Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара.
История «КиШ» – как начиналось и внезапно оборвалось восхождение популярной панк-группы
Он очень увлекающийся парень и зачастую, если ему нравится какая-то барышня и нравится по-серьезному, ему кажется, что это то, что он искал всю жизнь. Бросается в омут с головой и использует любую возможность, чтобы как-то обратить на себя внимание. Илья страдал по Маше Нефедовой. А мы, ребята из группы, были свидетелями его страданий, охов и ахов. Достаточно долгое время он не знал, как донести свои чувства. Почему бы и нет, Илья. Расчет был прост. Песня будет сочинена, записана или просто начнет исполняться на концертах , и рано или поздно слух дойдет до ушей объекта. Наверное, она, услышав песню, заинтересуется историей ее возникновения, начнет наводить справки.
А это — удобный случай для того, чтобы Илья мог обо всем рассказать Маше. Так и сделали. Она узнала ее, и именно наличие в репертуаре «Тараканов! По-моему, его расчет на то, что песня может стать темой для знакомства и следующим шагом к раскрытию чувств — сработала. Но не было ответного чувства. Шура БИ-2: Это такая тинейджерская культура. На Западе есть «Limp Bizkit» или «Slipknot». У нас эту тинейджерскую нишу занял «Король и Шут».
Поэтому они и нравятся молодежи, поэтому и собирают большие залы. И потому так популярны. Мы познакомились, когда вместе летели из Сочи в Москву. Этот самолет потом должен был пустой лететь в Питер. Пилоты отказали. И слава Богу, что так все вышло — едва взлетев, этот самолет упал и разбился прямо в «Шереметьево». Почему эти ребята собирают целиковые стадионы? Это есть единственное и самое главное основание, чтобы их уважать.
И чтобы вообще понимать, что эта группа не однодневка, и она все равно уже никуда не денется. Какая, на фиг, разница, близок тебе этот стиль или нет. Если воспринимать как явление — то оно, конечно, просто супер. Я о них узнала задолго до появления «31 весны» «Ночных снайперов», году в 1999. При том, что я не интересовалась конкретно питерской музыкой. И так здорово потом было влюбиться в людей, которые в тот момент были группой, которую мы знали изначально — на примере Балу, Горшка и Князя. Я не буду комментировать, что сейчас происходит. Мне кажется, это очень тонкий, щекотливый вопрос.
Но мне было очень приятно иметь такой опыт — когда можно особо не увлекаться творчеством коллектива, но при этом увлекаться людьми, которые это делают. Это другая ступень развития отношений между людьми. У нас так с Балу произошло. С Горшеневым и Князем мы были знакомы давно.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».
За несколько удачных решений, которые в игру привнес наш соотечественник, с него был срисован образ Зигфрида, рыцаря Ордена Пылающей Розы. Группа "Король и Шут" имеет свой собственный остров, где проводит концерты только для своих самых преданных поклонников Все более-менее успешные западные звезды могут похвастаться той или иной престижной и дорогой недвижимостью - кто-то владеет пентхаусом на Манхэттене, у кого-то гигантское ранчо занимает половину штата, а самые продуманные актеры и певцы обзавелись личными островами. Ребята из "КиШа" никогда особенными стяжателями не были, но с их успешной гастрольной деятельностью и любовью миллионов поклонников, у группы, разумеется, водились деньги. За неназываемую сумму, полученную после участия в фестивале "Нашествие" в 2011 году, Горшком и Князем было принято решение приобрести... На Третьем Северном форте музыканты устроили своеобразную концертную площадку и студию звукозаписи, где любили играть новые песни. Попасть в форт могли только самые преданные поклонники и в количестве не более десяти человек. Перед каждым концертом участники группы совершали обряд, чтобы привлечь успех и избежать неудач Странно, что авторы сериала обошли этот факт стороной - эта традиция пришла в группу вместе с Анфисой, просуществовала довольно долго и напрашивалась в сериал. Ничего зловещего или кровавого, никаких голов черного петуха, крови младенца или слюны молодого барашка - в большей степени это было похоже на сеанс аутотренинга. Тем не менее, можно сосчитать по пальцам случаи, когда группа по каким-то причинам не проводила свой "магический ритуал" и всегда этот "отказ" влек за собой неприятности вроде падения Горшка со сцены или удар током Балу от микрофонной стойки. Андрей Князев написал для группы "Браво" песню "Король оранжевое лето" Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. Еще в 1988 году юный Андрей Князев сочинил песню о Короле, влюбленном в солнце, но она не очень вписывалась в остальное творчество, которым в то время фонтанировал будущий Князь. Андрей поделиться стихами с миром и отправил их по почтовому адресу журнала "Смена". К его удивлению, вскоре он получил ответ с благодарностью и подписью, неожиданно, Вадима Степанцова. Стихи не были опубликованы в прессе, но, внезапно, стали песней группы "Браво", причем автором слов числился именно Степанцов. Лишь в 2006-м трения удалось утрясти - подробности мирового соглашения не разглашались, а стороны договорились не обсуждать этот эпизод публично. Михаил Горшенев является потомком старинного рода викингов Генеалогические ДНК-тесты - развлечение, получившее распространение не так давно, а потому история, связанная с анализом крови Горшка в свое время почти не получила распространения. В 2007 году Михаил попал в московский институт скорой помощи имени Склифосовского - причину опустим, но отметим, что Горшенев тогда попал под опеку одного преданного, но нетипичного поклонника. Молодой доктор из "Склифа" не просто расположил Горшка к себе, но и договорился с панком о проведении новаторского теста, который позволяет по капле крови определить происхождение испытуемого. Каково же было удивление всех причастных, когда выяснилось, что Михаил имеет нормандские корни, а его древним предком является король Гербер Сиггурдсвон по прозвищу "Беззубый", покоритель народов, населявших в начале VII века территорию нынешней Ирландии. Горшок тогда не стал афишировать полученные знания, поскольку посчитал, что его засмеют друзья. Каждый участник группы имел собственный духовный животный талисман, который сопровождал его на концертах Еще один факт из времен, когда группа делала первые шаги на больших концертных площадках. В поисках духовной поддержки музыканты были готовы поверить в любое колдовство и знахарство, а потому с радостью приняли предложение одного из знакомых Горшка встретиться со старцем, проживавшим в пригороде Санкт-Петербурга. Старик, которого представили как Дед Вавила, оглядев панков с ног до головы, заявил, что "зверей защитят звери" и распорядился каждому из музыкантов подарить по фигурке животного, которые должны были приносить их обладателям успех.
Может быть, по молодости я сразу не заметил этого качества. Ведь у нас в «Короле и Шуте» принято все решать коллегиально. У Андрея было несколько более авторитарное мышление. После заявления Князя об уходе у меня чуть не поехала «башня», это серьезно. В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто… Андрей никогда не был лидером, вы что!
Михаил Горшенев: «Князь не является основателем «Короля и Шута» (ФОТО)
Какая песня КИШ у вас самая любимая? Какие мотивы песен Короля и Шута вам ближе? Слушали ли в молодости ваши родители и старшие родственники группу «Король и Шут»? Что вам нравится в группе «Король и Шут»? Практические все опрошенные ребята в возрасте от 12 до 16 лет знакомы с творчеством группы «Король и Шут» и слушали их песни. Большинство опрошенных ребят 33 человека познакомились с творчеством любимой группы в компании своих друзей. Самыми популярными музыкантами группы ожидаемо стали Михаил Горшенев 44 голоса и Андрей Князев 36 голосов , но что удивительно и остальные музыканты имеют своих поклонников, их знают и помнят. Опрошенные ребята знают огромное количество песен «Короля и Шута», что видно по часто используемому пункту — свои варианты. Из , указанных в анкете, самыми популярными оказались: «Дурак и молния» 41 голос ; «Разбежавшись, прыгну со скалы» 16 голосов ; «Два друга и разбойники», «Жаль, нет ружья» 13 голосов. Из песен, предложенных самими ребятами, самыми популярными оказались: «Кукла колдуна» 14 голосов и «Лесник» 12 голосов , Самыми популярными мотивами песен КИШ, стали: страшные истории, фэнтези и средневековые баллады.
Родители опрошенных ребят в молодости слушали «Король и Шут» 44 голоса , не слушали совсем 4 голоса. Некоторые родители и сейчас слушают песни этой группы. Почему же ребята и их родители любят группу «Король и Шут»? Самыми популярными ответами стали: живая музыка 34 голоса ; возможность хорошо погулять с друзьями под их песни 32 голоса ; сочетание разнообразных музыкальных жанров 26 голосов. Данные полученные мной в результате анкетирования были использованы мной при написании основных разделов работы Приложение 1. История рок-группы «Король и Шут» и эволюция её музыкального творчества Как же образовалась культовая рок-группа «Король и Шут»? Она возникла в результате дружбы трёх ленинградских мальчишек, которые учились вместе с 6-го класса. Прозвища ребят появились не сразу. В школе одноклассники звали Горшенева «Гаврилой» в честь доброго персонажа из детской книжки.
