Индеец ГДР Бизонье сердце выпускался с 1965 по 1975 год #солдатики #знайбольше #mycollection #антиквариат #хобби #индейцы #индейцыгдр. это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. Еху, когда-то, когда еще не было айфонов, самой большой ценностью были индейцы и ковбои ГДР.
Индеец, раненный стрелой
В ГДР эти солдатики выпускались с 1959 года и производили их восемь немецких предприятий. Нужно сказать, что тема противостояния индейцев и ковбоев, в этой стране была чрезвычайно популярной. Да, и такого крепкого харизматичного парня как Гойко Митич любили во многих странах и ГДР исключением отнюдь не была… Но вернемся к нашим солдатикам. На прилавки обычных советских магазинов они не попадали. Возможно, они были в центральном московском «Детском мире»?
Не подскажу, я в те годы не был в столице — кто в курсе, напишите в комментариях. Цена одной фигурки была до трех марок.
Кастер против убийства расистами индейца-оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем убит ударом ножа в грудь, белых убийц оправдали. Несколько недель спустя вожди и старейшины племени и организация «За гражданские права оглала» попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Вильсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением. После непродолжительной встречи с Вильсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит «за свою политическую деятельность» подручными председателя племенного совета. По некоторым сведениям от рук частной милиции Вильсона погибли десятки оппонентов племенного правительства [1].
В англоязычных источниках, описывающих инцидент, подобные утверждения отсутствуют. Итоги[ править править код ] Сопротивление закончилось 8 мая при посредничестве Национального совета церквей подписанием соглашения и сдачей повстанцев. Белый дом согласился рассмотреть обвинения против племенного совета: коррупция и нарушение гражданских прав, а также заново рассмотреть договор в форте Ларами от 1868 года, по которому племени сиу причитаются большие части Северной и Южной Дакоты, Монтаны, Вайоминга и Небраски. За время восстания в результате неоднократных перестрелок погибло двое повстанцев: Бадди Ламонт и Фрэнк Клируотер, и 13 индейцев было ранено, среди американских полицейских было ранено двое.
Вот здесь на час ноль девять. Так вот не переводят его так.
Верная рука это Surehand. А Shatterhand это Разящая рука. Разного возраста и разного темперамента. Что видно из их имён. Верная рука предпочитает стрелять верная в значении точная, меткая , а Разящая рука больше действует кулаками. Их играли разные актеры.
В фильмах они не пересекаются. Действует или один или другой. Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР. Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы.
А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая. И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было.
Но во избежании… музей переименовали в музей Индейской культуры. Место было популярное. И естественно возникло желание и кино про индейцев делать свое. Но вот только Карл Май уже был занят, да и во избежании… Но у социалистических немцев тоже было. Вернее была. А была у них проверенная коммунистка и по совместительству писательница, которую звали Лизелотте Вельскопф-Генрих.
Вот эту книгу и решили перенести на экран. Конечно, у социалистических немцев не было конвертируемой марки. И получить американских актёров было проблематично. Поэтому использовали местных. Хотя один американец там всё-таки был в одном фильме. Но где найти среди немцев настоящего индейца?
Не нашли. А нашли в фильмах о Виннету. Дело в том, что серию фильмов о Виннету снимали в Югославии. Подходящие пейзажи и дешёвая рабочая сила для массовок и прочего персонала. На съемках подрабатывал студент белградского института физкультуры по имени Гойко Митич. Сначала был каскадёром.
Но высокий рост, фактурная внешность быстро вывели его на роли второго плана. Тут его и приметили социалистические немцы. Югославам любые марки годились и западные и восточные. Восточные немцы спросили у Митича - знает ли он немецкий, а то есть главная роль в кино. Митич немецкий знал, хотя и не упускал возможности потроллить немцев, периодически путая глаголы schiessen и scheisssen. В общем, немцы запустили свою серию фильмов про индейцев.
Всего было снято двенадцать фильмов. Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох. Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР?
В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было. Телевидение состояло из двух каналов. Да, в Москве было четыре, но в большей части страны два. Каналами они тогда не назывались, а назывались программами. Первая программа ТВ, вторая, третья и четвёртая.
Работали они не круглосуточно, а с девяти примерно до одиннадцати, с перерывом на обед. Да и телевизоры был, в основном, черно-белые. Цветной телевизор стоил примерно шесть средних месячных зарплат. Поэтому цветные телевизоры стали появляется массово уже в восьмидесятые. Ни интернета и вообще компьютеров, ни даже VHS видео не было. Поэтому все ходили в кино.
