В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. Интронизация новоизбранного главы Руссой Православной церкви, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя в Москве. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было
В свою очередь, патриарх Кирилл выразил сердечную благодарность Путину и добавил, что церковь на протяжении всей своей истории всегда стремилась делать все возможное для того, чтобы человеку было лучше, и чтобы лучше становился он сам. Патриарх указал на то, что именно возрастание личности стоит в качестве задачи перед церковью 2000 лет, и с этой целью она справлялась «не всегда с полным успехом». Но сейчас, говорит патриарх Кирилл, РПЦ делает все, чтобы человек возрастал духовно, интеллектуально и даже физически становился здоровее.
По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий огласил поздравительный адрес от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству памятный крест. Щёголев зачитал поздравление Президента России В.
В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от лица духовенства, монашествующих и мирян Тверской епархии: Вот уже 14 лет Вы возглавляете Русскую Православную Церковь, подавая всем нам пример самоотверженного, преданного и искреннего служения Господу Богу. Четырнадцать лет назад Церковь на Соборе избрала Вас на это святое служение, возложив на Вас нелегкую и ответственную ношу. Ваша плодотворная проповедническая, миссионерская, дипломатическая и образовательная деятельность поражает своими масштабами и отражается на всех сферах жизни Церкви и ее людей.
Позвольте пожелать в столь знаменательный для Вас день Божией помощи во всех ваших многогранных и разнообразных трудах во благо Церкви, народа и государства.
Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии.
Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения.
Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии.
Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви.
Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия».
Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг.
Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря.
Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается.
Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п.
Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами.
Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года. После окончания школы он какое-то время работал помощником в церкви Лукоянова, а в 1926 переехал в Ленинград, где поступил на Высшие богословские курсы. Он исправно посещал все лекции и дословно записывал их.
Михаил Васильевич Гундяев Через два года курсы закрыли, Михаил ушел в армию. Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы. Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем. Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай.
В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2025
С 13 ноября 1989 г. Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1970 г. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г.
Петровского РАМН; с 2014 г. Плеханова; с 2016 г. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек. История спасения. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Права человека и достоинства личности.
Сборник проповедей на Украине. Патриарх на Украине. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом.
В этот торжественный для всей Русской Православной Церкви день желаем Вам неиссякаемых сил, долгоденствия, крепости духа и неоскудевающей помощи Божией в Вашем ответственном Патриаршем служении на благо Святой Матери Церкви и всего Отечества.
Какие основные проблемы отмечают критики патриарха Кирилла и обвиняют в этом непосредственного его? Жёсткая вертикаль власти, отсутствие соборности Да, это правда. Но здесь Кирилл не придумал ничего нового. Разве при патриархе Алексии II архиерей не был всевластным владыкой в епархии? Разве перемещение клириков, их запрет и лишение сана не были в полной власти архиерея и при прежнем святейшем? Может, нынешний предстоятель РПЦ и усугубил ситуацию, но уже ту, что существовала при прежнем патриархе. Архиерейский произвол по отношению к клирикам?
Всё так же было и при Алексии II. При нынешнем есть незначительное, но улучшение. Лучше стал работать общецерковный суд, и у клириков даже появилась возможность этот суд выиграть. Понятно, что в большинстве случаев суд займет сторону архиерея, но в самых вопиющих ситуациях есть возможность отстоять правду. Вообще управление делами патриархии нормально заработало только при нынешнем патриархе. То есть ты можешь написать обращение, жалобу — и тебе обязательно ответят, хотя и не факт, что дело решится в твою сторону, конечно. Фундаментализм, охранительство и духовная малограмотность верующих Здесь надо отметить, что именно при патриархе Кирилле был издано распоряжение об обязательном оглашении на приходах.
Да, в реальности всё это по сути было проигнорировано, но патриарх по крайней мере пытался.
Мы великий многонациональный народ, по-настоящему православный, и трудно себе представить, какой была бы наша Церковь, если не все эти страшные катаклизмы: уничтожение духовенства, монашествующих, насильственная атеизация народа, воспитание людей в чувстве ненависти к так называемым религиозным предрассудкам. Через все это мы прошли, конечно, потеряв время, но именно в ту тяжелую пору формировалось нынешнее поколение епископата и духовенства, которое успешно справляется с проблемами и вызовами, стоящими сегодня перед нашей Церковью. Поэтому мое слово, в первую очередь, — слово благодарности. Хотел бы выразить сердечную благодарность Президенту нашему Владимиру Владимировичу Путину, человеку православному, который самоотверженно осуществляет свое служение, и, действительно, страна наша в очень неблагоприятных внешних условиях достигает значительных результатов и в экономике, и в политике, и в социальной жизни, не буду перечислять всего.
Положительное внимание государства к нуждам Русской Православной Церкви выражается и в том, что мы с вами построили десятки, а лучше сказать, сотни новых храмов. А ведь для того чтобы построить новый храм, нужно получить землю, согласовать и решить множество вопросов. В условиях неблагоприятного контекста церковно-государственных отношений это было бы невозможно. Поэтому невероятные события, которые происходят в Русской Православной Церкви, шокируя наблюдателей из-за рубежа, имеют место именно потому, что в этих переменах участвуют все — наш епископат, наше духовенство, верующий народ, при поддержке власти и центральной, и местной. Это действительно некое соборное делание — вот как можно было бы охарактеризовать не имеющее прецедентов в истории возрождение религиозной жизни.
Нигде и никогда ничего подобного не происходило, как нигде и никогда не происходило таких страшных гонений, какие имели место на нашей земле, ведь ни один народ, ни одна Церковь не прошли через то, через что прошли наши отцы и деды. А это означает, что с нашей Церковью — сила Божия, Святой Дух, и мы молимся и просим Господа, чтобы Он и впредь пребывал с народом и Отечеством нашим, особенно сейчас, в очень непростых и опасных условиях. Возвращаясь к нашей внутренней церковной жизни, хотел бы еще раз поблагодарить наших мирян-активистов, молодежных лидеров, приходских работников, ведь в каждом приходе сейчас организованы и образовательная, и социальная работа, и многие другие направления, не буду все перечислять. Получая отчеты о деятельности приходов, я радуюсь тому, что не на бумаге, а в реальной жизни осуществляются наказы Архиерейских Соборов, решения Синода и пожелания Патриарха.
Святейший Патриарх
1 февраля 2024 года исполняется 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Президент РФ Владимир Путин встретился с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и поздравил его с пятнадцатой годовщиной интронизации. в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении сонма Преосвященных архипастырей и духовенства. 1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было
1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя. В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сергей Собянин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес!
Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире. Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России.
На следующий день Предстоятель русской Церкви возглавил Божественную литургию в Дивеевском монастыре.
Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в город Лукоянов. Город Лукоянов занимает особое место в жизни Святейшего Патриарха. Здесь родился Его отец — протоиерей Михаил, жили и трудились Его дедушка — исповедник веры отец Василий, бабушка — матушка Параскева и другие Его родственники.
В городе также сохранился дом дедушки, в котором сделан прекрасный музей «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». Этот музей и посетил Святейший Патриарх в рамках Первосвятительского визита в Нижегородскую митрополию. С 2021 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Лукоянове началось создание дома-музея священника Василия Гундяева, деда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Музей исповедника веры Христовой располагается в доме, где жила семья Гундяевых. В начале XX века сотрудники лукояновской железнодорожной станции, где работал дед Патриарха Кирилла, размещались в домах барачного типа. До начала восстановительных работ дом находился в аварийном состоянии.
При использовании, в том числе, современных материалов, строители постарались сохранить старинный облик дома. В марте 2022 года началось воссоздание интерьера жилых комнат в здании дома-музея священника Василия Гундяева. В первых двух комнатах дома-музея представлена обстановка прошлых лет.
В открытой библиотеке будут представлены труды Предстоятеля Русской Церкви, духовная литература, книги для детей. Старинную дореволюционную мебель собирали совместно с краеведами у местных жителей города Лукоянова. В зале, где воссоздан интерьер жилой комнаты семейства Гундяевых, располагается шкаф для посуды, комод, люстра начала 1920-х годов, а также сервиз посуды, изготовленный знаменитой на всю Россию фабрикой Матвея Кузнецова.
В зале, где располагается экспозиция, посвященная иерею Василию Гундяеву, в двух витринах выложены экспонаты, посвященные истории храмов Лукоянова. Неоценимую помощь в подготовке выставки оказали местные краеведы. В издательском отделе Вознесенского Печерского монастыря сверстаны баннеры с изображениями жизненного пути иерея Василия Гундяева.
В экспозицию добавлены несколько витрин с экспонатами, посвященными теме «Изъятие церковных ценностей и голод 1922 года». В Нижегородском епархиальном ателье специально для музея была пошита форма машиниста начала ХХ века.
Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями. И главной радостью для меня является возможность совершать Божественную службу в любом храме Русской Православной Церкви, в любом монастыре, у великих святынь, посещать замечательные святые места нашей Церкви, соприкасаясь с Божественной благодатью, проистекающей от тех святынь, и напояя свой разум и свою душу всем тем, что исходит от реальной церковной жизни, впитывать эти очень важные для Патриарха сигналы, которые идут от народа, от паствы, от архипастырей, от монашествующих. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха, — сказал ранее Первосвятитель.
С начала 2009 года их количество выросло со 159 до 293. Отдельно созданы 57 митрополий, призванных координировать деятельность епархий в отдельно взятом регионе. В 2011 году создан Среднеазиатский митрополичий округ и викариатство в Московской епархии. Вышел на качественно новый уровень Митрополичьей округ в Республике Казахстан. Число архиереев выросло с 200 до 354 в течение 10 лет.
Под руководством патриарха Кирилла находятся 150 епископских харитоний. Патриарх регулярно появляется в епархиях РПЦ. За 7 лет было осуществлено 168 поездок. Святейший Патриарх сделал многое для развития богословского образования. В 2009 году уже были образованы Общецерковные докторантура и аспирантура. Теологии с 2015 года присвоили статус научной специальности. В российских школах был введен предмет «Основы православной культуры». Проводится работа по увековечению памяти о новомучениках. Для этого был создан отдельный Церковно-общественный совет при Патриархе. Создана концепция РПЦ по борьбе за трезвость и профилактике алкоголизма.
15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
1 февраля 2024 года Русская Православная Церковь отмечает 15-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла.
1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения
Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. Сегодня Русская православная церковь празднует 13-ую годовщину интронизации патриарха Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.