Уверены, это далеко неполный список лучших фильмов индийского кинематографа.
20 лучших индийских фильмов: от «Танцора диско» до «Миллионера из трущоб»
До «Бродяги» в нашей стране шли две индийские социальные драмы из жизни бедных крестьян — «Дети земли» и «Обездоленные». Сочетание горечи и сладости, печали и витальности, присутствовавшее и в «Бродяге», и в не менее популярном фильме Капура «Господин 420» 1955 , стало характерной чертой того индийского кино, которое полюбили в СССР. Музыка стала неотъемлемой частью всех последующих популярных индийских фильмов. Важную роль сыграла и харизма самого Капура. Впоследствии у советского зрителя появились и другие любимцы, например, Дхармендра «Зита и Гита», «Месть и закон» или Митхун Чакраборти «Танцор диско». Практически все шедшие в СССР индийские фильмы 1950—1960-х годов были о бедных, униженных, угнетенных, которым приходится бороться за справедливость.
Эти сюжеты и особенно их яркое болливудское изображение вызывали глубокий отклик у советских зрителей. На многих киносеансах люди буквально рыдали. Индийские фильмы не требовали специальной культурной подготовки. Хотя декорации могли быть экзотическими, но в них разыгрывались сюжеты, понятные в любом уголке мира. Другое дело, что герои приятно волновали советского зрителя своей повышенной эмоциональностью.
Привыкший к сдержанности соцреализма советский человек оказывался не в силах сопротивляться напору чувств и страстей, выливавшихся на него с экрана. Даже унылый жанр производственного кино в индийском темпераментном исполнении был столь ярок, что порой перехватывало дыхание, например, «Призыв» 1959 и «Смотри, видна дорога» 1960 — картины, повествующие о создании фабричных профсоюзов. И уж тем более производили сильнейшее впечатление фильмы с такими «эмоционально заряженными» сюжетами, как злоключения сирот, подкидышей, беспризорников «Мунна», 1954, и «Цветок в пыли», 1959 , жертвенная материнская любовь «Мать-Индия», 1957, и «Преданность», 1969 или любовь неравная — между бедными и богатыми, привилегированными и бесправными «Любовь в Симле», 1960, и «Цветок и камень», 1966. Конечно же, нельзя не вспомнить и о коронном приеме Болливуда — историях о разлученных в детстве братьях или сестрах «Ганга и Джамна», 1961, «Рам и Шиам», 1967, «Зита и Гита», 1972.
О чём: Замечательный фильм выполненный в лучших традициях южного кино.
В деревне жизнь течёт своим чередом, один отъявленный хулиган и бандит держит в страхе всех местных жителей, пока в деревню не приезжает молодая учительница обучать местных детей грамоте. Деревенский хулиган с её приездом меняется до неузнаваемости - он влюблён. Хочется особенно отметить непривлекательную внешность героя, в связи с чем он был выбран на главную роль, мне так до сих пор остаётся не понятным. Он и она разных социальных статусов, богатые родители девушки против свадьбы их дочери с бедняком. Тогда молодые люди решаются на отчаянный шаг - покончить свою жизнь самоубийством, но случается так, что парень выживает.
Отсидев целый год в тюрьме, главный герой выходит на свободу и встречает красивую девушку, между ними вспыхивают чувства, но им вновь не суждено быть вместе. Фильм был дублирован на телугу под названием "Dance Master". О чём: Фильм - классика южно-индийского кинематографа. В нём много замечательных классических танцев, панорамного вида красивейшей вечно-зелёной индийской природы. Сюжет начинается с того, что молодой фотограф в поезде случайно встречает восхитительную незнакомку, красоту которой невозможно не оценить.
Вокруг девушки царит ореол мрачной тайны, разгадку к которой она старательно скрывает. Но не смотря ни на что, она соглашается поселиться у фотографа и работать его натурщицей. Вскоре девушка становится известной актрисой, но очередные съёмки в одном из богатых имений заставляют её на отрез отказаться от съёмок. В слезах девушка рассказывает свою страшную тайну фотографу, что она дочь богатого раджи из этого имения и что она когда-то любила парня, которого убили, после чего она решила сбежать. Фильм получил Национальную награду.