Только Щиголёв уже тогда был «Поручиком в честь поручика Ржевского из анекдотов. Друзья учились в новой школе на Ржевке, они увлеченно читали книги, слушали музыку и занимались спортом. Сначала произошло знакомство двух Александров Балунова и Щиголёва , их посадили на последнюю парту — «камчатку». Потом произошло их знакомство с Михаилом Горшеневым. Их сблизила любовь к чтению, отец Михаила имел огромную библиотеку редких и увлекательных книг, которые можно было взять почитать. По воспоминаниям Балунова: «… на переменах многие мои одноклассники стояли у окна в коридоре и читали. Тогда читать вообще было модно. А может просто делать больше было нечего: Интернет и сотовая связь появились гораздо позже». Друзья имели репутацию хулиганов, они не вписывались в систему и вели себя вызывающе.
Ребята не сразу стали заниматься музыкой, у них было много увлечений, они рисовали и даже пытались писать книги. Друзей объединяло общее увлечение, они обсуждали новые главы книги и договорились писать вместе. Они спорили, но не ссорились: «Другой взгляд, чужая точка зрения, которую можно было критиковать — это было что-то новое и свежее». Почему ребята стали заниматься музыкой? Просто в конце советской эпохи рок-музыка стала символом протеста против существующей системы. Друзья пришли в музыкальный клуб «Петроградец», где стали учиться играть на музыкальных инструментах и петь. Музыкальный руководитель ,молодой ещё парень, многому научил их. Когда ребята набрались опыта, им стало скучно просто играть чужие песни. Горшок предложил сыграть собственную песню, которая называлась «Я иду к тебе домой».
Текст написал Балу, музыку- Горшенев. Песню записали на простой магнитофон второго класса «Беларусь». Когда подростковый клуб «Петроградец» закрылся на ремонт, друзья не расстроились, ведь они играли там чужие песни, а дома могли писать свои. После окончания 8 класса Балу и Горшок решили посвятить свою жизнь музыке. Балу пошёл в среднюю школу, а Горшок поступил в Реставрационное училище где когда-то учился сам Виктор Цой. В училище состоялось его знакомство с Андреем Князевым Князем , которого он вскоре привёл в группу. В 1990 г. С ростом профессионализма группы возникла потребность утвердить её окончательное название, чтобы продвигать её на радио и телевидении. Из книги Балунова мы узнаём, что вопрос о названии группы решался на общем собрании музыкантов.
Андрей Князев был против названия «Король Шутов», он аргументировал свою точку зрения тем, что под такое название сложно нарисовать эмблему. Рассматривались разные варианты: «Апокалипсис», «Конец света», «Зарезанный одуванчик», «Мор пришёл», «Пришествие» и «Вий». Горшок очень хотел «Вий», но его смутило обстоятельство. Ему показалось, что если люди из зала будут кричать: «Вий»! В итоге остановились на названии «Король и Шут», так в 1990 г. Музыканты КИШ посещали Ленинградский рок-клуб, учились музыке и совершенствовали свои навыки сочинения песен. Они посещали школу ритма Игоря Голубева, он был потрясающим человеком со своим пониманием музыки и собственной уникальной системой преподавания. Там же, в красном уголке, прошёл самый первый концерт «Короля и Шута». На дворе стоял 1992 год, две песни группы засветились на радио, одна из них «Охотник» стала визитной карточкой группы.
Молодым музыкантам приходилось несладко, не хватало денег, качественных музыкальных инструментов и звукозаписывающей аппаратуры, но они шли к успеху, их заметили и стали приглашать на разные мероприятия и радио-эфиры, благодаря чему к ним пришёл успех? Всё очень просто, несмотря на простые инструменты и примитивную аппаратуру бытовые магнитофоны и дешёвы отечественные гитары , они постоянно учились и росли в своём творчестве. Из книги Балунова я узнала, как работали над песнями три друга: Михаил, Андрей и Александр. Друзья собирались в доме Князя или Горшка. Позднее, когда друзья окончили реставрационное училище и стали художниками-реставраторами в Эрмитаже, им выделили при нём помещение, где они занимались музыкой. Работа над музыкой стала главным делом их жизни. Балунов вспоминал: «Мы же самоучки, так что каждая найденная гитарная гармония была откровением, а каждая улёгшаяся в рифму строчка — чудом. Сначала один придумывает три аккорда, другой два из них убирает и ставит три своих. Так же и со стихами.
Мы были очень критично к себе настроены, и всё время старались улучшить стихи и музыку — и свою, и тем более чужую. Наверное, тогда мы приучили себя, что свежий взгляд полезен, да и чужое улучшать всегда приятно». Путь «Короля и Шута» к славе был трудным, они выступали в популярном клубе «Там-Там», и их песни становятся популярными. В 1993 году они записывают свой первый профессиональный альбом «Истинный убийца». Группа начинает ездить на гастроли, выступает в Москве и Санкт-Петербурге. В 1994 г. В 1996 г.
Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz. В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ». В Беларуси клип на «Проклятый старый дом» занял первое место хит-парада «Клип-обойма» на Первом национальном канале, где продержался 15 недель, пока не снялся с голосования вследствие остановки чарта. По окончании года клип был признан популярнейшим за историю программы [10]. Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11]. В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12]. Кризис начала 2000-х В 2004 году вышел диск « Бунт на корабле », три песни из которого посвящены тематике пиратов и мореплавания. На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова. В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13]. Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам. Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев. В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко. От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата. В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11]. В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6]. Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом. Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин. Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ».
Весной 2001 года группа с размахом отметила 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Концерты на крупнейших площадках страны проходят с неизменными аншлагами. Феерическое шоу, представленное готическим факельным шествием, гигантской декорацией, изображающей «Старый Дом», и вылетающими черными воронами, сделало это выступление незабываемым. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксерских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы, к уже «освоенному» ближнему зарубежью - Украине и Белоруссии, теперь добавились города Казахстана, Молдовы, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе.
Та же мелодия прозвучала и в 42-м выпуске "Мульта личности", где герой, изображавший Геннадия Онищенко, спел "Ели мяту мужики". Вот уж воистину "бывают странные сближенья". Свой "Акустический альбом" 1998 г. В книге "Король и Шут". И живые споют про мертвецов" приводятся его слова: "Мне понравилась группа.
Биография группы «Король и шут»
- Михаил Горшенев: «Князь не является основателем «Короля и Шута» (ФОТО)
- Михаил Горшенев - биография и причина смерти лидера Король и Шут
- История группы «Король и Шут»
- Король и Шут - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё
Кому принадлежит “Король и Шут”?
Панк-рок от имени «Король и Шут» (КиШ) впервые в истории собрал стадион – в 1999 году. Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом.
Король и Шут
Среди них: «Проклятый старый дом», ранее вышедший в качестве сингла и ставший лидером хит-парадов, доработанная песня 1994 года «Скотный двор», а также «Воспоминания о былой любви» — теперь со словами. Незадолго до презентации альбома в постоянный состав «Короля и Шута» вошел гитарист Александр Леонтьев. Король и Шут — Проклятый старый дом Музыканты обожали эпатировать публику и постоянно придумывали что-то необычное. Во время их концертов устанавливались эффектные декорации, а артисты никогда не появлялись на публике без соответствующих костюмов и грима. Картину дополняли выбитые передние зубы Горшка, которые придавали его облику зловещий флер.
Поклонники группы до сих пор помнят выступление на ипподроме в Раменском, которое предваряло мистическое факельное шествие монахов-доминиканцев, приведшее зрителей в неописуемый экстаз. Каждый концерт группы был эффектным шоу В 2004 году из группы ушла Мария Нефедова. Альбом «Бунт на корабле» вышел уже без ее участия. Возможно, из-за отсутствия мелодичной скрипки он встретил слушателей более тяжелым звучанием.
Кроме того, пластинка была записана с «живого» выступления. Этот альбом — последний, на котором можно услышать бас-гитару Балу. После ухода Балунова его место занял Сергей «Захар» Захаров. Король и Шут — Ром В 2005 году Князь и Горшок решили по отдельности реализовать свои творческие амбиции и выпустили два сольных альбома.
Михаил записал трибьют-пластинку «Я алкоголик анархист», посвященную творчеству панк-группы «Бригадный подряд», а сольник Андрея «Любовь негодяя» был пропитан романтическими и средневековыми мотивами. Этот эксперимент никак не повлиял на атмосферу в коллективе, который продолжил свое существование в прежнем составе. Но спустя шесть лет Князев все-таки решился покинуть группу и, прихватив с собой скрипача Дмитрия Ришко, занялся собственным проектом Княzz. Осенью 2012 года состоялись премьерные показы этого необычного хоррор-мюзикла в московском «Театре киноактера», а музыка из него легла в основу двух последних альбомов группы.
