Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание? из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? а) Пётр Первый б). Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. По вехам имен. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова.
Кумир раскольников
Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главным кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон Бонапарт. У героя романа Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова была теория, согласно которой люди делятся на два типа: людей обыкновенных и сверхлюдей, которым всё позволено. Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру.
Похожие на «Кто был прототипом Родиона Расколь...»
- Развенчание теории
- Сочинение 2
- Читайте также
- Кто был кумиром Раскольников? Найдено ответов: 25
- Читайте также
- Родион Раскольников - суперзвезда
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969. Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и. Раскольников и великие исторические личности: сравнение сходств и причины. Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя.
Исторический кумир раскольникова
Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова. Автор многих бессмертных произведений, в том числе и «Преступление и наказание», о котором пойдет речь, точнее о его главном герое – Родионе Раскольникове, который являлся кумиром такой исторической личности, как Наполеон. Кумиром для многих раскольников в России был исторический деятель и мыслитель. Родион Романович Раскольников — главный действующий персонаж романа Фёдора. Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание?
Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского
А кто вспомнит, что хорошего сделал главный герой «Преступления и наказания»? Посмотрите, как разорвано платье, посмотрите, как оно надето: ведь ее одевали, а не сама она одевалась, да и одевали-то неумелые руки, мужские. Это видно.
Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.
Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления. Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны. Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни. Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления. При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая. Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет. В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя. Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других? К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма. Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека. Идея построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда. Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны. Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов. Юношеские годы — самые счастливые! Каждый человек уникален. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей. Поэтому я считаю, что и самые счастливые времена жизни для всех разные. Нельзя сказать, что юношеские годы большинства прошли лучше, чем их зрелая жизнь, и наоборот. Хотя бы потому, что и детство прошло у всех по-своему, тем более взрослая жизнь. Человек всегда стремится к более лучшим условиям.
Родион Раскольников Достоевский. Раскольников 1923 Родион. Родион Романович Раскольников картина. Теория Раскольникова разрешение крови по совести. Кровь по совести в теории Раскольникова. Теория Родина Раскольникова. Родион Раскольников внешность. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание. Характеристика Раскольникова. Преступление и наказание город. Петербург в романе преступление и наказание. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание таблица. Описание Петербурга в преступление и наказание. Образ лестницы в романе преступление и наказание. Описание лестницы в преступлении и наказании. Каморка Раскольникова в романе преступление и наказание. Описание каморки в романе преступление и наказание. Каморка Раскольникова описание интерьера. Жилище Раскольникова в романе преступление и наказание. Родион Раскольников. Пальмерстон шляпа Раскольников. Образ Раскольникова. Роман Раскольников. Раскольников портрет героя. Преступление и наказание образ Раскольникова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Страдания Раскольникова. Описание Родиона Раскольникова в романе. Двойники сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Раскольникова в романе ф. Достоевского «преступление и наказание».. Преступление и наказание конфликт. Преступление и наказание Раскольникова кратко. Занятия Родиона Раскольникова. Родион Раскольников право имеющий. Сколько лет Раскольникову. Сколько лет Родиону Раскольникову. Родион Раскольников сколько лет. Сколько лет Родиону Раскольникову в преступлении и наказании. Раскольников преступление и наказание. Главный герой Раскольников преступление и наказание внешность. Сходства и различия Раскольникова и Свидригайлова. Раскольников и Свидригайлов сравнительная характеристика. Свидригайлов и Раскольников сходства и различия. Сходства Раскольникова и Лужина. Сравнительная таблица сони Мармеладовой и Раскольникова. Сопоставительная таблица Раскольникова и сони. Сравнение сони Мармеладовой и Раскольникова таблица. Характеристика сони и Раскольникова таблица. Родион Раскольников, герой «преступления и наказания. Раскольников портрет героя характер. Свидригайлов в романе преступление и наказание. Внешность Свидригайлов в романе преступление и наказание. Аркадия Ивановича Свидригайлова. Характеристика Аркадия Свидригайлова в романе преступление.
Тест для закрепления материала
- Кем должен был стать Раскольников?
- «Мы все глядим в Наполеоны…» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
- Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
- Кто был кумиром Раскольников?
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
Раскольников не хочет быть обыкновенным и низшего разряда человеком, он стремится быть необыкновенным, талантливым и способным изменить мир. Для него лидеры, как Наполеон, имеют право преступить закон, чтобы достичь великих целей. Они имеют свободу выбора и самоопределения, определяя сами, что можно и что нельзя делать. В их права входит даже жертвовать жизнями «низших» ради достижения великих целей. Можно интерпретировать выбор Наполеона как символ бунта и стремления к свободе от общепринятых норм и ограничений. Раскольников ищет путь к освобождению от тягот обыденной жизни и низкого статуса, и видит в Наполеоне своего героя, чьи действия основаны на собственном разуме и воле, а не на власти и установленных правилах.
Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Одной из главных идей романа «Преступление и наказание» является: А Даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни; Б Главное в жизни человека — найти свое призвание; В Любовь способна на безумные поступки; 16. Где происходит действие романа? А в городе С. Чей это портрет?
Читайте также Почему вздувается живот после каждого приема пищи? Какие причины толкают Раскольникова на преступление? Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению? Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить. Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха: злая, жестокая и жадная женщина В чем заключается смысл названия романа Преступление и наказание? Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением — убийством. Кто из героев романа по профессии юрист? Порфирий Петрович, Заметов — судебные следователи; Илья Петрович — помощник квартального надзирателя; Лужин — адвокат; Раскольников — студент-юрист. Сколько преступлений совершил Раскольников? Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек. Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна.
Раскольников и Лизавета. Убийство Лизаветы Раскольникова. Образ Раскольникова вывод. Заключение романа преступление и наказание. Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова после преступления. Порфирий Петрович и Разумихин. Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Раскольников и Порфирий Петрович. Парфирий Петрович двойник раскол Никлв. Раскольников улыбается. Раскольников по типологии. Родион Романович Раскольников преступление и наказание. Родион Романович Раскольников образ. Аркадий Иванович Свидригайлов Шмаринов. Родион Романович Раскольников преступление и наказание фильм. Прощание Раскольникова с матерью. Письмо материк к Раскольникову. Мать Раскольникова. Сцена с матерью Раскольникова. Описание Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Сцена убийства старухи процентщицы. Раскольников и старуха процентщица убийство. Сцена убийства старухи процентщицы Раскольниковым. Базаров и Раскольников. Социальное положение Родиона Раскольникова. Базаров и Раскольников различия. Различия Болконского и Раскольникова. Родион Раскольников Достоевский. Раскольников 1923 Родион. Родион Романович Раскольников картина. Теория Раскольникова разрешение крови по совести. Кровь по совести в теории Раскольникова. Теория Родина Раскольникова. Родион Раскольников внешность. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание. Характеристика Раскольникова. Преступление и наказание город. Петербург в романе преступление и наказание. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание таблица. Описание Петербурга в преступление и наказание. Образ лестницы в романе преступление и наказание. Описание лестницы в преступлении и наказании. Каморка Раскольникова в романе преступление и наказание. Описание каморки в романе преступление и наказание. Каморка Раскольникова описание интерьера. Жилище Раскольникова в романе преступление и наказание. Родион Раскольников. Пальмерстон шляпа Раскольников. Образ Раскольникова. Роман Раскольников. Раскольников портрет героя. Преступление и наказание образ Раскольникова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился.
Кто был прототипом Родиона Раскольникова?
Очевидно, что Родион считает Наполеона своим кумиром вовсе не из-за того, что тот был гениальным полководцем. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского? 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.
Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского
Наполеон и теория об исключительных людях. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. История создания Родиона Раскольникова, мотивы убийства, его образ, характер и прототипы. Об «истоках» идеи, послужившей причиной рокового поступка Раскольникова, Достоевский рассказывает читателям лишь в третьей части своего произведения. Любопытно, что у Родиона Раскольникова был вполне реальный прототип – некто Герасим Чистов (Guerasim Chistov), 27 лет, приказчик по профессии, который действительно был старовером. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице.
Остались вопросы?
Описание кумира и его влияние Кумиром Раскольникова, главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», был Наполеон Бонапарт. Наполеон являлся культурной и исторической фигурой, мощным символом силы и власти. Раскольников воспринимал его как идеального человека, который окружен ореолом лидерства и обладает способностью влиять на судьбу множества людей. Влияние этого кумира на Раскольникова было глубоким и многогранным. Наполеон с его проницательностью и стратегическим мышлением стал для героя узором целеустремленности и действенности.
Он усматривал в Наполеоне идеал своего будущего, стараясь следовать примеру вождя, как в своих мыслях, так и в поступках. Однако, важно отметить, что влияние Наполеона на Раскольникова было неоднозначным. В некоторых случаях, это влияние побуждало героя к преступлениям и грубому нарушению закона. Будучи убежденным, что он имеет право преследовать свои цели любыми средствами, Раскольников пошел по стопам своего кумира, не всегда учитывая моральные и этические аспекты своих действий. Тем не менее, влияние Наполеона на Раскольникова выступает как двуединая форса.
С одной стороны, кумир помогает герою в поиске смысла и цели в своей жизни, придавая ей особую значимость. С другой стороны, это влияние побуждает Раскольникова к совершению неправомерных и морально спорных действий. Именно эта дилемма является одной из основных тем романа «Преступление и наказание». Отношение Раскольникова к своему кумиру Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке».
