В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Крещение Господне празднуется 19 января, когда в 30-летнем возрасте был крещен Иисус Христос.
Крещение Господне: история появления и традиции
Крещение и омовение восходят к одним и тем же древним принципам очищения души и тела перед знаковыми событиями. Крещение Господне история праздника кратко для детей. Согласно древним писаниям, появлению Крещения Господне предшествовала обычная земная жизнь Иисуса. Краткий рассказ о том, что такое крещение и как к нему подготовиться. один из важнейших христианских праздников. Во время совершения таинства Крещения благодать Святого Духа освящает всего человека, и под действием благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек заново рождается в новом качестве — духовно (почему Крещение и называют вторым рождением). Раньше этого правила активно придерживались, но сейчас Крещение не является государственным праздником с отдельным выходным, поэтому в будни соблюдать такое указание будет трудно.
Таинство Крещения в православии. Ответы священника.
Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем. Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне 19 января 1979 г. С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.
Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни — ни лично, ни как общество? И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь — моя жизнь! Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами — Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими… Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни!
В воде — сила Божья Священники отмечают, что Крещенские праздники тесно связаны с водой, в нее в этот день окунаются верующие во имя Спасителя и первых христиан. Все знают, что человек может гораздо дольше прожить без еды, чем без воды». По его словам, вода оставляет более 70 процентов площади Земли, примерно такого же процента вода достигает и в организме человека. Ведь вода может впитывать благодать, она может быть чуткой и впитывающей силу Божью». Говоря о значимости для верующих Таинств Крещения и освящения, он отметил: «Не бывает освящения без окропления. Если в древности окропляли кровью, то теперь окропляют водой после призывания над ней Духа Святого, окунания в нее креста и произнесения священных молитв». Святая Агиасма Крещенскую освященную воду еще называют Великой Агисмой, она считается одной из величайших святынь. Согласно многовековой традиции, лед для иордани вырезается в форме креста.
Фото: flickr. Первейшие по значению среди них — Пасха, то есть Воскресение Христово, двенадцать «великих двунадесятых» и еще пять «великих недвунадесятых». Кроме них с большой торжественностью празднуются дни поминовения особо почитаемых святых. Для каждого торжества твердо установлен день, форма богослужения, а порою и бытовые детали: какого цвета должны быть одеяния духовенства, какая пища позволительна за праздничным столом… Но в раннем христианстве всех этих праздников, помимо Пасхи, не существовало. А позднее они «бродили» от одной даты к другой, то сливались, то оказывались разделены, да и традиции отмечания сильно отличались в разных местах. Проще говоря, церковные праздники устоялись и приняли современную форму далеко не сразу. Большинство из них рождались медленно, в спорах и согласованиях, которые могли тянуться десятилетиями или даже веками. Всё это происходило, главным образом, между IV и X столетиями, в огромной, давно исчезнувшей стране. Ее именуют Восточно-Римской империей или, проще, Византией. А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира. У праздника Крещения Господня — сложная судьба. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду».
Для обычных религиозных людей крещение - это магическое действие, охраняющее крещенного от бед. А крестик — амулет, оберег, что, по сути — язычество. Сегодня этого не отрицают даже самые консервативные церковные круги. Однако, вопреки здравому смыслу, крещение младенцев никто отменять не собирается. Бог им Судья. Но люди должны понимать, что крещение не приносит младенцу никакой пользы. А крестик на его шейке оберегает от бед точно так же, как и особым образом засушенные лапки лягушки оберегают его ровесника в каком-нибудь языческом племени, возложенные на ту шейку деревенским шаманом. Поистине, крещение, которое практикуется в государственных религиях, зачастую представляет собой злую насмешку над здравым смыслом! Понятие «недействительное крещение» очень распространено среди религий. Причем, каждая религия «действительным» признает только то крещение, которым она крестит сама. А то крещение, которым человек крестился в другой деноминации, автоматически объявляется «недействительным». Православные священники требуют, чтобы крестившийся, скажем, у баптистов, непременно вновь крестился у православных. А баптисты — наоборот. И так далее. Есть люди, которые крестились много раз, поскольку поменяли несколько религий. Но, похоже, что учениками Христа они так пока и не стали. Они сами это признают. А что по такому поводу написано в Библии? Сколько крещений может или должен «принимать» человек? В Библии так и сказано: «Один Господь, одна вера, одно крещение». Да, Господь один. В этом сомнений нет. Но, если так, то и вера в Него может быть только одна. Соответственно, и крещение — одно, во имя Иисуса Христа. В Новозаветных Писаниях встречаются случаи, когда люди, бывшие прежде крещенными, крестились во второй раз. Так, мы читаем об Аполлосе: «…он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново… Акила и Прискила… точнее объяснили ему путь Господень». И другой случай: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши: Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса». Итак, видном, что люди, уже прежде крестившиеся, крестились еще раз. Некоторым действительно требовалось повторное крещение. А как дела сегодня? Есть ли сегодня крестившиеся люди, которым необходимо вновь креститься? Факты свидетельствуют, что и сегодня встречаются верующие, крестившиеся как бы Иоанновым крещением. Они, как и древний Аполлос, не сведущи в «пути Господнем». Поэтому им нужно «точнее узнать путь Господень». Не новую церковь-религию, не какую-то религиозную догматику, или толкование определенных Библейских текстов, а именно «путь Господень». То есть, им нужно узнать, как практически жить по Учению Христа. И тогда они смогут креститься во имя Иисуса Христа. Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение. Крестился ли он во имя Господа Иисуса, или крестился как бы крещением Иоанна? А может, вообще, у него случилось не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации? Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение «Принять крещение», по аналогии с принятием присяги. Очень многие крестившиеся, в момент своего «принятия крещения», учениками Христа не сделались. А иные вообще не думали ни о чем таком. Они шли к купели только лишь потому, что их к такому шагу кто-то подталкивал, или для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом, ни о дальнейшей праведной жизни. Это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, помноженной на языческое действо. Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать ему дальше… В целом вопросы о крещении не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд. Наверное, поэтому в Писаниях они широко не освещены. Здравомыслящие люди с успехом справляются с ними. В религиях тема крещения, - в противовес написанному в Библии, - нагнетается и раздувается искусственно. В обряде крещения религии сместили смысл от события духовного, в сторону формальной церемонии, возведя буквальную процедуру крещения в ранг чуть ли ни высшей Божественно-духовной деятельности. О том, какие существуют пышные и туманные правила насчет крещения в государственной церкви, знают все. Остальные религии не отстают от нее. Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа. В Писании крестителю выделена малозначительная, как бы техническая роль. Крещение играет важную роль для человека крестящегося. Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит — вообще мало что значит. Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми — является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость. Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию? На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос: А можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию? Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является! Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием. А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены. В таком контексте становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение. Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути. И, бывшее их крещение остается для них действительным.
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Крещение подразумевает смерть для греха, обновление жизни, соединение с Христом, принятие Святого Духа и становление частью Церкви Христовой. Какого числа Крещение Господне в 2023 году, с какого на какое, история и традиции. Свойства святой воды, кому можно купаться и как правильно окунаться в прорубь. Православная церковь ежегодно празднует Крещение 19 января, а католическая — в первое воскресенье после 6 января, в 2023 году это 8 января. Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Таинство Крещения Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной Церкви.
Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления
А неверующим людям на Крещение, как и в любой другой день, можно есть что угодно, а количество тарелок на столе — четных или нечетных — никак не сможет повлиять на их жизнь. Все про праздник Крещения: история, традиции, что делать 19 января, когда брать крещенскую воду и все о купании в крещенскую ночь; комментарий священника Андрея Синицына. Перед Таинством Крещения у людей возникает много вопросов. Крещение Господне, оно же Богоявление, отмечают 19 января. Какого числа Крещение Господне в 2023 году, с какого на какое, история и традиции. Свойства святой воды, кому можно купаться и как правильно окунаться в прорубь.
Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
Символ веры - это краткое и понятное изложение того, во что веруют христиане. Молитва составлена святыми отцами в IV веке, и читается и во время Таинства Крещения. Чтобы во время Таинства крестящийся мог произнести слова Символа веры от своего лица, священники просят заранее выучить молитву наизусть. Подготовить свое сердце, душу к принятию Таинства Крещения, помогает Исповедь, она очищает душу и помогает сфокусировать все силы на одном из самых важных событий нашей жизни - Крещении. Понятно, что Исповедь касается взрослых. Христос был распят ради нас на Кресте, и, исповедуя Его крестную смерть, а затем Его воскресение из мертвых, крестившийся верующий уже с полным правом христианина, осознанно носит на теле крест. Отныне, крест - это и его защита, и его исповедование Христа. Всё остальное - платочки, простыни, материал, из которого изготовлен нательный крестик и цепочка, рубашки, качество свечей - это внешние атрибуты Таинства, которые соотносятся с его внутренней сутью не более, чем наличие фаты или свадебного костюма во время бракосочетания с той любовью, которая должна объединять двоих. Церковь знает примеры, когда при отсутствии воды, над тяжело больными, Таинство Крещения совершали песком.
Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах. Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это.
Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой. Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд. Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него — будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа.
В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». От Марка, 16:15-16. У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения. Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее — руководством к обману людей.
Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение — будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия. Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия.
Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение без крещения. Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. Луки 19:9. Луки 7:50. Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание.
И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу! Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении. Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению.
Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись. Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит — противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это — не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.
Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные — в православие. Протестанты — в свои организации, католики — в католицизм, и т. А во Христа не крестит никто. Христос этих слов не говорил.
Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "... Крестя их во имя Мое... Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы... Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде.
Такова позиция науки. Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы? Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа. Однако, при всей значимости этого вопроса, в Библии непосредственно про крещение, в плане теории, содержится не так много информации. Более того, в одном месте Апостол даже советует сильно не концентрировать внимание на этой теме. Как видно из Писания, в вопросе о крещении Господь многое доверил здравому смыслу Своих учеников. Этим не преминули воспользоваться формальные религии, сочинившие обряды и правила, напрямую противоречащие этому самому здравому смыслу.
Среди них, например, обычай крестить несмышлёных младенцев. По словам самих представителей церкви, такое крещение является обыкновенной магией. Для обычных религиозных людей крещение - это магическое действие, охраняющее крещенного от бед. А крестик — амулет, оберег, что, по сути — язычество. Сегодня этого не отрицают даже самые консервативные церковные круги. Однако, вопреки здравому смыслу, крещение младенцев никто отменять не собирается.
В Таинстве Исповеди человек получает прощение за содеянные грехи и воссоединяется со Святой Соборной и Апостольской Церковью. Здесь следует отметить, что Покаяние подразумевает не только перечисление содеянных грехов, но и твердое решение изменить свою жизнь. По гречески покаяние звучит как «метанойя», что буквально переводится как «перемена ума». Перемена ума - это осознание противности твоего нынешнего состояния и желание переродиться, желание измениться к лучшему, что исключает формальное отношение к этому Таинству.
Эти подготовительные требования относятся не только к родным родителям ребенка в крайнем случае, к одному из них , но и к крестным родителям. Кроме того, приступающий к Таинствам Церкви, несомненно, должен знать основы Православного вероисповедания: во что он верит и на Кого уповает. Поэтому, как минимум, необходимо хорошо понимать толкование на Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие например, от Марка. Крещение младенцев без подготовки родителей допустимо только «страха ради смертного», то есть в случае угрозы жизни ребенка тяжелая болезнь, срочная сложная операция.
Если Вы живете полноценной церковной жизнью и приступали к Таинству Святого Причастия не позднее, чем год назад, то непосредственно перед крещением младенца исповедоваться и причащаться не обязательно. Обряд, предшествующий крещению,- прочтение очистительной молитвы над матерями В течение первых сорока дней после рождения ребенка матери «по обыкновенному закону естественного очищения», являющемуся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине, воспрещается вход в храм. На сороковой день мать предстоит у входа в храм, держа на руках младенца, готовая принести его и свое материнство Богу. В своих молитвах Церковь объединяет два материнства: человеческое и материнство Пречистой Девы, родившей истинного Законоположника.
Молитва наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Марии. Младенец, которого Она носила и с которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. Теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает каждая мать, приносящая свое дитя Богу. Что происходит во время крещения?
Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом.
Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований. Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись. Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием.
Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан. Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника. Крестные родители - восприемники Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Греческое слово «анадехоменос» восприемник имеет также значение «поручитель за должника».
Святой Иоанн Златоуст в одной из своих огласительных бесед так разъясняет роль восприемников: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» Сир.
Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном. И если похвально привести к рвению о добродетели тех, кто никак не является родственником, то насколько же более должны исполнить положенное в отношении того, кого мы принимаем как чадо духовное.
Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность». Родителям необходимо помнить, что к решению окрестить ребенка они должны приложить сознательное обещание Богу воспитывать его по правилам Православной Церкви. Но, кроме их обязательства, требуется и обязательство крестных родителей. Оно выражается в крещенском обете крестных за младенца перед Богом и Церковью: «отрицаюсь от сатаны, сочетаюсь Христу».
Поэтому при крещении младенца особое внимание нужно обратить на крестных и на их веру. Вообще, необходимым считается только один восприемник: мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по сложившейся традиции, бывает двое восприемников: мужчина и женщина. При крещении младенцев восприемники держат на руках своих крестных детей на протяжении всего Таинства.
Предпочтительно, чтобы мальчика держал крестный отец, а девочку крестная мать, но если это затруднительно, то можно держать по очереди. После троекратного погружения младенца в купель он передается на руки крестному или крестной в зависимости от пола крещаемого. Именно потому, что после погружения в купель крестный -ая принимает младенца из рук священника, и пошло славянское название восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.
Крестные родители стараются научить крестников вере и благочестию, приобщают к Таинствам православной церкви и до конца своих дней молятся за них. Часто люди несерьезно подходят к избранию крестных родителей для своего ребенка. Огромное большинство крестных не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста. Такой восприемник станет для ребенка лишь формальным крестным, хотя Церковь возлагает на него большую ответственность за духовное воспитание новокрещаемого.
Совершенно недопустимо, чтобы крестными становились люди, отпавшие от Церкви вследствие совершения тяжких смертных грехов. Наиболее «обычные» из них - это блуд плотская близость мужчин и женщин без заключения законного брака , прелюбодеяние измена мужу, жене , аборты убийство собственных детей , ответственность за которые разделяет и мужчина. Также тяжким грехом является измена Господу Богу через обращение к другим религиям, сектам, духовным целителям, экстрасенсам, колдунам, предсказателям, астрологам и пр. Прежде участия в Таинствах Церкви таким людям надо воссоединиться с Церковью через покаяние в Таинстве Исповеди.
Но в 451 году Халкидонский собор решил разделить эти два праздника. Традиции празднования Крещения В преддверии праздника верующие отмечают Крещенский сочельник канун Богоявления. Его ежегодно празднуют в один и тот же день — 18 января. Если сочельник приходится на будние дни, то утром верующим предписывается соблюдать строгий пост.
В этот день принято есть особое постное блюдо — сочиво кашу из пшеницы или риса с сухофруктами, которую также называют кутьей. В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — на литургию. Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником.
После литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах. Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать.
Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав воду на Крещение, люди используют ее круглый год: пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее следует в специально отведенном месте в квартире не стоит ставить емкости с водой на пол.
По народной традиции на Крещение люди купаются в специально оборудованных для этого купелях. Такие купания начинаются в ночь с 18 на 19 января и продолжаются весь праздничный день.
Крещение представляет собой публичное провозглашение веры в Иисуса Христос
- Крещение – новая жизнь
- Значение слова КРЕЩЕНИЕ. Что такое КРЕЩЕНИЕ?
- Что такое таинство крещения и как проходит, историческая справка и правила
- Богословие таинства
- История праздника Крещения Господня
Что можно и чего нельзя делать на Крещение
Прием гостей Крещение — это таинство. Церковь говорит это безапелляционно. Потому обряд должен сохраняться в максимальной тайне. Никто чужой на нем не может присутствовать. В старину существовало правило не афишировать будущее событие. О нем молчали даже те, кто знал наверняка, не вторгаясь и не обсуждая всуе.
Согласно данному правилу, шумные посиделки не приветствовались. Даже спиртное было запрещено. Считалось, что если напиться на крестинах, чадо будет склонно к алкоголю во взрослой жизни. Также запрещалось ссориться в день Крещения. А ведь если за столом собирается толпа, выполнить это условие становится очень сложно.
Дары Подарки по случаю Крещения должны быть особенными. Девочек традиционно одаривают серебряными украшениями. Это может быть и цепочка, и колечко, и сережки. Да что угодно! Мальчику презентуют ложку из того же металла.
Взрослому человеку принято преподносить книги: расти духовно. Считается, что все остальные блага он в состоянии обеспечить себе самостоятельно. Народные поверья На день Крещения имеется великое множество примет, выучить которые попросту невозможно. Например, истошно вопящий младенец. Считается, чем дольше он кричит, тем дольше проживет.
Так что, не стоит пытаться успокоить свое чадо в момент таинства. Другое суеверие предписывает крестным отведать каждого из блюд праздничного стола. Так их подопечный всегда будет сыт и богат. В общем, кушайте и не вздумайте скромничать. Крестильная одежда, по поверью, имеет и вовсе чудодейственную силу.
Полагается, что она способна излечивать любые болезни. Главное — не стирать ее после таинства. Крещение взрослых Не стоит пренебрегать духовными наставниками при крещении взрослого человека. Ему они тоже нужны. Пускай, не будут присутствовать, а станут лишь «записанными».
Не важно. Главное — должны быть опытными и верующими. Предполагая войти в Веру и креститься, взрослый человек должен прийти к священнику и рассказать ему об этом. Далее последует пост 3-7 дней. Потребуется выучить некоторые молитвы: «Отче наш» и другие.
Важно переосмыслить свою жизнь, понять, откуда желание окреститься, и подготовиться к новому бытию. Крещение — не повинность. Это — важный шаг, единение с Верой и Всевышним. Возможность переоценить настоящее и войти в новое светлое будущее, где за плечом всегда будет верный Ангел-Хранитель. Источник Крещение до Христа Крещение, по-гречески «баптисма», означает — «погружение в воду».
Сам по себе обычай водных погружений очень древний — гораздо древнее христианского крещения. Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл. По ветхозаветному установлению любой иудей после всякого случившегося с ним осквернения должен был совершить особое водное омовение — «микву». Кроме того, когда язычники , уверовавшие в истинного Бога, хотели присоединиться к ветхозаветной Церкви, над ними не было принято совершать обрезание ; для них существовал иной, особый способ присоединения к Церкви. Ветхозаветная Церковь исповедовала национальную исключительность, богоизбранность евреев, и потому в полноте не дозволяла присоединиться к себе никому, кроме сынов богоизбранного народа.
Людям явился Бог. Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские посвященные Господу Иисусу Христу и Богородичные посвященные Божией Матери. Богоявление — Господский праздник. Когда празднуется Крещение Господне Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю 6 января по старому стилю. Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство — один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства. События Крещения Господня После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет.
Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля.
Когда Иисус вышел из воды, над ним раскрылось Небо. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал пример послушания воле Божьей и смирения. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Этот праздник еще называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет, он явился просветить и спасти падший человеческий род. Читайте также: Крещение Господне Богоявление : приметы, традиции, поздравления Детям о Крещении Господнем: обычаи и традиции В этот день совершается великое освящение воды, которую люди берут в свои дома и сохраняют в течение года. Считается, что вода во всех источниках и колодцах становится священной. Самые смелые христиане в этот день окунаются в реке, в освященной ледяной воде. Хранят крещенскую воду дома до следующего праздника Крещения. Эта освящённая вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже многих лет. Ее нужно хранить в стеклянной посуде и пить понемножечку по утрам натощак, особенно если что-то болит.
При отсутствии веры и желания вести в дальнейшем христианскую жизнь у взрослых — Крещение детей ничем не оправдано. Оно не «сработает» само по себе! Крещение — это дверь в Церковь; к сожалению, для очень многих детей, которых сегодня приносят крестить родители, это Таинство становится «дверью в никуда». Итак, подчеркнем еще раз: Крещение детей или взрослых — это начало, а не предел христианской жизни; оно будет действенным и принесет свои плоды только в случае дальнейшего воцерковления человека. Евангелие здесь радикально: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5. Рождение от воды — это и есть таинство Крещения; а рождение от Духа, начинаясь в таинстве Миропомазания сразу после Крещения , продолжается в течение всей жизни в Церкви, если человек становится христианином, «практикующим» не во имя религиозного уклада, а ради соединения с Богом, в единстве со своими братьями и сестрами. С чего начать? В настоящее время, согласно документу «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» принят Священным Синодом 27. Этот первый шаг к восстановлению древней практики оглашения призван помочь людям, желающим креститься или крестить своих детей, осознать мотивы такого решения, его последствия и сделать осознанный выбор.
Крещение Господне 2025 в России: история и традиции праздника
Крещение Господне православная церковь называет Богоявлением, потому что Иисус Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью 19 января по новому стилю. После того, как Иисус принял крещение, небеса разверзлись и снизошел Святой Дух в виде голубя. Православная церковь ежегодно празднует Крещение 19 января, а католическая — в первое воскресенье после 6 января, в 2023 году это 8 января. В данной статье мы кратко раскрыли все основные моменты Таинства крещения в Русской Православной Церкви: как происходит Таинство, его суть, правила поведения, что нужно знать перед крещением взрослого и ребенка, чинопоследование.
Крещение Господне: что нужно знать о святой Крещенской воде и Сочельнике
Крещение Господне в русском православии отмечают 19 января. Как рассказать детям о Крещении кратко и понятно. что такое Крещение. Иоанново — крещение покаяния, не освобождающее человека от грехов, а Крещение христианское — дающее прощение всех грехов и обновляющее человека. Что такое Крещение и для чего оно необходимо? Что такое Крещение и для чего оно необходимо?
Что такое Крещение? Откуда появился в христианстве этот обряд? И почему я не крещу детей))
Считалось, что в этот день в воду попадает иска божественного огня из кузни Сварога, в результате чего все водоёмы становились целебными. День накануне Крещения, Крещенский сочельник или Крещенский вечер, предусматривает соблюдение строгого поста. В этот день, как и в день перед Рождеством, в православной традиции есть можно только с наступлением вечера. Традиционным блюдом Крещенского сочельника является сочиво или кутья - зерновая каша с мёдом. В целом в Крещенский сочельник можно есть любые постные блюда.
В Крещенский сочельник стоит воздержаться от ссор, конфликтов и разногласий. В православии Крещение Господне - один из 12 основных праздников в году, то есть двунадесятый праздник. С праздником Крещения связано несколько важных ритуалов: 18 января, накануне Крещения, в церквях проходит богослужение, во время которого производится первое освещение воды - основной ритуал праздника. Прихожане набирают святую воду в храмах, которую можно использовать целый год, поскольку она считается целебной.
Важный ритуал праздника - купание.
Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года.
Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Баптисты никогда не верили в спасительность крещения. Несогласные с этой точкой зрения даже создали в 19 в. Вера некоторых верующих в российских церквах евангельских христиан-баптистов в то, что крещение спасает или «завершает» спасение во многом объясняется влиянием православного контекста. Свою роль играет и буквальное прочтение некоторых библейских текстов Деян. Однако многие библейские тексты могут быть лучше поняты в свете других текстов. Именно такой прием использовал Христос, отвечая диаволу Мф.
Как мы увидим, комплексное восприятие библейского учениея исключает возможность понимать слова о «спасительности» крещения в некоторых библейских текстах буквально. Прежде всего, следует задаться ключевым вопросом: когда происходит спасение человека согласно Священному Писанию? Ответ содержится во многих текстах Библии. И ответ этот однозначен. Спасение приходит к человеку в момент покаяния! Спаситель призывал людей: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк. Он перед вознесением предрек, что надлежало «проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» Лк.
Именно покаяния ждет Бог от людей, чтобы они спаслись Деян. Покаяния, призвания имени Господа с верой вполне достаточно для спасения: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» Деян. Апостол Павел считал, что через его проповедь произошло духовное рождение а, следовательно, и спасение верующих Коринфа 1Кор. Более того, крещение вообще не было целью его служения 1Кор.
Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня.