Новости. Черная металлургия. В России. Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно. энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах.
Российский уголь осваивается в Индии
Да, намечается «ядерный ренессанс», однако АЭС строятся годами, а нужно быстро. Причём маразм отнюдь не отправили в отставку, более того, местами он крепчает. Так, шведы приняли решение о запрете добычи угля, нефти и природного газа у себя в стране, а также ужесточили правила добычи квасцовой глины. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Разрешения больше не будут выдаваться», — говорится в сообщении риксдага. Бывает, что уж там, скорбим, сопереживаем и сочувствуем… Осталось запретить сельское хозяйство, оно вроде как тоже наносит природе ущерб. И не дышать, так как мы выдыхаем углекислый газ.
А это парниковый эффект, и всё такое. Жаль, что при Петре Первом шведы до всего этого не додумались, ему было бы проще. Читайте также Шли на Одессу и вышли к Херсону: Новороссия снова войдет в состав Большой России Таврическая губерния возрождается безо всяких «потемкинских деревень» Это да, факт, в Польше далеко не все дураки. Закон подписал президент Анджей Дуда , который уже прославился как не самый адекватный персонаж. А для населения ввели квоты на покупку угля. Больше чего-то там в одно лицо не отгружать.
Спекулянты хлопают в ладоши. Проблемы пшеков, немцев, лягушатников и всяких прочих шведов — это их личный выбор. Понятное дело, не народа, а проамериканских политиканов-марионеток. Но тут уж пусть жители ЕС сами разбираются. Евросоюз пляшет под дудку Вашингтона, который ведёт отнюдь не только антироссийскую игру. Хотя она, конечно, на первом месте.
А народы Старого Света — не более чем расходный материал. И вот на эту тему стоит задуматься.
Ситуация, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, становится все более тяжелой. Без существенных изменений внешних факторов компании будут вынуждены снижать капитальные вложения, что будет иметь долгосрочный негативный эффект.
Что в итоге Внутренние цены на уголь серьезно выросли. От этого в большей степени выиграет «Мечел», в меньшей — «Распадская». Объемы добычи в большинстве угольных регионов падают, кроме всего прочего из-за высокой нагрузки железных дорог. Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля.
Здесь страдают обе компании. Предприятия, добывающие уголь на Кузбассе, пытаются компенсировать проблемы с логистикой за счет роста добычи более дорогого коксующегося угля в ущерб более дешевым маркам энергетического. Российским властям нужны налоговые поступления для бюджета, и введенные пошлины снижают конечную прибыль компаний. Китайские власти защищают местных производителей с помощью пошлин против дешевого российского угля, что уже привело к падению объемов российского импорта в Китай. Тут больше страдает «Распадская». Проблемы с логистикой упираются в пропускную способность железнодорожных сетей. Какие-то радикальные положительные изменения произойдут в конце 2024 года, когда закончится один из этапов масштабного проекта расширения Восточного полигона и увеличится пропускная способность путей.
Posted 8 ноября 2023,, 10:02 Published 8 ноября 2023,, 10:02 Modified 8 ноября 2023,, 10:02 Updated 8 ноября 2023,, 10:02 Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года 8 ноября 2023, 10:02 Отказ от газа из России приведет к сжиганию Евросоюзом 185 млн тонн угля Европа отказалась от газа из России — ей придется жечь больше «грязного» угля Сюжет Уголь Европа к 2030 году может сжечь примерно на 185 млн тонн больше угля, чем предполагалось ранее, из-за сокращения импорта российского газа, пишет Montel. Заместитель директора по энергетическому углю McCloskey Сарина Патель считает, что в текущем десятилетии Европа будет использовать уголь гораздо больше, чем ожидалось. По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров.
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
Коксующийся уголь в процессе производства стали перерабатывается в кокс, который затем смешивается в доменной печи с железной рудой и известняком с целью выплавки чугуна, а на последнем этапе чугун превращается в сталь при добавлении кислорода. Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия. Поэтому индонезийское сырье зачастую торгуется с дисконтом не только к коксующемуся, но и к энергетическому углю из других стран. Премия цен на коксующийся уголь также связана с более затратной цепочкой создания добавленной стоимости.
В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта.
Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке. Читайте также:География поставок российского угля изменится к 2030 году Уже в июле экспортные цены на энергоуголь перешли к росту на фоне роста спроса в Китае, а также ввиду усиления проверок безопасности на угольных предприятиях КНР из-за ряда ЧП в течение года. Также отмечается высокий спрос со стороны Индии. По данным РЖД, погрузка каменного угля всех видов на сети компании в январе — августе 2023 г. Но колебания цены не влияют принципиально на объемы экспорта в восточном направлении: БАМ и Транссиб загружены до предела.
В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года.
Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин.
Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.
Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия. В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн. Ранее в Польше признали дефицит угля из-за введения эмбарго на поставки из России.
Эмбарго начнет действовать с конца лета 2022 года.
Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты
В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.
Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она.
Из данных РЖД следует, что в августе в дальневосточные порты ушло 7,4 млн т угля, в июле — 7,5 млн т, в июне — 7,8 млн т. Для сравнения: средняя цена FOB Ньюкасл в 2017—2021 гг. Снижение цен связано с сокращением спроса на уголь в Европе, даже несмотря на рост спроса в Китае. По оценке НРА, основным фактором роста цен на энергоуголь стала ситуация с котировками на газ на европейском рынке. В августе котировки уже росли на фоне угрозы забастовок на СПГ-заводах в Австралии. Это позволило ценам на уголь восстановиться, поясняет Гришунин. Кроме того, по его мнению, причинами роста цен стали дефицит энергии в странах, которые прежде являлись крупными экспортерами угля, и приближение сезона накопления запасов на зиму.
Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами. Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии.
В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т. Но по итогам 2022 года точно будет спад. Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев. Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс. Добыча при этом также сократится в следующие три года, а дальше начнет расти», - пояснил эксперт. Оба сценария предполагают сокращение и внутреннего потребления - в первую очередь со стороны энергетиков и металлургов. В абсолютном выражении российские предприятия в 2023 году снизят объемы экспорта на 47 млн т при оптимистичном раскладе.
Европа резко нарастила закупки российского угля
Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. Угольная промышленность: тематические новости металлургии. Запасы угля на складах и в бункерах оцениваются на 1 февраля на 21 млн тонн, что на 0,1 млн тонн меньше год к году. Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает, что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Пока в ЛНР и ДНР главными потребителями энергетического угля остаются Старобешевская и Зуевская ТЭС. Первая работает на антраците из ДНР, вторая сжигает газовые угли из ЛНР. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах.
Что еще почитать
- Что ждет «Мечел» и «Распадскую» на фоне роста цен на уголь
- Экспортные цены на энергетический уголь из России в 3кв... |
- "Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
- Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов
- 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
- Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Европа резко нарастила закупки российского угля
Пока в ЛНР и ДНР главными потребителями энергетического угля остаются Старобешевская и Зуевская ТЭС. Первая работает на антраците из ДНР, вторая сжигает газовые угли из ЛНР. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию в 2023 г. увеличились на 46% к 2022 г. Об этом свидетельствуют данные Турецкого статистического института (TUIK). Новости для инвесторов.
Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве. В частности, отправной точкой нынешних трудностей эксперты считают санкционную политику Берлина в отношении Москвы.
Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было.
Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.
При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП.
По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей.
Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно.
Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля.
Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков. Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора.
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком.
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
“С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Последние события, реализованные проекты на объектах угольной отрасли. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ). Морской экспорт российского угля для глобальной энергетики и металлургии держится на рекордном уровне, сообщило агентство Bloomberg. Поставки выросли примерно в 1,5 раза.