слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера. Биография Федерико Феллини, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.
Феллини Федерико
Но именно в тот день они поняли, что нуждаются друг в друге. Совместное горе Уже в 1943 году пара поженилась. Церемония прошла тайно в римской квартире тети актрисы. Позже режиссер взял в аренду это жилье. Они проводили все время вместе.
Феллини не мог выходить на улицу днем, так как его могли призвать на военную службу. Денег особо в их семье не было. Но зато они были очень счастливыми. Но и это продлилось недолго.
Первый ребенок Мазиной умер, не родившись. Актриса упала с лестницы, и у нее случился выкидыш. Вторая беременность прошла еще хуже. Ведь жена Феллини выходила весь срок.
Но новорожденный малыш умер уже через десять дней после рождения от воспаления мозга. Режиссер рассказывал, что это горе только упрочнило их связь.
ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты. Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город».
Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар. Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм.
Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров. Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля.
Две кинофрески — о Риме и Милане эпохи «экономического чуда». Феллини в свободной, отчасти поэтической, отчасти гротескной форме живописует нравы эмансипированной буржуазии и богемы, борьбу атеистического интеллекта с обветшалым, но все еще притягательным христианским мифом. Висконти пытается соединить формулы марксизма и мотивы Достоевского, изучая жизнь пролетариев-мигрантов в потемках большого города. Оба режиссера показывают жестокую, конфликтную, иногда трагически безнадежную реальность, но и ее пропитывают подспудной тягой к духовности.
Феллини снимает ироническую антиклерикальную новеллу «Искушение доктора Антония» — о религии и сексе. Висконти тоже ироничен, но при этом остро социален в новелле «Работа»: она о том, что оборотная сторона секса и супружества — экономика и деньги. Феллини становится, наряду с Годаром, главным кинематографическим новатором середины ХХ века. Висконти выдает шедевр модернистской неоклассики, большого «оперного» стиля, достигая синтеза историзма и мифологизма. Обе картины признаны большинством экспертов неудачными, но именно за «Туманные звезды» Висконти наконец получает «Золотого льва» в Венеции. Первое обращение Висконти к истории Третьего рейха, увиденной сквозь призму античной мифологии и елизаветинской трагедии. Висконти завершает «немецкую трилогию», начатую «Гибелью богов», двумя шедеврами утонченного эстетизма. Первый рассказывает о детстве, второй — о старости.
Два поздних шедевра великих мастеров. Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф. Лишь немногие из фильмов Висконти номинировались на «Оскар», да и то не в главных категориях — преимущественно за костюмы. Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса. Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства».
Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником.
Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне.
Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места, времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывет 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в Интервью — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме Джинджер и Фред, Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. Умер Федерико Феллини 31 октября 1993.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом. Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны».
Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства.
Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме.
Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях.
Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще.
В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой.
В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину.
Но когда они приехали, то увидели, что с другой стороны этого поля по другой дороге подъезжает такая же кавалькада автомобилей с чужой съемочной техникой.
Выяснилось, что Феллини тоже собрался снимать на этом поле. Режиссеры встретились, посмеялись, пожали друг другу руки и разъехались, решив, что раз они оба выбрали это поле, значит, никто на нем снимать не будет — ни Феллини, ни отец. Киновед, продюсер, президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев в середине 1980-х встретился с Феллини во время съемок фильма «Джинджер и Фред». И мне довелось пообщаться с Феллини в Риме, на студии Cinecitta. Там даже стояли указатели «К павильону Феллини».
Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев. Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново.
Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано.
Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини.
Федерико Феллини
Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Больше, чем любовь Свои фильмы Первый свой фильм маэстро снимет совместно с Роберто Росселини и это будет «Рим — открытый город». А первой самостоятельной работой Федерико Феллини станет «Белый шейх», который был снят в 1952 году. Потом были «Маменькины сынки», за этот фильм он был номинирован на «Оскара». А ещё позже начнётся череда фильмов, за которые он будет получать премии, статуэтки и награды прочего калибра. Первый «Оскар» он получит за фильм «Дорога», а жена получит звание — «Чаплин в юбке» за искромётную игру в этом фильме.
