«Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон.
Константин Юон. Мартовское солнце.
Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Живопись поражает своей реалистичностью. Зритель будто бы оказывается по ту сторону картины. На полотне изображено удивительно состояние природы. Наступает ранняя весна. Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему.
Все постепенно начинает пробуждаться. Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость. Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству. Чуть подальше по тропинке бежит рыжая в белых пятнах лошадка без седока, подгоняемая лающим на нее черным псом. Скорее всего, эта молодая лошадка просто прогуливается в след за впереди идущими лошадьми. Похоже, что это мартовское солнышко уже послеобеденное.
Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей. Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона. Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи». Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах. Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима. Лигачёво, 1947 artcyclopedia. Полдень, дети возвращаются домой после школьных занятий, у околицы их встречает дворовый пёс. Весь пейзаж, несмотря на скупые краски, полон национального колорита и поэзии. Лигачёво» звучит как гимн жизни и красоте подмосковной природы. Юона можно назвать одним из самых жизнеутверждающих русских художников. Удивительна естественность, с которой мастер писал столь разные работы, как лигачёвские пейзажи, виды Троице-Сергиевой лавры или портреты первых колхозниц. Эта естественность коренится в счастливой способности Юона увидеть полноту жизни во всем: в зимнем убранстве леса, в лазурно-синем, «умытом» русском небе, про которое так и хочется сказать, что оно «юоновское», в безыскусном веселье деревенской молодёжи. Песни колхозной молодёжи. Лигачёво, 1954 artcyclopedia. В 1958 году в одном из столичных театров на премьере пьесы Эмиля Брагинского её героиня, увидев в квартире героя репродукцию «Раскрытого окна» Юона, произнесла: «Юон… Люблю Юона…», — зал разразился аплодисментами. Такова была дань уважения к художнику, восхищение его талантом. Раскрытое окно. Интерьер пленяет скромной красотой: деревянные стены, дощатые полы, большие окна без занавесок, простая и удобная деревянная мебель, накрытый к чаю большой стол и роскошный букет на нём — атмосфера уюта и покоя, домашнего тепла и простого человеческого счастья. Благодаря этой и другим картинам мы сегодня можем представить, каковы были жизнь и быт художника в любимом Лигачёве.
Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж. Кругом лежит снег. Погода ещё не настолько тёплая, чтобы побежали по улицам ручьи, однако уже в скором времени зима окончательно отступит и погода повернёт на лето. Большую часть картины занимает небо. Голубой небосклон с редкими белыми облачками делает картину ещё более величественной, демонстрирует смелое наступление весенней погоды. Синева неба легла на снег, окрасив его в голубовато-фиолетовые цвета и оттенки. Яркий свет солнца окрасил стволы и ветви деревьев в желтовато-золотистые оттенки. Всё в этой картине лучится весной, будто природа, хоть ещё и не отошла от зимнего сна, однако уже преобразилась и не станет прежней до следующей зимы. Картина вызвала у меня радостные и положительные чувства. Своим видом она вызывает восторг от первых мгновений весны, которую все мы ждём на протяжении долгих зимних месяцев. На картине представлен обычный деревенский будничный день, однако написан он настолько талантливо, что кажется, будто ты сам стал героем этой картины, можешь почувствовать границу перехода от зимы к лету, когда ещё холодно, но солнце уже припекает и в воздухе повеяло весенними ароматами. Пример сочинения-описания картины 2: Передо мной картина известного художника Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце». На ней изображён один из первых весенних дней. Весна наступила только по календарю, природа ещё долго будет перестраиваться на новый лад. Зима не отдаёт весне свои права, но всё же она старается заполучить их. В оригинале данную картину можно увидеть в Третьяковской галерее. Стоит ясная погода, с каждым днём солнце греет всё сильнее. Художник показал нам один из ясных мартовских дней. Земля ещё устлана тяжёлым белоснежным ковром, но совсем скоро всё начнёт меняться. Повсюду чувствуется приближение весны. На переднем плане художник изобразил двух мальчишек, которые скачут на лошадях.
Хдожник, который 60 лет любил одну женщину и один город
Лигачёво, 1929 artcyclopedia. Голубое утро. Грачи на березах. Лигачёво 1930 artcyclopedia. Начало весны. Свет и воздух. Так, искусствовед Н.
Щекотов в 1932 году назвал пейзажи Юона «пустынножительскими» и заметил, что новизна в них «почти не чувствуется». Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей. Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона. Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи». Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах.
Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима.
Лигачёво, 1947 artcyclopedia. Полдень, дети возвращаются домой после школьных занятий, у околицы их встречает дворовый пёс. Весь пейзаж, несмотря на скупые краски, полон национального колорита и поэзии. Лигачёво» звучит как гимн жизни и красоте подмосковной природы. Юона можно назвать одним из самых жизнеутверждающих русских художников. Удивительна естественность, с которой мастер писал столь разные работы, как лигачёвские пейзажи, виды Троице-Сергиевой лавры или портреты первых колхозниц.
Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю. Согревшись первым мартовском солнышком, воздух запах весной и пробуждением. Все постепенно начинает пробуждаться.
Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость. Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству.
Чуть подальше по тропинке бежит рыжая в белых пятнах лошадка без седока, подгоняемая лающим на нее черным псом.
Вокруг стоят деревенские домики, еще укутанные снегами, деревья по- зимнему раздетые и сонные. Но еще несколько таких солнечных мартовских деньков и они проснутся, появятся первые почки, сойдут снега. Но пока что, только частые тропинки, протоптанные селянами на окраине деревни напоминают о том, что здесь живут люди. Обязательным атрибутом пейзажей мастера всегда были стройные белоствольные красавицы березки. Здесь тоже центральную часть полотна занимают русские красавицы в белых сарафанах.
Деревенские домики, деревья, лошади, все выглядит нарядно и торжественно в лучах первого весеннего солнышка. Все готово к весне, все замерло в ожидании пробуждения.
Экая прелесть, ей-богу, — талантливый парень, черт его заласкай! Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки. Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах… Константин Юон В 1900—10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно». Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Летописец каменного зодчества.
Константин Юон
В учебнике Ладыженской присутствует репродукция картины Юона «Мартовское солнце». Перед тем, как написать миниатюру, нужно внимательно рассмотреть полотно, составить план. Учитель должен задать наводящие вопросы, провести словарную работу. Только после этого можно приступать к написанию сочинения. Чтобы легче было воспринять содержание картины и сделать её описание, можно прослушать композицию Чайковского «Времена года. Проявления ранней весны Март считается особенным временем года, приносящем радость от того, что скоро весеннее тепло вступит в свои права. По обочинам дорог лежит уже подтаявший снег, который тихонечко растапливает нежаркое солнышко. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее. В глаза бросаются яркие солнечные блики, высокое голубое небо, слегка сероватый снег.
Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку. Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина.
Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные. Под ярким весенним солнцем весело и привольно деревенским ребятишкам, катающимся на лошадях, самим лошадям и собаке, бегущей за ними. Радостно смотреть на эту ослепительную, наполненную жизнью картину. Глядя на неё, легко представить, как светит и пригревает долгожданное мартовское солнце. У художника получилось создать эффект ясного весеннего вечера благодаря игре света и тени. Вариант 5 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, сочинение-описание Константин Фёдорович Юон был талантливым художником и непревзойдённым мастером изображения сельских зимних пейзажей. Картина «Мартовское солнце» поражает точностью, с какой передано настроение ясного дня самого начала весны. Полотно написано яркими, оптимистичными красками, среди которых преобладают лазурно-голубой, светло-голубой и золотисто-коричневый. Эти тона заставляют картину светиться, создают впечатление слепящего солнца. Высокое весеннее небо ярко-голубого цвета, какое бывает только в ясную погоду, раскинулось над миром, который просыпается от зимней спячки. Это настроение пробуждения, предвкушение обновления задаёт тон всему пейзажу. На переднем плане мы видим двух резво бегущих лошадей с наездниками, все рады этой весенней прогулке и хорошей погоде. Немного отстала от них ещё одна лошадь, вокруг которой вьётся лающая собачонка. На полотне изображён один из первых тёплых дней, снег только слегка начинает подтаивать. По обеим сторонам улицы стоят дома с ещё полностью заснеженными крышами. Из сугробов торчат столбы забора, а сам забор весь скрывается под снегом. До проталин ещё далеко, но снег уже тяжёлый, насыщенный влагой. Оттеняют холодные голубые краски и придают гармоничность композиции деревья и дома. Тёплые коричневые оттенки, которые были использованы для их написания, очень точно воссоздают эффект игры солнечного света на деревянных поверхностях. День уже клонится к вечеру, это понятно по тому, как падает свет. Облака на ярко-голубом небе слегка розоватые, стволы деревьев озарены косыми лучами закатного солнца, тени от фигур лошадей вытянутые. Картина изображает замечательный мартовский день, когда всё вокруг кричит о том, что весна и по-настоящему тёплая пора не за горами. Это очень радостный и живой пейзаж. Вариант 6 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, по плану, кратко План:.
Картина также напоминает нам о нашей уязвимости перед силой природы и необходимости бережного отношения к ней. Сегодня картина К. Юона "Мартовское солнце" является национальным достоянием России, ее репродукции украшают многие дома и офисы. Она продолжает впечатлять зрителей своей красотой и ценностью как художественного произведения. Переписать другими словами.
Сочинение по картине Юона Мартовское солнце
Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Константин Фёдорович Юон. Холст, масло. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Краткое "Мартовское солнце" Юона К. Ф.
- Ранняя весна на картинах художников Левитана, Саврасова и др.
- Описание картины "Мартовское солнце" Юона, материалы для сочинения
- Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.
- Картина Юона Мартовское солнце описание
- Краткое "Мартовское солнце" Юона К. Ф.
TESTSOCH.RU
Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее. Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны. Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны. "Мартовское солнце", 1915, ГТГ.
Хдожник, который 60 лет любил одну женщину и один город
Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. Пример сочинения 2 Известный советский художник Константин Федорович Юон за свою жизнь создал очень много произведений в самых разных жанрах — эскизы, зарисовки, портреты. Но подавляющее большинство его картин — это пейзажи. Юон очень любил этот жанр и в своем творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами. Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются в нем. Вместе с этим художник, оставаясь верным школе реализма, выстраивает четкую композицию, которая придает его работам выразительность и завершенность. Полотно Юона выдержано в мягких, светлых тонах, на фоне которых сразу же бросаются в глаза яркие, насыщенные цветом фигуры мальчиков на конях в нижней части картины. Мы сразу видим, что именно они здесь — главные действующие лица. Несмотря на то, что и кони, и тулупы мальчиков по большей части черных и серых оттенков, художник изобразил их на удивление светло и ярко. Они замечательно вписываются в окружение прозрачно-лазурного неба, ослепительно белого снега, на котором лежат нежно-голубые тени, легкой, едва заметной зеленой дымки.
И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами. Контраст фигур на переднем плане с окружением придает картине потрясающую живость и динамичность. И хотя они расположены почти в самом низу полотна, мы сразу обращаем на них внимание и понимаем, что именно они находятся в центре композиции. Само расположение фигур и то, как выразительно они выписаны, сближает пейзаж с жанровой сценкой. Общий тон картины очень радостный и оптимистичный. Художнику удивительно хорошо удалось передать на полотне ощущение пробуждения природы, свежесть и тепло первых весенних дней. Яркие, чистые цвета и широкие мазки словно бы взяты от импрессионистов, они придают картине эмоциональность и жизнерадостность. А четкая, уравновешенная реалистическая композиция делает ее поразительно живой. И мне начало казаться, что я словно бы ощущаю и ветерок, и легкий морозец, и тепло первого весеннего солнца, слышу хруст снега под копытами лошадей и веселую перекличку мальчишек.
Если присмотреться, то можно понять, что на самом деле сюжет мечтательный и задумчивый. Природа только просыпается после зимней спячки. На переднем плане видны участки белого подтаявшего снега. Река вот-вот разольётся, вода в ней тёмная и будто тягучая. Небо низкое и тяжёлое. Сухая прошлогодняя трава и голые деревья ещё мрачные и безликие.
О скором наступлении весны намекают только вечнозелёные деревья на заднем плане. Композиция построена на основе чётких прямых линий берегов, леса и горизонта. На картине показан бескрайний простор, милый сердцу русского человека. Полотна буквально наполнены чувствами, которые бурлят через край, подобно весенним ручьям, или, наоборот, лиричны и мечтательны, как полноводные весенние реки. Возможность уловить прохладный ветер тающих снегов, почувствовать запах мокрой древесины и тепло весеннего солнца, услышать звук тающих сосулек с крыш — вот что притягивает нас к полотнам с пейзажами ранней весны. Каждому русскому человеку знакомы и милы эти пейзажи, ведь они напоминают ему о Родине, в какой точке Земли он не находился бы.
А что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? Радость и грусть одновременно На меня находит задумчивое настроение Ощущение чего-то родного, знакомого.
Русская зима. Юон мартовское солнце Константин Юон мартовское солнце картина Константин Юон. Мартовское солнце.
То время было самым тёмным в жизни художника.
Он потерял работу в училище и скитался по ночлежным домам. Мастер часто рисовал на заказ, а потом продавал картины за бесценок. Полученные копейки он пропивал и жил в нищете. Описание Расцветка картины почти солнечная, что не характерно для Саврасова. Снег постепенно тает, и природа пробуждается ото сна. Берёзки изображены очень тонко и кажутся сотканными из воздуха, как и далёкая церковь на заднем плане. На переднем плане находится сама распутица — труднопроходимая дорога, с проталинами, подтаявшим снегом и лужами талой воды.
На дороге видны недавно прилетевшие птицы. В природе ощущается присутствие человека. В глубокой колее дороги будто недавно увязла телега. Недалеко видны деревенские дома. Природа детально прорисована и передаёт образ сельской весны с хрустящим ледком и липким подтаявшим снегом. Этот лирический пейзаж настолько реалистичный, что кажется фотографией. Зритель может почувствовать пробуждение природы и наступающую весну.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Главная» Новости» Юон март. Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году. Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Юон Константин. Мартовское солнце. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее. «Мартовское солнце» — великолепный произведение искусства Константина Фёдоровича Юона, которое полностью раскрывает его талант и потенциал. Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом – это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. Посмотреть расписание занятий, подробности о курсе по живописи и записаться на онлайн занятия можно здесь: Обучающий ф.