Казанское метро — в шаге от поворота на 180 градусов. Первые станции второй ветки казанского метрополитена откроют в 2023 году.
Хорошая новость: о второй ветке метро никто не забыл. Она строится
Он в восемь раз дешевле подземного, строится в 16 раз быстрее. На деньги, потраченные на строительство метро с 2009 года, мы могли бы построить 78 км надземных транспортных систем и потратили бы на это лет 5—6". И проблема общественного транспорта в Казани со строительством новых жилых микрорайонов будет только усугубляться. Туда без собственного транспорта не добраться. Общегородские артерии набиваются дополнительным транспортом жителей микрорайонов, образуются "бутылочные горлышки".
Есть надежда, что построят Большое Казанское кольцо, но и оно полностью не снимет проблему. Эксплуатационная длина первого участка второй линии метрополитена составит почти 6 км — 5743,71 метра. Планируется, что в целом вторая линия метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Ее общая протяженность составит 20 км, на которых расположатся 12 станций.
Начнется строительство линии от станции "Фучика", она будет пересадочной на "Дубравную". Станция "Улица академика Сахарова" появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева. Фото Рината Назметдинова Четыре первые станции второй линии будут введены в эксплуатацию одновременно. После введения в эксплуатацию первой части далее будут построены станции "XXI век", "Советская площадь" в районе улицы Пионерской, "Компрессорный завод" на Сибирском тракте.
Затем ветка метро перейдет на другой берег Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции "Яшьлек" вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел. В соответствии с концепцией развития Казани полностью вторая ветка от "Дубравной" до "Яшьлек" будет готова в 2030—2050 годах. Когда в 2014 году проектировался план развития казанской подземки, предполагалось, что первый участок Савиновской линии, от Фучика до "Казань Арены", будет построен к ЧМ-2018.
От Сахарова до Дубравной — места, где она должна сомкнутся. Причем последняя уникальная в своем роде. Вениамин Терзиманов, заместитель генерального директора АО «Казметрострой» — Эта станция идет с оборотными тупиками. То есть, состав утром на линию выходит не из ДЭПО, а отсюда и уже идет по маршруту. Значит, добраться с любой точки Казани добраться до центра можно будет всего за 10 минут. Метро значительно разгрузит надземный транспорт — ведь только у имеющейся ветки пассажиропоток 160 тысяч человек в сутки.
Но это пока в далекой перспективе. Четыре новые станции второй ветки метро длиной— откроют в августе 2027 года. Работы уже начались на всех станциях.
Однако такими преимуществами метрополитена могут пользоваться только те, кто живет в непосредственной близости от него. Когда до самой станции еще нужно добраться — пешком, на автобусе, самокате или такси, — время в пути увеличивается, а степень комфорта снижается. Поэтому все, у кого метро не под окном, с нетерпением ждут его продолжения — тем более что сейчас идет строительство одновременно четырех станций. Новая схема метрополитена АО «Казметрострой» начал строительство второй линии метро в 2019 году. Станции, которые появились на новых схемах, составляют ее первый участок длиной 5,37 км.
А к выбору постоянных названий Мэр Казани Ильсур Метшин решил привлечь экспертов — краеведов, архитекторов, культурологов и других специалистов. Кроме того, предложить свои варианты и проголосовать за уже предложенные могли сами жители столицы. Читайте также: Казань потратит на дороги 24 млрд рублей Запустить вторую линию должны были как раз в 2023 году.
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
«РВ»: разработку документации для строительства метро в Казани завершат летом
По состоянию на 2023 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах. В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности. Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников. Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты. Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения.
Причем их авторами станут юные горожане. Интерьер разработал архитектор Роберт Хабиров, а идея использования в оформлении детских рисунков принадлежит Денису Хохлову. Атмосферу сказочности будет привносить и светодинамическая подсветка перфорированных колонн. Эскиз станции «Тулпар». Фото: предоставлено Еленой Валеевой «Мы уже провели конкурс детских рисунков и будем проводить еще, благо в метро много локаций для экспозиции. Также рассматриваем возможность медиа-панели вдоль станции, где работы будут сменяться, а значит их будет очень много», - поделилась команда архитекторов «ТИГП». По мнению архитекторов «ТИГП», ни один из представленных на конкурсе вариантов не был признан подходящим. Поэтому сейчас разработкой эскиза этой станции занимается Институт развития города. Что же касается новых четырех станций второй ветки, то их планируют открыть в 2027 году. Дзен и Telegram.
Поскольку Татарстан позиционирует себя одним из самых преуспевающих регионов страны, не будет лишним взять на вооружение стратегию той же Москвы, где метро строится быстрее, чем улицы. Также стоит отметить, что строительство веток в Казани гораздо легче осуществить в техническом плане, нежели в условном Санкт-Петербурге, где требуется метро глубокого заложения из-за болотистой местности. Конечно, стоит брать во внимание весомое превосходство сердца России в плане бюджета, однако строительство даже первой ветки казанского метро не раз затягивалось не на один год. Участок от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» хотели открыть в 2015 году и приурочить разрезание красной ленты к Чемпионату мира по водным видам спорта. Правда, обрадоваться горожанам пришлось лишь через три года. С начала года казанский метрополитен перевез более 28 млн пассажиров. Цифры огромные, но в этом аспекте важно делать упор на целевую аудиторию, а именно на студентов. В Деревне Универсиады во время учебы проживают порядка 14,5 тысячи обучающихся в Казанском федеральном университете. Кроме того, рядом жилая застройка Горок-3 и ЖК «Дубрава» на 8 тысяч человек. За нереально быстрым ростом населения и жилых комплексов подземный транспорт явно не поспевает. А что, разве в Казани другого транспорта нет?