Второй «Оскар» он получит за фильм «Ночи Кабирии», а жена получит своего «Оскара» за лучшую роль первого плана в этом же фильме. Фильм «Сладка жизнь» вызвал в Италии шквал негодования и не только критиков с публикой, но и католической церкви. Но это не уменьшило популярности фильма. Фильм даже оказался на некоторое время под запретом. В 80-х годах популярность Феллини несколько поубавилась, а то и вовсе сошла на нет.
В основе сюжета лежит жизнь проститутки, которая бродит по римским улицам в поисках любви. В 1960 году вышла его романтическая комедия «Сладкая жизнь». В ней рассказывается о писателе Марчелло Рубини и его попытках найти любовь и счастье. Главную роль исполнил знаменитый актер Марчелло Мастроянни. Лента получила широкое признание, а журнал Entertainment Weekly включил ее в топ-6 лучших фильмов всех времен. В 1963 году вышла его фэнтезийная драма «Восемь с половиной», которая стала классикой кинематографа и была удостоена 2 «Оскаров» и множества других премий. Сюжетная линия строится вокруг режиссера, который пытается снять фильм. Он был режиссером и соавтором сценария драмы с элементами комедии «Джульетта и духи» 1965 года, которая рассказывает о женщине среднего возраста, которая бросает неверного мужа. В 1973 году вышел один из самых известных его фильмов, комедийная драма «Амаркорд». В основе сюжета история подростка, который живет в небольшом итальянском городе.
При этом элементы фильма не имеют четкой связи между собой. Фильм получил широкое признание и был удостоен большого количества наград, в том числе «Оскара». В 1976 году Феллини выпустил драму «Казанова Федерико Феллини», в 1978 комедийную драму «Репетиция оркестра». А в 1980 вышла драматическая лента об эротических снах стареющего ловеласа «Город женщин». В 1982 выставки из 63 его рисунков прошли в таких городах, как Париж, Брюссель и Нью-Йорк. На создание эскизов его вдохновили собственные мечты. В 1983 он выпустил комедийную драму «И корабль плывёт…». В 1986 вышел его 20-ый фильм «Джинджер и Фред» в жанре комедийная мелодрама. В 1989 он снял свой последний фильм «Голос луны» по роману Э.
Преобладающие черты характера - ответственность, храбрость, осторожность. Темперамент: флегматичный. Умер 31 октября 1993 года, в воскресенье, в возрасте 73 года. Причина смерти: инсульт.
Почти каждая работа Федерико Феллини — классика мирового кинематографа, а он сам — режиссёр-новатор, сумевший создать совершенно новый киноязык. Поделиться: Федерико Феллини появился на свет в январе 1920-го в итальянском городе Римини, на берегу Адриатического моря. Его отец Урбано Феллини был преуспевающим торговцем. Разъезжая по стране, он продавал оливковое масло, вино и сыр. Забота о троих детях, Федерико, Риккардо и Марии Маддалены, их воспитание целиком лежали на плечах матери Иды Барбиани. В 7 лет Федерико впервые познакомился с цирком, который произвёл на него огромное впечатление. Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком. Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы. Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини. Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё. Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом. В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете. Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий.
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».
95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Итальянский режиссер Федерико Феллини в юности всегда мечтал о заботливой женщине рядом с собой.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Феллини Федерико биография фото личная жизнь | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. |
10 фактов о Федерико Феллини | умер 31 октября 1993 года в Риме. |
? Федерико Феллини. Биография | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. |
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия. |
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех | Какой Смысл | Федерико Феллини в детстве Федерико Феллини с семьей. В возрасте 17 лет Федерико поехал во Флоренцию, чтобы получить образование журналиста. |
10 фактов о Федерико Феллини
Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. 30 октября Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека.