Он превращает людей в зомби и приводит к разграблению кладбищ.
Новости в России и мире сегодня
Главная статистика Дзена в 2024 году. Яндекс Дзен — это персональная лента новостей. Она автоматически подстраивается под интересы, показывает то, что может понравится конкретному человеку. Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя. Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда».
Политика — Каналы Яндекс.Дзен
Ну я и взялся за дело серьезнее. О монетизации «Дзен» всегда мне нравился тем, что дает самое главное для автора — аудиторию. Настоящих, «живых» читателей. Первая тысяча подписчиков у меня появилась спустя три месяца после начала работы. Дальше дело пошло куда быстрее. Сейчас я зарабатываю на своем блоге в «Дзене». У меня включен простой заработок, но, поскольку каждый день мои публикации читают от 50 до 150 тысяч человек, сумма с рекламы падает хорошая. Уже было несколько публикаций с нативной рекламой, хотя видно, что эта тема пока лишь набирает обороты. Блог «Супер! Да, было бы интересно посвятить всё свое время ему и работе на платформе «Дзен», но пока риски кажутся слишком высокими.
Самый большой плюс платформы — то, что она дает аудиторию, — является ее и самым большим минусом: авторы боятся лишиться читателей по непонятным причинам. У меня уже было несколько случаев резкого и трудно объяснимого падения трафика и заработка. Если такие колебания удастся смягчить или лучше понимать их природу , тогда можно и сотрудников нанимать, и строить полноценный бизнес. Я об этом сейчас много думаю. Советы новичкам Мой главный совет очень прост: контент превыше всего. Многие авторы пытаются понять, как работает алгоритм «Дзена», подстроиться под него, а начинать надо с себя и своих публикаций. Делайте хорошо, и это найдет отклик. И еще один важный нюанс: нужно уважать читателя. Много раз видел реплики псевдоблогеров о том, что людям можно любую чепуху скормить, что чем хуже, тем лучше, и «пипл схавает» — каждый раз морщусь.
Не нужно идеализировать читателя, но уважать его — обязательно. Делайте хорошие материалы для хороших людей, и на «Дзене» вас ждет успех. Азат Якупов автор канала « Заметки молодого отца », 12 000 подписчиков О блогерстве Я из Уфы, работаю в сфере информационных услуг.
Новая раскладка контента позволит каждому выбрать любимый формат и перейти к более вовлеченному просмотру контента в Дзене. В ней представлены публикации от авторов, на которых подписался пользователь». Напомним, что 1 августа 2023 года в Дзене заработала новая система монетизации. Подпишитесь на наш.
До апреля 2022 года Дзен принадлежал компании Яндекс и назывался «Яндекс. Источник: Wikipedia. Аудитория Дзена в 2024 году В 2023 году аудитория Дзена составляла 81. Это на 15.
Сами настройки интуитивно понятные и простые. Можно указать название, описание, поставить аватарку. Также можно привязать к каналу Яндекс. Метрику для отслеживания статистики и собственный сайт, если такой есть. В общем, останавливаться на этом дополнительно смысла нет — там все действительно просто, к каждой опции есть описание и пояснения. Форматы в Дзене Когда-то Дзен когда еще был с «Яндексом» начинал с текстового формата — то есть обычных статей с картинками, ссылками, списками и заголовками. Постепенно он начал обрастать более современными и интересными форматами, которые привлекают на платформу все больше разнообразного трафика. Стоит заметить, что процесс добавления форматов продолжается, поэтому вполне возможно, что когда вы читаете статью — там добавился еще 1-2 формата. Итак, форматы: Пост. Короткие заметки, по типу твиттерских или телеграмных. Сюда можно добавить до 10 картинок, объем текста до 4096 символов. Полноценный текстовой формат, о котором я говорил выше. Ее можно красиво сверстать с помощью разных инструментов редактора, добавить картинки и видео. Полноценный видео формат, как в ютубе. Короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные. В общем, любые видео с монтажом и без. У пользователей платформы они будут появляться прямо в ленте, там же они легко смогут смотреть их. Вертикальные короткие видео, как в Тиктоке. Длительность до 2 минут, распространяются в специальном разделе, где пользователи свайпают, лайкают и комментируют. В общем, полноценный модуль, который сейчас добавляет к себе каждая вторая соцсеть. Еще раньше в Дзене был функционал прямых трансляций, или же в простонародье — стримов. Но его почему-то свернули в конце 2022-го года. Возможно позже этот формат еще появится, но пока вот так. Канал можно вести в каком-то одном формате или во всех сразу, тут ограничений никаких. Важна лишь тематика, она должна выдерживаться во всех публикациях. Где показывается контент из Дзена В этой платформе есть ленты контента. Их несколько и каждая имеет свои особенности и нюансы. Базовый список из карточек с контентом, который формируется на основе интересов пользователя. Сюда попадают ролики, статьи, посты и видео. Скроллить витрину можно очень долго, постоянно в ней будут появляться все новые и новые материалы. Страница очень сильно напоминает видеохостинг, как я уже говорил — ютуб. Здесь также появляются именно видео на основе интересов. Также есть вкладки, которые позволяют сортировать контент по критериям. Тут только текстовой контент в виде списка карточек. По сути, эта страница напоминает, чем был Дзен в самом начале своего пути. Так называемый «тикток модуль». Или Shorts модуль, или Reels модуль. В общем, здесь показываются вертикальные ролики на основе алгоритмов. Их можно свайпать, лайкать, комментировать и т.
Доход «Яндекса» от продажи «Дзена» составил 38,6 млрд рублей
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Мониторинг упоминаний компании в режиме реального времени Как правило, удобно видеть весь поток упоминаний в различных источниках в одной ленте. Для публикаций в «Дзене» в качестве источника указана платформа и раздел, в котором появилось упоминание. В ленте упоминаний Сбербанка в СМИ есть в том числе и публикации на «Дзене» При желании можно ограничить область поиска только «Дзеном» и быстро проанализировать упоминания только в этом источнике. Результаты поиска упоминаний Сбербанка в каналах «Дзена» Когда в ленте появляется новая публикация, СКАН присылает уведомления на email, в Telegram или пуш-уведомление в приложении. Уведомление от Telegram-бота СКАНа о новой публикации с упоминанием «Мегафона» на «Дзене» Аналитика по публикациям в «Дзене» Вклад отдельной публикации в общую картину распространения конкретного инфоповода можно оценить с помощью показателей охвата и заметности. Полный текст публикации и её статистические показатели: охват и индекс заметности Эти показатели помогают сравнить, как распространяется новость в различных СМИ и соцсетях, сделать выводы о том, какие каналы коммуникации обеспечивают наибольший охват аудитории, и планировать PR- и маркетинговые активности с учетом этих данных.
Коротко о главном Сегодня «Дзен» насчитывает аудиторию в более чем 70 млн пользователей в месяц, это один из самых посещаемых сайтов в России. Алгоритм ленты «Дзена» помогает авторам и брендам выходить на заинтересованную аудиторию. На «Дзене» публикуется множество популярных авторов, уже собравших определенную аудиторию. Чтобы создать канал бренда на «Дзене», стоит следовать обычным для соцсетей правилам: проанализировать конкурентов, быть готовым регулярно публиковать контент, заботиться о комфорте читателей. Сравнивать эффективность публикаций в «Дзене» между собой можно с помощью статистики просмотров, дочитываний и переходов по ссылкам. Чтобы оценить эффективность работы в «Дзене» в целом, необходимо сравнивать его PR-показатели с другими каналами коммуникации бренда. Даже если сейчас вы не ведёте в «Дзене» планомерную работу, вы можете найти упоминания вашей компании на платформе и оценить охват и заметность каналов в «Дзене», написавших о вашей компании, — для этого запросите тестовый доступ к нашему сервису.