Героиня вышла замуж не по любви и жизнь в браке просто щемит её сердце, так как в прошлом у неё был любимый человек и она не в состоянии его забыть. Она просит своего мужа дать ей развод, так как брак без любви - это не брак. Чтобы развестись должно пройти определённое время, но кто знает что может произойти за этот короткий период? Фильм был дублирован на языке телугу, а также получил Национальную награду. О чём: Это ремейк тамильского фильма "Alaigal Oivathillai".
Картина представляет собой классическую драму любви между богатой христианкой и бедным индусом. Его мать - простой учитель музыки, уроки у которой берёт его возлюбленная. Её брат, узнав об отношении сестры с бедняком в гневе и делает всё возможное, чтобы предотвратить эту связь. Самым большим препятствием на их пути к счастью оказалась принадлежность к разной вере, запреты, налагаемые кастовыми и религиозными законами и обычаями на брак между христианкой и индусом.
Посмотрела кусочек "Баджирао и мастани", аж во рту противно стало. Вот как мог скудоумный и косноязычный...
Трое разгневанных мужчин. Этот фильм был одной из последних дублированных лент СССР, дело в том, что он вышел достаточно поздно, в 1990 году и страна уже находилась на грани развала.
Индия, зная ситуацию даже не решалась предлагать ей ленту к показу. Но по советской инициативе, она была показана. История о несправедливости закона и борьбе с ней, очень понравилась зрителям. А прекрасная актриса Сонам — вмиг стала известной. Сокровища древнего храма. История о спрятанных фамильных сокровищах и тяжелых поисков этого клада, не о понравилась индийским зрителям, прекрасные актеры, интересный сюжет и хорошая постановка, но чего не хватало. А может, им просто надоели собственные фильмы. В любом случае, советские зрители восприняли фильм на " Ура! Трудно пройти мимо такого фильма, когда главную роль исполняет Зинат Аман.
10 индийских фильмов, над которыми плакал весь Советский Союз
В глубине души она мечтала всегда быть вместе с Девдасом, но все мечты рухнули вместе с его отъездом в Лондон. Девдас возвращается в родные края спустя несколько лет. Возмужавший, с западными взглядами на жизнь, он вновь теряет голову от красавицы Паро. Она тоже повзрослела, но как прежде любит Девдаса.
Кроме вышеуказанной работы Ю. Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг. Подробную информацию о создателях фильмов и актёрах регулярно выкладываю и обновляю на IMDBCom Всемирная киноэнциклопедия.
Именно с конца 40-х годов начинается т. О некоторых лучших фильмах того периода, переведённых на русский язык из числа тех, что «необходимо увидеть хотя бы раз в жизни» и пойдёт дальше речь. Доктор Дварканатх Котнис 1910-1942 также известный под именем Ке Дихуа в Китае, был одним из пяти индийских врачей, отправленных в Китай для оказания медицинской помощи во время второй китайско-японской войны 1938 года. Он стал известен благодаря своей самоотверженности и преданности своему делу. Считается образцом и примером китайско-индийской дружбы и взаимопомощи. Наряду с канадским врачом Норманом Бетьюном его до сих пор помнят и чтят китайцы. В апреле, в день поминовения предков по китайской традиции, к его могиле китайцы приносят цветы. В Шицзячжуане, Хэбэй в Китае ему установлен памятник.
Говорят, что актриса была выбрана на роль благодаря тому, что по своему происхождению была наполовину китаянкой. Естественно, в 40-е годы фильмы не снимались за границей. Все съёмки происходили в Индии в специально созданных для этого декорациях. И роли китайцев исполняли загримированные индийские актёры. Вскоре после выхода в индийский в прокат и большого успеха у зрителя Dr. Его мечта — театр! Экзамены на адвоката успешно провалены и в гневе отец выгоняет Кевала из дома, но тот не унывает. Переехав в Бомбей, он встречает бывшего импресарио Раджана Премнатх , который увлекся идеей молодого таланта поставить спектакль о своей первой детской любви.
