суперзвезда". "НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ". (Иисус) Блаженны нищие духом, Но не нищие душою, А те, кто познали Смысл праведной жизни. Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда является музыкальным спектаклем, основанным на жизни и страданиях Иисуса Христа.
Рок-опера ‘Иисус Христос — суперзвезда’: Сокращенное описание сюжета.
В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. Рассказываем историю мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» спустя 50 лет после премьеры. Иисус Христос остается суперзвездой, которая продолжает вдохновлять и перемещать сердца и души миллионов людей по всему миру. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа.
История рок оперы иисус христос суперзвезда
Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» презентация | суперзвезда рок-опера за 2 минуты пересказ сюжета. |
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда? | Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” – это история о вере, любви и жертве. |
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем. Спаситель прогоняет его со словами, что тот может опоздать и не выполнить свою миссию. Краткое содержание в таком случае не может передать полного впечатления от этого произведения, так как главное в нем все же - музыка. В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера.
В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал. Заканчивается сцена поцелуем Иуды.
Баху эпоха барокко. Чтобы написать рок-оперу надо знать правила, по которым пишется классическая опера. Любая опера начинается со звучания увертюры это одно из правил создания оперы. Увертюра призвана настроить слушателей оперы на определенный лад, ввести их в мир образов произведения. Слушая увертюру, мы как бы узнаем краткое музыкальное содержание всей оперы. Композитор заостряет наше внимание на тех событиях, которые произойдут в дальнейшем, подготавливает слушателей оперы к действию, которое развернется перед ними на сцене.
Это оркестровое вступление, в котором композитор передает идейный замысел всего произведения в целом, а так же отдельными штрихами музыкальными красками рисует музыкальную характеристику главных героев предстоящего спектакля. Открывается начинается увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности. Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку. Медные и ударные музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры. В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли. На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры кода. В четвертом разделе увертюры звучит знакомая нам тема песни «Суперстар».
Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове. Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы. Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда». Тема песни «Суперзвезда» обрывается как жизнь Иисуса Христа и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой. Увертюра настраивает слушателей оперы на тревожный, взволнованный лад, на трагическое окончание рок-оперы.
Рок оперы всегда привлекали внимание публики своей драматичностью и эмоциональностью. Однако Иисус Христос суперзвезда выделяется среди всех, предлагая альтернативный взгляд на библейскую историю с использованием современных музыкальных жанров и стилей. Это необычное сочетание привлекает историков, музыковедов и просто любителей искусства.
Сюжет оперы основан на последних неделях жизни Иисуса Христа и его судьбоносных событиях. В центре внимания находится его путь к распятию, трагическое завершение и возрождение. Как отмечает историк искусства Джон Маккей, опера предлагает глубокие и эмоциональные портреты главных персонажей, вызывая у слушателей и зрителей внутренние размышления о вере, судьбе и собственной жизни. Музыкальное сопровождение оперы является одним из ее главных достоинств. Авторы, Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс, обладают редким талантом создания мелодий, которые восхищают слушателей и оставляют глубокий след в их сердцах. Разнообразные жанры, такие как рок, поп, фолк и джаз, сочетаются в саундтреке, создавая неповторимый стиль, который подчеркивает эмоциональную интенсивность сюжета.
В ней упоминается о крайне негативной реакции со стороны первосвященников на то, что Иисус Христос исцелил этих людей в храме. Он чудесным образом помог им, исцелил их от болезней, а первосвященники, видя этот прекрасный поступок Иисуса, почему-то вознегодовали. И авторам оперы тоже видимо не понравилось, что Иисус исцелил этих людей от болезней, и они внесли свои корректировки, изобразив это событие в прямо противоположном смысле. Видимо поэтому в опере Иисус Христос Суперзвезда большая часть событий из жизни Христа представлены в искаженном свете.
Авторы доходят до того, что создают сюжетную линию, в которой главный герой имеет близкие отношения с проституткой. Эта сюжетная линия тесно переплетается с другими событиями, упомянутыми в Евангелиях, так что невольно создается впечатление, будто все это действительно имело место. Но на самом деле ничего подобного нет в Евангелиях, эта история просто была придумана авторами оперы. Также, на этом сайте представлены другие статьи, в которых рассматривается достоверность других частей оперы. Причем, боюсь, не того, что меня предадут, а того, что предам я. Это стало какой-то навязчивой идеей для меня. Свернуть с полпути, не закончить дело, обещать и не сделать, не дожить, разлюбить — всё это предательство. С самого начала, когда я стал писать для Rara Avis, подкралась мысль и засела в голове: «Когда-нибудь я обязательно подведу редактора — не сдам текст». И вот случилось. Уже несколько часов сижу и смотрю в монитор, на пустую страницу.
Записываю предложение и разом удаляю, записываю — и удаляю. Потому что, как известно, запись по отношению к идее если только не запись в Хранимой скрижали — это клевета, а значит, тоже предательство. Запись существует в одной, линейной, плоскости. Много — в нескольких, последовательных, притворившихся параллельными и одновременными. Так же, кстати, и сам человек — живет, ежеминутно предавая себя и мир вокруг, и называя своё предательство развитием, «отрицанием отрицания». Идея же существует, если можно так выразиться, в пространстве множественности и безвременья. Сон как туманное отражение того пространства, если хотите. Однако утешу себя тем, что человек так устроен, что в нём изначально заложено предательство. И единственный путь противостоять — принять его. Тема предательства возникла неслучайно.
Я собирался сегодня поговорить о постановке режиссера Павла Хомского светлой памяти ему! Но оказалось, что сказать-то нечего. Не потому, что она скучная, серая, неинтересная. Вовсе нет. Недаром ведь на спектакль, поставленный 28 лет назад, до сих пор набивается полный зал зрителей. Пока сидишь и смотришь, ты доволен, тебе всё нравится. Но как только выходишь из театра, все впечатления улетучиваются, и не хочется думать и помнить об увиденном. Идешь по Тверской с обнуленными эмоциями: «Не жалею о потраченном времени, но ещё раз не пойду». Читайте также: Краткое содержание домский собор астафьев точный пересказ сюжета за 5 минут Я предположил две причины такой реакции. Во-первых, спектакль, как я уже сказал, очень старый — возможно, что он «устал».
Хотя, с другой стороны, я несколько раз видел его в 90-е годы, когда он был нов, и не сказал бы, что эмоции мои зашкаливали и тогда. Его почему-то часто ставили на замену отмененного спектакля. Однажды он шёл вместо «Царской охоты» с Маргаритой Тереховой. Обида на всю жизнь, как вы понимаете: собраться на Терехову, а прийти на замену. Несмотря на то что Понтия Пилата тогда ещё играл замечательный актёр старой школы, ныне уже покойный Борис Иванов сейчас играет актёр Александр Бобровский. Вторая, более вероятная, причина в том, что сама тема мюзикла настолько личная для каждого человека, что подсознательно он отрицает любую интерпретацию. Нет необходимости пересказывать библейский сюжет, положенный в основу рок-оперы. Единственное, на что надо указать — смещение акцентов. Нагорная проповедь, изгнание торговцев из храма, чудеса, Тайная вечеря, требование народа: «Распни его! Однако главным персонажем показан все-таки Иуда Искариот актер Александр Емельянов.
Если ещё точнее — основной темой становятся отношения между Иудой и Иисусом из Назарета актер Валерий Анохин и предательство. А при таком раскладе нужно показать этих персонажей «на равных», как двух друзей. Тем самым осуществить своего рода разбожествление Иисуса и очеловечивание, затем чтобы лучше подчеркнуть идею добра, которую он нёс. Русский текст выполнен Ярославом Кеслером по мотивам одноименной рок-оперы. В 2000 году в «Студенческой газете» он вспоминал о работе так: «Отличие нашего спектакля в том, что мы не академично воспроизводим написанное Уэббером и Райсом. Здесь есть сцены, которые отсутствуют в авторском оригинале, но зато они евангелические и построенные на лейтмотивах того же Уэббера, например, дуэт Иисуса и Магдалины». Магдалину играет актриса Анастасия Макеева. Кстати сказать, отношения между Иисусом и Магдалиной тут сильно преувеличены. Они вытянулись в спектакле ни много ни мало в целую любовную линию. Но с другой стороны, если помнить о «разбожествлении» — ничего удивительного: ведь все персонажи в конце концов — «ребята с нашего двора» в косухах и на мотоциклах, а царь Ирод актер Антон Аносов — менеджер или продюсер, выясняющий на собеседовании с Иисусом, годен тот к работе или нет.
Гоните в шею его». Ещё хочу сказать, что в постановке много какой-то необязательности, что ли. Например, в сцене Тайной вечери участников не 12, а 11, включая Юродивого актёр Юрий Черкасов. Актёр Валерий Анохин, играющий Христа, явно давно вышел из возраста своего героя. Я понимаю, что, может быть, цель — разрушить стереотипы, но не настолько же. Не могу не привести интересный факт из истории мюзикла. В 1971 году, когда только что состоялась премьера на Бродвее, многие религиозные деятели в Америке бросились ругать идею спектакля. А почти в то же время, спустя год, в Советском Союзе, когда Ярослав Кеслер вместе с группой Вячеслава Малежика «Мозаика» пел на концертах переведенные им арии, его обвинили в религиозной пропаганде, и пришлось прикрыть это занятие до лучших времен.
Иисус Христос - суперзвезда рок-опера
Рассказываем историю мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» спустя 50 лет после премьеры. рок-опера (музыка - Эндрю Ллойд Уэббер, либретто - Тим Райс), изданная первоначально как альбом, состоящий из двух виниловых пластинок, в 1970 году компанией MCA Records в Европе и Decca Records - в США. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста). Считается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положила начало эре рок-оперы 1970-х. Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста).
«иисус христос
Иисус остается один и начинает молиться Gethsemane. Он хочет знать, почему он должен умереть и почему все должно идти по плану, предсказанному его Отцом. Иуда позже снова появляется, целует Иисуса и предает его The Arrest. Священнослужители спрашивают, является ли он Сыном Бога, и Иисус отвечает, что именно так говорят про него другие люди. Мария Магдалина хочет узнать, как обо всем, что случилось, Иисусу было известно заранее. Иисуса приводят к Пилату. Царь Ирод просит, чтобы Иисус показал чудеса и тем самым доказал, что он - Сын Бога.
Иисус отказывается, и его приводят назад к Пилату. Иуда видит изможденного и избитого Иисуса и задается вопросом, как он мог сделать такое Иисусу. Он вешается, говоря при этом, что Иисус виноват в его смерти.
Все слухи были моментально опровергнуты самими авторами. При подписании контракта на запись альбома рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Ивонн было предложено два варианта оплаты, а именно фиксированная плата или же проценты, осуществляемые с продаж.
В итоге, посоветовавшись с подругой, которая была четко уверена, в том, что этот альбом никто не будет покупать, певица выбрала первый вариант. И прогадала, ведь после выхода альбома он в кратчайшие сроки достиг максимальных позиций в продажах. В итоге Ивонн недополучила приличные деньги. Спустя несколько лет она подала в суд и отсудила собственный гонорар. Популярные номера: История жанра рок-опера Рок-опера представляет собой сравнительно новый музыкальный жанр, который появился лишь в 50-е годы прошлого столетия.
В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером. Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т. Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок. Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов. Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who.
Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми. Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Сочинение рок-оперы началось сразу после создания мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ». Эндрю Ллойд Уэббер совместно с другом, писателем и драматургом Тимом Райсом решили создать рок-оперу на библейский сюжет.
Но тема была выбрана не сразу, изначально, авторы планировали написать произведение о царе Давиде. Как получилось так, что от царя Давида, постановка стала посвящена Иисусу Христу? Вдохновение пришло к Тиму Райсу, когда он слушал песню Боба Дилана «Бог на нашей стороне», и они решили написать рок-оперу. Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении.
Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной. В начальном варианте постановки рок-опера называлась просто «Иисус Христос», но Райс постоянно искал чего не хватает в названии. В итоге, однажды читая прессу, он увидел очень яркий заголовок «Tom Jonas — Superstar». Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название. Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств.
Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей. Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием.
Вероломство Искариота. Священная трапеза. Молитвенный экстаз. Апостольское малодушие. Отказ царю. Возвращение к прокуратору.
Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти.
Иисус христос суперзвезда кратко содержание. Иисус Христос — суперзвезда
иисус христос суперзвезда 31 декабря | Дзен | Христос в порыве злости кричит на Иуду, говорит, что нищие будут всегда, а он, Иисус, скоро исчезнет, поэтому нужно внимать истине, пока не стало поздно. |
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры | В кратком содержании очень запутанный сюжет Он состоит из 2х действий,в которых один из учеников Иисуса не верит в то,что его учитель божий сын,хотя многие верят. |
Иисус христос суперзвезда кратко содержание. Иисус Христос — суперзвезда | суперзвезда". "НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ". (Иисус) Блаженны нищие духом, Но не нищие душою, А те, кто познали Смысл праведной жизни. |
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера | Очень краткое содержание: Иисус убеждает толпу в Иерусалиме, что он сын Божий. Иуда, переживая, что это вредит людям, выдает Иисуса властям, те настраивают народ против Христа. |
Рок опера иисус христос суперзвезда краткое содержание по действиям
Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?
Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению.
Предатель рушит идиллию. Блудница уходит. Священники решают убить проповедника. Осанна жителей Иерусалима. Осознание Пилата. Изгнание торгашей и совет ущербным.
Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем. Поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?
Через несколько лет у Райса возникла мысль написать мюзикл на евангельской основе о последних днях жизни Христа, изложив историю глазами отрицательных народных персонажей Понтия Пилата и Иуды. Уэббер горячо поддержал замысел друга. Зато их менеджер, еврей Дэвид Лэнд, вначале был против, но после долгих уговоров согласился. Первой песней была ария Иуды, выпущенная отдельным синглом. Раскрученный на телевидении, он сразу подвергнулся нападкам христианской церкви, так как содержал элементы рок-музыки. Вплотную занявшись альбомом, друзья стали подбирать исполнителей. В 1971 году, за неимением средств для постановки на сцене, авторы выпустили концертный альбом с записью рок-оперы, который был тепло встречен американской публикой и сделал музыкантов в одночасье знаменитыми. В день премьеры театр окружили протестующие представители христианской веры, тем не менее постановка прошла с большим успехом. Однако критики обвинили авторов рок-оперы в антисемитизме. В 1973 году Роберт Стигвуд и режиссер Норман Джуисон занялись экранизацией мюзикла. Поскольку Уэббера и Райса почти не привлекали к съемкам, а оркестровки делал другой композитор, первая экранизация авторам не понравилась. Зато в новых съемках рок-оперы в 2000 году авторы принимали непосредственное участие. Действие оперы на этот раз происходило не в Палестине, а в некоей отвлеченной стране. На сегодняшний день музыкальное произведение Уэббера и Райса пережило множество постановок в разных странах, в том числе и в России. В театре имени Моссовета с огромным успехом было отыграно 14 сезонов спектакля, через которые прошло большое количество известных и молодых актеров. Постановки мюзикла состоялись также в Театре Стаса Намина в Москве и на сцене других городов. Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Тим Райс, следуя в либретто евангельскому тексту и описанию некоторых эпизодов из Библии, толкует их по-своему.
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста). В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу.
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
всего 1 ответ. Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание. Появлением рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» мы обязаны англичанам – композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и либреттисту (автор литературного текса) Тиму Райсу. 12 июля 1971 года в США состоялась премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас.
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
В конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Очень краткое содержание Произведение начинается с увертюры, озаглавленной «Рождение толпы». Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери.
Снова, определенно, да.
Вот только смотрится он слегка ретро. Понимаю, что спектакль уже классика и его любят таким. Знаю людей, которые не один раз приходили в театр Моссовета за своим удовольствием и каждый раз его получали. Но так хотелось бы получить и свежую хореографию, и звук не музыку, а звучание , возможно новые медийные решения. Потому что мы, пожалуй, сильно избалованнее, чем наши родители 30 лет назад. Насмотреннее, выбора куда больше.
Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы.
С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп. Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Слайд 11 Предательство Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду. Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах.
Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Слайд 13 Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем.
В первой части Иисус попадает в Иерусалим, у него уже есть целая толпа почитателей, который буквально боготворят его, ходят за ним следом, готовы выполнять любые его желания и верить всему, что произносит герой. Когда Иисус встречает Магдалену, без памяти влюбленную по-женски в него, он сначала рад ее видеть, он позволяет ей ухаживать за собой, говорить приятные слова. Но Иуда, находящийся рядом, упрекает Христа в использовании дорогостоящей мирры, в том, что падшая женщина вообще находится рядом, а Иисуса позволяет этому происходить.
Задумавшись над словами своего ученика, Христос отдает приказ невинным душам из толпы, что ходят за ним следом, закидать камнями девушку, и те безропотно выполняют это. Вторая часть рок-оперы начинается с Тайной Вечери, после которой Иуда и отправляется на предательство. Эта сцена тоже значительно видоизменена по сравнению с Евангелием. Пока Иисус, предчувствуя беду, рассуждает о неизбежности, но при этом корит своего отца, что тот посылает ему такой финал, все ученики даже не осознают в полной мере того, что говорит их учитель. Они не серьезно воспринимают его причитания и риторические вопросы, обращенные к Богу. Иисуса интересуют больше обстоятельства предстоящей смерти — когда, где и как, чем ответ на вопрос — зачем вообще такая жертва нужна.