Эксперт — Ольга Стукалова, руководитель группы онбординга и развития бизнесов в Дзене. Ольга более 8 лет проработала в digital и influence-маркетинге. Реализовала более 200 проектов с блогерами — от базовых нативных размещений до спецпроектов со сложными механиками, на стыке онлайна и оффлайна. РФ, Точка банк, Совкомбанк.
Дзен» и принадлежала «Яндексу». Сейчас она принадлежит холдингу VK и называется «Дзен». На главной странице площадки есть поиск, новости, курс валют и виджет погоды от «Яндекса». Ниже начинается лента публикаций. В мобильной версии и приложениях виджетов «Яндекса» нет. В его основе лежит алгоритм машинного обучения. Если простыми словами, алгоритм работает так. Сначала он изучает интересы пользователя: какие сайты он посещал, какие статьи читал, что искал в поисковых системах. Потом он находит пользователей со схожим поведением, анализирует их интересы и то, какие публикации на площадке они читают. И формирует умную ленту, которая предлагает пользователю максимально интересные для него материалы. Это интересно Алгоритм «Дзена» адаптировала Европейская организация по ядерным исследованиям. Технологию используют для анализа результатов экспериментов на Большом адронном коллайдере. Чтобы пользоваться «Дзеном», не нужна регистрация — смотреть материалы можно без аккаунта на площадке. Страница потребуется только для того, чтобы подписаться на кого-то или создавать собственные публикации. Курсы Skillbox для тех, кто хочет научиться использовать контент для продвижения « Основы контент-маркетинга » — разобраться, как делать контент эффективным, и начать зарабатывать больше. Какие есть форматы публикаций Посты. Короткие материалы длиной до 4096 символов. К ним можно прикладывать видео и картинки, формы для голосования. В постах можно отмечать аккаунты других пользователей — в тексте появится активная ссылка на страницу. Можно задать время публикации поста и настройки комментирования. Также можно создавать для своей аудитории уникальные материалы — открывать доступ к постам только подписчикам. Материалы без ограничений по количеству символов. От постов они отличаются полноценной вёрсткой: можно разбить текст подзаголовками, выделить жирным или курсивом, добавить медиафайлы и вставить гиперссылки. Изменения во время создания статьи автоматически сохраняются в черновиках, которые можно найти в личном кабинете и доработать в любое время. Площадка поддерживает загрузку роликов длиной 5 секунд до 4 часов. Они запускаются в ленте автоматически и делятся на два формата. Первый — любые видеозаписи. Второй тип — вертикальные видео длительностью до двух минут, аналог тиктоков, клипов во «ВКонтакте» и рилсов. В большей части лент контент подбирают автоматически по интересам пользователей.
Об этом свидетельствуют данные на сайте ведомства. Читайте также Сервис "Новости" не будет интегрирован в приложение "Дзена" "Дзен" работает над запуском платного продвижения каналов Число активных авторов в "Дзене" за полгода выросло в два раза Согласно реестру, "Дзен. Новости" были внесены в него 8 декабря. В сентябре 2022 года VK объявила о закрытии сделки по обмену сервисами с "Яндексом".
Сообщить об опечатке
- Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
- Каналы Яндекс Дзен тематики «Политика»
- Что поменялось в Дзене к осени 2022 года: о монетизации, рекламе, рекомендациях
- Все материалы
- Яндекс.Дзен - новости и статьи | Rusbase
Родственница Череватого, вампир и девочка-медиум: самые яркие участники «Новой битвы экстрасенсов»
- - Новости России и мира сегодня
- Выборы президента России: «Дзен» начинает свою игру
- Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
- Что такое Яндекс.Дзен: как он работает и как создать канал и начать на нем зарабатывать
- «Дзен» представил обновленную главную страницу
- Как политика и кадры довели "Яндекс.Новости" и "Дзен" до продажи
«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году
Роскомнадзор внес платформу «и» в реестр новостных агрегаторов, в списке она с 8 декабря. И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. Это Дзен — платформа для создания и просмотра контента. А в начале декабря прошлого года «и» внесены в реестр официальных новостных агрегаторов. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий.
