Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс": где и как проходили съемки. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Кадр из фильма "Жестокий романс". Смотрите фильм «Жестокий романс» 18 января в 21.20 на телеканале «МИР».
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: "Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снят в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1. Фильм «Жестокий романс» был снят в разных местах России, в том числе и на берегу Волги в Плесе. "Жестокий романс" Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток.
Кострома кинематографическая. Часть вторая.
Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. Действительно, Соборная гора — самая высокая в Плёсе, её высота примерно 50 м над уровнем Волги. Во время съёмок картины Ларисе Гузеевой было 23 года, и молодая артистка внешне мало напоминала дворянку. Девушка хипповала, а на пробы заявилась в рваных джинсах и с бедламом на голове.
Ее украшают колонны из искусственного мрамора.
А в бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем. Эти и другие элементы интерьера специалисты включили в предмет охраны особняка. Это комплекс Центрального аэрогидродинамического института имени Н.
В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов. Лариса считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки, но он заявляет, что всё произошедшее — следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой. Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже.
Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку : везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догоняет «Ласточку» и поднимается на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Он находит свою невесту и предъявляет свои права на неё, но в ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: Я не нашла любви, так буду искать золото.
Карандышев пытается насильно остановить Ларису.
По сюжету фильма Паратов предлагает Ивану Петровичу Семеновскому его сыграл Александр Панкратов-Черный пари — попасть с 12 шагов в стакан, который стоит на его голове. Понятно, что никакого выстрела на съемках не было — как только Панкратов-Черный нажимал на курок, пиротехники должны были взорвать стакан.
Так и произошло, но только с небольшой поправкой. Поэтому стакан разорвался практически на голове ни в чем не подозревающего Михалкова. И хотя сцена благодаря этому получилась как нельзя более правдоподобной, нерадивого пиротехника все же уволили.
Зато кинокритики сразу же после премьеры разнесли картину в пух и прах. По их мнению, Рязанов с неслыханной дерзостью отнесся к произведению классической литературы, превратив ее в «пошленькую историю с песнями и танцами». Кроме того, появились статьи о том, что жители Костромы а именно в этом городе снимался фильм до сих пор с содроганием вспоминают время съемок.
Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию, после чего Рязанову пришлось идти в городской совет извиняться.
Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события. Вот только туман в картине не создан дым-машинами, а самый что ни на есть натуральный.
Несмотря на то, что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину», — написал в своих воспоминаниях Эльдар Рязанов. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать в соцсетях воспоминания самих костромичей: Съемки «Жестокого романса» в Костроме, фото из соцсетей «Я живу в Костроме 50 лет и помню съемки этого фильма.
Многие костромичи снимались в массовке и поверьте, съемочная труппа Рязанова и прекрасный актерский состав оставили только положительные воспоминания» «Прекрасно помню то время, когда снимался фильм.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь. Он снял здесь фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». И даже о том, где снимали «Жестокий романс», сегодня помнят единицы. Начались чудеса с будущим фильмом «Жестокий романс» с того, что съемки решили проводить в Костроме, и когда горожане узнали, что к ним приезжают такие известные и обожаемые артисты, их встречали не хуже, чем первых космонавтов в Москве.
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
И, наконец, Плёс, где снимался замечательный и трогательный фильм "Почти смешная история" режиссёра Петра Фоменко. Фильм «Жестокий романс» является одним из самых культовых фильмов советской эпохи, который был снят в 1984 году и стал настоящей легендой кинематографа. Больше всего ее удивил тот факт, что в городе снимался фильм «Жестокий романс». Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал настоящей классикой кино. Фильм Эльдара Рязанова 'Жестокий романс', снятый в 1984 году по пьесе Островского 'Бесприданница', вызвал восторг у зрителей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах.
Дом и внутренние интерьеры, где снимали «Жестокий романс», будут охранять
А Рязанову пришлось поехать в горсовет с извинениями. Как Никита Михалков накормил всех коллег, и не только Никита Михалков вжился в образ разгульного барина Никита Михалков, исполнивший роль Сергея Паратова, настолько вжился в образ разгульного барина, что регулярно устраивал веселые застолья. А однажды всей съемочной группе задержали зарплату, и получилось так, что даже еду не на что было купить. Тогда Михалков раздобыл охотничью лицензию и принес из костромских лесов целую тушу медведя. Такой запас мяса съемочной группе хватил надолго. Но со временем постоянные банкеты начали раздражать горожан. А однажды они даже вызвали наряд милиции, пожаловавшись на шум. Однако стражи порядка опешили, когда увидели перед собой столько звезд советского экрана и вместо того, чтобы отчитать актеров, попросились посидеть вместе с ними.
Как Никита Михалков чудом остался жив Оплошность пиротехников могла стоить Никите Михалкову жизни Но веселье весельем, а на съемочной площадке актеры полностью отдавались работе. Однако опасных ситуаций, едва им не стоивших жизней, избежать не удалось. Так, на волоске от гибели несколько раз оказывался Никита Сергеевич. Помните эпизод, где герой Михалкова стреляется с персонажем Александра Панкратова-Черного? По сюжету, Паратов ставит стакан на голову, а его соперник должен попасть в эту мишень. На самом деле, стрелять никто не собирался. По задумке режиссера, пиротехники должны были взорвать стакан после того, как прозвучит выстрел.
Так и получилось: Панкратов-Черный якобы попал в мишень, которая разлетелась на кусочки. Однако в этот момент Михалков схватился за голову и застонал. Оказалось, опять же пиротехники перестарались: они забыли положить подкладку в шляпу актера, отчего взрыв произошел прямо на голове несчастного. К счастью, все обошлось, хотя исход мог быть очень печальным. Пиротехника Рязанов уволил, но сцену, которая получилась очень эффектной, оставил в фильме. К слову, это не единственный случай, когда Никита Сергеевич попадал в неприятные истории.
Фото: zen. Речной дизельный теплоход, который стал одной из съёмочных площадок в фильме режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий Романс», приходит в негодность. Об этом сообщают туристы, отдыхающие в Судаке. Теплоход имеет богатую историю. Он был построен в 1913 году на Коломенском заводе, при его спуске на воду присутствовал сам император Николай Второй. Первоначально судно носило имя князя Багратиона, ученика Александра Суворова.
С тех пор он почти не изменился, так что дух старины тут и правда чувствуется очень хорошо. Лиознова По сюжету фильма, героиня Ирины Муравьёвой родом из Оханска — реально существующего города в Пермском крае. Однако далёкую сибирскую провинцию на экране заменила более доступная Калуга — все эпизоды в родном городе Нины были отсняты именно тут. Хотя и здесь не обошлось без подмен. Например, когда цыганка указывает водителю ехать «через мост мимо базара», за окном машины виден совсем не базар, а Большой театр. Но такие технические решения не могут помешать внимательному зрителю узнать в кадре виды старой советской Москвы. Станция Калуга-2. Бромберг В новогодней комедии по сценарию братьев Стругацких Москва и Суздаль превращаются в единое пространство вымышленного города Китежграда. Большинство эпизодов в фильме — это комбинация суздальских и московских локаций. Так, например, сцены в интерьерах Института необыкновенных услуг были сняты внутри останкинского телецентра и частично в ДК ЗИЛа. Эффектная сцена, в которой Алёна поёт песню «Ведьма-речка», происходит в оранжерее Ботанического сада в Останкине. Здесь по сюжету Иван и Нина попадают в институтский музей — его роль в кадре играет построенный к Олимпиаде-80 ресторан «Русская деревня».
Рязанов же решил пойти дальше и доверить своей героине спеть несколько романсов. Но только, как это сделать, если у Гузеевой нет голоса? Режиссер обратился в музыкальную редакцию «Мосфильма», где ему посоветовали пригласить цыганскую певицу Валентину Пономареву. Рязанов так и поступил, хотя уговаривать Пономареву ему пришлось довольно долго. А тут ей приходилось петь серьезные тексты», — вспоминал режиссер. Тем не менее, справилась со своей задачей Валентина просто великолепно. Романсы в ее исполнении «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь — волшебная страна» и в особенности «А напоследок я скажу» стали настоящими шедеврами. К сожалению, «Жестокий романс» остался единственным совместным проектом Рязанова и Пономаревой — после выхода картины на экраны они разругались. Дело в том, что Пономарева была уверена, что режиссер в титрах укажет, что романсы исполняла она, а не Гузеева. А когда этого не произошло, певица высказала свою обиду Рязанову, после чего они много лет даже не здоровались друг с другом. Правда, не обошлось и без драматических моментов. Например, Андрей Мягков, исполнявший роль Карандышева, однажды чуть не утонул. Произошло это во время съемок эпизода, когда Карандышев, узнав что Лариса с Паратовым уехали на «Ласточке», нанимает лодку и пускается вдогонку. Чтобы сцена выглядела более выразительной, Рязанов придумал пустить на заднем фоне колесный буксир «Самара». Но первый дубль показался режиссеру невыразительным: лодка и буксир находились слишком далеко друг от друга. Поэтому во втором дубле Мягкова попросили подгрести как можно ближе к «Самаре». При этом киношники не учли, что артист сидел спиной и не мог видеть, что происходит сзади. Поэтому и подплыл к вращающемуся пароходному колесу слишком близко.
Где снимали Жестокий романс в Костроме
Здесь снимали «Жестокий романс»: чем еще интересен особняк Кузнецова / Новости города / Сайт Москвы | "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница". |
Район, где звучал «Городской романс» | Где снимали Жестокий романс. По опросу зрителей, который был проведен журналом "Советский экран", лучшим отечественным фильмом 1984 года в нашей стране признан "Жестокий романс". |
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
В дни съемок волжский город был совсем другим - не таким, как всегда. Декорации фильма так преобразили его, что казалось, это и не Плес вовсе. Тогда мне было пятнадцать, и я отдыхала в гостях у брата. Дом, в котором он жил, приглянулся съемочной группе. Двухэтажное здание из красного кирпича с полукруглыми окнами бывшая пожарная часть , построенное в девятнадцатом веке, как нельзя лучше подходило для съемок. Разносились голоса зазевавшихся прохожих.
Многие специально приезжали в те дни в Плес, чтобы увидеть съемки и попросить автограф у артистов. Но охрана никого не пропускала на съемочную площадку. Нам повезло больше. Мы были в том самом доме, на который и была направлена камера. Тогда я еще собиралась стать археологом, и в мои планы не входило брать интервью.
Но в тот день для меня изменилось многое. Олег Меньшиков, который исполнял в фильме роль Остапа Бендера, сел в кресло, установленное перед домом, чтобы снять очередной дубль. На него навели свет, камеры, начались съемки. Какая-то сила заставила нас с братом приникнуть к окну. Оператор и режиссер даже не сразу заметили двух любопытных подростков.
И мы поняли, что он говорит про нас. Съемки прекратились, а нас попросили подойти к режиссеру. Пришлось выслушать небольшую инструкцию. Но зато потом... Олег Меньшиков оставил нам автограф и сам начал разговор, спрашивал про историю дома и город.
Вот тут мне пришла в голову мысль спросить его о съемках, о дальнейших планах. Я набралась смелости и сказала, что хочу взять интервью. Он улыбнулся и сказал, что у него никогда еще не брали интервью дети. Актер ответил на все мои вопросы. Наша беседа была короткой, но десять минут тогда показались вечностью.
В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился.
Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль. Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал.
Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета. На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло. Но непутёвый пиротехник не подложил под стакан защитную подкладку, и взрыв едва не стал для Михалкова последним — он схватился за голову и упал. Все оцепенели.
Но всё обошлось, именно эти кадры вошли в фильм, а пиротехника за промашку уволили. Удивительным образом фильм сложился. Подлинного очарования картине добавили романсы на стихи Ахмадулиной, Цветаевой и Киплинга, спетые Валентиной Пономарёвой и Михалковым. Успех у зрителей был таким, что вслед за фильмом была выпущена отдельная виниловая пластинка с музыкой из "Жестокого романса", и отныне каждый житель СССР мог насладиться голосами любимых исполнителей.
Для молодой начинающей актрисы, а Гузеевой на момент съемок было лишь 23 года, получить главную роль в картине такого известного режиссера было хорошим знаком. Нужно учитывать, что до этого, помимо эпизодичного появления в кадре в сериале «Место встречи изменить нельзя», у Гузеевой не было никакого опыта на актерском поприще. Хотя стоит отметить, что актриса смотрелась неплохо и довольно убедительно в своей роли.
И все же некоторые раскритиковали ее игру, а точнее не саму игру Гузеевой, а то обстоятельство, что на фоне таких «корифеев», как Фрейндлих и Михалков, она смотрелась беспомощной. Она просто не могла произвести большее впечатление, чем эти два популярных и известных на тот момент актера. Как бы то ни было, Гузеева получила роль, и это стало для нее хорошим стартом. Актриса призналась потом, что у нее не было ничего общего с ее героиней, поскольку она тогда хипповала, курила «Беломор», пришла на кастинг в рваных джинсах и с ногтями, разукрашенными во всевозможные цвета. Интересные факты Мы уже писали, как и где снимали фильм «Жестокий романс», но стоит отметить некоторые интересные факты. Процесс происходил в несколько необычном формате. Часть материала пришлось снимать прямо во время запланированного рейса, а значит, все происходило на глазах публики, будущих зрителей.
Рязанов сразу же после прочтения «Бесприданницы» понял, что будет снимать, и решил заручиться согласием двух актеров, которых он прочил для своей новой картины. Это были Никита Михалков и Андрей Мягков, которые согласились заблаговременно. Для Ларисы Гузеевой эта роль была ее дебютом в большом кинематографе. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. Стоит отметить, что годами ранее с легкой подачи Рязанова две другие дебютантки в одночасье стали знаменитостями. Это Людмила Гурченко и Лариса Голубкина. Несчастный случай во время съемок Город, где снимали кино «Жестокий романс», стал свидетелем несчастного случая.
Инцидент произошел с Андреем Мягковым. Его персонаж - Юлий Карандышев — догнал пароход, на котором уплывала его Лариса. Актер греб в лодке и подплывал спиной к теплоходу, но немного не рассчитал. По носу его лодки ударяет одна из лопастей парохода, и это приводит к тому, что лодка переворачивается, а актер попадает в водную пучину. Никто из съемочной группы ничего не сумел сделать. К счастью, актер сам выплыл.
Ровно то же произошло с Людмилой Гурченко после «Карнавальной ночи» или с Ларисой Голубкиной после «Гусарской баллады». На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. По словам Гузеевой, она в то время хипповала, поэтому на пробы явилась в соответствующем виде — рваных заношенных джинсах и стоптанных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и вплетенными в распущенные волосы денежными купюрами. Неудивительно, что поначалу Рязанов и вся съемочная группа впали в ступор.
И только, когда актрису переодели и причесали, все вздохнули с облегчением — вот она, Лариса Огудалова. Поэтому озвучивание роли Ларисы Огудаловой Рязанов доверил другой актрисе — Анне Каменковой, которая отлично с этим справилась. Рязанов же решил пойти дальше и доверить своей героине спеть несколько романсов. Но только, как это сделать, если у Гузеевой нет голоса? Режиссер обратился в музыкальную редакцию «Мосфильма», где ему посоветовали пригласить цыганскую певицу Валентину Пономареву. Рязанов так и поступил, хотя уговаривать Пономареву ему пришлось довольно долго. А тут ей приходилось петь серьезные тексты», — вспоминал режиссер. Тем не менее, справилась со своей задачей Валентина просто великолепно. Романсы в ее исполнении «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь — волшебная страна» и в особенности «А напоследок я скажу» стали настоящими шедеврами. К сожалению, «Жестокий романс» остался единственным совместным проектом Рязанова и Пономаревой — после выхода картины на экраны они разругались.
Дело в том, что Пономарева была уверена, что режиссер в титрах укажет, что романсы исполняла она, а не Гузеева. А когда этого не произошло, певица высказала свою обиду Рязанову, после чего они много лет даже не здоровались друг с другом. Правда, не обошлось и без драматических моментов. Например, Андрей Мягков, исполнявший роль Карандышева, однажды чуть не утонул.
Кострома кинематографическая. Часть вторая.
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Жестокий романс»? Фильм «Жестокий романс» — не единственный фильм, снятый в Костроме. Ее, кстати, можно увидеть в фильме “Жестокий романс” Эльдара Рязанова. В Костроме, где снимали фильм» Жестокий романс», в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Фильм «Жестокий романс» снимался в Костроме, но некоторые поклонники фильма уверены, что часть сцен на «Ласточке», вошедших в фильм, были сняты в Горьком, на дебаркадере у Чкаловской лестницы. В 1983 году к нам в Кострому приехала съёмочная группа Эльдара Рязанова для съёмок фильма Жестокий романс по пьесе А.Н. Островского Бесприданница.
Как сейчас выглядят места, где Рязанов снимал великий "Жестокий Романс". Сделал фото с тех же точек
Важное что осталось за кадром съемок фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс": где и как проходили съемки. И даже о том, где снимали «Жестокий романс», сегодня помнят единицы. Одноэтажный особняк архитектора Кузнецова, расположенный в Мансуровском переулке в Москве, в 1984 году стал местом съёмки части сцен знаменитого фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый им по мотивам пьесы Александра Островского. Да к тому, что снимали большинство сцен «Жестокого романса» в Костроме, где на нашем пути была остановка.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
К сожалению, парк не уцелел. Первым сгорел музей "Лес-чародей", следом за ним сгорели и разрушились остальные домики. Теперь прежнюю Берендеевку мы можем увидеть только в фильме "Снегурочка". Сейчас на месте Берендеевки находится парк-отель, но он даже отдаленно не напоминает резные терема Берендеева царства. Однако это уже другая страница истории нашего города. Ведь Кострома настолько богата памятниками архитектуры разных эпох и стилей, что можно снимать все и обо всем: от времен татаро-монгольского нашествия и до наших дней. Так виды Ипатьевского монастыря использовались для воссоздания на экране древней Москвы. А в фильме «Бесы», по Достоевскому, Кострома стала губернским городом 19-го века. Идеальным местом для киносъемок могут стать и вполне обыкновенные здания. К примеру, бывший Дом культуры "Ровесник". В нем снимались несколько сцен нашумевшего фильма "Соловей-разбойник" С Иваном Охлобыстиным в главной роли.
Известный актер несколько раз приезжал в Кострому, очень тепло отзывался и о городе, и о костромичах. Главное богатство Костромы, по его мнению, это - люди, не давшие в прошлом веке уничтожить церкви, сохранившие веру. И потому костромичи — спокойные, мудрые и добродушные. Это всегда приятно, - сказал актер в интервью. И непонятно — ты сейчас просто по душам разговариваешь или договор подписываешь». Съемки фильма "Соловей-разбойник". А это корпуса Военной академии РХБ защиты им. И даже это серьезное учебное заведение имеет отношение к российскому кинематографу. Когда шли приготовления к съемкам фильма "Сибирский цирюльник", актёров, которые играли юнкеров и Олега Меньшикова в том числе , режиссёр Никита Михалков отправил в Костромское училище, чтоб вошли в образ и прочувствовали тяготы казарменной жизни. Курсанты проучились в Костроме три месяца.
Их обучали Закону Божьему, верховой езде, бальным танцам и хождению строем. Даже в быту актёры поддерживали юнкерскую атмосферу - обращались друг к другу исключительно на "вы".
Двор Огудаловых был выстроен в Костроме на высоком берегу Волги, а интерьер — в павильоне «Мосфильма». Легко и без ограничений двигалась камера оператора Вадима Алисова. Стоит отметить, что Рязанов снял ее на нескольких местностях, в том числе в Калуге, Костроме, Плесе. Однако титры в начале картины проходят на фоне панорамы набережной Ярославля. Начните с набережной — это место, где проходила одна из ярких сцен Жестокого романса. Затем посетите беседку Островского, где проходили танцы и песни.
Фильм снимали, в основном, в Костроме. Но в начале нам показывают Ярославль. С Яндекс-панорам А следующий план - уже из Костромы. На фото так называемая "Беседка Островского", сооруженная в 1956 году взамен когда-то существовавшей и снесенной в 1932-м. Здесь и далее все фотографии в статье - МОИ. Именно здесь Карандышев сообщил Ларисе об отъезде Паратова. Я все знаю, что делается в городе". Представляете себе, а я ведь его тоже сфотографировал! Правда, немного с другого угла, но я ведь не знал, что отребуется для "Жестокого Романса". К тому же, церковь после реставрации, чего не было в 1984 году. Точный адрес: Дачная улица, 17А Кроме Рождественского храма, в кадр попадает знаменитый Ипатьевский монастырь, где с отцом митрополитом и матерью жил молодой Михаил Романов. В кадре забавно смотрится линия электропередач, еще не существовавшая в 1878 году. Вот как выглядит этот спуск в 2022 году. Что же касается Речного вокзала, то он сейчас находится несколько в другом месте, метрах в 700 к северо-западу. Да и выглядит иначе. Выкладываю фото скорее для очистки совести - как вы видите, это "подтасовка". Ныне здесь ресторан "Старая пристань". На заднем плане - та же самая беседка Островского. Как видите, над беседкой "выросла" колокольня Богоявленского собора, воссозданного несколько лет назад. Дизайн ограды также немного поменялся. А вот здесь шмелеводу Паратову удался трюк с коляской. Здание в кадре - жилой дом соборного причта, выстроенный в первой половине XIX века.
Слава богу, он выкарабкался. Помню еще случай, как Никита Михалков на лошади заскакивал почти на корабль. Это всё было так профессионально. Актеры не жалели себя и старались сделать всё, чтобы происходящее выглядело наиболее натурально. RU Сергей Селезнев до сих пор с любовью вспоминает этот опыт в кинематографии. Однако уже более 20 лет он сам — капитан. Я работал в компании «Водоходъ». Там после 60 лет капитанов отпускают на пенсию. Сейчас я работаю на теплоходе «Дмитрий Пожарский», здесь мой опыт и мои знания еще пока нужны, — рассказал Сергей Селезнев. RU Сейчас «Дмитрий Пожарский» на несколько часов опустил якорь у волгоградского причала. Мы провели на судне около часа, слушая рассказы капитана о Волге, о речном пароходстве, о Волгограде. А об этом городе капитан Селезнев знает не понаслышке. Это невероятная память и невероятный пример человечности, — рассказал Сергей Селезнев. Мы ездили к «Пассионарии». И Долорес Ибаррури нас там в Москве лично встречала. RU И это не единственная связь капитана с городом на Волге. Его родители-речники всю Сталинградскую битву вывозили раненых и перевозили боеприпасы через Волгу под взрывами и бомбежкой. А позднее и сам капитан Селезнев пришел работать на легендарный «Спартак» — двухпалубный, еще дореволюционный, колесный пароход, который долго хотели сохранить как пароход-памятник, но в 2000 году сгоревший и порезанный на металлолом. Я подошел спросить, что случилось, и оказалось, что на этом пароходе его вывозили раненым с горящего Сталинграда, — рассказал Сергей Селезнев. RU Сергей Селезнев всегда и всю свою жизнь помимо сложной капитанской работы занимался и творчеством.