У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России, заявил министр нефти и газа республики Хардип Сингх Пури. У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика. Индия стала основным покупателем российской нефти после начала военной операции, но ужесточение американских санкций привело к тому, что индийские НПЗ стали искать более дорогую нефть в других регионах, включая США, сообщает агентство. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки.
Индия отказалась от покупки российской нефти премиального сорта ВСТО - СМИ
Тем не менее, из-за проблем с платежами, Индия отказалась даже от второго премиального сорта российской нефти - Sokol. Следствием отказа Индии стало решение Китайской Народной Республики увеличить импорт углеводородов из России. Ожидается, что поставки российской нефти в Китай достигнут рекордной отметки. Таким образом, Россия переключает поставки с Индии на Китай, что приводит к увеличению объемов импорта.
Нефть Четыре месяца 6 танкеров «Совкомфлота», груженные под завязку самой лучшей российской нефтью Sokol, простояли на рейде в индийских портах без разгрузки. Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. Причина — компания «Совкомфлот» попала под американские санкции, поэтому Дели, дабы не навлечь гнев Байдена, не стала покупать нашу нефть. В результате её купил Китай.
Международный эксперт в нефтегазовой отрасли Вячеслав Кулагин говорит : Автор: В. Панченко Автор: В. Панченко Действительно, Индия Москве постоянно создает какие-то проблемы: то каждый раз просит скидочку сделать, то она потолок цен соблюдает, поэтому дороже потолка не может купить нашу нефть. То «уперлась» в свои рупии и платить другой валютой нам не хочет. А ведь Дели нашу нефть перепродает за доллары и евро. В общем, одни хлопоты с Индией. Компания, которая до сего времени покупала российскую нефть — нефтяной гигант Reliance — так ответила Москве на причину отказа: Автор: В.
В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки. Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.
А с начала 2024-го из-за проблем в Красном море экспорт топлива из Индии в Европу уже резко сократился. При наиболее негативном сценарии европейцев ждут уже известные последствия, с которыми им уже пришлось столкнуться в разгар энергокризиса. В итоге серьезные проблемы наблюдаются не только в странах Восточной Европы, но и в странах — лидерах Евросоюза, — отмечает Юрий Ляндау, профессор РЭУ им. В конечном итоге нехватку нефтепродуктов ЕС создал себе сам.
Приняв решение о введении эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, страны ЕС загнали себя в тупик, замечает Дмитрий Семенов, председатель совета директоров «Трансинвест». Эксперты сомневаются в осуществимости этих замыслов Россия разберется России, которая уже давно привыкла маневрировать в условиях жестких западных санкций, найдет выход из положения: придется реализовывать «лишние» объемы в других странах и перспективные покупатели есть. Так, например, Саудовская Аравия с удовольствием покупает российскую нефть для внутреннего потребления, а свою продает на экспорт. Данная схема является выгодной для них, так как российская нефть гораздо дешевле, чем нефть Саудовской Аравии, и тем самым снижается внутреннее потребление собственной более дорогой нефти и увеличивается экспорт, — указывает Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при правительстве РФ.
Индия не смогла оплатить российскую нефть
Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки. Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером. Вторая в мире крупнейшая энергетическая компания индийская Reliance Industries отказалась от покупок российской нефти, перевозимой на танкерах «Совкомфлота», из-за недавних санкций США, пишет Reuters со ссылкой на два источника. Отказываться от российской нефти Индии будет экономически нецелесообразно: растущий спрос на энергоресурсы, большая доля российской нефти в структуре потребления, заменить которую возможно лишь на более дорогие аналоги, цены на которые поднимутся еще выше».
Индия перестанет приобретать российскую нефть
Танкеры просто сменят флаг, и игра будет продолжаться до бесконечности», — говорит Фу. Если объемы добычи в России резко снизятся, мир погрязнет в инфляционном кризисе», — добавил он. Главные бенефициары А теперь давайте поговорим о главном бенефициаре сложившейся ситуации: несомненно, это Китай. Если Индия продолжит снижать импорт российской нефти, Россия перенаправит потоки в Китай, продавая «Поднебесной» с большой скидкой. Китай уже бьет рекорды: по данным Kpler, в марте месяце страна импортирует рекордное количество российской нефти, чему способствуют большие объемы нефти Sokol, от которой Индия отказалась из-за санкций США. В текущем месяце азиатская страна будет получать около 1,7 млн баррелей в день российской нефти. Ожидается, что объемы поставок Sokol утроятся по сравнению с предыдущим месяцем и достигнут рекордного уровня в 379 тысяч баррелей в день. До начала конфликта Китай импортировал 1 млн баррелей российской нефти в день, и к настоящему времени объемы увеличились до 2 млн баррелей.
Китай скупает дешевую российскую нефть — именно поэтому китайское промышленное производство настолько конкурентоспособно», — объясняет эксперт. Еще один крупный бенефициар санкций — сами США. Дело в том, что, будучи вынужденной отказаться от российской нефти, Индия увеличивает импорт американской нефти.
Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки.
Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета.
Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских.
Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов.
Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.
Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет. Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури. А суть её получается такова, что даже если индийцы и не присоединились к санкциям, о чём они нас клятвенно заверяют, то очевидно, не прочь использовать их для своей выгоды. Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать.
Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии согласования предела цен Ограниченные возможности транспортировки могут ограничить российский экспорт в Азию, а не ценовой потолок G7. Москва, 24 ноя - ИА Neftegaz. Есть признаки того, что Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии утверждения предложенного странами Большой семерки предела цен и запрета на импорт в ЕС, сообщает агентство Reuters. Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, 3я по величине, в 2022 г. Сокращение объемов из России в декабре произошло после нескольких месяцев активного импорта. Прогнозируется, что Китай будет поставлять 1,80 млн барр.
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть
Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Одной из причин отказа от российской нефти стало то, что дочерняя компания «Роснефти» не смогла открыть счет в ОАЭ для оплаты нефти в дирхамах. Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», – объяснил Игорь Юшков. Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером.
Курсы валюты:
- Индия исключила российскую нефть из последней закупки
- Новости партнеров
- Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»
- Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
- Надежный канал
- Что еще почитать
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет. Проблемы с поставками из России связаны с потолком цен и санкциями против судоходных компаний, заявил в интервью телеканалу Bloomberg в Давосе министр нефти и газа Индии Хардип Сингх Пури.
Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах
По информации « РБК », индийская компания Reliance отказалась от поставок нефти танкерами, принадлежащими российскому судоходному предприятию «Совкомфлот», которое попало под санкции США в феврале 2024 г. Российская сторона уже объявила санкции незаконными. Примеру Reliance намерены последовать и другие индийские энергокомпании. На данный момент 14 танкеров «Совкомфлота» используются для транспортировки нефти в Китай.
Взлет и падение торговли с Индией Трудности коснулись продажи премиальной нефти ESPO, отличающейся низким содержанием серы. КНР ежесуточно получала около 800 тыс. Объем ежедневных поставок в Индию составлял в 2022 г.
Резкий рост потребления Индией российской нефти произошел в 2022 г. Эксперты называли причиной отказа от Sokol трудности с проведением платежей.
Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США. На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность. По словам собеседников, проблема с "Совкомфлотом" означает, что танкеров для доставки российской нефти стало меньше, что привело к снижению дисконта на нефть, чтобы компенсировать более высокие расходы на фрахт.
Событие может усугубить проблемы России с экспортом нефти: российские нефтяные компании столкнутся с трудностями в поиске судов для продажи избыточной нефти после недавних атак украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы страны. Российские компании уже испытывают трудности с получением платежей за экспорт нефти из-за банковских ограничений. Тем временем все больше индийских нефтеперерабатывающих компаний планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», что может привести к сокращению импорта российской нефти в Индию. Индийские нефтепереработчики, стремясь избежать ответной реакции со стороны Вашингтона, проявляют повышенную осторожность из-за ужесточения контроля за сделками с российской нефтью со стороны банков и американских властей. Нефтепереработчики хотят избежать участия в сделках компаний, которые прямо или косвенно попали под санкции. Две страны являются самыми крупными покупателями российской нефти. И вот Индия резко отказывается покупать российскую нефть», — говорит Шон Фу. Можно предположить, что решение Индии отказаться от покупок нефти приведет к резкому сокращению доходов России. Более того, существуют так называемые "теневые суда", которые Индия может использовать для доставки дешевой нефти в страну, и эти танкеры по определению будет сложнее отследить. Несмотря на то, что Индия покупает меньше нефти, российские доходы не сокращаются. Стоимость экспорта по-прежнему близка к уровням, существовавшим до февраля 2022 года.
Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов.
Индия изменила решение о покупке российской нефти
После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. После отказа Индии закупать у России дорогую нефть в Китае заявили о готовности расширить объемы импорта российских углеводородов. К слову, Индия стала вторым крупнейшим покупателем российской нефти после вторжения в Украину. Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя.
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти. На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет. Импорт российской нефти в Индию в декабре 2023 года сократился не из-за проблем с оплатой на фоне санкций, а по причине непривлекательности скидок, заявил министр нефти и природного газа в правительстве республики Хардип Сингх Пури. Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России.