Лента Дзен в Яндекс Браузере: Установить
Бывшая главная страница «Яндекса» перестала работать — теперь с неё переводит на «Дзен» А из мобильных приложений «Яндекса» пропали «Дзен» и «Новости». На то, что с бывшей главной страницы «Яндекса» началась переадресация на «Дзен», в сети обратили внимание вечером 12 сентября 2022 года. Изменения произошли спустя несколько часов после того, как «Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» холдингу VK.
Например, как и VK в прошлом году , «Дзен» с 1 августа перестал учитывать количество подписчиков канала или автора при выплате ему доходов за просмотры. Вместо этого он будет делать выплаты в зависимости от времени просмотра контента. Проблема в том, что не только время просмотров, но и сам показ материалов того или иного автора пользователям «Дзена» в их ленте зависит исключительно от алгоритмов, которыми управляет сам «Дзен». Как и в аналогичном случае с VK , эти алгоритмы не только непрозрачны, но и, что главное, крайне проблематично реализованы.
Представители платформы шаблонно впрочем, не только нам ответили: «Вам нужно поработать над контентом, делать более привлекательные заголовки». Это очень знакомые рекомендации, которые мы и множество других изданий не так давно слышали от VK. Однако рекомендации явно вырабатывали для блогеров, а не СМИ и тем более научпопа. Пойти по пути хайповых заголовков а-ля «СПИД-инфо» может блогер, но не издание, которому важна репутация. Как мы видели на примере VK, читатель через насколько месяцев начинает понимать ситуацию.
В «Дзен-студии» появился раздел «Комментарии», зато пропал колокольчик Одна из немногих хороших новостей после того, как VK выкупил «Дзен» — теперь, чтобы посмотреть новые комментарии ко всем своим публикациям и ответить на них, не нужно переходить из статьи в статью. Все можно сделать, оставаясь в студии: просматривать ветки комментариев, фильтровать и видеть только неотвеченные или только комментарии от подписчиков. Еще комментарии можно удалять, есть возможность заблокировать пользователя без выхода из студии. И это удобно. Комментарии в студии можно фильтровать Но чтобы жизнь не казалась медом, в новом разделе решили не отображать ответы на комментарии, который автор оставляет на других каналах. Раньше их можно было увидеть здесь же в студии, нажав на значок колокольчика, но его убрали. Теперь, чтобы посмотреть ответы на свои комментарии на других каналах, автору нужно выйти в ленту, где в правом верхнем углу отображается колокольчик. И вот это совсем неудобно. Вот он, сбежавший из «Дзен-студии» колокольчик Читайте также: Какие интернет-компании ушли из России: последствия и альтернативы Из шапки канала пропала цифра, показывающая аудиторию Раньше любой человек, зашедший на канал, видел две цифры — количество подписчиков и аудиторию. Аудитория часто бывает намного больше, чем количество подписчиков — ведь это общее число людей, которые посмотрели хотя бы одну публикацию канала за последние 30 дней. Это было удобно для рекламодателей — они могли оценить потенциальный охват рекламной публикации на конкретном канале. Теперь в шапке канала осталось только количество подписчиков. Аудиторию «Дзен» заменил показателем «количество просмотров в месяц» и задвинул его подальше — в «Дзен-студию». Авторы, чтобы показать аудиторию канала потенциальным рекламодателям, должны делать скриншоты личного кабинета. Аудиторию заменили на просмотры Появились рекомендации похожих каналов В качестве некоторой компенсации авторам за пропавшие показы и сложности с новыми подписчиками «Дзен» стал показывать ленту похожих каналов после того, как человек подписался на какой-то канал. Выглядит это вот так Алгоритм подбора похожих каналов уже отлажен и работает вполне корректно. Хотя еще недавно казалось... Короткий адрес канала доступен всем авторам, но его могут отобрать Еще пару месяцев назад для того, чтобы поменять технический адрес канала, ни прочитать, ни запомнить который было невозможно, нужно было дорасти до монетизации. Сегодня все изменилось — любой автор «Дзена» может в любой момент поменять технический адрес на короткий. Да и короткий адрес тоже может менять — хоть каждые 2 недели. Однако в «Дзене» не ищут легких путей и однозначных решений. Есть некоторые подвохи и в этом случае. Опытные блогеры «Дзена» рекомендуют задавать адрес канала один раз и навсегда. Потому что после смены короткого адреса редирект — автоматическое перенаправление на новый адрес — будет действовать только неделю. После этого все ссылки на канал со старым адресом, оставленные на любых площадках, будут вести пользователей на страницу 404. Перестанет работать и внутренняя перелинковка статей на канале. А еще короткий адрес могут...
После этого для пользователей Яндекс Дзен лента новостей в России и в мире в текущее время станет не просто персональной, но и максимально полезной. Если вдруг Вы дочитали до конца, а лента не обновляется, не паникуйте, вопрос можно решить самостоятельно. Как читать статьи в Яндекс Дзен? На самом деле сервис предлагает пользователям не только статьи, но и видео , посты, а также нарративы — истории, составленные с помощью нескольких экранов. Чтобы прочитать просмотреть заинтересовавший материал, надо кликнуть по плитке, и страница откроется в новом окне. Если в ленте мелькнула публикация на одну из тем, которые не нравятся, можно воспользоваться кнопкой дизлайк, и Яндекс Дзен станет меньше предлагать статей на эту тему. И наоборот, кнопка лайк поможет алгоритму находить материалы именно на ту тему, которая интересна пользователю. Какие материалы попадают в персональную ленту? Все публикации, которые пользователь видит в «Рекомендованном», можно разделить на три типа: материалы на темы, которые доминируют в поисковых запросах и истории браузера, также в подборку попадают статьи смежных тематик; публикации выбранных каналов; популярные статьи. Также на список можно влиять с помощью кнопок лайк и дизлайк. Таким образом, в сервисе Яндекс Дзен читать новости шоу бизнеса, сводки информационных агентств или армейские анекдоты легко, как никогда! Алгоритм быстро и легко подстроится под каждого пользователя. Ещё по теме.
Способ 1: На телефоне
- Отрицательные отзывы
- Популярное
- Политика — Каналы Яндекс.Дзен
- About this app
- «Дзен» подвёл итоги 2023 года: ежедневная аудитория проекта составила 31 млн человек
- История краха «Яндекс.Дзен»: платформа, которая обманула сама себя —
Яндекс Новости
При попытке зайти на yandex. На нём доступна новостная лента, погода, поисковая строка «Яндекса» и каналы из «Дзена». На сайте «Дзена» пока нет поиска по новостям.
Создавайте свою собственную ленту, основанную именно на ваших интересах: смотрите, читайте, комментируйте, получайте рекомендации новых авторов и подписывайтесь.
А ещё — создавайте контент сами. Так вы всегда найдёте то, что вам подходит. Узнавайте за несколько минут новое, листая посты или короткие ролики.
Служба Дзен Новости обновляется в режиме реального времени 7 дней в неделю 24 часа в сутки и стремится беспристрастно отображать информационную картину дня. Данные для обработки поступают от партнеров службы более 7400 источников на Февраль 2023 года , в том числе от ведущих российских и зарубежных СМИ. Информационно-аналитический сервис Дзен Новости использует сообщения из множества изданий различного масштаба и тематик, публикующих материалы новостного или аналитического характера. Каждому партнеру еженедельно служба присваивает рейтинг на основании его характеристик цитируемость, достоверность, скорость появления новостей , что влияет на позицию материалов изданий в выдаче.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
"Яндекс" получил 38,6 млрд рублей за продажу "Дзен. Платформы"
Топ каналов Яндекс-Дзен Топ каналов Яндекс-Дзен. Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. "и" внесены в список новостных агрегаторов. Яндекс Дзен – последние новости. Показывать:всё видео. Яндекс Дзен – последние новости. Показывать:всё видео. Сколько можно заработать на «Яндекс-дзене» в 2024 году.
