Презентация духов «Красная Москва» состоялась на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Мало кто знает, но легендарную советскую фабрику «Новая заря» и не менее легендарные духи «Красная Москва» создали французы. В. Кожаринов очень кратко пишет об истории создания этого аромата:«Мало кто знает, что в 1912 году — в преддверии 300-летия Дома Романовых— на фабрике Брокара были изобретены духи. Как стало известно, российскому лидеру подарили набор духов от фабрики "Новая заря", среди которых оказалась и легендарная "Красная Москва".
Хронология Красной Москвы
ручная работа, handmade. Официальное сообщество московской парфюмерной фабрики "Новая Заря" Товары и услуги сообщества "Фабрика "Новая Заря"" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. А вот переименовать компанию в «Новую зарю», а главные духи в «Красную Москву» оказалось мудрым решением. это классика, но классика живая – ведь любовь к этим духам передается из поколения в поколение. Духи «Красная Москва» — визитная карточка советской парфюмерии, настоящий шик, аромат с историей.
Путину передали духи «Красная Москва»
Описание аромата духов и парфюмерной воды «Красная Москва» информация с официального сайта фабрики «Новая заря» : Начальная нота духов — бергамот, нероли Сердце аромата — иланг-иланг, роза, жасмин Шлейф — ирис, ваниль, бобы тонка По сведениям Михаила Бачурина Информационный портал об упаковке Upakovano. Флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки — футляр красного цвета, украшенный кисточкой, с рисунком из пересекающихся бело-золотых линий, образующих острые углы и золотистых завитков, создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара. Со слов художника «Новой зари» Марьяны Медник, давшей интервью газете «Московская правда» 30. Колганову Владимир Дмитриевич Колганов один из старейших членов Объединения художников «Промграфика» Московского Союза художников, созданного в 1954 г. Автор француз Мишель, женатый на русской и оставшийся здесь после большевистской национализации.
Духи отличались красотой и стойкостью. Женщины-фронтовички говорили, что не раз стирали свои гимнастерки, но если в кармане лежал платок, смоченный «Красной Москвой», запах не выветривался. Духи пережили всех и вся, выпускались громадными партиями в том числе в талантливом оформлении В. Колганова ».
Характеристика аромата духов «Красная Москва» советского парфюмера, автора нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Рудольфа Аркадьевича Фридмана: «Теплый и нежный, даже несколько жаркий, но интимный и мягкий. Постепенно линейка продуктов с названием «Красная Москва» расширялась, появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной».
С 1960-х годов в них перестал входить одеколон. Причина, видимо, кроется в том, что к тому времени в нашей стране он стал считаться мужским средством гигиены. Поэтому и исчез из наборов, предназначенных для женщин. Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый.
Одеколон отличался от духов , так как считался продуктом для мужчин, соответственно, его отличала стойкость аромата. В одеколоне в качестве начальной ноты присутствовал кориандр, отсутствующий в духах. На запахи мыла и пудры влияла разная технология изготовления. Форма флакона и внешняя упаковка духов с годами изменялись.
В 1950-е годы духи одновременно выпускались и в разных флаконах, и в разных упаковках, как в картонном футляре, так и в картонной пачке. В 1960-е годы количество вариаций уменьшилось, упаковка пока оставалась с прежним рисунком. В 1970-е было решено изменить оформление упаковки. Прежний рисунок исчез, остался лишь красный цвет двух оттенков: темного и светлого, на границе которого располагалась золотая буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
В 1958-м году на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе духи «Красная Москва» были удостоены Золотой медали. С 1995 года духи представляют Россию в библиотеке запахов «Осмотека» Osmotheque в Версале. В 2000-м году на Международной выставке-ярмарке парфюмерной продукции, проходившей в Москве, «Красная Москва» завоевала Гран-при.
