В Пентагоне заявили, что РФ пошла на беспрецедентное соглашение с Ираном за помощь в СВО.
Минобороны сообщило о подписании крупного договора между Россией и Ираном
Евгений Михайлов уверен, что подписанные соглашения между Россией и Ираном вызовут негативную реакцию, в первую очередь, у Соединенных Штатов и Великобритании, которые претендовали на господство в регионе. Встречи, переговоры и соглашения между Ираном и Россией в последние годы ясно показывают волю и решимость двух стран развивать финансовое и банковское сотрудничество. На пленарном заседании 26 января Государственная Дума ратифицировала протокол, меняющий договор между Россией и Ираном о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 года. Соглашение о свободной торговле переведет торговлю между странами на качественно новый уровень, поскольку ввозные таможенные пошлины будут устранены в отношении почти 90% товарной номенклатуры, на долю которой приходится более 95% взаимной торговли.
Регистрация
- Курсы валюты:
- Соглашение о безвизовых турпоездках между Россией и Ираном заработает в 2023 году - ИА "Финмаркет"
- Новые соглашения между РФ и Ираном: о чем договорились страны - 27.07.2022, Sputnik Азербайджан
- Минобороны сообщило о подписании крупного договора между Россией и Ираном —
- Главные новости
«Вопросов больше, чем ответов». Иран передал России проект соглашения о сотрудничестве на 20 лет
Соглашение о свободной торговле с Ираном подписано | Договор о всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве России и Ирана находится на финальной стадии. |
Торговля в национальных валютах и другие новости отрасли грузоперевозок | SmartLogister | Отмечается, что реализация соглашения позволит российским экспортерам экономить на уплате пошлин порядка 300 миллионов долларов ежегодно, передает ДумаТВ. |
Российско-иранский деловой совет | Соглашение ЕАЭС о свободной торговле с Ираном поможет укрепить связи с одной из самых развитых экономик евразийского региона, заявил президент России Владимир Путин в ходе заседания высшего Евразийского экономического совета. |
Новак анонсировал подписание договора между Россией и Ираном | Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан РФ и ИРИ. |
Зачем Иран помогает России в войне против Украины?
В частности документ конкретизирует порядок сотрудничества стран по указанным вопросам, определяет вопросы конфиденциальности и ограничений в использовании запрашиваемой информации, описывает случаи, при которых выдача подозреваемых и обвиняемых между двумя странами не осуществляется, и другие вопросы. Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации.
Алексей Дедов добавлял, что, невзирая на незаконные ограничительные меры, введенные против России и Ирана группой недружественных стран, взаимодействие с Тегераном сегодня развивается практически по всем направлениям в соответствии с договоренностями, достигнутыми на высшем уровне. Какая Украина нам нужна? Это не теория, а вопрос реальной политической действительности. Редакция издания Украина.
Военачальник подчеркнул, что "благодаря воле лидеров двух стран, отношения с Российской Федерацией постоянно развиваются и приобретают новые и разнообразные аспекты".
Он также отметил, что в результате изменений, которые происходят на планете, становится очевидным факт, "что та эра однополярного мира, которую насаждали США, подходит к концу, и мир вступил в эпоху многополярности". Багери констатировал, что Иран и Россия придерживаются схожих позиций, и это подтвердили, в частности, обсуждения, состоявшиеся недавно в рамках конференции по международной безопасности в Москве.
В ходе беседы Шойгу и Аштиани также обсудили вопросы региональной безопасности. Российский министр отметил, что Москва и Тегеран наращивают совместные усилия в интересах создания многополярного и равноправного мира. Стороны, в частности, обсуждали конфликт в секторе Газа и на Украине.
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в авиационной сфере
Если это произойдёт, то, помимо «Мир Бизнес Банка», у Ирана появятся ещё два банковских филиала в России. Но, несмотря на всё это, финансовое и банковское сотрудничество между Ираном и Россией по-прежнему страдает от проблем и ограничений. Первой проблемой является обязанность иранских экспортёров возвращать валютную выручку, установленная иранским правительством и центральным банком. Такое решение было принято после одностороннего выхода США из СВПД в мае 2018 года и введения политики «максимального давления» и всеобъемлющих санкций против Ирана. Иранские экспортёры обязаны возвращать валюту, полученную от экспорта, в экономическую и банковскую систему Ирана. Но из-за разницы между курсом рубля в «Мир Бизнес Банке» и на валютном рынке Ирана этот процесс приносит убытки иранским предпринимателям, снижая их мотивацию торговать с Россией. Эта проблема актуальна и в отношении денежных переводов, почему многие бизнесмены и предпочитают переводить деньги через обменники. Чтобы преодолеть её, курс покупки рубля в «Мир Бизнес Банке» должен быть максимально приближен к курсу свободного рынка иранской валюты. Открытие новых филиалов «Мир Бизнес Банка», особенно в Санкт-Петербурге, также может помочь развитию торгового и банковского обмена между Ираном и Россией. Вторая проблема — отсутствие стабильности обменного курса рубля и риала по отношению к доллару США.
Важным моментом является то, что иранские и российские бизнесмены используют доллар США в качестве денежной базы в своих договорённостях и лишь потом конвертируют результат в рубли и риалы. Поэтому колебания курса рубля и риала по отношению к доллару зачастую вызывают серьёзные затруднения и наносят ущерб одной из сторон договора. Хотя Ирану и России, находясь под санкциями, очень сложно поддерживать чёткий баланс, относительная стабильность в этой области могла бы помочь предотвратить потери. Третья и очень важная проблема — это диспропорция в объёмах импорта и экспорта между Ираном и Россией и, как следствие, количественная диспропорция риалов и рублей. Объём торговли между двумя странами составляет 5 миллиардов долларов, из которых почти 4 миллиарда — это экспорт России в Иран и почти 1 миллиард — экспорт Ирана в Россию.
Он подчеркивал, что этот документ будет иметь «очень большое значение в контексте развития дальнейших экономических связей» между государствами. Новое соглашение приведет к расширению позиций на которые будут снижены пошлины. В рамках действовавшего временного соглашения под более низкие пошлины попадало только 360 товарных позиций из 12 тыс.
Соглашение также предполагает снижение нетарифных барьеров — в сферах технического регулирования будет упрощен доступ к сертификации товаров , санитарных и фитосанитарных мер, таможенного регулирования, мер защиты рынка и правил определения происхождения товаров. Снижение пошлин на компоненты также должно облегчить локализацию производств. За три года действия соглашения он вырос более чем вдвое — с 2,5 млрд долл в 2019 году до 6,2 млрд по итогам 2022 года. По оценкам Слепнева, в ближайшие 5—7 лет товарооборот может увеличиться до 18—20 млрд долл.
Соглашение подписали в пятницу заместитель министра культурного наследия, ремесел и туризма Ирана Али-Асгар Шалбафян и заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков, сообщает Finacial Tribune. Стороны подписали соглашение на полях Форума Россия-Исламский мир в Казани. Новое соглашение призывает как Иран, так и Россию ускорить реализацию предыдущего соглашения об отмене визовых требований для групповых поездок в Иран и Россию гражданами двух стран. Стороны подчеркнули необходимость расширения различных видов туризма и изучения путей развития морского туризма.
Соглашение подписали в пятницу заместитель министра культурного наследия, ремесел и туризма Ирана Али-Асгар Шалбафян и заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков, сообщает Finacial Tribune. Стороны подписали соглашение на полях Форума Россия-Исламский мир в Казани. Новое соглашение призывает как Иран, так и Россию ускорить реализацию предыдущего соглашения об отмене визовых требований для групповых поездок в Иран и Россию гражданами двух стран. Стороны подчеркнули необходимость расширения различных видов туризма и изучения путей развития морского туризма.
Зачем Иран помогает России в войне против Украины?
Путин рассказал о работе над договором о сотрудничестве России и Ирана | Но даже учитывая споры между Ираном и Азербайджаном из-за нефтяных месторождений на юге Каспия, вряд ли можно уверенно утверждать, что Баку поддержит антииранскую военную кампанию. |
Новак анонсировал подписание договора между РФ и Ираном | Россия и Иран ускорят работу над завершением согласования нового "большого" межгосударственного договора. |
Захарова: договор между РФ и Ираном планируют подписать на встрече президентов | Но даже учитывая споры между Ираном и Азербайджаном из-за нефтяных месторождений на юге Каспия, вряд ли можно уверенно утверждать, что Баку поддержит антииранскую военную кампанию. |
Соглашение о свободной торговле с Ираном подписано | Новое соглашение между ЕАЭС и Ираном: чем это выгодно для Казахстана. |
Россия и Иран договорились о подписании соглашения о зоне свободной торговли с ЕАЭС
Всеобъемлющий договор о сотрудничестве между РФ и Ираном может быть подписан вскоре после правок, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Россия рассчитывает подписать договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве с Ираном в ходе одного из ближайших контактов на высшем уровне. Подписание соглашения между Россией и Ираном в присутствии Владимира Путина по видеосвязи.
Клуб «Валдай»
Однако освобождение этого лица не является препятствием для того, чтобы оно могло быть в дальнейшем взято под стражу в случае получения достаточной дополнительной информации, повторного направления просьбы о выдаче или направления просьбы о выдаче в связи с другим преступлением. Статья 64 Взятие под стражу до получения просьбы о выдаче 1. В случае, не терпящем отлагательства, запрашиваемая Договаривающаяся Сторона может по ходатайству запрашивающей Договаривающейся Стороны взять лицо под стражу и до получения просьбы о выдаче, указанной в статье 61 настоящего Договора. В ходатайстве должны содержаться ссылка на постановление о взятии под стражу или на вступивший в законную силу приговор, вынесенные в отношении данного лица, и указание на то, что просьба о выдаче будет выслана незамедлительно. Ходатайство о временном задержании может быть передано по дипломатическим каналам или через Международную организацию уголовной полиции Интерпол. Лицо может быть взято под стражу также и без поступления ходатайства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, если имеются достаточные основания считать, что оно совершило на территории другой Договаривающейся Стороны преступление, влекущее выдачу. О взятии под стражу согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи или о причинах, по которым указанное в пункте 1 настоящей статьи ходатайство не было удовлетворено, следует немедленно уведомить другую Договаривающуюся Сторону. Лицо, взятое под стражу согласно пунктам 1 или 2 настоящей статьи, должно быть освобождено, если в течение месяца со дня получения уведомления о взятии под стражу от другой Договаривающейся Стороны не поступит просьба о выдаче. Этот срок по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны может быть продлен на 15 дней.
Статья 65 Осуществление выдачи 1. В случае согласия удовлетворить просьбу о выдаче центральные органы Договаривающихся Сторон договариваются о месте и дате передачи выдаваемого лица. Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона информирует запрашивающую Договаривающуюся Сторону о сроке, в течение которого лицо было лишено свободы на основании просьбы о выдаче, с тем чтобы этот срок был засчитан в срок лишения свободы данного лица. В случае положительного решения вопроса о выдаче запрашивающая Договаривающаяся Сторона принимает выданное лицо в течение 30 суток, начиная со дня, когда она была уведомлена о таком решении. Если передача не состоится в указанный срок, данное лицо освобождается из-под стражи. В случае если одна из Договаривающихся Сторон по независящим от нее причинам не может передать или принять лицо, подлежащее выдаче, она уведомляет об этом другую Договаривающуюся Сторону, и срок передачи может быть продлен на период не более 15 суток. Если передача не состоится в указанный срок, лицо освобождается из-под стражи. В случае если перевозка лица, подлежащего выдаче, на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны связана с угрозой для его жизни или здоровья, передача откладывается до тех пор, пока, по мнению центрального органа запрашиваемой Договаривающейся Стороны, состояние его здоровья не позволит осуществить эту передачу.
Статья 66 Повторная выдача Если выданное лицо уклонится от уголовного преследования или от отбытия наказания и вернется на территорию запрашиваемой Договаривающейся Стороны, оно может быть по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны выдано снова. В этом случае не требуется прилагать к просьбе документы, указанные в статье 61 настоящего Договора. Статья 67 Передача предметов 1. Договаривающаяся Сторона, запрошенная о выдаче, передает запрашивающей Договаривающейся Стороне предметы, являющиеся орудиями преступления, влекущего выдачу согласно статье 55 настоящего Договора, а также предметы, имеющие следы преступления или добытые преступным путем. Эти предметы передаются по просьбе и в том случае, когда выдача лица вследствие его смерти или по другим причинам не может состояться. Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона может задержать на время передачу указанных в пункте 1 настоящей статьи предметов, если они необходимы ей для производства по другому уголовному делу. Права третьих лиц на переданные запрашивающей Договаривающейся Стороне предметы остаются в силе. После окончания производства по делу эти предметы должны быть возвращены Договаривающейся Стороне, которая их передала.
Статья 68 Транзитная перевозка 1.
Статья 11 Вручение документов и допрос граждан через дипломатические представительства или консульские учреждения Договаривающиеся Стороны имеют право вручать документы и допрашивать собственных граждан через свои дипломатические представительства или консульские учреждения. При этом не могут применяться меры принудительного характера. Статья 12 Вызов за границу свидетеля или эксперта 1. Если в ходе предварительного следствия или судебного рассмотрения на территории одной Договаривающейся Стороны возникнет необходимость в личной явке свидетеля или эксперта, находящегося на территории другой Договаривающейся Стороны, то следует обратиться к соответствующему органу этой Договаривающейся Стороны с поручением о вручении повестки. Повестка не может содержать санкции на случай неявки вызываемого. Свидетель или эксперт, который, независимо от его гражданства, добровольно явился по вызову в соответствующий орган другой Договаривающейся Стороны, не может на территории этой Стороны быть привлечен к уголовной или административной ответственности, взят под стражу или подвергнут наказанию в связи с каким-либо деянием, совершенным до пересечения ее государственной границы.
Такое лицо не может быть также привлечено к уголовной или административной ответственности, взято под стражу или подвергнуто наказанию в связи с его показаниями или заключениями в качестве эксперта либо в связи с деянием, являющимся предметом разбирательства. Этой привилегией не пользуется свидетель как эксперт, если он в течение 15 дней с момента уведомления его о том, что его присутствие не является необходимым, не покинет территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны. В этот срок не засчитывается время, в течение которого свидетель или эксперт не мог покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны по независящим от него обстоятельствам. Свидетели и эксперты, явившиеся по вызову на территорию другой Договаривающейся Стороны, имеют право на возмещение вызвавшим их органом расходов, связанных с проездом и пребыванием за границей, а также на возмещение не полученной за дни отвлечения от работы заработной платы; эксперты, кроме того, имеют право на вознаграждение за проведение экспертизы. В вызове должно быть указано, на какие виды выплат имеют право вызванные лица; по их ходатайству Договаривающаяся Сторона, от которой исходит вызов, выплачивает аванс на покрытие соответствующих расходов. Лицо, вызванное на основании просьбы о правовой помощи в учреждение запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве свидетеля или эксперта, вправе отказаться от дачи показаний или выполнения иных функций, если право или обязанность отказаться предусмотрены законодательством запрашиваемой или запрашивающей Договаривающейся Стороны. Учреждения юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны должны в случае необходимости приложить к просьбе справку о законодательстве, касающемся вышеупомянутых прав и обязанностей.
Статья 13 Действительность документов 1. Документы, которые были на территории одной из Договаривающихся Сторон составлены или засвидетельствованы учреждением юстиции, судом или официальным лицом постоянным переводчиком, экспертом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения.
Снижение нетарифных барьеров Достигнуты договорённости о мерах технического регулирования, защиты рынка и электронной системы верификации происхождения товаров, о санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мерах, а также в осуществлении таможенного администрирования. Сельскохозяйственные производители России и стран ЕАЭС смогут на особых условиях осуществлять поставку в Иран зерновых культур, кукурузы, растительного масла, мяса крупного рогатого скота, баранины, мясной продукции, консервов, кондитерских изделий и другой продукции. Режим беспошлинной торговли будет действовать на поставки в Иран продукции черной и цветной металлургии, химической, деревообрабатывающей, металлургической, машиностроительной, авиационной и судостроительной промышленности, железнодорожной техники, станков, оборудования и другой промышленной продукции.
Соглашение с Ираном не единственное, уже действуют Соглашения о свободной торговле с Вьетнамом и Сербией, а соглашение с Сингапуром ждёт ратификации. Таможенное оформление в кратчайшие сроки! По всей России!
Статья 52 Вывоз вещей и перевод денежных сумм Положения настоящего Договора об исполнении решений не затрагивают законодательства Договаривающихся Сторон о переводе денежных сумм и о вывозе предметов, приобретенных в результате исполнения. Каждая Договаривающаяся Сторона по просьбе другой Договаривающейся Стороны возбуждает в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против своих граждан, подозреваемых в совершении преступлений на территории другой Договаривающейся Стороны. Заявления об уголовном преследовании, поданные потерпевшими в соответствии с законами одной Договаривающейся Стороны в ее компетентные учреждения в надлежащие сроки, действительны и на территории другой Договаривающейся Стороны. Статья 54 Просьба о возбуждении уголовного преследования 1. Просьба о возбуждении уголовного преследования должна быть составлена в письменной форме и содержать: 1 наименование запрашивающего учреждения; 2 описание деяния, в связи с которым направлена просьба о возбуждении уголовного преследования; 3 возможно более точное указание времени и места совершения деяния; 4 текст закона запрашивающей Договаривающейся Стороны, на основании которого деяние признается преступлением; 5 фамилию и имя подозреваемого лица, сведения о его гражданстве, месте жительства или пребывания и другие сведения о его личности, а также, по возможности, описание внешности этого лица, его фотографию и отпечатки пальцев; 6 заявления потерпевшего по уголовному делу, возбуждаемому по заявлению потерпевшего, и о возмещении материального ущерба, если таковое имеется; 7 имеющиеся сведения о размере причиненного материального ущерба. К просьбе прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Договаривающейся Стороны материалы предварительного расследования и доказательства. При передаче предметов, являющихся орудиями преступления или попавших к преступнику в результате такого преступления, следует учитывать положение пункта 3 статьи 67 настоящего Договора. Утратил силу. Выдача Статья 55 Преступления, влекущие выдачу 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с положениями настоящего Договора по просьбе выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора. Выдача производится за деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или другое, более тяжкое наказание. Выдача для приведения приговора в исполнение производится в случае осуждения за совершение таких преступлений к лишению свободы на срок свыше шести месяцев или другому, более тяжкому наказанию. Статья 56 1. При применении положений настоящего Договора преступления террористической направленности не считаются преступлениями политического характера; 7 если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, влечет за собой наказание в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей Договаривающейся Стороны, кроме случаев, когда эта Договаривающаяся Сторона предоставит достаточную, по мнению запрашиваемой Договаривающейся Стороны, гарантию, что к лицу, выдача которого запрашивается, не будет применена смертная казнь; 8 запрашиваемая Договаривающаяся Сторона считает, что выдача лица могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам; 9 преступление, в связи с которым запрашивается выдача, является преступлением согласно военному уголовному законодательству и не влечет наказание по общему уголовному праву. В выдаче может быть отказано, если: 1 преступление, в связи с которым запрашивается выдача, по законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны было совершено полностью или частично на ее территории; 2 в отношении лица, выдача которого запрашивается, производится в запрашиваемой Договаривающейся Стороне расследование или судебное разбирательство в связи с деянием, которое указано в просьбе о выдаче. Если в выдаче лица отказано на основании подпункта 1 пункта 1 или подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи, то запрашиваемая Договаривающаяся Сторона по просьбе запрашивающей Договаривающейся Стороны передает полученные материалы своим компетентным учреждениям для рассмотрения вопроса об осуществлении уголовного преследования против этого лица в соответствии со своим законодательством. С этой целью запрашивающая Договаривающаяся Сторона безвозмездно предоставляет запрашиваемой Договаривающейся Стороне должным образом заверенные копии документов о проведенном расследовании и других документов, связанных с преступлением, в связи с которым запрошена выдача. Материалы дела, которые были получены в связи с проведенным расследованием в запрашивающей Договаривающейся Стороне, могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в запрашиваемой Договаривающейся Стороне. Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона уведомляет запрашивающую Договаривающуюся Сторону о результатах такого судопроизводства. При отказе в выдаче запрашиваемая Договаривающаяся Сторона сообщает запрашивающей Договаривающейся Стороне основания отказа. Статья 57 Отсрочка выдачи Если лицо, в отношении которого направлена просьба о выдаче, привлечено к уголовной ответственности или отбывает наказание за другое преступление на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны, выдача может быть отсрочена до окончания уголовного преследования, отбытия наказания или освобождения по любому законному основанию. Статья 58 Выдача на время Если отсрочка выдачи, предусмотренная статьей 57 настоящего Договора, может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или затруднить расследование преступления, по обоснованному ходатайству может быть произведена выдача на время при условии, что выданное лицо будет немедленно возвращено после проведения процессуальных действий, для которых оно было выдано, и не позднее трех месяцев со дня выдачи. Статья 59 Выдача по просьбе нескольких государств Если ходатайства о выдаче одного и того же лица получены от нескольких государств, то вопрос о том, какое из них подлежит удовлетворению, решает запрашиваемая Договаривающаяся Сторона. Статья 60 Пределы уголовного преследования выданного лица 1. Без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны выданное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности или подвергнуто наказанию в связи с преступлением иным, чем то, которое явилось основанием для выдачи. Выданное лицо не может быть также выдано третьему государству без согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны.
Захарова: новый договор РФ и Ирана предполагается подписать в ходе контактов лидеров стран
Представители Центробанков России и Ирана подписали соглашение о сотрудничестве в сфере облегчения финансовых и банковских операций между странами, заявил в воскресенье председатель ЦБ Исламской республики Мохаммад Реза Фарзин. Заместитель председатель российского правительства Александр Новак в эфире телеканала «Россия-1» заявил, что РФ и Иран подпишут межгосударственный договор уже в ближайшее время, в декабре 2023 года. Россия и Иран готовят подписание большого межгосударственного договора, сообщило российское Министерство обороны. руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах от 16 мая 2016 г.
Новые соглашения между РФ и Ираном: о чем договорились страны
Минобороны сообщило о подписании крупного договора между Россией и Ираном — | О том, что соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном будет подписано в декабре сообщал президент РФ Владимир Путин на переговорах с иранским коллегой Эбрахимом Раиси. |
Новый уровень: Россия и Иран готовятся подписать крупное соглашение о сотрудничестве | Соглашение о безвизовых туристических поездках между Россией и Ираном заработает в 2023 году, список туроператоров, которые смогут формировать группы, уже согласован, сообщил в пятницу глава Минэкономразвития Максим Решетников. |
Минобороны анонсировало заключение большого договора России с Ираном | Между Россией и Ираном готовится большой межгосударственный договор. |
Военный эксперт: Детали большого договора между РФ и Ираном могут быть засекречены
Если это произойдёт, то, помимо «Мир Бизнес Банка», у Ирана появятся ещё два банковских филиала в России. Но, несмотря на всё это, финансовое и банковское сотрудничество между Ираном и Россией по-прежнему страдает от проблем и ограничений. Первой проблемой является обязанность иранских экспортёров возвращать валютную выручку, установленная иранским правительством и центральным банком. Такое решение было принято после одностороннего выхода США из СВПД в мае 2018 года и введения политики «максимального давления» и всеобъемлющих санкций против Ирана. Иранские экспортёры обязаны возвращать валюту, полученную от экспорта, в экономическую и банковскую систему Ирана. Но из-за разницы между курсом рубля в «Мир Бизнес Банке» и на валютном рынке Ирана этот процесс приносит убытки иранским предпринимателям, снижая их мотивацию торговать с Россией. Эта проблема актуальна и в отношении денежных переводов, почему многие бизнесмены и предпочитают переводить деньги через обменники.
Чтобы преодолеть её, курс покупки рубля в «Мир Бизнес Банке» должен быть максимально приближен к курсу свободного рынка иранской валюты. Открытие новых филиалов «Мир Бизнес Банка», особенно в Санкт-Петербурге, также может помочь развитию торгового и банковского обмена между Ираном и Россией. Вторая проблема — отсутствие стабильности обменного курса рубля и риала по отношению к доллару США. Важным моментом является то, что иранские и российские бизнесмены используют доллар США в качестве денежной базы в своих договорённостях и лишь потом конвертируют результат в рубли и риалы. Поэтому колебания курса рубля и риала по отношению к доллару зачастую вызывают серьёзные затруднения и наносят ущерб одной из сторон договора. Хотя Ирану и России, находясь под санкциями, очень сложно поддерживать чёткий баланс, относительная стабильность в этой области могла бы помочь предотвратить потери.
Третья и очень важная проблема — это диспропорция в объёмах импорта и экспорта между Ираном и Россией и, как следствие, количественная диспропорция риалов и рублей. Объём торговли между двумя странами составляет 5 миллиардов долларов, из которых почти 4 миллиарда — это экспорт России в Иран и почти 1 миллиард — экспорт Ирана в Россию.
Те из них, что связаны с юанем, также могут осуществляться через китайскую систему трансграничных межбанковских платежей CIPS — пекинскую альтернативу господствующей в мире системе Swift. Расширение военного сотрудничества между Ираном и Россией в рамках нового двадцатилетнего соглашения во многом связано также и с энергетическим сектором. Так, планируется модернизация объектов в ключевых аэропортах и морских портах двойного назначения, которые Россия уже давно считает полезными для своих ВКС и флота, и которые расположены близ крупных нефтегазовых объектов. Уместно отметить, что в августе 2016 года Россия использовала авиабазу Хамадан для ударов по целям в Сирии: оттуда взлетали как дальние бомбардировщики Ту-22М3, так и ударные истребители Су-34. Список же морских портов, которые выгодно использовать военно-морскому флоту России, возглавляют Чабахар, Бандар-э-Бушер и Бандар-Аббас. С правом первой добычи в иранском секторе Каспийского моря связано и то, что Россия также получит возможность совместного командования северным участком воздушно-космической обороны Каспийского региона Ирана. Кроме того, возможно подключение и китайских возможностей РЭБ, в том числе систем постановки помех для нейтрализации средств ПВО в регионе.
По словам высокопоставленного представителя ЕС, это будет дополнено новыми российскими ракетами для отправки в Иран. Тегеран обретет новые рычаги влияния и сможет выдвигать политические требования во всем регионе, — заключил источник в эксклюзивном интервью OilPrice. Саймон Уоткинс — бывший старший валютный трейдер, финансовый журналист и автор бестселлеров.
Надзор за уполномоченными экономическими операторами 1.
Если компетентный орган одной Договаривающейся Стороны выявит признаки нарушения таможенного законодательства уполномоченным экономическим оператором государства другой Договаривающейся Стороны, компетентный орган Договаривающейся Стороны, выявивший такие признаки, письменно уведомляет об этом компетентный орган другой Договаривающейся Стороны с предоставлением подтверждающих документов и сведений с просьбой о проведении проверочных мероприятий в отношении такого уполномоченного экономического оператора. В случае подтверждения факта нарушения таможенного законодательства со стороны указанного уполномоченного экономического оператора компетентный орган Договаривающейся Стороны, резидентом государства которой является указанный уполномоченный экономический оператор, обязуется рассмотреть вопрос о лишении его статуса уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством своего государства. Обмен информацией 1. В соответствии с действующим законодательством каждого из государств Договаривающихся Сторон компетентные органы Договаривающихся Сторон обеспечивают регулярный обмен следующей информацией: сведения об уполномоченном экономическом операторе, включая наименование юридических лиц, их регистрационные номера, адреса и даты присвоения им статуса уполномоченного экономического оператора; сведения о товарах, перемещаемых между уполномоченными экономическими операторами.
Формат и структура передаваемой информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также порядок ее передачи определяются отдельным техническим регламентом, который компетентные органы Договаривающихся Сторон утвердят не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения. Состав указанной информации согласовывается компетентными органами Договаривающихся Сторон в письменном виде не позднее 3 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения. Компетентные органы Договаривающихся Сторон в соответствии с законодательством своих государств информируют друг друга о любых изменениях в нормативно-правовом регулировании института уполномоченного экономического оператора и обмениваются опытом в области присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал привлечь Володин призвал привлечь Байдена к уголовной ответственности за удары по ЙеменуОн назвал нападение «перечеркиванием» норм международного права и пренебрежительным отношением к Уставу ООН к уголовной ответственности нынешнего президента США Джо Байдена. Он отметил, что Вашингтон напал на Йемен, который является суверенным государством, нанеся по его населению более 70 ракетных ударов.
О компании
- Зачем Иран помогает России в войне против Украины?
- ВТС РФ и Ирана закрепят в договоре о долгосрочном сотрудничестве двух стран
- Иран и Россия подписали соглашение о расширении туристического сотрудничества
- МИД РФ анонсировал договор о всеобъемлющем партнёрстве с Ираном
ВТС РФ и Ирана закрепят в договоре о долгосрочном сотрудничестве двух стран
Россия рассчитывает подписать договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве с Ираном в ходе одного из ближайших контактов на высшем уровне. Мы рассчитываем на подписание этого основополагающего межгосударственного документа в ходе одного из ближайших контактов на высшем уровне», — сказала Захарова. По её словам, это событие станет важной вехой в многовековой истории отношений между Россией и Ираном.
При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».
Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.
Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами».
Если при исполнении просьбы возникает необходимость снятия этого ограничения, запрашиваемая Договаривающаяся Сторона в письменной форме запрашивает разрешение запрашивающей Договаривающейся Стороны, без которого просьба не исполняется. Запрашивающая Договаривающаяся Сторона без предварительного письменного разрешения запрашиваемой Договаривающейся Стороны не использует информацию или доказательства, полученные в рамках настоящего Договора, для иных целей, кроме указанных в просьбе. В случае, когда запрашивающей Договаривающейся Стороне понадобится предать огласке и использовать полностью или частично полученные информацию или доказательства для иных целей, нежели указанные в просьбе, она запрашивает соответствующее разрешение запрашиваемой Договаривающейся Стороны, которая может согласиться или отказать полностью или частично в таком разрешении. Статья дополнительно включена с 24 октября 2022 года Международным протоколом от 28 марта 2017 года Статья 7 Форма поручения об оказании правовой помощи В поручении об оказании правовой помощи должно быть указано: 1 наименование запрашивающего учреждения; 2 наименование запрашиваемого учреждения; 3 наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь; 4 имена и фамилии сторон, обвиняемых, подсудимых или осужденных, их гражданство, профессия и постоянное место жительства или место пребывания; 5 фамилии и адреса их уполномоченных; 6 содержание поручения, а по уголовным делам также описание фактических обстоятельств совершенного преступления и его юридическая квалификация. Статья 8 Порядок исполнения 1. При исполнении поручения об оказании правовой помощи учреждение юстиции, к которому обращено поручение, применяет законодательство своего государства.
Однако по просьбе учреждения, от которого исходит поручение, оно может применять процессуальные нормы Договаривающейся Стороны, от которой исходит поручение, поскольку они не противоречат законодательству его государства. Если учреждение юстиции, к которому обращено поручение, не компетентно его исполнить, оно пересылает поручение компетентному учреждению юстиции и уведомляет об этом учреждение, от которого исходит поручение. В случае получения соответствующего ходатайства учреждение юстиции, к которому обращено поручение, уведомляет учреждение, от которого исходит поручение, о времени и месте исполнения поручения. После выполнения поручения учреждение юстиции, к которому обращено поручение, направляет документы учреждению, от которого исходит поручение; в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, оно возвращает поручение и уведомляет об обстоятельствах, которые препятствуют его исполнению. Статья 9 Порядок вручения документов 1. Запрашиваемое учреждение осуществляет вручение документов в соответствии с правилами, действующими в его государстве, если вручаемые документы составлены на его языке или снабжены заверенным переводом. В тех случаях, когда документы составлены не на языке запрашиваемой Договаривающейся Стороны или не снабжены переводом, они вручаются получателю, если он согласен добровольно их принять. В случае непринятия такого документа вручение считается несостоявшимся.
В просьбе о вручении должны быть указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа.
По мнению экспертов, основным ограничением роста поставок будет поиск оптимального фиксированного курса российского рубля и иранского риала, так как официальный и рыночные курсы могут отличаться в 6—7 раз. Подписание состоялось в рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета. Также соглашение подписали представители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. Он подчеркивал, что этот документ будет иметь «очень большое значение в контексте развития дальнейших экономических связей» между государствами. Новое соглашение приведет к расширению позиций на которые будут снижены пошлины. В рамках действовавшего временного соглашения под более низкие пошлины попадало только 360 товарных позиций из 12 тыс. Соглашение также предполагает снижение нетарифных барьеров — в сферах технического регулирования будет упрощен доступ к сертификации товаров , санитарных и фитосанитарных мер, таможенного регулирования, мер защиты рынка и правил определения происхождения товаров.
России и Иран подписали соглашения о сотрудничестве по итогам межправкомиссии
Правительство РФ одобрило проект протокола о внесении изменений в договор между РФ и Ираном о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам. Россия и Иран ускорят работу над завершением согласования нового "большого" межгосударственного договора. В рамках заседания Руслан Давыдов и руководитель Таможенной администрации Исламской республики Иран Мохаммад Резванифар подписали межправительственное Соглашение о взаимном признании института уполномоченного экономического оператора.