Яндекс Новости
Точных критериев никто из администрации не дает, как нет и прозрачных коэффициентов расчета. Однако большинство блогеров говорят о том, что доходы с «Дзена» от официальной монетизации резко упали. В интернете некоторые авторы и СМИ пишут о том, что теперь владельцы каналов практически ничего не получают. Например, за рекламу в статье площадка не заплатит ничего. Интеграции в видео будут монетизироваться, только если по ним будут переходы со сторонних ресурсов когда видео просматривают не на родном «Дзене», а, например, в ВК, поиске или на другом сайте. Однако прямых подтверждений этому нет. В справочнике «Дзена» указано, что авторы получают вознаграждение за взаимодействие просмотры, дочитывания, лайки со своим контентом активных подписчиков. При этом неважно, с каким именно форматом взаимодействует пользователь: с постами, статьями или видео, хотя рекламные блоки размещаются только в двух последних вариантах. В чем отличие новой системы монетизации от старой?
Раньше авторские выплаты рассчитывались, исходя из количества просмотров контента любыми пользователями, а теперь — по взаимодействиям активных подписчиков канала. При таком перерасчете авторы, скорее всего, и правда будут зарабатывать на монетизации гораздо меньше, чем раньше. Соответсвующий отчет об активных подписчиках канала появился в разделе «Статистика» — система считает тех пользователей, которые регулярно возвращаются на канал, просматривают публикации, ставят лайки и отправляют комментарии. Здесь заработок, как и раньше, зависит только от автора и качества канала. После «развода» с «Яндексом» запустить кампанию прямо на площадке больше нельзя, а новые рекламные инструменты пока не появились. На «Дзене» все еще показываются объявления из «Директа» и статьи «ПромоСтраниц» — нового проекта «Яндекса». Страницы имеют инструмент Scroll2Site для «бесшовного» перехода со статьи на сайт компании или в соцсети. Собственно весь формат «ПромоСтраниц» «Яндекс» уже реализовывал на базе старого «Дзена» и просто забрал технологию себе, доработав механизмы таргетинга и отдельную посадочную страницу.
Статья с «ПромоСтраниц» в персональной ленте публикаций «Дзена» В персональной ленте публикаций на «Дзене» «ПромоСтраницы» появляются в формате обычных статей просто с дополненным Scroll2Site переходом. Карточки постов дополнительно выделяются цветом и подсвечиваются в подборках, общей ленте и дополнительных рекламных блоках. У последних есть собственный рекламный кабинет, который перешел от старого «Дзена», так что все настройки будут привычны и знакомы. В настройках можно указать демографические характеристики, геолокацию и устройство. Выбирайте модель оплаты за охваты, взаимодействия или автоматическую стратегию «Дневной бюджет». Учитывайте, что «ПромоСтраницы» работают на том же движке, что и «Яндекс Бизнес», то есть настройки таргетинга ограничены, а аудитория настраивается автоматически. Это может создать большие проблемы для тех, у кого сложный продукт или узкая целевая аудитория — автотаргетинг может просто неправильно выбрать параметры ранжирования. Рекламный кабинет в «ПромоСтраницах», настройки таргетинга Помимо таргетированной «официальной» рекламы, в блогах «Дзена» можно делать следующие интеграции: рекламу в статьях и видео у блогеров обзоры продуктов, рекомендации ; интеграции продукта или компании в собственном блоге; рекламу в комментариях под чужими материалами; спецпроекты «Дзена».
С его приходом изменилось все: авторы, пишущие в Дзен, быстро разобрались, что чем громче заголовок и провокационнее картинка, тем выше кликабельность публикации и тем выше пресловутый CTR, соответственно и заработок с контента — выше и начали размещать откровенную «желтизну». Многие авторы откровенно признавали: из-за растущей конкуренции иначе поднять трафик было невозможно. Новые правила, запустившие крах площадки На фоне новых правил игры в Дзене начали выделяться площадки, на которые общие требования к контенту почему-то не распространялись: откровенно кликбейтные заголовки и шок-контент проходили проверку и успешно собирали трафик. В то же самое время малейшие оплошности рядовых авторов и СМИ приводили к пожизненному бану канала в Дзене. Такие непонятные «двойные стандарты» и появление откровенно «блатных» каналов стали первым сигналом к тому, что площадка медленно умирает. В 2019 году в Дзен пришел видео-контент.
Изначально он был не для всех, не монетизировался, но показы площадки съедал со стремительной скоростью. От этой ситуации страдали СМИ и авторы сайтов, публикующие тексты. Стало очевидно, что Дзен заинтересован исключительно на развитии платформы и пытается замкнуть трафик именно в ней. Однако, несмотря на нововведение, посещаемость Яндекс. Дзена не росла, поэтому руководители придумали массовую чистку каналов, чтобы освободить место для «своих», забрать показы, а заодно и деньги. Дело обстояло так: в Дзене произошел сбой и всем авторам начислили деньги не за один день, а столько, сколько они заработали за месяц.
Чтобы исправить ситуацию, на площадке ввели дополнительную проверку, которая стала козырем: вывод канала на монетизацию без возможности подключить анкету. Разумеется, потерянные деньги нужно было как-то отбить, и в Дзене началась великая чистка каналов. В июле 2021 года на платформе было заблокировано 26 000 каналов, причем под нож попали как откровенные манимейкеры, так и авторы действительно хороших каналов с уникальным контентом.
Издатель Naked Science Руслан Зораб неоднократно предупреждал о таком развитии событий в своем блоге на vc. Очевидно, теперь такая же судьба ожидает «Дзен». На протяжении последнего года я говорил о проблемах «ВКонтакте» и предупреждал о последствиях их подхода в своих статьях. В итоге нежелание «ВКонтакте» слушать опытных авторов привел к увольнению всего руководства. Нелогичные и неправильные шаги «ВКонтакте» даже начали провоцировать появление безумных гипотез о «диверсии» внутри компании, ведь, получается, руководство сделало все, чтобы помочь Павлу Дурову обойти соцсеть, откуда его когда-то заставили уйти. Руслан Зораб, издатель Naked Science Naked Science как издание не может повлиять на выбор «Дзена» — мы можем его только принять.
Девять десятых всех крупных ресурсов, имеющих площадки в «Дзене», в той же ситуации. Поэтому все, что нам остается, — просто перестать публиковать полные тексты новостей и статей в «Дзене».
Бывшая главная страница «Яндекса» перестала работать — теперь с неё переводит на «Дзен» А из мобильных приложений «Яндекса» пропали «Дзен» и «Новости». На то, что с бывшей главной страницы «Яндекса» началась переадресация на «Дзен», в сети обратили внимание вечером 12 сентября 2022 года. Изменения произошли спустя несколько часов после того, как «Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» холдингу VK.
Выборы президента России: «Дзен» начинает свою игру
Журналист Михаил Краснов — о том, почему агрегатор "и" и "Дзен" залезли в редакционную политику российских СМИ и начали гасить патриотическую повестку изданий и блогеров. VK приобрела контентные платформы "Дзен" и "Новости", а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан "Яндексу", сообщили в компании. До недавних пор блогерская платформа «Дзен», как и агрегатор новостей «Яндекс-Новости», принадлежали компании «Яндекс».