Девдас возвращается в родные края спустя несколько лет. Возмужавший, с западными взглядами на жизнь, он вновь теряет голову от красавицы Паро. Она тоже повзрослела, но как прежде любит Девдаса. Однако, его семья уже выбрала ему богатую невесту.
Самые лучшие южно-индийские ретро-фильмы (Топ-15)
И по стечению обстоятельств роль Майи в спектакле, предназначенная сначала героине Каришмы, сыграет героиня Мадхури. С этого и начинается история любви талантливого и одержимого своей мечтой режиссера и девушки его мечты, которую он назвал Майя. Смотрите также: Список лучших турецких сериалов с сюжетом «от ненависти до любви» Когда Ниша травмирует ногу и уезжает на лечение в Лондон, в театре появляется новая актриса Пуджа.
Возлюбленные женщины сражаются бок о бок с воином плечом к плечу.
Хватит ли у героев индийского кино сил и взаимной поддержки, чтобы посадить на трон самого достойного кандидата? Это история о парочке беспокойных душ. Избитый мужчина средних лет Гарри работает гидом в Амстердаме.
Вместе с очередной группой туристов судьба посылает гиду знакомство с молодой богатой женщиной Седжал.
Мальчик растет и становится храбрым воином. Салим влюбляется в танцовщицу Анаркали и хочет жениться на девушке. Отец против этого брака, в его руках власть и он бросает несчастную в темницу. Влюбленное сердце Анаркали не отвергает Салима. Юноша восстает против отца, но терпит поражение в бою, однако успевает освободить из заточения свою возлюбленную.
Акбар приговаривает сына к смерти. Для влюбленных это станет новым испытанием. Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена». Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон». Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши. С детства Девдас водил дружбу с девочкой по имени Паро.
Влюбленная в парнишку девчушка пролила немало слез, когда он уехал учиться в Лондон. Девдас вернулся в родные места взрослым мужчиной. Детская страсть становится взрослой. Воспитанный в западных традициях Девдас, понимают ту пропасть, что разделяет его с подругой детства, но не может устоять перед ней. Интересный факт: Фильм был выбран, для представления Индии на премии «Оскар», но не попал в шорт-лист номинации. Кажется, что у него нет никаких проблем, а только счастливые дни и любящая семья.
Судьба подкидывает этому счастливчику тяжелое испытание — землетрясение.
Муж оставил ее и теперь женщине приходится ежедневно сталкиваться с неразрешимыми проблемами. Местный ростовщик требует вернуть долг, а ребенок пропал во время бури. Выжившие сыновья растут совсем разными. Один трудолюбив и спокоен, не ввязывается в сомнительные истории.
Другой — агрессивный и опасный, связывается с преступниками и пристает к деревенским девушкам. Особенно ему по нраву дочка ростовщика. Интересный факт: Фильм стал первым индийским, номинированным на премию «Оскар» , как лучший фильм на иностранном языке. Картина получила беспрецедентное для индийского кино международное признание. Появление мальчика на свет стало вымоленным чудом для супругов.
Мальчик растет и становится храбрым воином. Салим влюбляется в танцовщицу Анаркали и хочет жениться на девушке. Отец против этого брака, в его руках власть и он бросает несчастную в темницу. Влюбленное сердце Анаркали не отвергает Салима. Юноша восстает против отца, но терпит поражение в бою, однако успевает освободить из заточения свою возлюбленную.
Акбар приговаривает сына к смерти. Для влюбленных это станет новым испытанием. Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена». Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон». Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши.