После революции, как известно, парфюмерная промышленность переживала далеко не самые лучшие свои времена. На фабриках в то время выпускались отнюдь не ароматы, а мыло, распределявшееся по карточкам. Именно в то время бывшие руководители фабрики Брокара отправились не куда-нибудь, а к самому Ленину. В качестве основного аргумента, почему нужно оставить парфюмерную фабрику, а не передавать её здание Гознаку, как планировалось, они привели тот факт, что в подвалах им удалось сохранить запасы сырья и эфирных масел. Август Мишель. Она оставила работать на фабрике Августа Мишеля, который впоследствии сам обучал советских парфюмеров.
Опять же, по счастливому стечению обстоятельств, французский парфюмер Август Мишель любил Россию. При наличии русской жены и каких-то проблем с документами, он не мог выехать из страны после революции. Он лично подготовил двух человек, которые впоследствии стали основателями советской парфюмерной школы — Павла Иванова и Алексея Погудина. Продукция фабрики «Новая Заря». Лишь в 1991 году, когда фабрику «Новая заря» возглавила Антонина Витковская, легенда о создании самого популярного в СССР аромата ушла в массы. Правда, в основном духи попадали в Советский Союз в единичных экземплярах. Они были доступны, по сути, только правящей верхушке, да ещё тем, кто бывал в зарубежных командировках.
История создания аромата[ править править код ] По официальной версии, состав духов был создан лучшими «носами» советской парфюмерной фабрики «Новая Заря».
А секрет формулы полный купаж советской «Красной Москвы» до сих пор хранится в тайне представителями парфюмерного концерна «Новая Заря». Согласно легенде, данный аромат был создан для императрицы Марии Фёдоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем к 300-летию дома Романовых , которое праздновалось в 1913 году [11] [12]. Однако на флаконе духов почему-то изображена явно другая императрица — Екатерина II [13] [14] [15]. Отдельно от этого несоответствия: на флаконах духов дата «1864» и производитель «Брокар и Ко» отсылают к тому, что фабрика Брокара была основана в 1864 году. Также существует версия, что «Любимый букет императрицы» путают со старинным ароматом «Букет императрикс», который был разработан поставщиком императорского двора Генрихом Брокаром 1836—1900 не позднее 1882 года [16]. Но на упомянутых ранее духах с Екатериной II, которые могли быть созданы Брокаром, написано именно «Любимый букет императрицы», а не «Букет императрикс».
Флакон духов выглядит как собор с красной пробкой-куполом. Упаковка «Красной Москвы» — пенал красного цвета с белыми геометрическими узорами. Автор классического дизайна — художник Андрей Евсеев. Современный вариант оформления «Красной Москвы» Духи для императрицы Мало кто знает, что «Красная Москва» — это не оригинальный аромат, а просто адаптация. Создал этот запах, ставший классическим, парфюмер Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара. Свои духи француз, обосновавшийся в Москве, назвал «Любимый букет императрицы». Их выход был посвящен императрице Александре Федоровне и знаменательной дате — 300-летию дома Романовых. Потомственный парфюмер и предприниматель Брокар приехал в Москву в возрасте 23 лет и основал фабрику. Предприятие было крошечным — на нем, вместе с самим хозяином, работали всего три человека. Тем не менее маленькая фабрика Брокара совершила настоящий переворот. Француз начал выпускать доступные духи, одеколоны и продукты личной гигиены. До этого позволить себе такую роскошь могли только обеспеченные люди. После смерти основателя фирмы в 1900 году, бизнес возглавили его жена и дети. Октябрьский переворот заставил многих предпринимателей бежать из России. Но большевики убедили парфюмеров остаться и продолжить работу. Именно он в 1922 году и предложил назвать фабрику по-современному — «Новая заря».
Духи Новая Заря Красная Москва
Нафталиновый привет из Советского Союза: как духи «Красная Москва» стали легендой | Российскому лидеру Владимиру Путину подарили духи «Красная Москва» в наборе с другой продукцией парфюмерной фабрики «Новая заря». Об этом сообщает РИА Новости. |
Духи Новая Заря Красная Москва для женщин | Российскому лидеру Владимиру Путину подарили духи «Красная Москва» в наборе с другой продукцией парфюмерной фабрики «Новая заря». Об этом сообщает РИА Новости. |
Кейс Красная Москва | Сегодня на фабрике «Новая Заря» продолжают выпускать духи «Красная Москва» в классических хорошо знакомых модницам прошлого века флаконах. |
ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ ОТ "НОВОЙ ЗАРИ". КРАСНАЯ МОСКВА, КРАСНАЯ МОСКВА ЛАЙТ. СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ... | Парфюмерия» Духи» Обзор духов Красная Москва от Новая Заря: описание аромата, отзывы и характеристики парфюма. |
Вам может понравиться
- Фабрика "Новая Заря"
- Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве»
- Новая Заря парфюмерия - купить в официальном интернет магазине
- Instagram духов "Красная Москва": право на потребительскую рецепцию
«Красная Москва»
- Описание Новая Заря Красная Москва
- КРАСНАЯ МОСКВА и КРАСНАЯ МОСКВА ЛАЙТ СРАВНЕНИЕ. Новая заря. Бюджетная парфюмерия - YouTube
- Духи Новая заря "Красная Москва"
- История духов Красная Москва (Светлана Каркунова) / Проза.ру
- Хронология Красной Москвы
- Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря
Обзор духов Красная Москва от Новая Заря: описание аромата, отзывы и характеристики парфюма
Илона Духи Новая Заря нужно ставить на отстой в темное место в шкаф, тогда появляется насыщенность и стойкость. Да, это «Красная Москва» от Новой Зари, классика восточно-цветочного жанра. Духи Новая Заря Красная Москва лайт/Moscou rouge light 42 мл в футляре. Захочет ли Новая Заря побороться за статус серьезного и значимого игрока?
Генрих Брокар и «Красная Москва»
Империя Брокара Постепенно фабрика Брокара становится безоговорочным лидером на российском рынке парфюмерии, его продукция завоевывает признание и за пределами России. В 1889 году брокаровские духи «Персидская сирень» получили высшую награду на Всемирной выставке в Париже. Эта награда стала венцом его карьеры и признанием в мировой парфюмерной индустрии. За 15 лет существования фабрики обороты, составляющие в начале 12 тысяч рублей в год, увеличились более чем в 40 раз и к концу жизни Брокара достигали 2,5 миллионов рублей. В декабре 1900 года 61-летний Генрих Брокар умер в больнице Ниццы, куда был отправлен на лечение из Москвы. Его дело перешло к супруге и сыновьям.
Ведущим парфюмером предприятия стал Август Мишель, который в 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, создал эпохальный аромат для последней русской императрицы Александры Федоровны. Именно «Любимый букет императрицы» Августа Мишеля и стал впоследствии легендарной советской «Красной Москвой», но об этом чуть позже. То, о чем еще при жизни так мечтал Генрих Брокар. Но увы, всего 4 года. Грянули страшные события 1917 года.
Вскоре после Октябрьского переворота фабрика была национализирована. Цеха перевели в помещения бывшей обойной фабрики, назначив управлять фабрикой молодого коммуниста. Ему удалось уговорить инженера Бенгсена и химика-парфюмера Августа Мишеля помогать восстанавливать фабрику. Август Мишель сочувствовал идеям революции. Он не оставлял попыток реанимировать старые ароматы духов, пользовавшиеся успехом в былые времена.
И ему это удалось. Так, в 1925 году на парфюмерной выставке в Москве были представлены новые духи «Красная Москва», по сути — слегка измененная формула «Любимого букета императрицы». Сам флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара.
В Корзину Духи Красная Москва — это легенда отечественной парфюмерии, первое появление которой относится к 1913 году. Изначально предназначавшийся для представителей царствующего дома Романовых, отмечавшего свой 300-летний юбилей, аромат авторства Огюста Мишеля в итоге появился на полках парфюмерных бутиков торгового дома Новой Зари, приобретя заслуженную популярность среди всех ценителей высококачественной парфюмерии. Насыщенная классическая композиция, название которой стало именем нарицательным, характеризуется эксклюзивным цветочно-шипровым наполнением необычайной красоты и выразительности.
В 1869 году за Серпуховской заставой открылась специально построенная фабрика для выпуска косметической и парфюмерной продукции. Кроме мыла на фабрике выпускались помада «Румяная», пудра «Лебяжий пух», крем «Снежинка».
Производство было оборудовано по новейшим западным технологиям, сырье самого высокого качества ввозилось из-за границы. Шаг третий: создание сети розничных магазинов. Открытие в 1878 году магазина на Биржевой площади уже широко освещалось прессой. И опять Брокар придумывает маркетинговый ход: он сообщил через газеты, что весь день набор из 10 предметов — мыла, одеколона, шампуня и др. Властям пришлось вызывать дополнительные силы полиции, чтобы предотвратить чудовищную давку. В 1914 году было 4 магазина. Шаг четвертый: захват парфюмерного сектора с помощью А модернизации технологического процесса, В таланта парфюмера. Уже в 70-е годы Анри Брокар задумался о расширении своего бизнеса.
В его мыслях все четче вырисовывался проект выпуска духов и одеколона. Это был качественно иной бизнес. Обеспеченные покупатели давно уже привыкли к иностранной продукции, а простолюдинам одеколон был не по карману. Нужно было решить две задачи: снизить себестоимость производства и оттеснить иностранных конкурентов, придумав какую-то необычную акцию. С первой задачей Брокар справился довольно легко, использовав полученные в США знания по модернизации технологического процесса. А со второй связаны две гениальные PR акции: 1. Брокар не без труда пробился на прием в Большом Кремлевском дворце и преподнес аристократке необычный подарок. Изготовленный на его предприятии букет нарциссов, роз и фиалок был неживым.
Все детали — лепестки, стебли, цветки — оказались сделаны из воска и украшены драгоценностями. Но восковый букет источал тонкое благоухание. Фиалки пахли фиалками, розы — розами, а нарциссы, как нетрудно догадаться, — нарциссами. Свое ноу-хау промышленник так и не раскрыл. Да и не нужно это было.
У Новой Зари появится своя аудитория — сейчас же нет никакой. Магазин Товарищества Брокаръ и Ко на Никольской ул. Все топовые нишевые парфюмерные дома используют единый дизайн флакона для всех своих ароматов. Они могут быть разных цветов, но не формы. И это очень стильный ход, который, помимо прочего, работает на безошибочную узнаваемость бренда. Ландыш Серебристый, Белый Чай, Настоящую Персидскую Сирень, Сад Цветов, Любовь в Цветах и другие цветочные ароматы необходимо привести к единому знаменателю: не важно, фланкеры ли они, или входят в состав коллекции — нужен единообразный флакон. Можно далеко не ходить: на мой взгляд, аутентичный флакон Любимого Букета Императрицы для цветочных ароматов подойдет идеально. А вот сам Любимый Букет Императрицы возвращать в его флакон я бы не стала: аромат стал легендарным именно как Красная Москва, поэтому советский флакон нужно оставить. Имеет смысл сделать его более дорогим: заменить пластмассовую крышку на хрусталь или даже самоцветы, и повысить качество коробки. Необходимо вернуть в линейку мужской парфюм Северный в аутентичном флаконе: его дизайн разработал Казимир Малевич Брокар часто заказывал дизайн у модных художников и вы только взгляните на него: он не уступает шедеврам от Lalique. Также потребуются единообразные флаконы для остальных мужских и женских ароматов. Ароматы Их надо тюнинговать. И если мужским шипрам нужна современная аранжировка, то многие женские ароматы придется переформулировать. В этом нет ничего невероятного, Франсуа Демаши Francois Demachy ненавязчиво переформулировал львиную долю парфюмов Christian Dior.
Содержание
- История создания главного парфюмерного символа СССР — духов «Красная Москва»
- Французский предшественник «Любимого букета»
- Путину передали духи «Красная Москва» | Аргументы и Факты
- Новая Заря парфюмерия - купить в официальном интернет магазине
- Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря
- НОВАЯ ЗАРЯ Духи Красная Москва 42 мл
Новая Заря - Красная Москва Лайт
Как духи Красная Москва стали легендой - Горящая изба | воплощение парфюмерного стиля "Новой Зари", основанногоналучших традицияхрусской парфюмерии, которые фабрика хранит и развиваетс момента своего основания(1864). |
Telegram: Contact @rustrends_official | Духи «Красная Москва» стали атрибутом обеспеченной советской женщины: сначала флаконы получали по распределению только жены высоких чиновников. |
Закрыла гештальт - купила легендарные духи. Цена копеечная, как устоять? | Духи «Красная Москва» — визитная карточка советской парфюмерии, настоящий шик, аромат с историей. |
Духи Новая заря "Красная Москва" | воплощение парфюмерного стиля "Новой Зари", основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания (1864). |
Духи «Красная Москва»: легенда, история, жизнь.
Как стало известно, российскому лидеру подарили набор духов от фабрики "Новая заря", среди которых оказалась и легендарная "Красная Москва". Да, это «Красная Москва» от Новой Зари, классика восточно-цветочного жанра. Шлейф духов Красная Москва от Новой Зари радует богатством своего ольфакторного наполнения. Российскому лидеру Владимиру Путину подарили духи «Красная Москва» в наборе с другой продукцией парфюмерной фабрики «Новая заря». Об этом сообщает РИА Новости. Духи Золото Скифов Новая Заря 30 мл Новые в Слюде.
Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря
Говоря о флаконах, прежде всего хочу отметить две важные вещи, которые сразу бросаются в глаза. Во-первых, до середины 1990-х у "Красной Москвы" не было красных пластиковых крышек. Во-вторых, фигурная этикетка в комбинации с винтовой крышкой - это отличительная черта "Красной Москвы" 21 века, у винтажных флаконов фигурная этикетка исчезла до появления бакелитовых крышек. В таком виде - минималистичный декор в виде зубчатой арки, притертая крышка-луковка, красная с золотом этикетка - флакон просуществовал 1980-х годов. Однако с ним происходили небольшие изменения, которые позволяют сегодня с точностью до десятилетия определить возраст духов. Кроме того, Новая заря использовала для "Красной Москвы" несколько других флаконов, которые тоже можно достаточно точно датировать.
В моем списке эти флаконы идут по очередности их появления. Иногда одинаковые флаконы выпускались с разными этикетками - я оговариваю случаи, когда различия в этикетках помогают датировке, но в основном эти виды этикеток существовали одновременно.
В моём детстве на летних танцплощадках Южно-морских домов отдыха под живую музыку в кругу пары танцевали необыкновенной красоты вальсы - они пахли Красной Москвой... У меня ассоциации с морской кружащей в вальсе танцплощадкой...
Вижу эти духи именно духи, а не парфюмы и на молодых девочках, и на состоявшихся женщинах - они к каждой смогут найти подход при одном условии не бояться получить впечатление, не прочитанное или услышанное, а составить своё собственное. Думаю, оно будет очень благосклонным к настоящему искусству. Ожидала честно говоря совсем другого, более резкого и старомодного аромата. А этот оказался очень нежный альдегидный парфюм с иланг-иланговой базой и красивейшим цветочным шлейфом.
Очень красивый, благородный аромат. В парфюмерной композиции присутствуют ирис, гвоздика, жасмин, мускус, гелиотроп, чувствуются ароматы ландыша, амбры. Эти известные всему миру духи не раз удостаивались международных призов и наград, в том числе «Гран-при» на Всемирной выставке в Брюсселе. Скажу, что убойная стойкость - до 4 дней.
Сбивает с толку резкое бергамотное начало.
То, о чем еще при жизни так мечтал Генрих Брокар. Но увы, всего 4 года. Грянули страшные события 1917 года. Вскоре после Октябрьского переворота фабрика была национализирована. Цеха перевели в помещения бывшей обойной фабрики, назначив управлять фабрикой молодого коммуниста.
Ему удалось уговорить инженера Бенгсена и химика-парфюмера Августа Мишеля помогать восстанавливать фабрику. Август Мишель сочувствовал идеям революции. Он не оставлял попыток реанимировать старые ароматы духов, пользовавшиеся успехом в былые времена. И ему это удалось. Так, в 1925 году на парфюмерной выставке в Москве были представлены новые духи «Красная Москва», по сути — слегка измененная формула «Любимого букета императрицы». Сам флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара.
Так легендарный аромат стал доступен советским женщинам. Постепенно линейка продуктов «Красной Москвы» расширялась. Появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый.
Согласно статье «Летучий пленник» журнала «Химия и жизнь» 1973 года духи «Красная Москва» содержат более 60 компонентов. До сих пор рецептура этого парфюма, ставшего визитной карточкой Советского Союза, хранится в секрете.
Открывается резко описываемая пожилая версия , на мой взгляд, необходимо переждать 20-30 минут и всё заиграет, запоёт и закружит в очень красивом танце. В моём детстве на летних танцплощадках Южно-морских домов отдыха под живую музыку в кругу пары танцевали необыкновенной красоты вальсы - они пахли Красной Москвой...
У меня ассоциации с морской кружащей в вальсе танцплощадкой... Вижу эти духи именно духи, а не парфюмы и на молодых девочках, и на состоявшихся женщинах - они к каждой смогут найти подход при одном условии не бояться получить впечатление, не прочитанное или услышанное, а составить своё собственное. Думаю, оно будет очень благосклонным к настоящему искусству. Ожидала честно говоря совсем другого, более резкого и старомодного аромата.
А этот оказался очень нежный альдегидный парфюм с иланг-иланговой базой и красивейшим цветочным шлейфом. Очень красивый, благородный аромат. В парфюмерной композиции присутствуют ирис, гвоздика, жасмин, мускус, гелиотроп, чувствуются ароматы ландыша, амбры. Эти известные всему миру духи не раз удостаивались международных призов и наград, в том числе «Гран-при» на Всемирной выставке в Брюсселе.
Скажу, что убойная стойкость - до 4 дней.
Instagram духов "Красная Москва": право на потребительскую рецепцию
Флакон немного изменился со времени СССР, но общее оформление осталось прежним. Аромат духов очень стойкий. Мне запах этих духов не очень нравится, но я решила купить флакончик на память. Это запах нашего детства. Анна А. Думаю что такойи должен быть В С, 30.
Невероятно ароматный букет трав и соцветий. Великолепная палитра оттенков. Уникальный дизайн.
На первом производстве Брокара служило все 3 человека, включая его самого. Удачный союз В России парфюмерная продукция на тот момент была доступна лишь элите, и Генрих решил выпускать товары для широкого потребителя.
Весомый вклад в триумфальное развитие предприятия внесла жена Брокара, Шарлотта Реве, дочь бельгийского подданного Томаса Реве, родившаяся и выросшая в Москве. Именно Шарлотта советовала мужу рекламные ходы для раскрутки дела. Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех.
Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку. Сделать цену столь низкой посоветовала жена.
Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене. Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи. Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде». За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве.
Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы. При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов.
Каково было мое удивление, когда сотрудники ГУМа указали нам на фирменный магазин «Новая заря» на Никольской. Зайдя во внутрь меня обдало знакомым запахом, когда я открывала бабушкино трюмо и погружалась в мир советского парфюма. Клянусь, эти ароматы сохранились в магазине один в один как в детстве. У «Красной Москвы» все тот же яркий и незабываемый аромат с нотами бергамота, кориандра, плавно переходящий в иланг-иланг, розу и жасмин, и раскрывающийся в итоге чем-то сладким в роде ванили и ириса. Аромат, о котором так мечтала наша случайная иностранная подруга ей не понравился - показался довольно резким и приторным.
Шарлотта придумала оригинальную форму куска мыла с оттисками букв в виде овощей, фруктов и зверушек.
Это мыло имело грандиозный успех и имело народное название «Азбука Брокара». Действительно, каждый желающий мог купить все варианты оттисков, составив полный русский алфавит. Генрих Брокар с супругой Шарлоттой Реве фасуют мыло Затем Генрих создал «Греческое» мыло, включив в его состав ореховое масло. Это мыло обрело популярность не только у широких народных масс, но и у более обеспеченной части общества. Одновременно с «Греческим» Генрих выпустил мыло шаровидной формы «Шаромъ» за пять копеек и «Народное» за одну. Благодаря доступной цене 26-летний трудолюбивый мыловар быстро заработал целое состояние, кроме того, он получил Серебряную медаль на Выставке русских производств в 1865 году, что придало его бизнесу еще большую славу. В 1869 году Генрих покупает городскую усадьбу на Мытной улице современный адрес — улица Мытная, дом 15 и уже осенью открывает фабрику на ее территории. Вид на главное здание фабрики В 1871 году вместе с купцом Василием Германом основывает «Торговый дом Брокар и Ко», первые магазины которого размещаются на Никольской улице и Биржевой площади.
Первый магазин «Торгового дома Брокар и Ко» был открыт на Никольской улице в 1872 г. С 1870 года Генрих начал выпускать недорогие, но стойкие духи «Цветочный одеколон». На тот момент парфюмерия была доступна исключительно высшим слоям общества, но Генрих, понимая потребности народных масс и возможную прибыль, захотел исправить это недоразумение и начал выпускать парфюмерию для широкого потребления. Рекламная листовка «Цветочного одеколона» И снова в дело вмешалась Шарлотта со своим оригинальным маркетинговым видением. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года был установлен фонтан, в центре чаши которого бьет не обычная вода, а «Цветочный одеколон». Каждый посетитель в порядке очереди мог бесплатно пропитать свой платочек и понять, подходит ли ему этот аромат. Понятно, что одним платочком не обходилось. Особо предприимчивые посетители имели с собой склянки и банки, другие — окунали в фонтан целые предметы одежды.
После закрытия выставки Москва еще долго пахла «Цветочным одеколоном». Фонтан с «Цветочным одеколоном» Несмотря на внушительную сумму, которую пришлось потратить на этот аттракцион невиданной щедрости, рекламный трюк, придуманный Шарлоттой, привлек в магазины толпы желающих приобрести эти духи. Но если с публикой, состоящей из мелких чиновников, приказчиков и ремесленников у Генри Брокара проблем не было, то интерес у дам высшего общества к его духам проснулся не сразу. Таких недорогих, доступных, при этом качественных ароматов в России еще не было, а тут еще он — обаятельный француз с безупречным обонянием и не менее безупречной деловой хваткой. Но обеспеченная публика любила настоящее «французское», а не произведенное за Серпуховской заставой. В очередной раз Шарлотта решила проблему, посоветовав мужу купить партию духов популярнейшей в тот момент французской марки Lubin, и разлить духи в свои флаконы, выдав за продукцию «Брокар и Ко». Напротив свои, брокаровские, были разлиты во флаконы Lubin.