Специальные стенды стояли на каждом шагу. В начале каждой недели на них наклеивали новое расписание сеансов. В Москве было около ста кинотеатров. В расписании сначала шли «Октябрь» и «Россия, они считались премьерными, а потом все остальные по алфавиту». А фильмы про индейцев ещё и на детских сеансах показывали. Это которые в десять утра и за десять же копеек за билет.
Популярность этих фильмов была огромной. Есть список пятидесяти самых кассовых зарубежных фильмов в прокате СССР. Тогда считали не деньги, а количество проданных билетов. В этом списке четыре фильма про Виннету и один фильм ГДР. Кроме кино были ещё книги. Интересно сейчас кто-то помнит этих писателей?
Иногда попадаются воспоминания о советском детстве, так там прямо все Гайдара только и читали. Ну конечно. Реально читали Майн Рида и Дюма. Вот такая была ситуации, Вот поэтому и были популярны индейцы. Просто они были альтернативой надоевшей пропаганде и гайдаровской литературе. К середине восьмидесятых эпоха сменилась.
Популярность индейцев ещё сохранялась в СССР , но уже явно сходила со сцены истории. Индейцы ещё успели поучаствовать в горбачёвской антиалкогольной компании, в программном фильме этой компании «Витя Глушаков друг Апачей». Потом было две экранизации Фенимора Купера «Зверобой» и «Следопыт». Надеюсь, этих фильмов никто не видел. Так кончилось детство тех, у кого оно было при Леониде Ильиче. Но нужно рассмотреть ещё один аспект.
Дети смотрят фильмы, дети читают книги.
Те мальчишки, у кого были в коллекции фигурки индейцев из ГДР считался настоящим везунчиком. Им завидовал весь двор. Купить этих игрушечных солдатиков в СССР было практически невозможно. В основном их привозили военные, которые тогда служили на территории ГДР, и туристы. Некоторые школьники переписывались со своими немецкими коллегами, и те иногда им присылали в подарок индейцев. В принципе гдровского индейца можно было выменять у пацанов, которым они были не нужны, но обмен был не равноценным. Иногда один индеец ГДР стоил целого набора солдатиков. Собственно, а почему именно индейцы ГДР пользовались таким бешеным успехом?
Индеец, раненный стрелой
Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским фильмам «про индейцев» делать свои — на ту же тему. Киновигвамы детства О бледнолицые братья, росшие, как и автор этого текста, в 1970-е! Забудем на минуту о текучке и политике, раскурим трубку мира и перенесёмся мысленно в киновигвамы нашего детства. Вспомним, как на экране лихо скакали на лошадях, любили своих прекрасных темноволосых скво, без промаха стреляли из винчестеров, лихо бросали ножи и томагавки бронзовые люди с перьями в волосах. Вспомним, как мы сопереживали их борьбе со злокозненными янки, как замирало сердце, когда звучало гордое «Хау! Я всё сказал! И посмотрели эти фильмы только в СССР, между прочим, 36,8 млн человек! Интересно, кому-то из этих 36,8 млн приходил в голову вопрос — а с чего это вдруг восточные немцы взялись за североамериканских индейцев? С какого они к краснокожим боку? С очень даже нужного боку. Особо заинтересовавшихся адресую прежде всего к отличной книге Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране».
Хотя и других источников хватает. ГДР, детки, была восточной частью не единой тогда Германии. ГДР после Второй мировой войны шла по социалистическому пути развития. А граничила с ФРГ — западной, капиталистической. Посему вопрос влияния на умы стоял остро. В октябре 1964-го в Москве сняли Хрущёва. Начали громить всяких разболтавшихся местных либеральных писателей-художников-киношников, а Пленум СЕПГ 1965 г. Между тем в соседней ФРГ с начала 1960-х злые враги творили вроде бы невинную, но на самом деле существенную бяку: один за другим выпускали фильмы по романам Карла Мая про индейца Виннету. Картины эти с Пьером Брисом и Лексом Баркером в главных ролях пользовались огромной популярностью. Кто такой Карл Май — см.
Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно. И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов. Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев?
Резиновые Ковбои ГДР. Индеец ГДР 019. Индеец ГДР 004. Вещи детские ГДР. Какие игрушки продавались в ГДР 1988. Игрушка индейцы краснокожие. Юный пират из ГДР. Каталог композитных индейцев ГДР. Игрушка мальчик в кепке ГДР. Фото индейцев байдарочников ГДР. Индейцы ГДР 002. Коллекционеры индейцев ГДР. Резиновые индейцы Ковбои ГДР интернет магазин. Игрушечные резиновые индейцы. Игрушка индеец Югославия. Резиновые индейцы ГДР каталог. Ковбойцы и индейцы ГДР. Индейцы Ари ГДР. Петалешаро индеец ГДР. Индеец ГДР Джеронимо. Индеец ГДР Тавибо. Солдатики индейцы производства ГДР. Оружие для индейцев ГДР. Подзорная труба индеец ГДР. Набор солдатиков индейцы ГДР. Индейцы ГДР Оленья шкура. Индеец ГДР сидящий бык. Индеец с копьем игрушка ГДР. Мичинкуа ГДР индейцы. Ковбои и индейцы игрушки из ГДР.
В ответ мне подарили индейское покрывало и приняли в племя, так что я теперь могу считать себя настоящим индейцем. Мне даже дали новое имя. Шаман спросил, есть ли у меня, как это водится у индейцев, прообраз в животном мире. Я ответил «нет». Он сказал: «Подумай о животном». Я закрыл глаза и тут же увидел смотрящего на меня в упор волка. Когда я раскрыл глаза, шаман взглянул на меня и сказал: «Ты — волк! Так что теперь я настоящий индеец по имени Волк». Дальнейшая карьера Интерес к вестернам постепенно угасал. Фото: кадр из фильма «Охотники в прериях Мексики» Он пробовал себя и в других ролях. Еще в 1970 году он снялся в фантастическом фильме «Сигналы — Приключения в космосе», в 1974 — в шпионской ленте «Виза на Окантрос». В его фильмографии есть и несколько военных картин: «Я хочу вас видеть», «Архив смерти», «Фронт без пощады». Митич Снимался в исторических проектах: «Спартак», где сыграл знаменитого гладиатора, и «Любовь и королева» по пьесе Виктора Гюго «Мария Тюдор». Фото: кадр из фильма «Виза на Окантрос» В 1980-х он вел спортивную передачу на телевидении, а в 1990-2000-х снимался в немецких сериалах, «Запрещенная любовь», «Береговая охрана», «Откровенно говоря», «Криминальный кроссворд» и др. Среди полнометражных работ можно отметить криминальную комедию «Прожигая жизнь», немецкий фильм «Человек-муравей», триллер «Спасение из заточения». Брал уроки пения, выступал в мюзикле «Alexis Sorbas». Также он играет индейца на фестивалях Карла Мая. Фото: кадр из фильма «В дикой земле» В 2019 году Гойко Митич сыграл в сербско-российской картине «Балканский рубеж», основанной на реальных событиях, произошедших в 1999 году в Косово во время вооруженного конфликта между албанцами и Югославией. Фото: кадр из фильма «Балканский рубеж» Эти события много значат для самого актера. Весной 1999 года во время натовских бомбежек Югославии умерла его мать. В наш дом, к счастью, не попали. Но мама испытала сильнейший стресс. Сначала потеряла дар речи. Несколько дней молчала и отказывалась от еды. А потом у нее остановилось сердце», — делился он. Митич очень переживал, что из-за военных действий он не смог приехать на похороны. Личная жизнь Гойко Митич не только служил образцом для подражания у мальчишек, но и пользовался бешеной популярностью в представительниц прекрасного пола. При этом актер не был женат. Ни одна женщина не хочет за меня замуж», — так говорил он. Фото: кадр из фильма «След Сокола» Сам Митич признается, что «по молодости был бабником».
Вот какую информацию разместила у себя Вера Бойкова. В 1960-1980-х гг. В кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию. В 1968 г. Тысячи мальчишек записались в спортивные секции, чтобы быть похожими на своего кумира. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители — индейцы — выглядели дикарями и чуть ли не бандитами.
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
Обсудить Редактировать статью В советские времена тысячи мальчишек по всей стране мечтали об игрушечных фигурках солдатиков, индейцев ГДР. Немного истории Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. Такой интерес к этим игрушкам был обусловлен невероятным успехом фильмов с Гойко Митичем, которые также снимались в ГДР. Сами индейцы в ГДР производились, как правило, из эластолина, а позднее из каучука. Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше.
Пропорции у большинства фигурок ближе к жизни, чем у многих других производителей. Они почти все достаточно плотные в телосложении, в них нет преувеличенной стройности и атлетичности. К тому же размер подставок у ГДР- овских по возможности сведён до минимума и является не просто опорой, а как бы частью композиции, представляя часть того или иного ландшафта. А такое тоже далеко не у всех фирм наблюдается...
Если бы он попросил фото чего то редкого, я бы ему выслал без проблем. Я сам сильно удивился всему, что сейчас увидел Но Раис молодец, а всё что не доработано можно со временем и подправить Митич: Федич пишет: А по-поводу отсутствия фото редких фигур, Митич, Раис у меня их и не запрашивал.
Игорь, я уже и не помню о чем там был разговор, давно это было, надо пересматривать фильм заново Федич: Можно и не пересматривать, речь шла о том, что немного однообразно сделано, что можно было бы взять фото других форумчан. Согласен, я и сам сильно подустал на свои фото смотреть Rais: Здравствуйте, Федич. Хорошо что Вы с Нами. Письмо я Вам отправлял через ресурс "Мешок" ,но может его забанили. Нельзя использовать прямые ссылки и ящики по правилам аукциона. Имею предупреждения от админов В письме я просил найти фильм по поиску " Резиновые индейцы и ковбои ".
Меня заинтересовали сходство имен фигурок с литературными и настоящими индейцами ну и пошел поиск. В тот момент у меня не все темы форума открывались, поэтому много недодела по самим фигуркам и цветам. Приношу свои извинения. Спосибо за Ваши фото. С уважением,Rais. Федич: Rais пишет: Спосибо за Ваши фото Да вобщем-то и не за что...
Смотря какая- все зависит от того, крашеная она или однотонная в цвет пластика, ну и сам цвет играет большое значение рыжая, коричневая, серая, черная... Митич: Честно говоря по фото трудно сказать, оригинальный окрас или нет мне такой вариант еще не попадался. Если краска оригинал и без следов реставрации, то такая лошадка может стоить 40-55 евро, но если она перекрашена, то цена не более 15-20 евро. Сомнительное место стыковка хвоста к крупу. Stas: олег63 пишет: Сомнительное место стыковка хвоста к крупу. Так поэтому и перекрашена!
Alfa: Склоняюсь к тому, что лошадь перекрашена или подкрашена. Но сделано очень хорошо. И по-моему она целая.
Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР.
Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев.
Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали.
Откройте свой Мир!
455 объявлений по запросу «индейцы гдр» доступны на Авито во всех регионах. Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. Индеец ГДР Бизонье сердце выпускался с 1965 по 1975 год #солдатики #знайбольше #mycollection #антиквариат #хобби #индейцы #индейцыгдр. Каталог индейцев и ковбоев ГДР. Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 130 человек. К популярности индейцев и ковбоев в ГДР ни Май ни Митич отношения не имеют.
Коллекционирование в Санкт-Петербурге
- Индейцы и ковбои из ГДР и их прототипы: Дэви Крокетт, Убийца Пауни и штурм форта Аламо. - YouTube
- Свежие объявления Санкт-Петербурга
- Свежие объявления Санкт-Петербурга
- Немецкие индейцы из советского детства: visualhistory — LiveJournal
- Свежие объявления Санкт-Петербурга
- Жизнь на границе
Студия «Дефа» – друг индейцев
Каталог индейцев и ковбоев ГДР. Перво-наперво давайте освежим в памяти, какие же коллекционные солдатики-индейцы (и ковбойцы ;)) выпускались в ГДР и попали в каталог герра Шулера. большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 123 человек.
Народный индеец СССР: Гойко Митичу — 80!
Гойко Митич и сегодня не забывает своих советских фанатов, навещая их в России. Едва ли не каждый мальчишка мечтал стать похожим на своего кумира, а фильмы с его участием собирали переполненные залы. Гойко родился в 1940 году под Белградом в крестьянской семье виноделов. Мальчик с малых лет испытывал природную потребность в физических нагрузках, в совершенстве овладев конной ездой и проводя основное время за садово-полевыми работами. Бабушка будущей звезды взрастила во внуке тонкие манеры, приучила к литературе и спорту. Взрослея, Гойко стал пробовать себя в различных увлечениях, достигая одновременных успехов в плавании, гребле, лёгкой атлетике, альпинизме. Поступление в физкультурный институт ни для кого не стало неожиданным, а вот в кино Митич оказался случайно. Первые съёмки в 1960-м проходили в качестве каскадёра. Ещё несколько фоновых ролей Гойко сыграл в пяти картинах с 1962 по 1965 год. Но эти эпизоды были настолько незначительными, что он даже не всегда попадал в титры. Режиссёр из ГДР рассмотрел в молодом каскадёре идеальную фактуру для своего героя, к тому же ещё и способного все трюки выполнять самостоятельно.
Кроме того, хорошо образованный Митич владел немецким, которым наряду с русским увлекался со школьных лет. Выход фильма в ГДР сопроводил оглушительный успех. А уже после экранизации произведения Купера о Чингачгуке в 1966-м Гойко стал известен на весь мир. Картина прошла гигантским прокатом в странах соцблока, Советском Союзе и даже на западном континенте. Что касается США, то там и вовсе дошло до бунта. Фильмы об индейцах сознательно унижали образ белого господина, возвышая свободолюбивого аборигена. И всё это приправлялось коммунистической идеологией. В Дакоте на этой волне даже случилось восстание индейского племени, из-за чего пришлось обращаться за помощью армии. Все трюки в фильмах "индейской серии" Гойко Митич выполнял самостоятельно. Скакал рысью на лошадях, стрелял из лука, лазал по горам.
Актёр рассказывал, что поддержание отменной физической формы было прописано в контракте с киностудией. И признавался, что за все годы съёмок в роли индейца сталкивался с одной сложностью: курение трубки. Дело в том, что Митич категорически не выносил табака.
А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками.
Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье. И я поскакал впереди толпы рыцарей, с мыслью «Вылечу из седла, и первая роль станет последней». Сам же актер в дублерах не нуждался, и во всех боевых сценах в будущих вестернах снимался сам. В 1965 году Гойко Митич уже получил свою первую главную роль Вокадо в фильме «Среди коршунов», в титрах же значилось имя Георг Митич. Так имя актера лучше звучало по-немецки. Ассистент Йозефа Маха и высмотрел молодого актера среди актеров западного кино. Гойко Митич уже снялся и в фильме Артура Браунера в картине «Старая ошибка».
Только был он там среди статистов-апачей и в титрах не значился. Так Митич и стал «главным индейцем ГДР», да и всего соцлагеря. Его амплуа — мужественный романтичный герой, благородный и бескорыстный. Экзотические места съемок — прерии — снимали, конечно, не на севере США, а на родине актера — в Югославии, а также в Грузии.
Их вкус запомнил с детства. Меня воспитывала больше бабушка, чем мать. Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало. Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил. Но трубку мира пришлось раскурить.
Понадобилось двадцать дублей. Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана». В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс. Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом. Я предпочитаю ее зарабатывать. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым. Ему была важна политическая связь с властями. До сих пор не знаю, был ли он агентом. Мне известно, что нашли его в воде.
Люди по-разному к этому отнеслись. В Германии его не любили. Это верхушка его любила. Он мог делать то, что хотел. В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать. Что там я мог играть? И я сказал об этом режиссеру. Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения. Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера.
Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится. Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю. А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать.
Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами. Жаль, что люди не видели других моих ролей. Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии. Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс. Я играл Спартака и Робин Гуда. Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра. В театре то же самое. Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль. Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет.
Я играл индейцев, которые скакали на лошади, охотились. Мне помог факультет физкультуры, который я окончил в Белграде. Все делал без дублера, чтобы зрители мне верили. Я ведь хотел быть тренером. Вчера один из ваших актеров сказал: «Я хотел быть таким, как вы, занимался спортом». Я и в театре играл с успехом. Восемь тысяч зрителей собирались под открытым небом, и я скакал перед ними на лошади в костюме индейца. Моего первого жеребца звали Драган.
Толкование столь странного феномена заслуживает отдельного культорологического исследования. Несмотря на множество других индейцев, главным, самым настоящим индейцем для школьников моего возраста был каучуковый, грубо раскрашеный воин-команч из набора "индейцы против ковбойцев" производства ГДР. Откуда эти индейцы появлялись у мальчишек на зависть одноклассникам и дворовым друзьям?
Откройте свой Мир!
Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех. военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии. Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоевПодробнее. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои».
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
Во — первых эластолин — материал довольно хрупкий. Во — вторых, во время войны контрразведка стран антигитлеровской коалиции изымала эти фигурки у владельцев и уничтожала, мотивируя это борьбой с нацизмом. И после войны эта фирма уже не возродилась. Продукция этой фирмы относительно редко встречается у наших коллекционеров. Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям. Продолжение следует… Все фигурки и фото из личной коллекции.
Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино», — признался Митич в одном из интервью.
В 2015 году актер побывал в редакции «Газеты.
Посмотрите на фотографии индейцев этого набора. Наверняка хоть одна из фигурок окажется вам знакомой. Удивительный неведомый производитель резиновых индейцев из несуществующей ГДР сумел снабдить своим товаром целое поколение советских людей.
В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями. Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами. Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе. А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками. Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье. И я поскакал впереди толпы рыцарей, с мыслью «Вылечу из седла, и первая роль станет последней». Сам же актер в дублерах не нуждался, и во всех боевых сценах в будущих вестернах снимался сам.