Кадр из мюзикла TODD 19 июля следующего года фронтмен «КиШ» скончался в своем доме от сердечного приступа, вызванного передозировкой морфина, немного не дожив до сорокалетнего юбилея.
Одноименная песня, спетая дуэтом с группой "Сказки Черного города" малоизвестна, зато культовыми стали повествования об охотнике-оборотне Себастьяне «Охотник» , превращении в другого зверя «Медведь» , а также волчьем пастыре ага, тот самый дядечка из всем известного «Лесника». Им чаще не везёт: один ограничен в рационе «Защитник свиней» , другому вообще выломали зубы «Зловещий кузен» … Но есть и «Дочка вурдалака», в которой вампиры опасны для главного героя, например. Зло воздающее — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд». Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы. Пафосных битв против красных рогачей не ждите, но напакостить могут по-жёсткому «Пивной череп», «Волосокрад». Нежить же! В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых «История о мёртвой женщине» до придурочно-смешных «Ходит зомби».
Отдельный культовый персонаж — Мёртвый анархист. И сама Смерть в комплекте! Главный герой песни король Генрих обыгрывал всех в шахматы и так осмелел, что из азарта решил сразиться со Смертью. Исход для героя печален. Явно навеяно фильмом Бергмана «Седьмая печать». Фольклорная нечисть: леший «Парень и леший», «Леший обиделся» , водяной песня под названием «Водяной». Обычно не особенно злобны. Обычное зверьё не отстаёт «Жаль, нет ружья», «Лесник» — во втором случае процессом управлял волчий пастырь. Герои вида Homo Sapiens, даже не искажённые фэнтезийной заразой, также отличаются пониженной добротой. Скорее даже наоборот.
Но есть и исключения… Короли и шуты, само собой! В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков «Гимн шута», «Бал лицемеров» до безумного пакостника «Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут». Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним. Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: «Бедняжка». Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант». Разбойники злые «Два друга и разбойники», «Месть Гарри» и робингудского типа «Лесные разбойники» , а также пираты «Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират».
Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами. Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». А 220 не хочешь?
Я посчитал так: если бы у них были вопросы или желание не обострять эти вопросы, а просто разобраться, — у них есть возможность позвонить. Дальше — больше. Выпустив в 2002 году альбом «Жаль, нет ружья», музыканты подумали: «Оу, сейчас долбанем в очередной раз, какую-нибудь крутую песню поставят в эфир».
Но вместо этого в эфир попадает самая лирическая песня пластинки, «Медведь». Едва ли ее можно назвать показателем альбома. Впрочем, радио — это бизнес, а там существуют совсем другие законы. Тем не менее — по просьбе группы — «Мертвый анархист» появился в ротации. Появился и даже попал на первое место «Чартовой дюжины». А потом, в один момент, ее убрали. Или — доверчивость.
Трудно сказать, что было бы, если бы на переговоры поехал кто-то другой. Но жизнь есть жизнь. Как разберется, так все и будет. А вместе с ним — Александр Скрастин, директор рекорд-лейбла «Мистерия звука». Андрей Князев: Гордей вернулся с информацией, что разговор получился не очень хороший. Что он думал, что панки — нормальные люди. Но это все со слов Гордея.
Мы, понятно, на это обозлились. Горшку много ли надо, чтобы завестись? Горшок завелся. А как всегда бывает: завелся один — заводятся все. Безусловно, есть люди, которые любое публичное упоминание считают рекламой и бесконечно радуются, если о них кто-то говорит — даже в негативе. Но это явно не тот случай. Это было публичное оскорбление.
А раз так — пусть убирает группу из эфира. И даже письмо по этому поводу написали. Настало время определиться и расставить все точки над i. А речь идет о взаимоотношениях «Наше радио» — группа «Король и шут». Начавшееся не так давно непонимание в настоящий момент находится в стадии критической массы. А это означает только одно — необходимо что-то менять, причем менять кардинально! Что явилось причиной сложившейся ситуации?
Амбиции монополистов русского рок-эфира? Нежелание понять и разобраться? Циничное отношение к творцам и творчеству? Несмотря ни на что, оба зала были переполнены. Аншлаг и в том, и в другом случаях. И без участия «Нашего радио»… Не будем вдаваться во все перипетии этого запутанного конфликта, тем более что напряженный гастрольный график группы не позволяет тратить время на обдумывание и анализ расстановки сил в московском шоу-бизнесе.
Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В 2008 году Наше радио называет «Прыгну со скалы»лучшей песней десятилетия. В 2013 году в возрасте 39 лет неожиданно в своем доме в Санкт-Петербурге умирает Михаил Горшенев. Группа КиШ прекращает свое существование. За 26 лет было выпущено 12 студийных альбомов, 2 сборника и 5 концертных альбомов. Группа вошла в историю отечественной рок-музыки, а тексты их песен ожили в мире-фантазии одноименного сериала, где Горшок и Князь отправляются спасать принцессу из плена колдуна. Веселый панк-рок с необычными текстами звучит на протяжении всего повествования. Новую волну его популярности вызвал сериал «Король и шут», горячее обсуждение которого продолжается в сети Интернет несколько месяцев.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Горшок хотел больше панковского максимализма и более тяжелого звучания в духе The Exploited. Он публично признавался, что ненавидит фолк-роковые песни «Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна», которые написал и исполнял один Князь без Горшка. Хотя именно эти треки фактически вытащили «КиШ» из панковского гетто и принесли группе всероссийскую популярность. Наконец, сам формат коротких сказок тяготил Горшка — он мечтал о большой форме. Вдохновившись фильмом Тима Бертона о Суини Тодде, он задумал сделать настоящий мюзикл о знаменитом серийном убийце-брадобрее. Князь отказался участвовать и в 2011 году ушел, создав собственную группу. Он не дожил три недели до своего 40-летия. Группа «Король и Шут» официально перестала существовать. Панк-ренессанс Санкт-Петербург.
Хиты не уходят из ротации на радио, их регулярно перепевают, фанаты футбольного клуба «Зенит» даже положили речевку на мелодию «Куклы колдуна». Однако в начале 2020-х происходит нечто удивительное — «Король и Шут» неожиданно переживает новую волну популярности. В декабре 2020-го «Куклу колдуна» перепел Дмитрий Венгеров ролик на YouTube собрал 1,6 млн просмотров. В январе 2021-го победитель «Евровидения» Александр Рыбак сыграл ее на скрипке — этот ролик в TikTok посмотрели более 300 тыс. И песня неожиданно завирусилась, подтянув за собой другие.
К этому времени музыка коллектива несколько изменилась. В составе появилась скрипачка, и песни получили немного от фолка. Яркие аранжировки и фирменные мотивы стали залогом успеха пластинки. Она была презентована в «Лужниках», где после этого еще несколько раз "КиШ" проводил аншлаговые концерты. В 2002 году выходит альбом «Жаль, нет ружья! Состав группы предлагает аудитории такие хиты, как «Мертвый анархист» и «Медведь». Эти песни станут постоянными номерами в программах коллектива. Тогда же Горшенев и компания впервые отправляются за пределы СНГ. В Америке и Израиле их ждет самый радушный прием. Продолжение карьеры Когда скрипачка Мария Нефедова покидает коллектив, оставшиеся участники записывают свой самый тяжелый альбом, тяготеющий к хардкору. Это «Бунт на корабле». Он так же успешен, однако после его выхода группа делает перерыв. Участники записывают сольные альбомы. Там звучат его вариации песен известной панк-рок группы.
В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности. Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов. После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант. А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре. Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик! Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно. Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1. Праздник крови», «TODD. Акт 2. На краю». Композиции, вошедшие в эти альбомы, были настолько самобытными и масштабными, что поражали воображение, приводили в полный восторг армию поклонников группы. Всем стало понятно, что впереди у Горшенева — новый этап творчества, что он готов воплощать в жизнь все свои нетривиальные замыслы. Никому даже в голову не приходило, что это точка, прощальный привет фанатам, что больше никогда они не услышат новые композиции своего кумира.
Центральный смысл программы остался тем же — выступления музыкантов в формате живого звука. Героями новой «Соли» станут как заслуженные мастера в своих жанрах, так и дерзкие новички.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Премьера сериала «Король и Шут» — безусловно, дает очень мощный толчок к обсуждению и подтверждению «легендарной легендарности» группы для российской аудитории. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». Премьера сериала «Король и Шут» — безусловно, дает очень мощный толчок к обсуждению и подтверждению «легендарной легендарности» группы для российской аудитории. В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут». по-настоящему большая группа и большое явление в мире российской музыки. Официальный отсчет истории группы «Король и Шут» начался с этого дня.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
- Последние новости
- Группа “Король и шут” официально прекратила существование
- ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
- Князь перед выступлением рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе Йошкар-Ола апрель 2022
Группа "Король и Шут": краткая биография
Позже, 18 декабря, в Москве при полном аншлаге отыграла масштабный 3-часовой концерт в спортивном комплексе « Олимпийский », впоследствии изданный на VHS и DVD [11]. В 2004 году издана видеоверсия фестиваля «Панки в городе 6», съёмки которого проводились в «Лужниках» 27 августа, где также принимали участие « Элизиум », « 1,5 кг отличного пюре », «Наив», «Коллекция дней» и «Пурген» [10] [12]. Кризис начала 2000-х В 2004 году вышел диск « Бунт на корабле », три песни из которого посвящены тематике пиратов и мореплавания. На этом альбоме музыка группы испытала влияние альтернативы , доля фольклорных мотивов снизилась, что было неоднозначно воспринято слушателями. Группа начала испытывать ряд проблем с составом — в 2004 году ушла скрипачка Нефёдова. В творчестве наступил период некоего застоя, популярность пошла вниз [13]. Во время паузы в 2005 году Горшок и Князь практически одновременно выпустили сольные альбомы, принесшие немало страхов и волнений фанатам. Альбом Горшенёва « Я Алкоголик Анархист », состоявший целиком из переработанных песен группы « Бригадный подряд », и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову.
В начале 2006 года, по личным обстоятельствам группу покидают: сначала басист Балунов, а вслед за ним и гитарист Александр Леонтьев. В этом же году окончательно укомплектовывается обновленный состав Король и Шут. Новым басистом стал Сергей Захаров , скрипачом — Дмитрий Ришко. От второго гитариста участники группы решили отказаться. В новом составе КиШ выпускают полноформатный альбом « Продавец кошмаров », несмотря на уход из группы записанный при участии Ренегата. В 2007 году группа вновь отправилась в Америку, где выступала в обновленном составе, вместе с Балуновым, который теперь поёт с ними на их Американских гастролях: на фестивале «Штопор» в США, а также на сольном концерте в Сан-Франциско [11]. В новогоднюю ночь 2007 года на « Нашем радио » музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемешали с песнями из «Продавца кошмаров» [6].
Во второй половине года группа начала работу над новым альбомом. Звукорежиссёр Павел Сажинов перешёл в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занял молодой специалист Денис Неволин. Также у КиШ появился постоянный фотограф — Виктория Виатрис. В августе свет увидел сборник «Страшные сказки», записанный Князем и Горшком, в который вошли 13 сказок из собраний русских народных преданий и « Сказок братьев Гримм ». К работе над записью «сказочных» радиоспектаклей был привлечён театральный режиссёр, педагог Театрального института им. Щукина Андрей Левицкий [14] [15].
Новые горизонты 18 ноября 2008 года вышел девятый студийный альбом « Тень клоуна », записанный окончательно укомплектовавшимся новым составом. Образ шута сменили зловещий клоун и его тень.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города.
Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал.
А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.
Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь.
А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец.
Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости.
Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах.
Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты?
Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет».
Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза.
Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил.
Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой.
Мой уход его в некоторой степени простимулировал.
В 2023 году группа все еще остается одним из самых популярных отечественных коллективов на стриминговых площадках, в соцсетях появляются сотни каверов на хиты «КиШа», его участники выпускают биографические книги-бестселлеры, сольные проекты Князя группа «КняZz» и других музыкантов «Северный флот» активно гастролируют и радуют фанатов новым материалом, на экраны выходит игровой сериал, посвященный истории группы. С середины девяностых и по сей день «Король и Шут» не просто не теряют, а постоянно наращивают фанбазу, появилось поколение юных фанатов, которые даже не застали в сознательном возрасте то время, когда группа существовала. Но это не мешает им слушать эту музыку и любить ее. Пример творчества юных фанатов группы Целые жанры рождались и умирали, а «страшные сказки» все так же востребованы и актуальны. В мире, где отсутствие подпитки новым контентом равносильно забвению, «Король и Шут» застыли на вершине, которую, возможно, не покинут никогда.
Горшок подобно другим культовым героям русского рока Виктору Цою и Егору Летову каверы на обоих, кстати, есть в репертуаре «Короля и Шута» жив и будет жить всегда. Но, в отличие от групп «Кино» и «Гражданская оборона», песни «Короля и шута» не определяли и не опережали свое время, не становились визионерскими гимнами эпохи. Здесь напрашивается аналогия с другой культовой группой - «Сектором Газа». Такое отношение к «КиШу» сложилось у многих. Просто веселые и задорные песенки про вампиров, лесных чудищ и прочую нечисть. Отчасти в этом и заключается феномен группы.
Каждый воспринимает музыку по-своему. Кому-то нравится текст, кому-то инструментальная часть, кому-то имидж артистов или энергетика на концертах. Но сложно представить другую российскую рок-группу, на которую можно смотреть под таким количеством разных углов. Веселое фэнтези для детей и взрослых или философские притчи? Драйвовый хоррор-панк или эстетский арт-рок? Наив и самобытность или продуманный коммерческий продукт?
В «Короле и Шуте» есть все вышеперечисленное и даже больше. В памяти слушателей группа навсегда останется самородком.
Вы выглядите брутальным и бесстрашным. Все же есть ли какие-то фобии, страхи? В зрелом возрасте человек как таковые страхи не приобретает, его психология всегда ему объясняет, что с ним произошло и как жить с этим дальше. Бывает, что страхи есть, но они себя никак не проявляют. Скажу, что есть страх за близких и любимых. Как относитесь к рэпу?
К рэперам складывалось не самое хорошее отношение, потому что кто-то в «верхах» рок-музыку «задвигал», а рэп пропагандировал. По этой же самой причине рока «нет» и сегодня. Какие сложности есть в вашей профессии? Как отдыхаете, в чем ваша отдушина? Мне очень нравится создавать там что-то новое, к примеру, один из первых — ролик «Сыны канализации», потом я сделал короткометражный фильм в стиле хоррор под названием «Ужасы заброшенного дома». Кроме того, у меня есть 2 анимационных клипа: один на песню «Лесник», который в YouTube собрал на текущий момент 17 миллионов просмотров, а второй на песню «Воланд прав! Известно, что Михаил Горшенев скончался от наркотиков. Как вам удалось не поддаться влиянию товарища и избежать подобного пристрастия?
Вообще, у меня есть определенный стержень. Помню, что перед армией я начал выходить бегать на стадион, «круги наворачивать».
Князь помогал выбирать актеров, а сценарий основан на его воспоминаниях
- Группа "Король и Шут": краткая биография
- Группа “Король и шут” официально прекратила существование
- Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё
- Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
- Группа "Король и Шут": краткая биография
- «Миха называл наркотики одной из главных ошибок в своей жизни»
Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?
Для песен «Короля и Шута» не существует понятия «актуальность», так как концепция музыки этой группы не привязана к определенному времени и не затрагивает политику и общество. И вдруг – хиты «Короля и Шута» снова в музыкальных чартах, а сериал об истории группы ставит рекорды просмотров. Большую часть истории группа «Король и Шут» была не самая хреновая кормушка. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Илья Власов — об основателе группы "КняZz", одном из лидеров "Короля и Шута" и философе из мира русского панка, которому сегодня исполняется 50 лет. «Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50].
История группы Король и Шут (Наше Радио)
«Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». 10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге. «Король и Шут» демонстративно сели рядом со мной за один стол и демонстративно начали падать с табуреток. Для песен «Короля и Шута» не существует понятия «актуальность», так как концепция музыки этой группы не привязана к определенному времени и не затрагивает политику и общество. Объявляем 2023 год Годом «Короля и Шута». Не успел отгреметь финальный эпизод фэнтезийно-биографического сериала о группе, как тут же выходит документальный фильм о наследии Горшка, Князя и их хоррор-панкового коллектива.
Михаил Юрьевич Горшенев
Благодаря яркой музыке и особо чуткому вниманию к деталям, группа «Король и шут» оставила настолько яркий след в нашей музыкальной истории, что отголоски её влияния легко находятся и сегодня. Один из основателей группы «Король и Шут» Александр Балунов (Балу) представил поклонникам творчества хоррор-панк-группы книгу «Король и Шут. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». раскрыть историю группы 'Король и Шут', начиная с момента ее возникновения, и представить эту информацию в доступной форме. В начале 2002 года группа «Король и Шут» была удостоена премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей», а в апреле того же года по опросам журнала Fuzz была признана лучшей группой 2001 года. реальная история группы и трагедия ГоршкаСкачать.