02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Это только доказывает тот факт, что никому на Западе, как и в Киеве, так и не удалось создать из республики образ «кровавой диктатуры», в то время как в «демократических» странах Евросоюза давно забыли, что такое гуманность. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие.
1. Введение
- По рубриками
- Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
- Как правильно +
- Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин
Гуманность Гуманитарного
Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств. Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады. Выражаем огромную благодарность всему коллективу университета, — выразила благодарность университету руководитель «Добро и дело».
Человеку не должны причиняться физические страдания, не должно унижаться человеческое достоинство.
Беспристрастность Этот важнейший принцип гуманитарной деятельности определяет оказание помощи при полном отсутствии дискриминации. Он напоминает нам о равенстве людей перед лицом бедствия. Никто не может быть оставлен без помощи, в которой он нуждается.
Под беспристрастностью следует понимать не математическую точность в распределении помощи. Беспристрастность требует, чтобы помощь оказывалась в первую очередь тем, кто в ней более всего нуждается, к какой бы категории они ни принадлежали. Этот ключевой принцип гуманитарной помощи состоит из двух взаимодополняющих элементов: необходимо распределять помощь и обращаться с жертвами гуманно, без малейшего неблагоприятного различия по признакам расы, национальности, класса, религиозной принадлежности или политических воззрений или принадлежности к любой из сторон в вооруженном конфликте; приоритетом при оказании помощи, в особенности медицинской, пользуются те, кто в ней более всех нуждается.
Этот второй принцип предполагает, что гуманитарная помощь оказывается не по принципу равенства, а по принципу справедливости в зависимости от степени уязвимости и особых потребностей пострадавших лиц и населения. Принцип беспристрастности позволяет проводить различия между законными действиями по оказанию гуманитарной помощи и незаконным вмешательством государства во внутренние дела другого государства. Нейтральность Нейтральность заключается в том, чтобы не принимать непосредственного участия в конфликте, также не становясь союзником одной из воюющих сторон.
Нейтральность в гуманитарной сфере состоит в необходимости признать, что сами по себе операции по оказанию помощи не должны рассматриваться ни как враждебные действия, ни как эффективное участие в военных усилиях одной из воюющих сторон.
Например, «Современный словарь иностранных слов» 1992 трактует гуманизм как совокупность идей и взглядов ; «Словарь иностранных слов» 1989 — как мировоззрение ; ещё один словарь — как «отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству». Существительное «гуманизм» в первом значении сочетается преимущественно с относительными прилагательными, производными от названий стран итальянский, испанский и т.
В этом значении оно может выступать в роли зависимого существительного в род. В этом значении гуманизм управляет существительным из сферы общественно-политической революция, цивилизация и т.
Также они доставили 3 тонны питьевой воды в городскую больницу.
Большой объем работы башкирские волонтеры проделали на гуманитарном складе, куда поступает помощь для пострадавших жителей со всей России. Они разгрузили более двух тысяч тонн продовольствия, 20 тонн предметов первой необходимости и 100 тонн питьевой воды. Башкирия отправила для жителей Орска и Оренбурга 136 тонн бутилированной воды, средства личной гигиены.
В планах направить еще 80 тонн питьевой воды.
Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности
Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Гуманизм гуманность. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. Уже не в первый раз в лентах информагентств мелькают новости о применении украинской армией боеприпасов, запрещенных различными международными конвенциями.
Гуманитарные принципы: слово и дело
Паронимы: гуманный, гуманистический, гуманитарный 🎓❤️ - Г | Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. |
ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ - Термины МЧС России - МЧС России | Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. |
Международные принципы оказания и использования гуманитарной помощи | Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. |
Document not found / News agency Inforos | Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость. |
Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин
Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.
Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный
Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек. Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности.
гуманита́рный
Особенно это важно тем, кто планирует поработать в качестве добровольца за рубежом. То же касается оказания и использования гуманитарной помощи — на международном уровне всё это также подчиняется своим особым принципам. На портале онлайн-университета социальных наук «Добро. Университет» , созданном Ассоциацией волонтёрских центров, уже открыты несколько десятков курсов для волонтёров — будущих и настоящих. Журнал публикует материал нашей коллеги о международных принципах оказания и использованию гуманитарной помощи за рубежом. Все модули и уроки курса, посвященного международному волонтёрству, уже доступны по ссылке. Общепризнанные международные принципы оказания гуманитарной помощи гуманитарные принципы В области формирования принципов осуществления гуманитарной деятельности большое значение имеют принципы, закрепленные в документах ООН и МККК, а также других международных организаций, в частности, ОДКБ Организация договора коллективной безопасности.
Документы ООН выделяют 4 основных принципа: Гуманность Этот принцип, являясь обоснованием любой медицинской или социальной деятельности, гласит, что при любых обстоятельствах с человеком должны обращаться гуманно. Гуманность — человечность, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Принцип гуманизма закреплен в Уголовном кодексе РФ, поскольку он является основополагающим. Что значит обращаться гуманно?
На секции «Цели и задачи гуманитарного знания в современном обществе. Популяризация академической гуманитарной науки в современном мире», которая прошла под модерацией временно исполняющего ректора ГАУГН 2022 г. Первый вопрос, который подняли участники, касался портрета выпускника-гуманитария. Кого именно так можно называть? Где возможно продолжение трудовой карьеры? Особое внимание на секции было уделено проблеме междисциплинарности, выдвинутой в докладе профессора Экономического факультета ГАУГН Марии Николаевой, где поднимался вопрос методики проведения практических занятий с использованием проектного метода.
Основная дискуссия развернулась вокруг самого понятия «междисциплинарность», и его трактовки экспертами. О работе Студенческой научной междисциплинарной секции рассказал специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН, эксперт опорно-методического и информационного центра курса «Основы российской государственности» ГАУГН, модератор дискуссии Юрий Татунов: «ГАУГН последние годы регулярно проводит последовательную политику расширения поля междисциплинарного исследования и междисциплинарной дискуссии в области социо-гуманитарных наук. Наш Университет выгодно отличается от конкурентов уровнем вовлеченности в это перспективное научное поле студентов причем как старших курсов, так и младших. В нашем университете налажена преемственность в рамках студенческой научной активности, внутри сообщества постоянно возникают и развиваются новые идеи для интегрированных исследований, новые методы, смыслы, темы пограничных гуманитарных и общественных дисциплин. Качество подобных интеграций можно оценить и по уровню сегодняшнего мероприятия — лучшие доклады наших студентов представили не в закромах студенческих аудиторий, а на крупном Всероссийском гуманитарном форуме.
Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др. Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум. Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода. У греков педия означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а пам означает всеобщность. Первое наше желание в том, чтобы до полноты человечности были развиты... В трудах Вольтера, Ж. Руссо, Д. Дидро произошло четкое разграничение антропологических принадлежность к человеческому роду и морально - этических величие человеческой души аспектов этого понятия. Это уточнение, разграничение смыслов потребовало нового понятия, особого слова. С середины XVI в. К примеру, в немецком языке это разделение понятий прослеживается очень четко и связано с выходом в свет сочинений новогуманистов Ф. Вольфа, И. Гер-дера, В. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Так может ли слово «гуманность» привести к порче нашего языка? Все образованные нации приняли его в свои на- речия... Все человеческие учреждения, все науки и искусства не могут преследовать иной цели, кроме той, чтобы нас гуманизировать. То, что науки, именуемые humaniora, выродились в праздные забавы или в суетные украшения, является злоупотреблением, которое обличается уже самим своим названием. Сначала было не так! Новогуманизм как духовное течение можно считать вторым Возрождением. Известен клич, девиз мыслителей той эпохи: «bilde dich grechisch» - «воспитай из себя грека». Культ Греции на время стал своего рода религией, в которой божественное трактовалось лишь как высшая степень человечности. Появился новый культурный и образовательный идеал, ориентированный на древних, которые были «не куклами, сработанными по модели общественных условностей, а... Однако в качестве научного термина понятие «гуманизм» появилось еще позднее. Впервые его, видимо, применил в 1808 г. Нитхаммер, друг И. Шиллера и Г. Гегеля, определив его надысторическое значение как особое духовное явление в западноевропейской культуре. Именно с начала XIX в. Надо сказать, что зачастую их новое, «раздельное», понимание экстраполировалось на предшествующие времена. Например, в речи Г. Гегеля, обращенной к гимназистам 2 сентября 1813 г. В это представление нас вводит преимущественно изучение классической древности studia humaniora ; оно дает близкое представление обо всем человеческом в целом.
Если посмотреть внимательно, ни одна заповедь тут не будет исключением. Например, революция и гражданская война означают нарушение заповеди «не убий», свободные постреволюционные нравы — нарушение заповеди «не прелюбодействуй». Про первые четыре заповеди о должном отношении к Богу и говорить не стоит. Впрочем, скажут: что вы все о революционерах да революционерах? Они как раз и погрешили против истинного гуманизма! Настоящий — это гуманизм либеральный, проникнутый подлинным человеколюбием и уважением к правам личности. Он помнит, что никогда цель не оправдывает средства, и никогда не опустится до насилия над человеком, никогда не нарушит свободы и священных границ личности. Между тем и гуманизм революционный, и гуманизм либеральный — это два течения одного исторического движения. И их, в свою очередь, не слишком гуманное соперничество за умы и сердца — это словно драка между правой и левой руками, в которой не может быть победителя. В проигрыше останется прежде всего сам человек. Торжество либерального гуманизма приводит к тому, что в результате безудержной политкорректности и ничем не сдерживаемой идеологии «прав меньшинств», как мы видим сегодня на Западе, отбрасываются и отвергаются традиционные и неизменные устои человечности: семья и брак, отношения мужчины и женщины, религиозное отношение к смерти. Человечество превращается в единую глобализованную массу: засилье масс-медиа и манипуляция сознанием достигают высших пределов и так далее. Между тем эти печальные и тревожные события — тоже плод долгой исторической эволюции. Причем семена их были заложены сразу с появлением гуманизма как отдельной, целостной системы взглядов и течения общественной мысли — в эпоху Возрождения. Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе. Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов. По контрасту со Средневековьем они мыслили античность как время, когда человек свободно отдавался изучению себя и своих земных дел и жил более насыщенной и подлинной жизнью. Как писал один итальянский поэт, переводчик и гуманист того времени, «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей».
Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024
Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя. Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя. Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».
Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников. Мы гордимся нашими военными, которые смело защищают нашу страну, и гордимся каждым из вас, кто принял участие в этой важной и значимой акции. Спасибо вам за ваше благородство, жертвенность и патриотизм! Информация предоставлена управлением реализации воспитательных практик и молодежной политики РГПУ им.
Лесгафт, являясь продолжателями идей К. Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н. Пирогова, К. Ушинского и Л. Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права. Центром гуманистической педагогики П. Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека. Он отмечал, что «основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [8. Эти идеи в той или иной степени развивались в российской педагогической науке и практике и в итоге привели к идее гуманистической школы. Сам термин «гуманистическая школа» вводит в педагогическую науку П. Лесгафт: «Задача всякой гуманистической школы, а только такой должна быть школа, состоит в возбуждении у молодого человека отвлеченного мышления и выяснении правды и значения человеческой личности... Это не учреждение, служащее для накопления человеческих знаний, а учреждение, где будет мысль, где знания являются материалом, посредством которого вырабатываются понятия и мысли» [9. С 251]. Каптерев, анализируя данный период развития школьного образования, подчеркивал, что Россия, развиваясь параллельно с западной цивилизацией, не была изолирована от влияния западных идей. Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е. Левицкой в Царском Селе 1900 г. Петровой в Новочеркасске 1906 г. Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране. Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С. Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды. Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910. В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н. Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В. Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется.
Так, с 2022 года в Таджикистане работают пять школ, оснащенных современным оборудованием, планируется создание девяти учреждений в Киргизии. Денис Грибов информировал, что всего в мире существует порядка 20 тысяч образовательных организаций различного профиля, где ведется преподавание на русском языке. У зарубежных школ также есть возможность получить в России государственную аккредитацию образовательных программ. Он напомнил, что Россия входит в десятку лучших стран мира по качеству образования. На сессии «Глобальные тренды в сфере науки и образования» заместитель главы Минпросвещения России рассказал, что на сегодняшний день федеральные основные общеобразовательные программы гарантируют непрерывность учебно-воспитательного процесса и ключевую роль в нем играют педагоги. Сегодня в стране выстроена комплексная система воспитания ребят», — отметил Денис Грибов.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке. Пушкина отразилась не только в темах его творчества, не только в гуманистическом звучании лирики поэта, но и в многообразии и расширении жанровой системы русской поэзии; не было до и не будет после поэта, который так легко и свободно использовал всю жанровую систему, созданную до него. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека. Твардовский, утверждая необходимость деятельности поэта, чтобы "чью-то душу отпустила боль"?
