Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. А спустя день в московском театре Вахтангова играли спектакль Юрия Бутусова "Бег", который начали под песню экс-депутата Верховной рады Украины, музыканта, одного из самых. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. ↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.). В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом».
Билеты на спектакль "Бег"
- Спектакль Бег - театр им. Вахтангова, купить билеты
- «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова
- Времена не выбирают. Жить или уБЕГать: о спектакле Ю. Бутусова в Театре Вахтангова
- Времена не выбирают. Жить или уБЕГать: о спектакле Ю. Бутусова в Театре Вахтангова
- «Бег» Булгакова от Бутусова - новости культура Медиапроект
- Театръ • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
4088. Бег, или Сны с препятствиями.
Здесь есть человек-бронепоезд Валерий Ушаков и бег задом наперед, как будто пленка отматывается назад, здесь из кровавой бархатной ложи, как черт, выпрыгивает верткий Корзухин, здесь все элементы фантасмагории повторяются и повторяются, как маятник, качая адреналин, растворяя и забрая тебя внутрь происходящего. Где ты, что ты - уже неважно. Ты частичка времени. Как и генерал Хлудов, который в конце первого акта быстро-быстро перебирая кистями рук, буквально превращается в несущегося таракана.
Эта сильнейшая сцена потрясает еще больше от того, что в антракте ты видишь, что в первом ряду партера сидят висельники с мешками на головах. Один из которых потом окажется ожившим призраком вестового Крапилина. Во втором, «константинопольском», акте в огромном пространстве сцены под двойной красной луной с прожекторами, похожими на летящих насекомых, жестокий белый генерал Роман Хлудов становится человеком-крючочком как играющий его Виктор Добронравов уменьшился ровно вдвое — непостижимо.
И то, как он, больной и нищий моет пол из ведерка, и как генерал Чарнота Артур Иванов , тряся бубном, неистово поет "ну а я-а-а-а, а я остаюю-юсь", забыть совершенно нельзя. Звуковой дизайн спектакля вообще бьет в цель, включая в себя, кроме Пинк Флойд, и «Океан Эльзы», и знаменитый шлягер «Mr. Sandman», сопровождающий в спектакле русских вдов, выброшенных на панели Европы.
Да и сама булгаковская пьеса идеально подходит бутусовскому стилю. Воплощение снов: трагическое торжество абсурда и театральный бардак сродни атмосфере бутусовских спектаклей. Режиссер часто использует вариативность повествования и свободно путешествующую во времени логику. Бутусовские спектакли напоминают кинопробы: один и тот же актер исполняет в разных мизансценах разных роли. Такой визуальный эффект позволяет сыграть спектакль в кардинально противоположных тональностях.
Но «Бег» на удивление более реалистичен, нежели уже ставшая культовой сатириконовская «Чайка» и «Макбет. Кино», идущий на сцене Ленсовета. Евгения Вахтангова. Мне снился монастырь... С событий в монастыре, куда вот-вот ворвутся красные, начинается спектакль.
Неистово звенит церковный колокол, предвещающий их приближение. Звук ассоциируется с доносящимися разрывами снарядов на поле боя. С первых минут он заставляет зрителя вслушиваться в тревожное и страшное время.
В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего.
И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
Время - гражданская война, остатки Белой армии сражаются за Крым.
В этот адский котел попадают разные герои большинство из них сломлены. Неизбежную гибель не остановить. Успейте забронировать лучшие места и прочувствуйте чужие сны, как свои собственные.
Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. В среднем, цены начинаются от 1000 рублей.
"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова
Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Бродского, В. Маяковского, А. Володина, С.
К сожалению, пока их жизнь — это постоянный бег — от самих себя, из страны, от опасностей. Трагические события коснулись людей самых разных классов, достатка, профессий и сословий. Режиссер хорошо показывает весь драматизм той эпохи. На сцене появляются Хлудов, командующий фронтом белых, Чарнота, генерал, которые должен отступать, беспомощная Серафима и запутавшийся во всем на свете интеллигент Голубков. Все смешивается в единое действо. Каждый персонаж стремится убежать от себя, чтобы обрести спокойствие. Что же нас ждет в развязке? Смогут ли герои постановки претворить свои мечтания в реальность?
Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев — о конкуренции с Константином Богомоловым, вредном хайпе и плевках в вечность — Худруки часто любят повторять, что репертуарный русский театр — это дом, семья, а актеры всё равно что дети. В прошлом сезоне сразу несколько руководителей театров, в том числе и вы, покинули «дом» из-за разногласий с дирекцией. Нет ли ощущения, что разговоры о семье превращаются в слова, а на деле всё больше разводов? Художественных руководителей вытесняют из зоны созидания театров. На место режиссеров приходят чиновники. Театр прежде всего должен иметь художественную идею. Это то, что открыли Станиславский с Немировичем-Данченко. Сейчас происходит подмена того, чем гордился и славился русский театр. Чиновник не способен заменить худрука. Именно режиссер несет смысл, идеи и делает театр уникальным, авторским. Директор, каким бы он распрекрасным ни был, просто не может это сделать. Это не его работа. Отдавая руководство директорам, мы идем в сторону унификации. В результате все театры могут стать похожими, потеряют свою индивидуальность. Театры Эфроса, Товстоногова, Туминаса, Женовача, Додина — разные, потому что эти люди несли и несут индивидуальный смысл. Каким бы прекрасным ни был режиссер, без хорошей администрации он просто не сможет встретиться со своим зрителем. Никогда не слышал.
Под вопросом пока что остаются шоу в Москве и Санкт-Петербурге к 40-летию Nautilus Pompilius, поскольку их еще никто не отменял. Так что желаем Вячеславу Геннадьевичу поскорее поправиться и вернуться на сцену.
21 мая 2019
Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно.
Малая сцена
- Восемь тяжелых снов
- Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал
- Спектакль Бег - театр им. Вахтангова, купить билеты
- Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
- Основная сцена
Юрий Бутусов уволился с поста главного режиссера театра Вахтангова
Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах». Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Бутусов, конечно, гений, я все понимаю, но, бля, это все скучно, медленно, банально. Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы.
"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова
Связывают это с тем, что режиссер уехал в Париж прямо во время работы над спектаклем «Идиот», а репетиции начал проводить онлайн, с чем не согласились труппа и руководство театра. Впрочем, подтверждения этой информации нет. Буквально несколько дней назад вышло интервью Бутусова Forbes Life, где он рассказывал о своей работе и появившихся проблемах. О намерении уволиться режиссер не заявлял, однако так рассуждал о черте, которая способна заставить его покинуть свой пост: «Сейчас я к ней очень близок и рассматриваю для себя разные варианты будущего, в том числе и эмиграцию. У меня есть очень внятное отношение к происходящему, которое выражено в моих спектаклях, и поэтому я хочу, чтобы они шли.
В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Спектакль «Бег». Вахтангова Адрес: Москва, Арбат, 26. Программа соберет ведущих спикеров из тринадцати креативных индустрий: дизайна, медиа-арта, фотографии, web, видеопродакшна, дизайна интерьера, рекламы, маркетинга, современного искусства, моды, архитектуры, образования, медиа. На фестивале впервые примут участие спикеры из категории современное искусство, в частности, в одной из секций выступят коллекционер Сергей Лимонов и диджитал-художник Nidgus.
Куда пойти: Пространство «Хлебозавод» Адрес: Москва, ул. Новодмитровская, 1, стр. Потомственный дворянин, внук писателя А. Профессиональный моряк и военный гидрограф, он стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств, активным участником Товарищества передвижных художественных выставок, коллекционером и просветителем, создателем Общества русских художников в Париже и Саратовского художественного музея. Боголюбов — автор нескольких масштабных серий батальных картин, посвященных победоносным сражениям русского военно-морского флота от петровской эпохи до войн середины — второй половины XIX века. Эти серии остаются непревзойденными по своей исторической достоверности и точности в изображении оснастки судов и показа сражений. На выставке впервые соединятся картины и эскизы к ним из целого ряда музейных коллекций, позволяя зрителям проследить ход баталий, в частности, стать свидетелями грандиозного Гренгамского морского сражения 27 июля 1720 года, запечатленного на полотне из собрания Русского музея. Картина А. Боголюбова «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года».
Куда пойти: Третьяковская галерея Адрес: Москва, Лаврушинский пер. По предварительной договоренности группа людей утверждала, что обе пирамидки белые, хотя одна из них была чёрного цвета.
Поэтому истинная классика нас никогда не перестает будоражить. Комсомольская правда «Динамичный, сложный, музыкальный, с элементами буффонады. Трагедия и бег белых русских из Красной России на фоне зарубежной музыки и поэзии Володина и Бродского.
Гармонично вписывается исполнение генералом Чарнотой песни Анатолия Крупнова. Спектакль не отпускает даже на темных улицах Арбата.
Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть?!
Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова
Мне казалось, что непростая пьеса Булгакова в постановке Бутусова будет сложной мозаикой, в которой придется разбираться. Размышлять о нынешнем "Беге", который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах».
4088. Бег, или Сны с препятствиями.
Отметивший в 2021 году 60-летний юбилей Юрий Бутусов не раз получал «Золотую маску» за свои спектакли, но говорит, что каждый из них готов совершенствовать бесконечно. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Новости культуры Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова.