Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.

§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов

Сокращение чиновничьих структур Пересмотр таможенного тарифа Изменение дислокации армии и ее содержания Ликвидация системы самоуправления Восстановление значения уезда как основной территориально — административной единицы Изменение системы налогообложения, снижение подушной подати. Перед смертью императрица назначила своим преемником Петра Алексеевича. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы. В частности А. Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730. Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери.

Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких. С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону. Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г. Главного магистра.

В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В. Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Они предусматривали: Новых законов не издавать; Ни с кем войны не начинать и мира не заключать; Верных подданных никакими податями не отягощать; Доходами казны не распоряжается; В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; У дворянства живота имения и чести не отнимать; Вотчины и деревни не жаловать; Гвардии прочим войскам надлежало быть под влиянием Верховного тайного совета. Cлайд 13 Однако через 2 недели Анна разорвала кондиции и заявила « о восприятии ею самодержавия» Верховный тайный совет в 1731г. Императрица мало интересовалась делами государства, передав управление своему фавориту Э.

Бирону, честолюбивому ,но ограниченному человеку. Он олицетворял собою все темные стороны правителей тогдашнего времени: безудержный произвол, бессовестное казнокрадство, бессмысленная жестокость. Всюду свирепствовала тайная полиция, один за другим следовали смертные приговоры. Об умственных способностях любимица царицы метко отозвался современник: Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Это время получило название бироновщина. Сформированы новые полки: Измайловский и Конногвардейский. Кроме того, один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением.

Вывод :В период царствования Анны Иоанновны происходило укрепление самодержавия, сокращение обязанностей дворян и расширение их прав над крестьянами Cлайд 16 Увлечения Анны Иоанновны: Анна Ивановна питала слабость к охоте, собакам и верховой езде, не уступая в этом мужчинам.

Материалы для самопроверки. Термины, даты, личности. Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг.

Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.

Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей. Слайд 11 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Слайд 12 Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В вопросы государственной власти она не вникала. Фактическим правителем государства стал прибалтийский немец Бирон. Слайд 13 Эрнст Иоганн Бирон Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный».

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс

Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц.

Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa

План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц. Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта.

Какие цели преследовали дворяне? Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии.

В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции. Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя.

Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения. При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе. Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха.

Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом. Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности.

Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения. Фавориты, как правило, не блистали государственными способностями. Пожалуй, наиболее благодарную память о себе оставил И.

Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны. Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие.

Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия. Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения. Каждый подданный, которому было известно о предосудительных поступках и высказываниях, должен был донести о них в ближайшие органы власти.

Основой для возбуждения дела являлся пароль «Слово и дело». Тайная канцелярия расследовала разные дела: от неосторожных разговоров вельмож до сказанных в пьяном виде обидных для государя слов. Однако и здесь наблюдались изменения.

Институт фискалов был ликвидирован. Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь. Некоторые изменения были связаны с тем, что бюрократический аппарат постоянно увеличивался.

Взяточничество и казнокрадство становились повсеместными явлениями. Преемники Петра I упростили и систему местного управления. Состояние дел в сфере законности было весьма далёким от идеала.

Судебное разбирательство требовало средств и протекции влиятельных персон. Попытки властей бороться с негативными явлениями не имели положительных последствий. В целом заложенные Петром I основы государственного управления сохранялись.

Никто из преемников Петра не пытался вернуться к дореформенным порядкам. Скорее наоборот — они желали предстать в роли продолжателей дела Петра Великого. Строились корабли, выходили газеты и книги, открывались учебные заведения и издавались законы.

Однако у правителей отсутствовали воля и энергия великого реформатора, его стремление вникнуть в каждую мелочь государственного управления. Вместе с тем обнаружилось, что реформы нуждались в приспособлении к условиям российской действительности, что и произошло в эпоху дворцовых переворотов. Социальная политика периода дворцовых переворотов Изменения коснулись положения некоторых сословий российского общества, прежде всего дворянства.

Как изменилось положение дворянства при Петре I? Дворянство стремилось добиться облегчения своих обязанностей. Власть постепенно шла на удовлетворение этих притязаний.

Дворянам вновь разрешили распоряжаться поместьем по своему усмотрению. Срок службы дворян в армии был сокращён до 25 лет, а один из сыновей мог оставаться в поместье постоянно. Выйдя в отставку в 35-45 лет, дворянин мог заняться хозяйством.