С детства Девдас водил дружбу с девочкой по имени Паро. Влюбленная в парнишку девчушка пролила немало слез, когда он уехал учиться в Лондон. Девдас вернулся в родные места взрослым мужчиной. Детская страсть становится взрослой. Воспитанный в западных традициях Девдас, понимают ту пропасть, что разделяет его с подругой детства, но не может устоять перед ней.
Интересный факт: Фильм был выбран, для представления Индии на премии «Оскар», но не попал в шорт-лист номинации. Кажется, что у него нет никаких проблем, а только счастливые дни и любящая семья. Судьба подкидывает этому счастливчику тяжелое испытание — землетрясение. Все вокруг рушится и превращается в пыль. Его старший сын Раджа становится преступником.
Средний сын Рави оказывается в приемной семье богатых родителей. Младший Виджай зарабатывать на жизнь, сидя за баранкой, на скудные гроши он живет вместе с матерью. Сам Лала Кедарнат оказывается в тюрьме, его подозревают в убийстве. Помимо ролей в кино он также исполнял закадровые песни в некоторых картинах. Артист приглашает на спектакль всех, кто ему дорог, в том числе и женщин, которых когда-то любил.
Первая была старше своего ученика и уже помолвлена, вторая уехала на родину, когда гастроли закончились, а третья оставила его ради ролей и славы. Интересный факт: В советском кинопрокате фильм показывался в трехсерийном варианте и раздельно. Первую серию посмотрели 29 млн человек, вторую — 22,6 млн, третью еще меньше — 21,5 млн зрителей. Первым зритель видит именно его, бородатого заключенного пакистанской тюрьмы. За годы заточения он не проронил ни слова.
Самые лучшие южно-индийские ретро-фильмы (Топ-15)
Лучшие индийские фильмы: 50 самых чувственных кинолент. Южно-индийские фильмы, самые лучшие индийские фильмы с подробным авторским описанием, южно-индийскими актёрами, интересными фактами. У нас на сайте вы можете смотреть старые индийские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. По статистике, от подпольной реализации фильмов индийское кино ежегодно теряет около четырёх миллиардов долларов, что делает её четвертой в мировом рейтинге медиапиратства.
ТОП 30 лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть
Беда только в том, что отец уже устроил ей брак с кем-то другим. И начинает с запланированного медового месяца в Европе... Под давлением довольно консервативной семьи отношения Свити с возлюбленной проходят через череду препятствий. Однако она находит поддержку там, где и не искала: на помощь их любви приходит поклонник девушки. Точнее, в этой ленте все происходит задом наперед.
Читнис, Ш.
Капур, Наргис, К. Сингх и др. Один очень почтенный человек, судья, поверил тому, что говорили о его беременной жене. Не долго думая, он вынес ей свой человеческий приговор: изгнать из дома как прокаженную грешницу и забыть о ее существовании. Показав себя принципиальным и справедливым, ревнивый супруг обрек на нищенское существование мать своего ребенка, а также сына, который еще хлебнет горя.
Мальчик подрос, улица закалила его, он принимает решение отомстить обидчику своей горячо любимой матери. И тут сюжет закручивается с новой силой.
Кратко рассмотрим наиболее выдающиеся индийские кинокартины за последние шестьдесят лет. Виртуозное исполнение главной роли актрисой — Наргис Датт долгое время в Индии считалось эталоном актёрского мастерства. Наргис в этой кинокартине стала олицетворением страданий и бедствий всего индийского народа 50-х годов двадцатого века. Трагическая история любви, изображённая Мадхубалой роль танцовщицы и Дилип Кумаром роль царевича. На целые десятилетия стала образцом подражания для многих сотен индийских фильмов. Интригующий сюжет, яркие комедийные сцены и великолепная актёрская игра: Хемы Малини и Дхармендры, полюбились зрителям всего мира.
Что интересно, данный фильм до сих пор показывают на центральных телевизионных каналах Восточной Европы. Этот фильм до сих пор считается одним из лучших индийских киноработ двадцатого века. Невероятная игра Амитабха Баччана сделала его самым узнаваемым актёром Индии 70-90-х годов прошлого столетия. Этот картина была невероятно популярной в Советском Союзе, благодаря отлично поставленным музыкально-танцевальным номерам и фантастически сыгранной главной роли Митхуном Чакраборти.
Вот только они не могут забыть боль, которую им причинили в детстве. Теперь перед ними стоит сложный выбор: мстить или нет.
Вечная сказка любви Эта прекрасная история о войне и дружбе, воссоединении двух родных братьев и бедного охотника Джавалы. Раньше их разлучил их дядя. Что же они предпримут? Остается только узнать в фильме. Затянувшаяся расплата Виджай Кханна, молодой полицейский, в детстве был лишен любимых родителей. Он не помнит всех подробностей, однако есть у него одна зацепка — браслет с белым конем на руке убийцы, который он запомнил на всю жизнь.
В результате облавы на подпольный склад, мужчина остается с Тенджи, человеком, на руке которого тот самый браслет. Как же поступит полицейский? Отомстит он или просто арестует обидчика? Мое имя Клоун Очень трогательный фильм. Клоун Раджу приглашает всех родных и близких на свой последний спектакль. Мужчина предчувствует скорую смерть, поэтому хочет так попрощаться со всеми.
Мы увидим всю жизнь Клоуна, человека, кто всегда смеялся, танцевал и пел. Зита и Гита Пожалуй, один из самых известных индийских фильмов. Сестры-близняшки разлучены в детстве. Зита, которую воспитал богатый дядюшка, становится богатой наследницей. Зита, похищенная цыганами, вырастает бедной бродячей танцовщицей.
22 лучших индийских фильма XXI века
Смотреть онлайн бесплатно подборку старых индийских фильмов. со своим особым колоритом и спецификой. К этому времени индийское кино вышло на мировой уровень. На данной странице собраны лучшие фильмы Индии на основании голосов посетителей сайта
Старый индийский фильм, советский дубляж / Драма, семейный /1980
Однако она находит поддержку там, где и не искала: на помощь их любви приходит поклонник девушки. Точнее, в этой ленте все происходит задом наперед. Двоим из них придется разыскать своего давно потерянного друга, прежде чем они смогут должным образом восстановить свое прошлое. Последний нанял этих двоих, чтобы разобраться с другим местным правонарушителем, и миссия дуэта — выполнить просьбу полицейского — становится все более важной, поскольку их связь с полицейским и его мотивы оказываются более серьезными, чем может показаться на первый взгляд. Их роман зарождается к недовольству и ужасу отца принца Салима — императора Акбара.
Фильм «Судьба» продержался в прокате 192 недели и имел отличные кассовые сборы. Золотой век индийского кинематографа Золотым веком называют расцвет кинематографа, которым ознаменовалась в 1940— 1960-х Индия. Киноленты, появившиеся в этот период, стали классикой жанра.
Фильм «Мать Индия» 1957 режиссера Мехбуб Кхана получил большое количество наград на зарубежных кинофестивалях и был номинирован на «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Асиф, Мехбуб Кхан. Ленты «Бумажные цветы» и «Жажда», снятые Гуру Даттом, попали в список «100 лучших фильмов всех времен» по версии известных западных изданий. Радж Капур — любимец публики Радж Капур известен не только как замечательный актер, но и выдающийся режиссер, который снял лучшие индийские фильмы. Его картины имели стабильный коммерческий успех. Ленты «Бродяга» 1951 и «Господин 420» 1955 повествуют о жизни простых городских рабочих Индии. Секрет успеха фильмов Раджи Капура прост.
В них показаны жизнь и быт различных слоев населения такими, какие они есть. При этом снятые в жанре комедии ленты покоряют своим оптимизмом и жизнелюбием. Фраза из песни к «Господину 420» полностью характеризует главного героя картины: «Я в носках американских, модных брюках британских, в русской шапке большой, и с индийской душой». Неудивительно, что зрители не могли оторваться от киноэкранов. Свои лучшие роли Радж Капур сыграл в собственных фильмах и пользовался бешеной популярностью как на родине, так и за рубежом. Он получил много лестных прозвищ. Его именовали «отцом индийского кино», «голубоглазым принцем Востока» и «индийским Чарли Чаплиным».
Старое индийское кино с Раджем Капуром до сих пор производит незабываемое впечатление на зрителей. Главную роль в этом сыграл Бенгальский кинематограф. Эти режиссеры заложили основу неореализма в Индии. После этого Сатьяджит Рай создал «Трилогию об Апу» 1955-1959 , оказавшую влияние на весь мировой кинематограф. Ее первая часть,«Песнь дороги» 1955 , стала призером многочисленных международных кинофестивалей.
И этому есть объяснение — в индийских фильмах, а особенно старых, трепетно проносится и сохраняется чистая вера и любовь. Любовь к ближнему, к природе, к родине. В этих фильмах особый подчерк, отличающий кино индийского производства от любого другого. Многие из произведений стали настоящими шедеврами и классикой. По их образу и подобию снимаются новые фильмы не только в стране, но и за рубежом, а актеры являются всеми любимыми идолами и примерами для молодых талантов. Старые индийские мелодрамы очень умилительны и в какой-то степени поучительны.
Перед зрителями разворачивается захватывающая история, полная опасностей, схваток и, конечно, любви. Смотрите фильм «Месть и закон» 31 мая в 21:50 на телеканале «МИР». Конечно, в советских фильмах такого не было. Накал страстей, экзотические танцы и песни позволяли хотя бы на несколько часов погрузиться в атмосферу недоступной большинству людей красивой жизни. Кто был главным конкурентом индийского кино на советских экранах, почему в СССР так обожали Раджа Капура и как отразился на Индиис распад Советского Союза — об этом и многом другом читайте в интервью корреспондента «МИР 24» с кинокритиком, членом Сюза кинематографистов Денисом Гореловым. Была ли здесь какая-то политическая подоплека? Конечно, в 50-е годы действительно самым популярным у нас в стране был фильм «Бродяга» режиссер Радж Капур, 1951 год — прим. Причем, он на некоторое время возглавил рейтинг проката за всю историю советского кино. Это было связано, во-первых, с тем, что после смерти Сталина мы еще со своим собственным кино не разобрались. Плюс к этому, у нас в тот момент Никита Сергеевич Хрущев — прим. Поэтому люди, желающие смотреть, как живут в другом мире, имели возможность посмотреть только нечто индийское. Разумеется, еще было кино социалистических стран, но в тот момент, когда у нас вышел «Бродяга», оно было в совершенно убитом состоянии. Правда, уже где-то с середины 60-х пошло разделение на городских и негородских жителей, и индийское кино «с грохотом» смотрелось в основном в деревенской провинции и в поселках городского типа. То есть какой-то свой сегмент оно в больших городах имело, но все-таки ни Москва, ни Питер не делали фильм «Танцор диско» главным произведением киноискусства всех времен. И там, и там мы видим очень лихо закрученные сюжеты, насыщенные событиями; в центре всегда — история любви, разбавленная сплетнями, заговорами, погонями, и обязательно все очень запутано... Это кинематограф стран с преимущественно сельским населением. По всей видимости, у этих людей приблизительно одинаковые эстетические представления.
Индийское кино
Все индийские фильмы, шедшие в советском (российском) кинопрокате в 1940-1990-х годах (уточнённый список). Лучшие фильмы про космос: опубликован Абсолютный рейтинг. Море Любви, Лучший Индийский Фильм Риши Капура И Димпл Кападиа.
Старые индийские фильмы
Индийские фильмы про любовь, ревность и не только. Лучшие художественные исторические фильмы Индии на основе рейтингов IMDb и Кинопоиска. Попав в Индию и интересуясь культурой этой страны, начала пересматривать индийские фильмы, созданные с 60-х и до 90-х годов прошлого века.