Оригинал взят у bart в Славянский календарь В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Славянский календарь Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Основой для реконструкции календаря древних славян послужили культовые сосуды черняховской археологической культуры, обнаруженные у сёл Лепесовка, Черняхов, Ромашки, Войсковое и Каменка. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. тотемный годослов У Славян в далекой древности, у наших предков, существовал свой гороскоп, который был основан на тотеме животных, на звериных характеристиках в соотношение черт к человеку.
Славянский месяцеслов
Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира. Внесите ясность, пожалуйста: 1) был ли славянский календарь вообще, когда там начинался год? какие письменные источники остались 2) кто придумал байку со славян. Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков Ссылка на основную публикацию. Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. Никакие запреты Славянского календаря не помогали.
О славянском календаре и о славянах-русичах
- Коляды Даръ лето 7532
- СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
- Напоследок немножко фотографий
- Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
- Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь | Пикабу
- Коляды Даръ лето 7532
Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб
Само слово Новолетие несёт в себе довольно-таки простой смысл и состоит из таких слов, как новый и лето, которые объединившись в одно слово, стали звучать, как новолетие и, при этом, новое слово стало обозначать наступление нового лета Прим. Лето в понимании года, как нам сейчас привычнее называть, писалось издревле, как ЛЪТО. Рассмотрим, что же такое Лето в понимании наших предков? Календарь у наших предков появился с самого начала их появления на нашей Земле, кстати, имя которой Мидгард, что обозначает срединную землю. Всё очень просто, когда понимаешь русский язык.
Также существует и другое название Календаря — Круголет Числобога, что по сути своей обозначает принцип устройства календаря, а именно слово Круголет обозначает круг лет, то есть указывает на то, что лета наши предки считали кругами, но об этом чуть позже. В процессе расселения наших предков по материку, многие народы утратили связь со своей материнской империей, они стали называться по-разному, но все они использовали один и тот же календарь — Коляды Дар, один и тот же язык — русский, одни и те же буквы — руны. Впоследствии, «учёные», чтобы хоть как-то оправдать вымышленное прошлое всех европейских народов, насочиняли им свои мифы и легенды, написали им свою историю, но все они были схожи, как две капли воды в сути своей и брали начало у истоков культуры наших предков. Так, появились такие понятия, как скандинавский или кельтский календари, которые для просвещённых людей должны значить только это и ничего другого.
Что скандинавы, что кельты — это славяно-арийский племена, которые в поисках пастбищ, осваивали новые земли, и переселялись с Востока на Запад материка, таким образом, заселили всю Евразию. Стоит заметить, что год у наших предков был поделен на 9 месяцев по 40 дней в каждом. Первый месяц обозначался одной руной, а остальные восемь месяцев обозначались соединением двух рун, причём вторая руна, указывала на часть цикла вращения нашей Земли вокруг нашего Ярилы-Солнца и назывался он Лето. От слова «лето» в русском языке сохранились такие понятия: летопись, летописец, летосчисление.
Причем у славян не было никакого 00:00. Говорили 16 часов 143 части, а уже 144 части — это первый час. Ночь 4 час — Полничь — полный путь ночных Лун — с 00:00 до 01:30. Утро 8 час — Настя — утренняя роса — с 06:00 до 07:30. День 12 час — Обестина обестна — обедня, совместное собрание — с 12:00 до 13:30. Вечер 16 час — Поудани — завершение дня — с 18:00 до 19:30. Как видите, последний час суток был уже вечерним, а следующие сутки начинались в первый час. Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов. Когда день длиться шестнадцать часов. Вы ,спросите почему?
Потому что в то время велся отсчет только дневных часов. Самый длинный день когда?
А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один.
Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия.
Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, так как по новому Юлианскому календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния... Например: дата 1 марта 1005 г.
Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников.
Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы.
Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор. Григорианский календарь В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы.
Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками.
Заставил брить бороды богатство Рода , чтоб все мужики были женоликими. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями.
Писали их летописцы. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7208 от С. Х Сотворение Мира в Звёздном Храме Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок.
С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т. По этому, так легко "Got" стал "Годом". Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ: "Декабря 20. Даты и числа всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у нас задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия.
Самый длинный день когда? В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты. Вот поэтому и делений на часах 17.
С заходом солнца часы просто останавливались, а с рассветом отсчет начинался сначала. Термин сутки появился 110 лет назад и только в Славянском языке, не в каких других его нет. Сутки означает стыковать, соединять. Лето А лето состоял из девяти месяцев. Как вы помните из начала поста. Навсякий случай напоминаю что Лето это год на наш язык. Все месяцы начинались строго в определенные дни недели. Раньше в календаре было две таблички: одна для четных месяцев, а другая для не чётных.
Новая лета. Славянский новый год.
В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном – всего дюжина. Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. не самый первый. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения и в Юлианском календаре месяцы получили славянские названия, древний славяно-арийский календарь не перестал существовать. Настя (утренняя заря). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 13 День недели: Понедельникъ Начало, день труда Покровитель: Хорс (Меркурий). Месяц: 6 - Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). Чертог: Тур.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Сказано в Сантиях Веды Перуна: "... И повернётся тогда Сварожий Круг сдвинется земная ось и ужаснутся людские Души... Это событие было предсказано Перуном во время его 3-го посещения Мидгардъ-Земли. Однако развитие культуры в Стране Антов зашло в тупик. Часть Антов, нарушив Законы чистоты Рода и Крови, смешалась с краснокожими людьми. Великий достаток отуманил головы вождей и жрецов — выходцев из смешанных семей. Лень и желание чужого затмили разум их.
И начали использовать Силу Стихии Мидгард-Земли для достижения своих целей. В битве между людьми Белой Расы и жрецами Антлани, которые экспериментируя с Кристаллами Силы, с помощью которых можно видоизменять торсионные поля, ядра Лун и Земель случайно уничтожили Луну Фатту. При уничтожении Фатты громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка Америки , в результате чего изменился наклон земной оси на 36 градусов и материковые очертания. В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии».
На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звезды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая". Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов.
Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам. Это событие отбросило Человечество в "каменный век". Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла.
Как раз в 2012 году заканчивается их календарь и должна прилететь вайтмара, по их пророчествам. И произойдёт победа Света над тьмой орёл победит змею. Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан то есть Атлань, Атлантида и вёл их бог Уицилопочтли что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша». Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях золотых пластинах Перуна. Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства.
Первый этап, заселена была Даария. Были и переселения с Индгарда. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели.
Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи... Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась... Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом — сыном Герарда Меркатора.
Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами Урал в район острова Буян Западно-Сибирская возвышенность. Возникшая традиция красить и бить друг об друга яйца символизировали: разбитое яйцо — символ погибшей Луны Лели, а целое яйцо — Тарха Даждьбога , который уничтожил Луну вместе с находившимися на ней Кащеями, замышлявшими уничтожить Мидгардъ. Леля — малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта — средняя Луна с периодом обращения 13 суток и Месяц — большая Луна с периодом 29,5 суток. Подтверждение о тех временах есть в мифах и легендах различных народов. Указанный в летоисчислении срок отделяет нас от войны, происходившей во Сварге не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави. В той битве участвовали не только люди, но и Леги, Арлеги, Боги.
В Мире людей против славян и арийцев воевали серые Кащеи , и на их стороне — чернокожие люди с кожей цвета мрака. Все в Мире идет по соответствующей спирали развития и скручивания. Потомкам Рода Небесного на протяжении многих сот тысячелетий приходилось вести Великую Асу битву с Силами Мира Тьмы, которые несли дисгармонию в жизнь наших пращуров, лестью и кривдой пытались проникнуть на Мидгард-Землю, как до этого проникли на Луну Лютицию Земли Сварога Деи и оттуда атаковали Дею. Но жрецы с помощью силы кристаллов успели перенести Дею в иномирье. При этом во время схлопывания временных структур удар, летевший к Деи, отразился и разорвал Луну Лютицию. На этом месте сейчас пояс астероидов, вращающийся по 5-й орбите после Земли Орея Марса.
Вторая Луна Деи — Фатта Фаэтон уцелела. В результате мощного взрыва была снесена часть атмосферы с населённой тогда Земли Орея, после чего славяно-арийские рода покинули её, часть из них переселилась на Мидгардъ так называемые Дети Орея.
Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор. Григорианский календарь В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды богатство Рода , чтоб все мужики были женоликими. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности.
При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7208 от С. Х Сотворение Мира в Звёздном Храме Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок.
С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т. По этому, так легко "Got" стал "Годом". Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ: "Декабря 20. Даты и числа всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у нас задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. И если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели". Новый календарь укоротился до семи дней, в угоду почитателям лунного культа, то есть был в угоду политическим интересам династии Романовых, которые подгоняли все исторические события под иудейскую Тору, то есть писали историю: Ис-Торы-Я. Лета 7262 1754г. А введенный царем Петром, на всей территории Российской Империи юлианский календарь для мирской жизни общинников и прихожан, исповедующих Святую Веру Первопредков.
Но это совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7523 лет назад, как считали и считают христиане, когда еще не было отменено Петром I это летоисчисление и введено годоисчисление от Рождества Христова Р. Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась "новая система отсчета". Но так как христиане приписывали все достижения наших Предков себе, то сейчас этот образ трактуют, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Но вы поняли, что этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет. Тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях. Хануман Асур, то есть князь Рассении , правивший в Беловодье и Ариман правитель Аримии, то есть древнего Китая "Сотворили Мир", то есть заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену бойницами в их сторону! Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев.
С того великого события и начался новый отсчет Лет у наших Предков. В память о том событии нашими Предками была написана Азъ-Веста первая весть , или как её называют — Авеста на 12000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Фатта до падения вращалась вокруг Мидгарда в экваториальной плоскости с периодом обращения 13 суток. Сказано в Сантиях Веды Перуна: "... И повернётся тогда Сварожий Круг сдвинется земная ось и ужаснутся людские Души... Это событие было предсказано Перуном во время его 3-го посещения Мидгардъ-Земли. Однако развитие культуры в Стране Антов зашло в тупик. Часть Антов, нарушив Законы чистоты Рода и Крови, смешалась с краснокожими людьми. Великий достаток отуманил головы вождей и жрецов — выходцев из смешанных семей.
В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты. Вот поэтому и делений на часах 17. С заходом солнца часы просто останавливались, а с рассветом отсчет начинался сначала. Термин сутки появился 110 лет назад и только в Славянском языке, не в каких других его нет. Сутки означает стыковать, соединять. Лето А лето состоял из девяти месяцев. Как вы помните из начала поста. Навсякий случай напоминаю что Лето это год на наш язык.
Все месяцы начинались строго в определенные дни недели. Раньше в календаре было две таблички: одна для четных месяцев, а другая для не чётных. Многие элементы календаря до нас дошли через поговорки обычая.
Вечер 16 час — Поудани — завершение дня — с 18:00 до 19:30. Как видите, последний час суток был уже вечерним, а следующие сутки начинались в первый час. Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов.
Когда день длиться шестнадцать часов. Вы ,спросите почему? Потому что в то время велся отсчет только дневных часов. Самый длинный день когда? В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты.
Вот поэтому и делений на часах 17. С заходом солнца часы просто останавливались, а с рассветом отсчет начинался сначала. Термин сутки появился 110 лет назад и только в Славянском языке, не в каких других его нет.
О славянском календаре и о славянах-русичах
- Славянский календарь — 2021 год или лето 7529?
- Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
- Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)
- Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
Часто даже после христианской службы в церкви, отец семейства считал необходимым выполнить языческий обряд дома в кругу своей семьи: Рiздво, Великоднiй обiд, освящение огнем или водой дома или скота, двора, поля или зерна и т. Анализ научных исторических, фольклорных, этнографических данных об украинском язычестве свидетельствует, что синкретизация этнических элементов с мировыми в данном случае — христианскими состоялась в мировоззрении и обрядности украинцев не ранее ХVIII-ХIХ веков. Еще в начале XVII века христианский монах Иван Вышенский писал в поучениях к украинскому народу об уничтожении пысанок расписных яиц , колядок, щедривок, Купальских костров, поминальных трапез на могилках покойных родственников, указывая на их языческое содержание. Но уже в середине ХVIII века церковь, поняв бесполезность этой борьбы, изменяет тактику: придав языческим обрядам христианскую окраску, она включает их в свою практику.
С этих пор происходит интенсивное смешивание двух религий: этнической и мировой. Эти попытки оказались малоэффективными, хотя и оказали определенное влияние на народные массы. Мировоззренческие основы Мировоззрение славян сформировалось еще во времена индоевропейской общности.
Общим для всех славянских народов является понятие Прави, идентичное также ведической Рите, и означает универсальный космический закон, по которому неупорядоченное состояние хаос превращается в гармонично упорядоченную Вселенную космос. Правь формирует порядок круговорота Вселенной. Этот порядок совпадает с истиной.
Правь руководит Вселенной и ритуалом ср. Рита — ритуал, Правь — правило, обряд. Правь невидима смертным: "закон, укрытый законом" Ригведа, 5.
Основополагающим принципом языческого мировоззрения славян является понятие трехмерности мира. Триединство бытия отображено в идее священного дерева Древа Жизни , корень которого достигает подземных глубин, мира Предков, прошлого времени , мира Нави Нав"я — это коренья нашего Рода. Ствол и ветви священного Дерева олицетворя ют проявленное бытие — мир живых людей, мир Яви настоя щее время.
Крона и листва священного дерева — это жиль Властителей высшего мира Прави, мира Богов, которые правя Вселенной, а также героев, ко торые погибли за свой народ и отошли к Небу Богов. При взаимодействии небесной и земной сил рождается третья — Сыновы сила. Так из триединства бытия является Род.
Вера в божественное рождение народа основывается на легендах о кровной родственности русичей, Предков украинцев, с Богами. Там же находим выражения "русичи — внуки Сварога", "дети Перуна". Многопроявленность Божественной сущности нашла свое отображение в ипостасях многих Богов, которые должны рассматриваться как многоименная целостность или множественное единство, а не как абсолютный политеизм многобожие.
Для славянина-язычника разные проявления Божьей силы должны быть названы конкретным словом: громовое Небо с молнией — Перуном, весеннее солнце - Ярилой, летнее - Даждьбо-гом, водная стихия — Даной, опекуны и создатели семьи — Родом и Рожаницами, плодородие поля — Русалками, Берегинями и т. До нашего времени дошли имена многих Богов, каждый из которых почитается в свое время согласно календарю Коло Сварожье , где Отец Сварог — небесный зодиак, а его сыновья Сва-рожичи — зодиакальные созвездия, числом тринадцать. Главнейшими в этом календаре являются праздники солнцестояния и равноденствия, а также промежуточные между ними всего восемь : Рождество Божича-Коляды, Колодий, Великдень Даж-божий, Русалии, Купайло, Боги-Спасы, Свитовид Осенний и Калита.
Временем, как и календарем вообще, руководит Числобог: "И Числобог считает дни наши, быть ли дню Сваро-жьему, быть ли ночи". Каждый из этих праздников связан с определенным этапом в сезонных хозяйственных занятиях земледельческого народа, и начинается специальными благословениями, молениями, жертвоприношениями. Во время моления жертву кладут в огонь, а жертводатель наблюдает за тем, как Боги принимают его молитву направление дыма, цвет огня и т.
Ему присущ мировоззренческий дуализм, однако его сущность в нашей Родной Вере отличается от привнесенного мировыми религиями: добро и зло, день и ночь, огонь и вода, мужчина и женщина плюс и минус рассматриваются как неразрывное единство. Язычник не ставит перед собой задачу борьбы белого с черным, понимая, что именно существование обоих начал порождает гармонию Вселенной. Данная мудрость была ведома еще далеким Пращурам славян.
Единство природного материального и духовного идеального, Божественного является главной основой жизни и быта язычников. Чистота телесная должна приблизить человека к чистоте духовной, здесь нет ни отречения от мира, ни монашеского аскетизма — он неестественен. Легенда о рождении Дажбо-жьих внуков предшествует христианскому "непорочному зачатию", понимаемому современными христианами буквально.
Языческие Рожаницы, оплодотворенные Даждьбогом духовной субстанцией , производят на свет Дажбожьих отрочат, которых приносит Белее Бог земного, материального мира. Мифологема духовного и материального единства оформлена поэтической легендой, без коей немыслима любая религия. Ее идеальная чистота еще не примитивизирована, не перенесена на конкретных "исторических" лиц, как это произошло в мировых религиях.
Для язычника миф оказывается важнее, чем отдельный "исторический" факт. Параллельно с официальным христианством сохранились языческие таинства и обряды : это создание рода свадьба, венчание , наречение называние именем , введение в веру показ Богам новорожденного , посвящение возрастные и сословные инициации , священная жертва причащение , смерть и бессмертие погребение, переход Души к царству Сварога. Представление о Душе сформировалось у славян достаточно давно.
Душа — это тонкий, невещественный человеческий образ, похожий на пар, воздух или тень. Она является причиной мысли и жизни в том существе, которое она одухотворяет. Она обладает сознанием и свободой своего телесного хозяина в прошлом и настоящем.
Душа способна оставлять тело и быстро переноситься в различные отдаленные места пространства. Она невидимая, но имеет и некоторую физическую силу. Душа появляется людям во время сна или бессонницы как привидение, отделенное от тела, но похожее на него.
Материально Душа связана со зрачками глаз, с пульсацией сердца кровью , легкими дыханием : слова дыхание, дух, Душа - у всех славян считались синонимами. Душу также представляют в виде огня, звезды, пара, ветра, птицы, мотылька и т. У славян бессмертие Души объяснялось постоянным круговращением душ через миры Прави Боги посылают Душу на Землю , Яви получение тела и Нави переход к царству Предков , из которого Душа постепенно вливается в мир Прави, следовательно — каждая Душа после смерти возвращается к Сварогу.
Тело — одежда Души, которую дают Боги. Именно поэтому мифологема божественных прях — Богинь Судьбы, которые ткут человеческую рубашку, оказалась такой живучей в менталитете украинцев. И до сих пор существует понятие священной обрядовой рубашки, которой пеленают новорожденного, свадебной рубашки, которую надевают на пахоту или сев.
Чтобы оздоровить человека, язычники погружают сорочку в священные воды источника или обливают водой из священного колодца, ибо поврежденную жизненную ткань надлежит восстанавливать Живой водой. Известен также обряд сожжения рубахи больного и одевание его в новую рубаху. Подобный обряд осуществляют современные общины этнической веры как раскрещиванье от чужой веры.
Обрядность и календарь Жизнь язычника от рождения до самой смерти сопровождается определенными ритуалами, которые называются обрядами и означают "порядок, лад", то есть ряд последовательных действий, имеющих свои правила, которые славяне выполняют ежедневно. Древнее славянское значение слова ряд - очередь, шеренга, а также — договор, соглашение. Это слово имеет также и конкретное значение : ряд — сбитые из досок столы, поставленные рядами, которые наши Пращуры делали специально для угощения большого количества людей на свадьбах, поминках, иных семейных торжествах.
Славянское "обрядування" первоначально означало обход гостей по рядам с угощением кушаньями, напитками , без которого не обходился ни один из языческих праздников. Известные ритуальные "банкеты", которые назывались братчинами, и происходили после каждого Богослужения, в особенности на большие праздники солнечного цикла Кола Сварожь-его, когда, кроме угощения, по ряду передавалась ритуальная чаша или рог — символ благосостояния. Каждый участник братчины, держа рог со священным напитком, возглашал славу Богам и передавал рог по кругу по ходу Солнца — посолонь, то есть справа налево.
Позже слово обряд стали применять ко всем "родинным" или праздничным народным церемониям. В языческой вере самыми большими "родинными" праздниками каждого человека являются три : рождение, свадьба и похороны. Современникам тяжело понять, что похороны могут быть торжественным событием, однако древний язычник понимал свой переход к миру Нави как праздник единения со своим Родом, уже в новом качестве — в кругу Предков.
Помимо этих главных этапов человеческой жизни отмечались еще и другие: посвящение в Родную Веру, наречение ребенка, инициации пострижины в один год, в семь лет и на совершеннолетие , а также сословные инициации посвящение в воины, в духовный сан Волхва. Много обрядов, связанных с важными событиями жизни семьи: построением, переходом в новый дом , покупкой скота, выгоном его на пастбище, пахота, сев и др. Самыми богатыми остаются календарно-обрядовые обычаи, которые в древние времена строго согласовывались с астрономическим состоянием космоса, благодаря чему выработались космогонические мифы о Сотворении мира, Великодне, Купайле, Обжинках — эти религиозные тексты дошли до нас в фольклорных записях.
Языческий календарь имеет название Коло Сварожье. Коло Сварожье наших Предков — это зодиакальный круг. Сварог — мужское воплощение Вселенной, Бог-творец Вселенной, небесный кузнец, который выковал мир, создал первых людей, населил Землю живыми существами, стал покровителем брака и семьи.
В индоевропейской традиции Сварог ведический Тваштар изображался с топориком в золотых руках. В Ригведе он имеет еще эпитет "прекраснорукий", то есть Бог-художник. Сварог — творец всех живых и умерших форм природы, воплощение космических сил света, огня и воздуха , отец зодиакальных созвездий Божичей , которые получили отчество — Сварожичи.
Сварог почитается в различных обрядах Кола Сваро-жьего как уни версальная божественная субстанция. На двенадцатый день после Рождества — обрядовое освящение воды, которое осуществляется преимущественно 1-2 января Водокрес — дословно "воскрешение Вод" , ведь как раз в эту ночь начинается движение вод к весне, происходят положительные изменения воды так называемая "звездная вода" — астрономически наиболее близкое положение Земли относительно Солнца. Эти праздники идут под знаком Богини Даны, воплощения женского первоисточника Вселенной.
Она составляет пару противоположностей с Огнем Сварогом — мужским началом. Эти обряды имеют название Сретения, и означают "встречу" Зимы с Весной, что в древние времена сопровождалось инсценировкой борьбы холода с теплом, молитвами о добром лете, умилостивлением добрых сил природы. После Сретения в феврале наступает Чортовая неделя.
Она сопровождается своеобразными маскарадами, ряжеными, общими развлечениями. Покровителем этих свят является Белее — Бог знаний, музыки, поэзии, который считается связным миров Нави и Яви духовного мира Предков с живыми потомками. Он - Бог чести, присяги, а также и материальных благ, покровитель животных.
Древнее значение этих обрядов состоит в освящении каждого двора, хозяйства ряжеными первоначально — волхвами в масках животных, что должно оказывать содействие плодородию, благосостоянию семьи. Праздник Колодия созвучный русской Масленице происходит в Украине в конце февраля и указывает на то, что "Коло Дiэ", то есть действует, крутится к весне, к Великому дню после весеннего равноденствия , когда Солнце победит тьму.
Песню "Улетай на крыльях ветра" исполняет моя подруга Наталья. Благодарю тебя моя девочка за разрешение использовать песню в моей работе. Как боролись с ними наши предки.
Забытая история наших предков.
Руна - это не буква и не слог... Руна - это тайный Образ. Название месяцев изначально обозначались Рунами, а ужe позднее была добавлена запись Буквицей с кратким раскрытием смыслового значения. Первый месяц обозначается одной Руной, а остальные восемь месяцев обозначаются соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывает на часть солнечного цикла, известного нам как Лето. Девять месяцев: 1.
Рамхат - месяц божественного начала 41 день , 2. Айлет - месяц новых даров 40 дней , 3. Бейлет - месяц белого сияния и покоя мира 41 день , 4. Гэйлет - месяц вьюг и стужи 40 дней , 5.
Праздник проводится только Духовными проводниками. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Всевышнего, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. День Матерей души в мир Яви приводят матери, поэтому в этот день почитают женщин-матерей. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости. Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них.
Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. В частности, их интересует древнее летоисчисление, календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признается далеко не большинством археологов.
История Славянского летоисчисления
Наш календарь и вся история до 1700 г. отменена Петром 1. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. Славянский календарь Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Славянский календарь тотемных животных – это нечто особенное в нашем старинном наследии. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать.
10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников
В ночь на 17 апреля гадают на конопле. Огородник в дверь постучал, копать гряды позвал. На Козьму — сей морковь и свеклу. По народному поверью, радеет Козьма о животе, то есть о здоровье и о жизни крестьянина. В этот день ударяют бабы челом весне, кланяются, ей холстиною, одевают в новину. Обратясь лицом к восходу солнечному, выкликали: «Матушка-весна, вот тебе новая новинка! Одно из преданий гласит, что на Угорье на заре земля открывается, и летят души пращуров в тончайших золотистых оболочках к родовым гнёздам, к родным домам, навещают близких. В этот день проклинают нечистую силу, заковывающую тепло в ледяные оковы и опутывающую свет солнечный тьмою-сумраком. В народных песнях и обрядах Леля является персонажем женского рода, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки. Леля — дочь Лады.
В этот день Егорий «отмыкает» Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. Кое-где это четвёртый по значимости праздник после Рождества, Масляницы и Купалы. Также эти дни слывут свадебными, брачную радость несущими любящимся молодым сердцам. Молодцы удальцы!.. Ярило на поле зовёт — Красну Горку справлять, песни играть, хороводы водить, просо сеять, плетень заплетать… Девицы красавицы!.. Ярило зовёт — бегите невеститься… 24 апреля Навий день, Радоница. В этот день на погостах-кладбищах идёт «радованье» покойников. Туда, под сень безымянных крестов, сходятся потерявшие детей матери, вдовы и сироты. В этот день гнуло к земле, к человеку маета приставала.
Девятая Елизавета помогала от тяжести избавиться. Сеют овёс. Святого Марка в народе называют иногда ключником, ибо верят, что он владеет ключами от дождей. Поэтому в этот день особенно молятся и просят о ниспослании так необходимого сильного дождя. В этот день следовало вспомнить, что пора горох сеять. К нему на Руси издавна большое почтение. Летом — и малому, и старому сладок, зимой — горох да каша, и весна — наша. Крестьянин брал землю в горсть, крепко сжимал, выпускал, и если земля при падении рассыпалась, то это означало, что она готова к пахоте, если оставалась в комке — пахать ещё рано. Как только начинает тянуть южным ветерком, деревенские знахарки собирают берёзовый сок и пользуют этим весенним снадобьем маящихся неотвязной лихорадкою.
Время сеять овёс. Пятница перед 29 апреля Вознесенская Пятница. Кто в пяток перед вознесением постится, от потопления в воде сохранится. Дошла весна до красна до Вознесения — тут ей и конец. Как и на Егорьев день, считают, что вознесенская роса — целебная. В это страдное время крестьяне были исполнены думами не только о пахоте и севе, но и сохранении душевного здоровья. Девять напастей в этот день брали верх над торопящейся душой. По всем старинным приметам, в дальний путь в этот день не выезжают — после вчерашнего всяческие напасти деревню оставили и ходят-бродят они ослабшие, тощие, заморенные, по близким дорогам. Майские народные праздники у славян Ладо, травник, травный, травец, ярец, кресень, цветень.
Семицкая неделя бывает на седьмой неделе после Пасхи и получила такое народное название от Семика. Эта неделя в старину известна была под именем Русальной. Последняя встреча пролетья — последняя неделя начала сева. Сей неделю после Егорья да другую после Еремея. В эту весеннюю пору Земля и Небо венчаются — наступает пролетье, начинают завязываться семена и плоды. Главным объектом почитания в этот день была берёза. Проводы весны. В этот день землю нельзя пахать, копать, забивать колья. В средней полосе России соловьи запевают.
Третья и последняя встреча пролетья. Крапива — она в эту пору на подмогу здоровью встаёт, всякую немочь чёрную из тела гонит, чистит кровь, восстанавливает силы мужицкие. В этот день рубили дерево на выделку ложек. Обучали свою смену те, которые умели «бить баклуши». Ранее к битью баклуш заготовок для деревянных ложек допускали лишь особых людей. Пришла пора высаживать капустную рассаду на гряды. Бабоньки в этот день не плошают, всякая несёт с оглядкой свою рассаду на гряды, подальше от лишнего глаза. В этот день, по преданиям наших предков, мать — сыра земля даёт и тpaве, и зверю, и птице, и человеку исцеление. Она открывает подземные воды, черпает серебряным ковшом живую влaгy.
Купавница — так назван день в честь гордого цветка, что распускает свои нежные лепестки среди тихой воды, прячась от луговых цветов. В этот день пахали под пшеницу. По древнему обычаю, чтобы пшеница уродилась, пекли в этот день обрядовые пироги на добрый посев и ждали у перекрестка странников. Никола-вешний хороводы водит, травой кормит, крестьянину велит ни свет ни заря подниматься, чтобы май пашню не сманил к полынь-куколи, к семени сорному. Вторник перед 10 мая Задушные поминки. В народе существует предание о покойниках, что они вспоминают о старой своей жизни, бродят в Семицкую неделю по кладбищам без пристанища. Четверг перед 10 мая День громовника. Рано в четверг день, посвященный громовнику, рукою которого возжигается пламя жизни на седьмой неделе Великого поста жгли солому и кликали мертвых. Пятница перед 10 мая Духова Пятница, «Сёмушныя бабы» белорус.
Пятница перед Троицей, избавляет от трясучих болезней. В эту субботу справляют летние поминки-тризны по усопшим предкам. Это главный весенне-летний поминальный день в России и на юго-востоке Белоруссии. Святодень, когда Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить. В течение столетий древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу. В одних местах этот процесс к XIX в. Вечером накануне Святой Дух спускается на землю, «разливается по полям». Считалось, что в Духов день земля беременна урожаем и поэтому, её нельзя трогать: копать, засевать, втыкать палки.
На этот день приходились обрядовые шествия с берёзой вокруг или вдоль полей и деревень, трапезы, молодежные гулянья, хороводы, игры, завивание венков. В этот день не сеяли и не пахали, чтобы посевы градом не побило. Если в этот день «утро в красном кафтане», то есть красная утренняя заря, то это к жаркому, пожарному лету. Заклинали у рябин свои избы от молнии, от пожарного лета. Группа девушек рядила избранную из своей среды «русалку», надевала на неё венок или много венков, и поздно вечером выводила ряженую за село в ржаное поле или к реке. Появились комары — пора сеять рожь. Комара нет — овса и травы не будет. Если в день Лукерьи-Комарницы покажутся комары, то ягоды родятся в большом изобильи. До этого дня по земле заморозки ходили да сивера-ветра, что холодом повевали.
Сивера — ветры северные, когда отступают, то по-за ними стрижи прилетают. Пришёл Пахом — запахло теплом. С Пахомия устанавливается совершенно летняя погода. На Пахома тепло — всё лето тёплое. Можжевельник зацветает — пора ячмень сеять. Крестьяне говорили: «У Житника забота — ячменное поле заборонить». Этот день служит самым крайним сроком для яровых посевов. По звёздам гадают об урожае и о погоде. Заклинают, чтобы открыл сторож Андрон небесные врата, чтобы пролились дожди на зерно, что в землю легло.
Пришёл Федот — берётся земля за свой род. Сеяли овёс, ячмень. В Белоруссии лён старались сеять не позднее этого дня. Сеяли также и коноплю. По восходящему солнцу ходили крестьяне к хлебной ниве. Надобно было отвести от поля ветра-суховеи, не дать пустоколосице родиться. До него нет лета, а после него уже не бывает зимы. Пришёл Фаладей — досевай огурцы скорей. Засей поле, а потом хоть на заборе сиди.
Алёна-лёносейка напоминает деревне, что пора сеять льны. На сев льна в старину было в обычае не выезжать без выполнения особой обрядности. Коли соберёшься пахать, сеять, какое дело начинать — погоди, отложи на завтра. В этот день вылупляется из петушиного яйца огненный царь-змей Василиск. Начинается русалочья неделя. Сеют коноплю, считая, что «Лучший срок посева конопли на Леонтия». Зацветает шиповник. С этого дня, по мнению русского народа, начиналось настоящее лето: «Шиповник цветёт — румянец года ведёт». С Иванова дня пошли медвяные медовые росы.
Скотину выгоняли в этот день на поскотину после того, как роса сойдёт. Начинали сбор некоторых лекарственных растений. День нёс весть удильщикам юга: у карпов-де жор, клюют отменно. На Карполова рождаются горшечники, способные отыскать «живую» глину и договориться с Землёй. Полы мести, Боже упаси: веник празднует Федорины именины! В этот день деревенские хозяйки не метут избы, чтобы не быть худу. Появляются гусята. Золотые облачка летают над землёй, начинает колосится рожь. Почиталось за хорошее бабу на сносях к хлебному колосу подпустить.
В это время скакать было нельзя: земля была «тяжела», а когда заколосились хлеба, молодежь отправлялась в поле величать рожь: «Расти, трава, к лесу, а рожь к овину». В народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Пришёл севу край, и опустив сетево на землю-кормилицу, сеятели и пахари опускались на землю, катались по траве, изымали тем самым надсаду великую, страдную. Летние народные праздники у славян Июньские народные праздники у славян Купало, изок кузнечик , скопидом, хлеборост, разноцвет, кресень. Гадали о погоде в июне. Сличали с тем, что сказал Григорий-летоуказатель 10 января. Красное утро на Устина — красный налив ржи. Дождливый и пасмурный Устинов день — к урожаю яри.
Вьюны — песенные летние хороводы. Заигрывают парни с девушками, те тоже молодцев присмотрели — завлекают друг друга в круги, песни поют протяжные. Ветер — Дух Божий — говорят в народе. Дыхание Господне в летнее время благостно, и благодаря ему наши предки судили о перемене погоды. День Ярилы — бога весеннего тепла, любовной страсти и плодородия. Славяне справляли этот праздник на высоком месте массовыми игрищами и плясками. На Митрофана окликают ветер. Просят его пригнать дожди благодатные. Ветер, он всё скажет, но спрашивать его не торопись.
Дорофей гадал по ветру и по воде. Он водил к лесному ключу, размыкал надсаду, утворял в душе веру. Дорофея просят сон дать, солнцу о загаданном сказать. С этого дня обыкновенно начинается прополка льна, проса и других хлебов: «На Лавривона с поля сорняки тяни». Но и траву сорную полоть надобно было, ведая, на ущербе ли месяц стоит. Общинный праздник Поварки в Поморье. В этот день освящают всякую новую одежду. Пришел Амос — пошёл овёс в рост. Охраняют от скотины поле, а скотину от сочной зелени.
А то и беда, бывает, к хлеву подступает. Вздует Пеструху, отъевшуюся на хлебном поле. Солнце идёт тише. Смолкает птичья звонница — с этого дня начинают затихать птицы, кроме соловья и кукушки. На Тихона в сёлах толока на навозницу. Конец поздних яровых посевов. В этот день солнце застаивается, то есть медлит в зените. Начинается бурный рост растительности. По омутам распускаются белые кувшинки.
Народ связывал праздник Федула с подготовкой к жатве. Говорили: «Федул на двор заглянул — пора серпы зубить точить , к жнитву готовятся загодя». Идёт активный медосбор. В этот день проводится осмотр ульев колод, бортей. Проходя мимо колод и ульев, дети приговаривают: «Рой, гуди, в поля иди! Заботы о хлебной ниве не оставляли крестьянина. Тощее зерно в колосе тяжёлой надсадой ложилось на думы земледельцев. Если вёдро и тепло в этот день — зерно хорошо нальётся. Тенета — паутина.
К поведению пауков присматриваясь, строили о погоде наметки. С давьних пор замечено, что паук лучше всякого барометра предугадывает погоду за два-три дня. Накануне этого дня колодезники опрокидывают сковороды, чтобы узнать, где есть подземная водяная жила. С этого дня идёт навозница — вывозят навоз на паровой клин. Липа зацветает. И тут уже ребятишки не плошают. Липового цвета надо успеть собрать. В зимнем-то чае вспоминается месяц летний. Особирывают липовый цвет ребятишки в туеса.
На Кирилу — конец весне, почин лету. На Кириллу отдает земля солнышку всю свою силу. В этот день проводили очищение детей Огнём, Водой и Мёдной Росой. Повсюду узорчато. Голубые колокольчики, белые ромашки, золотистые лютики, малиновые остроконечные шапки иван-чая, красные шашечки вьюнков... В день Тимофея бывают разные знамения. Распускает Тимофей призраки. Гонят эти призраки вороньи стаи к деревне. К сердцам крестьян подступает тревога.
Этот праздник ассоциировался с началом купального сезона. Всё, что было связано с водой, баней и купанием нашло отражение в этот день. Подготовке к празднику Купалы. На Варнаву — не рви травы, ибо в этот день по травам, по лугам и полям, по лесам и долам в полдень сила неведомая катается. Ещё накануне с утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. На Солноворот конец весне, почин лету. С этого дня солнце на зиму, а лето на жары. С лета на зиму поворачивает «колесо солнца красного» бог-громовник — Перун.
Русалки хороводы затевают, прибывает в их царстве речном. С этого дня ожидается еще сорок жарких дней. Время большого сенокоса. Этот день благоприятен для влюблённых. Начало лета. На Акулину из гречи было принято готовить мирскую кашу «отсталой», то есть оставшейся от предыдущего урожая, гречи для нищих и странников. Посев гречи. Появление оводов. В деревне почитают ягоду землянику за целебную.
В ней — солнечная нежность, дух земли. Земляникой лечили старые язвы. Шли за ягодой, пока ещё роса не опала. Дождь в этот день, от которого может почернеть сено, полезен для проса, и наоборот, сухая погода, которая даёт возможность убрать сено зелёным, полезна для гречихи. Последние щи из молодой крапивы, из листочков нежных. Крапивный холст перед петровками вытканный, выплетенное крапивное полотнище помогает от болей в пояснице. Вероятно в этот день заканчивался летний свадебный сезон. Устраивается братчина, в которой принимают участие, как правило, только женатые и старики. Тёщи зятьёв угощают.
Выходят крестьяне на Красные горки, зоре-зорянице кланятся. Июльские народные праздники у славян Сенич, липец, червен, страдник, сенозарник, грозовик, жарник, серпень, сенозорник. Время сенокоса — праздничное событие, ожидаемое с нетерпением, в особенности молодыми людьми. При благоприятных условиях, уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. В этот день женщины успевали не только справиться с огородом, накосить, выполнить всю домашнюю работу, но и отметить свой праздник — летние кузьминки. День ВеликоЧестивой Берегини — учительницы сберегаться от зла, защитницы здравия. Она хранила крестьянский мир от всех напастей, от недородов. Маков день считается несчастливым. В этот день лучше быть осторожным и не начинать никакие дела.
Выращивался мак для красы-басы и для семян — посыпать калачи, сдобу. Крестьянин, с головой поглощенный сенокосом, не выпускал из поля зрения хлебные нивы. В этот день вечером коли месяц играет — хороший урожай на поле должен вызреть. Месяц при восходе своём — перебегает с места на место, играючи семью цветами, с цвета на цвет переливаяся. День почитания в каждом Искры Божьего Огня. Даёт роса и птице, и зверю, и человеку в знойное время окрепнуть: «Сысой — ходи по росе босой». Фома серпы ладит. Пора пришла в поле спину гнуть, кланяться ржи-матушке. Звенят наковальни, крестьяне серпы к жатве готовят, косы точат.
В этот день на юге встарь делался первый «зажин» ржи. Яйца, хлеб, соль надобно было с собой взять на зажинки. Всем миром нажнут бабку — девять снопов поставят — и садятся за трапезу. Всей семьёй пробуют первые огурцы. Начало сбора черники. Черника — уводит от живота лихо, восстанавливает здравие и увеличивает Мировосприятия. Исконное название — Теремника. Грому в этот день придавали особое значение: «Глухой гром — к тихому дождю, гром гулкий — к ливню». Стожары — созвездие северного неба, Плеяды, ярче, блистальней сияющие с потемнением ночей.
Также называют в некоторых местах Малую медведицу и Полярную звезду. В этот день выпадает большая роса. Проклова роса — сеногнойная. Заканчивают косить, заготавливать сено и начинается уборка высушенного сена. В некоторых местах начинается жатва. Архангел Гавриил на хлебное поле вступил. Кланяться матушке-ржи и святым приспело. Ещё один знаменательный день для зачина жатвы, если жито поспело. Ржаная соломка жницам силу отдаёт.
Жгут из соломы повязывали ввечеру после страдного дня крестьянки на голову — и тяжесть от головы отливала. Начало спада лета с 14 июля по 13 августа. Полудницы над жатвой летают.
Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд. Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом.
Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая. Следовательно, интеркаляция могла производиться в первую очередь или перед «просинцем», или перед «серпнем». Этим, по-видимому, и объясняется, почему двойное название месяца приходится именно на канун этих двух сроков: в первом случае дополнительный месяц получал название «студеного», во втором — «липня». Но, вероятно, интеркаляция могла согласовываться и со сроками весеннего и осеннего равноденствий; в этом случае появлялись синонимические «травень» и «кветень», либо «рюен» и «паздерник». Необходимость нескольких возможных вариантов интеркаляции объясняется тем, что промежуток времени между солнцестоянием и следовавшим за ним первым новолунием, которым начинался «просинец», не был постоянным: он колебался в пределах полумесяца. Если новолуние следовало тотчас же после зимнего солнцестояния, то необходимость в дополнительном месяце могла появиться уже к началу жатвы перед «серпнем» , в особенности, если лето было прохладным и созревание хлебов задерживалось.
Если же, наоборот, лето было знойным и жатва начиналась раньше обычного, то необходимость дополнительного месяца становилась актуальной лишь осенью или непосредственно перед следующим «просинцем». Таким образом, не отвлеченные астрономические расчеты, а сезонные колебания погоды диктовали славянам сроки дополнительного месяца: он вставлялся в разные годы в различные места, а именно там, где оказывалась особенно заметной разница между названием очередного месяца и фактическим сезонным явлением и где соответствие между тем и другим было особенно практически необходимым» 19. Список литературы: Ахмед ибн Фадлан. Записка о путешествии на Волгу. В переводе на современный русский язык - «минули лета Ярославовы». Слово о полку Игореве.
Данилевский И. Нерешённые вопросы хронологии русского летописания. Либо, как в случае с Трояном, с промежутками времени, по каким-то причинам связываемыми с кем-либо из Богов. Слово «год» в смысле периода в 12 месяцев лишь с XVI в. Таким образом, у летописцев мы встречаем следующие определения времени: «год обедни», «год молитвы», «год Луны», «год» в смысле «лета», «обед год» и т. Очерки истории астрономии Древней Руси.
Календарь и счисление часов у наших предков. Видимо, нужно заменить на «ять». Журавель А. Месяцы «книжные» и «небесные»: их соотношение на страницах летописей. О реконструкции праславянского календаря к проблеме этногенеза славян. Календарь наших предков.
Впрочем, у древних кельтов месяц длился от полнолуния до полнолуния, хотя при этом слово «новолуние» на ирландский язык переводится словосочетанием «gealach nua», «новая луна». С другой стороны, германцы и древние римляне до введения юлианского календаря рассчитывали длину месяца от новолуния до новолуния. С принятием христианства и вместе с ним юлианского календаря, весенний месяц «сухий», начинавший собой год, был переименован в март».
Ключевыми событиями славянского года считались дни весеннего и зимнего солнцестояния. Наши предки вели летоисчисление от момента Сотворения Мира — подписания соглашения между ариями и китайской армией. Символ победы славян — Перун, поразивший дракона копьём, — позже заимствовало христианство. Это случилось в день Новолетия — первый день второго месяца осени, или день осеннего равноденствия.
В славянском календаре было три сезона — Зима, Весна и Осень. Эти сезоны образовывали полный солнечный круг, который назывался Лето. Всего в году было 9 месяцев на каждую пору года приходилось 3 месяца. В славянском календаре встречаются такие понятия, как Простое и Священное Лето. Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное.
Общие принципы исчисления времени древними славянами [ править править код ] Псалтирь Synaxario. Чешская рукопись из Праги, XVI век Календарь славян изначально был лунным, или пережитки лунного календаря долго сохранялись. Это очевидно и из самого названия «месяц», и из многочисленных припоминаний о лунном счёте времени в народном быту. Однако реалии земледельческой жизни славян, как и других европейских народов, побуждали их больше внимания уделять солнцу. Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1]. Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. На ромашкинском календаре, по мнению Рыбакова, обозначен период аграрных работ с конца мая по август, отмечены праздники «Купалы» ночь с 23 на 24 июня и Перуна 12 и 20 июля , а также « русалии » и период жатвы. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами. При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события.