Адорно , Г. Маркузе , неофрейдизма Э. Фромм и др. Трагическая судьба гуманизма в современном мире — центральная тема экзистенциализма. Согласно М. Хайдеггеру «Письмо о гуманизме» , несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию. Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия».
Сартр , истолковывая экзистенциализм как гуманизм, понимает под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм, в отличие от классического, апеллирует к человеку не как к родовому существу трансцендентальному или абсолютному субъекту , а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования. Линия «теоретического антигуманизма», исключающая установку на человеческую субъективность и растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом , провозгласившим безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека отсюда тезис в постструктурализме о «смерти человека» и т. Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся также в ряде направлений западной христианской мысли — как католической неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж. Маритена и др. Барт , Р. Нибур , П. Тиллих и др.
Последнее обновление 12 апреля 2023 г. Связаться с редакцией.
Ранее Мурат Зязиков был отмечен одной из самых престижных наград ООН - «Золотым знаком отличия» за оказание помощи десяткам тысяч перемещенных лиц. Тогда, вручая награду, представитель ООН отметил, что Ингушетия является «примером решения сложных проблем, связанных с вынужденной миграцией в нестабильных регионах».
Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника.
Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности. Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи. Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация. В этом случае на первый план вновь выступают принципы гуманитарной акции.
Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам, может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Необходимость соблюдения принципов — вещь более или менее очевидная. Один из самых действенных способов обеспечить слаженную работу множества организаций с разными структурами, целями и стратегиями в сложных условиях — объединить их в сети доверия [13]. Принципы могут — на базовом уровне — стать средством достижения такой цели, если организовать их в единый контекст — такой, как вышеупомянутая «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия», помогающий обеспечить большую надежность и слаженность совместной работы. В обстоятельствах, когда сложно четко структурировать работу, — например в условиях конфликта — сознание того, что другая организация придерживается общего с вами подхода к проведению гуманитарных акций, помогает не только установить сотрудничество, но и добиться слаженности и даже адекватного восприятия ваших действий со стороны.
Если же налицо ситуация, когда некая организация оказывает помощь лишь одной из воюющих сторон, это не только скажется на безопасности других гуманитарных организаций, но и скомпрометирует восприятие сотрудничающих с ней организаций — сколь бы беспристрастными и нейтральными они ни были. Применительно к МККК, МФКК и Национальным обществам последние три принципа: добровольность оказания услуг, универсальность и особенно единство — были включены в число основополагающих именно в целях обеспечения координации усилий. Добровольность предоставления услуг исключает какую бы то ни было деятельность, приносящую доход конкретной организации, оказывающей помощь; принцип универсальности обеспечивает равные позиции, равную ответственность и равные обязательства всех структур, участвующих в гуманитарной акции на глобальном уровне; под единством же понимается правило, согласно которому в одной стране может существовать только одно Национальное общество, открытое для всех. При этом принципы не только оптимизируют диалог между разными участниками гуманитарного движения. Они создают определенный имидж гуманитарных организаций, что облегчает их взаимодействие с государственными органами и даже содействует привлечению к гуманитарным акциям негосударственных акторов, обеспечивая возможность гуманитарных переговоров.
Принципы гуманитарных акций и гуманитарные переговоры Формат гуманитарных переговоров привлекает сегодня все больше внимания: к нему проявляют интерес и гуманитарные организации, и государственные органы, и негосударственные структуры. Исследователи , как и представители различных организаций настаивают на необходимости соблюдения принципов при ведении переговоров в целях оптимального осуществления гуманитарных акций — в особенности в тех случаях, когда такие переговоры приходится вести с представителями вооруженных группировок. В Руководстве по гуманитарным переговорам с вооруженными группировками , выпущенном Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов, представлен подробный анализ механизмов использования принципов при ведении переговоров из комплекса базовых принципов исключен в данном случае принцип независимости и значения их использования. Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Принцип нейтралитета обеспечивает оказывающим помощь возможность контакта с обеими или даже несколькими сторонами конфликта и позитивного восприятия оказываемой помощи всеми сторонами; кроме того, как справедливо отмечается в Руководстве, нейтралитет отнюдь не означает признания правового статуса вооруженных группировок: просто гуманитарные задачи невозможно решить без полноценного диалога.
Беспристрастность гарантирует нацеленность организации на удовлетворение реальных нужд населения, соблюдение ею нейтралитета, что создает условия для оперативного и эффективного решения актуальных проблем на местах.
Гуманитарная миссия
Воздерживаться от чего-либо. Изменять первоначальное направление. Отличать -ся — различать -ся отличать — 1. Распознавать нечто среди прочего. Награждать, выделять устар. Отличие — различие отличие — 1. Признак, создающий разницу. Заслуга устар.
Знак, звание, грамота и другие показатели признания чьих-либо заслуг. Памятливый — памятный памятливый — разг. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Перетерпеть — претерпеть перетерпеть — пережить, вынести что-то неприятное, тяжёлое. Относящийся к возможности купить.
Популистский — популярный популистский — апеллирующий к широким массам и обещающий им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Понятный, доступный, несложный по изложению. Пользующийся широкой известностью, общественными симпатиями. Почтенный — почтительный — почётный Практический — практичный практический — 1. Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки. Относящийся к области реальных потребностей.
Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Предоставить — представить предоставить — 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться.
Этот мотив составил главное содержание пьесы «На дне». Горький- драматург 22 Горький поставил в драме «На дне» проблему подлинного и мнимого гуманизма. Вот почему могут снова и снова возникать споры о том, как надо оценивать «мягкость» Луки и «жесткость» Нила, как надо понимать соотношение гуманизма и борьбы.
Горький-драматург 25 Гуманизм, признающий ценность отдельного человека, как личность немыслим без главного права человека — жить и жить в чистой природной среде. Блок: «… над нами повисла косматая грудь коренника и готовы опуститься тяжелые копыта». Шолохова «Судьба человека» раскрыта жизнеутверждающая сила искусства, народность и гуманизм. Распутин с помощью своих героев сумел создать особую духовную вселенную, в которой существуют устойчивые представления о долге, совести, гуманизме и ответственности, о равенстве всех людей, о существовании особых состояний человека, когда он способен соединиться своими чувствами с миром природы. Источник Гуманный — это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Такое качество характера, как гуманность в современном обществе проявляется, к сожалению, все реже и реже. Быть добрым и отзывчивым становится невыгодно: воспримут за слабого и бесхарактерного, будут пользоваться этим и сядут на шею. Этому есть объяснение — падение общественной нравственности, но речь сейчас не о том.
Что такое гуманность: каковы ее признаки, кого можно назвать гуманным человеком — тема этой статьи. Что такое гуманность Сразу стоит разделить два термина — гуманизм и гуманность. Иногда их используют в качестве синонимов, и в широком смысле это правильно: оба понятия «говорят» об одном и том же — о человеколюбии, но подходят к вопросу с разных сторон. Гуманизм — это теория, содержащую морально-нравственные правила и нормы, передаваемые с помощью речи. А гуманность — это собственно практика или поступки, в основе которых лежит любовь к людям. О последнем и будет разговор. В переводе с латыни гуманность humanus буквально означает «человечный».
Синонимы: несчастливый, невезучий разг. Антонимы: удачливый, везучий прост. Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии. Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь. Обрывок бумаги, веревки, лески. Неполная, неоконченная часть чего-либо. Обрывки мыслей. Обрывки сна, знаний, воспоминания Отрывок — небольшая часть произведения. Отрывок из романа «Евгений Онегин», отрывок из оперы, отрывки из поэмы. Охватить - 1. Окружить, сжать. Заключить в свои пределы, обнять, окутать. О чувствах, мыслях: овладеть полностью кем-чем-либо. Включить, ввести в круг чего-либо. Не отрываясь от своих частей, обойти противника с фланга флангов для нанесения удара. Охватить бочку обручами; одежда охватила тело; обувь охватила ногу; 2 пламя охватило дом; туман охватил долину; охватить что-либо умом, взглядом, вниманием; 3 радость охватила душу; ревность охватила сердце; усталость охватила тело; 4 охватить население подпиской [на газеты и т. В значении «облегать, располагаясь вокруг» слова обхватить и охватить продолжают оставаться синонимами: обхватить охватить обручем, кольцом, ремнём; воротничок обхватил охватил шею. Ограничить в расходах, ограничить доступ, ограничить в правах. Отграничить — отделить одно от другого. Отграничить одно от другого, отграничить район парка от пешеходной зоны. Разграничить — 1. Разделить что-то, обозначив границу. Дать точное определение, тем самым отделив одно от другого. Разграничить личную жизнь и профессиональную. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый оклик; оклик часового, дежурного Отклик - 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо. Отражение, след, пережиток чего-либо. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1 отчётливый, ясный, громкий 2 горячий, живой, сочувственный, душевный отклик 3 громкий, неожиданный, благоприятный отлик; отклик слушателей, читателей, зрителей; отклик на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. Принадлежащий к растительному или животному миру, относящийся к живым организмам спец. Антоним: неорганический. Касающийся внутреннего строения человека, его организма, его органов. Касающийся самой сущности чего-либо, коренной. Внутренне присущий кому-либо. Органический мир; органические вещества, остатки; органическая химия; 2 органический порок сердца; органическое расстройство, заболевание; 3 органическая связь; органическое единство; органический недостаток; 4 органическое отвращение; органическая потребность. Органичный — закономерный, присущий кому-чему-либо, не случайный, закономерно вытекающий из чего-либо. Синонимы: целостный, неразрывный. Органичное творчество, слияние, роль; органичный приём; органичная целостность, тяга к культуре. Сравните:органическая природа — растительный и животный мир; органичная природа чего-либо — природа чего-либо, обусловленная самой его сущностью, органически присущая ему. Отборный продукт, отборные войска. Отборочный - связанный с отбором, свойственный отбору. Отборочный тур, отборочная комиссия, отборочные соревнования. Смещение в сторону. Странность Отклонение от курса, отклонение апелляции, личность с отклонениями. Уклонение — Отказ от обязательств, стремление избежать чего-либо. Изменение направления, взглядов. Уклониться от мяча, уклонение от уплаты налогов, уклонение от ответа, от истины. Видеть разницу. Наградить Отличать правду от лжи. Отличать один вид от другого. Отличить медалью. Различать — 1. Распознавать зрением или при помощи других чувств. Установить различие между кем-нибудь или чем—либо. Различать в темноте, с трудом различать, различать в шуме голос. Различать близнецов, различать по цвету. Существенный признак кого-либо или чего-либо. Положительная оценка. Знак отличия, аттестат с отличием, существенное отличие. Различие — несходство, разница между кем-, чем-либо. Обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию. Антоним: забывчивый. Памятливый человек, студент, собеседник, рассказчик; памятливое животное. Памятный - 1. Сохранившийся в памяти, незабываемый. Служащий для справок, записей, для сохранения чего-либо в памяти. Памятный день, маршрут; памятная прогулка, поездка; памятный разговор, момент; памятная встреча; памятные места, черты; 2 Памятная книжка; памятный блокнот, листок, сувенир, памятные монеты. Многое вытерпеть 2. Перетерпеть боль, голод, холод. Претерпеть — 1. Подвергнуться изменениям. Перенести, пережить что-то тяжелое, плохое, неприятное. Претерпеть изменения, преобразования, деформацию 2. Претерпеть горе, лишения, голод. Относящийся к возможности купить. Покупательная способность, сила денег; покупательные фонды населения. Покупательский - относящийся к покупателю, принадлежащий ему. Покупательский вкус, спрос; покупательские запросы, интересы, предложения; покупательская конференция, психология. Сравните: покупательная способность — способность сделать покупку; покупательская способность — способность покупателя к чему-либо. Покупной — купленный, приобретенный. Покупной хлеб, покупное варенье. Популистская политика, популистские лозунги, программы. Популярный — 1. Пользующийся большой известностью. Общедоступный и понятный. Популярный певец, песня, ресторан 2. Почтенный ученый, почтенный вид, почтенный размер, почтенное расстояние Почтительный - относящийся к кому-либо с почтением; исполненный почтения. Почтительный поклон, тон, сын Почётный - являющийся проявлением почета; заключающий в себе почесть; делающий честь кому-либо. Почетная грамота, почетный караул. Относящийся к области практики. Нужный для практики; прививающий умение, навыки. Относящийся к области реальных потребностей. Практическая деятельность, работа; практические занятия; практическая медицина, психология; 2 Практическое руководство; практическая подготовка; практическое пособие; практические выводы, знания; практический курс [науки]; 3 Практический совет; практическая смекалка; практическое назначение; практическая помощь; практическое дело; практическая жизнь. Практичный - 1. Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах. Антоним: непрактичный. Удобный, пригодный в деле, выгодный, экономный. Практичный человек, мужчина, торговец, хозяйственник; практичная хозяйка; практичный характер, ум; 2. Практичный материал, костюм; практичная обувь; практичный цвет, метод,подарок, способ добычи. Сравните: практический человек — человек рассудительный, реалистических жизненных взглядов и наклонностей; практичный человек — человек, склонный к практицизму, с жизненной хваткой, расчётливостью. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо. Дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться. Предоставить кредит, заём, концессию, помощь, место, участок, помещение, удобства, должность; предоставить себя воле волн, течению; 2 Предоставить отпуск, возможность, выбор, права, независимость, слово. Представить - 1. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо. Представить факты, документы, отчёт, заключение, , доказательства, список, справку, рукопись; 2 Представить гостя, нового сотрудника, дебютанта, научный труд, характеристику; 3 Представить к награде, к званию, на соискание премии; 4 Представить мысленно; представить интересную картину; представить пейзаж; представить сложность задачи; 5 Представить сцену из спектакля; представить чью-либо походку; представить кого-либо шутником, героем; представить что-либо пустяком; представить что-либо или кого-либо в смешном виде. Выборный, основанный на представительстве. Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный. Внушающий почтение, важный разг. Синонимы: внушительный разг. Антонимы: невзрачный, непрезентабельный. Представительное собрание, правление; представительная система; 2 Представительное жюри; представительная комиссия; 3 Представительный мужчина, вид; представительная наружность, фигура. Представительский - спец. Относящийся к представительству или представителю. Представительский фонд; представительские деньги; представительский рабочий; представительские постройки, правила. Признанный гений, поэт, знаток, талант, достояние. Признательный — испытывающий, выражающий благодарность. Признательный взгляд, человек. Приносящий положительные результаты, создающий какие-либо ценности в процессе труда, производительный, плодотворный. Относящийся к разведению сортов растений и пород скота для получения продуктов сельского хозяйства чаще животноводства. Продуктивный труд; продуктивная работа, деятельность; продуктивное творчество; продуктивные категории, типы словоизменения, суффиксы; 2 продуктивный скот; продуктивное животноводство; продуктивный корм; продуктивная порода; продуктивный сорт. Продуктовый — предназначенный для продуктов питания, связанный с торговлей или хранением продуктов. Синоним: продовольственный. Производительный труд, деятельность. Производственный — связанный с производством, промышленностью. Производственный процесс, план; производственная программа, необходимость. Просветительская роль, черта, тенденция, идеология; просветительские высказывания; просветительский идеал; просветительские задачи; просветительское мастерство. Просвещенный - 1. Образованный, развитый культурно. Просвещенный человек, просвещенное государство. Публицистический талант; публицистическая деятельность, литература; публицистический стиль, жанр; публицистическая комедия. Публицистичный - затрагивающий злободневные общественно-политические вопросы. Пугливый ребенок, взгляд, человек. Пуганый — тот, кого напугали. Пуганая ворона. Воздействие раздражителем 2. Реакция организма 3. Чувство резкого недовольства, злости. Раздражение нерва, раздражение на коже, чувствовать раздражение. Ритмическая проза, фигура; ритмический строй композиции; ритмическое звукосочетание, ударение; ритмическая чёткость; ритмические оттенки. Ритмичный - повторяющийся через равные промежутки чего-либо. Синоним: размеренный. Антоним: неритмичный. Ритмичные звуки, удары, шаги; ритмичная дробь; ритмичное постукивание; ритмичная доставка, работа. В значении «подчинённый ритму, равномерный» снова ритмический и ритмичный продолжают оставаться синонимами: ритмические ритмичные движения, всплески. Относящийся к романтизму как направлению в литературе и искусстве и как художественному методу. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью. Романтическое искусство; романтическая школа, поэзия, музыка, драма; романтическое произведение; романтический герой, дух; 2 Романтическая самоотверженность; романтические планы; романтический уголок; романтическая обстановка, история. Романтичный - содержащий элементы романтизма, таинственности, мечтательности. Романтичный характер; романтичная молодость; романтичное настроение, приключение; романтичные фантазии; романтичный исход. В значении «мечтательно настроенный, наивно-возвышенный» слова романтический и романтичный продолжают оставаться синонимами: романтическая романтичная девушка, старина; романтические романтичные мечты. Синоним: замкнутый. Антонимы: откровенный, искренний. Скрытный человек; скрытная особа; скрытное существо; скрытные люди; скрытный характер. Скрытый - тайный, не обнаруживающийся явно. Антоним: явный. Скрытый смысл, намёк; скрытая вражда, ирония, боль; скрытое волнение, наблюдение; скрытая сила; скрытый темперамент; скрытые возможности, резервы, помыслы, происки; скрытый неприятель. Относящийся к словарю 2. Словарный диктант, словарная статья, словарный запас. Словесный — выраженный устно, словами. Словесная договоренность, словесное творчество. Отражение нападения, натиска; противодействие насилию, насильственным действиям. Свойство, способность тела противостоять каким-либо воздействиям, изменениям. Элемент электрической цепи, позволяющий регулировать силу тока в цепи. Годы сопротивления, участник сопротивления 2. Сопротивление организма 3. Электрическое сопротивление Сопротивляемость — способность сопротивляться; степень сопротивления чему-либо. Сопротивляемость организма болезням. Синоним: близлежащий. Соседний дом; соседнее сооружение, предприятие; соседняя школа; соседняя улица, бригада; соседние страны. Соседский - относящийся к соседу, принадлежащий ему. Соседские дети; соседская дача; соседское имущество; соседские привычки. Сравнимые результаты. Сравнимые величины. Сравнительный - 1. Осуществляемый на основе сравнения 2. Относительный, умеренный Сравнительный анализ, сравнительный метод, сравнительное спокойствие, благополучие. Относящийся к сцене. Связанный с театром, театральным искусством, театральной деятельностью. Синоним: театральный. Сценические подмостки, механизмы; сценическое приспособление, оформление, освещение; 2 сценическая литература, живопись; сценическое искусство, произведение; сценический вариант; сценическое действие; сценический образ, приём; сценическая речь, характеристика; сценические эффекты, свойства; сценическая деятельность, карьера; сценическое прошлое. Сценичный - пригодный для сцены, для театрального представления, обладающий свойствами, нужными для сцены. Сценичный голос; сценичная внешность; сценичное поведение; сценичная пьеса. Сравните: сценический образ — образ, связанный с театром, театральным искусством; сценичный образ — образ, пригодный для сцены. Относящийся к технике, связанный с ней, с научной разработкой её. Используемый в промышленности. Относящийся к обслуживанию техники какого-либо производства. Действующий только по указанию руководителя, не ответственный. Технический институт; технические знания; технический термин, уровень, подъём, прогресс; техническая оснащённость, помощь; технический опыт; техническое открытие, достижение; технические проблемы, средства, данные, возможности; технический паспорт; 2 техническое стекло; технический трикотаж, лён, вазелин; технические масла, культуры, новшества; 3 Технический редактор, персонал; 4 Технический секретарь, исполнитель Техничный - обладающий мастерством, высокой техникой; исполненный с большим искусством, умением в спорте, искусстве. Синонимы: мастерской, виртуозный, искусный. Техничный спортсмен, гимнаст, исполнитель, актёр; техничная балерина, работа; техничное исполнение. Сравните: техническая подготовка — подготовка, связанная с техническим образованием кого-либо; техничная подготовка — мастерская подготовка. Такой, которому всё удаётся, у которого всегда удача. Синонимы: счастливый, везучий прост. Антонимы: неудачливый, несчастливый, невезучий разг. Удачливый человек, делец, охотник, добытчик; удачливое существо. Удачный - только с неодуш. Завершившийся удачей, удавшийся. Синонимы: успешный, благополучный. Антонимы: безуспешный, неблагополучный. Удачный поход; удачное сражение, открытие; удачный случай, исход; 2 Удачный день; удачная покупка, книга, иллюстрация; удачный выбор, подбор, вопрос, ответ; удачное слово; удачный предлог; удачная манера; удачный жест. Униженный человек Унизительный - только с неодуш.
Гуманность жэнь трактовалась Конфуцием необычайно широко и включала множество качеств: скромность, справедливость, сдержанность, собственное достоинство, разумность, мужество и др. Гуманный человек в силу своих добродетелей добровольно накладывает на себя определенное моральное обязательство — чувство долга. При этом Конфуций особо подчеркивает, что чувство долга обусловлено знанием не только нравственного и общественного норматива, но и принципов рациональной упорядоченности, присущих как отдельным явлениям и вещам, так и миру в целом. Феномен интеллигентности и его осмысление в истории философии.
Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный
В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США.