Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Главная страница Пресс-центр НовостиЗаседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ и Генеральной прокуратуры РБ. В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023.
Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
В коллегии Генеральной прокуратуры, на Координационном совещании руководителей федеральных правоохранительных органов Генпрокурор председательствует. Ежегодно он готовит и представляет отчет о состоянии законности в стране. Участвует в заседаниях высших судебных органов. Структура Генеральной прокуратуры Генпрокуратура состоит из главных управлений, управлений и отделов по направлениям деятельности. Например, Управление по надзору за исполнением федеральных законов или Управление по надзору за следствием.
К Генпрокуратуре относятся Главная военная прокуратура, восемь управлений федеральных округов. Замечание 1 Главную военную прокуратуру возглавляет Главный военный прокурор, прокуратуры округов возглавляют заместители Генпрокурора. Совещательным органом Генпрокуратуры является коллегия. Кроме этого, при Генеральном прокуроре проводятся оперативные совещания по текущим вопросам оперативного реагирования. Научно-консультативный Совет рассматривает предложения научного характера по улучшению деятельности системы органов прокуратуры РФ. Аппарат Генпрокуратуры тоже входит в ее структуру. Прокуратуры субъектов и территорий Прокуратуры территорий образуются по территориальному и федеративному признакам.
Определение 2 Основное звено — прокуратуры городов и районов, прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. Все прокурорские задачи решаются в рамках города или района этими органами. Они контролируют исполнение законодательства органами на местах, коммерческими и некоммерческими организациями, следят за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов органами следствия, осуществляют другие виды надзора. Прокуратуры участвуют в судебных заседаниях, уголовном преследовании, опротестовании решений суда, рассматривают жалобы и обращения граждан, ведут постоянный прием.
Нужно помогать людям.
И, кончено, нужно наказывать тех, кто сознательно идет на нарушения, занимается казнокрадством», — сказал Путин. Социальный аспект должен стать приоритетным в деятельности прокуратуры. На этом Путин сделал особенный акцент. От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость.
От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии. Множество направлений, по которым предстоит хорошо поработать Генпрокуратуре в этом году. И поработать как никогда ответственно, отметил Путин.
Особое мнение члена членов коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, должны незамедлительно направляться организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании , определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление. В Южном федеральном округе данные функции возложены на главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениям на Северном Кавказе.
Функции управлений Генпрокуратуры в федеральных округах Координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью. Надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля и их должностными лицами. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность, а также управлениями по борьбе с оргпреступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД. Расследование уголовных дел о наиболее опасных, общественно значимых преступлениях.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Обстановка в этих регионах остаётся, как всем нам известно, сложной. Поэтому необходимо укреплять местные органы прокуратуры за счёт опытных, решительных сотрудников, способных оперативно оказывать правовую помощь, эффективно защищать законные интересы граждан. Обязательно нужно опираться на местные кадры, на людей, которые делом доказали и свою принципиальность, и высокий профессионализм, и преданность нашему общему Отечеству. Таких людей там достаточно.
Уважаемые участники коллегии! Говоря о задачах предстоящего периода, отмечу, что на особом контроле органов прокуратуры должны оставаться вопросы обеспечения трудовых и социальных прав граждан.
Уверен, мы сохраним сложившиеся добрые традиции совместной работы наших ведомств и нацеленность каждого из участников заседания на результат». Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Геннадий Дыско в своем выступлении рассказал о мерах по противодействию киберпреступности, включая профилактические и образовательные, которые приняты в рамках компетенции правоохранительных органов, кредитно-финансовых и телекоммуникационных учреждений. Подробнее остановился на вопросах, которые еще необходимо решить. Оскорбления и угрозы высказываются не только в их адрес, но и в отношении их близких, иных граждан, выражающих поддержку действиям органов власти и управления. Указанные негативные явления стали возможными из-за ошибочного восприятия сети Интернет как территории вседозволенности, а анонимного формата общения — как гарантии безнаказанности», — сказал Геннадий Дыско. Он также сообщил об изменениях нормативно-правовой базы в стране, в том числе по линии СМИ, оперативно-розыскной деятельности, борьбы с экстремизмом. Исходя из важности восстановления законных прав физических и юридических лиц, обеспечения интересов государства и общества участники Объединенной коллегии по итогам заседания приняли решение, направленное на: усиление информационной и кибербезопасности; совершенствование взаимодействия генеральных прокуратур Беларуси и России, в том числе в рамках исполнения запросов о взаимной правовой помощи по уголовным делам; повышение эффективности координации работы правоохранительных органов государств в сфере противодействия преступлениям, совершаемым с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры и коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей федеральных органов власти и общественных организаций. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации. Решения коллегии Генеральной прокуратуры обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками.
Следователи тщательно устанавливают обстоятельства этого варварского преступления. Выясняют его детали, определяют роль, степень вины каждого участника, изучают выводы криминалистов и экспертов. Свои вопросы отрабатывают органы Федеральной службы безопасности, других спецслужб при координации Национального антитеррористического комитета. Рассчитываю, что прокуроры в рамках своих полномочий, в том числе при предъявлении государственного обвинения и в ходе судебного процесса, сделают всё необходимое, чтобы преступники понесли справедливое наказание, как того и требует российский закон. В целом безопасность наших граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики.
8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,
Глава надзорного ведомства выразил убежденность в том, что совместные усилия станут надежной основой выполнения всех поставленных Президентом России задач в Послании Федеральному Собранию. Предлагаем полный текст доклада вашему вниманию. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.
В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В соответствии с конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти [4]. Вместе с тем статья о прокуратуре находится в главе 7 Конституции России «О судебной системе», с 5 февраля 2014 года именующейся «Судебная власть и прокуратура». С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации в 2007—2011 гг.
Другие направления деятельности прокуратуры: возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий. Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения. Система и структура прокуратуры править Прокуратура в системе органов исполнительной власти. Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и организаций, которая основывается на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации , в которую входят [9] : Генеральная прокуратура Российской Федерации Научные и учебные организации прокуратуры в частности Университет прокуратуры Российской Федерации Прокуратуры субъектов Российской Федерации.
Это свидетельствует о схожести проблем, с которыми сталкиваются наши страны». На заседании коллегии было отмечено, что активное развитие современных информационно-коммуникационных технологий не только способствует увеличению фактов противоправных посягательств в отношении граждан, но и порождает новые угрозы государственной и общественной безопасности. Основная масса преступлений рассматриваемой категории совершается с применением сети «Интернет» или компьютерной техники, а также с использованием мобильной связи. При этом распространены деяния, при которых применяются расчетные пластиковые карты. Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан.
Безусловно, прогрессивное развитие цифровых технологий, включая искусственный интеллект и большие базы данных, к сожалению, влечёт за собой разного рода риски, увеличение числа кибератак. В таких условиях для обеспечения информационной безопасности мною было принято решение об образовании специализированного надзорного подразделения. В результате предметного подхода за первый год его работы прокурорами пресечено почти 90 тысяч нарушений, связанных с использованием на официальных интернет-ресурсах иностранных программных кодов несертифицированных продуктов и c размещением закрытых сведений в социальных сетях.
Очевидна необходимость дальнейшего развития данного направления, усиление его кадрами, обладающими универсальным набором компетенций в юриспруденции, компьютерных технологиях. Следует установить контроль за своевременным переходом госорганов на работу с отечественным программным обеспечением, внедрением технологий, которые препятствуют несанкционированному доступу к информационным базам. Скоординируйте усилия правоохранителей по пресечению незаконного использования персональных данных наших граждан. Для этого государством выделяются колоссальные денежные средства, финансовые средства, в том числе и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Необходимо контролировать их целевое использование. Жёстко пресекайте факты незаконного использования природных ресурсов, их загрязнения хозяйствующими субъектами, принимайте исчерпывающие меры для возмещения ущерба. Продолжайте надзорные мероприятия в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, ликвидации накопленного экологического вреда. В преддверии паводков и пожароопасного периода должен быть усилен надзор за деятельностью всех уполномоченных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2022 году государством принят комплекс дополнительных мер по поддержке граждан, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Введён ряд принципиально новых выплат и упрощён порядок их получения. Но, как показывают результаты надзора, при их фактическом предоставлении допускались сбои, в основном по причине человеческого фактора или путаницы в различных информационных базах. Пресечено около 100 тысяч соответствующих нарушений. В защиту прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально уязвимых категорий граждан в суды нами направлено более 15 тысяч исков. Продолжайте принципиально реагировать на каждый сигнал о нерасторопности органов местной власти при начислении и индексации пенсий, субсидий, других доплат, как и в случае необоснованного прекращения ранее назначенных льгот. Это в полной мере, а скорее даже в первую очередь касается единого пособия для семей с детьми до 17 лет. В прошедшем году по нашей инициативе пресечено более 140 тысяч незаконных решений об отказе в назначении им ежемесячных социальных выплат.
В результате такие семьи получили почти миллиард рублей. Учитывая фундаментальные задачи по охране семьи, материнства и детства, соответствующие надзорные мероприятия нами проводились по самому широкому спектру. В прошлом году восстановлены права свыше 142 тысяч несовершеннолетних. В связи с прибытием из зоны СВО значительного числа детей прокуроры на личном контроле держали вопросы их размещения, оказания медицинской помощи, устройства в детские сады и школы. Выявленные нарушения оперативно устранялись. Повсеместно отстаивались права детей на образование, охрану их жизни и здоровья, надлежащее алиментное содержание, защищались законные права детей-сирот и инвалидов. Значительные усилия приложены к сокращению очередей в дошкольные учреждения. Благодаря принятым мерам они уменьшились почти на 30 тысяч мест.
Однако, несмотря на немалое финансирование мероприятий по строительству объектов образования, остаётся острой проблема переполненности классов. В 2022 году во вторую смену у нас училось более 2,5 миллиона школьников, а 13,5 тысячи были вынуждены это делать в третью смену. Основными причинами такого безобразия является неисполнение подрядчиками условий госконтрактов, строительство в погоне за прибылью жилых комплексов без социальной инфраструктуры. Например, по результатам надзорных мероприятий, проведённых по моему поручению в Республике Ингушетия в этом году, начала работать школа, окончание строительства которой необоснованно затягивалось более двух лет. В Сочи, где наблюдается значительный прирост учеников, после нашего вмешательства меняется генеральный план города и мастер-план районов, предусматривается дополнительное строительство 30 школ. Пока же для многих детей организованы бесплатные автобусные маршруты до места их обучения. Вместе с тем, как я уже говорил, далеко не все вопросы решены, поэтому требуют вашего постоянного контроля. В связи с приближением сроков сдачи ЕГЭ проконтролируйте все его этапы для исключения ранее выявляемых нарушений, в том числе дающих повод говорить о непрозрачности процесса сдачи экзамена и необъективности его результатов.
В целом надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних должен быть всеобъемлющим: начиная от профилактики до пресечения любых нарушений, прежде всего касающихся безопасности детей во время нахождения их в образовательных учреждениях, спортивных и досуговых центрах. О явных просчётах в этой сфере свидетельствуют произошедшие в прошлом году трагедии в учебных заведениях Удмуртской Республики и Ульяновской области. Примите исчерпывающие меры, чтобы они не повторились. Сегодня не то время, чтобы пренебрегать даже элементарными требованиями безопасности. Одной из волнующих людей проблем в прошлом году стали перебои с лекарственным обеспечением. Обращения граждан о необоснованных отказах в бесплатной выдаче препаратов, отсутствии их в аптеках рассматривались прокурорами почти во всех регионах России. В результате принятых мер реагирования между субъектами дополнительно распределены почти три миллиарда рублей на финансирование обеспечения граждан лекарствами и лечебным питанием. Вместе с тем с учётом сохраняющихся рисков дефицита медикаментов поручаю прокурорам держать ситуацию под личным контролем.
Не допускайте случаев искажения территориальными органами здравоохранения реальной потребности в лекарствах, а также расходных медицинских материалов. Следует жёстко реагировать на необоснованный рост цен на препараты. В связи с хронической нехваткой во многих регионах, особенно в сельской местности, врачей и медицинского персонала обратите внимание на финансирование региональных программ, позволяющее обеспечить медицинских работников стимулирующими выплатами и иными социальными гарантиями, а также строительство ФАПов, закупку необходимого медицинского оборудования и спецтехники. В прошедшем году ситуация на рынке труда, которая была и так напряжённой из-за последствий пандемии, потребовала дополнительных усилий по всем уже привычным и новым направлениям надзора. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателя, в том числе компаний, заявивших о своём уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы: ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение либо трудоустраивались. Осуществлялось надзорное сопровождение оказываемой Правительством финансовой помощи, направленной на поддержку рынка труда и снижение безработицы. В целом по результатам надзорных мероприятий пресечено почти полмиллиона нарушений трудовых прав наших граждан, погашена задолженность по заработной плате на сумму почти 17 миллиардов рублей.
Соответствующие меры не должны ослабевать. Учитывая, что более половины предприятий-должников находится в различных стадиях банкротства, обеспечьте действующий надзор за исполнением законов их арбитражными управляющими. Шире используйте предоставленные в прошлом году полномочия по вступлению в дела о банкротстве. Скрупулёзно изучайте кредиторскую задолженность предприятий, в том числе возникающую вследствие заключения мнимых сделок. Одним из основных факторов социального недовольства по-прежнему остаются проблемы функционирования жилищно-коммунального комплекса. Прокурорами ежегодно пресекаются сотни тысяч нарушений законов, принимаются меры к виновным. Однако обращения граждан, число которых за прошлый год увеличилось в полтора раза, убеждают в их недостаточности. Люди возмущены качеством и стоимостью предоставляемых услуг, плохой работой управляющих компаний.
Содержание всех этих претензий я знаю не понаслышке. Каждый мой выезд в регионы вскрывает целый пласт проблем, которые свидетельствуют как о явных просчётах региональных и местных властей, так и о явных упущениях в вашей надзорной деятельности. Во время одного из приёмов граждан пожилая жительница Омска в красках рассказала мне, как в её квартире через отверстие в прогнившем полу виден подвал дома, который вот-вот рухнет, по её мнению. Подобное состояние дел в областном центре не редкость, и некоторые из них без каких-то дополнительных декораций готовы к съёмкам сцен апокалипсиса. К сожалению, такие же объекты можно встретить и в других регионах. Не могу не остановиться отдельно на остро волнующей граждан теме тарифов на коммунальные услуги. В ряде субъектов местные власти и управляющие компании чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления Правительства об их повышении, что вызвало закономерное негодование людей. Причём во многих регионах реакция прокуроров была явно несвоевременной либо мягкой.
Требую оперативно пресекать факты завышения платы и нормативов потребления, возложения на граждан расходов, напрямую не связанных с деятельностью управляющих компаний. Добивайтесь перерасчёта и возвращения людям необоснованно полученных денежных средств. К числу других мер социального напряжения относятся нерешённые проблемы с бытовыми отходами, неблагоустроенные придомовые территории, неосвещённые и неотремонтированные дороги, сбои в работе общественного транспорта и низкое качество питьевой воды.
Прокуратура РФ: принципы организации и деятельности, система, структура
Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. На сегодняшнем заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул необходимость усиленного контроля в миграционной сфере. Президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, которое пройдет 15 марта. В понедельник, 25 апреля, президент России Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.
Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры
Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры | Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности прокуроров, отметив сохраненную органами прокуратуры позитивную динамику по целому ряду ключевых показателей. |
В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации | Заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ могут проводиться и в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств. |
Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ
Президент России Владимир Путин провел расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Так, о задержании группировки рассказал президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры, которое в этот раз почти целиком было посвящено ситуации на Украине. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России.
Президент РФ В. Путин принял участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Владимир Путин Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Вступительное слово Путина. Стенограмма 14:17 25.
Об этом: Путин призвал дать спокойно работать оставшимся в РФ зарубежным компаниям 14:18 25. Об этом 25 апреля он сказал, выступая на коллегии Генпрокуратуры. Об этом: Краснов подключил прокуратуру к сбору фактов о бесчинствах на Украине 14:24 25. Подробности в материале: Путин: страны Запада пытаются расколоть российское общество 14:25 25. Об этом президент Владимир Путин заявил 25 апреля на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры.
Подробнее остановился на вопросах, которые еще необходимо решить. Оскорбления и угрозы высказываются не только в их адрес, но и в отношении их близких, иных граждан, выражающих поддержку действиям органов власти и управления. Указанные негативные явления стали возможными из-за ошибочного восприятия сети Интернет как территории вседозволенности, а анонимного формата общения — как гарантии безнаказанности», — сказал Геннадий Дыско. Он также сообщил об изменениях нормативно-правовой базы в стране, в том числе по линии СМИ, оперативно-розыскной деятельности, борьбы с экстремизмом. Исходя из важности восстановления законных прав физических и юридических лиц, обеспечения интересов государства и общества участники Объединенной коллегии по итогам заседания приняли решение, направленное на: усиление информационной и кибербезопасности; совершенствование взаимодействия генеральных прокуратур Беларуси и России, в том числе в рамках исполнения запросов о взаимной правовой помощи по уголовным делам; повышение эффективности координации работы правоохранительных органов государств в сфере противодействия преступлениям, совершаемым с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед поблагодарил Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова за конструктивное сотрудничество в уголовно-правовой сфере, существенный вклад в дело борьбы с преступностью. Фото: genproc.
Шохин: на закрытой встрече Путина с бизнесом был затронут вопрос деприватизации
В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год. Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Сегодня, 15 марта, президент Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определил главные приоритеты на будущее: поддержка военнослужащих и участников СВО. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. Президент России Владимир Путин провел расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры.
Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону". Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей.
За последнее время возбуждены десятки уголовных дел. По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением.
А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск. Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел? Ни многочисленные контролёры, ни ревизоры, ни инспекторы?
И почему, уважаемые военные прокуроры, это мы вскрываем только сейчас? Главной военной прокуратуре необходимо немедленно провести проверки всюду, где реализуется данная программа. И в первую очередь — в центральных финансовых и квартирно-эксплуатационных органах. А то некоторые увлеклись компьютерными учётами, базами данных сертификатов. А за экранами мониторов то ли не видят, то ли не хотят видеть реальной обстановки, как разворовываются их подчинёнными бюджетные средства. Речь идёт о событиях в Назрани. В ночь с 21 на 22 июня в результате нападения боевиков на крупные населённые пункты Ингушетии много людей погибло и получили ранения. Среди погибших пятеро наших сотрудников. Сейчас на месте работает бригада следователей.
Выясняются обстоятельства происшедшего. Задержано более 16 подозреваемых, нескольким участникам террористического нападения предъявлены обвинения. По делу предстоит выполнить большой объём работы. Главные вопросы, на которые мы должны ответить обществу: почему в Ингушетии стала возможна столь масштабная вылазка боевиков? От заместителя Генерального прокурора Фридинского я уже в ближайшее время жду подробного доклада о ходе следствия. А прокуроров субъектов Федерации, и особенно Северо-Кавказского региона, из трагедии в Ингушетии прошу сделать самые серьёзные выводы. Мало того, я требую от вас проверить исполнение законов в деятельности соответствующих оперативных служб. Мы все мастаки махать кулаками после драки. Так вот и проверьте в рамках Федерального закона "О борьбе с терроризмом", за что государство платит деньги тем, кто обязан предотвращать чрезвычайные ситуации на местах.
Через месяц доложите мне о результатах проверки. Не везде прокуроры, как говорится, по-настоящему раскачались на таком направлении, как участие в рассмотрении уголовных дел. К сожалению, участие государственного обвинителя в деле не всегда гарантия того, что будет постановлен законный, справедливый и понятный приговор. В начале нынешнего года Институт анализа и новых технологий выпустил книгу "Самые влиятельные люди России — 2003 год". В ней по пятибалльной оценке измерено влияние региональных должностных лиц, в том числе прокуроров, в политике и экономике, их личностные качества, а также степень контроля над различными процессами. Конечно, эти оценки весьма условны. Как любое социологическое исследование, оно требует известных поправок. Однако кое над чем есть резон поразмыслить. Из 30-36 "влиятельных" лиц в каждом регионе большинство прокуроров находятся в середине списка.
Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов — на первом. Он по общему рейтингу обошёл даже главу областной администрации. Прокурор Костромской области Кондрат в списке третий; Волгоградской области — Шепель — четвёртый; Новгородской области — Чугунов — пятый; Республики Татарстан — Амиров — шестой. Кстати, это прокуроры тех регионов, к работе которых у нас нет особых претензий. А вот другие прокуроры и другие места. Смоленская область — Верховцев — 22е место; Алтайский край — Параскун — 26е; Хабаровский край — Малиновский — 30е. Некоторым прокурорам вообще места в рейтинге не досталось. Как бы не были субъективны или условны его результаты, - они отражают восприятие обществом как личности прокурора он ведь фигура публичная , так и того, что делает руководимая им прокуратура. Люди помнят и ценят добрые дела, но не забывают, не прощают равнодушия и непрофессионализма.
Кроме того, это ещё один повод поразмыслить о востребованности прокуратуры. Мы с вами много раз говорили о том, что прокурорский надзор должен быть правовым инструментом идущих в стране преобразований. Прокуратура востребована не только логикой и масштабами политических, экономических, социальных и иных изменений. Поэтому прокурорский надзор должен быть в тех отраслях и сферах, где он не может заменён иными структурами, где его результаты заметны более всего. Это наши граждане, их законные права и интересы. Это государственная собственность и бюджетные средства. Это экология и природопользование. Ведь только после нашего вмешательства Волгу стали очищать от брошенных судов, занялись водоохранными сооружениями, скотомогильниками, наведением порядка в использовании земель. Это обеспечение безопасности общества и его граждан от проявлений преступности.
Это противодействие злоупотреблениям и коррупционным правонарушениям в государственной и муниципальной службе. Названы, безусловно, не все сферы, а лишь основные. И работать нам здесь надо грамотно и эффективно. Такой подход к организации надзора должен быть на всех уровнях прокурорской системы. А мы пока неважно работаем с людьми. Резерв на выдвижение порой составляется для формы. Зачисляют туда без тщательного изучения способностей и возможностей будущих прокуроров, без вдумчивой, избирательной с ними работы. А уж кого представляют к назначению, - не перестаю удивляться. Из Тверской области как-то представили материалы для назначения прокурором района некоего Меладзе.
А этот Меладзе в 1991 году уволился из прокуратуры. Жил за границей, до 1995 года нигде не работал, неизвестно на что жил. И его «подсовывали» к назначению. Из Чукотского автономного округа предложили назначить районным прокурором Николаева. А его ещё в 1996 году за серьёзные недостатки в работе освободили от должности председателя районного суда в Чувашии. Просчёты в подборе кадров, расстановке и воспитании их, снижение контроля и требовательности к ним в ряде случаев приводят к тому, что наши работники совершают преступления. Тринадцать уголовных дел возбуждено в прошлом году. В Тульской, Нижегородской и Кемеровской областях сотрудники прокуратуры привлечены к уголовной ответственности за вымогательство взятки. Дожили до убийства.
Помощник Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы арестована за участие в умышленном убийстве. Год назад работник этой же прокуратуры совершил изнасилование. Не менее досадно, когда люди вместо того, чтобы как следует работать, сидят и муссируют слухи о каких-то реформах, Законе о прокуратуре, льготах прокурорских работников и т. Прокурорам в Дальневосточном федеральном округе я уже говорил: какие бы преобразования внутри блока «силовых» ведомств не произошли, для нас было и останется одна задача — изобличить преступника, провести квалифицированное расследование, обеспечить законный приговор. Можно затевать любые преобразования, менять подследственность, тасовать кадры и т. Итак, стоит ли тратить время на слухи и ожидания? Не лучше ли заняться конкретным делом? С проектом депутата Похмелкина эпопея закончилась.
В мае его вариант Закона Госдумой официально отклонён. Наш проект новой редакции Закона готов. В него вошли процессуальные новации о месте и роли прокурора в уголовном, гражданском, арбитражном процессах. С точки зрения новых подходов переосмыслены задачи и принципы деятельности прокуратуры. В законопроекте учтены требования времени к прокурорской системе. Не буду подробно говорить о законопроекте. Сохраняя принципиальные положения действующего закона, проект, в частности, включает разделы, связанные с обеспечением полномочий по уголовному преследованию, с надзором за исполнением законов органами, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. Разрешён вопрос разграничения полномочий прокуроров и других должностных лиц органов прокуратуры. Расширен круг объектов надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов — все федеральные органы государственной власти, кроме Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных судов и мировых судей.
Претерпели изменения структура и размер денежного содержания прокурорских работников. О них я также рассказывать не стану. Этот раздел проекта еще будет корректироваться. Всё должно быть приведено в соответствие с изменениями Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и нового закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В состав коллегии входят первые лица названных органов прокуратуры председатели , их заместители и иные работники, назначаемые в соответствии с требованиями Закона о прокуратуре. В соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры и коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей федеральных органов власти и общественных организаций. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны.
На ситуации, связанной с проведением военной спецоперации на Украине Путин остановился особо. Он напомнил, что неонацисты и наемники нарушают нормы международного права и совершают военные преступления. В частности, прикрываются гражданским населением в качестве «живого щита», держат свое население в заложниках, устраивают провокации в отношении наших военнослужащих при активном участии западных СМИ и соцсетей. Президент сказал, что нужно «решительно» пресекать любые преступления на территории нашей страны. Он подчеркнул, что они коллективный Запад — Ред. И привел пример, что прямо перед заседанием коллегии, утром 25 апреля, сотрудники ФСБ России задержали членов террористической группировки, которые готовили убийство российского журналиста Владимира Соловьева.
Вот вам и отношение к правам журналистов, это отношение к распространению информации, это отношение к правам человека в целом». В связи с этим он поручил всем следственным органам «детально фиксировать подобные преступления, устанавливать их организаторов и исполнителей, возбуждать и доводить до логического завершения — до суда, уголовные дела». А прокурорам — активно участвовать в сборе доказательств. Он подчеркнул, что «такая доказательственная база должна накапливаться по всем преступлениям неонацистов и их пособников, начиная с государственного переворота в Киеве в 2014 году, который и открыл дорогу гражданской войне, кровопролитию и насилию на Украине». Об остальных вопросах, в частности, по итогам прошедшего года, президент отметил повышение эффективности приема граждан на всех уровнях прокуратуры. Большинство вопросов, с которыми обращались люди в надзорный орган, были решены.
Санкт-Петербурге пресечено, по сути двукратное необоснованное повышение банком процентных ставок по кредитным договорам с хозяйствующими субъектами. Выплачены долги по исполненным контрактам на общую сумму более 20 млрд рублей.
Важно отметить, что остаток долга за последний год сократился почти вдвое. Были и другие особенности надзора, нетипичные для прежних лет. В целях недопущения нарушений прав иностранных инвесторов наше реагирование позволило продолжить работу в России ряду крупных международных компаний и брендов. Вместе с тем, проблемы сохраняются. На фоне отмеченного сокращения проверок увеличились случаи необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность органов полиции. Все это делается под видом рассмотрения обращений, проведения оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Как известно, такие рейды нередко заканчиваются возбуждением уголовных дел по экономическим составам, которые затем годами расследуются, зачастую без видимых судебных перспектив. И все это время над предпринимателем как «дамоклов меч» нависает угроза уголовного преследования и тотальная зависимость от усмотрения должностных лиц следственных органов.
Вам необходимо в кратчайший срок завершить полную ревизию таких уголовных дел, производство по которым ведется свыше года. Средствами надзора обеспечьте принятие по ним законных окончательных решений. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, продолжения волокиты незамедлительно информируйте Генеральную прокуратуру. В целом о проделанной в этом направлении работе представьте доклады до 1 мая. Ряд ее отраслей стал нуждаться в дополнительном финансировании, а, следовательно, требовал постоянного внимания со стороны прокуроров к вопросам сохранности и целевого расходования бюджетных средств. С учетом Ваших, Владимир Владимирович, поручений первостепенное внимание уделено выполнению мероприятий по импортозамещению. По нашему требованию Минпромторгом приняты меры по возврату почти 2 млрд рублей, выделенных на развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, а фактически использованных на закупку комплектующих у иностранных производителей. По результатам проверки исполнения государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Минприроды проводится ее корректировка с целью увеличения добычи и производства в России стратегического минерального сырья, большая часть которого многие годы ввозилась из-за рубежа.
В рамках надзора за реализацией национальных проектов выявлено 72 тыс. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 20 тыс. Принятые меры способствовали повышению бюджетной дисциплины, которая, как известно, выступает важной составляющей профилактики коррупционных правонарушений. На фоне сохранения основных параметров, характеризующих состояние этой преступности, втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства фактически поступило 7,5 тыс. Почти 700 млн взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности. Считаю эти значимые результаты закономерным итогом проводимой в стране последовательной антикоррупционной политики, исполнения конкретных мероприятий Национального плана, утверждаемого Президентом страны. В сегодняшних реалиях проведения специальной военной операции, когда миллионы людей даже на средства стипендий и пенсий помогают нашим солдатам, любое корыстное злоупотребление властью, тем более взяточничество — это не просто нарушение уголовно-правовых запретов, а проявление высшей степени пренебрежения ко всему, что нам дорого.
В этой связи задача прокуроров заключается в обеспечении реализации принципа неотвратимости ответственности в отношении каждого такого предателя государственных интересов, и принятии всех мер для полного возмещения причиненного ущерба. Основным инструментом для этого служит наша исковая работа, которая помимо возврата преступно нажитых активов, была направлена на восстановление социальных, жилищных прав граждан, защиту их здоровья. В целом за прошедший год прокурорами в суды направлено почти 400 тыс. Особо отмечу результаты реализации новых полномочий по возвращению государству утраченного имущества. Состоялись судебные решения и выведено из-под иностранного контроля пять стратегических предприятий, еще по четырём — дела в стадии рассмотрения. В судебном порядке прокуроры добились признания ничтожными договоров с зарубежными структурами на добычу биоресурсов стоимостью более 5 млрд рублей, предотвращено отмывание незаконных доходов на сумму свыше 3,5 млрд рублей. А уже в этом году в казну обращено 12 млрд рублей, ставших предметом легализации. Безусловно, данное направление необходимо развивать.
Прежде всего это касается пресечения практики преднамеренного и фиктивного банкротства, использования судебных процедур при выводе объектов из государственной собственности, восстановления прав обманутых дольщиков. Остается тревожной ситуация с незаконным оборотом наркотиков, особенно среди молодежи. Это не может не вызывать беспокойства и требует от всего правоохранительного блока принятия исчерпывающих мер по их профилактике и пресечению. Сохраняются криминальные угрозы в сфере информационно-коммуникационных технологий. В 2022 году без согласия клиентов осуществлено банковских операций на сумму более 13 млрд рублей. При этом в результате наших проверок выявляются тысячи преступлений, не получивших своевременного учета. Думаю, люди не всегда доверяют правоохранительным органам, не видят успешной перспективы рассмотрения своих заявлений. И это тоже сигнал, требующий нашего реагирования.
В связи с введением в законодательство нормы, направленной на противодействие мошенничеству с использованием подменных телефонных номеров и установлением административной ответственности за это, совместно с Роскомнадзором продолжайте работу по формированию стабильной практики в отношении операторов связи. Необходимые методические материалы вам направлены. Сосредоточьте усилия на соблюдении процессуальных сроков. Существенных изменений здесь не наступило. По итогам полугодия мы еще раз проанализируем ситуацию, и будем делать определенные выводы. Не снимаются с контроля вопросы обеспечения конституционных прав участников уголовного судопроизводства на всех его стадиях, включая поддержание гособвинения, а также лиц, отбывающих уголовные наказания. Приняты меры по возмещению ущерба в размере 5,5 млрд рублей, причиненного фактами неисполнения подрядчиками взятых на себя обязательств, хищениями бюджетных средств при реализации проектов строительства морских портов и ведущих к ним железнодорожных комплексов. Значимым результатом работы стало возвращение в государственную собственность 11 объектов Норильской железной дороги.
За ее незаконное использование в прежние годы в бюджет уже перечислено почти 250 млн рублей.