Напомним, ранее бывший министр связи РФ Николай Никифоров выступил с инициативой о строительстве двух линий метрополитена от столицы республики Татарстан до Иннополиса. В своих социальных сетях чиновник объявил творческий конкурс среди подписчиков на проект обустройства новых веток. Он также сообщил, что речь идет о плане «не на пять, а на пятьдесят лет». По словам Никифорова, в Иннополисе к 2062 году будет жить около миллиона человек, поэтому необходимо создать вторые станции метро на улице Назарбаева или Козьей Слободе и от них проложить дополнительные ветки к Иннополису.
В Казани на строительство второй ветки метро выделили еще млрд. рублей
Впечатлили эскизы новых казанских станций метро историка и фотографа московского метрополитена Александра Попова. Казанский метрополитен раскрыл планы по строительству новых станций. За 2023 год тоннелепроходческий комплекс закончил проходку новых станций казанского метрополитена. Правила пользования казанским метрополитеном.
ВТОРАЯ ЛИНИЯ
И от Ломжинской и до 10 микрорайона одна машина уже прошла. От 10 микрорайона до станции Фучика на следующий год она будет здесь», — говорит заместитель генерального директора АО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. И если на Фучика очертания будущей станции метро пока можно только представить, на Сахарова — увидеть. Вот так сейчас выглядит вестибюль строящейся станции Академика Сахарова. Сейчас здесь идет подготовка к бетонированию перекрытий. К слову, это будет самая большая станция второй ветки казанского метрополитена.
Там указаны работы в рамках первого участка второй ветки. Исполнитель должен выполнить проходку правого и левого тоннелей перегона от станции «Сахарова» до «100-летие ТАССР» и обслуживающие мероприятия. Деньги реализуют до 1 декабря текущего года. Финансируются работы из бюджета республики, а заказчиком выступил «Главстрой Татарстана».
Казанский метрополитен раскрыл планы по строительству новых станций 08. Отвечая на вопросы местных жителей, представители МУП «Метроэлектротранс» рассказали о планах города по развитию метрополитена. По словам руководителя по сбору доходов и движению МУП «Метроэлектротранс» Элины Никифоровой, на новой схеме указаны имеющиеся и строящиеся ветки. При этом четыре будущие станции отмечены синим пунктиром для того, чтобы жители знали о расширении метро.
Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой. Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт смычка с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган». Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей.
«Строительство идет активно»: какой будет вторая линия казанского метро?
За 2023 год тоннелепроходческий комплекс закончил проходку новых станций казанского метрополитена. Казанский «Метроэлектротранс» начал ребрендинг – Новый логотип будет применяться на транспорте, одежде, спецтехнике | Последнее на новостном портале Метро в Казани в 2024 году. Казанский метрополитен раскрыл планы по строительству новых станций. Казанский метрополитен — все новости по теме на сайте издания За 2023 год Казанским метрополитеном воспользовались 35 540 823 пассажиров. Казанский метрополитен — все новости по теме на сайте издания Казанское метро перевезло в праздники на 24% больше пассажиров, чем в 2022 году. Казанский автовокзал «Восточный» открывает новый маршрут Казань-Бугульма 26 октября 2019 г. Все новости.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Казанцам рассказали о ходе строительства второй ветки метро | Вести Татарстан
- «Строительство метро» – Официальный портал Казани
- «Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро
- На строительство второй ветки казанского метро выделили еще почти 1 млрд рублей - Новости
- Что еще почитать
Пресс-центр
Схема развития Казанского метрополитена Казани. Казанский метрополитен схема 2020. Правила пользования казанским метрополитеном. Из бюджета Татарстана планируют выделить почти 252 млн рублей, которые направят на разработку документации в объеме, которого хватит для строительства первого участка второй линии метрополитена Казани. В Казани на строительство первого участка второй линии метрополитена выделяют еще 995,3 млн рублей. Схема развития Казанского метрополитена Казани. Казанский метрополитен схема 2020. Из бюджета Татарстана планируют выделить почти 252 млн рублей, которые направят на разработку документации в объеме, которого хватит для строительства первого участка второй линии метрополитена Казани.
Метро Казани
Новости казани станция метро В Казани вторую линию метро выделили еще полмиллиарда рублей На строительство первого участка второй линии метрополитена от станции «Фучика». Новая ветка Казанского метрополитена свяжет Кировский, Московский и Ново-Савиновский районы с отдаленным Советским. Казанский метрополитен — все новости по теме на сайте издания Казанское метро в 2023 году установило рекорд пассажиропотока.