Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований.
Новости про такси
Почему в России выросли цены на такси | Таким образом, мы видим, что, несмотря на резкое сокращение числа таксистов, цены на услуги такси (если не брать факторы сезонного роста) имеют тенденцию к снижению. |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль | Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. |
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова. По словам эксперта, курьером работать проще, поскольку к ним меньше требований, а с точки зрения заработка эти позиции идентичны.
Введенный в ряде российских регионов запрет на работу в такси трудовых мигрантов вынуждает участников рынка искать способы восполнения дефицита водителей. Они просят чиновников снизить требования к самозанятым, административная нагрузка на которых сейчас практически такая же, как у таксомоторных парков. В частности, из-за этого в РФ сложилась ситуация, когда самозанятыми водителями числятся более 2,5 млн, а официально зарегистрировавшихся таксистов из них — 9,5 тысячи, пишет «Коммерсант». Агрегаторы такси предложили правительству субсидировать закупки автомобилей «У нас достаточно давно наблюдается дефицит хороших водителей. У нас разные требования к самозанятым водителям и ИП, хотя люди ничем не отличаются. Зачем тогда самозанятость вообще разрешать? Сейчас плюшки от агрегаторов получают самозанятые.
Цены будут расти и дальше, прогнозируют эксперты. RTVI разбирался, что происходит с ценами на такси. Средний чек на такси в России в августе 2023 года составил 441 руб. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. Большинство экспертов отрасли считает, что рост цен на такси связан с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, а также сложностями, которые возникают с вступлением в силу нового закона о такси. Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии. Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет. Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет.
Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года. Закупки автомобилей были приостановлены или значительно уменьшены в 2020 году из-за пандемии. В 2022 году на эту проблему наложились санкции, прекращение поставок автомобилей, используемых в таксопарках, и двукратный рост стоимости автомобилей на 2023 год.
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата. Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации.
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
При этом средневзвешенная цена на услуги такси по итогам 2022 г выросла ниже уровня инфляции. Операторы рынка сдерживали рост тарифов на поездки, чтобы сохранить клиентскую базу. Потребители перераспределяли спрос в сторону сегмента такси эконом-класса. Средняя длина поездки сократилась. В 2018-2019 гг средняя цена проезда на такси в России увеличивалась.
Я скакала на костылях как дура до его машины явно дольше, чем 3 минуты. А альтернатива — мокнуть под дождем и ждать следующего», — негодует Елена. При этом по истечении времени каждая последующая минута будет стоит 8 рублей при тарифе «эконом» и 9 рублей при «комфорте». Пассажирам остается только выйти из подъезда и после этого вызвать такси. Но оно не всегда приезжает за 5 минут. Иногда машину можно ждать и все 15 минут. А если на улице холод или мороз? Или пассажир с ребенком? Тем более, что такси по детскому тарифу всегда ждать дольше, потому что не у каждого водителя есть специальное автокресло.
Сервисы такси продолжают грабить россиян Общество 8 октября 2023 16:53 На фоне постоянного роста цен Яндекс. Такси вводит все новые ограничения, бьющие по кошельку граждан. Источник картинки: istockphoto. Но на этом разработчики сервисов по пассажирским перевозкам не остановились, теперь уменьшенное время ожидания стало еще одним поводом для вымогания денег у клиентов. Раньше у пассажиров Яндекс. Такси было 7 минут для того, чтобы найти приехавшую на заказ машину. Учитывая, что большинство таксистов — приезжие из дружественных республик, которые не ориентируются ни в Москве, ни в других городах, они часто приезжают не по адресу. Например, путают корпуса домов или едут строго по навигатору игнориуя комментарии клиентов в приложении. Теперь же время ожидания составляет 3 минуты, за которые не успеть даже выйти из подъезда, а про поиски водителя лучше вообще промолчать, возмущаются постоянные клиенты «Яндекс.
Например, вменяемая перевозчикам обязанность страхования ОСАГО по тарифу «такси», который превышает стоимость стандартного тарифа в 10 и более раз и в зависимости от региона составляет от 50 до 120 тыс. Обязанность страхования самозанятых водителей по тарифу «такси» объясняется особой аварийностью именно в этом виде общественного транспорта Утверждается, что она в разы превышает аварийность обычных автомобилей. Также законом предусмотрена стандартизация внешнего вида автомобилей такси, которая дополнительно устанавливается в регионах, в частности единый цвет машин. Стоимость перекраски автомобиля доходит до 100 тыс. Расходы, которые должны нести самозанятые, для них запретительно высоки и экономически нецелесообразны, что, в конечном счёте, также вынуждает их уходить из сферы перевозок. Кроме того, затруднена возможность подачи заявления о получении разрешения на деятельность такси самозанятыми водителями. Заявления в МФЦ принимаются только в 24 субъектах страны. Для подачи заявления через Госуслуги самозанятому требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую физлица, естественно, не имеют. Помимо прочего, законом устанавливается запрет для агрегатора на передачу заказа таксистам, которые не имеют или потеряли статус перевозчика во ФГИС «Такси». При этом темпы легализации перевозчиков легковым такси остаются крайне низкими:на 28. Это означает, что всем остальным миллионам водителей агрегаторы передавать заказы не имеют права под угрозой своего закрытия. Государственное регулирование самозанятых и такси Президент Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин сделали акцент на адаптации законодательства под самозанятых, в том числе водителей, подчёркивая важность эффективной налоговой модели для партнёров платформ-агрегаторов. В 2019 г.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Таким образом, мы видим, что, несмотря на резкое сокращение числа таксистов, цены на услуги такси (если не брать факторы сезонного роста) имеют тенденцию к снижению. Из-за введения в некоторых регионах запрета на работу мигрантов в такси, участники рынка испытали дефицит водителей. Число действующих разрешений на перевозку легковым такси для юрлиц и ИП в регионе превысило тысячу.
Таксопарки не могут арендовать по-старому
- «На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания»
- Для чего это нужно?
- Общественники призвали активнее брать в такси мигрантов
- «Яндекс Такси» повысил цены из-за нехватки водителей и автомобилей в тарифе «эконом» - Inc. Russia
- Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси
Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года
Число действующих разрешений на перевозку легковым такси для юрлиц и ИП в регионе превысило тысячу. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. Службы такси в Москве после того, как в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошла стрельба, подняли цены в два-три раза.
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
В августе 2023 г. Такси — не средство передвижения, а роскошь Российский интернет-гигант «Яндекс» раскрыл причину подорожания услуг пассажирских перевозок, то есть такси. Являясь одним из крупнейших игроков этого рынка, «Яндекс» в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. Статистика Росстата гласит, что с начала 2023 г. Сейчас цены на такие услуги достигли максимума за последние 10 лет, и все это на фоне резкого удорожания как новых, так и подержанных автомобилей, повышения цен на проезд в общественном транспорте во многих регионах и новых правилах пользования электросамокатами. По данным Росстата , к концу октября 2023 г.
Эксперт отметила, что разрешение для мигрантов может быть временным, а ради безопасности на дорогах их можно обязать сдавать дополнительные экзамены на знание российских правил движения в Госавтоинспекции. В кризисные годы в такси всегда идёт приток водителей, например, в 2008 и 2014 годах. Сегодня, так как экономика стабилизируется, рабочие места есть, в такси идёт крайне мало людей.
Почему такой пессимистичный прогноз? Вероятно, только включенные в данный реестр смогут осуществлять деятельность в сфере перевозки пассажиров. Ставки госпошлины за включение: 2 базовые величины за одно ТС, 1 базовая величина за водителя, 100 базовых величин за диспетчера такси. Ответственным за ведение, функционирование и в целом внесение сведений в реестр будет Транспортная инспекция, и, соответственно, исключать из данного реестра также будет она. За одно нарушение доступ к реестру может быть временно приостановлен на срок до 3 месяцев, а в случае повторного нарушения в течение 12 месяцев со дня нарушения Транспортная инспекция может исключать из реестра. Примечательно, что в проекте указа не разграничивается ответственность, текст проекта можно трактовать так, что за нарушение водителя могут приостановить доступ не только водителю, но и ТС и перевозчику, или, к примеру, за два нарушения в течение 12 месяцев со стороны перевозчика могут ограничить доступ и даже вовсе исключить из этого реестра водителя. То есть никаких предупреждений, никаких штрафов, никаких мер, которые направлены на то, чтобы исправить проблему, из-за которой было зафиксировано нарушение, а только мгновенное пресечение деятельности того, кто, возможно, из-за незнания такое нарушение совершил.
Еще одним нововведением является право Министерства по налогам и сборам ограничивать доступ к информационным системам и ресурсам. Если представить себе данное положение на практике, то налоговая сможет ограничивать перевозчикам и водителям принятие заказов и блокировать их доступ к сервисам за нарушения. Однако в обязанности Министерства по налогам и сборам входит надзор за соблюдением налогового законодательства, но никак не надзор за правильным внутренним или внешним оформлением ТС или за наличием у водителя свидетельства о прохождении специальных курсов, — отмечает председатель правления. Опасения Ассоциации перевозчиков и диспетчеров такси связаны в первую очередь с возможным снижением качества услуг в этой сфере по всей стране. Постепенный переход на электромобили, различные бонусные программы, конкурсы среди автомобильных перевозчиков — все это разрабатывается и проводится в целях недопущения возврата к тому времени, когда за одну поездку на такси от железнодорожного вокзала до улицы Панченко можно было отдать половину месячной зарплаты, — напомнила Валерия Сорокина. Глобальных изменений с тех пор не произошло, но проект указа «Об автомобильных перевозках пассажиров», вынесенный на общественное обсуждение, безусловно, является поводом возобновить разговор. Время показало — указ нужен, — говорит наш собеседник. Михаил с ходу обращает внимание на текст проекта указа, на первые же строки: «В целях обеспечения национальной безопасности, безопасности автомобильных перевозок, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг... Наверное, она бывает как внешняя, так и внутренняя, в том числе финансовая. Сегодня расплодилось огромное число фирм-однодневок, так называемых черных парков, которые приносят реальный ущерб, — считает Михаил Чиженок.
Тогда это будет по крайней мере честно. На срок одного налогового периода, то есть на три месяца, создаются определенные парки, которые открывают в основном на подставных лиц, часто вообще нерезидентов Республики Беларусь. Они не успевают подать налоговую декларацию, но успевают зарегистрироваться у агрегаторов. Мы такие парки не регистрируем принципиально, но знаем большое число людей, которые работают именно в таких парках, чтобы сэкономить, минимизировать свою налоговую базу. Собеседник подтверждает, что вследствие своей избирательности Bavaria, как диспетчерская служба, теряет значительное число партнеров. Это с выплатой в ФСЗН, с перечислением заработной платы по белому. То есть он будет работать в лучшем случае в ноль, а в реальной ситуации работа будет в минус, никто не станет таким заниматься. Поэтому люди идут на более выгодные условия и мотивируют это очень просто: «А что нам делать, у нас нет другого варианта». Вариант есть: открывать собственный парк, подключаться к диспетчеру агрегатору и работать на себя в правовом поле. Поэтому, с моей точки зрения, закон необходим.
Нужно понимание того, что если упорядочить ситуацию, на рынке не будут появляться черные парки, — полагает Михаил Чиженок. По его словам, возможное создание нового реестра — это своего рода возврат к процессу лицензирования, который существовал когда-то. Для участников рынка это чревато необходимостью соблюдать новые правила и идти на дополнительные расходы, иначе есть риск не пройти отсев. Как это будет выглядеть, как это будет в конечном счете работать? Мне, к примеру, как диспетчеру, непонятно, как будет осуществляться доступ к информационной системе. Кому его необходимо будет предоставить? Как именно? Будет ли это осуществляться в режиме онлайн? То есть им нужен целый штат сотрудников, которые будут обрабатывать эту информацию? Или потребуется выгрузка какой-либо конкретной информации по запросу?
Где она будет храниться? Ведь это очень большой объем. Нужно создавать фактически еще одну диспетчерскую, которая бы всю эту информацию смогла обрабатывать, — размышляет учредитель такси Bavaria. Мы ставим камеру в машину — хорошо.
Ранее на Piter. TV: в 2024 году в Петербурге на спецстоянку отправили 16 автомобилей такси. Фото: комитет по транспорту Петербурга.