И эта теория приводит Раскольникова к совершению преступления. Лужин автор экономической теории "о целом кафтане". Основная мысль этой теории заключена в том, что каждый человек должен заботиться только о себе, а не о других. Он считает это гарантией счастья общества. И эта теории также небезопасна, как и теория Раскольникова.
Вообразите: Сонечка с Раскольниковым поют рядом с тобой и специально для тебя… Только так и можно растормошить публику - она уже любых зрелищ наелась доотвала. Помните, как поражают всех спектакли канадского режиссера Робера Лепажа? Вот вам новые технологии в действии!
Полагаю, у вас в студии не случайно стоит макет собора Sagrada Familia Гауди в Барселоне - я и раньше замечал, что у вашей музыки особые отношения с идеей пространства. Эдуард Артемьев: Да, это так. У нас пространство чаще всего выводят за скобки - музыка играется как бы в вакууме.
А ведь тут для музыки огромные резервы, и многие композиторы отлично это используют. Например, Карл Шульц в Германии - у него звучания словно живут, текут из канала в канал, зависают, обрастают всякими эхами - чудо какое-то! Для меня пространство - одно из главных выразительных средств.
С приходом электронных инструментов возникла иллюзия легкости изготовления музыки. Профессиональные критерии размыты. А главное, утрачены нюансы - идет мощный поток монотонного звука.
Как вы к этим процессам относитесь? Эдуард Артемьев: У нас больше нет культурной политики. В Америке множество радиостанций, передающих только классику.
В России тоже много станций, но кажется, что все они передают одну и ту же группу. Музыка была последним оплотом "элитарности" искусства. Стихи строгали все, кому не лень, рисованием баловались, а музыку писать - надо было учиться.
Но электроника действительно распахнула ворота. И музыка рухнула - дилетанты все заполонили. Над звуком они не работают - все звучит плоско.
Но я надеюсь, что это временное состояние, переход к чему-то новому. Развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников. Изобрели темперированный клавир - появился Бах.
Возник симфонический оркестр - появился Бетховен. Электроника относительно молода - и это надо еще переварить. Вот и в консерватории, слава Богу, стали это дело преподавать.
И, возможно, опять появятся крупные индивидуальности. А в принципе синтезаторы дают колоссальные возможности, человек их еще не освоил.
Источник Я хочу рассказать вам о книге, которая не может не взволновать думающего читателя. Эта книга — роман Ф.
Достоевского «Преступление и наказание». Мне бы хотелось рассказать о философском направлении этого произведения, о его гуманистическом звучании, о значении этой книги для читателя сегодня. Роман «Преступление и наказание» написан в 1866 году. Но он не потерял своей актуальности и сегодня.
Изменилось только время действия и формы общения между людьми. Мысли и чувства людей не изменились. Их стремления почти такие же, как и в XIX веке. Сейчас многих людей волнуют те же вопросы, какие задавал себе Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание».
В своем произведении Достоевский подробно описывает вопросы, которые мучили Раскольникова. В романе Достоевского видны условия, из-за которых Раскольников попал в такое ужасное положение. Его унижали, оскорбляли; он был «тварью дрожащей». Но человек не может жить в таком состоянии.
Достоевский показывает весь ужас положения таких людей. Они очень измучены, им тяжело жить. И каждый стремится выбраться из такого состояния. Это стремление человека к свободе естественно.
И Достоевский показывает попытку вырваться из такого состояния на конкретном примере. Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мятущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В этом романе Достоевский рассматривает преступление Раскольникова с этой точки зрения.
Для Достоевского преступление Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей. Сам Раскольников является грешным человеком. Под этим Достоевский подразумевал не только грех убийства, но и гордыню, мысль о том, что все — «твари дрожащие», а он, возможно, «право имеющий». Раскольников решил подняться «над этим муравейником».
Он решил убить старуху, ограбить ее и получить достаточно средств для достижения своих целей. Но его мучает один вопрос: имеет ли он право преступить юридические законы? Если обратиться к его теории, то можно увидеть, что Раскольников имеет право перешагнуть через любые препятствия, если это необходимо для достижения его целей. Убив старуху, Раскольников отнес себя к разряду людей, к которому не принадлежат ни «квартальные поручики», ни сестра, ни мать, ни Разуми-хин, ни Соня.
Раскольников «отрезал» себя от людей «как будто ножницами». И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат. Человек не может жить без общения с людьми.
Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории. Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них.
По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей». Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает. Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит.
Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения.
Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра.
Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек.
Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения.
Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни. Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский.
Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления.
Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути.
Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире.