сложно. Во-вторых, если все же боитесь не уследить за всеми поворотами или хотите заранее знать, на какие детали обращать внимание, можно заглянуть в специально подготовленное либретто, которое откроется в мобильном телефоне после сканирования QR-кода на программке. Так как же мы узнаем кто есть кто? Основная палитра спектакля: черный, белый и красный, как масти игральных карт или цвета в рулетке. Черного цвета костюмы общества масок, черный господствует и в оформлении сцены: темные пол и стены, колонны с зеркальной поверхностью тоже черного цвета. Красный — цвет главного героя постановки Евгения Арбенина: цвет сильных чувств, обуревающих эмоций и отчаянных решений. Его жена Нина появляется в белом —— она чужда этому насквозь прогнившему обществу, еще не запятнала себя, она тот луч надежды для Арбенина, по крайней мере он сам так говорит о ней: Все, что осталось мне от жизни, это ты: Созданье слабое, но ангел красоты: Твоя улыбка, взор, дыханье… Я человек: пока они мои, Без них нет у меня ни счастья, ни души, Ни чувства, ни существованья!

Но Нину нельзя назвать хрупкой и беззащитной, во всех её движениях сквозит нежная сила, ведь на её стороне чистота и правда. Показательна сцена, когда в порыве ревности Арбенин хватает её за тонкий подол платья и тянет к себе, Нина стремится вырваться, и кажется, белый фатин вот-вот порвется, но Арбенин уступает. И подобно тому, как на колесе рулетки сектор «зеро» выделен зеленым, этому цвету в спектакле отведена особая роль.

Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые.

Все сцены с героем от этого получились уморительными и, словно в оксюморон этому заявлению, эффектными. Но самыми эффектными вышли, конечно, сцены кутежа, балов и азартных игр. Пугающие гости мастерски выполняют свои номера, создают и достойные самостоятельные эпизоды по ходу сюжета, и плавные, ненавязчивые переходы между партиями главных героев.

Многие пьесы озадачивают постановщиков вопросом: «А как этих героев играть? Главное — не упустить шанс и развить персонажа в той манере, которая соотносится с общим замыслом. Баронесса Штраль в театре Сатиры стала скорее глубоко несчастной и потерянной, праздник жизни проходит мимо нее; князь Звездич, будучи самонадеянным дамским угодником, а вместе с тем «отраженьем века» в вопросах социального положения и чести, почти всегда выступает на пару с дамами или создает страстный и сопернический союз с Арбениным; Нина же, ангел во плоти, присвоила себе самые светлые, чистые и невинные сцены. Открытая всем и вся, тем не менее она чуждается искусственного мира, постоянно пытаясь отыскать живые лица. Девушка пронесла свою цветущую и сладостную одухотворенность вплоть до самой смерти и после нее. Синтезированная из глухого, противного, протяженного детского напева музыка особенно страшно резонирует именно с одинокой, едущей в санях к баронессе Ниной.

Арбенин. Маскарад. Послесловие

Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой перепутались ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги, и наоборот. В ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые.

Со всеми чувственными метаморфозами героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые объединились артисты двух трупп. Соавторами режиссера в постановке стали художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы.

Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia.

Отсюда и овации на поклонах как поп-звездам. Кого-то это, конечно, покоробит. Но можно ли сегодня поставить лермонтовский «Маскарад», как он есть, со всеми его мелодраматическими ходами: карточная игра, обвинения в шулерстве, дуэли, великолепие светской жизни, подозрения в измене, интриги и отравление? Разве что в качестве запоздалой сатиры на «Содержанок» Богомолова. Сергей Газаров для своей труппы ищет другие пути, прощупывая зыбкую почву юмора. Как пошутить, чтобы никого не обидеть? Как оправдать слово «академический» в названии театра? Пока вектор задан бессловесным, но очень громким «Арбениным». А Сергей Землянский назначен главным хореографом Театра Сатиры. Фото Ольги Пономаревой.

Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ: «Словом можно обмануть, телом это сделать сложнее»

Маскарад без слов «, режиссёр Сергей Землянский. В основе спектакля лежат две пьесы, объединенные темой трагической лжи и сильных человеческих чувств: «Арбенин» и «Маскарад». Маскарад без слов" от известного режиссера и хореографа Сергея Землянского создан по мотивам пьес Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" и "Арбенин". В Театре сатиры прошла премьера пластической драмы Арбенин. Маскарад без слов по двум пьесам Михаила Лермонтова. "Арбенин. Маскарад без слов" – новый опыт для артистов труппы. Где движение делает образ. Это телесное существование не допускает фальши. Маскарад без слов, заказывайте официальные билеты на спектакль Арбенин. Маскарад без слов".

Популярное в разделе

  • Театр сатиры идет с козырей
  • Билеты на Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов»
  • «Арбенин. Маскарад без слов» в Театре сатиры. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.04.2022
  • Вы владелец сайта?
  • Арбенин. Маскарад. Послесловие | Камерный театр
  • Газета о театре и кино.

«Самая сложная роль — сегодняшний спектакль»

«Арбенин. Маскарад без слов» — первая премьера, которая будет показана в Театре сатиры после его объединения с «Прогресс сценой Армена Джигарханяна». "Арбенин. Маскарад без слов" – новый опыт для артистов труппы. Где движение делает образ. Это телесное существование не допускает фальши. Маскарад без слов " просто покорил зал, заставив зрителей неистово аплодировать и многократно вызывать актёров на "бис". На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Спектакль «Арбенин. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.04.2022: Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" в театре "Сатиры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Театре сатиры прошла премьера пластической драмы Арбенин. Маскарад без слов по двум пьесам Михаила Лермонтова.

"Арбенин. Маскарад без слов" в Театре сатиры

Сценографическое решение За художественную составляющую был в ответе Максим Обрезков, который успел поработать и с Юрием Бутусовым, и с Римасом Туминасом. Его стильный, изысканный, тонкий почерк очень узнаваем. Так и в Арбенине — каждому предмету на сцене есть объяснение. Почему куклы, спросите вы. Максим надел на актеров маски, и не простые и плоские, а сложные и объемные. Стоит человек, а вместо его настоящей головы мы видим искусственную, то есть вместо его настоящих эмоций мы видим искусственные.

Таким увидел «Маскарад» Лермонтова режиссер Сергей Землянский. Для главного героя заслуженного артиста РФ Максима Аверина, который играет роль Арбенина, все это тоже большой эксперимент.

Аверин, один из ведущих актёров театра, исполнил заглавную роль — «русского Отелло». В трёхчасовой постановке не произносится ни слова.

Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год.

Новый худрук с большим интересом принял предложение режиссёра и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп.

Соавторами режиссёра в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Пластическое действо — это манящая радость тайны, в пространстве которой всё перепутано — ложь и правда.

Сергей ЗЕМЛЯНСКИЙ: «Словом можно обмануть, телом это сделать сложнее»

Маскарад без слов", в основе которого две пьесы: "Арбенин" и "Маскарад". это новое прочтение знаменитой драмы Лермонтова «Маскарад». Маскарад без слов» по М. Лермонтову в Театре Сатиры, режиссёр Сергей Землянский (24.02.2022). Для маскарада без слов художник-постановщик Максим Обрезков выбрал не вычурные венецианские маски, а жутковатые громоздкие головы с лицами фарфоровых куколок или путти, встречающихся в искусстве эпохи Ренессанса. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 26 апреля 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена.

Москва, Театр Сатиры. По окончании спектакля "Арбенин. Маскарад без слов".

Маскарад без слов» в Театре Сатиры говорит языком тела выразительней, чем словами. Маскарад без слов «, режиссёр Сергей Землянский. В основе спектакля лежат две пьесы, объединенные темой трагической лжи и сильных человеческих чувств : «Арбенин» и «Маскарад». История о пороке и преступлении рассказана не словами, а с помощью пластики, выразительности актерского тела, которое становится здесь основным инструментом в поисках эмоциональной правды.

Все чувственные метаморфозы лермонтовских героев он выстраивает в своем спектакле без текста, создавая постановку в уникальном жанре wordless-drama. Над спектаклем работали постоянные соавторы режиссера : художник — сценограф и художник по костюмам Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Маскарад без слов» — это дьявольская игра, в которой беспощадно схлестнулись ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками, и наоборот : бал правят ничтожные пешки.

Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп.

По задумке постановщика, такие необычные маски символизируют «то ли детские мечты, то ли кошмары, то ли что-то утраченное». Голос ребенка, в самые драматичные моменты переходящий в плач, слышится и в музыке Павла Акимкина, специально написанной для этого спектакля, — нервной, живой, современной и вполне выдерживающей «соревнование» с самим Хачатуряном. На огромную разбитую голову-маску взбирается Нина, незаслуженно обиженная подозрениями мужа. И застывает на ее вершине девочкой на шаре — хрупкая, беззащитная и уже почти раздавленная жестокостью и бездушием этого мира. Каждый день мы сталкиваемся с непреодолимой несправедливостью мира. Вот и у Нины разбилась фарфоровая мечта о счастье. А в результате — разрушенная жизнь всех персонажей, не только моего героя. Арбенину любовь была дана как спасение, но он не справился с искушением и усомнился в этом божьем даре. Вот что самое страшное! Но как бы ни были хороши молодые партнеры, внимание зрителей приковано к игре Максима Аверина. Сколько внутреннего накала, чувств, скрытых переживаний в каждом его движении, взгляде, позе! Посмотрите на фото - сколько экспрессии, чувственности, скрытой ревности в его дуэте с Ниной! Или чего только стоит мизансцена с роковым, порочащим Нину письмом, которое он, как ядовитого скорпиона, безуспешно пытается стряхнуть с руки, но оно как будто прилипло намертво… Очень точная метафора неотвратимости судьбы, родившаяся, по признанию артиста, только на финальной репетиции. Впрочем, все в этом спектакле «сочинялось в ходе общего творческого взрыва и желания». И результат не заставил себя ждать: оба премьерных дня зрители аплодировали стоя и долго не отпускали артистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий