Новости когда шекспир родился

Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, английское произношение: [ˌwɪljəm ˈʃeɪkspɪə(r)]; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616. Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия.

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Но и после того, как Шекспир прославился как драматург, он продолжал играть в театрах. В издании работ Бена Джонсона 1616 года имя Шекспира включено в список актёров, исполнивших пьесы «У всякого свои причуды» 1598 и «Падение Сеяна» 1603. Однако его имя отсутствовало в списках актёров пьесы Джонсона «Вольпоне» 1605 года, что воспринимается некоторыми учёными как знак окончания лондонской карьеры Шекспира. Тем не менее в Первом фолио 1623 года Шекспир назван «главным актёром во всех этих пьесах», а некоторые из них впервые ставились после «Вольпоне», хотя достоверно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что «добрый Уилл» играл «королевские» роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал уже сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета.

Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в «Как вам это понравится» и Хора в «Генрихе V», хотя учёные сомневаются в достоверности этой информации. В период актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, однако некоторую часть своего времени проводил также и в Стратфорде. В 1596 году, через год после покупки Нью-Плэйс, он проживал в приходе святой Елены в Бишопгейте англ. После постройки театра «Глобус» в 1599 году Шекспир переехал на другую сторону реки — в Саутуарк, где и находился театр. В 1604 году он опять переехал через реку, на этот раз в район к северу от собора Святого Павла, где располагалось большое количество хороших домов.

Он снимал комнаты у француза-гугенота по имени Кристофер Маунтджой, производителя женских париков и головных уборов. Последние годы и смерть Шекспира Существует традиционное мнение, что за несколько лет до своей смерти Шекспир переехал в Стратфорд. Первым биографом Шекспира, передавшим такое мнение, был Роу. Одной из причин этого может служить то, что лондонские публичные театры неоднократно прекращали свою работу из-за вспышек чумы, и у актёров не было достаточно работы. Полный уход от дел был редкостью в те времена, и Шекспир продолжал посещать Лондон.

В 1612 году Шекспир выступал свидетелем по делу Беллот против Маунтджой англ. В марте 1613 года он купил дом в бывшем Блэкфриарском приходе; в ноябре 1614 года он провёл несколько недель со своим зятем, Джоном Холлом. После 1606—1607 года Шекспир написал всего несколько пьес, а после 1613 года вообще прекратил создавать их. Свои последние три пьесы он написал совместно с другим драматургом, возможно, с Джоном Флетчером, который сменил Шекспира на посту главного драматурга труппы «Слуги короля». Все сохранившиеся подписи Шекспира на документах 1612—1613 отличаются очень плохим почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен.

И нет лучшего дня, чтобы отпраздновать его, чем 23 апреля! День Шекспира впервые упоминается как идея Роберта Дж. Уильямсона, художественного руководителя Британской шекспировской труппы. Вскоре после этого этот день стал более известен в массах, и теперь это один день, когда нам напоминают о том, как мы наслаждались и ценили гений Уильяма Шекспира.

Международный день Шекспира поддерживается многими правительственными министерствами Соединенного Королевства. В настоящее время многие страны мира начали отмечать 23 апреля как День Шекспира. Пусть это и не официальный праздник, но он гарантирует, что мы будем помнить о величии вечного Барда Эйвона. Почему важен День рождения Шекспира Уильям Шекспир — часть мировой литературы Уильям Шекспир оставил неизгладимый след в мировой литературе.

Его бесчисленные дары английскому языку должны признаваться миром каждый год. Или, по крайней мере, в этот конкретный день в году.

Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика.

Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.

Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.

Выстреливающая во время представления театральная пушка дала осечку, отчего воспламенились деревянные балки и соломенная крыша. Из сохранившихся описаний данного события известно, что в пожаре никто не погиб, а пострадал лишь один человек, который пытался потушить загоревшиеся на нём брюки бутылкой эля. Современное здание театра было воссоздано по описаниям и обнаруженным при раскопках остаткам фундамента в 1997 году. Расположено оно примерно в 205 метрах от места первоначального театра. Это первое здание с соломенной крышей, которое разрешили построить в современном Лондоне со времени Великого пожара 1666 года.

Самый узнаваемый писатель Казалось бы, практически любой человек может без проблем представить себе облик Уильяма Шекспира — число портретов выдающегося драматурга так велико, что опережает коронованных особ того времени. Но при этом не существует ни одного прижизненного изображения Шекспира, а единственным достоверным портретом считается гравюра Мартина Друшаута с титульного листа посмертного Первого фолио драматурга. Популярны также Чандосовский портрет Джона Тейлора первое десятилетие XVII века и Коббовский портрет, владельцы которого - семья Коббе — полагают, что сам Шекспир позировал для него в 1613 году. Существует ещё так называемая Кессельдштатская маска, обнаруженная в 1849 году в лавке старьевщика в Майнце, но нет никаких прямых доказательств, что это действительно посмертная маска Шекспира. Голова гения Уже более 100 лет не утихают слухи о похищении из могилы черепа Уильяма Шекспира. Сообщения об этом инциденте появлялись и в 1974, и в 1879 году.

А в 1794 году писатель и политик Гораций Уолпол даже заключил пари на 300 футов стерлингов, которые должен был получить тот, кто принесёт ему череп Шекспира в то время как раз набирала популярность френология — лжеучение о том, что умственные способности человека зависят от размеров и формы мозга. Долгие годы эти сообщения расценивались как выдумки, глупые байки вокруг известной личности, но в 2016 году они нашли своё подтверждение. К 400-летию со дня смерти Шекспира британские ученые впервые исследовали его могилу. Они сканировали захоронение при помощи современного оборудования и обнаружили, что там нет черепа писателя. Священнослужители, тем временем, сообщили, что не считают проведённое исследование достаточным свидетельством кражи черепа, но тревожить захоронение для более детального изучения не позволили. Интерес к величайшему гению эпохи Возрождения не ослабевает.

Шекспир до сих пор остается самым известным и самым загадочным драматургом в мире.

День Шекспира

Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. Уильям Шекспир, драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Его пьесы переведены на все основные языки и ставят чаще, чем произведения других авторов. А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора.

Семья и детские годы Семья у Шекспира была большая. Кроме Уильяма, было еще 7 детей. Но, благодаря тому, что торговые предприятия отца приносили неплохую прибыль, у будущего поэта была возможность посещать местную школу и получить базовое образование. Основным предметом в школе была латынь, но также ученикам преподавали основы риторики и грамматики. В учебную программу входило изучение великих философов и поэтов. И это наложило отпечаток на творчество Шекспира. Работать Вильям Шекспир начал рано.

К тому времени, когда ему исполнилось 16 лет, дела отца шли уже не так блестяще, как ранее. Поэтому ему пришлось начать работать, чтобы помогать семье. Кем работал будущий поэт, достоверно неизвестно. По разным источникам он мог быть учителем в деревенской школе или подмастерьем в небольшой лавке. Личная жизнь поэта Женился драматург, когда ему исполнилось 18 лет. Это произошло в 1582 году. Его избранницей стала Энн Хатауэй из семьи землевладельцев. Супруга была старше Вильяма на восемь лет. На момент свадьбы Хатауэй была беременна, и в 1583 году у Шекспира родилась первая дочь, которую назвали Сьюзен. Через два года у пары родились двойняшки — мальчик и девочка, которых назвали Хемнет и Джудит.

К сожалению, Хемнет прожил всего 11 лет и скончался в августе 1596 года точная дата смерти неизвестна. Биография Шекспира имеет немало белых пятен. Историки до сих пор не могут восстановить ее полностью.

На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора.

Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами: краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания; механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы; общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Великобритания. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.

Хронологическая таблица Шекспира

В Британии и по всему миру вы никогда ранее не могли увидеть столько постановок Шекспира", - отмечает крупнейший британский специалист по творчеству драматурга, профессор Оксфордского университета Джонатан Бэйт. Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцены мировых театров, повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия. В последние годы на театральных площадках британской столицы появляются все новые версии пьес Шекспира с участием звезд первой величины. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Труппа лондонского театра "Глобус", воссозданного в его историческом облике на берегу Темзы, в среду впервые представит публике свою постановку "Гамлета".

С этим спектаклем британские актеры отправятся в мировое турне.

Это выступление стало причиной отстранения Ельцина от руководства горкомом партии. Он вернулся в большую политику только в марте 1989 года. В том же году заявил о выходе из КПСС. В августе 1991 года, когда была предпринята попытка государственного переворота, вокруг Бориса Ельцина объединяются демократические силы России. Тогда во всем мире с его именем связывали переход страны к рынку и демократии. Но переход давался непросто: гиперинфляция, приватизация, снижение производства привели к экономическому кризису.

Несмотря на попытки импичмента и неоднозначные результаты референдума о доверии Президенту, проведенного в апреле 1993 года, Ельцин удержал власть в руках. Он поддержал проведение приватизации государственной собственности по ваучерной схеме. Отдал приказы о применении оружия в период парламентского кризиса 1993 года и о вводе войск в Чечню в 1994 году, а в 1996 году был избран президентом во второй раз. Скончался Борис Николаевич Ельцин от остановки сердца 23 апреля 2007 года в Москве, пишет сайт.

Даже брала в руки лопату, но прах драматурга ей потревожить не удалось.

Пыталась также получить от английских властей разрешение вскрыть гробницу самого Бэкона. Якобы в ней тоже зарыты доказательства его авторства. Разрешения не дали. Неистовая Делия сошла с ума. Зато породила движение «бэконианцев», свято верящих, что их кумир и есть подлинный автор «Гамлета».

К ним принадлежали, например, Марк Твен, сочинивший книгу «Умер ли Шекспир? Фильм «Ромео и Джульетта» режиссера Франко Дзеффирелли 1968 завоевал две премии «Оскар», три премии «Золотой глобус» и другие награды. Энтузиасты принялись за работу! Врач из Детройта Орвилл опять янки! На холст наклеил страницы пьес Шекспира.

Раскручивая колеса,отыскивал ключевые слова. С их помощью якобы нашел в текстах зашифрованную автобиографию Бэкона. Тот, мол, был тайным сыном королевы Елизаветы, поэтому скрывал авторство пьес. Конгрессмен от штата Миннесота Доннелли издал толстенную книгу «Великая криптограмма: шифр Фрэнсиса Бэкона в так называемых пьесах Шекспира». То на дне реки Уай - русло углубляли, ничего не нашли!

То в башне Кэнонбери - тоже пусто! Даже в гробнице поэта Эдмунда Спенсера, современника Шекспира! В 1938-м ее вскрыли — увы… Позже «разоблачители» обратили внимание на одно важное обстоятельство: героями многих пьес были короли, принцы, герцоги... Сын перчаточника не мог знать жизнь двора. Выходит, подлинный автор был благородных кровей!

Орвилл Уорд Оуэн построил «колесо шифра», чтобы найти спрятанные шифры, которые, как он верил, Фрэнсис Бэкон оставил в работах Шекспира Фото: ru. Правда, была одна неувязка. Объяснение придумали быстро. Дескать, Оксфорд оставил рукописи этих незавершенных шедевров, друзья досочинили… В стане ниспровергателей тут же возникло мощное движение «оксфордианцев». К ним из «бэконианцев» переметнулся старик Фрейд.

Между лагерями началась неистовая вражда в духе Монтекки и Капулетти.

Затем в творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет". В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Своим творчеством он сформировал основу современной грамматики, оставив в наследие соотечественникам более 1700 новых слов. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. По отдельности многие из драматических произведений были изданы еще при его жизни.

Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни

Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире. Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона.

Уильям Шекспир

Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля». Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже.

Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.

Новости 24. В отделе книг и нот Специальной городской библиотеки искусств состоялся обзор выставки «Гений на все времена», посвящённой 460-летию со дня рождения английского драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. Данные об образовании будущего драматурга у разных исследователей расходятся. Одни биографы утверждали, что Шекспир учился в стратфордской грамматической школе, другие — в средней школе короля Эдуарда VI. С 1594 года Уильям создавал свои пьесы лишь для труппы «Слуги лорда-камергера» позднее — «Слуги Короля» , в которой состоял и сам драматург. А через три года была впервые опубликована знаменитая трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1603 году вышла в свет его известная трагедия «Гамлет», а через пять лет — пьеса «Король Лир», которая была написана в 1606 году. В своем творчестве Шекспир гармонично сочетал поэтическое искусство и театральную постановку. Мировую славу Шекспиру принесли его трагедии, наиболее известными из которых являются «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Макбет», «Король Лир» и «Гамлет».

Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке.

Уильям Шекспир

Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Уильям Шекспир родился в апреле 1564 года в городе Стратфорд-апон-Эйвон графства Уорикшир, недалеко от Лондона. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир

Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий