Что делает социолог? Социолог исследует факторы, контролирующие межличностные и групповые взаимодействия, особенно те, которые уникальны для конкретной группы. Главная» Новости» Социолог зарплата в россии.
Социология перспективы профессии. Профессия социолог
Социолог – квалифицированный специалист, профессионально анализирующий, оценивающий и описывающий явления и проблемы, которые происходят как в обществе в целом, так и в отдельных группах. Социолог в итоге может выявить причину негативного явления в обществе и разработать план по улучшению ситуации. Главная» Новости» Социолог профессия чем занимается зарплата. Социолог изучает общественное мнение по совершенно разным вопросам в разрезе культуры, образования, предпринимательства, политики, моды, рынка труда |. Что делает социолог? Социолог исследует факторы, контролирующие межличностные и групповые взаимодействия, особенно те, которые уникальны для конкретной группы. А вот социологи-практики занимаются изучением реальных социологических показателей: проводят опросы, запускают различные исследования, организовывают наблюдения за людьми и конкретными аспектами их жизни.
В чем заключается работа социолога
Современный социолог – это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. Директор Центра академического развития студентов Высшей школы экономики, преподаватель департамента социологии Андрей Кожанов рассказал, какие темы сейчас интересуют социологов и почему в соцопросах так много вопросов. Что делает социолог? Главная» Новости» Социолог зарплата в россии. «Говорим сегодня» о профессии социолога. Чем занимается современный социолог? Как провести качественное социологическое исследование? Социологи обладают не только обширными теоретическими познаниями, но и умеют работать с массивами данных, что делает их услуги востребованными во многих областях, а не только в сфере социологии.
Не пользоваться служебным положением и не пить с респондентами. Социолог о своей профессии
Преимущества и недостатки профессии Работа социолога имеет множество достоинств. Дипломированный социолог может работать аналитиком, политтехнологом, маркетологом , HR-специалистом или на другой должности. В процессе деятельности социолог осваивает новые технологии и методы исследования, углубленно изучает психологию, статистику и прочие смежные сферы. В навыках и умениях социологов сегодня заинтересованы практически все организации: от коммерческих фирм до государственных органов власти. Ученые-социологи могут преподавать в университетах и участвовать в исследовательских программах международного уровня. Специфика деятельности социолога предполагает близкие контакты с руководителями компаний, знаменитыми политиками и другими значимыми фигурами. Профессия социолога не лишена и недостатков.
Миллс демонстрирует, что социологи, применяя специфические методы исследования, могут приподняться над перспективами отдельных людей и увидеть тот широкий социальный и исторический контекст, в который они погружены, понять силы, которые всеми нами 1жут, даже когда мы этого не осознаём. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.
На какие моменты стоит обратить внимание, в каких сферах стоит усилить свое присутствие, а в каких — ослабить. Каждый такой опрос — ценный массив информации. Сколько таких исследований вы провели? Первый такой опрос мы проводили еще в 1989 году накануне выборов народных депутатов СССР — это была первая в стране свободная электоральная кампания, первый глоток чистого воздуха горбачевской эпохи. С тех пор ни одних выборов мы не пропустили — президентские, парламентские, в местные Советы депутатов. Сейчас мы готовимся к президентским выборам, которые пройдут осенью. Как раз проводим стартовый опрос, скоро информацию соберем, подытожим, проанализируем. Примерно в середине июня будут готовы результаты. Перед интервью мы обычно очень просим людей, чтобы они отвечали предельно откровенно — так, как это есть на самом деле. Честность — она ведь в интересах не только социологов, но и людей, которых опрашивают. Представьте, если респондент покривит душой, соврет, и в итоге будет принято решение, которое его совсем не устраивает… Очень часто в этом вопросе важна личность интервьюера. Мы своих специалистов отбираем очень тщательно. Они должны быть коммуникабельными, открытыми, уметь располагать к себе и должны сделать все, чтобы респондент мог бы им доверять. Бывают случаи, когда на поставленные вопросы опрашиваемый по умолчанию не может ответить честно. Например, мы проводили исследование по девиантному поведению, на предмет употребления наркотиков. Понятно, что на прямой вопрос «Принимаете ли вы наркотики? Поэтому использовалась целая система «вопросов-ловушек»: «Какие наркотические вещества вы знаете? Когда человек, отвечая на этот блок, проявляет неплохое знание проблемы, сложно поверить в то, что он хотя бы раз в жизни ничего подобного не пробовал. Мы проводим большое количество различных исследований. В их числе международные проекты. Сейчас по заказу Международной финансовой корпорации МФК мы проводим исследование на границе — смотрим, сколько требуется времени на паспортный контроль при поездках в Польшу и Литву. Один из создателей и руководителей Всесоюзной социологической программы «Общественное мнение», которая была создана Госкомитетом СССР по народному образованию для выполнения научно-исследовательских проектов, направленных на изучение социальных процессов.
В своей авторской колонке на Полит74 Елена Салганова, заведующий кафедрой социологии ЮУрГУ, кандидат социологических наук на конкретных примерах показывает, для чего нужна социология. Социология дает возможность узнать индивидуальные особенности каждого через опрос большинства. Эта наука объясняет логику процессов социального развития, помогает человеку определить свое место в обществе, выбрать жизненный путь и выяснить жизненные перспективы. Можно сказать, что социология — это все то, что окружает нас: города, экономика, политика, культура. Безусловно, может возникнуть вопрос: не слишком ли обширно? Рассмотрим на примерах. Специально для «Полит74». Фото предоставлено пресс-службой ЮУрГУ Социология нужна в организациях государственного и муниципального управления.
Кому и зачем нужна социология в России
The purpose of this article is to examine the development of academic sociology, the formation of public sociology and the introduction of a comprehensive training of a new generation of sociologists-researchers through the prism of the professional activity of academician M. The author comes to the conclusion that due to the valuable contribution of the scientist to the development of sociological thought in the Russian Federation, and the establishment of scientific schools and unique platform for training a new generation of sociologists School of young sociologist , in the nearest future Russian society will be characterized not only by high quantitative indicators of development of domestic sociology, but also her deep meaningful component. Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: galia201292 gmail. Цель данной статьи - рассмотреть развитие академической социологии, становление публичной социологии и внедрение комплексной подготовки нового поколения социологов-исследователей через призму профессиональной деятельности академика М. Автор приходит к выводу, что благодаря весомому вкладу ученого в развитие социологической мысли в Российской Федерации, а также созданию научной школы и уникальной площадки для подготовки нового поколения социологов Школа молодого социолога в ближайшем будущем для российского общества будут характерны не только высокие количественные показатели развития отечественной социологии, но и ее глубокая содержательная составляющая.
Modern Russian society is characterized by rapid development of the sociological industry. Ключевые слова: академическая социология; Keywords: academic sociology; public sociology; публичная социология; социологическая диа- sociological diagnostics; sociological expertise; гностика; социологическая экспертиза; соци- social forecasting; young scientists; Russian альное прогнозирование; молодые ученые; society. Введение Актуальность поднимаемой в рамках статьи темы обусловлена нарастающей волной открытия и распространения по всей России компаний, проводящих социологические и маркетинговые исследования. Сегодня большая часть контента новостных лент ведущих интернет-ресурсов, а также полос аналитических газет представлена различными цифрами, процентными соотношениями, инфографикой, отражающей общественное мнение населения страны по тому или иному вопросу.
Однако очень часто публикуемые данные представлены в отрыве от основополагающих информативных базисов представления результатов любого социологического исследования: времени и места сбора эмпирической информации, цели проводимого социологического исследования, организации, собравшей социологический материал и подготовившей аналитическую справку. В этой связи особое место в широком ряду социологических служб отводится институту академической социологии - Федеральному научно-исследовательскому социологическому центру РАН, проводящему аналитические исследования, отличительные особенности которых заключаются в том, что помимо зондирования и описания социальной проблемы, изучению которой посвящено исследование, ученым очень важно понять природу, сущность данной проблемы и обязательно выйти на причинно-следственные связи: почему эта проблема возникла, как грамотно подойти к ее решению, что подсказать органам управления, уполномоченным решать данные вопросы. Обозначенные характеристики не только отличают академическую социологию от мелких игроков рынка социологических исследований, но и позволяют разграничивать сферы профессиональной деятельности с другими ведущими социологическими службами Российской Федерации, такими как ВЦИОМ, «Левада-центр» и некоторые другие, занимающиеся оперативными и описательными опросами общественного мнения с использованием широкой репрезентативной общероссийской выборки. Цель данной работы - рассмотреть развитие академической социологии, становление публичной социологии и внедрение комплексной подготовки нового поколения социологов-исследователей через призму профессиональной деятельности академика М.
Развитие академической социологии и становление публичной социологии С фигурой академика М. Горшков, возглавляющего на протяжении 15 лет ведущее социологическое научно-исследовательское учреждение Российской академии наук, связана особая страница в истории развития академической социологии в нашей стране. Разработав теорию и методологию социологического изучения состояний массового сознания, ученому удалось собрать удивительную команду единомышленников, которая проводит социальную диагностику и экспертизу социоструктурных изменений российского общества. Важно подчеркнуть, что созданная школа изучает не только мнение, а ценностные ориентации, смысложизненные установки, интересы, потребности людей, мировоззренческие ориентации.
То есть то внутреннее богатство социума, только с учетом и на основе которого можно делать обобщающие глубинные выводы. Большое внимание данная социологическая школа уделяет формированию новых социальных групп российского общества, отмечая, что именно дифференцированность, разнообразность современного общества обусловливают трудность его управления. Подчеркивается, что происходит дробление общества на малые группы по уровню материальной обеспеченности, группам интересам, доступу к материальным и нематериальным ресурсам, мировоззренческим ориентациям, культурным предпочтениям и еще целому ряду показателей Горшков, 2016. Другой важной отличительной особенностью современного этапа развития академической социологии является ее переход от статуса «кабинетной науки» в статус науки для общества - публичной социологии.
Уже исходя из этого можно понять, что представляет собой профессия «социолог». Это работа для человека, который при помощи самых различных методов исследования наиболее распространенные — опрос и анкетирование и математической обработки полученных данных делает определенные выводы. Чаще всего целью исследования становятся самые различные процессы развития общества или настроений некоторых групп населения. После полученных результатов социолог также должен дать определенные рекомендации по поводу того, как можно справиться с существующей проблемой. Если говорить в общем, то социолог — это в некотором смысле уникальный и многогранный ученый, который должен владеть не только гуманитарными знаниями и иметь навыки психолога, чтобы общаться с людьми.
Он обязательно должен иметь еще и математические способности, чтобы правильно обрабатывать результаты полученных исследований. Что делает социолог? Что предполагает собой профессия «социолог»? Чем может заниматься человек, который претендует на данную должность? Опрос населения.
Он может проводиться самыми разными методами. Это может быть анкетирование, интервью, глубинное интервью, беседа и т. Прежде чем опрашивать население или определенную группу людей, социолог самостоятельно составляет опросник. Когда вся информация получена, данный специалист должен обработать всю информацию. Часть работы делается вручную, часть — на компьютере при помощи специальных программ.
На основании полученных результатов социолог должен сделать определенные выводы относительно настроев населения. Далее же этот специалист должен предоставить пути выхода из сложившейся ситуации или дать рекомендации по борьбе с данной проблемой. Можно сделать небольшой вывод о том, что социолог — это человек, который старается изменить общество в лучшую его строну. Результаты же некоторых исследований нередко становятся основой определенных проектов или акций, которые проводят различные правительственные и общественные организации. Качества, которыми должен обладать социолог Профессия «социолог» предполагает наличие у отдельного человека спектра определенных личностных и трудовых качеств: Данный специалист должен обязательно иметь научный склад ума.
Отдельно хотелось бы отметить редкое, но очень востребованное направление практического применения социологии — это социологическая экспертиза. В центрах или лабораториях социологической экспертизы готовится доказательная база для ведения дел в Роспатенте, Федеральной антимонопольной службе, арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Здесь тоже востребованы профессиональные социологи. На мой взгляд, есть и «профессия будущего» в социологии — это аналитик big data. Думаю, что совсем скоро нам, социологам, придется не только хорошо владеть математическими методами для обработки данных, но и быть программистами для анализа и, главное, интерпретации больших данных, которые собирают цифровые платформы. Оппоненты могут привести моим словам тезис об искусственном интеллекте, который блестяще справится с обработкой данных. Но я считаю, что только живой социолог способен дать адекватное осмысление больших цифр, синтезировать информацию и изложить ее со всей социальной ответственностью.
Методы и задачи социолога Для того, что бы понимать, чем занимается социолог, стоит знать о том, какие задачи стоят перед этим сотрудником и какими методами он пользуется при их выполнении. Целью является сбор информации о процессах, происходящих в разных слоях и группах населения. В своей работе специалист пользуется следующей методикой: Опрос населения личный, интернет, тайное анкетирование, телефонные опросы ; Аналитические исследования в социальных сетях; Опросы специально отобранных групп людей. После проведения опросов и анкетирования социолог делает водную таблицу с данными, исследует ее и делает соответствующее прогнозирование и выводы. Какие трудности есть в работе социолога? Исследовательско-аналитическая деятельность можем даже применить термин «консалтинг» — это всегда взаимодействие с заказчиком. Самый сложный момент здесь — сохранение баланса между профессионализмом социолога и «хотелками» заказчика.
У социолога всегда есть репутационные риски. Так, например, если к крупному заказчику в общественном сознании низок уровень доверия, то социологический центр, делающий даже самые высокопрофессиональные и качественные исследования, будет автоматически дискредитироваться. В нашей стране еще остается доля конъюнктурных исследований, что также снижает доверие и статус социолога. Когда я работала в бизнес-структурах, я сталкивалась с тем, что заказчику кажется, что социологическое исследование — это анкетка из 10 вопросов, которые он в силу своей общей эрудиции может сам составить, а социологу нужно только проценты по ответам посчитать. Коммуникация с такими заказчиками — это тоже вызов профессионалу-социологу. Эксперт по изучению спроса Для любой организации важно понимание целей и задач деятельности. А для некоторых социальных институтов невозможно существование без статистических данных о состоянии общества.
Анализ этих данных предоставляет социология. Какие профессии она «кормит»? Государственные институты. Без знания структуры общества, запросов населения, статистических показателей развития экономики и всего общества в целом невозможна деятельность государственных институтов — политики, власти, права, юрисдикции. Коммерческие организации. Понятно, что ни дня коммерческая организация не сможет функционировать без оценки рынка, его емкости, ресурсов, анализа запросов целевых групп. Некоммерческие организации.
Некоммерческие организации, имеющие целью производство социально значимых благ, стоят первыми в списке заинтересованных субъектов экономической деятельности. И здесь комментарии не требуются. Как видим, фактически все участники экономического пространства испытывают потребность в услугах профессиональных социологов. Кем и где трудится выпускник — социолог? Поэтому все наши выпускники находят свой путь карьеры — кто-то сразу начинает работать часто в тех компаниях, куда пришел еще во время учебы на практику или стажировку , некоторые продолжают образование — в России и за рубежом. Ведь социолог обладает особым пониманием процессов в обществе, его строения, взаимодействий людей, занимающих разные социальные позиции. Поэтому социолог может обнаружить те связи и закономерности, которые не видны «на поверхности» событий и бизнес-процессов, собрать данные, которые позволят прогнозировать поведение людей, улавливать изменения общественных представлений.
Работодатели и выпускники всегда подчеркивают, что наша образовательная программа формирует важнейшие навыки, необходимые современному профессионалу: умение систематизировать и анализировать информацию, при этом социолог может ставить и решать задачи сбора уникальной информации, анализировать массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое; глубокое знание самых новых подходов к анализу различных социальных процессов, у него есть набор инструментов и способ объяснения современных явлений и социальных практик; умение видеть и формулировать социальные проблемы, что открывает новые возможности решения задач, которые не обнаруживают экономисты, менеджеры, психологи; навыки проектной работы, что позволяет ему сразу занимать позиции руководителя коллектива, проекта. Выпускник-социолог — универсальный специалист, он аналитик, умеет работать с разнородной информацией, в совершенстве владея соответствующим программным обеспечением. Он организатор, коммуникатор, может самостоятельно вести проекты, ставить задачи, рассказывать о социальных проблемах с экрана телевизора или с трибуны как эксперт. Есть ли типичный выпускник направления «Социология»? Если только в том смысле, что для социолога характерно быть нетипичным. Социологи — это аналитики и исследователи, занимающие престижные и очень перспективные позиции в современных компаниях или государственных органах.
Существует два направления изучения общественных явлений: научные исследования; прикладные изыскания. Социологи изучают информационные технологии, чтобы точно анализировать данные Научные исследования в социологии нужны, чтобы изучать и объяснять социальные явления, происходящие в разных областях жизни. Для этого учёные-социологи используют различные методы исследований , которые помогают оценить качественные изменения наблюдение и подробное описание явлений и количественные статистический анализ. А результаты описывают в академических трудах. А вот социологи-практики занимаются изучением реальных социологических показателей: проводят опросы, запускают различные исследования, организовывают наблюдения за людьми и конкретными аспектами их жизни. Результаты, получаемые в процессе такой деятельности, помогают не только изучать общественные явления, но и прогнозировать их. Социологические опросы актуальны в разных областях: от маркетинга до избирательных кампаний.
Профессия социолог
это наука об обществе, а социолог - это Радио Sputnik, 14.11.2021. Главная» Новости» Социолог профессия чем занимается зарплата. Социолог рассказал о влиянии творчества ST на мнение россиян о СВО. Что делает социолог? Отвечая на вопрос о качествах, которыми должен обладать специалист-социолог, Сергей Григорьевич называет коммуникабельность, аналитическое мышление, свободное владение компьютерными технологиями.
Социология перспективы профессии. Профессия социолог
Ключевые слова: социология, «помогающие профессии». Чтобы понять, является ли социология помогающей профессией, нужно разобраться, что же значит такое понятие, как «помогающая профессия». Исходя из определений, данных в словарях можно сказать, что помогающие профессии это те, теории, исследования и практики которых направлены на помощь другим в решении их проблем [7,5]. Бачурина А. Анализ в ее статье теории К. Шнейдера описывает модель специалиста помогающей профессии, где «представляет его как наиболее компетентного, состоятельного, могущего разобраться в ситуациях невозможности, порождающих как возникновение объективных обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность человека, группы, общества, так и появление субъективного их отражения затруднений. Некоторые авторы считают, что помогающие профессии — это профессии системы «человек-человек» [4,2,3]. Однако на сегодняшний день нет однозначного определения данного понятия, как и перечня профессий, входящих в эту категорию [2]. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что «помогающие профессии» — это профессии системы «человек-человек», которые направлены на решение проблем отдельного индивида или группы в целом, с помощью профессиональных знаний и навыков. Конечной целью помогающей деятельности является достижение определенного результата, при котором решается проблема индивида или группы, с помощью установления определенного контакта с клиентом человеком или группой, на которых направлена деятельность и воздействия на него. Самыми известными примерами помогающих профессий являются медицинские работники, преподаватели, психологи, психиатры, социальные работники, юристы.
Но можем ли мы отнести социологов к этому списку? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться с сущностью и особенностями социологии. Для начала необходимо понять, что это за наука.
Впоследствии то, что в процессе непрерывного реформирования страны фактически не учитывалось ни общественное мнение, ни реальная практика людей, было признано ошибкой о дефиците взаимодействия с населением, в частности, говорил в своих интервью Анатолий Чубайс. Социология в цифрах Объем российского рынка социологических исследований оценивается в 20 млрд руб. Исследованиями в стране занимается около 350 компаний. Из них 35—50 регулярно работают на национальном уровне, проводя исследования в нескольких регионах, около 250 региональных компаний могут быть как агентствами полного цикла работают от получения заказа до написания презентации и отчета по проекту , так и проводящими только полевые работы отбирают данные по заказу других компаний , еще около 20—30 — это вузовские коллективы и академические институты, также работающие на рынке исследований.
Оценить количество собственных исследовательских подразделений, созданных компаниями смежных профилей PR- и рекламными агентствами, консалтинговыми компаниями и т. В большей мере потенциал социологии был оценен в начале 2000-х, когда стал формироваться инженерный подход к управлению общественными процессами, для которого оказались крайне востребованны данные для понимания текущего состояния общества и прогноза последствий принимаемых решений. Кроме того, массовые опросы с момента своего появления фактически использовались как регулярные плебисциты для легитимации политики. Эта функция в российском публичном поле, где ярко выражен сюжет власти лидера, опирающегося на прямую народную поддержку, становится все более востребованной. Эту практику иногда называют «конструированием большинства». Бизнес в качестве заказчика опросов в начальный период был представлен в основном иностранными компаниями, у которых уже была культура применения маркетинговых исследований и интерес к изучению российского потребителя — например, для адаптации рекламы. Российский крупный бизнес, в 1990-е деливший активы и создававший бизнес-империи, был больше сконцентрирован на лоббизме, а огромные бюджеты на маркетинг часто тратились впустую.
Сегодня результаты исследований потребителя интегрированы в любой продукт. Помимо маркетинговых исследований бизнесу важны и социальные — связанные с сотрудниками или с социальными эффектами своей работы в регионах, согласованием интересов с населением при запуске новых проектов и т. Еще одна важная ниша на этом рынке — изучение репутации компаний, которая возрастает по мере усиления идеологем устойчивого развития. Владимир Звоновский, президент Фонда социальных исследований, Самара, Россия Рынок в регионах сформировался под воздействием запроса из центра в эпоху традиционных методов. Так на рынке сложилось разделение функций: региональные компании чаще всего выступали полевыми подрядчиками федеральных. По мере развития региональных рынков компании выходили уже на полный цикл, появлялось больше местных игроков. В 2001 г.
С развитием инструментов исследований телефонные опросы, онлайн-исследования географические границы стираются и меняется конфигурация. Сегодня у региональных компаний нет даже той условной монополии на региональные исследования, которая была в период доминирования квартирных опросов. Но и у федеральных компаний нет монополии на исследования по России в целом. Пандемия усилила этот эффект — региональные различия социологических служб стали условными. Но остаются и отличия, главное из которых — это близость федеральной компании к крупному заказчику. Россия — очень централизованная страна даже на уровне бизнеса, не говоря уже о госуправлении. Например, если раньше сотовый оператор проводил исследования в регионе, решение об этом принималось в регионах; сейчас такое решение принимается на уровне федерального менеджмента.
Лишь в немногих городах Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Самара располагаются офисы крупных компаний. Это очень не характерная для других стран организация рынка. Тем не менее у региональных компаний остается лучшее знание местного социума, возможность более глубокого погружения в проблематику. Так, сегодня исследования рынка недвижимости проводят именно региональные компании. Мне представляется, что у региональных компаний будет расти инструментальная специализация исследований: кто-то будет использовать преимущественно телефонные опросы, кто-то — качественные методы, кто-то сохранит приверженность традиционным опросам face-to-face. Кроме того, данные социологических исследований дают материал для диалога бизнеса с властью в условиях, когда принимаются влияющие на бизнес решения.
Социологи описывают, что будут делать, какой методологии придерживаться и какие вопросы задавать респондентам. Команда НКО вносит свои коррективы — предлагает дополнить анкету важными для себя вопросами, уточнить формулировки по задачам исследования.
Например, команде «Милосердия. Сотрудники НКО попросили добавить в анкету вопрос об этом. Общий чат и полезные открытия для переговоров с чиновниками Для оперативной связи можно создать общий чат в одном из мессенджеров и в нем стараться отвечать максимально быстро. Лучше сразу определить, будете ли вы проводить регулярные встречи допустим, раз в неделю или просто периодически договариваться о созвонах в чате. Составьте график встреч, актуальную повестку для каждой из них. Команда «Милосердия. Команда «Журавлика» и Group4Media решили по мере продвижения исследования созваниваться и обсуждать конкретные результаты регулярно — раз в неделю или две. Таким образом, фонд всегда знал, что делают социологи, а они при необходимости получали обратную связь: Благодаря постоянному диалогу «Журавлика» и исследователей удалось заодно определить важную для НКО «боль», которую организация не осознавала, — нехватку данных для того, чтобы аргументировать свои предложения и просьбы к чиновникам.
Сотрудники фонда делились своей экспертизой по проблеме травли, и оказывалось, что в чем-то наши исследовательские гипотезы были неверны, поверхностны, — говорит руководитель группы по стратегическому планированию Group4Media Екатерина Рубан. Например, оказалось, что им не хватает данных для коммуникаций с чиновниками. Мы обозначили для себя: если сможем дополнительно нащупать что-то, что будет полезно в диалоге с государством, будет здорово. Для удобной коммуникации можно также назначить ответственного за сбор данных с каждой стороны: НКО и исследователей. В исследовании благотворительной организации «Журавлик» и Group4Media все актуальные вопросы обсуждали два человека — координаторы проекта. Такое общение продуктивнее, чем постоянная коммуникация со многими людьми, уверены участники исследования. На финальном этапе НКО важно включаться в обсуждение результатов. Чего не хватает в работе, что еще нужно добавить и исследовать?
Социологи учитывают экспертное мнение коллег из НКО и берут обратную связь в работу. Обсуждается и итоговый документ — социологи могут запросить обратную связь для презентации исследования на конкурсе.
Также он может делать прогноз на определенный период времени. Например, предсказать результаты выборов, опираясь на общественное мнение. В своей работе социолог прибегает не только к форме опроса, чтобы собрать необходимую информацию. В зависимости от ситуации социолог может использовать: интервью — формальное или в форме доверительной беседы; фокус-группу — беседа с несколькими людьми до 10 человек в группе ; анализ документов и различных письменных источников; наблюдение. После сбора данных социолог переходит к их тщательному анализу. Следующий этап — правильная интерпретация и представление результатов.
А какими навыками может похвастаться выпускник социолог? В первую очередь, умением систематизировать и анализировать уникальную информацию, массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое. А еще внимание!