Начал складываться порядок, облегчавший дворянам служебное продвижение. Детей дворян стали записывать в полки с рождения, и к моменту реального выхода на службу они получали офицерский чин. Были открыты привилегированные учебные заведения, например Сухопутный шляхетский корпус.

Правительство заботилось и о материальном благосостоянии дворянства.

Пётр II — годы правления: 1727—1730 гг. Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг. Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг.

Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг. Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В.

Власть — в руках Верховного тайного совета «верховники».

Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять.

Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С. Апраксина нанесли поражение прусским войскам.

В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита. Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г.

Розума, был взят в Петербург в украинскую капеллу при императорском дворе. Обладал покладистым характером, был щедр, великодушен, решителен, но в государственные дела старался не вмешиваться. С 1762 г.

§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова

Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко.

§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов

Засилье иностранцев вызывало ропот русского дворянства. Ужесточение крепостного права и налоговой политики привело к народным волнениям и массовому бегству разорявшихся крестьян на окраины России. Учредила Сухопутный шляхетский кадетский корпус. При Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук — семинарию. В 1738 г.

Учредила Сухопутный шляхетский кадетский корпус. При Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук — семинарию. В 1738 г.

Введены полицейские подразделения. Создана почта.

Раздел VIII. Фальконе Э.

Медный всадник памятник Петру I, 1768-1770гг. Растрелли Б. Посмертная маска Петра I 1725 1.

Во главе этой алчной иноземной корпорации, куда входили братья А. Рейнгольды, К. Левенвольде, Г. Ливен, Г.

Кайзерлинг, И. Корф, И. Шумахер и многие другие проходимцы и казнокрады, стоял всесильный фаворит Анны Иоанновны, «курляндская с. Однако, по меткому замечанию все того же В. Ключевского, «над кучей бироновских ничтожеств высились настоящие заправилы государства вице-канцлер А. Остерман и фельдмаршал Б. Миних», поэтому блестящий знаток той эпохи, профессор Н.

Павленко вполне обосновано называл этот период русской истории «остермановщиной». Однако надо сказать, что в настоящее время ряд историков либерального толка Е. Анисимов всячески пытаются переписать историю «бироновщины» и представить прибалтийских немцев чуть ли не радетелями русских национальных интересов и заявляют, что никакой особой «немецкой партии» при дворе никогда не существовало и «бироновщина» ничем не отличалась от «менщиковщины», «потемкинщины», «аракчеевщины» или «сталинщины». Однако, безусловно, сие «научное открытие» не имеет никакого отношения к науке и во многом продиктовано исключительно либеральными политическим взглядами этих авторов. Современники и историки по-разному оценивали правление Елизаветы Петровны. В частности, Екатерина II и граф Н. Панин, как и ряд историков Е.

Анисимов , резко отрицательно оценивали деятельность этой императрицы и не делали особой разницы между ней и ее бездарными предшественницами на российском троне — Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной. Однако многие историки В. Ключевский, Н. Павленко, И. Почкаев не столь категоричны в своих оценках и считают, что главным достоинством ее двадцатилетнего правления стало то, что она «решительно покончила с иноземным немецким режимом в стране» и призвала к управлению государством «новое поколение русских людей». Личность Петра III до сих пор вызывает самые острые споры среди историков. Причина этого состоит в том, что именно при нем на свет появились три важнейших документа его царствования — Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» 18 февраля 1762 г.

Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)

Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне.

Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке

Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме.

Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой.

Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.

Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.

Юный император скончался скоропостижно от оспы в январе 1730 года, накануне объявленной свадьбы, и не оставил завещания. Попытка князей Долгоруковых представить фальшивое завещание императора в пользу своей невесты в качестве подлинного провалилась. Со смертью Петра II род Романовых по прямой мужской линии пресекся.

Линия потомков Ивана Алексеевича была представлена тремя дочерьми царя Ивана и одной внучкой лютеранского вероисповедания. Круг потенциальных наследников сузился до пяти человек. Вопрос о престолонаследии решался на заседании Верховного тайного совета во главе с князем Голицыным. Тестамент Екатерины I, согласно которому в случае бездетной смерти Петра II престол должен был перейти к потомству Анны Петровны впрочем, лютеранское вероисповедание Карла Петера могло, вероятно, служить в этом помехой , а затем к Елизавете Петровне, был проигнорирован. Потомство Петра I и Екатерины I воспринималось членами Совета как добрачное, а следовательно, не вполне законное.

По предложению князя Голицына, императрицей должна была стать курляндская герцогиня Анна Иоанновна, средняя из трех сестер — дочерей царя Ивана что опять-таки противоречило тестаменту Екатерины I — еще и потому, что Анна была регентшей иностранного престола. Главным фактором при выборе ее кандидатуры была возможность реализовать замысел членов Верховного тайного совета об ограничении самодержавия в России. На определенных условиях кондициях Анна Иоанновна была приглашена занять российский трон. Анна Иоанновна 1730—1740 Императрица Анна Иоанновна. В 1731 и 1733 годах скончались ее родные сестры — Прасковья и Екатерина.

Единственной родственницей императрицы по линии Ивана Алексеевича осталась ее племянница, дочь сестры Екатерины, которая в том же 1733 году, незадолго до смерти матери, приняла православие с именем Анна Анна Леопольдовна. Потомство Петра Великого состояло все так же из двух человек — внука, Карла Петера, в 1739 году ставшего герцогом гольштейн-готторпским, и дочери, Елизаветы Петровны. Чтобы закрепить престолонаследие за своей линией, Анна Иоанновна уже в декабре 1731 года подписала манифест «Об учинении присяги в верности Наследнику Всероссийского престола, который от Ея Императорского Величества будет назначен». Тем самым в полной мере был восстановлен принцип петровского Устава о наследии престола — исключительно завещательный характер российского престолонаследия. Наследником предполагался будущий сын Анны Леопольдовны племянницы Анны Иоанновны.

Только в 1739 году Анна Леопольдовна была выдана замуж за находившегося на русской службе с 1733 года Антона Ульриха, принца Брауншвейг-Люнебург-Вольфенбюттельского. Его кандидатура в качестве супруга племянницы императрицы лоббировалась Австрией. Кроме того, младшая сестра принца, Елизавета Кристина, с 1733 года была женой прусского наследника престола Фридриха впоследствии прусский король Фридрих II Великий. В августе 1740 года у Анны Леопольдовны и Антона Ульриха родился первенец, которого назвали династическим именем этой линии рода Романовых — Иван Иоанн. За несколько дней до смерти Анна Иоанновна подписала завещание в пользу Иоанна Антоновича, а затем назначила регентом до его совершеннолетия курляндского герцога Бирона.

В случае преждевременной смерти Иоанна Антоновича, не оставившего потомства, наследником становился следующий потенциальный сын Анны Леопольдовны и Антона Ульриха. Правительницей при малолетнем императоре была провозглашена Анна Леопольдовна. В июле 1741 года у Иоанна Антоновича родилась сестра Екатерина. Елизавета Петровна 1741—1761 Портрет юной Елизаветы. В 1742 году он прибыл в Петербург, где в ноябре того же года принял православие с именем Петр Федорович и был официально объявлен наследником престола.

По матери Екатерина также происходила из рода герцогов гольштейн-готторпских и доводилась своему мужу троюродной сестрой. Дядя Екатерины по матери в 1743 году стал наследником шведского престола, а потом и шведским королем, а его сын, шведский король Густав III, был двоюродным братом Екатерины. Другой дядя был когда-то женихом Елизаветы Петровны, но умер от оспы накануне свадьбы. Картина предположительно Георга Христофора Грота. В начале царствования Екатерины II при попытке освобождения в соответствии с определенным предписанием был убит находившийся в заключении в Шлиссельбургской крепости бывший император Иоанн Антонович.

Антон Ульрих скончался в ссылке в 1776 году, четверо его детей были отправлены Екатериной к их тетке, датской королеве, в 1780 году последняя из них, Екатерина Антоновна, скончалась в Дании в 1807 году. Наследник Екатерины Павел Петрович дважды был женат. От второго брака, с Марией Федоровной урожденной Вюртембергской принцессой , еще при жизни Екатерины родилось трое сыновей и шесть дочерей еще один сын родился уже после вступления Павла I на престол. Будущее династии было обеспечено.

На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле. Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С.

Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку. Всем огромное спасибо.

Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Скачать презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов - можно ниже:.

Дворцовые перевороты в России

Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. 1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс).

Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно

Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. Эпоха дворцовых переворотов. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий